ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нетрадиционные виды городского транспорта
Антоха  06.02.2007 01:10

В каких городах есть какие-то нестандартные виды городского транспорта? (канатные дороги, паромы и т.п.)Но только не атракционы для туристов, а такие, на которых местные жители ездят на работу.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Путеводитель  06.02.2007 02:13

СПб: паром Ломоносов - Кронштадт.
Севастополь: речной (морской?:) трамвай через бухту.

И давно это фуникулёр или речной трамвай стали "нетрадиционными" или "нестандартными" видами транспорта? (-)
Krolikov  06.02.2007 09:38

-

В Венеции (-)
Roman  06.02.2007 14:55

0

Lisboa
andrei (mex)  06.02.2007 17:27

Лифт считается? Я вот вчера вернулся из Лиссабона, там уличный пассажирский лифт есть (это не считая трех фуникулеров-под"емников, из которых, правда, только один сейчас работает).

http://en.wikipedia.org/wiki/Santa_Justa_Lift



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 17:29 пользователем andrei (mex).

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Дмитрий 89  06.02.2007 17:53

Одесса: канатная дорога, фуникулёр.
Киев: фуникулёр.
Москва: МОНОХРЕНЬ!
Стокгольм: лифт и ретро-трамвай.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 17:54 пользователем Дмитрий 89.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Илья  06.02.2007 19:12

Подозреваю, что в ряде восточных и африканских городов весьма интересные интерпретации на тему автобуса - например лошадь или осел, запряженные в гужевые повозки с лавками по бокам...

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
kneiphof  06.02.2007 19:41

Кан, Нанси, Клемон-Ферран - "трамваи на шинах"
Вупперталь - "подвисной" монорельс
Лас-Вегас, Сиэтл - монорельс
Лондон - есть речные трамваи, работающие в режиме ОТ
Нью-Йорк - называется водное такси, но по нашим понятиям это тоже речной трамвай (ходит по расписанию, берёт много пассажиров). Там же есть канатная дорога, работающая как ОТ
Портленд - строится канатная дорога, которая вроде должна будет выполнять функции ОТ
Сан-Франциско - кэйбл-кары
Хайфа - подземный фуникулёр "Кармелит" с шестью станциями. Также подземные фуникулёры есть в Стамбуле (Тюнель) и, вроде, Лионе.

А вообще весь экзотический транспорт не перечислить.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
kneiphof  06.02.2007 20:00

К тому же понятие "нестандартный" субъективно. Для xUSSR нестандартен подземный трамвай (Волгоград) и прочие системы, промежуточные между традиционным трамваев и метро, например Криворожское трамваеметро. А в Европе такого полно. Зато троллейбус для многих западноевропейцев - экзотический вид транспорта.

Тбилиси - фуникулер в Парк им. Ста, Москва - внутригородские ж/д электрички (-)
Leo53  06.02.2007 22:20

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 22:22 пользователем Leo53.

Зарубежная экзотика.
Костя  07.02.2007 20:55

Этакий велорикша- http://www.tramz.com/br/rj/vj/vj01.jpg

Местная "Понка"-http://www.tramz.com/mx/yu/yu77.jpg

Да хоть по полю-http://www.tramz.com/mx/yu/yu79.jpg

То ли ж/д вагон,то ли трамвай- http://www.tramz.com/br/cj/cje/cje10.jpg

Ну и чем городские электрички экзотичны? (-)
Юрий Аралов  08.02.2007 16:03

Leo53 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Москва - внутригородские ж/д электрички



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 16:04 пользователем Юрий Аралов.

Re: Ну и чем городские электрички экзотичны?
Leo53  08.02.2007 20:56

А что - это обыденно как трамвай что ли, внутри города ездить на поезде?

моя родственница перед выходом на пенсию, чтобы не ездить на метро, где ей было
трудно дышать, ездила от Волгоградского пр-та на Сокол через ж/д станции
"4-ый километр" Курской ж/д до "Ленинградская" Рижской ж/д по сезонному билету.

В Самаре недалеко от Оврага подпольщиков есть канатная дорога к берегу Волги (-) (-)
Eagle755  08.02.2007 21:03

0

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
DM  08.02.2007 22:06

Ну, морской внутригородской транспорт есть не только в Севастополе, но и в Одессе (по крайней мере был в 1988 году) В Севастополе, правда, это паром - более экзотично.

Впрочем, самые экзотичные виды рейсового транспорта НЕ ДЛЯ ТУРИСТОВ (ибо туристов в это время года там практически не бывает) я наблюдал в Анадыре:

Такси (аэропорт-город)


Маршрутка (по тому же маршруту)


Рейсовый вертолёт (реальный конкурент маршрутке, почти за те же деньги)


Ну и наконец автобус. Бесплатный. чем не экзотика? ;-)




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 22:06 пользователем DM.

Re: Ну и чем городские электрички экзотичны?
 08.02.2007 23:10

Leo53 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что - это обыденно как трамвай что ли, внутри
> города ездить на поезде?

Обыденно до безобразия, тысячи людей в Москве каждый день это делают.

А как эти такси и маршрутка залив пересекают? Они плавучи? (0)
Сергей_П  08.02.2007 23:11

0000000000

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
kneiphof  09.02.2007 02:28

Тайланд: Тук-тук



Уганда. Бодабода (велотакси такое)



Паром самообслуживания в Норвегии. Действует по принципу торгового автомата (надо кидать монетку)


Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Krolikov  10.02.2007 15:02

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уличные эскалаторы в Барселоне.

Такое тоже не редкость.
Например, в Хайфе - от кикар Париз в сторону российского консульства.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Mickie  10.02.2007 18:30

Ну, там коротенький эскалатор в пешеходном проходе. А в Барселоне вся длинная улица на подъеме к парку Гуэль заэскалаторена. Вот только работают они чаще всего через раз...

Зачем так далеко ехать(+)
Сергей Грузов  10.02.2007 20:56

До 1983 года на Ленинских (Воробьевых) горах в Москве работал эскалатор который доставлял пассажтров по маршруту м.Ленинские горы -ул .Косыгина .Насколько лет назад видел его закрытым и огороженным забором со всех сторон

в Подольске около знаменитой церкви в Дубровицах была платная лодочная переправа на проволоке через реку Десну или Пахру. Брали 2 или 3 коп. в 1986 году (-)
Leo53  10.02.2007 21:01

0

В Тутаеве тоже есть платная лодочнвя переправа через Волгу. Осенью 2003 стоила она 50 рублей с седока. (-)
Дмитрий 89  10.02.2007 23:03

--------------------------------------------------------------------------------

Интересно, а в Анадыре дизтопливо по цене водопроводной воды идёт? (-)
Aq_  11.02.2007 08:45

0

Одесса
Aq_  11.02.2007 09:03

Фуникулёр -- да, хотя он изначально планировался как прогулочный, он выполняет реальную транспортную функцию. И в летнее время его провозной способности явно не хватает. Хоть бы на лето скорость вагончиков увеличили. Туристам ехать в них из-за давки особого удовольствия не доставляет.

А вот канатная дорога -- чистый аттракцион. Они в прошлом году такую цену заломили (4 грн, потом 3,50), что катались на ней только ради прикола.

Прибрежный пасс. транспорт надо возрождать, я об этом на одесском форуме уже писАл, но на сегодня это очень и очень затратно...

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Путеводитель  12.02.2007 02:15

В Париже есть фуникулёр на Монмартр, вход на который оплачивается обычными билетами (магнитными) на метро.

Не совсем ОТ.
Дмитрий 89  09.05.2007 01:19

В 1931 - 1987 годах в Орехово-Зуево существовала подвесная дорога для транспортировки торфа от станции узкоколейки до ТЭЦ-6. Ныне она разобрана в связи с перевом ТЭЦ на газ.

Совсем не ОТ и вовсе не "нетрадиционный"
Krolikov  09.05.2007 11:59

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1931 - 1987 годах в Орехово-Зуево существовала
> подвесная дорога для транспортировки торфа от
> станции узкоколейки до ТЭЦ-6. Ныне она разобрана в
> связи с перевом ТЭЦ на газ.

Подвесные дороги для транспортировки торфа, цемента, строительных материалов - не большая "экзотика", чем шахтные вагонетки или башенный кран, движущийся по рельсам.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Laser09  09.05.2007 15:46

Некоторые ДЖД выполняли в свое время функцию ОТ. (еще УЖД тоже, сейчас наверное уже почти ничего не осталось).

ДЖД
Конст. Карасёв  09.05.2007 16:11

Да, в прошлом году, проезжая по ДЖД в Кратово, заметил, как один человек доехал от промежуточной остановки в Жуковском до Кратово. Фактически - использовал как ОТ, а не как туристический объект.
Добавлю в Москве канатно-кресельную дорогу на Воробьёвых горах (это не только для лыжников, т.к. ходит и летом).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.05.07 16:13 пользователем Конст. Карасёв.

Мировая столица канатных дорог

Чиатура - 13 (если не ошибаюсь) линий КД по городу (!!!!!!!!!!!!!) Работают исключительно как ОТ.

Познань ДЖД

...В принципе работает как ОТ - кроме неё ничего к зоопарку не ходит, а пешком идти от трамвае/автобусной развязки - минут 40!
Хотя стоимость проезда всё же характерна именно для аттракционов (не помню сколько точно, я не рискнул столько потратить)

В Будапеште ещё есть зубчатая ЖД - поистине уникальный вид ОТ! (-)

-

Re: Мировая столица фуникулёров
Vladislav Prudnikov  09.05.2007 19:46

> Чиатура - 13 (если не ошибаюсь) линий КД по городу
> (!!!!!!!!!!!!!) Работают исключительно как ОТ.

Ну а Вальпарайсо в Чили тогда будет мировой столицей фуникулёров - 14 штук.

Re: Зарубежная экзотика.
Чернышов А.  09.05.2007 22:52

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------

> Местная
> "Понка"-http://www.tramz.com/mx/yu/yu77.jpg
Можно поподробнее? Где такое чудо находится? Ходит ли по этой узкоколейке другой ПС.
>
> То ли ж/д вагон,то ли трамвай-
> http://www.tramz.com/br/cj/cje/cje10.jpg
Это не грузовой трамвай?

Re: Зарубежная экзотика.
Krolikov  09.05.2007 23:36

Чернышов А. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Местная
> > "Понка"-http://www.tramz.com/mx/yu/yu77.jpg
> Можно поподробнее? Где такое чудо находится? Ходит
> ли по этой узкоколейке другой ПС.

Мексика, пригород Мотула. Снимок 1962 года.
http://www.tramz.com/mx/yu/yu70.html


> > То ли ж/д вагон,то ли трамвай-
> > http://www.tramz.com/br/cj/cje/cje10.jpg
> Это не грузовой трамвай?

Можно назвать и так.
А можно и "грузовой электромотрисой" - у кого на что хватит фантазии.
Это Бразилия. Снимок 1963 года.
http://www.tramz.com/br/cj/cje/cje.html

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта

В Осаке - подвесная дорога. Примечательна тем, что замыкает кольцевую линию метро - т.е. там есть кольцо, которое на самом деле состоит из трех отрезков - основной, по виду обычное метро (реально - монорельс) и два замыкающих его в районе порта вспомогательных - один на основе автоматических (без машиниста) метроподобных шаттлов (как в американских аэропортах) и второй - над акваторией - канатная дорога.

В уже поминавшейся Барселоне связка из фуникулера и подвесной канатной дороги, ведущая на гору, в форт Как-там-его-не-помню. Причем по отдельности ими не пользуются - просто сначала поднимаются на фуникулере (старт, кстати, из подземного вестибюля, совмещенного со станцией метро), затем - на канатке - все по одному билету.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Сура  10.05.2007 16:34

Mickie писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уличные эскалаторы в Барселоне.

Аналогично эскалаторно-траволаторная улица в Гонконге и Peak tram - гонконгский фуникулёр, который на 90% всё же туристический объект, однако имеет 2 промежуточные остановки и на 10% - городской транспорт.

Сура

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
lado  10.05.2007 23:12

Ну в Тбилиси кроме фуникулера еще 3 канатные дороги,в прошлом году 2 работали, а одна из за долгов не работала.Через несколько лет будет восстановлена канатка на мтацминда.фуникулер заработает 26 мая.
Последние годы тбилисский трамвай для многих был актракционом.Еще был у нас в 90-х дизельный трамвай с капотом от ЗИЛ(что-ли 130)!!!

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
lex  12.05.2007 12:23

В Зеленогорске Красноярского края уже много лет действует кабельный паром через Кан.

Работает с июня по конец августа (каждый год по-разному), с 7-8, до 22 вроде бы. Две пары рейсов в час. Проезд прошлым летом был бесплатный.

Не знаю, можно ли его отнести к общественному транспорту, он выполняет туристическую функцию - на другом берегу только лес и пляж. Но популярностью он пользуется, и в силу бесплатности доступен всем.

В советское время было два парома параллельно, и ходили они чаще, но пару лет назад второй трос убрали.

Фото здесь:
http://gorodzelenogorsk.ru/?page=0&subpage=5&photono=78
http://gorodzelenogorsk.ru/?page=0&subpage=5&photono=79
http://gorodzelenogorsk.ru/?page=0&subpage=5&photono=122

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
lex  16.05.2007 13:00

вот ещё один нетрадиционный вид транспорта.
Между прочим рельсовый, внеуличный (в смысле пересечений не имеет).

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Laser09  18.05.2007 08:25

Ешак три рубля стоит (цитата из "12 стульев") :)

Re: Зарубежная экзотика.
andrei (mex)  19.05.2007 13:43

Krolikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чернышов А. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Местная
> > > "Понка"-http://www.tramz.com/mx/yu/yu77.jpg
> > Можно поподробнее? Где такое чудо находится?
> Ходит
> > ли по этой узкоколейке другой ПС.
>
> Мексика, пригород Мотула. Снимок 1962 года.
> http://www.tramz.com/mx/yu/yu70.html

Ну, все же, называть это "общественным транспортом" оснований не больше, чем относить к "общественному транспорту" машины и телеги. "Подвижной состав" в личной собственности, его просто ставят на рельсы, когда ехать надо. Рельсы когда-то проложили для ныне заброшеных плантаций, иных дорог там местами может и не быть, да и мулу так проще.

Вообще, надо учесть, что в мотульском муниципалитете (условно говоря, соответсвует "району" в России) проживает ок. 20 тыс. человек даже сейчас. В 60ые годы, наверняка, было сильно меньше (вряд ли более 10 тыс.). В самом городке и того меньше. Это сельская местность в джунглях - "общественный транспорт" там, разве в виде невмеру раздолбаных автобусов по главной дороге будет (хотя, скорее всего, будут даже не автобусы, а старые разбитые такси, которые заполняют под завязку и пускают по маршруту). Может быть, есть нормальный междугородний автобус до Мериды из самого Мотула, но вряд ли часто. Это, скорее, экзотика "личного транспорта".

Туристические вагончики-тягачом служит грузоподъемник.
Костя  20.06.2007 21:20


Re: Туристические вагончики-тягачом служит грузоподъемник.
Aq_  20.06.2007 22:47

Костя писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.photohost.ru/t/600/400/159614.jpg

А б/у электрокар купить -- не судьба?

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Илюха_ЛэП  21.06.2007 16:51

Как-то по телевизору видел... Где-то в тайге, от деревеньки до города через лес несколько километров идет заброшенный ж/д путь. Так там мужик из этой деревеньки организовал маршрутку: Тележка с моторчиком, к ней цепляется тележка с настилом и лавками, вместимость - человек 5. Проезд платный. Основные клиенты - бабульки. Там еще показывали оборот на конечной: "локомотив" отцепляют, на руках переносят и ставят с другой стороны "вагона"

Туристические вагончики-тягачом служит грузоподъемник.
Laser09  22.06.2007 11:44

А какой транспорт сейчас на ВВЦ курсирует? Раньше помню были РАФики-тягачи с пассажирскими прицепами. А еще раньше были мототакси (видел картинку в журнале).
Еще интересны автобусы, которые подвозят пассажиров к самолету.

Re: Туристические вагончики-тягачом служит грузоподъемник.
Дмитрий 89  22.06.2007 12:13

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А какой транспорт сейчас на ВВЦ курсирует? Раньше
> помню были РАФики-тягачи с пассажирскими
> прицепами. А еще раньше были мототакси (видел
> картинку в журнале).
> Еще интересны автобусы, которые подвозят
> пассажиров к самолету.


С начала 1990-х годов вместо РАФов там ещё были паровозики, наподобие тех, которые ещё ездят по паркам культуры в провинции. А сейчас там - старые Мерседесы-О405.

ещё ездят по паркам культуры в провинции - ГДЕ? (-) (-)
Конст. Карасёв  22.06.2007 21:27

0

Re: ещё ездят по паркам культуры в провинции - ГДЕ?
Laser09  22.06.2007 22:11

Конст. Карасёв писал(а):
-------------------------------------------------------
> ещё ездят по паркам культуры в провинции - ГДЕ? (-)

В Самаре полно, в парке Гагарина, на набережной... Но это всего лишь детский аттракцион, а на ВВЦ действительно общественный транспорт.

Ой, простите, думал - РАФики остались в провинции (-) (-)
Конст. Карасёв  23.06.2007 08:23

0

Re: Мой вид транспорта :))))) Самый что ни есть нетрадиционный. :))) РУССКАЯ ЭКЗОТИКА!
Серёга  25.06.2007 01:28

Илюха_ЛэП писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как-то по телевизору видел... Где-то в тайге, от
> деревеньки до города через лес несколько
> километров идет заброшенный ж/д путь. Так там
> мужик из этой деревеньки организовал маршрутку:
> Тележка с моторчиком, к ней цепляется тележка с
> настилом и лавками, вместимость - человек 5.
> Проезд платный. Основные клиенты - бабульки. Там
> еще показывали оборот на конечной: "локомотив"
> отцепляют, на руках переносят и ставят с другой
> стороны "вагона"


А как вот такой вид ОТ? :) Лесной трамвай называется. Мой собственный!
http://foto.mail.ru/mail/sergei-metro/8/12.html Вообще-то это узкоколейная электродрезина, которая бегает у меня на участке (благо площадь участка позволяет) по кольцевой линии с ответвлением в "депо" (правда, катаются гости на ней, а раньше возили при строительстве дома материалы) Это поезд из 3-х вагонов, (два моторных первый и последний с блоком управления) и промежуточный прицепной.Только на фотке один вагон. Остальные за ненадобностью пока стоят в "депо" Есть идея врезаться в заброшенную линию УЖД, и делать "грибные" рейсы для дачников. Сами они мне эту идею и подали, да и возить пассажиров можно на дачный посёлок в лесу. Правда, в линию врезаться проблематично немного. Рельсов может не хватить, чтобы дотянуться. Но попробовать можно.
Вот ещё фотки http://foto.mail.ru/mail/sergei-metro/8/258.html
http://foto.mail.ru/mail/sergei-metro/8/259.html
http://foto.mail.ru/mail/sergei-metro/8/260.html
А вот и видео небольшое, как это "чудо техники" едет по лнини. Едем в "депо", точнее сарай-навес, где она обычно стоит
http://video.mail.ru/mail/sergei-metro/18/196.html (ох ну подвыпивший я тогда был...)
Сам составчик ездит на электротяге, КС-это рельсы, а у вагона изолированные кол.пары, но есть и автономный ход на батареях, которые подзаряжаются от генератора на 3-м вагоне.
Вот такое у меня есть чудо техники. Так сказать "лесной трамвай"... :))))



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 25.06.07 01:32 пользователем Серёга.

Re: Мой вид транспорта :))))) Самый что ни есть нетрадиционный. :))) РУССКАЯ ЭКЗОТИКА!
Toman  25.06.2007 03:03

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------

> А как вот такой вид ОТ? :) Лесной трамвай
> называется. Мой собственный!

> http://video.mail.ru/mail/sergei-metro/18/196.html

Так - а чем он так быстро тормозится, когда на видео возвращается контроллер на ноль? Автоматически срабатывающий тормоз, или это у самого двигателя/редуктора такой естественный тормозной момент? Вообще, можешь описать схему пуска, скажем, и какой стоит мотор, какой редуктор, какое передаточное отношение?

> Сам составчик ездит на электротяге, КС-это рельсы,
> а у вагона изолированные кол.пары, но есть и
> автономный ход на батареях, которые подзаряжаются
> от генератора на 3-м вагоне.

А какое напряжение между рельсами? 12 вольт, или 24? Надеюсь, уж не больше 24 хотя бы?

Дело в том, что я в принципе хотел бы себе на даче тоже устроить некую дорогу таком стиле, только что не с такими тяжёлыми настоящими рельсами (и потому, что это очень дорого, и потому, что по весу тяжело - а в моей версии это должна быть переносная дорога, состоящая чисто из временных путей, и с крутыми кривыми были бы проблемы). То есть, сейчас я склоняюсь к тому, чтобы путь был сделан из деревянных реек с прикреплёнными сверху стальными полосами, самыми узкими и тонкими, какие бывают. А шпалы, они же мостовые брусья - вероятно, буквально из дров - т.е. халявных веток сухих деревьев из леса. Колея - наверное, нестандартная, т.е. 500 мм. Тяга вагонов на первых порах, наверное, ручная, хотя очень хотелось бы сразу начать с велодрезины - потому что по крайней мере сначала основная часть главного пути наверняка придётся уложить на искусственном сооружении, а пешком тянуть вагоны с грунтом, ступая по брёвнышкам-мостовым брусьям, как-то неудобно, можно в воду свалиться. Дело в том, что у нас участок несколько лет был вроде бы осушён, и я уж думал, что мые его слишком сильно осушили - но вдруг в прошлом году осенью мы поняли, что это не так. Оказалось, что за более чем 12 лет наши канавки осушения практически исчезли, и малейшая мокрая погода приводит к тому, что даже главная продольная дорожка на участке, связывающая дом с малым домиком-кухней, и туалетом оказывается под водой. Короче, участок надо приподнимать грунтом и песком, с сохранением дёрна. Для этого нужно развозить грунт и песок по всей площади участка от ворот на улице, где машины это выгружают. Но катать тачку или тележку с грузом по участку трудно - он весь в кочках и рытвинах, в т.ч. оставшихся от многочисленных узких осушительных канавок (которые, тем более, будут возобновлены в ближайшее время), куча кирпичей и обломков валяется на некоторых площадках. А на главной дорожке хоть и ровно, зато в последнее время частенько оказывается на полколеса в воде и грязи. Так что всё равно, чтобы подводить даже одноколейную тачку к нужному месту, надо тщательно прокладывать дорожку из досок, а для двухколейной тележки вообще забодаться. Доски, к тому же, часто ломаются под колесом тачки. Короче, нужен удобный транспорт, который мог бы быстро доезжать в любую заданную точку, не требуя долгого восстановления разбитого пути после каждого рейса, как получается с тачкой и трассой из свободно лежащих досок.
Самый сложный вопрос - это, имхо, из чего и как сделать колёса и вообще ходовую часть вагонеток.

Да, а длинные ветви в лес - это как-то очень дорого получается, тем более, что они уже просто обязаны быть более капитальными :) Если бы не такая дороговизна и трудоёмкость укладки пути - я бы вообще сделал такой путь от дачи до границы с Московской областью. Только тогда опять же, чтобы это имело реальный практический смысл, это надо было бы уже делать настоящий рельсовый узкоколейный путь, на осевую нагрузку как минимум 1,5 тонны (т.е. по крайней мере перевозка автомобиля категории B на 4-осной платформе). А это уже совсем другие, нереальные деньги. Зато, если бы такой проект был реализован, это дало бы автомобилистам нашего большого дачного посёлка, которых в сумме сотни другой маршрут до Москвы, помимо единственного шоссе, не самого лучшего в плане пробок в самой Москве, не сильно проигрывающий по расстоянию, и при этом не использующий паромных переправ. Но это уже проект совсем другого масштаба, который может быть реализован в принципе только большой кучей народа.

Re: Мой вид транспорта :))))) Самый что ни есть нетрадиционный. :))) РУССКАЯ ЭКЗОТИКА!
Серёга  25.06.2007 13:51

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Так - а чем он так быстро тормозится, когда на
> видео возвращается контроллер на ноль?
> Автоматически срабатывающий тормоз, или это у
> самого двигателя/редуктора такой естественный
> тормозной момент? Вообще, можешь описать схему
> пуска, скажем, и какой стоит мотор, какой
> редуктор, какое передаточное отношение?
>

Точно описать не могу, но приблзительно можно. От контроллера вагон начинает движение. Через реле запускается. На входе стоит предохранитель-автомат и вставка. Далее переводом ручки контроллера-реостата ток начинает поступать в тяговый двигатель (по принципу модельной жд, ручку повернул, паровозик поехал. больше-быстрее) Тормозит вагон по такому-же принципу. меньше тока-меньше скорость. Но нулевое положение у контроллера посередине, а на видео я поставил его совсем до упора, а это тормозное положение. (электродинамический тормоз). А почему вагон так разко остановился, это из-за того, что он и в нулевом положении остановиться при маленькой скорости, а тут я поставил в тормозное, да и на подъёме ещё остановился. Масса одного вагона 250 кг.
Вообще, если описать схему, то цепочка такая: рельсы-автомат-реле-контроллер-движок.
Автоматы на "пульте", это просто дополнительная защита при пуске и торможении.
>
> А какое напряжение между рельсами? 12 вольт, или
> 24? Надеюсь, уж не больше 24 хотя бы?
>
Напряжение в рельсах как раз 220 вольт. Движок-то стоит на 220! (марку не знаю, отвалилась табличка давно уже) Токосъём с рельсов непосредственно. Опасно конечно, но вроде всё изолированно, и ЧП вроде не было. Вечером зато это очень красиво, когда вагон входит в поворот и образуется небольшая дуга, и искры зелёного цвета сыплятся из под колёс :) Вообще, хочу сделать токосъём от верхненго провода, как у трамвая. В роли токоприёмника будет выступать бугель из арматуры (уже согнул, лежит готовый) Осталось только провод натянуть, т.к. столбы уже стоят почти на всей линии. Займусь этим на днях, как поеду на дачу.



> Дело в том, что я в принципе хотел бы себе на даче
> тоже устроить некую дорогу таком стиле, только что
> не с такими тяжёлыми настоящими рельсами (и
> потому, что это очень дорого, и потому, что по
> весу тяжело - а в моей версии это должна быть
> переносная дорога, состоящая чисто из временных
> путей, и с крутыми кривыми были бы проблемы). То
> есть, сейчас я склоняюсь к тому, чтобы путь был
> сделан из деревянных реек с прикреплёнными сверху
> стальными полосами, самыми узкими и тонкими, какие
> бывают. А шпалы, они же мостовые брусья -
> вероятно, буквально из дров - т.е. халявных веток
> сухих деревьев из леса. Колея - наверное,
> нестандартная, т.е. 500 мм. Тяга вагонов на первых
> порах, наверное, ручная, хотя очень хотелось бы
> сразу начать с велодрезины - потому что по крайней
> мере сначала основная часть главного пути
> наверняка придётся уложить на искусственном
> сооружении, а пешком тянуть вагоны с грунтом,
> ступая по брёвнышкам-мостовым брусьям, как-то
> неудобно, можно в воду свалиться. Дело в том, что
> у нас участок несколько лет был вроде бы осушён, и
> я уж думал, что мые его слишком сильно осушили -
> но вдруг в прошлом году осенью мы поняли, что это
> не так. Оказалось, что за более чем 12 лет наши
> канавки осушения практически исчезли, и малейшая
> мокрая погода приводит к тому, что даже главная
> продольная дорожка на участке, связывающая дом с
> малым домиком-кухней, и туалетом оказывается под
> водой. Короче, участок надо приподнимать грунтом и
> песком, с сохранением дёрна. Для этого нужно
> развозить грунт и песок по всей площади участка от
> ворот на улице, где машины это выгружают. Но
> катать тачку или тележку с грузом по участку
> трудно - он весь в кочках и рытвинах, в т.ч.
> оставшихся от многочисленных узких осушительных
> канавок (которые, тем более, будут возобновлены в
> ближайшее время), куча кирпичей и обломков
> валяется на некоторых площадках. А на главной
> дорожке хоть и ровно, зато в последнее время
> частенько оказывается на полколеса в воде и грязи.
> Так что всё равно, чтобы подводить даже
> одноколейную тачку к нужному месту, надо тщательно
> прокладывать дорожку из досок, а для двухколейной
> тележки вообще забодаться. Доски, к тому же, часто
> ломаются под колесом тачки. Короче, нужен удобный
> транспорт, который мог бы быстро доезжать в любую
> заданную точку, не требуя долгого восстановления
> разбитого пути после каждого рейса, как получается
> с тачкой и трассой из свободно лежащих досок.
> Самый сложный вопрос - это, имхо, из чего и как
> сделать колёса и вообще ходовую часть вагонеток.

Тебе могу посоветовать такую дорогу: шпалы из бруса (можно класть их и через метр, там где они будут крепиться к рельсам, а в остальном прмежутке под рельсы можно положить и кирпич или ешё что-то, чтобы не было прогибания рельсов и просадки пути. Рельсы можно сделать из уголков или швеллера какого нибудь небольшого. Ходовка для вагонетки: на старой лесопилке можно "приватизировать" вагонетку, на которой они возят брёвна к пиле. Или просто купить вагонетку маленькую (посмотри в инете, найти можно) Тележка на рельсовом ходу напиши или что-то в этом роде. Или просто взять четырёхколёсную тележку и снять с неё резину с колёс. Там уж дальше можно придумать что-то. Дорогу лучше делай капитальную. Балласт под линию делать особо не надо. Где неровности, засыпь песком или ПГС и утрамбуй. По крайнеё мере у меня линия так и идёт.

>
> Да, а длинные ветви в лес - это как-то очень
> дорого получается, тем более, что они уже просто
> обязаны быть более капитальными :) Если бы не
> такая дороговизна и трудоёмкость укладки пути - я
> бы вообще сделал такой путь от дачи до границы с
> Московской областью. Только тогда опять же, чтобы
> это имело реальный практический смысл, это надо
> было бы уже делать настоящий рельсовый
> узкоколейный путь, на осевую нагрузку как минимум
> 1,5 тонны (т.е. по крайней мере перевозка
> автомобиля категории B на 4-осной платформе). А
> это уже совсем другие, нереальные деньги. Зато,
> если бы такой проект был реализован, это дало бы
> автомобилистам нашего большого дачного посёлка,
> которых в сумме сотни другой маршрут до Москвы,
> помимо единственного шоссе, не самого лучшего в
> плане пробок в самой Москве, не сильно
> проигрывающий по расстоянию, и при этом не
> использующий паромных переправ. Но это уже проект
> совсем другого масштаба, который может быть
> реализован в принципе только большой кучей народа.

У меня реализовать проект "врезания" в линию в лесу проблемой как я и говорил не является. Заместо рельсов можно использовать любой другой подручный металлопрокат, который рельсы напоминает. Вот проблема только в том, что надо найти рельсы эти. Да и купить можно впринципе. Линия проходит в метрах 300 от участка. И не действует уже как лет 40. Так что можно пользоваться. Там уже на автоновном ходу поехать можно. А на участке линия у меня идёт по "кольцу" с остановками Ворота-Канава-Колодец-Летний дом-Туалет-Пруд-Сад-Зона отдыха-Баня-Дом. :)))))) Особенно радует, когда гости брата залезут в вагончик и орут: "Поехали, шеф!" и потом "Наш паровоз вперёд летит, у пруда остановка...." Весело на них посмотреть, на этих пьяных актёров, которые вфильмах и по ТВ такие прямо правильные... Кто там только не ездил :))Это вообще, как аттракцион для гостей. Только для жителей деревни это лишний шум. Стыки каждые 2,5-3 метра. В поворотах скрип у колёс как у трамвая :))) Полдеревни за раз на ноги поднять можно. Скорость у вагончика максимум разгоняли до 40 км/ч приблизительно, хотя возможно и больше, просто повороты не позволяют. Можно слететь с рельс. Один раз летели уже. Причём, с пассажирами. :)))))))
А, вот ещё забыл добавить. Поезд кустарной сборки, кто делал и когда не знаю, но он нам уже такой достался. В нормальном виде должны быть только прицепные вагоны, которые в "процессе модернизации" моторизировали. До того момента, как он появился у нас, этот поезд ходил на какой-то фабрике или заводе вроде как. А там я уже не знаю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.07 13:57 пользователем Серёга.

Re: Мой вид транспорта :))))) Самый что ни есть нетрадиционный. :))) РУССКАЯ ЭКЗОТИКА!
Toman  26.06.2007 02:44

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------

> Напряжение в рельсах как раз 220 вольт. Движок-то
> стоит на 220! (марку не знаю, отвалилась табличка
> давно уже) Токосъём с рельсов непосредственно.
> Опасно конечно, но вроде всё изолированно, и ЧП
> вроде не было. Вечером зато это очень красиво,
> когда вагон входит в поворот и образуется
> небольшая дуга, и искры зелёного цвета сыплятся из
> под колёс :)

Так при 24 вольтах было бы ещё красивее, это не вопрос. Ток-то больше при меньшем напряжении. 220 вольт на рельсах на дачном участке - это, блин... у меня слов нет просто... по крайней мере, если опустить матерные. Охренели совсем, что ли? Что изолировано??? Опасно - то не КЗ, что КЗ, автомат выбьет в крайнем случае. Опасно-то поражением током людей или животных. Не-е, товарищи, на ходовые рельсы давать больше 24 вольт нельзя никогда. То, что двигатель на 220 - это ещё не значит, что нужно ему давать именно 220 (он, я надеюсь, коллекторный? А то я насоветую по схеме, а окажется ещё, что асинхронный какой-нибудь :) ). Между рельсами пускай будет 24, а уже двигателю можно давать побольше при помощи какого-нибудь повышающего трансформатора (ток ведь переменный, я думаю, да?), причём при переменном токе и пуск можно делать регулируемым трансформатором, ЛАТРом каким-нибудь. Как мы в лаборатории двигатель мешалки им пускали :)

Вообще, хочу сделать токосъём от
> верхненго провода, как у трамвая. В роли
> токоприёмника будет выступать бугель из арматуры
> (уже согнул, лежит готовый) Осталось только провод
> натянуть, т.к. столбы уже стоят почти на всей
> линии. Займусь этим на днях, как поеду на дачу.

Провод-то на какой высоте? Не меньше 2,8 м над землёй должно быть, по крайней мере. Хотя и то мало, если там будет 220. Люди по участку могут с длинными предметами ходить, которые торчат далеко вверх - как защититься от этого? Я бы на вашем месте вообще электротягой не занимался в таком стиле, совсем это не игрушки :( Это можно делать или серьёзно - провод в 5 с гаком метрах над землёй, или как в метро с жёстко закрытым доступом на путь - или никак, если ни то, ни другое нереально в условиях дачного участка.
Как можно так безответственно относиться к технике безопасности, к жизни и здоровью людей?

Блин, что за чушь?
Нихто  26.06.2007 04:58

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Серёга писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Напряжение в рельсах как раз 220 вольт...
> > ...Вечером зато это очень красиво,
> > когда вагон входит в поворот и образуется
> > небольшая дуга, и искры зелёного цвета сыплятся
> > из-под колёс :)
>
> Так при 24 вольтах было бы ещё красивее, это не
> вопрос. Ток-то больше при меньшем напряжении.

Извиняюсь за выражение, это что - шутка?

> Не-е, товарищи, на
> ходовые рельсы давать больше 24 вольт нельзя
> никогда.

> Провод-то на какой высоте? Не меньше 2,8 м над
> землёй должно быть, по крайней мере. Хотя и то
> мало, если там будет 220.

> Как можно так безответственно относиться к технике
> безопасности, к жизни и здоровью людей?

А вот с этим соглашусь полностью и безоговорочно.

Харьковская городская канатная дорога
Boris  26.06.2007 12:59

Антоха писал(а):
-------------------------------------------------------
> В каких городах есть какие-то нестандартные виды
> городского транспорта?

В Харькове есть (или уже была?) канатная дорога над лесным массивом и озером, соединяющая два района города. Я на ней ездил в дремучем 1982 году, даже где то в альбоме ч/б фотки должны быть. Именно так она и называлась: "Городская канатная дорога". Т.е. не аттракцион и не забава для туристов, а один из видов городского транспорта.

Re: Блин, что за чушь?
Серёга  26.06.2007 14:13

На счёт техники безопасности согласен со всеми на 100%. Но есть один маленький пункт: линия никогда под напряжением не остаётся. Ток даётся только тогда, когда надо отогнать вагон. Все знают, что линия под напряжением и не ходят туда. Домашних животных нет, да и забежать не могут чужие. Так что немного предусмотрена здесь техника безопасности. И люди, которые попадают к нам на территорию впервые, проходят инструктаж. И повторюсь ещё раз: ЛИНИЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ БЕЗ ПРЕСМОТРА НЕ ОСТАЁТСЯ! Как только остановились, вводный рубильник отключаю и всё. Смело можно ходить по рельсам. Также как и нельзя ездить в сырую и дождливую погоду.
А про то, чтобы перевести это всё на меньшее напряжение, давно думаю. Загвоздка в трансформаторе, и куда его под вагон крепить. Уж не на самом вагоне же! Ведь найдутся тогда умники, которые его поковырять захотят или что-то в этом роде.
Спасибо ОГРОМНОЕ Вам за советы и справедливую критику! Будем устранять недочёты. :)

Трансформатор.
Нихто  26.06.2007 15:17

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> А про то, чтобы перевести это всё на меньшее
> напряжение, давно думаю. Загвоздка в
> трансформаторе, и куда его под вагон крепить. Уж
> не на самом вагоне же! Ведь найдутся тогда умники,
> которые его поковырять захотят или что-то в этом
> роде.

Если поставить трансформатор, какая при этом получится максимальная скорость? Сейчас, Вы говорите, больше 40 км/ч. А с трансформатором сколько будет?
И какой планируете источник тока? Некий генератор или АКБ? АКБ, наверное, быстро садиться будет.
А от планов создания КС отказались? Интересная задумка. Можно даже сделать, например, как на первых троллейбусах - с тележкой, катящейся по проводу.

В общем, успехов и дальнейшего совершенствования конструкции.
Идея, конечно, довольно оригинальная. Частная железная дорога, так сказать.
Интересно, еще где-нибудь нечто подобное есть? Вы, наверное, интересовались этим вопросом.

Re: Трансформатор.
Серёга  26.06.2007 15:53

Нет, от идеи с КС я не отказался! Наоборот, буду развивать этот "проект" На счёт тележки по проводу идея отличеая! только вот как провод крепить придётся? При трансформаторе мне кажется скорость будет падать. А хотя, не знаю. 40 км/ч дрезина разгоняется за 2 полных круга.
Спасибо за пожелание в совершенствовании! Как будут сдвиги, обязательно расскажу и покажу фотки. Это можно полноправно назвать частной УЖД. Но она скорее как аттракцион у меня. Хотя, иногда и дрова и прочие вещи по хоз-ву возим на ней.
Такие дороги есть ещё в Европе. Называются Gardenbahn (садовые дороги). Только там конечно подвижной состав гораздо лучше, да и все на бензине работает.
Вот кстати, идея есть и от мотоцикла движок поставить. Только вот потянет ли?

Re: Трансформатор.
Нихто  26.06.2007 16:42

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Такие дороги есть ещё в Европе. Называются
> Gardenbahn (садовые дороги). Только там конечно
> подвижной состав гораздо лучше, да и все на
> бензине работает.
> Вот кстати, идея есть и от мотоцикла движок
> поставить. Только вот потянет ли?

На бензине - это, конечно, проще. Но с электричеством зато прикольнее. Только помнить про ТБ - и всё пучком.
Ну, а если электрической садовой дороги больше нигде нет - может заявку в Книгу рекордов Гиннеса подать, а?

Re: Трансформатор.
Серёга  26.06.2007 17:12

На счёт того, есть ли у кого ещё электрическая садовая дорога я не знаю. Наверное мне кажется да. И наверняка в лучшем состоянии. Это скорее всего в Германии. Уж немцы любят такие вещи! А если нет, то это здорово! Точно, в Книгу рекордов войти можно! Прикольно будет.
С электричеством прикольней в несколько раз. Опять же, при соблюдении ТБ. :))) Маленькая электричка получается, когда я все 3 вагона сцепляю. :)

Re: Зарубежная экзотика.
Костя  08.07.2007 19:46

http://www.flickr.com/photos/tathei/237159609/
http://www.flickr.com/photos/hearsedrv/43603276/
http://www.flickr.com/photos/celticjoy/744135138/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.07 20:37 пользователем Костя.

Нетрадиционные виды городского транспорта
kot1066  08.07.2007 21:33

В Днепропетровске есть канатная дорога, вот только в этом году её ещё не запускали, т.к. арендаторы её подломали, а подчинить не могут и обратились к её владельцам, короче, вот: http://gorod.dp.ua/news/news.php?id=6917

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Siachoquero  31.05.2010 01:52

В Тбилиси были 6 канатных дорог.

1. Улица Нуцубидзе----Озеро Лиси (Долго не работал а сейчас от неё только несколько мачт остались и конечные станций)

2. Высотный корпус Университета-----Обшежитие Университета (стойт не работает, вагончики воляются посередине качаясь)

3. Елиава---Плошадь Саакадзе (Уже долго как нет этой канатки с 1975 её сняли и до сих пор оставались конечные станций в обе стороны но одну разрушили из за стройтельство таргового центра а вторую переделали в жилой дом)

4. Метро станция Самгори----Взисубани (Стойт так не работает разгромлен вагончики воляются на тросах)

5. Ваке----Черепаше Озеро (По моему чейчас не работает, и так сильно изношен)



6. Руставели-----Мтацминда (Одн из самых кровавых канаток столетия)

Её открыли 1958 в октабре в честь 1500 летия Тбилиси. Канатка очень близко проходил над домами и над башнями церкви, тогдашная влась церквы было против, Свяшенник Александр Романовский сказал что всем ждет наказание и гарантированы нестчастние случай из за того что они не послушали их слова и пошли против воли божей вот и его слава сбились 1990 1 июня в день зашиты детей)

Точно ничего не известно о количестве погибших и о историй и как поговаривают все было подстроено с помошю КГБ.

Как в новостях передовали и что у видели очевидцы было много народу, каждый вагон на 25 человек вагончик который шел вверх красно-белый накатился назат из за того что сорвался кабель который ее ташил, набрал скорось качаясь и по дороге торцом врезался об несуший столб разарвавшых на две части и люди упали внизу во дворе жилого корпуса и на его крише, некоторые спаслись.

Как в видео показали и сказали второй вагон тоже накатился внизу и врезался в конечную остановку (Но остановка и сейчас на месте и на нем нет поломок вся целая, все столбы стоят на месте до Мтацминда и на всех местами троса высят, верхная остановка тоже на месте отремонтированная).

В видео второй вагон весь в крови волялся внизу а первый вагон висел разарвашый на две чати на тросе.

Некоторые выжившые сказали что у вагонетки росто пол сорвалось так что что было наверное уже никогда не узначть если не поговорить с очевидцами и со спасенными.

С тех пор канатка не работает но есть в планах её восстановление и поставит мемориал всем погибшим гдето 21 человек.

Длина дороги --------------906 метров
Разница в высоте ----------300 метров
Скорость-------------------6 м/с
Вместимость----------------25 человек

Вот погибшие вагончики (люди скажите пажалуйста кто выпускал этих вагонов и что за модель? они повсюду)






А вот и верхный главный столб новая фотка чтолб стойт на месте.

Re: Нетрадиционные виды городского транспорта
Александр Митин  31.05.2010 08:53

Цитата (Антоха)
В каких городах есть какие-то нестандартные виды городского транспорта? (канатные дороги, паромы и т.п.)Но только не атракционы для туристов, а такие, на которых местные жители ездят на работу.
В Краснодаре вроде как проектируется монорельс от аэропорта до центра города. По крайней мере так писала газета "Краснодарские известия" в спецномере, который был посвещён итогам 2009 года и перспективам на следующие пять-семь лет. А что будет на самом деле - бог весть. Возможно проект выродится в тривиальный скоростной трамвай.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.05.10 08:57 пользователем Александр Митин.

Мототакси
Boris  31.05.2010 13:46

Хотел было написать в отдельную тему, а тут эта кстати всплыла. В Рязани с этой весны появились мототакси. Уже несколько раз видел вопреки всем пробкам проносящийся по улице мотоцикл, к которому сзади прикреплена табличка с шашечками и телефоном для вызова. Замечательная идея, если бы не два НО. Максимальная вместимость такси - 1 пассажир. Выживет ли это нововведение по приходу осени с отвратительной погодой и уж тем более зимниими морозами.

Не думаю, что экзотика в мировом масштабе, но в России вижу такое впервые.

Re: Мототакси
Александр Митин  31.05.2010 14:14

Цитата (Boris)
Хотел было написать в отдельную тему, а тут эта кстати всплыла. В Рязани с этой весны появились мототакси. Уже несколько раз видел вопреки всем пробкам проносящийся по улице мотоцикл, к которому сзади прикреплена табличка с шашечками и телефоном для вызова. Замечательная идея, если бы не два НО. Максимальная вместимость такси - 1 пассажир. Выживет ли это нововведение по приходу осени с отвратительной погодой и уж тем более зимниими морозами.

Не думаю, что экзотика в мировом масштабе, но в России вижу такое впервые.
А в Питере появилось речное такси. Глиссер с шашечками. Сегодня по ящику видел. Хорошая придумка, ведь Питер испещрён речками и каналами.

Re: Мототакси
Avega  31.05.2010 14:41

Мототакси появилось и в Самаре этой весной...

Штат пилотов набран из местных байкеров, имеющих стаж вождения мотоцикла не менее трех лет и собственную хорошую мототехнику. Помимо услуг такси, байкеры будут заниматься курьерской доставкой, проводить мото-экскурсии по городу и сдавать скутеры в аренду.

Re: Мототакси
Boris  31.05.2010 16:02

Цитата (Avega)
Помимо услуг такси, байкеры будут заниматься курьерской доставкой, проводить мото-экскурсии по городу и сдавать скутеры в аренду.

У нас байкеры ещё в 90-е на заказ по телефону занимались экспресс доставкой пива и презервативов. Грузовое мототакси в общем. Может ещё чего доставляли, но я так ни разу и не воспользовался. А вот сосед шибко любил это дело, в плане пива. Позже сервис без лишнего шума как то зачах и полностью сошел на нет, за исключением вновь возродившейся относительно недавно доставки пиццы и обедов в офисы. Но хавчик обычно доставляют на малолитражных автомобильчиках типа "Ока".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.10 16:04 пользователем Boris.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]