Обязательное регулирование тарифов на проезд в ОТ в России
Михаил К
01.10.2010 00:28
Согласно постановлению правительства России от 1995 года, тарифы на проезд в общественном тарнспорте должны устанавливать органы власти.То есть как на социальные, так и на коммерческие маршруты ОТ. Это постановление исполняется в одних городах, таких как Казань,Екатеринбург,Иркутск,Ульяновске и др..Не исполняется в Москве,Санкт-Петербурге. И то в Питере в этом году после обяъвления конкурса на автобусные маршруты, прокурор города напомнил властям о существовании данного постановления от 1995 года.В результате в городском парламенте принята в первом чтении в закон о наземном транспорте поправка о едином тарифе.То есть, в случае принятия и утверждения цена на проезд с 01.01.2011 в больших и средних автобусах, а также в трамваях и троллейбусах будет единой, определяемой правительством города. В других городах, где цены регулируются, нет единого тарифа, но есть разделение: на муниципальные автобусы-одна цена, на коммерческие-другая, на электротранспорт-тоже свой тариф, на маршрутки (газели им подобную мелюзгу)-тоже своя.
Форумчане, дополняйте, в каких городах проезд на всём транспорте регулируется?, а в каких, не на всём регулируется и жадные перевозчики устанавливают свои грабительские цены? Например, Питере-от 20 до 27р за проезд в маршрутках, метро-22, автобус, трамвай и троллейбус при этом всего 19р. Re: Обязательное регулирование тарифов на проезд в ОТ в России
Andy
01.10.2010 00:41
Михаил К, хватить тупить! Все известно, что в Петербурге цена на проезд в ОТ уже давно регулируется жадностью доверенных перевозчиков и их мЕрских покровителей и составляет 27 рублей. И лишь на тех маршрутах, где независимые перевозчики хотя бы обозначают свое присутствие, цена м.б. и ниже. Впрочем, и тут возможны варианты. С 2006 года один нащ независимый перевозчик возил пассажиров дешевле, чем социал. Так вот, этой весной у него сгорела часть автобусов, но цена на проезд все равно осталась чуть ниже. Намедни у него сгорели еще автобусы, сейчас у него их всего три. Вероятно, что он принял то самое предложение, от которого нельзя отказаться - теперь он берет за проезд чуть больше, чем в социале, столько же, сколько "конкурирующий" с ним т.н. "победитель" конкурса (притом, что конкурс на этот маршрут не проводился!), но все равно ниже, чем на тех маршрутах, где сии "победители" монопольно властвуют! Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.10.10 00:45 пользователем Andy. Re: Обязательное регулирование тарифов на проезд в ОТ в России
Михаил К
01.10.2010 01:23
Сами не тупите!Если нелегалы делают цену ниже-это хорошо для пассажиров, но плохо для легалов.Впрочем в пригороде СПб есть прецедент, что легальные перевозчики снизили цену на параллельных маршрутах.10р за проезд ~8 км на ржавой газели. конкурс не проводился, а маршрут этот отменился в ноябре 2007 при Лиговской реформе Re: Обязательное регулирование тарифов на проезд в ОТ в России
Антон Чиграй
01.10.2010 09:25
Ещё один правознатец нашёлся. Как обычно, даже не читавший полностью то, на что он ссылается.
Постановление №239 не обязывает субъекты РФ, а только предоставляет им право регулирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа. Субъект РФ вправе самостоятельно определять порядок государственного регулирования тарифов, поскольку иное законодательством не определено. При этом указ Президента, во исполнение которого принято постановление 239, а также другие документы, устанавливают увязку регулирования тарифов с выделением соответствующих бюджетных дотаций. Соответственно, регулировать тарифы можно только в том объёме, для которого в бюджете предусмотрена компенсация перевозчику выпадающих доходов. Re: Обязательное регулирование тарифов на проезд в ОТ в России
Михаил К
01.10.2010 13:39
2 Антон Чиграй,не обязательно дотации платить,просто тариф должен регулироваться.В Казани дотации автобусникам не платятся,а цена 15р.Платятся лишь деньги за проездные.Всеволожский район Лен.области-цена регулирется,дотаций-нет,лишь деньги за валидацию льготных проездных. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.10.10 13:43 пользователем Михаил К. Отвечу просто: чушь несёшь.
Антон Чиграй
01.10.2010 13:52
Отвечу просто: чушь несёшь. Расписывать дальше - лень, сам ищи законы. Необходимое пояснение для нерезидентов СПб
Andy
01.10.2010 15:15
Итак, по порядку: в 2006 году в городе случился незаконный конкурс на право работы на маршрутах ОТ, в результате которого на маршруты вышли "победители" этого конкурса, а независимые перевозчики с этих маршрутов не ушли. Вся эта вакханалия продолжалась года полтора, причем цена на проезд не только не повышалась, но и обнаружила тенденцию к снижению. Потом независимые перевозчики (в основном) были выдавлены с этого рынка, цена на проезд за 3 года возросла на 60 - 100%. Кроме того, в 2007 году случилась пресловутая Лиговская "реформа", когда маршрутки по Лиговке отменили, а все скотовозы запихнули на монохрень. Независимый перевозчик, который остался в районе, был вынужден изменить маршрут, но все равно его услуги были лучше и дешевле социала. Вероятно, что "победители" конкурса стали нести убытки. Некоторое время назад эти самые победители открыли новый маршруточный маршрут, практически дублирующий маршрут независимого перевозчика и не предусмотренный никакой конкурсной документацией! Именно этот маршрут я и упоминал в своем первом сообщении. Ну а дальше началось то самое Чикаго 30-х годов прошлого века. Re: Необходимое пояснение для нерезидентов СПб
Михаил К
01.10.2010 19:50
2 Антон Чиграй,не надо защищать автоперевозчиков!Цена на проезд должна регулироваться властью,так иначе перевозчики устанавливают свою грабительскую цену.2 Andy,сейчас новый конкурс прошёл,а тройка перевозчиков в нём участие не приняла.Конкурс 2006 был нужен. Для удобства дармоедов
Krolikov
01.10.2010 20:19
Никто Вам ничего не "должен". Зарабатывайте столько, чтобы цена не была для Вас "грабительской". Или пользуйтесь социальным транспортом со всеми его прелестями. Никто не обязан Вас "благодетельствовать" за счет налогоплательщиков. В том числе, и автоперевозчиков. Re: Необходимое пояснение для нерезидентов СПб
Andy
01.10.2010 23:37
Цена в скотовозе даже официально регулируется. Только вот за последние лет 5 она выросла почти в 3 раза! И не забываем про дотации.
Для чего был нужен - чтобы показать, что когда на улице было избыточное предложение, цена на проезд не только зафиксировалась на 1,5 года, но и обнаружила тенденцию к снижению? Re: Для удобства нормальных людей
Михаил К
02.10.2010 08:14
2 Кроликов,я и езжу только на ОТ до/от метро.Маршрутки-это не ОТ,это безобразие.Я могу себе позволить ездить на безобразии,но принципиально не езжу.2 Andy,конкурс нужен был,чтоб БВ автобусов стало больше и они вообще были в городе,а иначе остались бы одни ржавые газели. Это наш город :)
Andy
02.10.2010 10:28
Город - не для скотовозов! Город - для людей! Re: Это наш город :)
Станислав....
02.10.2010 13:41
Автобус БВ = это скотовоз что-ли? Или все таки МВ = скотовоз? Михаил К, в Казани дотации платить должны, но не всегда платят. В начале года было бурление владельцев частных ПАТП на эту тему, поставили ультиматум: или деньги или цена проезда 25р. Деньги им выплатили. Плохо, когда автобусы перевозят большое кол-во потока. Тем более, когда там частники. Бардак в перевозках обеспечен. Re: Обязательное регулирование тарифов на проезд в ОТ в России
ROOT
02.10.2010 14:08
В Самарской области регулируется только пригород и межгород (1,15р/км и 1,30р/км соответственно). Если же перевозчик не согласен с установленным тарифом, он имеет право доказать, что с таким тарифом сработает себе в убыток, но доказывать он должен согласно методике, установленной Правительством Самарской области, т.е. это - фантастика по факту, но реально. Никаких выпадающих доходов по области (т.е. пригород и межгород) нет. В муниципалитетах тарифы не регулируются вообще, разве что мэры крупных городов устанавливают тарифы МП, но это уже из другой оперы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.10.10 14:08 пользователем ROOT. Re: Это наш город :)
Михаил К
02.10.2010 14:13
Для меня МВ-это скотовоз, Andy же, большой любитель маршруток За льготные карточки там выплатили и всё.Дотации же это не за проездные, а за рейсы( км пробега).Их в Казани не платят, а только за льготные и обычные проездные карточки+наличка по 15р от пассажиров=весь доход автобусников Казани.Цена проезда=15р уже 3 года. Часники в Какзани нщё более-менее. В Питере же они очень жадные.Если на социальных маршрутах, где они часто косят рейсы, проезд 19р или по разным проездным, то на их коммерческих маршрутах проезд от 20 до 27р в МВ от газелей до CB(отоёлы,ютонги и т.д) и БВ (несколько маршрутов). Тему я поднял, прочитав на автобусном форуме, про МТА и Автолайн, ездящие на одном маршруте по разным ценам.Почему Москва с областью не договорятся о маршрутах и ценах на них, а потом уже не проводят конкурсы на обслуживание таких маршрутов между городом и областью? Почему в Москве рынок перевозок не регулируют, а допускают наличие на улицах тысяч ржавых газелей и других МВ? Re: Это наш город :)
ROOT
02.10.2010 15:01
А вот тут не все так просто. Арбитражная практика по вопросу конкурсов расходится кардинально. Где-то на основании тех же 135-ФЗ "О защите конкуренции" и 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" выносят противоположные решения: где-то конкурсы обязательны, чтобы выбрать "наиболее квалифицированного участника, который обеспечит наибольшую безопасность", а где-то запрещены, "т.к. ограничивают право субъектов заниматься предпринимательской деятельностью". Но это к тому указу 1995 года отношения не имеет никакого. Далее. Никому такой геморрой не нужен без приказа "сверху", я думаю, что им работы и так хватает, а здесь 100% по судам затаскают. Re: Это наш город :)
Станислав....
02.10.2010 15:34
Автобусникам такие дотации не платят. Были предложения, что бы муниуипалы заказывали кол-во рейсов и их оплачивали. Но они в этом не заинтересованны.
Все равно ужасные. За автобусами вообще не следят. У муниципалов автобусы более-менее, но водителей выбирают просто ужасных. Каждый день ДТП происходят, пассажиры травмируются. Re: Это наш город :)
Михаил К
02.10.2010 19:03
Не совершенны и плохи законы, прежде всего безопасность первозок, а не свобода газелистам гробить людей в своих ржавых газелях, нарушая все возможные ПДД. Имеет, так как после объявления нового конкурса на перевозки в Питере, прокурор города напомнил властям городским об пресловутом постановлении.Вот конкурс (объявление, тех задание, заявки, подведенире итогов): http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/c_transport/konkurs_perevozki В суд подала одна фирма-нелегал, так как она не хочет на социальных маршрутах работать, а хочет knim получать сверхприбыли, работая на коммерческих маршрутах.
В Питере первый конкурс был в 2004-2005 годах, но мелкими перевозчиками- газелистами отменён решением судов.2-ой конкурс состоялся таки в конце 2005 года.Его итоги действуют до 31.12.2010. По его итогам часные перевозчики вышли на 200 с лишним социальных маршрутов `800 машинами (к 2009 году, в 2006~680)+%90 коммерческих маршрутов.5 победителей конкурса(3 крупных и 2 мелких). У государственного перевозчика остались саvst напряжённые и важные ~100 социальных маршрутов+10% коммерческих, но отданных на субподряд. В конкурсе нынешнего года 3 крупных перевозчика не участвовали-99 лотов из 138 остались не разыграны.Будет вскоре конкурс на оставшиеся 99 лотов. В Ленобласти конкурсы по районам проходят.Цены регулируются, но не во всех районах. В Тюмени проезд в автобусе/троллейбусе 9р, а маршрутки по 12р. Почему же Москва с областью о ценах на маршрутки не договорятся хотя бы для начала? 2 Станислав, почему же часть перевозчиков уже разорились при работе по единому регулируемому тарифу в Казани? В Питере аварий много на коммерческих маршрутах-постоянно люди в маршрутках МВ и CВ колечатся и гибнут.На социальных маршрутах часники косят рейсы, особенно на тех, которые редкоходы (через полчаса-час и реже), где мало пассажтиров и которые полностью параллельны их коммерческим маршрутам. Re: Это наш город :)
Krolikov
02.10.2010 19:19
И откуда это у Вас столь трибунно-пафосная "забота о людях!" Почище чем у любых политиков... :-) Вас кто-то насильно сажает в эти маршрутки? Заботитись о людях - открывайте свою компанию по перевозке, на новеньких автобусах и с низкими ценами. Да, конечно, себе в убыток - но зато это и будет истинная забота о людях, а не пустое сотрясение интернет-пространства "Запретить!!" и "Ограничить!!"... Re: Это наш город :)
Михаил К
02.10.2010 20:43
Нет, но маршрутки-это ацтой(только любители маршруток с этим не согласны)!.Для начала необходимо, чтоб цену на прорезд в них везде устанавливала муниципальная/региональная власть, а затем уже отмена их, путём ввода новых автобусных и не только автобусных маршрутов (в городах) в пригородах же-действовать во всех автобусах должны льготные карточки. В Питере собирались так сделать с 2011 года, проводя конкурс на маршруты по единому тарифу, вводя новые маршруты вместо не которых маршруточных. Но конкурс провели по старому с разделением на социал и коммерцию.На коммерции должны быть CВ , ни каких газелей и прочих МВ. Однако с нового года карточки будут действовать в CВ-маршрутах (то есть маршруточных) и цена будет едина для всего наземного трансорта, если поправки в закон о наземном транспорте будут приняты. На Невском и Лиговском проспектах введены были в 2008 и 2007 годах выделенные полосы для ОТ, с заменой маршруток на автобусы-на Лиговском и на автобусы и троллейбусы на Невском проспектах.На Лиговском вместо 6 коммерчески-6 автобусных, а 2-м коммерческим изменены трассы, так чтобы на Лиговский они не заезжали, а один укорочен. На Невском проспекте вместо ~5 коммерческих -3 автобусных и один троллейбусный, а нескольким коммерческим изменены трассы так, чтоб они на Невский не заезжали. Существовавшие до реформ на этих центральных проспктах маршруты ОТ были усилены. Сейчас почти у всех маршрутов на этих магистралях интервал в часы-пик не превышает 10 минут. Любители маршруток сильно возмущались сразу после замены маршруток, но потом привыкли к цивилизованному транспорту! Я собирался давно, но раздумал-)
Не в убыток даже в 10р за поездку на расстояние в 8 км. Так в пригороде Питера от метро одна фирма-перевозчик на ржавых газелях стала на такое расстояние возить за 10р, вместо 22 р, установленных Всеволожским районом.Вскоре другая фирма н а своём параллельном маршруте, едущем даже далее от метро, тоже с 22р снизила цену до 10р на своих Ютонгах СВ. Обе фирмы являются легальными перевозчиками, оба маршрута-легальны. Помимо Ютонгов СВ, та другая фирма выпустила со своих городских маршрутов(фирма крупная, с автопраком в ~600 автобусов разной вместимости от МВ до БВ) мерседесы-спринтеры (МВ), которые ездили месяц параллельно ржавым газелям по 10р. 2 дня назад они ушли, остались лишб ютонги и газели по 10р. Цена фантастическая настолько, что в час-пик огромные очереди стоят на данные маршуты.Для сравнения проезд в электричке стоит 30р на тоже расстояние в тот же крупный посёлок от метро. При этом в Ютонгах крупной фирмы по льготной какрточке ездят льготники. Вот пример конкуренции, которая допустима.Конкуренция же между легальными и нелегальными перевозчиками не допустима, так как нелегалов не должно быть. Удобный и комфортный ОТ по регулиремой цене и в большом количестве, на выделенных полосах в больших городах необходим для борьбы с пробками в том числе.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]