Re: Вирус социализма
Vadims Falkovs
05.06.2006 01:23
Krolikov писал(а): > Не забывайте, что речь идет не о капиталистической Америке, а о > социалистическом Израиле. Это не меняет принципов рассмотрения тарифов и субсидий. > В условиях же стран СНГ, где еще не вымерло "поколение пустыни" > отравленное все тем же вирусом социализма, и еще не устоялась > система защиты прав потребителей, которым навязывают > одного-единственного поставщика тех или иных услуг - будь то > Россия или Латвия - подобное просто является основным тормозом > экономики. В Латвии "один монополист" сейчас это: газовая компания, электрическая компания (монополии у неё нет - торговать током может любой желающий) и водоканал с паровым отоплением. Всё. А экономика при всём при том, от отсутствия большого монополиста, но появления сотен маленьких, как Вы обратили внимания скорости не прибавила. > > Собственно говоря, в этой ветке уже была произнесена точная > фраза: лучше несколько мелких монстриков, чем один крупный > монстр в виде МГТ. НИКОГДА ! Я с этими "маленьким монстриками" каждый день воюю. Народ плачет, а что-либо можно добиться только с "калашом" в руках. Если на большого монстра можно найти управу (это уж придётся поверить на слово), то с маленьким монстриком, но более хищным, прожорливым и изворотливым, справится почти никому не удавалось. Например, на домоуправления можно воздействовать, а на маленькие фирмы по обслуживания жилья - нет. На автобусный парк можно, а на маршрутно-таксомоторную компанию нет. На бывшего монополиста "Латтелеком" - и то - можно, а на появившихся мелких операторов - нет: им плевать на всё. При этом если большого хоть чешет репутация, то этих - только навар. Кроликов, всё это я знаю не по наслышке. > > Цены на билеты, если я правильно владею информацией, у вас > > устанавливает министерство транспорта. > > Устанавливает. > Исходя из давления все того же монополиста, желающего сохранить > несоразмерные зарплаты и социальные условия для своих > работников - разумеется, за счет потребителей. Главный враг потребителя - профсоюз. Если тут еще и работодатель платит водителю больше, чем дантисту, то в этом случае это ПРАВИЛЬНЫЙ подход к делу :-) > > Например о времени работы, отпусках, какая зарплата > персонала, > > курсы повышения квалификации, техника безопасности, > > техобслуживание и прочие вещи. > > Насчет зарплаты персонала - вот уж точно, это не должно быть > проблемой потребителя. Будет, как только персонал свалит. Или за гроши набираться будет отнюдь не самая лучая часть рабочего класса. Что, собственно говоря, сейчас стало бичом постсоветского пространства. > > Все остальное - а кто Вам сказал, что транспортный монстр > придерживается вышеупомянутых законов более тщательно, чем > мелкие перевозчики, которым приходится бороться за пассажира? Ему сложнее. Чем кркпнее компания, тем сильнее там профсоюз. > > > С нифига не бывает до фига. На чём, интересно, сэкономили? > > В первую очередь - на поездках два раза в год членов "Эгеда" на > оздоровительные курорты и тому подобном. Значит, компания о персонале заботилась, это наоборот хорошо. Чем у человека больше горантии в буджущем и большие социальные горантии настоящего, тем крепче он дорожит своим рабочим местом. > > > > Какие бы "административные" меры воздействия для этого ни > > > применялись. > > > > Возможно. Назначте меня начальником такого транспортного > > предприятия - убедитесь в этом сами. > > Нет. > Ни Вас, ни себя, ни какого бы то ни было другого выходца из > СССР. > Не случайно в 90-х годах при наборе продавцов в магазины > ставилось нередко жесткое условие: "Только для не имеющих опыта > работы в советской торговле". Во-первых, это нарушение всех мыслимых законов о труде. Во-вторых, других нету. А в-третьих, если советский человек может работать честным полицейским, то почему он не может работать честным управленцем? Наконец, почему Вы полагаете, что такой же как и Вы "совок"? :-) Я никогда не жил на окладе, только - на повременке и уже 10 лет на сделке. Без премий и прогрессивок. А та ее часть, которая меряет именно качество, и которой можно в момент лишиться за любой промах, у меня сейчас составляет более 3/4 моего заработка, а он только за именно сделанную работу. При этом некачественной просто быть не может - за нее вообще никто платить не будет. Так что не надо всех мерить аршином. Кое кто давно перешёл на метрическую систему. Re: Вирус социализма
Krolikov
05.06.2006 01:43
Vadims Falkovs писал(а): > Главный враг потребителя - профсоюз. Безусловно. > Чем кркпнее компания, тем сильнее там профсоюз. И тем сложнее уволить нерадивого заботника, защищенного мощной стеной профсоюза монополиста. > Во-первых, это нарушение всех мыслимых законов о труде. Отнюдь. Работодатель имеет право принимать на работу того, кого считает нужным. > Во-вторых, других нету. Будут со временем... Недаром я вспомнил Моисея, который 40 лет водил народ Израиля по пустыне - пока не перемрет поколение, помнящее рабство. > А в-третьих, если советский человек > может работать честным полицейским, то почему он не может > работать честным управленцем? Советский человек может работать полицейским, врачом, строителем... короче, в любой области, не связанной с экономикой и с принятием экономических решений. > Наконец, почему Вы полагаете, что > такой же как и Вы "совок"? :-) Потому что психология - не та штука, которая меняется в соответствии с обстоятельствами. Вон, все тот же Моисей полагал, что ее вообще изменить невозможно... :-) > Так что не надо всех > мерить аршином. Кое кто давно перешёл на метрическую систему. Не верю. НЕ СЛУЧАЙНО...
Лев
05.06.2006 07:32
Krolikov писал(а): > Не случайно в 90-х годах при наборе продавцов в магазины > ставилось нередко жесткое условие: "Только для не имеющих опыта > работы в советской торговле". Это делалось вовсе не с целью добится хорошей работы или избавится от плохой, увы. Объявления сии вешали бывшие продавцы и прочие торг.работники, превосходно знающие, КАК "подставить" наёмника и обеспечивающие себе отсутствие грамотного противодействия. Это же дикие 90-е... P.S. По поводу самой дискуссии - вообще; нефинансовые показатели работы ОТ и оценка его деятельности по ним означают, что сама работа вовсе и не важна, а важна, ПРИНЦИПИАЛЬНО важна именно отчётность, и только она. А уж как формировать отчёт - даже не умеющий изначально научится лёгко и непринуждённо; проверено неоднократно. И целая эшелонированная армия контролёров/ревизоров/инсперкторов ничего не сделает, особенно ежели показателями её деятельности будут те же самые отчёты. Re: НЕ СЛУЧАЙНО...
Krolikov
05.06.2006 11:12
Лев писал(а): > Это делалось вовсе не с целью добится хорошей работы или > избавится от плохой, увы. Объявления сии вешали бывшие продавцы > и прочие торг.работники, превосходно знающие, КАК > "подставить" наёмника и обеспечивающие себе отсутствие > грамотного противодействия. Это же дикие 90-е... Возможно. Но, по-моему, все куда проще. Любой работник советской торговли владел искусством "воровать и не быть пойманным". Чем более длинным был трудовой стаж этого работника - тем более совершенным было его владение этим ремеслом. Владельцам вновь открываемых пост-советских магазинов работники с подобным опытом были ни к чему. В общем, как говаривал старина Фрейд, "иногда сигара во сне означает только СИГАРУ". > целая эшелонированная армия > контролёров/ревизоров/инсперкторов ничего не сделает, особенно > ежели показателями её деятельности будут те же самые отчёты. Безусловно. Re: Вирус социализма
Vadims Falkovs
05.06.2006 11:48
Krolikov писал(а): > > Во-первых, это нарушение всех мыслимых законов о труде. > > Отнюдь. > Работодатель имеет право принимать на работу того, кого считает > нужным. Не имеет! Он не имеет права на многое. По меньшей мере у нас: Закон о Труде ЛР = = = = Статья 29. Запрет на различное отношение .... (5) Положения настоящего пункта распространяются также и на запрет различного отношения в зависимости от расы работника, цвета кожи, пола, возраста, инвалидности, религиозных, политических или других убеждений, национального или социального происхождения, имущественного или семейного положения. = = = = > Советский человек может работать полицейским, врачом, > строителем... короче, в любой области, не связанной с > экономикой и с принятием экономических решений. Очень интересно. > > > Наконец, почему Вы полагаете, что > > такой же как и Вы "совок"? :-) > > Потому что психология - не та штука, которая меняется в > соответствии с обстоятельствами. А зачем её менять, если она изначально была иной? :-) > Вон, все тот же Моисей полагал, что ее вообще изменить > невозможно... :-) Только не забудем, что Моисей и вошёл в пустыню, и вышел из неё. То есть, сам то он остался. А так, как перевоспитанием занимался он, то - значит можно. > > > Так что не надо всех > > мерить аршином. Кое кто давно перешёл на метрическую систему. > > Не верю. А я не бог, чтобы мне/в меня верить. :-) Re: НЕ СЛУЧАЙНО...
Vadims Falkovs
05.06.2006 11:54
Лев писал(а): > P.S. По поводу самой дискуссии - вообще; нефинансовые > показатели работы ОТ и оценка его деятельности по ним означают, > что сама работа вовсе и не важна, а важна, ПРИНЦИПИАЛЬНО важна > именно отчётность, и только она. Никоем образом. Если у Вас продана два талона и 10 тысяч проездных, то финансовые показатели у Вас будут совершенно плачевными. Однако РАБОТА будет проделана колоссальная. > А уж как формировать отчёт - > даже не умеющий изначально научится лёгко и непринуждённо; > проверено неоднократно. Пока нет всевидящего ока GPS. > И целая эшелонированная армия > контролёров/ревизоров/инсперкторов ничего не сделает, особенно > ежели показателями её деятельности будут те же самые отчёты. А вот с этим то как раз проще - их можно подсократить. Прямопропорциональной зависимости Вашей раоботы от сборов нет никакой. Вы отпахали 8 часов и получили за них, даже если ездили совершенно пустым. А если Вам поставить условие сборов напрямую в зарплату, Вы пойдете менять работу, так как от Вас этот показатель совершенно не зависит. Полный торговый Off-topИЩЕ.
Лев
05.06.2006 12:44
От: Krolikov > Любой работник советской торговли владел искусством "воровать и не быть > пойманным". Что да, то да, НО! Не просто не быть пойманым, а липкой дланью советского закона, для которого само понятие "торговли" было чуждо и противоестественно; торговля изначально была преступно-спекулятивной и посадка/непосадка отличались лишь субъективизмом (иногда - материвально заинтересованным) сажателей... А вот "внутри себя" учёт был поставлен исключительно строго и умело, причём обходились минимальным количеством проверяющих при максимальной производительности каждого и совершенно без какой-либо бумажной волокиты; украв (только у государства или покупателя! За этим следили весьма строго), необходимо было своевременно поделиться, причём в правильной и динамически определяемой пропорции. Ситуация эта под конец "застоя" уже была настолько банальна-широкоизвестна, что нашла отражение в книгах/фильмах, например "Змеелов", "Универмаг", etc. > Чем более длинным был трудовой стаж этого работника - тем > более совершенным было его владение этим ремеслом. И тем стабильнее было его интеграция в эту систему - он охотно был готов делится наваром с коллегами/начальством, но в превосходно известных ему пределах и пропорциях! И совершенно не допускал сваливания на себя отвественности (неоплаченной) за чужие "грехи". > Владельцам вновь открываемых пост-советских магазинов работники с подобным > опытом были ни к чему. Разумеется, но именно по мною уже указанным причинам - именно в эти времена ни о какой стабильности, а особенно в торговле, не могло быть и речи. Никто твёрдо не знал, что произойдёт завтра и куда всё покатится... Красть надо было именно сегодня, под любые обязательства, хоть устные, хоть письменные, хоть какие (и проще всего - у собственных работников)! Делится было совершенно незачем, и "порядочные" торг.работники откровенно мешали. Кстати, одновременно аналогичное происходило (по слухам, позже нашедшим отражение в периодике и ходожественной литературе/фильмографии) в криминальной среде - размывались "законы", "понятия", "традиции" и т.д.; очевидного успеха добивались "отморозки". Re: Вирус социализма
Krolikov
05.06.2006 15:50
Vadims Falkovs писал(а): > Не имеет! Он не имеет права на многое. По меньшей мере у нас: > > Закон о Труде ЛР > > = = = = > > Статья 29. Запрет на различное отношение > .... > (5) Положения настоящего пункта распространяются также и на > запрет различного отношения в зависимости от расы работника, > цвета кожи, пола, возраста, инвалидности, религиозных, > политических или других убеждений, национального или > социального происхождения, имущественного или семейного > положения. Очередная бумажка, которая не имеет и не может иметь никакой реальной силы. Во-первых, работодатель вообще не обязан МОТИВИРОВАТЬ отказ в приеме на работу тому или иному соискателю. А во-вторых - попробуйте, будучи женщиной, устроиться на должность грузчицы в порту. И да поможет вам в этом 29-я статья, ныне и приисно... :-)) Re: И вовеки веков
Vadims Falkovs
05.06.2006 17:36
Krolikov писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > Статья 29. Запрет на различное отношение > Во-первых, работодатель вообще не обязан МОТИВИРОВАТЬ отказ в > приеме на работу тому или иному соискателю. Обязан, если работодатель соответствует ЗАКОННЫМ критериям, выставленным работодателем (а это он должен на биржу труда отправить. Обо всех вакансиях) > > А во-вторых - попробуйте, будучи женщиной, устроиться на > должность грузчицы в порту. И да поможет вам в этом 29-я > статья, ныне и приисно... :-)) И во веки веков У неё есть часть Вторая (2) Различное отношение в зависимости от пола работника допустимо только в том случае, если принадлежность к определенному полу является объективным и обоснованным условием для выполнения соответствующей работы или занятий. Re: И вовеки веков
Krolikov
05.06.2006 17:48
Vadims Falkovs писал(а): > Обязан, если работодатель соответствует ЗАКОННЫМ критериям, > выставленным работодателем (а это он должен на биржу труда > отправить. Обо всех вакансиях) Работодатель вообще не обязан нанимать работников через биржу труда или другие подобные организации-дармоеды. > (2) Различное отношение в зависимости от пола работника > допустимо только в том случае, если принадлежность к > определенному полу является объективным и обоснованным условием > для выполнения соответствующей работы или занятий. Опыт работы в советской торговле - вполне достаточное основание, чтобы человека на пушечный выстрел не подпускать к любой работе, связанной с торговлей. От человеческого фактора никуда не деться!
Лев
06.06.2006 02:07
От: Vadims Falkovs > Если у Вас продана два талона и 10 тысяч проездных, то > финансовые показатели у Вас будут совершенно плачевными. Вовсе нет! Ибо проездные-то должен продавать тоже Я - в несколько расширенном смысле. Не некий "дядя", решивший, что так пассажирам удобнее/выгоднее (что несомненно), а я-начальник пассажиро-"транспортного цеха". Который, будучи я-бухгалтером, я-снабженцем, я-ремонтником, я-водителем, etc., подсчитал, что много выгоднее получить деньги, хоть и несколько меньшие, но - авансом и обеспечить себе финансовую стабильность. Которую готов подкрепить стабильной работой, организованной именно на эти самые деньги; а ежели это не удасться, то в следующем месяце никто карточек-то и не купит. > Однако РАБОТА будет проделана колоссальная. А вот насчёт РАБОТЫ-то - это откуда известно? Вот продано два, не талона - БИЛЕТА - это точно, это два человека в салон зашли и, как минимум, одну остановку проехали... Насчёт талонов всё уже проблематичнее - их продажа ещё ничего не значит, поездка вполне может и не состояться; признак использования талона (и, соответственно, факта перевозки пассажира) - его гашение, но продажа могла быть сильно оттянута во времени. А 10 000 проездных - результат грамотно проведённой рекламной компании в стиле Лёни Голубкова - МММ (С.Мавроди), например. Или - акций АВВА (Б.А.Березовский), или паевых взносов МЕНАТЕПа (М.Б.Ходорковский), или..., или..., или... Да разве перечислишь всех, кто продавал "воздух" за вполне реальные деньги? >> А...формировать отчёт - >> даже не умеющий изначально научится > Пока нет всевидящего ока GPS. Хм... Что-то мне не очень верится в действенность техники без человеческого присмотра, а уж договорится со "присматривающим" - ничуть не труднее, чем с ревизором в будке. Да и надёжность этой самой техники, оставшейся один на один с тем, кого она обязана контролировать, представляется весьма-весьма проблематичной - я верю в безграничность коллективного человеческого гения. Сюда же, кстати - за чей, собственно, счёт GPS? Штука-то недешёвая... > Прямопропорциональной зависимости Вашей раоботы от сборов нет никакой. Что говорить исключительно о неправильном распределении работы по финансово-независимым подразделениям. Какие-то из них необходимо сливать/укрупнять, какие-то, наоборот, разделять, что-то выделять для обслуживания по финансово-подкреплённым запросам любых юридических/частных лиц, а какие-то службы, наоборот, иметь в монопольном распоряжение соответствующих подразделений, ими и финасируемых. > Вы отпахали 8 часов и получили за них, даже если ездили совершенно пустым. Что для меня лично - великолепно, но, по большому-то счёту - откуда эти деньги? Кто мне должен оплачивать копание канавы "от забора и до обеда", если после обеда я же, её же и засыпал обратно, тщательно утрамбовывая? > если Вам поставить условие сборов напрямую в зарплату, Вы пойдете менять > работу, так как от Вас этот показатель совершенно не зависит. Вероятно, не стоит любую истину доводить до полного абсурда методом нарушения разумных граничных условий её применения; повсеместно для оплаты наёмных работников применяется тариф/оклад плюс процент с выручки - личной, бригады, отдела, филиала или даже всей органихзации. Правильно и вдумчиво применяя эту систему, можно добится желаемого результата; но ни на мгновение не забывая о "подводных камнях" - желании работников минимизировать усилия при стабильной оплате или макимализировать оплату при стабильных трудозатратах. Re: Транспорт: муниципальный или коммерческий
Сергей Якимов
18.01.2007 19:01
>Пример - город Луга на границе Ленинградской области. Когда я уезжал оттуда в 1993-м году, там было несколько автобусных маршрутов в черте города и намного больше к окрестным деревням и посёлкам... Сейчас же, по косвенным сведениям ... автобусы же не ходят совсем...
Вам напарили :-) Там и сейчас есть несколько автобусных маршрутов в черте города, есть пригородные автобусы, есть и маршрутки (как городские, так и пригородные)... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.01.07 19:20 пользователем Сергей Якимов.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]