Re: Фишка в следующем, почему боятся вузы в РФ (+)
Boris
19.06.2010 08:39
Таки да, но конкурсов на поступление в ПТУ не наблюдалось, что нельзя сказать про институты. Видимо дело не только в зарплате. На мои школьные годы 7-10 класс (1983-1986 гг) как раз пришлась мощная государственная пропагандистская компания по популяризации рабочих профессий. Нас непрерывно таскали на экскурсии по заводам и фабрикам, рассказывая как это здорово, денежно и почётно быть швеёй, кондитером, токарем, водителем, крановщиком и оператором тяжелого кузнечного пресса. Даже конкурсы школьной самодеятельности переименовали в конкурсы "Защиты профессии", где каждый класс темой своего выступления непременно должен был сделать воспевание и восхваление той или иной (обязательно рабочей!) профессии. Результат был, но хиленький и слабенький. Под пропагандистский каток попали в основном двоечники, которым и так дорога в ПТУ была прямой. Разве что учителя избавились от балласта с большей решительностью, мол сама Партия приказала. Остальные с удовольствием походив по фабричным экскурсиям (кстати кругозор расширяет колоссально), записались на подготовительные курсы и поступили в различные институты. ;-) "Лилечка закозлила вагранку..."
Krolikov
19.06.2010 09:44
...Специальность, по которой я учился - "Литейное производство черных и цветных металлов". Остродефицитая, и медалистов на нее принимали без экзаменов вообще. Вот и слетелись медалисты и (в болшинстве своем) медалистки; среди последних в нашей группе была девочка Лиля - эдакое эфирное создание, "тургеневская девушка". Училась она хорошо (девочки, как правило, обладают большим прилежанием, чем мальчики), по распределению осталась в Минске и попала на тракторный завод, в чугунолитейный цех. Мастером. Встречаю спустя несколько лет одного своего однокурсника, тоже с тракторного завода: - Как у тебя дела, какие новости на работе? - Да ничего особенного. Вчера Лилечка опять "закозлила" вагранку... - ??! Литейный цех - некий филиал ада, и за минувшие сто лет в этой области мало что изменилось. Льют до сих пор, в основном, в землю; а плавильные печи для шихты (чугунного лома) - в большинстве угольные, то есть, вагранки. В нижней части вагранки имеется "лётка" (как в улье), через который расплавленный чугун заливается в земляную форму. Если промедлить - то металл в лётке начинает застывать, образуются "козлы" (это и называется "закозлить вагранку"), после чего приходится выбивать их ломом. Итак, "Лиля закозлила вагранку". В этой фразе меня поразила ее дикая внутренняя абсурдность, само сочетание "Лиля + вагранка". Милая девушка, мечтающая о принце на белом коне; а тут вместо принца - вагранка! ...Высшее образование - это не только и не столько диплом и ремесло для зарабатывания хлеба насущного (исходя только из этих соображений, более короткий и эффективный путь ПТУ - токарь). Высшее образование - это еще и показатель определенного уровня развития личности, ее потенциала, обучаемости и многого другое. И, соответственно, больше разннбразных перспектив в жизни. Тем же, для кого это не так, и диплом для них - всего лишь корочки ("я не хочу, чтобы надо мной смеялся социум, мы такие, мы из грязи в князи, у нас Диплом, а не справка об окончании ПТУ!) - таки да, плохо. У мужчин это означает реальный шанс всю жизнь заниматься ненавистной ему в глубине души работой (да увы, ничего другого он делать просто не умеет), за мизерную зарплату, по специальности в соответствии с Дипломом, и жаловаться на несправедливость бытия; на вопрос же "А чего ты поперся на эту специальность?" отвечать: "А там обучение бесплатное и поступить было легче, что же касается дела, к которому лежит душа - конкурс 10 человек на место, и это не для меня!" Женщины же... Повезет - удачно выйдт замуж, невеста с дипломом - "товар", имеющий более высокую рыночную стоимость, после чего навсегда забудет премудрости, которыми ее пять лет пичкали в университете. Но именно для этого она и пошла в свое время в университит, а не в дворничихи. Если же не повезет... Что ж, будет козлить вагранки, согласно полученной специальности. Как Лилечка. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.06.10 09:46 пользователем Krolikov. Re: Бакалавры, специалисты, магистры
Dima-k
21.06.2010 17:15
А вот вам пример из жизни. В моем родном вузе в начале 90-х решили в опытном порядке организовать обучение по двум ступеням, как за границей: бакалавр - магистр. Правда, не всех студентов, а двух избранных групп с двух факультетов. На бакалавра учили 4 года, на магистра - 6 лет. И вот прошел первый выпуск, и оказалось, что работодатели вовсе не спешат брать новоиспеченных бакалавров на работу. Они стали задавать вопросы: "А что это такое? А как это соотносится с обычным высшим образованием?" В результате на работу устроились очень немногие. Руководство вуза задумалось и добавило дополнительную ступень - специалист с обучение м 5 лет. Фактически, это был стандартный советский вузовский диплом. И многие остановились именно на этом уровне. В магистры пошли только те, кто сознательно хотел заниматься наукой, а таких было очень немного. Re: Бакалавры, специалисты, магистры
ROOT
22.06.2010 13:08
Самара. Я сейчас - бакалавр (учусь в магистратуре). Это считается высшим образованием с 2008 года. Работодатель спросил меня: 1) Есть ли диплом о в/о? 2) Знаешь ли Drupal 3) Знаешь ли apache/php/mysql 4) Работал ли где-нибудь до этого. 5) Админил ли компы, сумеешь ли подменить штатного админа на время отпуска/болезни. И так везде и всюду, суть важны профессиональные навыки, но не корочка. Ибо на факультете информатики программированию учат максимум 1 семестр за все время обучения.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]