ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 25 из 25
Re: Зачем дороги без ОТ?
Ded  23.12.2010 00:48

Цитата (Сергей_П)
Слышал, что в Германии так и делают при пологом слиянии двух полос (НЕ на въезде на магистраль с разгонной полосы). Не знаю, закреплено ли правилами или вежливость водителей.

И в Австрии. Это закреплено правилами, есть знак и разметка. Называется буквально "проезд в виде застежки-молнии".

Re: Зачем дороги без ОТ?
Нихто  26.12.2010 08:06

Цитата (Krolikov)
Каков пассажиропоток между точками Лужники - ст.м. Ленинский пр-кт и Лужники - Кутузовская?
Чтобы его посчитать, надо хотя бы чего-нибудь по этому маршруту запустить.
Тех, кто по этому маршруту едет на метро посчитать не представляется возможным.

Re: Зачем дороги без ОТ?
Виталий Шамаров  26.12.2010 13:00

Цитата (Нихто)
Тех, кто по этому маршруту едет на метро посчитать не представляется возможным.
Чего-чего?! С неплохой точностью можно посчитать количество пассажиров, дважды в день входящих на "Спортивной" и "Ленинском проспекте".

Re: Зачем дороги без ОТ?
Евгений Ипатов  27.01.2011 23:48

Градостроительно-земельная комиссия отменила ряд проектов точечной застройки

Градостроительно-земельная комиссия Правительства Москвы приняла решение отказаться от строительства развлекательного комплекса с автостоянкой на территории сквера на Смоленской площади и нежилого здания по адресу Садовая-Каретная, д. 24/7

На заседании комиссии рассматривался вопрос о ходе реализации 38-ми инвестиционных контрактов. От реализации некоторых проектов точечной застройки было решено отказаться, так как они создадут чрезмерную нагрузку на коммунальную, дорожную и социальную инфраструктуру районов.

Так, в интересах жителей района Смоленской площади и в связи с новой транспортной политикой города решено отказаться от строительства досугово-развлекательного комплекса с автостоянкой в сквере на Смоленской площади. Кроме того, в силу несостоятельности инвестора расторгнут контракт на строительство нежилого дома на Садовой-Каретной улице. В последующем будет рассмотрен вопрос о включении этого объекта в программу капитального ремонта и использования под жилые цели.

http://mos.ru/press-center/news/index.php?id_4=17865

Координационный совет создан для согласования действий федеральных органов
Евгений Ипатов  22.02.2011 08:19

Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал постановление правительства от 15 февраля «О Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы и Московской области».

Координационный совет создан для согласования действий федеральных органов, органов исполнительной власти Москвы и Подмосковья по развитию транспортной инфраструктуры в столице и Московской области.

Совет, в частности, будет давать оценку эффективности транспортного сообщения на территориях Москвы и Подмосковья, а также рассматривать предложения заинтересованных организаций по вопросам организации дорожного движения в двух регионах, заниматься совершенствованием системы управления движением различных видов транспорта в Москве, Подмосковье и на прилегающих к ним территориях субъектов РФ.

Совет будет определять приоритетные направления деятельности по предупреждению и устранению причин затруднений в движении транспорта, следить за повышением качества работы транспортных организаций, осуществляющий регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, включая метрополитен.

Совету поручено содействовать распространению положительного зарубежного опыта в сфере организации дорожного движения и осуществлять взаимодействие со СМИ по вопросам функционирования транспортной инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Совет возглавит министр транспорта РФ Игорь Левитин. В него войдут представители Минфина, МЭР, Минрегиона, иных федеральных органов и органов исполнительной власти Москвы и Московской области. Заседания совета будут проводиться не реже одного раза в квартал. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета возложено на Минтранс.

http://www.interfax.ru/print.asp?sec=1461&id=178442

Полная картина — в приложении к документу:
http://government.ru/media/2011/2/21/39100/file/pril_82.doc

С таким главой толку от новосозданного органа ждать не приходится. :( (-)
Виталий Шамаров  22.02.2011 10:28

0

Re: С таким главой толку от новосозданного органа ждать не приходится. :(
Евгений Ипатов  22.02.2011 11:57

Цитата (Виталий Шамаров)
С таким главой толку от новосозданного органа ждать не приходится. :(
Не всё сразу. Мы ведь и правильных слов от Сергея Семёновича поначалу не ожидали... Который, тем временем, 23-26 февраля пробудет в Сеуле, будет знакомиться с местным транспортом и градостроительством. Говоря простыми словами, вживую увидит работающую систему. В отличие от всяких его предшественников, да и тех же Левитина с Якунином, ездящих по заграницам либо по малополезным выставкам и семинарам, либо с сугубо личными целями.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.02.11 11:58 пользователем Евгений Ипатов.

Я не Собянина имел в виду, а именно Левитина. (-)
Виталий Шамаров  22.02.2011 12:06

0

Создание «умной» системы в городе
Евгений Ипатов  22.02.2011 13:07

Цитата (Виталий Шамаров)
Я не Собянина имел в виду,, а именно Левитина.
Думаю, Левитин тут чисто техническая фигура - негоже федеральному министру даже в столь благом органе быть в подчинении у региональных руководителей. Основная роль, скорее всего, будет у Собянина и его команды.

Руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Комаров рассказывает о всяких умных системах

— Александр Николаевич, выделенные полосы — одна из составляющих «умной» транспортной системы. Можно ли сказать, что пока они не будут введены, нет смысла заниматься остальным?

— Почему же? Смысл есть. Нужно делать работы в комплексе. Помимо выделенных полос в этом году в Москве будет введено также реверсивное движение на двух магистралях: Ярославском шоссе (от Северянинского моста до МКАД) и шоссе Энтузиастов (от Главной аллеи до Большого Купавенского проезда).

— Когда планируется закончить создание «умной» системы в городе? Опыт каких городов мира намерена использовать Москва?

— Перед нами стоит задача завершить создание интеллектуальной транспортной системы, в соответствии с постановлением правительства Москвы, в 2013 году. Какой она будет — определится в ходе конкурса, уже в марте-апреле. Предложения разные. При этом учитывается положительный опыт организации дорожного движения крупных городов мира.

По планировке Москве ближе всего Париж. Опыт Сеула хороший, но у нас другая структура города, в частности, недостаточная протяжённость дорог. Невозможно просто взять некую действующую систему и перенести её в Москву. Москва самобытная. Я говорю не о менталитете, он у нас потихоньку меняется. Поэтому и технические задания к будущим исполнителям, и проектирование изложены с учётом опыта международного, но главное — наших особенностей.

— Будут ли использованы автоматизированные системы, которые сейчас установлены, к примеру, на Третьем кольце или Волоколамском шоссе?

— Обязательно. В Москве уже установлено несколько локальных систем, которые сейчас работают не очень эффективно, потому что не имеют координации друг с другом. Будет создаваться единая система управления с модернизацией существующих. В частности в системе «Старт» нужно заменить видеокамеры, детекторы, оснастить новой техникой сам центр.

В этом году на столичных улицах заработают первые электронные табло с информацией о заторах и рекомендациями путей объезда. На эти табло будут выводиться и схемы, и текстовая информация.

В местах концентрации ДТП и на выделенных полосах, в том числе на существующих, в течение года установим системы фото— и видеофиксации (на первом этапе — 150 комплексов).

— Действительно ли будут введены единые билеты для автобусов, троллейбусов и трамваев Мосгортранса и коммерческих маршруток?

— Это не совсем наш вопрос, но готов подтвердить: такие планы у правительства города есть. Что касается сферы ответственности нашего ведомства, скажу, что произойдёт полная диспетчеризация общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, трамваи будут оснащены датчиками GPS и ГЛОНАСС. Управлять движением станут и Мосгортранс, и коммерческие компании (владеющие маршрутками). Они будут обязаны ввести свои данные, чтобы диспетчерская работала единым комплексом.

Правительство Москвы запланировало оснастить информационными табло 1500 остановок общественного транспорта, чтобы пассажиры знали, когда подойдёт нужный ему автобус-троллейбус. Кстати, рассчитать время проезда до пункта назначения москвичи смогут и из дома: чтобы посмотреть расписание общественного транспорта в реальном времени, достаточно будет зайти на специализированный сайт в Интернете или отправить СМС.

Возможно, в экспериментальном порядке новая система заработает уже в конце года.

— Будут ли пересмотрены тарифы на проезд в общественном транспорте? Сейчас поездка на метро и автобусе обходится в два раза дороже, чем на личном авто.

— Как организаторы движения мы, безусловно, зависим от тарифов: будут высокие цены на билеты — люди так и будут ездить на своих машинах, цены снизятся — пересядут на общественный транспорт. Но решения по тарифам принимает региональная энергетическая комиссия.

— Я слышала мнение геологов, что в центре невозможно «нарыть» много парковок — слишком много коммуникаций, тоннелей.

— Думаю, что нет ничего невозможного. В центре будут и подземные и наземные парковки.

— Какими будут тарифы на перехватывающих парковках?

— Предположительно тарифы должны быть по крайней мере ниже штрафов за неправильную парковку. Иначе люди будут оставлять машины на проезжей части и тротуарах. Чтобы этого не происходило, штрафы в ближайшее время поднимут, законопроект находится в завершающей стадии.

http://www.mk.ru/print/articles/567404-dorogi-podvergnut-polosnoy-operatsii.html

Re: Создание «умной» системы в городе
Виталий Шамаров  23.02.2011 11:25

Цитата
Управлять движением станут и Мосгортранс, и коммерческие компании (владеющие маршрутками). Они будут обязаны ввести свои данные, чтобы диспетчерская работала единым комплексом
Не понимаю, а зачем? Независимая диспетчерская служба влетит в длинный доллар, а толк разве будет?

Re: Создание системы в городе
Vadims Falkovs  24.02.2011 00:37

Цитата (Виталий Шамаров)
Не понимаю, а зачем? Независимая диспетчерская служба влетит в длинный доллар, а толк разве будет?
Во-первых, нигде не сказано - независимая. :) Сказано, просто, что "единым комплексом". Она может быть и мосгортрансовской. :)
Во-вторых, к вам это отношение не имеет, но есть Евродеректива 1370 от 2007 года, где сказано, что оказание траспортных услуг можно осуществлять
а) через международный конкурс на всё
б) в случае если у государства или муниципалитета есть транспортная компания, которая на 100% принадлежит государству или муниципалитету, то можно без конкурса заключить с ней договор, ПРИ ЭТОМ данный муниципальныйх/госудапрственный перевозчик, выполняя бОльшую часть перевозок может/должен привлекать частные компании для работы на субподряде. При этом они с генеральным перевозчиком должны заключать договор и, соответственно, он организовывает И КОНТРОЛИРУЕТ их работу.
Так что ЕДИНАЯ диспетчерская служба отнюдь не обязательно независимая. :)

Текста директивы 1370/2007 на русском, как Вы понимаете, нет. Однако, могу предложить на родственных языках, например болгарском или польском, либо на более распространённых здесь на форуме испанском, французском, немецком или многим известном английском (хотя текст регул, это не "Алиса в стране Чудес", поэтому простого знания "читаю со словарём" может оказаться явно недостаточно.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.02.11 00:45 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Создание системы в городе
Евгений Ипатов  02.03.2011 16:07

Большая и интересная статья о корейском опыте «борьбы с пробками», который, быть может, использует и Москва

Будущее транспортной системы крупных городов будут определять информационные технологии. Именно от быстроты получения информации о состоянии дорожного движения и объёме пассажиропотока, её обработки и доведения до пассажиров наиболее удобным способом будет зависеть эффективность транспортной системы. Своим опытом в достижении этой цели с делегацией московской мэрии, возглавляемой Сергеем Собяниным, поделились сеульские чиновники.


«Большой брат» подскажет, куда ехать

Ещё семь лет назад жители Сеула изнывали от многочасовых пробок и перегруженности метро. Сейчас, по признанию сеульских властей, эти проблемы также остаются, и решить полностью для мегаполиса эти проблемы вряд ли представляется возможным. Но за прошедшие годы ситуацию во многом удалось изменить к лучшему. Одним из первых шагов сеульской мэрии стало создание информационного центра управлением транспортом, куда поступает вся информация о состоянии дорожного движения.

«С момента создания центра в 2003 году мэрия Сеула вложила в его развитие более 100 миллионов долларов. Сейчас более семисот камер постоянно отслеживают обстановку на основных автомагистралях Сеула, — рассказал «РГ» директор центра по контролю дорожного движения Сеуле Ким Чан Гюн. — А находящиеся в центре диспетчеры обрабатывают поступающие данные и при необходимости принимают меры для ликвидации каких-либо затруднений». Сейчас в Сеуле насчитывается восемь тысяч километров дорог и три миллиона зарегистрированных машин. Но как в любом мегаполисе дневное количество автомобилей резко возрастает из-за прибытия транспорта из пригородов. Поэтому реально городским властям приходится контролировать транспортный поток, превышающий десять миллионов единиц.

Но каким образом получается информация о состоянии на дорогах? В Сеуле зарегистрировано порядка 70 тысяч такси, из которых 50 тысяч мэрия бесплатно оснастила навигаторами. Они связаны со спутником и каждые 40 секунд передают данные в центр. Помимо такси ещё пять тысяч автомобилей, постоянно находящихся в движении, например, служба доставки или почта, также оснащены бесплатными навигаторами. Информация об их местонахождении и скорости движении направляет в аналитический центр, где обрабатывается и таким образом создаётся карта интенсивности движения в городе. А далее в дело вступают диспетчеры. Способов сообщить горожанам о заторах предостаточно. Это и интернет, где в любое время можно получить необходимую информацию о пробках и расписании транспорта, это и тесное сотрудничество со СМИ, которые несколько раз в день рассказывают жителям города, куда и как лучше добраться.

Одним из плюсов транспортной системы Южной Кореи является то, что городской транспорт сильно интегрирован в провинциальный. Если посмотреть на карту сельского метро, то сразу обратишь внимание, что она выходит далеко за пределы Сеула и соединяет многие города провинции Кёнги. По словам одного из членов московской делегации, аналогичная задача стоит и перед мэрией Москвы. «Нам необходимо интегрировать московскую транспортную систему в областную. Например, строительство транспортно-пересадочных узлов, первый из которых на ст. Планёрная уже введён в эксплуатацию, а также вывод линий метрополитена за пределы города позволит «перехватить» пассажиропотоки ещё в пригороде и разгрузить московские дороги», — рассказал собеседник «РГ».


Парковка — друг автомобилиста

Но есть у центра и другая задача. Он исправно пополняет городской бюджет за счёт сбора штрафов за неправильную парковку и другие нарушения дорожного движения. В центре сидит дюжина девушек, которые выявляют при помощи камер нарушителей, фотографируют их и выписывают штрафы. Ежегодно на штрафах мэрия Сеула зарабатывает до 20 миллионов долларов. Каждый день выписывается в среднем по 500 штрафов за неправильную парковку. Однако от ответа на вопрос «РГ», есть ли у сотрудниц центра план по количеству выявленных нарушителей, директор Ким по-восточному уклонился. Как правило, они направляются нарушителю по почте домой. Впрочем, если вы бросили машину в спальном районе, где нет камеры, там вас найдут «обходчики» из местной управы и прилепят к лобовому стеклу заслуженный штраф. А, если автомобиль сильно мешает проезду, то вызовут эвакуатор, а штраф прикрепят скотчем к бордюру, чтобы потом владелец мог найти свой автомобиль.

По словам Кима, когда такая система была впервые введена, возникли большие трудности, поскольку многие жители просто игнорировали присылаемые им штрафы. Но несколько лет судебных разбирательств и рекламной работы сделали своё дело, и уровень сознательности граждан повысился. Самое интересное, что в Сеуле нет недостатка парковок множество частных небольших стоянок, а также огромные подземные паркинги в торговых центрах и офисных зданиях предлагают автомобилистам оставить своё транспортное место у них. И плата-то по местным меркам невелика — в среднем по Сеулу 4-5 долларов в час. Но всегда находятся желающие бросить машину там, где запрещено. Им-то и выписывают штрафы. Сейчас наказание за неправильную парковку составляет 30 долларов. Но, как говорит директор центра, этого недостаточно, и, видимо, в скором времени он может быть увеличен.

Для Москвы такой подход сейчас кажется невероятным. Как объяснили «РГ» в делегации московской мэрии, до сих пор не урегулированы все юридические вопросы установки камер наблюдения на дорогах и выявления при их помощи нарушителей. Более того, в условиях недостаточного количества стоянок в городе, тотальное преследование автомобилистов с помощью видеокамер будет выглядеть, мягко говоря, нетактичным.


Автобусам всегда горит зелёный свет

Ещё десять лет назад наземный общественный транспорт пользовался низкой популярностью. Из-за сильных пробок жители города предпочитали пользоваться метро, что также вызывало перегруженность подземки. На рубеже XX и XXI веков численность горожан, пользующихся автобусами, сократилась с 50 до 15 процентов. Но прошло всего четыре года и обстановка стала улучшаться. Проблему решило выделение движения автобусов в одну полосу, по которой другому транспорту движение запрещено. Сеульские власти изучили опыт других городов и пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом для движения автобусов является центральная полоса. И правда, на первой полосе постоянно кто-то останавливается или поворачивает с второстепенной дороги, поэтому организовать быструю доставку пассажиров довольно затруднительно. Центральная полоса всегда свободна.

Но, как всегда есть, одно «но». Автобусные остановки, как правило, примыкают к крайне правой полосе, что заставляет автобусы постоянно перестраиваться. «Включает «аварийку» и вперёд, идёт сразу через четыре полосы, причём очень настойчиво. Но мы в принципе относимся к этому с пониманием. Ведь у них тяжёлая работа», — рассказал «РГ» об особенностях местных водителей автобусов местный житель Ким Бён Сан. В Сеуле действительно водители автобусов, а также такси находятся на особом положении и пользуются определёнными «льготами». Обычно их не штрафуют за превышение скорости или неправильную парковку, не останавливают и полицейские для проверки на трезвость. Впрочем, всё это компенсируется жёстким контролем со стороны администрации Сеула.

Позаботились местные власти и о том, чтобы пассажиры знали, когда и какой автобус прибывает. «Посмотрите. Это электронное табло указывает о прибытии автобусов. Здесь виден его номер и время прибытие. Сейчас по всему городу их несколько сотен, но к 2012 году мы планируем увеличить их количество до полутора тысяч», — пояснил директор Ким. Однако стоимость такого табло более 30 тысяч долларов, да и технической возможности везде её установить нет. Поэтому сеульские чиновники прибегли к высокотехнологичной хитрости. На остановках стали расклеивать штрих-коды. Расшифровать этот код, заметим сразу, может только обладатель смартфона. Выглядит этот примерно так. Как только пассажир фотографирует этот код, автоматически загружается приложение с подробной информацией о расписании движения автобусов на станции, где он находится. И, если принять во внимание, что численность обладателей смартфонов в Сеуле составляет уже несколько миллионов, такая недорогая для городского бюджета уловка кажется вполне резонной. Вполне возможно, что лет через десять, когда каждый житель Южной Кореи будет ходить со смартфоном, а скорее и всего уже с его преемником, получение необходимой информации станет ещё проще.


«Забор» спасает жизни

Сеульское метро относительно молодое. Его строительство было начато в 1970-х годах, а потому сравнивать его с московским метрополитеном, имеющим более чем 80-лентнюю историю, трудно. Типовые современные станции, оснащённые туалетами, а некоторые даже комнатами матери и ребёнка, вступают в сильный контраст с московскими, каждая их которой имеет собственный облик и напоминает больше музей. Но корейцы — люди прагматичные, поэтому и метро строилось исходя из того, чтобы максимально удовлетворять потребности пассажиров. Сейчас в сельский метрополитен насчитывает 292 станции. Ежедневно им пользуются более шести миллионов пассажиров.

Особенно сильно чувствуется, что Сеул — это многомиллионный город, в часы пик, когда толпы людей устремляются в подземку, чтобы добраться на работу или домой. Для того чтобы максимально обезопасить нахождение людей в метро, сельские власти несколько лет назад приняли решение оградить перроны стеклянной стеной. С тех пор большинство станций было переоборудовано, а там где по техническим причинам невозможно было выстроить стену, были поставлены ограждения по всему периметру за исключением проходов в вагоны. По словам представителя одной их обслуживающих сеульский метрополитен компаний, эти меры смогли существенно снизить количество несчастных случаев подземке.

Для Москвы эта проблема до сих пор остаётся актуальной. То и дело появляются сообщения об упавших с перрона людях. Кому-то удаётся выжить, другим везёт меньше. Однако в мэрии Москвы считают, что южнокорейский подход в наших условиях трудноприменим. «От всего забором не закроешься, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов, отвечая на вопрос «РГ» о возможности применения южнокорейского опыта в московском метрополитене. — Московский метрополитен обеспечивает в полной мере безопасность, мы в этом полностью уверены». Однако, добавил, что кое-что из корейских новинок «посмотреть и перенять можно».


Пластиковый кошелёк

В Сеуле много видов транспорта. Но есть одна вещь, которая всех их объединяет. Это Т-money. Специально разработанная мэрией Сеула система расчёта за проезд позволяет, используя всего лишь одну транспортную пластиковую карту, пользоваться хоть метро, хоть автобусом, хоть такси. Необходимо только при входе и выходе приложить её считывающему устройству и система сама с учётом расстояния, которое вы проехали, снимет с карточки некоторую сумму.

Однако на этом местные власти решили не останавливаться, расширив возможности использования карты. Сейчас ей можно рассчитываться в небольших магазинах и музеях, что крайне удобно для приезжающих в город туристов. Не забыли и про её внешний вид. Наряду с классическим вариантом пассажирам предлагаются T-money в виде брелков, часов и флэшек, что особенно нравится южнокорейской молодёжи.

По информации мэрии Москвы, до конца 2011 года в российской столице планируется введение похожей системы расчёта, которая будет основываться на единой электронной карте.

http://www.rg.ru/2011/02/27/seul-transport-site.html

Страница: 25 из 25
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]