Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
21.12.2010 23:24
Ну и как разгонная полоса поможет встроиться в поток, в котором элементарно нет мест, потому что там 1800 машин/час? Или даже всего-то каких-то 1200 машин в час, только интервал по 3 секунды вместо 2. Тем более, что до полной скорости потока разогнаться всё равно никакой разгонной полосы не хватит. Для того, чтобы разгонной полосой можно было воспользоваться, необходимо, чтобы незанятых промежутков между автомобилями (длинных интервалов) было в разы больше, чем плотных участков потока ("паровозиков", едущих с минимальным или почти минимальным интервалом). Иначе, доехав до конца полосы, вы всё равно остановитесь, и вопрос встаёт так же, как и без разгонной полосы - имея нулевую скорость, вы должны встроиться в поток. ... А ограничение скорости как поможет? Ну, будут ехать со скоростью 30 или 40 км/ч, а не 60 или 100. Опыт пешехода показывает, что лежачие полицейские (обеспечивающие как раз ограничение скорости) в 99% случаев загруженных улиц существенно затрудняют, а не облегчают переход улицы - и то же самое с встраиванием в поток. Ибо вместо псевдослучайного потока машин, в котором при ещё не предельном потоке случайными образом возникают длинные интревалы, перед лежачками возникает постоянное плотное скопление машин, из которого они выезжают практически равномерно, с интервалами, весьма затруднительными для перехода улицы или встраивания в поток. Та же история в случае крутых поворотов перед переходом или примыканием. Может быть, она и повышает безопасность, но вот пропускную способность - снижает. А говорим мы сейчас, замечу, именно о пропускной способности. Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
21.12.2010 23:29
Вы всё-таки на вопрос-то ответьте, а? Вот вы на второстепенной дороге, вам надо встроиться в поток по главной, а там ваши эти честные 1500 машин в час по полосе. Т.е. все интервалы порядка 2-3 секунд, без исключения. Ну так и ваши действия? Re: Зачем дороги без ОТ?
Ded
21.12.2010 23:44
У современых машин - хватит. Да? Вы же сами начали о том, что без 20-секундных интервалов никак. Очень даже можно и без них обходиться. Ну а машины, которые неспособны разогнаться на разгонной полосе или быстро набрать скорость после выезда со второстепенной улицы - зачем под них подстраиваться? Re: Зачем дороги без ОТ?
Сергей_П
22.12.2010 01:41
Это почему? Асфальтоукладчик разгоняем? Вот, например, сравнительная табличка по разгонам http://www.car-videos.net/performance/speed.asp?Speed1=0&Speed2=60 Возьмем "тихоходы" с о временем разгона в 10 секунд до 96 км/ч: дешевые тележки вроде Киа Рио или внедорожники вроде нетурбинного Субару Форестера. Предположим, что ускорение одно и то же во всем диапазоне скоростей и для набора скорости с нуля до 96 км/ч нам надо: 26,67*10/2~133 метра. Ну пусть 200 метров, если будем считать ворон. Но ведь надо реально меньше. Далее, интервал движения в 2 секунды дает расстояние между машин в 26,67*2~53 метра, что охренительное расстояние и при одинаковых скоростях туда автобус вписать можно. Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
22.12.2010 03:24
Давайте называть вещи своими именами. Не у современных, а у перемоторенных слегка. Поставить мотор в несколько раз большей мощности, чем необходимо для собственно движения с допустимыми скоростями - ума много не надо. Но, судя по тому, что все автомобили такими не делают - это абсолютно неэффективно экономически.
Нет, не никак. Можно и обойтись. Но - увы, лишь на околопешеходной скорости. И только при наличии доброй воли водителей на главной дороге. Но ведь это же будет называться пробкой!
А что вы будете с ними делать? Сквозь них проезжать, или сверху перелетать? Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
22.12.2010 04:08
Типичный автолюбитель детектед. А теперь давайте всё-таки вспомним, что в потоке имеется немало (в условиях Москвы - конечно, не большинство, тут Кроликов немножко перегнул палку - но всё-таки немало) машин, которые везут нечто большее, чем задницу 1-2 (иногда даже 4) человек. С интересом посмотрю на вышеупомянутые автомобили в комплектациях мусоровоза, бетономешалки, панелевоза, автокрана, самосвала, автобуса БВ...
Абсолютно неприемлемое предположение (по крайней мере пока это постоянное ускорение не приближается к 6 м/с2, т.е. ограничению по сцеплению, а само время разгона до сотни - к 5 с). В действительности если даже грубо прикинуть по энергии, набор второй полусотни должен занимать втрое больше времени, чем набор первой полусотни.
Но ведь реально - всё-таки попробуйте посчитать как-то более реально. Хотя бы по энергии, предполагая идеальную передачу, передающую мощность двигателя полностью, без провалов и переключений. Так что там никаких 133 м не получится. Метров 180, может быть, и будет. Это при идеальных условиях. А при не идеальных - например, может получиться так, что разгоняясь по максимуму, мы видим, что как раз прямо напротив нас получается другая машина - так что чтобы встроиться в поток не ей в борт, а между машинами, придётся разгоняться чуть медленнее. В результате, в поток мы встроимся на скорости всё-таки меньше скорости потока. Пять баллов, товарищ! 2 секунды - это УЖЕ минимальное безопасное расстояние (даже при тех смелых допущениях, которые обычно принимаются автомобилистами). Что же вы туда собрались всовывать? 8 метров уже уходят на половины длин этих 2 автомобилей, ещё 8 на длину того, который вы хотите всунуть в интервал, так что, если вы засунете автомобиль прямо точно в середину интервала, останется между бамперами спереди и сзади по 19 метров. Это значит временной интервал 0,7 с между бамперами. Нормально, да? Впрочем, в нашей стране и в Москве в частности, находятся такие кадры, которые для себя лично и в 3 раза меньшие интервалы допускают. Это те самые, которые ездят по улицам исключительно по диагонали. Но понятно, что за таким кадром всегда закономерно прокатывается волна снижения скорости потока. Чудес-то не бывает. Re: Зачем дороги без ОТ?
Krolikov
22.12.2010 07:16
Любой Ваш вопрос тонет в многокилобайтном тексте - поэтому я до него просто не дошел. Дальше первых двух-трех строчек я Ваши посты просто не читаю. На подобных дорогах никаких примыканий нет, имеются развязки, инженерия которых позволяет встроиться в поток без замедления последнего. "Теоретически" этого не может быть, а на практике - без проблем. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.12.10 07:17 пользователем Krolikov. Re: Зачем дороги без ОТ?
Ded
22.12.2010 11:11
Это не эти перемоторены, а многие другие недомоторены. Если машина при скорости например 70 не может выдать ускорения, чтобы разогнаться до 100, то ее движение в разгонных полосах - проблема ее хозяина. Опять же, если машина после выезда не может за 2-3 секунды набрать 50 км/ч - все должны под нее подстраиваться, менять правила проезда перекрестков? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 22.12.10 11:14 пользователем Ded. Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
22.12.2010 11:53
Ну давайте, домоторьте городские автобусы, грузовики и т.п. Вот почему-то до сей поры еще не домоторили.
Нет, это не только его проблема. Это ещё проблема всех тех, кому из-за этого придётся стоять в пробке. А стоять-то придётся. Вот заполнится разгонная полоса от начала до конца фурами да мусоровозами, которые разогнаться, понимаете ли, не могут - так оставшегося вам и на голом моторе на колёсах не хватит, чтобы разогнаться. А потом и вся примыкающая дорога встанет в пробке.
Придётся или подстраиваться, или не обижаться, что весь город стоит в пробках. Как некоторые ездят, так всем и стоять. Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
22.12.2010 12:08
Ну это ваши проблемы. Если пост не прочитан, зачем на него отвечать? Нет, мне-то всё равно, я могу тот же текст и на 20 отдельных постов разделить, по ходу разговора. Только в таком случае будет много лишних разговоров о том, что ещё не сказано.
А это одно и то же. Развязки - частный случай примыканий. Да и на каких "таких" дорогах? У нас вот тут есть загруженные дороги типа ТТК - там и обычных примыканий полно. Про Садовое и вовсе не говорю. Или тоже весьма загруженные радиальные направления. С интересом понаблюдал бы за этим "без проблем" в исполнении гружёного мусоровоза, аккурат после подъёма на развязке. Не говоря уж о том, что если интервалов больше 3 секунд просто физически нет - куда встраиваться-то предлагается? Поделить пополям 3 секунды - останется менее полутора, 2 небезопасных интервала. Чтобы вернуть условно-безопасные 2 секунды, машинам сзади придётся всё же на время снизить скорость - так что без замедления потока тут не обойдётся, даже при идеальных условиях и везении с попаданием точно в середину интервала. Re: Зачем дороги без ОТ?
nbr11
22.12.2010 12:25
А почему бы не дать приоритет встраивающимся с разгонной полосы, хотя бы в первой полосе движения? Чтобы те кто на дороге в первой полосе едут, должны были бы пропустить тех кто вливаются? Или хотя бы дать им РАВНЫЙ приоритет - то есть вливаться по очереди - один со съезда - один с дороги. Что тогда будет? Re: Зачем дороги без ОТ?
karelalex
22.12.2010 12:51
Будет примерно так: http://video.mail.ru/corp/liverovskaya/1/2.html В ПДД нет такого понятия. Поэтому так просто не будет. Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
22.12.2010 14:44
Так это уже было бы очень хорошо, если хотя бы так. А не так, как оно обычно происходит на почти всех развязках ТТК и МКАДа.
Было бы очень полезно такое понятие ввести в ПДД (а соответственно правило правой руки для равнозначных перекрёстков - извести, поганой метлой). Потому что это - единственный известный способ обеспечить слияние двух (или более) потоков вплоть до максимальной пропускной способности, не прибегая к светофорам. Re: Зачем дороги без ОТ?
Krolikov
22.12.2010 16:28
К счастью, решать это не Вам. Ваше дело - графоманить на форумах "апокалипсушки" про пробки и аварии, и предлагать новые велосипедные патенты, типа поменять Правила тем или иным образом. "А вы друзья, как ни садитесь"... Но на практике без особых проблем обеспечивается одновременно и поток, и плавное вливание в него. По дорогам ездят не зазубрившие ПДД роботы, а люди. Длина полосы разгона и угол вливания в поток вполне достаточны, поток по правому ряду всегда движется чуть с меньшей скоростью, водитель на главной - если не первый, то второй или третий - всегда чуть сбавит скорость, и даст возможность влиться в поток примыкающему. Это элементарное уважение к другим участникам движения, если же таковое отсутствует у 10 из каждых 10 водителей - то сочинять любые правила бесполезно. По законам жанра, сейчас должен последовать обычный припев: "вы не знаете наших реалий, у нас именно 10 из 10 водителей такие!". Не 10, успокойтесь. Даже в России. Re: Зачем дороги без ОТ?
Сергей_П
22.12.2010 17:38
И нахрена бетономешалкам и панелевозам переть по скоростным дорогам?
Это было лишь для математики, чтоб прикинуть расстояние с точностью до 50%. Интегралы прикажете брать для установления оного с точностью до сантиметра?
При идеальных условиях обычно не стартуют с нуля на въезде на скоростную дорогу. Вот и будет реально-идеально... И метров 180 уже много.
Встроетесь медленнее на 10 км/ч - никого это не убъет.
Это кто сказал, что 2 секунды (50 метров) - минимальное? Минимальное может быть и 3 метра. 8 метров - передергивание: зачем считать длину двух машин в периоде? 4 метра, тогда уж. И всовывать себя не буду точно посредине, а всуну ближе к первому - на расстояние в несколько метров, соответственно сзади будет поболе, затем понемногу отодвинусь.
Как в том анекдоте: "Да их тут сотни едут!" Посмотрите в камеру какое расстояние между машинами в плотном потоке (в любой стране): и где там 8-10 длин легковушки? Re: Зачем дороги без ОТ?
Сергей_П
22.12.2010 17:44
Re: Зачем дороги без ОТ?
Toman
22.12.2010 18:35
Про пробки вы и без моей помощи можете сами посмотреть на Яндексе. Или, думаете, там сочиняют неправду, и даже на камерах подложную картинку синтезируют?
Да ну, такой вариант правил для равнозначных перекрёстков - далеко не новый, он давно уже применяется в некоторых всем известных странах.
Но когда двое этих людей попадут в ДТП, то задницу им будут драть не по тому, как там "на практике" или по "правилам элементарного уважения", а по букве ПДД. Если бы водителями были только роботы - это было бы куда лучше. Впрочем, ещё лучшее решение было придумано гораздо раньше - но оно некоторым почему-то религиозно неприемлемо.
Да, пропускают многие. Но это никак не отменяет того факта, что при этом ты фактически нарушаешь ПДД. Если человек тебя пропускает - это значит, ты своим манёвром вынудил его изменять скорость движения или останавливаться, т.е. не уступил ему дорогу. В любой момент может сложиться ситуация (ведь в самом деле, за рулём-то люди, на роботы), когда он тебя вроде бы как бы пропускает, а когда ты уже поехал - вдруг резко перестаёт пропускать и въезжает в тебя. И при этом, разумеется, по ПДД виноват именно ты, т.к. должен был до посинения уступать дорогу, и никакие правила уважения или здравого смысла никого не колышут. Есть в Москве такое замечательное место - от Б.Каменного моста до Библиотеки им.Ленина. Там можно замечательно наблюдать, как сотни водителей, в основной своей массе даже вполне вежливых и доброжелательных, с огромным трудом медленно едут туда, куда им надо. И очень часто таки сталкиваются. Просто потому, что очень трудно одновременно уследить за одновременно 6 соседними машинами (не считая ещё одной непосредственно впереди), любая из которых в любой момент может въехать тебе в бок. А после проблемного участка пробки почему-то нет. Re: Зачем дороги без ОТ?
Krolikov
22.12.2010 19:16
Графоманить на форуме по 10 абзацев в каждом посте - дело нехитрое. Но я живу не в "Яндексе", и достаточно покатался по разным скоростным дорогам мира. Поток в 1880/час по полосе - штука реально существующая. Проблем с вливанием в такой поток тоже нет. Что касается пробок, то их причина не "неправильных" Правилах, а просто в количестве автомобилей, превышающем пропускную способность дороги: иными словами, с 16:00 до 17:00 по данной трехполосной трассе в некоем направлении имеется не 5400, а 8000 желающих проехать по ней. Re: Зачем дороги без ОТ?
karelalex
23.12.2010 00:15
Re: Зачем дороги без ОТ?
karelalex
23.12.2010 00:29
Ви, таки опять написали чушь. Вот текст ПДД Вот человек стоящий и ожидающий возможности въехать в поток не начинает, не возобновляет, и не осуществляет никакого манёвра, он стоит, причём так, что поток может спокойно продолжать движение. А значит его дейсвтия никак не противоречат понятию уступания дороги. И вот другой водитель вдруг решает притормозить. Он это делает сам, осознанно, а главное: преднамеренно, т.е. вынужденности в эго действиях нет. Т.о. никто из участников дорожного движения правил в обсуждаемой ситуации не нарушил. Проехать первым по главной - это право, но не обязанность. Там забавно, ибо слияние двух потоков, сужение дороги, поворот и следующий перекрёсток, где количество полос для движения прямо снова уменьшается, расположены довольно близко друг к другу. Я стараюсь там проезжать так: на мосту занять правую полосу, перестроиться ещё правее, если получится до поворота, в повороте строго следовать в своей полосе, затем опять перестраиваться правее. Вроде, прокатывает.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]