ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Зачем нужны е-билеты?
Антоха  25.08.2010 01:25

Насколько я понимаю,е-билет это такой электронный носитель, на который где-то нужно положить деньги,которые потом будут сниматься при пользовании ОТ. Но в городах,где я был они используются для оплаты однократных поездок,зарядить их на неограниченное количество поездок в течении какого-то периода нельзя. Поэтому постоянные поьзователи ОТ ими не пользуются. А людям,пользующимся ОТ от случая к случаю они тем более неудобно.
Допустим,приспичило человеку проехать на тролейбусе. Сначала ему надо где-то купить электронный носитель,который обычно не на каждой остановке продаётся. Потом надо положить деньги. И вот прокатился человек,потом ему ездить не надо было,а когда снова понадобилось,то скорее всего,е-билет он куда-то забросил. Понятно,что скорее всего такой пассажир купит обычный бумажный билет. Так для чего нужны е-билеты?

Re: Зачем нужны е-билеты?
Ёшкин Кот  25.08.2010 10:49

А что это за билеты такие и в каких они городах используются? Можно поподробнее?

Re: Зачем нужны е-билеты?
roman_kazan  25.08.2010 10:54

в Казани это называется электронный кошелёк, туда закидываешь деньги и кондуктор прикладывает валидатор, и там считывается нужная сумма. Скажем в трамвае 10р, в метро, троллейбусе - 12 р. в автобусе - 15р. Стоит сама карта 50руб.

Так же можно активировать проездной, на все виды ОТ - 1850руб.

в Екатеринбурге тоже есть кошелёк и проездные. Только в отличии от Казани, кондуктор также выдаёт чек к карте. Прикладывается карта к валидатору, и идёт распечатка чека.

Re: Зачем нужны е-билеты?
Varanas  25.08.2010 11:03

Зачем нужны? Надо сначала определиться для кого нужны.

Предприятиям это позволяет уменьшить количество налички в обороте (и единовременно у кондуктора).
А пассажирам...
Во-первых во многих городах проездные (за полную стоимость) стоят настолько дорого по отношению к разовому билету, что окупаются разве что у курьеров, которые весь день в разъездах. Большинство же обычных граждан, которые платят за проезд из собственного кармана, предпочитают покупать разовые билеты, даже если пользуются транспортом регулярно.
Во-вторых, во многих городах поездка по электронной карте стоит чуть-чуть дешевле, чем за налик. Пустячок, а приятно.

Re: Зачем нужны е-билеты?
karelalex  25.08.2010 12:16

Цитата (Антоха)
Так для чего нужны е-билеты?
Описанные выше - ни для чего. А в нормальной реализации, почему-бы и нет. Например, был я весной в Уфе, так их Башавтотранс по карточке за поездку списывает 9 рубликов, а за наличку берёт 15. Мне, как гостю города, было в общем-то пофиг, тем более, что ПАЗы за 10 рубликов там ходили неплохо, только медленнее НефАЗов. Но профит очевиден. К тому же прикладывать карточку удобнее, чем давать деньги.
И ещё в Риге тоже есть электронные билеты, даже на одну поездку (они там попоездочные, а не денежные). Стоят на 20 местных копеек дешевле, чем у водителя. Но поскольку там свободная Европа, то на ту же картонку можно зарядить и дневной билет и на несколько дней и на месяц.

Re: Зачем нужны е-билеты?
Ant_LV  26.08.2010 01:24

Цитата (karelalex)
И ещё в Риге тоже есть электронные билеты, даже на одну поездку (они там попоездочные, а не денежные). Стоят на 20 местных копеек дешевле, чем у водителя. Но поскольку там свободная Европа, то на ту же картонку можно зарядить и дневной билет и на несколько дней и на месяц.

Причем как было указано в первоначальном сообщении проездные - на неограниченное число поездок за определенный период времени и на электронном носителе.

Re: Зачем нужны е-билеты?
egaron  27.08.2010 13:24

вообще, не слышал про эти е-билеты, но, несомненно, сама идея хорошая.

особенно если бы встроили в функионцльность этих билетов возможность бесплатной стыковки. Ведь основной недостаток системы оплаты нашего ОТ, что неважно, сколько ты проехал, пересел - заплати! покупать же проездные для преодоления этого принципа тоже нерентабельно ввиду негибкости посладних.

А в эти е-билеты можно было бы встроить возможность "пересел в течение часа - едешь бесплатно", что, конечно, сильно повысило бы популярность и гибкость ОТ

Тогда получается вообще отказываемся от билетов "на 1 поездку" и вводим только билеты "на 1 час". (-)
Ant_LV  27.08.2010 19:08

Цитата (egaron)
особенно если бы встроили в функионцльность этих билетов возможность бесплатной стыковки. Ведь основной недостаток системы оплаты нашего ОТ, что неважно, сколько ты проехал, пересел - заплати! покупать же проездные для преодоления этого принципа тоже нерентабельно ввиду негибкости посладних.

А в эти е-билеты можно было бы встроить возможность "пересел в течение часа - едешь бесплатно", что, конечно, сильно повысило бы популярность и гибкость ОТ

Тогда получается вообще отказываемся от билетов "на 1 поездку" и вводим только билеты "на 1 час".

Re: Тогда получается вообще отказываемся от билетов "на 1 поездку" и вводим только билеты "на 1 час".
karelalex  27.08.2010 19:54

Цитата (Ant_LV)
Тогда получается вообще отказываемся от билетов "на 1 поездку" и вводим только билеты "на 1 час".
Я бы не спешил отказываться от них. Просто однопоездочный билет нужно сделать чуточку дешевле одночасового. (Например, как в Праге 18 крон и 26, правда первый ещё и ограничен 20 минутами).
А так на самом деле наличие пересадочных билетов выгодно и компании перевозщику, т.к. они могут делать более разумную маршрутную сеть.

Re: Зачем нужны е-билеты?
ROOT  28.08.2010 12:58

Цитата (Антоха)
Насколько я понимаю,е-билет это такой электронный носитель, на который где-то нужно положить деньги,которые потом будут сниматься при пользовании ОТ. Но в городах,где я был они используются для оплаты однократных поездок,зарядить их на неограниченное количество поездок в течении какого-то периода нельзя. Поэтому постоянные поьзователи ОТ ими не пользуются.
Пользуются.
В Самаре 12р по карте и 15р без карты. Зачем нужны? Чтобы кондуктор не мог напечатать левых билетов по 1р за штуку, не делился с контролерами, т.е. для исключения воровства.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]