ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad  09.11.2008 23:03

> Так аналогичным и Боинг не побрезговал, когда у
> них недоделанные самолёты образовались.

А я не говорю что это плохо, я лишь конкретизирую, чтобы никто из форумян не подумал, что вдруг взяли и с нуля сваяли новый Ил-62.

> пилить в лом сразу, а доделали. Значит, в том и
> другом случае в этом был какой-то экономический
> смысл.

Был.
И когда на Авиакоре доделывали два года назад Ту-154М -- тоже был смысл (точнее был покупатель).
Правда сейчас этот самый покупатель мечтает этот самый Ту-154М кому-нибудь впарить хотя бы за полцены.

Ситуация изменилась в течении последнего года из-за очень сильного роста цен на авиатопливо (а хоть нефть подешевела уже в 2 раза, с ценой авиакеросина этого не произошло).
Сейчас отставлено от полетов огромное количество еще вполне летучих Ту-154М. Рынок наводнен самолями, от которых авиакомпании готовы избавиться почти даром.

А банки в свою очередь отказываются кредитовать авиакомпании под залог этих самолетов из-за их очень плохой ликвидности (одна из причин краха Air Union именно отказ в кредитовании под залог старых самолетов, которые обесценились в процессе роста стоимости авиатоплива).

> Самолёт, который жрёт больше, чем приносит
> дохода, никто бы даже даром не взял, а значит,
> такой самолёт бы даже на 99,9% готовый доделывать
> бы никто не стал.

Ситуация 2 года назад и сейчас -- это очень разные экономические ситуации.
2 года назад Ту-154М мог летать, приносить прибыль и быть в залоге у банка.
Сейчас уже не может.

Сибирь (как и обещала) отставила все свои Ту-шки (при этом сильно покоцала расписание так как западного парка не хватает на все ранее заявленные рейсы и прекратила летать туда, где аэродромы не принимают самолеты с низкорасположенными двигателями).

Им выжить сейчас важнее, чем сохранить престиж.
Аэрофлот хоть и отставил от полетов часть своиих Ту-шек, но продолжает еще их эксплуатировать (у них с деньгами сейчас получше и престиж порой оказывается важнее экономики, а обеспечить все рейсы на А319/320 не хватает парка).

> Только вот в тех же США сейчас в грузовой авиации
> летают в том числе ровесники наших Ил-14. Только
> вот там нашим Ил-14 бы мотор поменяли на
> газотурбинный двигатель. И Ил-18 бы тоже сейчас
> летали, если бы они были в США, а не у нас.

Там сейчас тоже от полетов отставляется все, что не приносит прибыль, в том числе огромное количество МD-80/85/90

> А вот как раз на тему 76-х, наверное, скоро будут
> сильно чесать репу. Транспортник же нужен, как ни
> крутись, а транспортника нету.

Уже почесали.
Производство переносится с ТАПОиЧ на ВАСО (а по-сути разворачивается с нуля).
Но, уже конечно с ПС-90-76

> крайней мере существующим новые движки скорее
> всего таки присобачат.

Да, первые прецеденты уже летают с ПС90

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Rytal  09.11.2008 23:32

Все таки ест небольшие возражения у меня:
многие АК давно уже используют Ту5 как чартерные самолет и здесь он приносит прибыль. Ареал полетов Анталья, Дубаи, Шарм и наш Север (вахты)
Плюс, на таких загруженных трассах как ЕКБ-МСК

А происходят ли с ними такие же безобразия, как на Ту-204/214?
Артём  10.11.2008 00:27

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да, первые прецеденты уже летают с ПС90

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Skur  10.11.2008 07:58

НК-93 - самый перспективный на сегодняшний день авиадвигатель - разрабатывается в Самаре. Предназначен для установки на новое поколение модификаций пассажирских (Ил-96, Ту-204 и др.) и транспортных самолетов. По предварительным оценкам, расход топлива будет на 10-20% меньше, чем на имеющихся сегодня двигателях. Цитата: "...при подтверждении данных, заявленных самарскими двигателестроителями, может получиться самолет, по характеристикам не уступающий Boeing 777..." Не больше и не меньше... В этом году после длительной задержки начались, наконец, летные испытания нового двигателя на Ил-76ЛЛ (фотки в сети были, но найти сейчас не могу). Надеюсь, не за горами время, когда он пойдет в серию. Вполне возможно, что и на старой технике он еще послужит.

Кстати, тут кто-то про Ил-18 говорил... В это трудно поверить, но у военных (ВВС, ФСБ и т.д.) их до сих пор сохранилось около 70 (!) штук, естественно вместе с модификациями типа Ил-20, 22. Больше того, машины успешно модернизируются (меняется электронная начинка), и будут служить верой и правдой еще очень долго.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Антон Чиграй  10.11.2008 09:03

> Сибирь (как и обещала) отставила все свои Ту-шки

Ещё не все. Кавказское направление на них работает (Владикавказ, Махачкала, МинВоды), в том числе и

> туда, где аэродромы не принимают самолеты
> с низкорасположенными двигателями).

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Eagle755  10.11.2008 09:37

> В это трудно поверить, но у военных (ВВС,
> ФСБ и т.д.) их до сих пор сохранилось около
> 70 (!) штук, естественно вместе с
> модификациями типа Ил-20, 22
О_о Может быть, всё-таки Ан-12 и Ан-22? Первых полно и у частных перевозчиков, вторых несколько штук у военных. Как несколько месяцев мне написали СМСкой из Саратова (в Энгельсе крупный военный аэродром, там, кроме всего прочего, базируются Ту-95): "Сейчас Ан-22 над городом пролетел, сигнализации заработали! Адская машина!"

> НК-93 - самый перспективный на сегодняшний
> день авиадвигатель - разрабатывается в Самаре
"Разрабатывается" - это громко сказано... Всё заглохло на одиннадцати опытных образцах... У завода нет денег на дальнейшие изыскания, а государство не даёт. Хотя аналогичного двигателя в металле нет больше ни у кого. А экономичность этого двигателя запредельная, степень двухконтурости около 90 %. Двигатели упомянутого Боинга-777 по сравнению с ним - комнатные вентиляторы

> начались, наконец, летные испытания нового
> двигателя на Ил-76ЛЛ (фотки в сети были,
> но найти сейчас не могу)
Я могу показать, если надо, только там ничего необычного. Просто растяните в два с хвостиком раза второй двигатель обычного Ил-76 - и получите Ил-76 с НК-93

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Антон Чиграй  10.11.2008 09:52

> Предназначен для установки на новое поколение
> модификаций пассажирских (Ил-96, Ту-204 и др.)

Кхе. На диаметр этого чудища посмотрите (фото ниже). Под крылом Ил-76 оно смотрится более-менее вменяемо, а вот под низко расположенным крылом Ту-204 как бы не начало землю царапать.

> "...при подтверждении данных, заявленных
> самарскими двигателестроителями, может получиться
> самолет, по характеристикам не уступающий Boeing
> 777..." Не больше и не меньше...

777 - какой модификации, какого года и с какими движками? ;-))

> В этом году после длительной задержки начались,
> наконец, летные испытания нового двигателя на
> Ил-76ЛЛ (фотки в сети были

"В этом" - это, извините, в каком?
Ил-76ЛЛ с НК-93 на МАКС-2007
Оно же, вид с морды

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Артём  10.11.2008 10:44

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кхе. На диаметр этого чудища посмотрите (фото
> ниже). Под крылом Ил-76 оно смотрится более-менее
> вменяемо, а вот под низко расположенным крылом
> Ту-204 как бы не начало землю царапать.
Да уж, тут два выхода: либо на высокоплан такой двигатель помещать, либо ваять низкоплан на высоких шасси. Последний вариант насколько приемлим?

К сожалению, наобещать у нас могут много, чего (0)
Артём  10.11.2008 11:11

Skur писал(а):
-------------------------------------------------------
> НК-93 - самый перспективный на сегодняшний день
> авиадвигатель - разрабатывается в Самаре.
> Предназначен для установки на новое поколение
> модификаций пассажирских (Ил-96, Ту-204 и др.) и
> транспортных самолетов. По предварительным
> оценкам, расход топлива будет на 10-20% меньше,
> чем на имеющихся сегодня двигателях. Цитата:
> "...при подтверждении данных, заявленных
> самарскими двигателестроителями, может получиться
> самолет, по характеристикам не уступающий Boeing
> 777..." Не больше и не меньше...

А "чебурашку" сделать?
Denver  10.11.2008 11:24

Доброе время суток.

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон Чиграй писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Кхе. На диаметр этого чудища посмотрите
> >, а вот как бы не начало землю царапать.
> Да уж, тут два выхода: либо на высокоплан такой
> двигатель помещать, либо ваять низкоплан на
> высоких шасси. Последний вариант насколько
> приемлим?

Можно пойти давно позабытым путём - поставить двигатели над крылом. Да, для пассажирских самолётов это "не гуд", поскольку мешает пассажирам в иллюминаторы смотреть, это "не гуд" для аэродромного персонала, обслуживающего двигатели, это "не гуд" для разработчиков и работников авиаремонтных заводов, которые будут мороковать над новой конструкцией крыльев и мотогондол.
Но для военно-транспортных самолётов, надеюсь, эти минусы весят меньше, чем возможность держать на крыле старые добрые самолёты, проверенные в деле.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Олег Черников  10.11.2008 12:33

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
. Получится ли самолёт более
> экономичный, если на него вместо "родных" движков
> установить новые? Например, Ил-62 имеет топливную
> эффективность 47.4 г/пасс*км. Возможно ли эту
> величину уменьшить и, если да, до каких
> показателей?

В плане топливной экономичности - безусловно, да. В общем - нет, ибо совокупность затрат на переделку самолета под другие движки перекроет всяческие экономии на топливе многократно.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Олег Черников  10.11.2008 12:43

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
Самая главная проблема по
> части двигателей там как раз не в том, что они
> сзади, а в том, что они расположены вплотную друг
> к другу. Т.е. в случае разрушения одного из
> двигателей могут выйти из строя соседние
> (загореться, быть физически разрушены
> разлетающимися лопатками).

Если не дай Бог разрушатся лопатки, мало не покажется самолету с любой компоновкой: разве крыло с топливными баками менее опасно, чем соседний двигатель, а?

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Отчаянный  10.11.2008 13:05

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> > В это трудно поверить, но у военных (ВВС,
> > ФСБ и т.д.) их до сих пор сохранилось около
> > 70 (!) штук, естественно вместе с
> > модификациями типа Ил-20, 22
> О_о Может быть, всё-таки Ан-12 и Ан-22?

Из аэродрома "Чкаловский", что под Щелково, каждый день 18-е летают.
Даже почаще, чем Ан-12. Ан-22 тоже иногда летают, по звуку узнается безошибочно.

> "Сейчас Ан-22 над городом пролетел,
> сигнализации заработали! Адская машина!"

Недавно над Фрязино Ка-50 летали (интересно, откуда и куда кстати?), тоже сигналки срабатывали. А вчера над Мегой - Белая Дача кружил Ка-52 с подвешенным под брюхом на длинном фале каким-то маленьким прибором.

> Просто растяните в два с хвостиком
> раза второй двигатель обычного Ил-76 - и получите
> Ил-76 с НК-93

http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php/p/de5eee9d34928a056b0b6db235ccc018/view.pic

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Toman  10.11.2008 13:08

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если не дай Бог разрушатся лопатки, мало не
> покажется самолету с любой компоновкой: разве
> крыло с топливными баками менее опасно, чем
> соседний двигатель, а?

Конечно, менее. Во-первых, у двигателя есть мотогондола, и есть приличное расстояние, на которое он отнесён от крыла. Да и крыло пробить в районе бака - это не так легко (хотя и возможно), ведь там несущая стенка крыла потолще, чем обшивка, скажем, фюзеляжа или самой мотогондолы. В крайнем случае, если даже какая лопатка действительно проткнёт крыло, ну что будет? Ну, польётся топливо струйкой через дырку, на головы мирных людей на земле, и ничего больше. Конечно, если утечка топлива где-то над океаном, где тысячи километров до ближайшего аэродрома, это плохо. Однако, как бы там ни было, остаться без 2 двигателей из, скажем, 3 - ещё хуже. Особенно учитывая, что это может быть вероятнее всего именно на взлёте - двигатели на максимальной нагрузке, и тут в него может попасть какой-нибудь, скажем, гусь. Пожар одного двигателя и дырка в крыле - самолёт, если надо продолжать, продолжает взлёт, делает круг даже с дыркой, за это время ликвидируя пожар отключённого двигателя, и садится. Пожар и отключение сразу двух двигателей (минимально - это лопатки двигателя просто разрывают одну из каких-то трубочек, которыми соседний просто опутан - и всё, даже если и без пожара, соседний двигатель останавливается) - это уже может не получиться продолжить взлёт, а потом долететь до аэродрома и сесть.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Skur  10.11.2008 13:59

> О_о Может быть, всё-таки Ан-12 и Ан-22?

Нет, речь идет именно о Ил-18 и его модификациях: http://vpk.name/news/21664_emz_im_myasisheva_moderniziruet_il22_v_interesah_minoboronyi.html
Так что послужит еще эта прекрасная машина. А вот Ан-22 действительно осталось очень мало, годных, наверное, по пальцам одной руки сосчитать можно…

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Skur  10.11.2008 14:00

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> "В этом" - это, извините, в каком?
> Ил-76ЛЛ с НК-93 на МАКС-2007
Конечно не считаю себя истиной в последней инстанции, но почему-то кажется, что Ил-76ЛЛ на МАКС-2007 прилетал с неработающим НК-93, а работы по летным испытаниям к тому времени готовились уже не первый год.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad  10.11.2008 14:48

Приветствую!

> Ещё не все. Кавказское направление на них работает
> (Владикавказ, Махачкала, МинВоды),

Владик и Анапа на А319, в Минводы (по причине невозможности приема самолей с низкорпсположенными двигателями) полеты прекращаются с 16 ноября.

Будет кодшеринг с Ютами.
Обещают вернуться как только Минводы закончат ремонт полосы



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 15:01 пользователем Vlad.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad  10.11.2008 14:52

Приветствую!

> НК-93 - самый перспективный на сегодняшний день
> авиадвигатель - разрабатывается в Самаре.

Уже почти 20 лет.

> По предварительным
> оценкам,

Это ключевые слова

> "...при подтверждении данных, заявленных
> самарскими двигателестроителями, может получиться
> самолет, по характеристикам не уступающий Boeing
> 777..." Не больше и не меньше...

Только к этому времени у Боинга будет собираемый сотнями в год 787

> В этом году после
> длительной задержки начались, наконец, летные
> испытания нового двигателя на Ил-76ЛЛ (фотки в
> сети были, но найти сейчас не могу).

Хм.. А что же такое было на МАКС-е 2007?
И уже тогда, общааясь с ЛИёвцами они рассказывали про испытания...
Не без легкого матерца :)

> Надеюсь, не
> за горами время, когда он пойдет в серию.

Это я слышу уже лет 15.

> Кстати, тут кто-то про Ил-18 говорил... В это
> трудно поверить, но у военных (ВВС, ФСБ и т.д.) их
> до сих пор сохранилось около 70 (!) штук,

Сейчас на КАПО клепают рерансляторы на базе Ту-214 для срочной замены ретрансляторов на Ил-18.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.08 14:52 пользователем Vlad.

Re: Новые марки двигателей на старых самолётах
Vlad  10.11.2008 14:59

Приветствую!

> Пожар и отключение сразу двух двигателей
> (минимально - это лопатки двигателя просто
> разрывают одну из каких-то трубочек, которыми
> соседний просто опутан - и всё, даже если и без
> пожара, соседний двигатель останавливается) - это
> уже может не получиться продолжить взлёт, а потом
> долететь до аэродрома и сесть.

Любой двухдвигательный самолет по условиям сертификации должен обеспечивать выполнение взлета при отказе одного из двигателей (т..е на одном двигателе) на любом этапе взлета.

Про трехдаигательные в общем случае сказать не могу (не знаю), но Ту-154М на одном двигателе взлет продолжает.

А двух штук хватит, чтобы заменить?
Skur  10.11.2008 15:03

> Сейчас на КАПО клепают рерансляторы на базе Ту-214
> для срочной замены ретрансляторов на Ил-18.

Страницы: <<1 2 3456Все>>
Страница: 2 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]