AirUnion, Дальавиа, теперь КД-авиа, кто дальше?
Rytal
25.11.2008 19:53
25 ноября, AVIA.RU - 28 ноября 'КД Авиа' может прекратить свою операционную деятельность, с таким заявлением выступил вчера на калининградском телеканале 'Каскад' исполнительный директор авиакомпании Леонид Ицков.
По его данным, на сегодняшний день пока не удалось договориться об отсрочке выплат с банками, кредитовавшими 'КД Авиа'. Напомним, в конце октября дочерняя структура авиакомпании "КД авиа-финанс" не смогла в срок произвести выплаты по купону облигационного займа 79,78 млн. рублей. В результате объявили о техническом дефолте перевозчика. Согласно договору с банком авиакомпания должна была в тридцатидневный срок произвести все необходимые выплаты. И срок этот истекает именно 28 ноября 'В итоге технический дефолт может стать просто дефолтом' - отметил г-н Ицков. Между тем уверенность, как у игроков рынка, так и топ-менеджмента самой авиакомпании, что этот кризис удастся преодолеть, была вплоть до сегодняшнего дня - надеялись на обещанную госпомощь. Однако поддержки от государства в 'КД Авиа' (замыкает десятку крупнейших авиакомпаний согласно данным ТКП) так и не получили. В Росавиации на этот счет сообщили, что "в Федеральное агентство воздушного транспорта не поступало официальной информации о приостановки деятельности авиакомпании "КД авиа" с 28 ноября". Однако Росавиация поручила проанализировать финансовое состояние перевозчика, а также предложения по выводу его из кризиса. В любом случае, если деятельность авиакомпании будет остановлена, ФАВТ будут предприняты меры по вывозу пассажиров "КД авиа" другими авиакомпаниями. Между тем в самой "КД авиа" заверили, что все обязательства по уже проданным билетам будут выполнены в полном объеме самим перевозчиком. http://www.avia.ru/news/?id=1227612668 Re: AirUnion, Дальавиа, теперь КД-авиа, кто дальше?
Rytal
25.11.2008 19:55
Грустно, господа и жалко если КД-авиа постигнет судьба альянса AirUnion.
Налицо, явный системный кризис всей отрасли. кто дальше?
Mousemaster
26.11.2008 08:37
Цены на нефть упали, авиакеросин соответственно, а перевозчики продолжают сыпаться. Что будет, когда цены опять попрут вверх? Re: кто дальше?
Виталий Шамаров
26.11.2008 09:11
Mousemaster писал(а):
> Цены на нефть упали, авиакеросин соответственно Откуда вывод о "соответствующем" падении цен на авиакеросин? Что, правительство РФ провело через госдуму закон о борьбе с извлечением сверхприбыли? Нет, этого не произошло. Нет у меня информации, что именно произошло в КД-Авиа, но про Эр-Юнион в СМИ рассказывали много. Причина краха - отнюдь даже не цены на авиакеросин (хоть и сыграли свою роль), а в первую очередь "государственно-частное партнёрство", обернувшееся разворовыванием. Re: кто дальше?
Vlad
26.11.2008 14:50
Приветствую!
> Нет у меня информации, что именно произошло в > КД-Авиа, но про Эр-Юнион в СМИ рассказывали много. Ну-ну. > Причина краха - отнюдь даже не цены на авиакеросин > (хоть и сыграли свою роль), а в первую очередь > "государственно-частное партнёрство", обернувшееся > разворовыванием. И что именно разворовали? Раскажите нам. Кстати, если разворовывали, то где было государство (которому принадлежала половина AirUnion)? Молча сидело и смотрело как "разворовывают"? Представители Росимущества могли заблокировать любое, на их взгляд неэффективное, решение менеджмента. Зато потом как-то очень быстро все, что осталось от AU оказалось в Ростехнологиях. Вам это ничего не напоминает? Re: кто дальше?
Виталий Шамаров
26.11.2008 15:46
Vlad писал(а):
> И что именно разворовали? > Раскажите нам. Наиболее запомнился репортаж по ТВ, в котором рассказали о том, что самолёты, эксплуатировавшиеся Эр-Юнионом, оказались с подачи неких братьев Абрамовичей в собственности оффшорной лавочки, а авиаальянс платил за них немалую аренду. Причём показали раскуроченные самолёты в Домодедове, за которых тоже платилась аренда. Ну, как в такой ситуации не лопнуть? > Кстати, если разворовывали, то где было > государство (которому принадлежала половина > AirUnion)? А точно там же, где оно было, когда Б.А.Березовский обкрадывал "Аэрофлот". Да вся Россия ещё в 1994 году знала, что БАБ жулик, а прокуратура с удивлением обнаружила это лишь в 2001 году. > Молча сидело и смотрело как "разворовывают"? Очень похоже, что так и было. > Представители Росимущества могли заблокировать > любое, на их взгляд неэффективное, решение > менеджмента. Этим представителям и нужно задать этот вопрос. И не на форуме, а в прокуратуре. > Зато потом как-то очень быстро все, что осталось > от AU оказалось в Ростехнологиях. Вам это ничего > не напоминает? Напоминает переход от одного негодного собственника к такому же. Re: кто дальше?
Vlad
26.11.2008 21:28
Приветствую!
> Наиболее запомнился репортаж по ТВ, в котором > рассказали о том, что самолёты, > эксплуатировавшиеся Эр-Юнионом, оказались с подачи > неких братьев Абрамовичей в собственности > оффшорной лавочки, а авиаальянс платил за них > немалую аренду. Причём показали раскуроченные > самолёты в Домодедове, за которых тоже платилась > аренда. Ну, как в такой ситуации не лопнуть? Поменьше смотрите советское ТВ. А то там еще и не такое покажут! :) А если вы в курсе истории самолетов ДАЛ-а, которые действительно в собственности компании-владельца Истлайна и потом у нее же брались в аренду, то будьте добры, расскажите нам, почему и в каком году это произошло и какое к этому имеют отношение Абрамовичи? > А точно там же, где оно было, когда > Б.А.Березовский обкрадывал "Аэрофлот". Да вся > Россия ещё в 1994 году знала, что БАБ жулик, а > прокуратура с удивлением обнаружила это лишь в > 2001 году. Вот только доказать никак не может :) > > Молча сидело и смотрело как "разворовывают"? > > Очень похоже, что так и было. Ну вам, несомненно, виднее :) А причины кризиса альянса, которые до сих пор анализируют эксперты, вам рассказали по телевизору... Кстати, на всякий случай, вы не в курсе, что парк Аэрофлота на 3/4 лизинговый (т.е. НЕ принадлежит авиакомапании). Примерно так же и у Люфтганзы и у Эрфранс А у Сибири -- так вообще все 100%. Однако финансово-несостоятельным оказался именно AirUnion, у которого лизинговых самолетов было мало, а бОльшая часть парка была как раз в собствености компаний-участников. > > Представители Росимущества могли заблокировать > > любое, на их взгляд неэффективное, решение > > менеджмента. > > Этим представителям и нужно задать этот вопрос. И > не на форуме, а в прокуратуре. Ну так Чемезов теперь у нас главный "Росавиаст" :) > Напоминает переход от одного негодного > собственника к такому же. Вот тут здравое зерно есть :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.11.08 21:29 пользователем Vlad. Re: кто дальше?
Vadims Falkovs
27.11.2008 00:10
Rytal писал(а):
------------------------------------------------------- > Налицо, явный системный кризис всей отрасли. Вот при этом системном кризизе можно ли узнать, а) что произошло с ценами на билеты? б) как изменился пассажиропоток за последние три месяца? если народ попросту перестал летать, то платить перевозчику по счетам за кредиты совершенно нечем. Авиакомпании уже с лета сыплются по всему западному миру. Народ остался дома ждать лучших времен, а пустые самолеты сборов не приносят... Re: кто дальше?
Vlad
27.11.2008 02:01
Приветствую!
> а) что произошло с ценами на билеты? По сравнению с летом слегка снизились. Но не сильно (речь о регулярке) > б) как изменился пассажиропоток за последние три > месяца? Поток осенью всегда резко спадает по сравнению с летними месяцами. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то в январе-июле рост был порядка 20%, в августе -- около 8%-10%, в сентябре около 4%-5%, в октябре -- 3%-4% Это пассажиропоток в целом по отрасли. У кого-то дела получше, у кого-то уже большой минус, ну а история с Дальавией и Эйрюнионом всем известна. > если народ попросту перестал летать, то платить > перевозчику по счетам за кредиты совершенно > нечем. Проблема еще в том, что процентные ставеки по кредитам сильно выросли, банки отказываются кредитовать под залог старых неэффективных советских самолетов, а авиакомпании практически ничего не заработали за обычно прибыльные летние месяцы (как правило вся годовая прибыль формируется в летние месяцы, осенью-весной работают "в ноль", а зимой - себе в убыток). Этим же летом из-за лавинообразного роста стоимости керосина, доходность перевозок была чуть ли не отрицательной. Поэтому делать выплаты по ранее взятым кредитам реально нечем. Вот основные причины кризиса в отрасли. Это очень упрощенно и грубо, на самом деле все конечно же сложнее и запутаннее. Re: кто дальше?
Виталий Шамаров
27.11.2008 09:01
Vlad писал(а):
> > А точно там же, где оно было, когда > > Б.А.Березовский обкрадывал "Аэрофлот". Да вся > > Россия ещё в 1994 году знала, что БАБ жулик, а > > прокуратура с удивлением обнаружила это лишь в > > 2001 году. > Вот только доказать никак не может :) БАБу по делу "Аэрофлота" заочно влепили шесть лет лишения свободы. Вроде и "доказали". Но общественности внятные доказательства не представили. Именно по "Аэрофлоту" лично я не уверен, что БАБ жулик. Могли чужое навесить. За что БАБа сажать - и без "Аэрофлота" хватает, но тема всё же не про сего малоприятного деятеля. Re: кто дальше?
Олег Бодня
28.11.2008 10:34
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > ну а история с Дальавией и Эйрюнионом всем известна А можно для тех, кто совсем-совсем в танке, краткое содержание этой истории? Или ссылку на соответствующие материалы. В краснодарских новостях пару месяцев назад проскакивала информация о намерениях "Авиационных линий Кубани" продать 2 лайнера Ту-154М - единственную новую технику компании (остальное - видавшие виды 6 Як-42 и 6 Як-42Д). Вероятно, это из той же оперы. Жалко! Re: кто дальше?
Vlad
28.11.2008 18:45
Приветствую!
> А можно для тех, кто совсем-совсем в танке, > краткое содержание этой истории? Основные причины, приведшие к кризису в отрасли я выше описал. Там, где на это наложился непрофессионализм менеджмента, давление местных властей (не подкрепленное адекватным финансированием) по обеспечению убыточных региональных перевозок, там лавинообразный рост долгов и увеличение стоимости банковских кредитов не позволили эти долги рефинансировать, что довольно быстро привело к отказу в обслуживании самолетов и поставках авиатоплива. Что и произошло с Airunion и Дальавиа. Ну а потом начался дележ оста(н)тков бывших перевозчиков между чиновниками. > Или ссылку на соответствующие материалы. На aviaport.ru была неплохая аналитика. > В краснодарских новостях пару месяцев назад > проскакивала информация о намерениях "Авиационных > линий Кубани" продать 2 лайнера Ту-154М - > единственную новую технику компании (остальное - > видавшие виды 6 Як-42 и 6 Як-42Д). Правильно, надо продавать пока за них хоть сколько-то дают. Через год-другой их и даром не возьмут. > Вероятно, это из той же оперы. Жалко! Ну у вас там есть "богатенький дядюшка". Может подкинет деньжат под льготный процент? Re: кто дальше?
Олег Бодня
28.11.2008 20:41
Влад, спасибо за комментарии!
> Ну а потом начался дележ оста(н)тков бывших > перевозчиков между чиновниками. Это как? > На aviaport.ru была неплохая аналитика. Посмотрю попозже как следует. > Правильно, надо продавать пока за них хоть > сколько-то дают. > Через год-другой их и даром не возьмут. Жалко самолёты! Красивые! У одного на хвосту подсолнух был! :-/ > Ну у вас там есть "богатенький дядюшка". > Может подкинет деньжат под льготный процент? Это кто - Дерипаска или Ткачёв? Re: кто дальше?
Vlad
28.11.2008 20:56
Приветствую!
> Это как? А так, что весь ЭйрЮнион (то, что осталось) оказался вдруг присоединенным к авиакомпании Атлант-Союз (небольшая чартерная авиакомпания, правда принадлежащая Правительству Москвы). Это как если (относительные масштабы)... ну например Аэрофлот присоединили бы к Кубанским Авиалиниям :) И ту да же и Дальавию (это вообще был полностью государственный ФГУП). Хотя все последние несколько лет Дальавию очень хотел присоединить (путем акционированияи и выкупа акций за счет собственной допэмиссии) Аэрофлот. Но Аэрофлоту чиновники не дали (видать не хватило "административного ресурса"). А у Лужкова и Чемезова, похоже, хватило. Вообще то, что происходит сейчас -- очень грустно, потому что вместо нормальной экономической конкуренции идет борьба чиновником и "меряние" тем самым ресурсом (лоббистскими возможностями), от которой ничего хорошего для отрасли ждать не приходится. Приведу один постинг а авиафорума от одного весьма здравого и профессионального человека, характеризующий складывающуюся ситуацию: ========== Сейчас будет довольно интересно (и довольно деструктивно для отрасли - хотя могло быть очень наоборот конструктивно) - будет политическая конкуренция. От которой будут страдать все. Явно заметно желание раздавить и обанкротить АФЛ, разодрать его по кускам. При этом политический ресурс с обеих сторон огромен и вполне применим для оздоровления отрасли методом выстраивания системы управления и определения правил игры. Короче паны дерутся - у холопов чубы трещат. ========== > > На aviaport.ru была неплохая аналитика. > > Посмотрю попозже как следует. Там довольно сложно найти среди всех статей... Поэтому я не привел прямые ссылки -- нет времени искать, сорри. > Жалко самолёты! Красивые! У одного на хвосту > подсолнух был! :-/ "Вам шашечки или ехать" ? > Это кто - Дерипаска или Ткачёв? Я имел в виду Дерипаску -- он ведь владелец А/К. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.08 20:58 пользователем Vlad. Re: кто дальше?
Олег Бодня
28.11.2008 21:08
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Это как если (относительные масштабы)... ну > например Аэрофлот присоединили бы к Кубанским > Авиалиниям :) Понятно. Я вот уже читаю и офигеваю потихоньку - http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/28/162175.html Кого уже в эти "Авиалинии России", помимо упомянутых выше трёх компаний (точнее, двух компаний и альянса) понапихали? > Вообще то, что происходит сейчас -- очень грустно, > потому что вместо нормальной экономической > конкуренции идет борьба чиновником и "меряние" тем > самым ресурсом (лоббистскими возможностями), от > которой ничего хорошего для отрасли ждать не > приходится. Да отрасль и без этого не в очень уж хорошем состоянии :-/ > "Вам шашечки или ехать" ? Мне уже, скорее всего, только авиаспоттингом (или как там правильно?) заниматься :-) Дороговато сейчас летать выходит. > Я имел в виду Дерипаску -- он ведь владелец А/К. Ну, у него много и других активов, более важных и прибыльных. АЛК как-то не была завязана на Сочи, вот её и не развивают. А основные деньги ещё недавно крутились именно там. Как сейчас, не знаю. Re: кто дальше?
Vlad
28.11.2008 22:10
Приветствую!
> Понятно. Я вот уже читаю и офигеваю потихоньку - > http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/28/162175.html Ну типа того. Сейчас будет много грязи из разных СМИ литься на Аэрофлот, готовьтесь... > Кого уже в эти "Авиалинии России", помимо > упомянутых выше трёх компаний (точнее, двух > компаний и альянса) понапихали? Планов громадье: Красэйр, ДАЛ, Самара (три члена бывшего AirUnion) + Атлант-Союз. Это то, что есть (точнее нет, но не важно :) сейчас. Потом туда приткнут Дальавиа (ну этим туда и дорога), Оренбургские авиалинии, Саратовские авиалинии, Сахалинские авиатрассы. Ну действительно сами по себе, они, скорее всего, не выживут... Правда сборная солянка получается та еще :) Но туда же еще хотят приткнуть отчаянно сопротивляющихся Владивосток-авиа и... да-да, вы не ослышались, "ГТК Россия" (которая бывшая "Пулково", только-только очухавшуюся после "насильной свадьбы" с бывшей "Россией"). Которая одна сейчас является 4-й авиакомпанией в России (После Аэрофлота, Сибири и Трансаэро) и "весит" болше чем все остальные участники лужковского междусобойчика вместе взятые. Причем Владавиа и Россия -- это стабильные успешные комапнии, с налаженным бизнесом, выстроенной маршрутной сетью, соответствующим сети парком и квалифицированным менеджментом. Т.е. в отличии от нормальных бизнес-слияний, когда сливающиеся компании тщательно анализируют свои бизнес-стратегии, возможные бонусы и недостатки слияния, перспективы, маршрутные сети, парк и.т.д...,вырабатывают единую стратегию ведения бизнеса и вообще сначала думают и потом делают (а порой и не делают, т.е. отказываются от слияний и развиваются дальше по одиночке), как происходит во всем нормальном мире, как развивалась Сибирь, Аэрофлот, Ютэйр и.т.д..., в случае "Росавиа" просто сваливают в одну кучу все авиаактивы с высокой долей государства в капитале (или вообще ФГУПы или АО с контрольным пакетом у государства). Будет абсолютно нежизнеспособная (в нормальной экономике) слабоуправляемая, неэффективная сборная солянка из не-пойми чего с не-пойми чем. Самое обидное, что под этим "соусом" чиновники во-первых испортят бизнес успешных "Владавиа" и "России", но кроме того, будут всячески вставлять палки в колеса АФЛ, Сибири, Ютэйру и.т.д.., т.е. нормальным перевозчикам, эффективность которых будет заведомо выше (хотя бы потому что они доказали свою жизнеспособность, "выкристаллизовавшись" из каши разваленного в начале 90-х единого аэрофлота). Выжить без "административного ресурса" эта куча мале не сможет и "давить" на этот рычаг будут со всей дури (которой ЮМЛ не занимать :) > Мне уже, скорее всего, только авиаспоттингом (или > как там правильно?) заниматься :-) Дороговато > сейчас летать выходит. Да не, если уметь, то можно не дороже ЖД-купе :) > Ну, у него много и других активов, более важных и > прибыльных. АЛК как-то не была завязана на Сочи, > вот её и не развивают. А основные деньги ещё > недавно крутились именно там. Это да Ну так может и будет "свою" а/к туда же "продвигать"? :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 28.11.08 22:14 пользователем Vlad. Re: кто дальше?
Rytal
29.11.2008 09:34
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Проблема еще в том, что процентные ставеки по > кредитам сильно выросли, банки отказываются > кредитовать под залог старых неэффективных > советских самолетов, а авиакомпании практически > ничего не заработали за обычно прибыльные летние > месяцы (как правило вся годовая прибыль > формируется в летние месяцы, осенью-весной > работают "в ноль", а зимой - себе в убыток). > Этим же летом из-за лавинообразного роста > стоимости керосина, доходность перевозок была чуть > ли не отрицательной. Поэтому делать выплаты по > ранее взятым кредитам реально нечем. > > Вот основные причины кризиса в отрасли. > Это очень упрощенно и грубо, на самом деле все > конечно же сложнее и запутаннее. К этом следует добавить, что этимлетом не оправдался планируемый объем чартерных перевозок на основных тур.направлениях, а чартеры это зачастую основной доход компаний, за счет которых они содержат убыточные регулярные авиарейсы. Так например зачастую ресы КЗН-МСК на ВС Як-42 Ту-134 убыточны, т.е. загрузка ниже критичной, в тоже время цены нельзя поднимать, иначе пассажир уйдет в другие компании, поэтому приходится летать в убыток. Цены на керосин ействительно упали, в разных портах по разному, максимум 15 %, на этот счет была статистика (в табличной форме) на авиа.ру Re: AirUnion, Дальавиа, теперь КД-авиа, кто дальше?
Rytal
29.11.2008 09:57
Совещание о дальнейшей судьбе "КД авиа" проходит в Калининграде
Москва. 28 ноября. АвиаПорт - Совещание, на котором рассматривается вопрос дальнейшего функционирования авиакомпании "КД авиа" (Калининград), в настоящий момент проходит в Калининграде, сообщили "АвиаПорту" в пресс-службе перевозчика. На совещании присутствуют руководство компании, представители Министерства транспорта РФ, губернатор Калининградской области Георгий Боос. Совещание продлится около 1,5-2 часов. Как ранее сообщалось, авиакомпания может прекратить операционную деятельность. "КД авиа" объявило о техническом дефолте по облигационному займу в связи с финансовым кризисом. Помимо этого авиакомпания 28 ноября этого года должна должна погасить облигационный заем на 3 млрд руб. Для решения финансовых проблем перевозчик подал в Минтранс заявку на получение помощи в размере 3,525 млрд руб. Из них 3 млрд руб. планировалось направить на рефинансирование кредитов, остальные - на финансирование текущей деятельности. Авиакомпания за 10 месяцев 2008 г. увеличила перевозку пассажиров на 122% - до 1 млн 191 тыс. 204 человек. Парк воздушных судов "КД авиа" состоит из 17 самолетов Boeing 737-300 Re: AirUnion, Дальавиа, теперь КД-авиа, кто дальше?
Rytal
29.11.2008 10:15
Официальное заявление авиакомпании «КД авиа»
28 ноября в Правительстве Калининградской области под руководством губернатора Георгия Бооса состоялось совещание с руководством авиакомпании «КД авиа» в присутствии представителей Росавиации и Минтранса. На совещании было принято решение об оказании авиакомпании поддержки. В течение недели будет выработана программа по выводу авиакомпании из кризисной ситуации, которая обеспечит защиту интересов кредиторов, в том числе держателей облигаций. На понедельник, 1 декабря 2008 года, назначена совместная встреча основных кредиторов ОАО «КД авиа», Правительства Калининградской области и руководства авиакомпании с целью разработки плана действий по погашению задолженностей. Принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию с последующим раздельным финансированием. Авиакомпания продолжает операционную деятельность в обычном режиме. Re: AirUnion, Дальавиа, теперь КД-авиа, кто дальше?
Rytal
29.11.2008 10:37
В ОАО 'Шереметьево' поступило предложение о покупке аэропортового комплекса 'Храброво'
28 ноября 2008 года В ОАО «Шереметьево» поступило предложение о покупке аэропортового комплекса «Храброво», но МАШ не торопится на него соглашаться. К нам действительно поступило предложение от ОАО «КД Авиа», - комментирует сегодняшнюю информацию о вероятном приобретении активов Храброво, руководитель пресс-службы Шереметьево Анна Захаренкова, - и в настоящий момент мы рассматриваем возможности этой сделки. Днем ранее в Храброво была проведена проверка состояния аэропортового комплекса финансистами «Шереметьево», которые выяснили, что приобретение калининградского хаба не очень то и выгодно для МАШ. Затраты на модернизацию одного кв.м Храброво в десять раз выше, чем одного кв. м. «Шереметьево». Кроме того, сам аэропортовый комплекс не полностью находится в собственности авиакомпании, а частично в залоге у банков. Последние, в свою очередь, не торопятся выдавать новые ссуды проштрафившейся авиакомпании. Поэтому появление финансового гаранта в лице Шереметьево, безусловно, было бы выгодно перевозчику, но не очень то выгодно московскому аэропорту. Между тем, ОАО «Шереметьево», как аэропортовый комплекс, активы которого на 100 % принадлежат государству, несет на себе ряд социальных функций. Поэтому если правительство примет решение задействовать его в преодолении кризиса в авиакомпании «КД Авиа», он обязан будет это сделать. Решение (положительное или отрицательное), отметила г-жа Захаренкова, будет принято оперативно и в кратчайшие сроки. Главное не допустить, чтобы пассажиры почувствовали возможный сбой в работе авиакомпании. Известно, что некоторые перевозчики уже разрабатывают программы и ведут переговоры с Росавиацией, на случай развития негативного сценария, по вывозу пассажиров «КД Авиа». Такая программа, по некоторым данным, есть уже у «Аэрофлота». Екатерина Соболь, AVIA.RU
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]