RE: ВАЗ и т.д.
Михаил_Ку
09.04.2002 20:22
Однако, ФИАТ-124 был признан в 1964 автомобилем года! Не так плохо. А движок, да, итальянцы хотели впарить старый нижнеклапанный, на что наши не пошли. Кроме того, ВАЗ стал первой действительно массовой машиной в стране и, сам того не желая, одним из катализаторов будущих социальных перемен. Кроме того, ИМХО - счет по жизни - 1:1. Т.е. закупили Форд - через некоторое время появляется Победа - революционная в мировом масштабе модель, купили ФИАТ - через некоторое время появляется Нива - тоже чуть не родоночальница класса (до 40% НЫНЕШНЕГО ВАЗовского экспорта - энто она и есть... а ей 25 стукнуло!). И есть еще мировые тенденции и т.д... Вот РВЗ-6 никто ниоткуда не тырил... (КТМ-5 лучше бы откуда-нибудь стырили :-)) RE: ВАЗ и т.д.
Вадим Зыкин
09.04.2002 22:28
Па-а-а-звольте не согласиться! РВЗ-6, как и его предшественники РВЗ-55 и -57 - это самые что ни на есть вагоны РСС, за которые НИКТО не заплатил ни копейки лицензионной пошлины. А чехи заплатили и получили Т-1. Дальнейшее известно. RE: ВАЗ и т.д.
Михаил_Ку
09.04.2002 22:41
Да, "был неправ, вспылил". Согласен. Однако, приводя пример РВЗ-6, я "внутри себя" соотносил не техническую начинку, а, скорее, дизайн вагона, который следует тогдашним тенденциям, но прямо ничего не копирует. (недаром весьма прослеживается преемственность по ср. с МТВ-82... В Коломне в сер. 70-х ходил МТВ-82 (вроде №24), у которого стояли двери (ширмовые) от РВЗ-6...) RE: ВАЗ и т.д.
Вадим Зыкин
09.04.2002 23:44
Согласен, что РВЗ по дизайну ничего не копирует. Но назвать его преемственным к МТВ тоже язык не поворачивается. Ведь грубо говоря от МТВ там похожего только маршрутоуказатель. В общем, он сделан "По мотивам" МТВ, а из "мотива" МТВ взяты 2 ноты (см. дискуссию выше:)) RE: У Мишеля Леграна...
Pique
10.04.2002 10:40
Вячеслав писал(а):
> > > Вы когда-нибудь пробовали это сделать? Я пробовал. > Собственная разработка, как это Вам не покажется странным, > получается дешевле и быстрее копирования чужого. > А насчет купить тоже есть проблемы. Особенно в советское > время, когда была негласная и гласная блокада СССР. Простые вещи действительно проще разработать самому. Высокотехнологичные - нет. Давайте не будем углубляться в спор о том, кто кого блокировал. Уже очень много говорили на эту тему. > > Но не надо говорить, что это делали только в СССР. Просто > когда идеи воровали советские хлопцы, они назывались > варварами. А когда американы или японы тырили советские идеи, > то это уже конкурентная борьба. Я и не утверждал, что только в СССР. > А почему она должна штамповать собственные компьютеры? > Разделение труда называется. Если в Малайзии они получаются > дешевле, то зачем свои плодить? Каждый должен делать то, что > умеет. У России свой экспорт, у Малайзии свой. > Могу ошибаться, но думаю, что в России никогда не было > могучей электронной базы. Во времена СССР электроника больше > была развита в Белоруссии и Украине. Совершенно верно. Я рад, что Вы поняли мой тезис. И те же рассуждения касаются других высокотехнологичных отраслей. > Многоуважаемый Pique! Вы давно были на российских заводах? > Советую посетить, начнете разговаривать по-немецки. Я имел в виду периоды после мировых войн. Немецкой промышленности тогда практически не существовало. А на многих заводах, боюсь, скоро немым можно будет стать. Пример тому - АЗЛК, которого уже нет... RE: У Мишеля Леграна...
Вячеслав
10.04.2002 12:52
>> Я имел в виду периоды после мировых войн. Немецкой
>> промышленности тогда практически не существовало. >> А на многих заводах, боюсь, скоро немым можно будет стать. >> Пример тому - АЗЛК, которого уже нет... Я говорю про Урал, где промышленность была, есть и будет. А Москва пусть живет сама по себе, если сможет. Пример АЗЛК пусть останется назиданием москвичам. Здесь же очень многие станы - немецкие, есть и довоенные (меня удивило, когда я встретил древний не немецкий станок производства какого-то украинского завода имени 8-летия Октября). Даже сами названия говорят о многом. Например, трубопрокатный стан типа "пилигримм" здесь называется пильгер-стан. Из "железа" много станов фирмы SKET (Швермашиненбау Комбинат Эрнст Тэльманн, Магдебург), из электричества есть Зименс и ФЕБ Электропроект, Берлин. Каким-то образом сюда ЧКД (Прага и Оломоуц) и Заклады Аутоматики Химичней (Польска) затесались. Не говорю, что тут только немецкое оборудование, но оно было основой большинства заводов. Своими глазьями видел "музейные" прокатные клети фирмы Крупп, с которых начинались заводы. На Урал специально два-три века назад были завезены дойче мастер, которые знали горное и железное дело. Лучшие дома в уральских городах построены пленными немцами. На Северном Урале очень распространены фамилии типа Вебер или Шнайдер. Я же вырос на Среднем Урале, поэтому со мной учился только один Шеффер. Мне даже пришлось ознакомиться с дойче Шпрахе, чтобы полнее понимать документацию на оборудование. А тут мне заявляют, что немецкой промышленности у нас не существовало! Кого копирует РВЗ-6 внешне
Сергей_Ф
10.04.2002 15:37
Вадим Зыкин писал(а):
> > Согласен, что РВЗ по дизайну ничего не копирует. Но назвать > его преемственным к МТВ тоже язык не поворачивается. Ведь > грубо говоря от МТВ там похожего только маршрутоуказатель. В > общем, он сделан "По мотивам" МТВ, а из "мотива" МТВ взяты 2 > ноты (см. дискуссию выше:)) > Нет, конечно , не МТВ. Электропоезд ЭР-1 он копирует. А вот у ЭР-1 морда в свою очередь - очень даже немецкая. Я видел плакаты и проекты с изображением немыслимых дизелей 1000-летнего рейха, которым предназначено было ездить по 3-метровой колее от Парижа до Анкориджа - они 1:1 ЭР-1. Это какой-то шутник-конструктор из Риги в 50-х предложил такой дизайн, наши и схавали. Месть называется . Я еще потом долго недоумевал : почему у ЭР-1 и ЭР-2 до 1028 при модернизации в первую очередь ( вернее , в первую голову ) меняют кабину ?. А , видно , все же какое-то неудобство подсознательно покалывало - несоветская морда, и все тут. Сомневающимся предлагаю мысленно заменить " птичку" эмблемы RVR на нормальную птичку - орелика со свастикой. И сразу все встанет на свое место - и выразительный прожектор над "насупленной" физиономией, и узкое 6-тичастное лобовое стекло, больше похожее на танковую смотровую щель ... А дизайн РВЗ-6 просто взяли готовый у электропоезда. А морды Т-2 и РВЗ оч-чень даже схожи.
Михаил_Ку
10.04.2002 22:42
Тенденция, однако! Просто "ампиром" в середине прошлого века болели все - и наши с "Большим сталинским стилем", и немцы со Шпеером, и вполне демократические Штаты строили нечто подобное... И в дизайне та же история - Москвич-402 и Европейский Форд того же времени - это же просто интернациональный стиль, и все... вплоть до индийского Амбассадора. То же ИМХО относится к мордам Т-2, РВЗ-6 и ЭР-1. RE: Кого копирует РВЗ-6 внешне
Вадим Зыкин
10.04.2002 23:15
По такой логике советская морда - плоская, с широко раскрытыми глазами (чтобы не пропустить, где дают колбасу!!)
Не обижайтесь, это так - шутка. Фиат-124 автомобиль 1967 года
Алексеев Илья
11.04.2002 12:13
Только не 1964 года, а 1967 года, т.е. после подписания контракта, т.о. выбор был верным.
http://www.autoreview.ru/konkurs/num237/alfa156.htm 1966-го ("автомобиль года") (-)
Сергей Федосов
11.04.2002 14:05
. RE: 1966-го ("автомобиль года") (-)
Алексеев Илья
11.04.2002 15:43
1966, ссылка приложена и помоему сомнений не вызывает. 1967-го ("автомобиль года")
Алексеев Илья
11.04.2002 15:47
1967, конечно,- предедущее сообщение неверно.
и еще раз ссылка: http://www.autoreview.ru/konkurs/num237/alfa156.htm RE: 1967-го ("автомобиль года")
Вадим Зыкин
11.04.2002 20:04
Фиат-124 - автомобиль 1966!!!!!года Возьмите подшивку журнала Техника-Молодежи за 70-е-80-е годы там была серия статей Ю.Долматовского об автомобилях с прекрасными иллюстрациями. Так вот одна из статей посвящалась "Автомобилям Года" и там точно было сказано, что Фиат-124 - автомобиль 1966 года. А Долматовский - признанный авторитет в автомобилях и ошибиться здесь не мог. А вот я совсем запутался...
Сергей Федосов
11.04.2002 20:43
То, что это автомобиль 1966-го года, я отлично помню, но вот сайт самго ФИАТа говорит, что это автомобиль 1967 года.
Одни сайты называют 1966-й год, другие - 1967-й, включая www.caroftheyear.org. Путаница, однако! RE: ВАЗ
Pique
12.04.2002 12:51
"Фы еще патеритеесь, карячие финские парнии!"
Ну разве цивилизованность определяется качеством товара или тем, в каком году он был лучшим?.. Я имел в виду, что за ВАЗ итальянцам БЫЛО ЗАПЛАЧЕНО.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]