ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Столбы на улицах городов и сёл
Артём  26.03.2006 18:31

Бывают они деревянными, железобетонными и просто металлическими. По моим наблюдениям, деревянные устаналиваются только в сёлах, или в городах на улицах, где "частный сектор". Бывают ещё деревянные опоры для линий электропередач с напряжением в 380 В, кажется, - они выше деревянных с фонарями, на них крепится по три провода.

Собственно, у меня вопросы вот, какие.
1. Действительно ли деревянные столбы, на которых крепятся фонари, устанавливали только в "частном секторе"? Ставят ли их в настоящее время?

2. В каких случаях на улицах устанавливают стальные опоры для освещения, подвески трамвайной и троллейбусной контактной сети, в каких - железобетонные? Какие из них долговечнее?

Re: Столбы на улицах городов и сёл

Артём писал(а):

> Собственно, у меня вопросы вот, какие.
> 1. Действительно ли деревянные столбы, на которых крепятся
> фонари, устанавливали только в "частном секторе"?
Я видел очень много таких столбов вдоль железных дорог (как силовые, так и информационные линии). Сейчас вряд ли ставят.

> 2. В каких случаях на улицах устанавливают стальные опоры для
> освещения, подвески трамвайной и троллейбусной контактной сети,
> в каких - железобетонные? Какие из них долговечнее?
Стальная дешевле. Долговечность завист от антикоррозионной защиты стальной опоры и качества железобетонной. Учитывая наши реалии, железобетонная в среднем будет долговечнее раза в 2-3.

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Антон Чиграй  26.03.2006 19:06

> Собственно, у меня вопросы вот, какие.
> 1. Действительно ли деревянные столбы, на которых крепятся
> фонари, устанавливали только в "частном секторе"?

Не только. Там где леса много - могли везде понатыкать.

> 2. В каких случаях на улицах устанавливают стальные опоры для
> освещения, подвески трамвайной и троллейбусной контактной сети,
> в каких - железобетонные?

Зависит от года установки. Одно время была "мода" на железобетон (60-70-е годы), но она прошла, когда эти опоры начали массово сыпаться при стоящих рядом металлических опорах возрастом вдвое больше. Так, на линии 27-го маршрута у ТСХА металлические опоры, установленные при электрификации участка в 1922 году, благополучно дожили до середины 80-х, а бетонные опоры, установленные по соседству на совмещённом полотне в 60-е, заменялись постоянно, в т.ч. и в аварийном порядке.
Металлические опоры могут изготавливаться из подручного хлама, например б/у труб. Также металлические опоры легче - тонна и менее против 2.5-3 тонны для железобетонной опоры, т.е. металл легче возить и устанавливать. А в случае столкновения с опорой автомобиля, ж/б опора с большой вероятностью пойдёт под замену из-за выкрашивания бетона, металлическая же скорее всего останется с вмятиной и простоит ещё не один десяток лет.

> Какие из них долговечнее?

При соблюдении всех технологий самые долговечные - металлические, потом деревянные, и самые недолговечные - железобетонные. Другое дело, что "в среднем по больнице" с железобетоном накосячить труднее, чем с деревом, ибо последнее требует весьма тщательного соблюдения технологии пропитки и обработки. Ну а металлические надо хотя бы иногда красить ;-))

Re: Столбы на улицах городов и сёл

Антон Чиграй писал(а):

> Зависит от года установки. Одно время была "мода" на
> железобетон (60-70-е годы), но она прошла, когда эти опоры
> начали массово сыпаться при стоящих
Большая часть таких опор стоит и сейчас без каких-либо признаков разрушения.

> чем с деревом, ибо последнее
> требует весьма тщательного соблюдения технологии пропитки и
> обработки.
Деревянные столбы не требуют ни пропитки, ни обработки, т.к. их прикручивают выше уровня земли к ж\б свае.

> Ну а металлические надо хотя бы иногда красить ;-))
Этого совершенно недостаточно, т.к. сгниет как раз часть, установленная в земле. Теоретически она должна быть залита бетоном, чтобы исключить соприкосновения с агрессивной средой, но реальность далека от этого.

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Конст. Карасёв  26.03.2006 19:27

Деревянные опоры фонарей (вернее, низкие бетонные опоры, к которым проволокой прикручены деревянные столбы, на которых, в свою очередь, фонари) есть в Измайловском лесопарке на аллее, ведущей от выхода метро к 3-й Парковой, сколько себя помню.

Сообщение изменено (27-03-06 15:51)

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Антон Чиграй  26.03.2006 19:36

> > Зависит от года установки. Одно время была "мода" на
> > железобетон (60-70-е годы), но она прошла, когда эти опоры
> > начали массово сыпаться при стоящих

> Большая часть таких опор стоит и сейчас без каких-либо
> признаков разрушения.

Позвольте не согласиться.

> > чем с деревом, ибо последнее требует весьма тщательного
> > соблюдения технологии пропитки и обработки.

> Деревянные столбы не требуют ни пропитки, ни обработки, т.к. их
> прикручивают выше уровня земли к ж\б свае.

:)) Если вам достаточно срока службы 3-5 лет - можете ничего не пропитывать, так часто и делают, когда все деньги на водку ушли, толкьо не удивляйтесь, что столб потом валится первым же более-менее сильным ветром, а половина столбов вообще на проводах висит. Дерево же с качественной пропиткой служит по 50 и более лет. В Финляндии даже не так уж и сложно найти деревянный столб, поставленный в ходе восстановления народного хозяйства после отделения от Российской империи ;-))

Правда?
Артём  26.03.2006 21:19

Я, когда говорил про "деревянные", собственно говоря, и имел ввиду такие, верхняя деревянная часть которых прикручена проволокой к железобетонной или металлической свае. Как-нибудь обязательно съезжу в Измайловский парк, посмотрю. Ни разу в Москве такого не видел!

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Alens  26.03.2006 22:42

> Так, на линии 27-го маршрута у ТСХА
> металлические опоры, установленные при электрификации участка в
> 1922 году, благополучно дожили до середины 80-х, ...
В Риге вот такие металические столбики по недавных времен еще были сплош и рядом, хотя их устанавливали при пуске электрического трама, т.е. с 1901 по 1910 годы.
http://ymtram.mashke.org/latvia/riga/photos/riga18300.jpg

Re: Столбы на улицах городов и сёл

Alens писал(а):

> В Риге вот такие металические столбики по недавных времен еще
> были сплош и рядом, хотя их устанавливали при пуске
> электрического трама, т.е. с 1901 по 1910 годы.

Так они наверно чугунные были?

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Alens  26.03.2006 23:10

Владислав Листик писал(а):

> Alens писал(а):
>
> > В Риге вот такие металические столбики по недавных времен еще
> > были сплош и рядом, хотя их устанавливали при пуске
> > электрического трама, т.е. с 1901 по 1910 годы.
>
> Так они наверно чугунные были?
Кажись нет, сколько смотрел. Клёпанные или как их там называют. :)

Долговечность
Krolikov  27.03.2006 00:16

Антон Чиграй писал(а):

> При соблюдении всех технологий самые долговечные -
> металлические, потом деревянные, и самые недолговечные -
> железобетонные.

Пропитанная смолой или креозотом деревянная шпала живет, в среднем, 15 лет; срок службы железобетонной шпалы в несколько раз больше.

А на столбы распространяется другая физика?

Re: Долговечность
Антон Чиграй  27.03.2006 07:43

> Пропитанная смолой или креозотом деревянная шпала живет, в
> среднем, 15 лет; срок службы железобетонной шпалы в несколько
> раз больше.

> А на столбы распространяется другая физика?

Разумеется. Столб не испытывает характерных для железнодорожного пути ударных нагрузок, разбивающих деревянную шпалу.

А где-то в ближнем Подмосковье, вроде бы у пересечения с Горьковской ж/д сохранились ДЕРЕВЯННЫЕ мачты высоковольтной ЛЭП!!! (-)
ittoper  27.03.2006 19:10

0

Re: Правда?
Иван Садовский  27.03.2006 20:19

> обязательно съезжу в Измайловский парк, посмотрю. Ни разу в
> Москве такого не видел!
В местах, оставшихся от деревенской застройки, вполне себе наблюдается, причем в конце такой линии часто наблюдается ее сопряжение с подземным кабелем, выходящим в переходную коробку на последнем столбе...

Re: Правда?
Vbr  28.03.2006 18:26

Иван Садовский писал(а):

> > обязательно съезжу в Измайловский парк, посмотрю. Ни разу в
> > Москве такого не видел!
> В местах, оставшихся от деревенской застройки, вполне себе
> наблюдается, причем в конце такой линии часто наблюдается ее
> сопряжение с подземным кабелем, выходящим в переходную коробку
> на последнем столбе...

Деревянные столбы, в качестве осветительных, прикрученные внизу к рельсам, когда-то использовались в парке у м. Щукинская. Впервые там был в начале 70-х, столбы видимо очень старые, уже тогда они не использовались, но провода и тарелочки-фонари кое-где сохранились. Возможно, отдельные столбы даже сейчас там остались.

Весьма интересно использование деревянных столбов в качестве опор трамвайной контактной сети в Ногинске. В середине 80-х годов, когда я был там, было именно так! Причём все столбы выглядели очень старыми. Сейчас едва ли они сохранились там. Интересно, уникален Ногинск в этом плане, или ещё где-нибудь так было.

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Vbr  28.03.2006 18:43

Антон Чиграй писал(а):

> > 2. В каких случаях на улицах устанавливают стальные опоры
> для
> > освещения, подвески трамвайной и троллейбусной контактной
> сети,
> > в каких - железобетонные?
>
> Зависит от года установки. Одно время была "мода" на
> железобетон (60-70-е годы), но она прошла, когда эти опоры
> начали массово сыпаться при стоящих рядом металлических опорах
> возрастом вдвое больше. Так, на линии 27-го маршрута у ТСХА
> металлические опоры, установленные при электрификации участка в
> 1922 году, благополучно дожили до середины 80-х, а бетонные
> опоры, установленные по соседству на совмещённом полотне в
> 60-е, заменялись постоянно, в т.ч. и в аварийном порядке.
> Металлические опоры могут изготавливаться из подручного хлама,
> например б/у труб. Также металлические опоры легче - тонна и
> менее против 2.5-3 тонны для железобетонной опоры, т.е. металл
> легче возить и устанавливать. А в случае столкновения с опорой
> автомобиля, ж/б опора с большой вероятностью пойдёт под замену
> из-за выкрашивания бетона, металлическая же скорее всего
> останется с вмятиной и простоит ещё не один десяток лет.
>

> > Какие из них долговечнее?
>
> При соблюдении всех технологий самые долговечные -
> металлические, потом деревянные, и самые недолговечные -
> железобетонные. Другое дело, что "в среднем по больнице" с
> железобетоном накосячить труднее, чем с деревом, ибо последнее
> требует весьма тщательного соблюдения технологии пропитки и
> обработки. Ну а металлические надо хотя бы иногда красить ;-))

На железных дорогах, во всяком случае в Подмосковье, раньше ставили металлические опоры контактной сети, сейчас - железобетонные. Металлические прослужили долго, а вот поставленные вместо них ж/б уже кое-где меняли на новые такие же - возможно, срок службы таких меньше. Но металлические регулярно красили (на ж.д это выполнялось).
По моим наблюдениям, во многих таких местах, где замена столбов сопряжена со сложностями (например, если столб расположен за платформой), до сих пор остались старые металлические столбы.

Re: Правда?
Конст. Карасёв  28.03.2006 18:59

Маяковский в путевых записках об Америке писал о деревянности тамошних трамвайных опор, как об одном из признаков временности всего (и правда, трамвай там оказался временным). Дерявянные опоры в Ногинске прошлым летом были на улице Климова (местами покосившиеся, ограничение скорости 20) и вроде бы не сообщалось об их замене. К тому же при сомнительном будущем трамвая замена совсем маловероятна....

Re: Столбы на улицах городов и сёл
3dmax  28.03.2006 21:35

В Королёве тоже полно деревянных мачт ЛЭП. А так же деревянных столбов. И не старинных, а установки пошлого-позапрошлого года.
И ставят их не как обычно, и именно весь столб вкапывают в землю, обработав его при этом какой то дрянью, он даже зелёный от этого становится. Ну и , естественно, полно старых столбов, которые у основания держатся за железобетонный огрызок.

Re: Правда?
Артём  28.03.2006 21:41

Vbr писал (а):

> Интересно, уникален Ногинск в этом плане, или ещё где-нибудь так
> было.

Не только было, но и есть. Алма-Ата, ул. Джетысуйская. Мне, правда, не удалось на сайте алма-атинского трамвая найти фотографию, где это было бы отчётливо видно.

Re: Столбы на улицах городов и сёл
Чен  02.04.2006 13:39

Антон Чиграй писал(а):

> > Собственно, у меня вопросы вот, какие.
> > 1. Действительно ли деревянные столбы, на которых крепятся
> > фонари, устанавливали только в "частном секторе"?
>
> Не только. Там где леса много - могли везде понатыкать.

Да, в карельских сёлах и городках много деревянных столбов. Да что столбы -- многие мосты там до сих пор деревянные.

А древняя технология обработки деревянного ствола, чтобы он не гнил, будучи закопанным в землю, такова: конец ствола обжигают в костре некоторое время, чтобы он почернел и обуглился.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]