Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad
09.11.2008 23:03
> Так аналогичным и Боинг не побрезговал, когда у
> них недоделанные самолёты образовались. А я не говорю что это плохо, я лишь конкретизирую, чтобы никто из форумян не подумал, что вдруг взяли и с нуля сваяли новый Ил-62. > пилить в лом сразу, а доделали. Значит, в том и > другом случае в этом был какой-то экономический > смысл. Был. И когда на Авиакоре доделывали два года назад Ту-154М -- тоже был смысл (точнее был покупатель). Правда сейчас этот самый покупатель мечтает этот самый Ту-154М кому-нибудь впарить хотя бы за полцены. Ситуация изменилась в течении последнего года из-за очень сильного роста цен на авиатопливо (а хоть нефть подешевела уже в 2 раза, с ценой авиакеросина этого не произошло). Сейчас отставлено от полетов огромное количество еще вполне летучих Ту-154М. Рынок наводнен самолями, от которых авиакомпании готовы избавиться почти даром. А банки в свою очередь отказываются кредитовать авиакомпании под залог этих самолетов из-за их очень плохой ликвидности (одна из причин краха Air Union именно отказ в кредитовании под залог старых самолетов, которые обесценились в процессе роста стоимости авиатоплива). > Самолёт, который жрёт больше, чем приносит > дохода, никто бы даже даром не взял, а значит, > такой самолёт бы даже на 99,9% готовый доделывать > бы никто не стал. Ситуация 2 года назад и сейчас -- это очень разные экономические ситуации. 2 года назад Ту-154М мог летать, приносить прибыль и быть в залоге у банка. Сейчас уже не может. Сибирь (как и обещала) отставила все свои Ту-шки (при этом сильно покоцала расписание так как западного парка не хватает на все ранее заявленные рейсы и прекратила летать туда, где аэродромы не принимают самолеты с низкорасположенными двигателями). Им выжить сейчас важнее, чем сохранить престиж. Аэрофлот хоть и отставил от полетов часть своиих Ту-шек, но продолжает еще их эксплуатировать (у них с деньгами сейчас получше и престиж порой оказывается важнее экономики, а обеспечить все рейсы на А319/320 не хватает парка). > Только вот в тех же США сейчас в грузовой авиации > летают в том числе ровесники наших Ил-14. Только > вот там нашим Ил-14 бы мотор поменяли на > газотурбинный двигатель. И Ил-18 бы тоже сейчас > летали, если бы они были в США, а не у нас. Там сейчас тоже от полетов отставляется все, что не приносит прибыль, в том числе огромное количество МD-80/85/90 > А вот как раз на тему 76-х, наверное, скоро будут > сильно чесать репу. Транспортник же нужен, как ни > крутись, а транспортника нету. Уже почесали. Производство переносится с ТАПОиЧ на ВАСО (а по-сути разворачивается с нуля). Но, уже конечно с ПС-90-76 > крайней мере существующим новые движки скорее > всего таки присобачат. Да, первые прецеденты уже летают с ПС90 Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Rytal
09.11.2008 23:32
Все таки ест небольшие возражения у меня:
многие АК давно уже используют Ту5 как чартерные самолет и здесь он приносит прибыль. Ареал полетов Анталья, Дубаи, Шарм и наш Север (вахты) Плюс, на таких загруженных трассах как ЕКБ-МСК А происходят ли с ними такие же безобразия, как на Ту-204/214?
Артём
10.11.2008 00:27
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, первые прецеденты уже летают с ПС90 Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Skur
10.11.2008 07:58
НК-93 - самый перспективный на сегодняшний день авиадвигатель - разрабатывается в Самаре. Предназначен для установки на новое поколение модификаций пассажирских (Ил-96, Ту-204 и др.) и транспортных самолетов. По предварительным оценкам, расход топлива будет на 10-20% меньше, чем на имеющихся сегодня двигателях. Цитата: "...при подтверждении данных, заявленных самарскими двигателестроителями, может получиться самолет, по характеристикам не уступающий Boeing 777..." Не больше и не меньше... В этом году после длительной задержки начались, наконец, летные испытания нового двигателя на Ил-76ЛЛ (фотки в сети были, но найти сейчас не могу). Надеюсь, не за горами время, когда он пойдет в серию. Вполне возможно, что и на старой технике он еще послужит.
Кстати, тут кто-то про Ил-18 говорил... В это трудно поверить, но у военных (ВВС, ФСБ и т.д.) их до сих пор сохранилось около 70 (!) штук, естественно вместе с модификациями типа Ил-20, 22. Больше того, машины успешно модернизируются (меняется электронная начинка), и будут служить верой и правдой еще очень долго. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Антон Чиграй
10.11.2008 09:03
> Сибирь (как и обещала) отставила все свои Ту-шки
Ещё не все. Кавказское направление на них работает (Владикавказ, Махачкала, МинВоды), в том числе и > туда, где аэродромы не принимают самолеты > с низкорасположенными двигателями). Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Eagle755
10.11.2008 09:37
> В это трудно поверить, но у военных (ВВС,
> ФСБ и т.д.) их до сих пор сохранилось около > 70 (!) штук, естественно вместе с > модификациями типа Ил-20, 22 О_о Может быть, всё-таки Ан-12 и Ан-22? Первых полно и у частных перевозчиков, вторых несколько штук у военных. Как несколько месяцев мне написали СМСкой из Саратова (в Энгельсе крупный военный аэродром, там, кроме всего прочего, базируются Ту-95): "Сейчас Ан-22 над городом пролетел, сигнализации заработали! Адская машина!" > НК-93 - самый перспективный на сегодняшний > день авиадвигатель - разрабатывается в Самаре "Разрабатывается" - это громко сказано... Всё заглохло на одиннадцати опытных образцах... У завода нет денег на дальнейшие изыскания, а государство не даёт. Хотя аналогичного двигателя в металле нет больше ни у кого. А экономичность этого двигателя запредельная, степень двухконтурости около 90 %. Двигатели упомянутого Боинга-777 по сравнению с ним - комнатные вентиляторы > начались, наконец, летные испытания нового > двигателя на Ил-76ЛЛ (фотки в сети были, > но найти сейчас не могу) Я могу показать, если надо, только там ничего необычного. Просто растяните в два с хвостиком раза второй двигатель обычного Ил-76 - и получите Ил-76 с НК-93 Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Антон Чиграй
10.11.2008 09:52
> Предназначен для установки на новое поколение
> модификаций пассажирских (Ил-96, Ту-204 и др.) Кхе. На диаметр этого чудища посмотрите (фото ниже). Под крылом Ил-76 оно смотрится более-менее вменяемо, а вот под низко расположенным крылом Ту-204 как бы не начало землю царапать. > "...при подтверждении данных, заявленных > самарскими двигателестроителями, может получиться > самолет, по характеристикам не уступающий Boeing > 777..." Не больше и не меньше... 777 - какой модификации, какого года и с какими движками? ;-)) > В этом году после длительной задержки начались, > наконец, летные испытания нового двигателя на > Ил-76ЛЛ (фотки в сети были "В этом" - это, извините, в каком? Ил-76ЛЛ с НК-93 на МАКС-2007 Оно же, вид с морды Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Артём
10.11.2008 10:44
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Кхе. На диаметр этого чудища посмотрите (фото > ниже). Под крылом Ил-76 оно смотрится более-менее > вменяемо, а вот под низко расположенным крылом > Ту-204 как бы не начало землю царапать. Да уж, тут два выхода: либо на высокоплан такой двигатель помещать, либо ваять низкоплан на высоких шасси. Последний вариант насколько приемлим? К сожалению, наобещать у нас могут много, чего (0)
Артём
10.11.2008 11:11
Skur писал(а):
------------------------------------------------------- > НК-93 - самый перспективный на сегодняшний день > авиадвигатель - разрабатывается в Самаре. > Предназначен для установки на новое поколение > модификаций пассажирских (Ил-96, Ту-204 и др.) и > транспортных самолетов. По предварительным > оценкам, расход топлива будет на 10-20% меньше, > чем на имеющихся сегодня двигателях. Цитата: > "...при подтверждении данных, заявленных > самарскими двигателестроителями, может получиться > самолет, по характеристикам не уступающий Boeing > 777..." Не больше и не меньше... А "чебурашку" сделать?
Denver
10.11.2008 11:24
Доброе время суток.
Артём писал(а): ------------------------------------------------------- > Антон Чиграй писал(а): > -------------------------------------------------- > > Кхе. На диаметр этого чудища посмотрите > >, а вот как бы не начало землю царапать. > Да уж, тут два выхода: либо на высокоплан такой > двигатель помещать, либо ваять низкоплан на > высоких шасси. Последний вариант насколько > приемлим? Можно пойти давно позабытым путём - поставить двигатели над крылом. Да, для пассажирских самолётов это "не гуд", поскольку мешает пассажирам в иллюминаторы смотреть, это "не гуд" для аэродромного персонала, обслуживающего двигатели, это "не гуд" для разработчиков и работников авиаремонтных заводов, которые будут мороковать над новой конструкцией крыльев и мотогондол. Но для военно-транспортных самолётов, надеюсь, эти минусы весят меньше, чем возможность держать на крыле старые добрые самолёты, проверенные в деле. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Олег Черников
10.11.2008 12:33
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- . Получится ли самолёт более > экономичный, если на него вместо "родных" движков > установить новые? Например, Ил-62 имеет топливную > эффективность 47.4 г/пасс*км. Возможно ли эту > величину уменьшить и, если да, до каких > показателей? В плане топливной экономичности - безусловно, да. В общем - нет, ибо совокупность затрат на переделку самолета под другие движки перекроет всяческие экономии на топливе многократно. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Олег Черников
10.11.2008 12:43
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- Самая главная проблема по > части двигателей там как раз не в том, что они > сзади, а в том, что они расположены вплотную друг > к другу. Т.е. в случае разрушения одного из > двигателей могут выйти из строя соседние > (загореться, быть физически разрушены > разлетающимися лопатками). Если не дай Бог разрушатся лопатки, мало не покажется самолету с любой компоновкой: разве крыло с топливными баками менее опасно, чем соседний двигатель, а? Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Отчаянный
10.11.2008 13:05
Eagle755 писал(а):
------------------------------------------------------- > > В это трудно поверить, но у военных (ВВС, > > ФСБ и т.д.) их до сих пор сохранилось около > > 70 (!) штук, естественно вместе с > > модификациями типа Ил-20, 22 > О_о Может быть, всё-таки Ан-12 и Ан-22? Из аэродрома "Чкаловский", что под Щелково, каждый день 18-е летают. Даже почаще, чем Ан-12. Ан-22 тоже иногда летают, по звуку узнается безошибочно. > "Сейчас Ан-22 над городом пролетел, > сигнализации заработали! Адская машина!" Недавно над Фрязино Ка-50 летали (интересно, откуда и куда кстати?), тоже сигналки срабатывали. А вчера над Мегой - Белая Дача кружил Ка-52 с подвешенным под брюхом на длинном фале каким-то маленьким прибором. > Просто растяните в два с хвостиком > раза второй двигатель обычного Ил-76 - и получите > Ил-76 с НК-93 http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/de5eee9d34928a056b0b6db235ccc018/view.pic Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Toman
10.11.2008 13:08
Олег Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Если не дай Бог разрушатся лопатки, мало не > покажется самолету с любой компоновкой: разве > крыло с топливными баками менее опасно, чем > соседний двигатель, а? Конечно, менее. Во-первых, у двигателя есть мотогондола, и есть приличное расстояние, на которое он отнесён от крыла. Да и крыло пробить в районе бака - это не так легко (хотя и возможно), ведь там несущая стенка крыла потолще, чем обшивка, скажем, фюзеляжа или самой мотогондолы. В крайнем случае, если даже какая лопатка действительно проткнёт крыло, ну что будет? Ну, польётся топливо струйкой через дырку, на головы мирных людей на земле, и ничего больше. Конечно, если утечка топлива где-то над океаном, где тысячи километров до ближайшего аэродрома, это плохо. Однако, как бы там ни было, остаться без 2 двигателей из, скажем, 3 - ещё хуже. Особенно учитывая, что это может быть вероятнее всего именно на взлёте - двигатели на максимальной нагрузке, и тут в него может попасть какой-нибудь, скажем, гусь. Пожар одного двигателя и дырка в крыле - самолёт, если надо продолжать, продолжает взлёт, делает круг даже с дыркой, за это время ликвидируя пожар отключённого двигателя, и садится. Пожар и отключение сразу двух двигателей (минимально - это лопатки двигателя просто разрывают одну из каких-то трубочек, которыми соседний просто опутан - и всё, даже если и без пожара, соседний двигатель останавливается) - это уже может не получиться продолжить взлёт, а потом долететь до аэродрома и сесть. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Skur
10.11.2008 13:59
> О_о Может быть, всё-таки Ан-12 и Ан-22?
Нет, речь идет именно о Ил-18 и его модификациях: http://vpk.name/news/21664_emz_im_myasisheva_moderniziruet_il22_v_interesah_minoboronyi.html Так что послужит еще эта прекрасная машина. А вот Ан-22 действительно осталось очень мало, годных, наверное, по пальцам одной руки сосчитать можно… Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Skur
10.11.2008 14:00
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > "В этом" - это, извините, в каком? > Ил-76ЛЛ с НК-93 на МАКС-2007 Конечно не считаю себя истиной в последней инстанции, но почему-то кажется, что Ил-76ЛЛ на МАКС-2007 прилетал с неработающим НК-93, а работы по летным испытаниям к тому времени готовились уже не первый год. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad
10.11.2008 14:48
Приветствую!
> Ещё не все. Кавказское направление на них работает > (Владикавказ, Махачкала, МинВоды), Владик и Анапа на А319, в Минводы (по причине невозможности приема самолей с низкорпсположенными двигателями) полеты прекращаются с 16 ноября. Будет кодшеринг с Ютами. Обещают вернуться как только Минводы закончат ремонт полосы Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 15:01 пользователем Vlad. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad
10.11.2008 14:52
Приветствую!
> НК-93 - самый перспективный на сегодняшний день > авиадвигатель - разрабатывается в Самаре. Уже почти 20 лет. > По предварительным > оценкам, Это ключевые слова > "...при подтверждении данных, заявленных > самарскими двигателестроителями, может получиться > самолет, по характеристикам не уступающий Boeing > 777..." Не больше и не меньше... Только к этому времени у Боинга будет собираемый сотнями в год 787 > В этом году после > длительной задержки начались, наконец, летные > испытания нового двигателя на Ил-76ЛЛ (фотки в > сети были, но найти сейчас не могу). Хм.. А что же такое было на МАКС-е 2007? И уже тогда, общааясь с ЛИёвцами они рассказывали про испытания... Не без легкого матерца :) > Надеюсь, не > за горами время, когда он пойдет в серию. Это я слышу уже лет 15. > Кстати, тут кто-то про Ил-18 говорил... В это > трудно поверить, но у военных (ВВС, ФСБ и т.д.) их > до сих пор сохранилось около 70 (!) штук, Сейчас на КАПО клепают рерансляторы на базе Ту-214 для срочной замены ретрансляторов на Ил-18. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 14:52 пользователем Vlad. Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad
10.11.2008 14:59
Приветствую!
> Пожар и отключение сразу двух двигателей > (минимально - это лопатки двигателя просто > разрывают одну из каких-то трубочек, которыми > соседний просто опутан - и всё, даже если и без > пожара, соседний двигатель останавливается) - это > уже может не получиться продолжить взлёт, а потом > долететь до аэродрома и сесть. Любой двухдвигательный самолет по условиям сертификации должен обеспечивать выполнение взлета при отказе одного из двигателей (т..е на одном двигателе) на любом этапе взлета. Про трехдаигательные в общем случае сказать не могу (не знаю), но Ту-154М на одном двигателе взлет продолжает. А двух штук хватит, чтобы заменить?
Skur
10.11.2008 15:03
> Сейчас на КАПО клепают рерансляторы на базе Ту-214
> для срочной замены ретрансляторов на Ил-18.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]