ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Стратегический запас топлива
DM  05.06.2005 20:34

После известных событий в Москве 25 мая пришла мне в голову мысль о том, что неплохо бы как-то подстраховать себя на случай таких чрезвычайных ситуаций. Тем более, сдается мне, эта - не последняя.
Ну, можно в случае чего побежать и купить электрогенератор. Да только что толку от него, если не будет топлива? С другой стороны - электрогенератор уже есть - в машине, на 12В. Но опять же, в случае чего, все безноколонки в округе могут враз закрыться или там не будет бензина или его станут отпускать только по талонам, которые... ну и так далее. Мало ли.

Короче, решил я себе создать свой личный стратегический запас бензина. Есть гараж, в нем обширный пустующий подвал, вот пусть и будет топливный склад.

Однако над двумя вопросами крепко я задумался:
1. Сколько запасать бензина?
Ведь на всю жизнь не запасешься, да и любая чрезвычайная ситуация со временем рассосется. Хотя, может так случиться, что и никакая машина потом уже ни к чему будет. Так сколько же стОит держать бензина? Так, на всякий случай.

2. В чем его держать?
Первыми мне пришли в голову такие старые советского типа металлические бидоны-фляги. Однако их нынче нигде не найти. Продаются только пластиковые емкости. На которых не написано, что они предназначены для бензина. А вдруг бензин их разъест за долгие годы? С другой стороны, есть алюм. канистры на 20 литров, которые стоят 610 руб. При том, что 20 л. бензина - 270 руб. Т.е. получается, что запасаешь не топливо, а цветной металл. Хотя все продавцы пластиковых бочек уверяют, что они сами или кто-то из их знакомых держат в них бензин (т.е. не мне первому пришла мысль стратегический запас создать), но меня что-то гложут сомнения?
Может кто-то уже заначил бензин и поделится своей стратегической концепцией?

Re: Стратегический запас топлива
Ведмедь  05.06.2005 20:56

Пластиковые емкости для бензина КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!!! Уж сколько любителей создавать стратегические запасы в гаражах на этом погорало в буквальном смысле - есть такая вещь, называется статическое электричество. Пролетит искорка среди паров бензина, и ага... Даже пластиковые воронки не стоит применять.

Сообщение изменено (05-06-05 20:57)

Re: Бензин не бензин, но в моем представлении минимальный НЗ таков:
Дмитрий Браткин  05.06.2005 20:56

1. Керосиновые лампы по числу комнат+одна на кухню.
2. Фляга керосина.
3. Керосиновые обогреватели по числу постоянно обитаемых помещений.
4. Керосинка или туристская горелка (может заменить один обогреватель).

Производить электричество автономно -- большая запарка. Все равно привычный режим потребления поддерживать не удастся. Выключенный холодильник сохраняет внутри низкую температуру до суток. Для компа существуют разные специальные примочки. А вообще-то теперь такое часто будет происходить -- вернее, часто будет заметно в пределах МКАД. Потому что здоровенный кусок страны каждую зиму сидит без света, тепла и газа, но истерики на всю страну по этому поводу с наказанием виновных почему-то нет. Помните старика, заживо примерзшего к полу у себя в квартире?..

Сообщение изменено (05-06-05 21:04)

Re: Стратегический запас топлива
DM  05.06.2005 21:32

Ведмедь писал(а):

> Пластиковые емкости для бензина КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!!! Уж
> сколько любителей создавать стратегические запасы в гаражах на
> этом погорало в буквальном смысле - есть такая вещь, называется
> статическое электричество. Пролетит искорка среди паров
> бензина, и ага... Даже пластиковые воронки не стоит применять.

Серьезно? А где про это поподробнее можно почитать? Какие еще меры безопасности?

Я пока купил только одну эту ал. канистру (больше таких в магазине не было, вот ведь забавно) и воронку как раз собираюсь - теперь специально буду брать только металлическую.

Для освещения комнат при ЧС вполне свечей хватит
DM  05.06.2005 21:33

а вот насчет обогрева - даже и не знаю пока...
Интересно, а бензиновые обогреватели бывают?

Re: Стратегический запас топлива
Ведмедь  05.06.2005 21:33

Где прочитать, не знаю :) В Гугле поискать, наверное :) Воронки бывают очень неплохие резиновые. Мне тут недавно 20 литров 92-го по 11 рублей подогнали :) - так мне вороночка понравилась :)

Сообщение изменено (05-06-05 21:34)

...свечей хватит?!
Дмитрий Браткин  05.06.2005 21:40

1. Бензиновые пожароопасны.
2. Конечно, можно и со свечечкой, но:

а) свеча = открытый огонь со всеми вытекающими.
б) время горения большой хозяйственной свечи существенно меньше, чем у заполненной лампы
в) яркость горения керосиновой лампы - около 20 свечей.
г) обзаведясь керосинкой и флягой горючего, глупо сидеть со свечкой (тем более, что на оптовой базе в Питере лампа со стеклом стоит около 60 рублей; "летучая мышь" - около 100).

Re: Стратегический запас топлива
Рю  05.06.2005 21:53

А почему бензин, а не дизельное топливо? Которое можно, между прочим, и в пластмассовых емкостях держать - кстати, если уж делать запас всерьез, то нужны не бочки и тем более не канистры, а ISO-контейнеры емкостью 1 куб м. Самое лучшее - купить их у фирм, которым в них импортируют какую-нибудь химию (искать надо). А по случаю дизельное топливо проще и раздобыть мимо колонок... (совет неправильный, но жизнь может заставить).
Да и генератор надо присматривать на дизеле.

Re: Бензин не бензин...
Ведмедь  05.06.2005 21:57

Да уж... Москвичи прочувствовали на себе. Помните веерные отключения во Владике? У нас - тьфу-тьфу - не было, но мне рассказывали.... :( А вообще - моя мечта - квартирку на дом поменять. Скромный такой, кулацкий :) Чтоб печка в резерве была, керосиновые лампы и хороший погреб :) И ружье, если комиссары придут :)

Re: Стратегический запас топлива
Ведмедь  05.06.2005 21:58

Верное замечание, товарищ :)

Тогда уж для полной автономии
Дмитрий Браткин  05.06.2005 22:04

колонка на участке, внедорожник и ветряная электростанция.

И пулеметы по числу проживающих в доме.

Re: Тогда уж для полной автономии
Ведмедь  05.06.2005 22:09

Ишшо сеновал, пара гнедых и арбалет :) - вдруг подвоза патронов не будет? Да, меч-кладенец нужен.

Re: Стратегический запас топлива
DM  05.06.2005 22:18

Рю писал(а):

> А почему бензин, а не дизельное топливо?
А потому что у меня машина ездит на бензине.
И запасать отдельно топливо для машины и отдельно топливо для еще некупленного генератора... как-то не с руки.
К тому же, в магазинах сейчас продаются в основном бензиновые генераторы.

А где керосин покупать?
DM  05.06.2005 22:25

Дмитрий Браткин писал(а):

> 1. Бензиновые пожароопасны.
> 2. Конечно, можно и со свечечкой, но:
>
> а) свеча = открытый огонь со всеми вытекающими.
> б) время горения большой хозяйственной свечи существенно
> меньше, чем у заполненной лампы
Это не критично. У меня вообще нет "хозяйственных" свечей. Немного церковных и декоративно-романтические. Пока хватало. Хотя, если задуматься масштабно - таки да, не помешает.

> в) яркость горения керосиновой лампы - около 20 свечей.
Тоже не критично.
Для яркости стоит хороший фонарик на батарейках держать.

Re: Тогда уж для полной автономии
DM  05.06.2005 22:27

И все это должно располагаться пяти часах пешего хода от ближайшего населенного пункта.
Чтобы всякие бомжи, бичи и прочие собиратели цветного металла не беспокоили
:-)

Т.е. переквалифицироваться в семейство Лыковых (+)
Дмитрий Браткин  05.06.2005 22:30

...и вымереть через 50 лет, когда рядом с твоим тщательно замаскированным домиком чихнул шальной геолог. :)

Обогрев
Krolikov  06.06.2005 00:09

DM писал(а):

> а вот насчет обогрева - даже и не знаю пока...
> Интересно, а бензиновые обогреватели бывают?

Для обогрева на случай чрезвычайной ситуации лучше использовать не бензиновые, а газовые обогреватели.

Для них, по крайней мере, стратегический запас топлива не нужен - а только резиновая трубка нужной длины.

Re: Обогрев
Ведмедь  06.06.2005 00:24

Ага. Привет от Зураба Жвании...

и ни один не сказал самое главное
Илья(Грохотайло)  06.06.2005 00:33

Бензин имеет ограниченный срок хранения, лет шести достаточно, чтобы он начал разлагаться.

Re: Обогрев
Krolikov  06.06.2005 08:32

Ведмедь писал(а):

> Ага. Привет от Зураба Жвании...

Даже если считать, что официальная версия его гибели верна, и речь действительно идет о несчастном случае - то все равно напрашивается ответ: соблюдайте элементарную технику безопасности.

А то ведь этак можно со страха и отказаться в квартире и от использования обычной газовой плиты или духовки - "привет от Жвании".

Переносной же газовый обогреватель ничем от них не отличается.

Речь ведь идет о резервном варианте отопления на случай поломки, а не о монтаже отопительной системы во всем доме с проведением труб в полу и стенах.

Хранение больших объемов огнеопасноых жидкостей В КВАРТИРЕ - опасно!
Alex - MTB-82  06.06.2005 09:57

И при этом опасности подвергаются не только владельцы квартиры, где это хранится, но и соседи. Резко осложняется и тушение пожара (нефтепродукты бесполезно заливать водой).

Сообщение изменено (06-06-05 11:22)

Очень интересное наблюдение, спасибо (+)
DM  06.06.2005 12:07

Буду иметь ввиду.

Но тогда имеет смысл периодически, скажем, раз в 4-5 лет использовать заначенное топливо для заправки машины, а в закрома заливать свежее.

Re: Стратегический запас топлива

Ведмедь писал(а):

> Пластиковые емкости для бензина КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!!!

Если быть точным, то запрещены все, кроме разрешенных!:-))) Существуют антистатические канистры (полагаю - из проводящего пластика), в которые можно лить и бензин:-)))

Так я-то собираюсь хранить В ГАРАЖЕ
DM  06.06.2005 14:17

В сыром подвале, где влажность под 100%

Еду я в тот день, бензин на нуле, заправки не работают+
ZavGar  06.06.2005 14:29

надо из Москвы в область двигать. Зашёл в магазин хозтоваров, купил уайт-спирит, залил в бак:-)
Тем, кто на иномарках, так поступать не советую, а наши стерпят.
Раньше был случай, на трассе на дизеле не дотягивал до заправки. Выход из положения был найден в сельском магазине в виде бутылки растительного масла.

Д.

Re: Еду я в тот день, бензин на нуле, заправки не работают+
Krolikov  06.06.2005 14:55

ZavGar писал(а):

> надо из Москвы в область двигать. Зашёл в магазин хозтоваров,
> купил уайт-спирит, залил в бак:-)
> Тем, кто на иномарках, так поступать не советую, а наши
> стерпят.

> Раньше был случай, на трассе на дизеле не дотягивал до
> заправки. Выход из положения был найден в сельском магазине в
> виде бутылки растительного масла.

И то, и другое - очень похоже на байки, которых много гуляет по интернету.

Однако, быль. Во время парадов на Красной площади+
ZavGar  06.06.2005 17:38

соляру для боевых машин, чтобы не так воняли) наполовину разбавляли растительным маслом (рапсовым, конопляным, соевым - точно не знаю). VW Transporter с практически пустым баком (дёргаться уже начал) на литровой бутылке рафинированного подсолнечного масла проехал 8-9 км до заправки. Из выхлопной трубы пахло жареной картошкой:-)
Уайт-спирит - это бензин-растворитель для лакокрасочной продукции. Октановое число примерно 40-50. Детонирует заметно, но машина едет.

Д.

Re: Тогда почему экологи не лоббируют всеобщий переход на картошечные движки? (-)
Дмитрий Браткин  06.06.2005 17:43

0

Так перейдём. Когда нефть кончится.
DM  06.06.2005 18:19

А пока это шибко дорого. Сравните цену литра соляры и литра подсолнешного масла

А инжектор как к этому отнесется?
DM  06.06.2005 18:21

Или в чем такая принципиальная разница между "нашими" и "ненашими"?

В ЗАЗ-968М лично заливал воду...
Лев  07.06.2005 04:27

И - до заправки доехал! Тут, все конечно знают, дело не в горючести воды, а в подъёме бензина до топливоприёмника - операция разовая.

Re: Стратегический запас топлива
Aq_  07.06.2005 05:30

DM писал(а):

> К тому же, в магазинах сейчас продаются в основном бензиновые
> генераторы.

Интересно, в каких-таких магазинах? Бензинки только маломощные видел.

А, забыл, у вас же в Мааскве все крутые, могут и бензиновые гонять. Потому-то у вас в-основном бензиновые модели генераторов и продаются.

У нас вообще редкость бензинка. А дизель-генератор можно сразу купить навскидку минимум в трёх магазинах (Одесса).

Разложение углеводородов
Aq_  07.06.2005 05:34

Пардон, на какие компоненты разлагаться? Что-то я не припомню такого из школьного курса органики.

Медленно окисляться кислородом воздуха -- ещё как-то представляю, но это только при плохом хранении.

Re: Стратегический запас топлива
Ведмедь  07.06.2005 10:08

Догадываюсь я, сколько они стоят, эти спецканистры - лучше уж в молочную флягу налить из люменя :)

Ответ ясен: соотношение необходимость/риск+
ZavGar  07.06.2005 10:13

суррогатное топливо имеет одно достоинство: позволяет ехать, когда все другие возможности исчерпаны.
Всё остальное - недостатки. Импортные движки имеют степень сжатия около 10, и заливать в них топливо с октановым числом около 50 нельзя. Не взорвётся, конечно, но возможный ремонт после десятков/сотен километров пробега вылетит в копеечку (сумма, сопоставимая с ценой нового жигулёвского двигателя). Волговские/УАЗовские движки - проглотят и не подавятся.
А дизель - многотопливный по своей идее, может на любом маслянистом топливе работать, главное, чтобы оно не содержало примесей, забивающих фильтры и форсунки, и не густело при нагреве до высоких температур и на морозе (рафинированное растительное масло летом вполне подходит). Маслянистость нужна для смазки деталей топливной системы (лучше даже в солярку добавлять немного дешёвого моторного или индустриального масла без присадок).
Д.

Образуются смолы, улетучиваются легкокипящие фракции(-)
ZavGar  07.06.2005 10:25

-

Re: Разложение углеводородов
Petr  07.06.2005 19:36

Aq_ писал(а):

> Пардон, на какие компоненты разлагаться? Что-то я не припомню
> такого из школьного курса органики.

Из плохо закрытых ёмкостей улетают в атмосферу лёгкие фракции, след-но падает октановое число... При термическом крекинге и риформинге образуются непредельные углеводороды, имеющие двойную С=С связь и... как бы это попроще... присоединяющие к ней в процессе хранения всё что ни попадя, будь то кислород воздуха над зеркалом жидкости, иная какая гадость, или ржавая грязь со стенок бочки или цистерны... А, присоединив, эти непредельные углеводороды разваливаются на более мелкие фрагменты, что опять-таки снижает октановое число топлива, т.е. устойчивость к детонации при сжатии.

> Медленно окисляться кислородом воздуха -- ещё как-то
> представляю, но это только при плохом хранении.

Не у всех есть возможность залить топливные ёмкости аргоном и ещё пробарботировать аргон через бензин.

Магазины типа "всё для дачи"
DM  08.06.2005 14:50

-Aq_ писал(а):

> > К тому же, в магазинах сейчас продаются в основном бензиновые
> > генераторы.
>
> Интересно, в каких-таких магазинах? Бензинки только маломощные
> видел.

Что значит маломощные?
НЯП можно выделить следующие классы генераторов:
1. Переносные, до 1 кВт, размером с небольшой чемоданчик.
2. (авто)мобильные, до 10кВт, размером ровно под багажник легкового автомобиля.
3. Стационарные - десятки кВт, для среднего бизнеса и больших зданий - вот уже они как правило дизельные.
4. Военные, размещаются в кунгах, мощностей точно не знаю, но очевидно сотни киловат. Вот они уже по умолчанию дизельные.

Вы на дачу какой хотите?

Re: Разложение углеводородов
Aq_  18.06.2005 00:28


> Пардон, на какие компоненты разлагаться? Что-то я не припомню

> такого из школьного курса органики.



>Из плохо закрытых ёмкостей улетают в атмосферу лёгкие фракции, след-но
{SKIPPED}
>опять-таки снижает октановое число топлива, т.е. устойчивость к детонации
>при сжатии.

Из этого всего я делаю такой вывод: хранить бензин нужно в металлических
герметичных ёмкостях объёмом 5-30 л. Заливать по самые уши, чтобы
оставалось как можно меньше воздуха. Сливать бензин из ёмкости следует
сразу весь, не оставлять пол-бочки «на потом».

И усё должно быть ОК.

Re: Магазины типа "всё для дачи"
Aq_  18.06.2005 00:30

Во-первых: все реально применяемые генераторы, которые мне попадались
на глаза -- почти без исключения дизельные. Когда у нас на центральной РЭС
велись плановые профилактические работы с заменой оборудования, в центре
города частенько отрубали свет. А престижные доходные магазины не могут
без электричества сидеть, иначе они понесут убытки. Выносился на улицу
генератор, включался через общемагазинный ИБП и заводился. Поскольку на
ул. Преображенской целая куча мелких и крупных магазинов, а также баров
и прочих шаурм, то мне попадались на глаза очень много работающих генераторов
разных моделей. Но почти все они дизельные были.

Вот краткие сводки из прайс-листа одной фирмы:

Тип генератора | К-во наим.| мощ-ть | диап. цен | расход горючего, л/час
1фазн. бензин | 7 |0,7- 6,0| 588-1878 $ | 0,6-2,3
1фазн. дизель | 8 |2,2-10 |1525-5164 $ | 0,7-3
3фазн. бензин | 3 |5,2- 7,5|1440-2135 $ | 2,2-2,8
3фазн. дизель | 6 |5,5-12,5|2870-5300 $ | 1,4-3

И я хочу только дизель. Он дороже аналогичного бензинового раза в 2, но многожды
экономичнее, да и солярка дешевле. А всё дешёвое маломощное -- телек на даче
смотреть по выходным. И то проще с собой лишний аккумулятор на машине привезти,
зарядив его дома.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]