ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Unicum  08.05.2011 03:20

Слово “городской” взято в кавычки, поскольку станицы – это населённые пункты сельского типа, но с очень большим населением. Но вы поняли, что я имею в виду. Станицы имеют место быть в Краснодарском и Ставропольском краях, в кавказских автономиях, в Ростовской области. Может, ещё где-то? Сёлами их называть как-то унизительно, но это и не города, хоть по населению побольше некоторых городов. Понятно, и территория огромная. Может, есть какой-то внутренний транспорт? Например, маршрут “ферма – большой дуб“ (шутка юмора).
Самая большая станица - Орджоникидзевская в Ингушетии, население – около 70000 (ого-го, неужели действительно?). Тогда на карте она должна обозначаться бОльшим кружком: это уже категория от 50000 до 100000. И при таком населении можно иметь не только автобусы, но и троллейбусы. Будь это в Швейцарии, так и было бы. Но в России не каждый город с населением >100000 имеет троллейбусы, а не то что >50000, в том числе бывшая столица Ингушетии Назрань. Да, уже бывшая, так как сейчас столица – Магас – самый маленький город России (население, представьте, около 500 жителей, годится для темы “Необычные города” в “Дискуссионном клубе”). Как интересно: в Ингушетии собрались самый большой сельский населённый пункт и самый маленький городской.
А если есть “городской” транспорт, то есть ли большие автобусы или в лучшем случае ПАЗы?

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Конст. Карасёв  08.05.2011 22:14

Вот тут пишут о сельском троллейбусе, существовавшем в Молдове - так что всё возможно.

А каков рекорд наоборот - крупнейший город России, не имеющий городских (внутренних) маршрутов? Реутов (84.3 тыс. жит.)?

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
AlexG  08.05.2011 23:18

По моему, в прошлом году была по НТВ передача про трамвай где-то на севере Урала, в каком-то посёлке.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex  08.05.2011 23:19

В селе Кинель-Черкасы (Самарская область, 18 тыс. жит.) есть один внутренний автобусный маршрут. Во всяком случае в 2005 г. был.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Руслан  08.05.2011 23:28

Привет с солнечной Кубани.
Ответ на САБЖ: в райцентрах (станицах и бывших станицах, успеших переквалифицироваться в города) в больший или меньей степени имеется местный автобус (ПАЗы и/или ЛиАЗы) на 2-4 маршрута, вне которых только "пригородный" транспорт для связи прочих станиц с райцентром или ближайшей ж/д станцией.
Что касется рекордов, то у нас вне конкуренции (супер)хутор Трудобеликовский - более 10 тыс. чел. (хутор-спутник города Славянск-на-Кубани, но находящийся от него зарекой в другом районе). Имеет свой полноценный ГИПЕРмаркет "Магнит" (не путать с рядовыми магазинами этой сети), что на Юге России признак крупного населенного пункта. Впрочем, упомянутый гипермаркет все-таки ориентирован на соседний город.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
М.Лисовин  09.05.2011 12:47

В крупных станицах "городской" транспорт действительно существует или существовал. Причем, даже несколько маршрутов.
Пример из 90-х
ст.Павловская - не меньше 4-х маршрутов автобусов, ПАЗы и даже ЛиАЗы-677, возможно, и ЛАЗы тоже.
ст.Староминская - не меньше трех маршрутов, сам ехал от автовокзала к ЖД вокзалу, кажется, на "тройке", автобус Лаз-695
ст.Северская - один маршрут автобуса был точно, обслуживался ПАЗами.
И это далеко не все примеры.
Есть местный транспорт и в других сельских населенных пунктах. В Ставропольском крае например, в отличии от Краснодарского, крупных станиц почти нет. Но есть большие села. Пример - с.Александровское, протянувшееся на несколько десятков километров, а номера домов на одной из улиц зашкаливают за 1100. Есть автобусы и маршрутки по селу, не менее 3-х маршрутов, причем один из них обслуживается б/ушными МАНами вместимостью человек под 80.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
kneiphof  09.05.2011 21:52

Цитата (М.Лисовин)
Пример - с.Александровское, протянувшееся на несколько десятков километров, а номера домов на одной из улиц зашкаливают за 1100. Есть автобусы и маршрутки по селу, не менее 3-х маршрутов

Ого! А какая у него планировка? Я подумал сначала, что это село-улица, тянущееся вдоль важной дороги, но поскольку в нём действует несколько маршрутов, то структура должна быть более сложной.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex  09.05.2011 22:26

Цитата (kneiphof)
Ого! А какая у него планировка?

Планировка сложная: Гугло-снимок

По Адыгее.
Костя  10.05.2011 11:24

Недалеко от Майкопа есть станица Ханская, по единственному внутреннему маршруту работает Пазик от троллейбусного управления, на ночь он уезжает в депо, также в районном поселке Тульский есть Пазик на внутреннем маршруте.
Не совсем в тему, но в г.Белореченск (Краснодарский Край) в чистом виде внутригородские автобусные маршруты накрылись, от центрального рынка автобусы развозят пассажиров по поселкам.

Re:
Laser09  10.05.2011 13:28

В пос. Локня (Пск.обл.) вроде бы раньше был внутренний автобус.
В пос. Архипо-Осиповка от автостанции до пляжа ходит маршрутная Газель.
В станице Крымской (ныне город Крымск) была конка...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.05.11 13:32 пользователем Laser09.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris  10.05.2011 15:54

Цитата (М.Лисовин)
ст.Староминская - не меньше трех маршрутов, сам ехал от автовокзала к ЖД вокзалу, кажется, на "тройке", автобус Лаз-695

Да. Три маршрута. Маршрут №4 ходит в Ейск. И хотя он выпадает за рамки обсуждаемого вопроса, ибо всё таки пригородный, а не внутренний, тем не менее интересен тем, что это именно маршрут _из_станицы_в_город_, а не из города в станицу, как обычно бывает.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
svh  10.05.2011 16:18

Цитата (Boris)
это именно маршрут _из_станицы_в_город_, а не из города в станицу
А каким образом это определено? В станице есть АТП, и оно обслуживает этот маршрут?

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris  10.05.2011 16:33

Цитата (svh)
А каким образом это определено? В станице есть АТП, и оно обслуживает этот маршрут?

Ну по крайней мере присутствует местная "сквозная" нумерация. Т.е. это явно не ейская "четвёрка" (там своя есть), а местная. Про АТП не в курсе.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
krechet  10.05.2011 17:47

Цитата (Boris)
тем не менее интересен тем, что это именно маршрут _из_станицы_в_город_, а не из города в станицу, как обычно бывает.
Х-м, в моём регионе (Новосибирская область) и в соседних маршруты из райцентров и прочих городов и крупных сёл в области в областной центр в подавляющем большинстве обслуживаются именно местными перевозчиками. Что вполне понятно. Какое дело столице региона до какой-то там деревни, большинство жителей города, а тем более городских властей о ней и не вспоминают. А вот жителям этой деревни стабильная связь с городом жизненно важна, поэтому и местные власти, как правило, поддерживают социальный автобус, и местные предприниматели от такого бизнеса не отказываются (а городские ради такой мелочи и не пошевелятся).
Кстати, в Новосибирск ходят автобусы даже из райцентров соседнего Алтайского края.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris  11.05.2011 08:21

Цитата (krechet)
в моём регионе (Новосибирская область) и в соседних маршруты из райцентров и прочих городов и крупных сёл в области в областной центр в подавляющем большинстве обслуживаются именно местными перевозчиками.

Видимо богатая область. Такая же ситуация в Московской. Подвоз к граничным станциям метро из "заМКАДных" поселений осуществляется преимущественно автобусами областного базирования. Но там (и у Вас видимо тоже) несколько другая ситуация. Есть мощнейшее транспортное предприятие "Мострансавто", владеющее несколькими подмосковными автоколоннами, расположеными преимущественно в крупных райцентрах. Вот они то и обслуживают пассажиропоток, в том числе не брезгуют по пути заворачивать в мелкие деревеньки из трёх хибар.

А "на Тамбовщине" максимум что можем иметь, это Газель какого нибудь сельского предпринимателя. Вряд ли её можно назвать автобусным маршрутом, у неё и номера то нет и расписание движения условно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.11 08:21 пользователем Boris.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Энди  11.05.2011 23:36

Цитата (AlexG)
По моему, в прошлом году была по НТВ передача про трамвай где-то на севере Урала, в каком-то посёлке.

Ну не в посёлке. Наверняка речь про Волчанск. Он, конечно, состоит из двух посёлков, но всё-таки город. Населением чуть менее 10 тысяч жителей.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Laser09  12.05.2011 09:58

На территории бСССР трамвай в поселке есть только в Молочном (Крым) и Черемушках (СШГЭС). Раньше было больше...

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Bulat_  12.05.2011 13:35

Цитата (Руслан)
Что касется рекордов, то у нас вне конкуренции (супер)хутор Трудобеликовский - более 10 тыс. чел. (хутор-спутник города Славянск-на-Кубани, но находящийся от него зарекой в другом районе). Имеет свой полноценный ГИПЕРмаркет "Магнит" (не путать с рядовыми магазинами этой сети), что на Юге России признак крупного населенного пункта.

Гы. В Тахтамукайском районе республики Адыгея есть аул (именно аул, а не село или станица), в котором находятся Мега, Икея и Ашан. Правда, расположен этот аул в нескольких минутах езды от центра Краснодара.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
krechet  13.05.2011 10:17

Цитата (Boris)
Видимо богатая область.
Бедная, нефти, угля и прочих ископаемых почти нет, промышленность в стагнации.

Цитата (Boris)
Но там (и у Вас видимо тоже) несколько другая ситуация. Есть мощнейшее транспортное предприятие "Мострансавто", владеющее несколькими подмосковными автоколоннами, расположеными преимущественно в крупных райцентрах. Вот они то и обслуживают пассажиропоток, в том числе не брезгуют по пути заворачивать в мелкие деревеньки из трёх хибар.
Это характерно для Кузбасса и Башкирии. Там работает губернаторская программа по развитию транспорта, все автобусы региона закупаются центролизовано и распределяются по местным ПАТП. На самом деле впечатляет и берёт зависть, когда в городах менее 100 тыс. ходят гармошки, газелей и прочего хлама нет или почти нет.

В Новосибирской, Томской областях, Алтайском и Красноярском крае ситуация иная. Муниципальные ПАТП столиц регионов умерли или почти умерли, всё держится в основном на коммерческих перевозчиках и местных автотранспортных предприятиях, которые разрознены и независимы друг от друга. Вот там поэтому и складывается такая ситуация, описаная мной в предыдущем сообщении: из столиц регионов возить просто некому...
При этом есть примеры отлично работающих ПАТП в населённых пунктах регионов. Яркий пример - Искитимское ПАТП: обслуживает маршруты на Новосибирск не только населённых пунктов своего района, но и немного соседних, при этом не забывает и про городские (по городу Искитиму (менее 100 тыс.) ходят исключительно ОБВ и БВ) и внутрирайонные маршруты (тут "пазики", но по местным дорогам ничто другое и не пойдёт).

Цитата (Boris)
А "на Тамбовщине" максимум что можем иметь, это Газель какого нибудь сельского предпринимателя. Вряд ли её можно назвать автобусным маршрутом, у неё и номера то нет и расписание движения условно.
Это характерно для совсем деградироваших регионов: Иркутская область, Бурятия, в меньшей степени Хакасия, Горный Алтай. В Бурятии это вообще дошло до предела: автовокзал в Улан-Удэ превратился в барахолку, билеты там не продают, чтобы гарантированно уехать, желательно созвониться с водителем. Возят исключительно а "Истанах" - корейский аналог "Газели", только дизельный и намного теснее. Тарифы сильно зависят от конкуренции: если альтернативой маршрутки является только самолёт, то и ценник соответствующий.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Toman  13.05.2011 17:38

Цитата (Bulat_)
Гы. В Тахтамукайском районе республики Адыгея есть аул (именно аул, а не село или станица)

А в чём разница между аулом и селом/станицей? Вообще, такие термины разве имеют какой-то официальный статус, и зафиксированы ли в официальных документах? Вот город-посёлок городского типа-сельское поселение - это как бы да, официальные статусы. А какое из сельских поселений - "село", какое "деревня", какое "аул" - разве это где-то в официальных документах фиксируется? И вообще, разве такое различение имеет хоть какой-то физический смысл? Я вот вообще не понимаю, в чём в принципе может быть отличие аула от села или деревни. То, другое и третье - сельские поселения.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex  13.05.2011 17:47

Цитата (Toman)
А в чём разница между аулом и селом/станицей? Вообще, такие термины разве имеют какой-то официальный статус, и зафиксированы ли в официальных документах?

Официально все они являются сельскими населёнными пунктами и никакой юридической разницы между ними нет (ну например, если житеялм сельской местности предоставляются льготы на ЖКХ, то они предоставляются и в сёлах, и в станицах, и в аулах). Но в докуметнах, например в материалах переписи населения, эти термины зафиксированы. А исторически разница такова: станица, это населённый пункт с казачьим населением, а аул - с адыгским (черкесским) населением. По факту сейчас это часто уже не так.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Toman  13.05.2011 19:03

Цитата (Geoalex)
Но в докуметнах, например в материалах переписи населения, эти термины зафиксированы.
Со слов переписываемых, что ли? :) Даже если и не с их слов - не уверен, что эти термины имеют какой-то официальный статус и жёстко привязаны к названию.
Цитата
А исторически разница такова: станица, это населённый пункт с казачьим населением, а аул - с адыгским (черкесским) населением. По факту сейчас это часто уже не так.

Очень странно. Если, скажем, "станица" - это собственно казачье слово, но при этом оно вроде как и русское, и вполне благозвучно в русском языке, так что тут в принципе всё понятно, что оно и используется - то непонятно, почему адыгское село нужно называть (в русской речи) иноязычным термином "аул", а не называть собственно селом либо деревней? Про адыгский термин ничего не говорю, т.к. не знаю, как по-адыгски "село/деревня", и насколько это слово произносимо или непроизносимо для русскоговорящих :)

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
svh  13.05.2011 19:53

Цитата (Toman)
не знаю, как по-адыгски "село/деревня"
А адыгское "село/деревня" - это и есть аул :-)) Просто так уж сложилось, что для обозначения именно деревень/сел кавказских народов в русском языке стали пользоваться заимствованным словом "аул", для среднеазитских - кишлак.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.11 19:54 пользователем svh.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Toman  13.05.2011 20:07

Цитата (svh)
Цитата (Toman)
не знаю, как по-адыгски "село/деревня"
А адыгское "село/деревня" - это и есть аул :-)) Просто так уж сложилось, что для обозначения именно деревень/сел кавказских народов в русском языке стали пользоваться заимствованным словом "аул", для среднеазитских - кишлак.

Вот я и говорю, что как-то по-дурацки оно сложилось. Вот африканские или там папуасские деревни в русском языке никак особо не сложилось называть, кроме как просто деревнями. Зачем использовать иноязычное слово, означающее ровно то же самое? Притом, слово, не имеющее никакого отношения к собственно адыгам, в данном случае - в отличие от казаков с их (действительно их) "станицей": слово "аўыл" (для правильного изображения пришлось воспользоваться белорусской буквой...) чисто тюркское (например, татарское, или башкирское, или казахское, или ногайское, или половецкое - во всех этих языках оно примерно одинаково звучит - "аўыл").

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
svh  13.05.2011 20:12

Цитата (Toman)
Вот африканские или там папуасские деревни в русском языке никак особо не сложилось называть, кроме как просто деревнями.
С африканцами и папуасами русские до середины ХХ века как-то мало контактировали, да и сейчас не особо активно. А с кавказцами - весьма и весьма. Ну вот так и получилось. Возможно, даже из желания отделить, подчеркнуть: типа, если деревня - то это у нас, а аул - это у них. Это как раз могло быть актуальным на территории нынешнего Краснодарского края, где были и русские, и нерусские поселения.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex  13.05.2011 20:21

Цитата (Toman)
Со слов переписываемых, что ли? :) Даже если и не с их слов - не уверен, что эти термины имеют какой-то официальный статус и жёстко привязаны к названию.

Привязаны они жёстко, и это зафиксированно в официальных документах. Поищите в интернете какой-нибудь официальный справочник по административно-территориальному делению, скажем, Карачаево-Черкесии. Там вы увидите, что райцентр Зеленчукская именно станица, а райцентр Хабез - именно аул. Дело в том, что при царе между селом, станицей и аулом действительно была большая юридическая разница. В селе живут крестьяне, управляемые на бощих основаниях. В станице - казаки, особое сословие, с особым управлением, с особыми правами и обязанностями. В аулах живут "инородцы", система управления которыми также заметно отличалась. Ну а сейчас эти термины используются как дань традиции.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Unicum  14.05.2011 19:58

Спасибо, просветили. Оказывается, что-то таки есть.
Вот хотелось бы узнать, как обстоят дела в Украине, ведь тоже есть огромные сёла. Например, село Великая Белозёрка Запорожской области даже является районным центром (1 из 2 сёл - районных центров в Украине). Да и Малая Белозёрка не такая уж и малая. А вообще самое большое по населению село в Украине - это Константиновка Мелитопольского района той же Запорожской области. Может, есть внутренний транспорт (возможно, вместе с соседним селом Вознесенка, или же с заездом в Мелитополь, поскольку этот город расположен по соседству)? Ну, и в других подобных сёлах.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Энди  16.05.2011 00:24

Не знаю, по теме ли, но в одном ПГТ России с (формальным) населением 10,5 тыс. чел. полностью умещается целая электрифицированная ЖД ветка с конечной станцией, станцией примыкания к главному ходу и тремя промежуточными платформами.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris  16.05.2011 07:14

Цитата (Энди)
Не знаю, по теме ли, но в одном ПГТ России с (формальным) населением 10,5 тыс. чел. полностью умещается целая электрифицированная ЖД ветка с конечной станцией, станцией примыкания к главному ходу и тремя промежуточными платформами.

Это случайно не про село Вышгород, что под Рязанью? Оно тоже находится на тупиковой электрифицированой ветке и, если не ошибаюсь, как раз с тремя промежуточными платформами. Более того, по этой ветке долгое время раз в сутки в районе полудня совершал челночный рейс электропоезд Гавердово-Листвянка-Гавердово без выхода на главный ход. Т.е. с небольшим допущением можно говорить о полноценном локальном маршруте электрички в пределах одного села и ближайшей примыкающей "пригородной, точнее присельской зоны".

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Yaroslav  16.05.2011 11:14

Цитата (Энди)
Не знаю, по теме ли, но в одном ПГТ России с (формальным) населением 10,5 тыс. чел. полностью умещается целая электрифицированная ЖД ветка с конечной станцией, станцией примыкания к главному ходу и тремя промежуточными платформами.
Очень похоже на Вырицу в Ленинградской области. Угадал?

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Олег Куликов  17.05.2011 10:39

Цитата (svh)
Цитата (Boris)
это именно маршрут _из_станицы_в_город_, а не из города в станицу
А каким образом это определено? В станице есть АТП, и оно обслуживает этот маршрут?

В любой станице на территории Краснодарского края, являющейся районным центром, еще с советских времен существовало, а где то и продолжает существовать АТП, которое занимается пассажирскими перевозками. Некоторые из них, как например АТП ст. Ленинградской, комплектовались Икарусами, а в основном перевозки осуществлялись продукцией отечественных автозаводов.

Ещё о внутрисельском транспорте
Дмитрий 89  17.05.2011 10:54

Нижегородская область, село Дивеево. Население - 7 тысяч + регулярно приезжают паломники.

Ходит внутрисельский маршрут №1 от Вертьяново (район за рекой) до коттеджей в южной части села. Подвижной состав - типичный для Нижегородской области ПАЗ-3205 (а других автобусов там нет, только "Авроры" для маршрутов на Арзамас и НН). В дни крупнейших религиозных праздников также назначаются автобусы от палаточного городка паломников до автостанции с остановкой у монастыря. Но что на них ходит - лично мне неизвестно.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Sok Os  23.06.2011 19:42

Цитата (Boris)
Да. Три маршрута. Маршрут №4 ходит в Ейск.

А точно четверка в Ейск ходит? И где она останавливается в Ейске (просто в ейске не попадалась, в старощербиновской какую-то четверку видел, но с на маршруте ли она была, не знаю). Если есть - тогда удобно на ней в Ейск ездить - у вокзала Староминской висит расписание некоего автобуса из Ленинградской в Ейск - но, видимо, он уже там не ходит.

Вообще в Староминской около 3 или 4 маршрутов, обслуживаются Газелями (точно есть 1, 2, 4). Главным образом, от автовокзала ходят.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4406/ptzwc.41/0_4cd86_78d81118_L.jpg

Есть также свой городской транспорт в Ленинградской (несколько марщрутов, ПАЗики, в 2009 г. видел там ЛиАЗ-677, но скорее всего они на ближнем пригороде ходили).

В Кущевской, получается, семь марщрутов. Там тоже "Газели" и ПАЗики.

http://www.vpered-kr.ru/raion/spravochnik/rasp2/74-the-schedule-of-movement-of-buses-in-a-village.html

http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/ptzwc.41/0_4cd6c_661b754e_L.jpg

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]