ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Эффективность производства на постсоветском пространстве
Роман Антипов  14.02.2009 10:33

Наткнулся на интересный текст. О российском автопроме.
http://www.rusrep.ru/2009/05/news_krizis_avtoproma/
Там есть интересная таблица, иллюстрирующая производительность труда рабочих, занятых на производстве автомобилей в разных странах (на сайте не открывается, а вот в бумажной версии журнала я её нашел):
Производство автомобилей в год в расчете на одного рабочего.
Япония - 16
Южная Корея - 16
США - 11,3
Франция - 10,9
Германия - 8,4
Китай - 5,3
Турция - 4,8
Россия - 2,6

Т.е. по производительности труда российский рабочий в автопроме уступает даже Китаю и Турции. А, в общем то, российский рабочий не работает, а изображает кипучую деятельность.

Интересно, каким образом обстоят дела в ЖД-машиностроении? Если так же (а я почему-то не сомневаюсь...) - то выходит, половину сотрудников наших заводов вполне можно поувольнять.

А Олег Измеров тут много кричал о необходимости сохранить места для российских рабочих. Зачем для них сохранять места, если они ТАК работают?

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Радист  14.02.2009 11:19

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------

> А, в общем то, российский рабочий не работает, а
> изображает кипучую деятельность.
>


А российский менеджер чем занимается в этом случае? За что у него зарплата в десятки раз выше , чем у рабочих, если завод работат неэффективно? Может проще отечественых менеджеров разогнать и нанять иностранных специалистов?
Так же непонятно, чем занимаются владельцы российского бизнеса? Они не знают чтоли, что их заводы неэффективны, а производительность труда рабочих - низкая? Почему бизнесмены НИЧЕГО в связи с этим не предпринимают?
Тут как-то Роман А. утверждал, что российскому бизнесмену выгоднее и безопаснее иметь производство где-нибудь в Восточной Европе, чем в России, но на мою просьбу представить ссылку об заметном развитии производства в какой-нибудь стране в значительной степени за счёт частных российских инвестиций, не предъявил ничего. Если наш бизнес не в состоянии развивать производство в России якобы из-за неподходящих государства и народа, то что мешает российскому бизнесу развивать производство в других странах, которые принято считать более цивилизованными? Только одно: бизнесмены, заработавшие первоначальный капитал в 90-е годы в ходе кровавых разборок, в принципе не способны развивать производство ни в России, ни где бы то ни было! Так при чём тут рабочие росийских заводов?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.02.09 11:47 пользователем Радист.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Роман Антипов  14.02.2009 11:28

Радист писал(а):
-------------------------------------------------------

> А российский менеджер чем занимается в этом
> случае? За что у него зарплата в десятки раз выше
> , чем у рабочих, если завод работат неэффективно?
> Может проще отечественых менеджеров разогнать и
> нанять иностранных специалистов?

А я не говорил о том, что наши менеджеры чем то лучше. Я имел в виду порочность всей российской системы.

> бизнесмены, заработавшие
> первоначальный капитал в 90-е годы в ходе кровавых
> разборок,

Вы рассуждаете как бабки на лавке у подъезда. Все, кто бизнесмен - все сплошь бандиты и жулики.

> Так при чём тут рабочие росийских заводов?

При том, что глупо ставит приоритетом (как это делает Измеров) обеспечение рабочими местами российских дармоедов.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Радист  14.02.2009 11:45

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------

>
>
> > Так при чём тут рабочие росийских заводов?
>
> При том, что глупо ставит приоритетом (как это
> делает Измеров) обеспечение рабочими местами
> российских дармоедов.


Приорететом в развитии промышленности, разумеется, должна быть эффективность этой самой промышленности. При этом колличество рабочих мест на заводах не будет играть существенную социальную роль, ибо в стране с эффективной промышленностью активно развиваются все виды деятельности (не только производственной), и квалифицированному специалисту да и просто человеку, способному к обучению, не составит особого труда найти подходящую работу с достойной зарплатой (пусть даже это будет работа не в промышленности). Мне не понятно другое: почему в неэффективной работе рабочих на заводах обвиняют самих рабочих?

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Garikk  14.02.2009 12:04

> А российский менеджер чем занимается в этом
> случае? За что у него зарплата в десятки раз выше
> , чем у рабочих, если завод работат неэффективно?

У менеджера зарплата выше в десятки раз, потомучто он умудряется впарить то барахло которое выпускает завод по задранной цене... (в другой стране завод бы умер давно если бы производил такое)... это кстати показатель профессионализма.



И вообще, а вы можете сказать КАК улучшить производительность труда, не сильно повышая зарплату (потомучто это очень сильно скажется на цене конечной продукции)... и чтобы после этого повышения половина рабочих не спились?

Вы не слишком выгораживайте наших работяг... в любой шутке есть доля шутки... у нас например очень развита такая хренота как воровство запчастей и слив солярки.... и это будет делаться при любой зарплате... а уж перекуры каждые 15 минут это вообще ....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.09 12:04 пользователем Garikk.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
lightning  14.02.2009 12:05

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. по производительности труда российский
> рабочий в автопроме уступает даже Китаю и Турции.
> А, в общем то, российский рабочий не работает, а
> изображает кипучую деятельность.

"Выработка японских металлургических компаний составляет до 2000 тонн в год на одного работника, у наших западных конкурентов - более 1000 тонн в год, на "Северстали" - менее 300. На SNA производительность выше в 4 раза, на Луккини - в 3. Причём наше отставание, как показал анализ, главным образом обусловлено большой численностью управленческого персонала, а не работников промплощадки".
А. Кручинин, ген. директор ОАО "Северсталь", газета "Череповецкий металлург", № 141, 12.2005.

> то выходит, половину сотрудников
> наших заводов вполне можно поувольнять.

Еще из той же статьи:
"Управленцев на "Северстали" в 12 раз больше, чем на иностранных металлургических предприятиях холдинга. Более того, их число в компании с 1998 года возросло более чем в 1,5 раза. При этом общая численность работников снизилась на 18 %"

> А Олег Измеров тут много кричал о необходимости
> сохранить места для российских рабочих. Зачем для
> них сохранять места, если они ТАК работают?

Рабочие не могут работать лучше, чем ими руководят.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
lightning  14.02.2009 12:11

Garikk писал(а):
-------------------------------------------------------
> И вообще, а вы можете сказать КАК улучшить
> производительность труда, не сильно повышая
> зарплату (потомучто это очень сильно скажется на
> цене конечной продукции)...

Могу. Разогнать дармоедов в дирекциях и администрациях, а их зарплату платить инженерам и рабочим.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Mario  14.02.2009 12:20

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Garikk писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > И вообще, а вы можете сказать КАК улучшить
> > производительность труда, не сильно повышая
> > зарплату (потомучто это очень сильно скажется
> на
> > цене конечной продукции)...
>
> Могу. Разогнать дармоедов в дирекциях и
> администрациях, а их зарплату платить инженерам и
> рабочим.
и ничего ровным счетом не изменится. Первое, что необходимо - закупка нового оборудования , пересмотр технологии, нормативной базы, обучение персонала. Платить больше инженеру при станке 1980-го года выпуска - глупо

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Радист  14.02.2009 12:46

Garikk писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А российский менеджер чем занимается в этом
> > случае? За что у него зарплата в десятки раз
> > выше, чем у рабочих, если завод работат
> > неэффективно?
>
> У менеджера зарплата выше в десятки раз, потомучто
> он умудряется впарить то барахло которое выпускает
> завод по задранной цене... (в другой стране завод
> бы умер давно если бы производил такое)... это
> кстати показатель профессионализма.

Т.е. работа российских менеджеров (управленцев, если по-русски) состоит в том, чтобы героически преодалевать трудности (впаривать то барахло, которое выпускает завод), которые они сами себе создали (не могли менеджеры не знать, что управляемое ИМИ производство будет производить как раз барахло). Это у нас называется профессионализм? Было бы смешно, ели бы не было так грустно.

> Вы не слишком выгораживайте наших работяг...

Рыба гниёт с головы, и поблемы производства гораздо сильнее связаны с бизнесом и менеджментом, чем с морально-нравственным обликом работяг. Между прочим, при эффективном производстве, рабочих на заводах требуется сравнительно немного, так что подобрать непьющий персонал труда не составит. Также, если производство будет эффективным, а зарплаты рабочих - высокими, то эти зарплаты не разорят завод, ибо эффективному производству требуется относительно немного рабочих.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.09 12:47 пользователем Радист.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Алексей Колин  14.02.2009 12:50

Роман Антипов писал(а):

> > бизнесмены, заработавшие
> > первоначальный капитал в 90-е годы в ходе
> кровавых
> > разборок,

> Вы рассуждаете как бабки на лавке у подъезда. Все,
> кто бизнесмен - все сплошь бандиты и жулики.

В 1990-х годах передел собственности осуществлялся либо при помощи афшорных аукционов, либо путём искусственного банкротства, либо путём насильственного захвата и физического устранения прежних руководителей. Хотите оспорить - приведите ссылку, за сколько, например, был куплен "Уралтяжмаш" на аукционе, и сколько стоят его основные фонды сейчас и каков инфляционный коэффициент пересчёта?
Никакой безкровной революции 1991-го года не было, это чудовищный миф.
Историки уповают, что после революции 1917 г была гражданская война и голод, унесшая миллионы жизней. Но и здесь тот же самый эффект. После 1991 года повальные кровавые разборки и всеобщая алкоголизация страны, унесшие также миллионы жизней.

> При том, что глупо ставит приоритетом (как это
> делает Измеров) обеспечение рабочими местами
> российских дармоедов.

Попробуйте-ка прийти куда-нибудь на НЭВЗ и заявить работникам, что они дармоеды и обеспечивать рабочими местами их ни к чему. Ноги живым унесёте?

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Радист  14.02.2009 12:57

Mario писал(а):
-------------------------------------------------------
> lightning писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Garikk писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > И вообще, а вы можете сказать КАК улучшить
> > > производительность труда, не сильно повышая
> > > зарплату (потомучто это очень сильно скажется
> > на
> > > цене конечной продукции)...
> >
> > Могу. Разогнать дармоедов в дирекциях и
> > администрациях, а их зарплату платить инженерам
> и
> > рабочим.
> и ничего ровным счетом не изменится. Первое, что
> необходимо - закупка нового оборудования ,
> пересмотр технологии, нормативной базы, обучение
> персонала. Платить больше инженеру при станке
> 1980-го года выпуска - глупо

На ряде российских предприятий необходимость технического перевооружения уже осознали и начали вкладывать средства в обновление оборудования. С обучением рабочих и инженеров - сложнее. На иных предприятиях почему-то считают, что у них одни вундеркинды работают :-) и экономят на повышении квалификации работников.
Я уже писал при обсуждении токоприёмников Siemens про квалификацию слесарей, но в этой теме повторю ту фразу, заменив слово "слесарь" на "рабочий" : среднестатистический рабочий - отнють не академик, а просто ответственный человек, выполняющий график техпроцесса.
Те, кто отвечают за финансы предприятия, не должны жалеть средств на повышение квалификации рабочих (да и инженеров тоже, разумеется).

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Vitaly  14.02.2009 13:13

Взято отсюда:
http://oldmann.livejournal.com/125252.html?thread=892484#t892484

Вообще, за всю мою 16-летнюю практику в отрасли, ничто не доставляло столько удивительных вещей, как реалии постсоветского производства. попадались, конечно, странные технические решения и в банках, и в добыче ископаемых, но с заводами не сравнится ничто.

Итак. Некий машиностроительный заводик отхватил подряд у буржуйского автомобильного производства, которое требовалось максимально локализовать. Подряд состоял в производстве некой железки. Буржуи, надо сказать, прекрасно знакомы с реалиями нашего машиностроения, поэтому конвейер подрядчика снабдили на выходе лазерным объемным сканнером, который не давал отгружать брак. Наша задача заключалась в том, чтобы чутка подкрутить софтину на базе Websphere MQ, которая обрабатывала данные от сканнера, и складывала их по Интернету в буржуйский SAP. Явившись в цех, и прицепившись к сканнеру, мы узрели неких мужчин, одетых в спецовку, и совершавших судорожные челночные перебежки от сканнера к конвейеру и обратно. Это были слесари по на#балову системы контроля качества. У них было некоторое количество эталонных деталей, которые заведомо проскакивали через сканнер. И, чтобы обмануть счетчик, через сканнер пропускались, раз за разом, именно эти детали, а в отгрузку шло то, что получилось.

Более того, как выяснилось, на складе имелся недельный объем эталонной готовой продукции, который руками подкладывался на конвейер, когда приезжал контроль качества от заказчика. Долго враги не могли понять, где же скрылась проблема, и сканнер меняли трижды. В очередной наш приезд на настройку нового сканнера, мы обнаружили, что буржуйские сволочи снабдили конвейер дополнительной железкой - приклеивалкой RFID меток. Не прошло и месяца, как команда слесарей по на#балову была доукомплектована взводом переклеивальщиков с парогенераторами.

В общем, никогда в этой стране не было, и не будет качественного поточного производства, пока в головах вот такая разруха. И никогда тоёта, собранная из вот так вот "локализованных" запчастей, нормально ездить не будет. Здесь поможет только немец с железной палкой, приставленный к оператору станка. Как, собственно, и происходило в момент становления российской индустрии.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Радист  14.02.2009 13:27

А теперь вопрос: на том самом машиностроительном заводике этот обман иностранного партнёра придумали и реализовали сами рабочие без ведома администрации :-) или всё-таки наш бизнес и менеджмент нечестно играют с иностранными партнёрами?

За всю Одессу не скажу, но...
Алексей Колин  14.02.2009 13:37

Форум железнодорожный, поэтому о железнодорожном транспорте.
Есть такой показатель у нас как "производительность труда". Причём по отношению к каждому аналогичному периоду он должен расти.
Условно всех работников можно подразделить на три группы:
- рабочие рабочих специальностей (лок бригады, слесари по ремонту подвижного состава, монтёры пути, составители, дежурные по станциям, поездные диспетчера, сигналисты, осмотрщики, электромеханики СЦБ, экипировщики, проводники и т.д. и т.п.);
- инженерно - технический персонал (нарядчики, нормировщики, инженеры по охране труда, экономисты, бухгалтеры, инженеры - графисты, инженеры - оборотчики, инженеры - теплотехники и т.д.);
- ревизорский аппарат (ревизоры по безопасности движения всех мастей и уровней);
- руководители линейного уровня (начальники станций, локомотивных депо, ПЧ, ШЧ и т.д.);
- руководители среднего уровня (начальники отделений, районов управления, отделов дирекций и т.п.);
- руководители высшего уровня (начальники и их заместили дорог, начальники департаментов, президент и вице-президент компании)

Для справки. Все главки МПС СССР размещались в единственном здании на Новобасманной ул., 2.
После прекращения существования СССР его площади не высвободились, а тут же заполнились увеличившимся в размерах аппаратом.
В ходе реформирования отрасли количество департаментов увеличилось примерно в 3 раза, их список можно посмотреть вот тут:
http://center.rzd.ru/wps/portal/center?STRUCTURE_ID=902
Помимо департаментов есть ещё Управления, их список здесь:
http://center.rzd.ru/wps/portal/center?STRUCTURE_ID=903

Для размещения указанных Департаментов потребовалось новое здание на Каланчёвской, 35, которое изначально планировалось для спорткомплекса.
Но и это ещё не всё. Все дирекции и дочерние предприятия РЖД также размещаются в отдельных зданиях, в их числе:
- Федеральная пассажирская дирекция (на Авиамоторной);
- Дирекция железнодорожных вокзалов (на Каланчёвской);
- Первая грузовая компания;
- Трансконтейнер и т.д. и т.п.

Если же сравнить численность персонала "до" и "после", то первая группа сократилась существенно, вторая незначительно, третья, четвёртая и пятая выросли буквально в разы.

Каждый виток борьбы за повышение производительности труда приводит также к определённому рода сокращению: осмотрщиков вагонов, сигналистов и т.д.
Проблема технологического отставания на РЖД, безусловно, есть и на мой взгляд связано оно с проблемой отстутствия саморегуляции и излишней централизацией.

Например, повсеместная автоматизация станционных процессов никоим образом не приводит к высвобождению трудовых ресурсов. Все электронные документы обязательно дублируются в бумажном виде. Дело доходит до абсурда, когда один человек рисует суточный план - график от руки, а другой на основании того график вводит данные в ПЭВМ. В результате потребная численность даже увеличивается. Используемые программные продукты не доработаны, а из-за низкой надёжности компьютеров (а РЖД колоссально экономит на операторах ЭВМ и программистах) операторы вынуждены рещать свои задачи на листе бумаги, но при этом обязательно отчёты о выполненной работе вводить потом в АСУ.
Самодурство ревизоров и руководителей приводит к куче перестраховочных мер, как то, например, закрепление тормозными башмаками состава пассажирского поезда, который согласно ПТЭ в течение 15 мин закреплять и вовсе не надо и на это требуются дополнительно человеко-часы.
Совершенно не используются возможности современных систем передачи информации.
Например, предупреждения на ограничения скорости можно было бы выдавать непосредственно на монитор бортового компьютера локомотива, которое бы формировала программа автоматически по заявкам от ПЧ, ЭЧ, ШЧ. Дежурных по парку, печатающих на телетайпе длинные портянки можон было бы попросту упразднить. Но ревизоры против - нужен человек, который ставит свою подпись, чтобы было в случае чего, кого взгреть, нужна кипа журналов, где все заявки обязательно переписываются ВРУЧНУЮ с телеграмм, переданными по телеграфу от того же ПЧ, которую до этого старательно набирал телеграфист ПЧ.
Или ещё пример. Электрички могут тривиально больше стоять, чем ездить и количество лок бригад может быть сильно завышено лишь потому, что в депо не удосужились сделать норальный график оборота электропоездов по причине отстутствия инженера - оборотчика (его зарплата 12 тыс руб, на неё никто не идёт).

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
nbr11  14.02.2009 13:56

>
>
> Приорететом в развитии промышленности, разумеется,
> должна быть эффективность этой самой
> промышленности. При этом колличество рабочих мест
> на заводах не будет играть существенную социальную
> роль, ибо в стране с эффективной промышленностью
> активно развиваются все виды деятельности (не
> только производственной), и квалифицированному
> специалисту да и просто человеку, способному к
> обучению, не составит особого труда найти
> подходящую работу с достойной зарплатой (пусть
> даже это будет работа не в промышленности). Мне не
> понятно другое: почему в неэффективной работе
> рабочих на заводах обвиняют самих рабочих?
Вот интересно-то - для вытаскивания из кризиса общества потребления
нужны люди не создающие товаров и услуг, но имеющие доход, чтобы потреблять товары! Такие люди обьективно нужны! Но лучше, когда они не неэффективно делают бесполезные товары, а занимаются строительством инфраструктуры - дорог, социального жилья, плотин и т.п. за госсчет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.09 13:56 пользователем nbr11.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Шуруп  14.02.2009 14:05

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Рабочие не могут работать лучше, чем ими
> руководят.

Под одним и тем же руководством один человек работает лучше, другой хуже. Даже самое плохое руководство никого не заставляет перекуривать каждые полчаса или гнать откровенный брак.

Алексей Колин писал(а):
-------------------------------------------------------
> прежних руководителей. Хотите оспорить - приведите
> ссылку, за сколько, например, был куплен
> "Уралтяжмаш" на аукционе, и сколько стоят его
> основные фонды сейчас и каков инфляционный
> коэффициент пересчёта?

Не так все просто. Большинство предприятий тогда продавались с огромными долгами. За вычетом этих долгов из активов там зачастую оставались такие крохи, что задорого никто бы этого не купил. Кроме того, предприятия частично или полностью стояли, на их запуск тоже нужны были немалые средства.
Сейчас Уралтяжмаш вероятно работает, с большинством долгов расчитался - отсюда и другая капитализация.

> Историки уповают, что после революции 1917 г была
> гражданская война и голод, унесшая миллионы
> жизней. Но и здесь тот же самый эффект. После 1991
> года повальные кровавые разборки и всеобщая
> алкоголизация страны, унесшие также миллионы
> жизней.

Сколько людей полегло в "повальных кровавых разборках" после 91? Сколько из них было абсолютно-непричастными к этим разборкам, а просто попавшими как кур в ощип? Сравним хотя бы с 7 млн. жертвами голодухи 30-х, даже без учета репрессированных до и после. Как-то не получается того же самого эффекта.
А пить вообще никто никого не заставлял. Вы же не стали алкоголиком. Зачем же оправдывать того, кто им стал?

> Попробуйте-ка прийти куда-нибудь на НЭВЗ и заявить
> работникам, что они дармоеды и обеспечивать
> рабочими местами их ни к чему. Ноги живым унесёте?

Рано или поздно все равно придется придти на этот самый НЭВЗ и сказать: "Товарищи, мы решили увеличить эффективность производства, как это давно уже сделано во всем мире. Поэтому с завтрашнего дня мы здесь будем устанавливать роботы, станки-автоматы и т.п. А 2/3 из вас добро пожаловать в ОК за трудовыми книжками. Благодарим за сотрудничество."
Ноги живым унесете?
Это я к тому, что мнение рабочих по вопросам труда и производства почти всегда реакционно, и безоглядно ориентироваться на него немного неразумно.

Vitaly писал(а):
-------------------------------------------------------
> В общем, никогда в этой стране не было, и не будет
> качественного поточного производства, пока в
> головах вот такая разруха. И никогда тоёта,
> собранная из вот так вот "локализованных"
> запчастей, нормально ездить не будет. Здесь
> поможет только немец с железной палкой,
> приставленный к оператору станка.

Ни разу не приходилось читать или слышать, что Тойоты, собранные у нас, ездят хуже, чем привезенные из-за бугра. По другим ино то же самое.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
gourry  14.02.2009 17:23

По поводу количества работников на единицу продукции еще вопрос - а сколько реальных субподрядчиков задействовано у нас и них, и учитывались ли они в расчете?

А по поводу палки, работников и раздолбайства - перечитайте роман хейли "колеса";) И у них с этим могло быть не ахти, другое дело, что у нас с этим нормально не борются - в том числе как раз потому. что в руководстве сплошь и рядом оказываются люди, незнакомые со спецификой производства.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Сан Саныч  14.02.2009 22:36

>>в общем то, российский рабочий не работает, а изображает кипучую деятельность.>

Допустим, нужно выкопать траншею. На одном предприятии её выкапывают с помощью экскаватора за полдня, на другом – с помощью лопат за неделю. Будет ли это означать, что работники второго предприятия «не работают, а изображают кипучую деятельность»?

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Роман Антипов  14.02.2009 22:41

Если вместо того, чтобы взяться и выкопать траншею за два дня, работнички через каждые полчаса останавливаются на перекур (длящийся час) и в результате - копают траншею неделю - да, будет означать.

Вообще - это наше национальное бедствие. У нас 80% населения не работают, а изображают деятельность.

Re: Эффективность производства на постсоветском пространстве
Сан Саныч  14.02.2009 23:20

Вот тут и руководству следует задуматься, что затраты на день аренды экскаватора могут быть сопоставимы с неделей работы бригады.
Кроме того, снижение КПД работы землекопов может быть вызвано не ленью, а, скажем так, внутренним протестом против того, что их коллегам с другого предприятия начальство всё-таки расщедрилось на экскаватор.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.02.09 23:23 пользователем Сан Саныч.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]