Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Unicum
08.05.2011 03:20
Слово “городской” взято в кавычки, поскольку станицы – это населённые пункты сельского типа, но с очень большим населением. Но вы поняли, что я имею в виду. Станицы имеют место быть в Краснодарском и Ставропольском краях, в кавказских автономиях, в Ростовской области. Может, ещё где-то? Сёлами их называть как-то унизительно, но это и не города, хоть по населению побольше некоторых городов. Понятно, и территория огромная. Может, есть какой-то внутренний транспорт? Например, маршрут “ферма – большой дуб“ (шутка юмора).
Самая большая станица - Орджоникидзевская в Ингушетии, население – около 70000 (ого-го, неужели действительно?). Тогда на карте она должна обозначаться бОльшим кружком: это уже категория от 50000 до 100000. И при таком населении можно иметь не только автобусы, но и троллейбусы. Будь это в Швейцарии, так и было бы. Но в России не каждый город с населением >100000 имеет троллейбусы, а не то что >50000, в том числе бывшая столица Ингушетии Назрань. Да, уже бывшая, так как сейчас столица – Магас – самый маленький город России (население, представьте, около 500 жителей, годится для темы “Необычные города” в “Дискуссионном клубе”). Как интересно: в Ингушетии собрались самый большой сельский населённый пункт и самый маленький городской. А если есть “городской” транспорт, то есть ли большие автобусы или в лучшем случае ПАЗы? Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Конст. Карасёв
08.05.2011 22:14
Вот тут пишут о сельском троллейбусе, существовавшем в Молдове - так что всё возможно.
А каков рекорд наоборот - крупнейший город России, не имеющий городских (внутренних) маршрутов? Реутов (84.3 тыс. жит.)? Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
AlexG
08.05.2011 23:18
По моему, в прошлом году была по НТВ передача про трамвай где-то на севере Урала, в каком-то посёлке. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex
08.05.2011 23:19
В селе Кинель-Черкасы (Самарская область, 18 тыс. жит.) есть один внутренний автобусный маршрут. Во всяком случае в 2005 г. был. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Руслан
08.05.2011 23:28
Привет с солнечной Кубани.
Ответ на САБЖ: в райцентрах (станицах и бывших станицах, успеших переквалифицироваться в города) в больший или меньей степени имеется местный автобус (ПАЗы и/или ЛиАЗы) на 2-4 маршрута, вне которых только "пригородный" транспорт для связи прочих станиц с райцентром или ближайшей ж/д станцией. Что касется рекордов, то у нас вне конкуренции (супер)хутор Трудобеликовский - более 10 тыс. чел. (хутор-спутник города Славянск-на-Кубани, но находящийся от него зарекой в другом районе). Имеет свой полноценный ГИПЕРмаркет "Магнит" (не путать с рядовыми магазинами этой сети), что на Юге России признак крупного населенного пункта. Впрочем, упомянутый гипермаркет все-таки ориентирован на соседний город. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
М.Лисовин
09.05.2011 12:47
В крупных станицах "городской" транспорт действительно существует или существовал. Причем, даже несколько маршрутов.
Пример из 90-х ст.Павловская - не меньше 4-х маршрутов автобусов, ПАЗы и даже ЛиАЗы-677, возможно, и ЛАЗы тоже. ст.Староминская - не меньше трех маршрутов, сам ехал от автовокзала к ЖД вокзалу, кажется, на "тройке", автобус Лаз-695 ст.Северская - один маршрут автобуса был точно, обслуживался ПАЗами. И это далеко не все примеры. Есть местный транспорт и в других сельских населенных пунктах. В Ставропольском крае например, в отличии от Краснодарского, крупных станиц почти нет. Но есть большие села. Пример - с.Александровское, протянувшееся на несколько десятков километров, а номера домов на одной из улиц зашкаливают за 1100. Есть автобусы и маршрутки по селу, не менее 3-х маршрутов, причем один из них обслуживается б/ушными МАНами вместимостью человек под 80. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
kneiphof
09.05.2011 21:52
Ого! А какая у него планировка? Я подумал сначала, что это село-улица, тянущееся вдоль важной дороги, но поскольку в нём действует несколько маршрутов, то структура должна быть более сложной. По Адыгее.
Костя
10.05.2011 11:24
Недалеко от Майкопа есть станица Ханская, по единственному внутреннему маршруту работает Пазик от троллейбусного управления, на ночь он уезжает в депо, также в районном поселке Тульский есть Пазик на внутреннем маршруте.
Не совсем в тему, но в г.Белореченск (Краснодарский Край) в чистом виде внутригородские автобусные маршруты накрылись, от центрального рынка автобусы развозят пассажиров по поселкам. Re:
Laser09
10.05.2011 13:28
В пос. Локня (Пск.обл.) вроде бы раньше был внутренний автобус.
В пос. Архипо-Осиповка от автостанции до пляжа ходит маршрутная Газель. В станице Крымской (ныне город Крымск) была конка... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.05.11 13:32 пользователем Laser09. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris
10.05.2011 15:54
Да. Три маршрута. Маршрут №4 ходит в Ейск. И хотя он выпадает за рамки обсуждаемого вопроса, ибо всё таки пригородный, а не внутренний, тем не менее интересен тем, что это именно маршрут _из_станицы_в_город_, а не из города в станицу, как обычно бывает. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
svh
10.05.2011 16:18
А каким образом это определено? В станице есть АТП, и оно обслуживает этот маршрут? Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris
10.05.2011 16:33
Ну по крайней мере присутствует местная "сквозная" нумерация. Т.е. это явно не ейская "четвёрка" (там своя есть), а местная. Про АТП не в курсе. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
krechet
10.05.2011 17:47
Х-м, в моём регионе (Новосибирская область) и в соседних маршруты из райцентров и прочих городов и крупных сёл в области в областной центр в подавляющем большинстве обслуживаются именно местными перевозчиками. Что вполне понятно. Какое дело столице региона до какой-то там деревни, большинство жителей города, а тем более городских властей о ней и не вспоминают. А вот жителям этой деревни стабильная связь с городом жизненно важна, поэтому и местные власти, как правило, поддерживают социальный автобус, и местные предприниматели от такого бизнеса не отказываются (а городские ради такой мелочи и не пошевелятся). Кстати, в Новосибирск ходят автобусы даже из райцентров соседнего Алтайского края. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris
11.05.2011 08:21
Видимо богатая область. Такая же ситуация в Московской. Подвоз к граничным станциям метро из "заМКАДных" поселений осуществляется преимущественно автобусами областного базирования. Но там (и у Вас видимо тоже) несколько другая ситуация. Есть мощнейшее транспортное предприятие "Мострансавто", владеющее несколькими подмосковными автоколоннами, расположеными преимущественно в крупных райцентрах. Вот они то и обслуживают пассажиропоток, в том числе не брезгуют по пути заворачивать в мелкие деревеньки из трёх хибар. А "на Тамбовщине" максимум что можем иметь, это Газель какого нибудь сельского предпринимателя. Вряд ли её можно назвать автобусным маршрутом, у неё и номера то нет и расписание движения условно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.11 08:21 пользователем Boris. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Энди
11.05.2011 23:36
Ну не в посёлке. Наверняка речь про Волчанск. Он, конечно, состоит из двух посёлков, но всё-таки город. Населением чуть менее 10 тысяч жителей. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Laser09
12.05.2011 09:58
На территории бСССР трамвай в поселке есть только в Молочном (Крым) и Черемушках (СШГЭС). Раньше было больше... Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Bulat_
12.05.2011 13:35
Гы. В Тахтамукайском районе республики Адыгея есть аул (именно аул, а не село или станица), в котором находятся Мега, Икея и Ашан. Правда, расположен этот аул в нескольких минутах езды от центра Краснодара. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
krechet
13.05.2011 10:17
Бедная, нефти, угля и прочих ископаемых почти нет, промышленность в стагнации. Это характерно для Кузбасса и Башкирии. Там работает губернаторская программа по развитию транспорта, все автобусы региона закупаются центролизовано и распределяются по местным ПАТП. На самом деле впечатляет и берёт зависть, когда в городах менее 100 тыс. ходят гармошки, газелей и прочего хлама нет или почти нет. В Новосибирской, Томской областях, Алтайском и Красноярском крае ситуация иная. Муниципальные ПАТП столиц регионов умерли или почти умерли, всё держится в основном на коммерческих перевозчиках и местных автотранспортных предприятиях, которые разрознены и независимы друг от друга. Вот там поэтому и складывается такая ситуация, описаная мной в предыдущем сообщении: из столиц регионов возить просто некому... При этом есть примеры отлично работающих ПАТП в населённых пунктах регионов. Яркий пример - Искитимское ПАТП: обслуживает маршруты на Новосибирск не только населённых пунктов своего района, но и немного соседних, при этом не забывает и про городские (по городу Искитиму (менее 100 тыс.) ходят исключительно ОБВ и БВ) и внутрирайонные маршруты (тут "пазики", но по местным дорогам ничто другое и не пойдёт). Это характерно для совсем деградироваших регионов: Иркутская область, Бурятия, в меньшей степени Хакасия, Горный Алтай. В Бурятии это вообще дошло до предела: автовокзал в Улан-Удэ превратился в барахолку, билеты там не продают, чтобы гарантированно уехать, желательно созвониться с водителем. Возят исключительно а "Истанах" - корейский аналог "Газели", только дизельный и намного теснее. Тарифы сильно зависят от конкуренции: если альтернативой маршрутки является только самолёт, то и ценник соответствующий. Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Toman
13.05.2011 17:38
А в чём разница между аулом и селом/станицей? Вообще, такие термины разве имеют какой-то официальный статус, и зафиксированы ли в официальных документах? Вот город-посёлок городского типа-сельское поселение - это как бы да, официальные статусы. А какое из сельских поселений - "село", какое "деревня", какое "аул" - разве это где-то в официальных документах фиксируется? И вообще, разве такое различение имеет хоть какой-то физический смысл? Я вот вообще не понимаю, в чём в принципе может быть отличие аула от села или деревни. То, другое и третье - сельские поселения.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]