ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Рельсовый автобус
А.Копцев  28.02.2007 23:46

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Действительно, свои идеи по поводу пригородного
> рельсового транспорта озвучил в той теме...

Спасибо за детали.

> P.S.: В моих жилах и в самом деле течёт польская
> кровь, так что на счёт пана Вы не ошиблись...

А я думал, Вы - еврей.

Re: Рельсовый автобус
Эдвард  28.02.2007 23:58

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эдвард писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Действительно, свои идеи по поводу пригородного
> > рельсового транспорта озвучил в той теме...
>
> Спасибо за детали.
Предлагаете скопировать всю тему и перенести сюда? Нет уж - лучше примите ссылочку: http://forum.tr.ru/read.php?12,478522

Re: Рельсовый автобус
IAGSoft  01.03.2007 13:51

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
...
> пробках. Порой до смешного доходит: добраться,
> например, из Полевского до Екатеринбурга по трассе
> выходит гораздо быстрее, чем в самом городе
> передвинуться хотя бы на 10 км. (например, к
> Северному автовокзалу). Странно только, что никто

Решение простое - просите у водителя высадить Вас у Керамика, едите на Северный автовокзал городской электричкой.

(ЗЫ. Организацию Северного автовокзала в нынешнем месте считаю большой ошибкой. Он должен
а) находится у м.Проспект Космонавтов
б) с него не должно быть рейсов в южном направлении (по Полевскому и Челябинскому тракту)
)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.03.07 15:48 пользователем IAGSoft.

Нерельсовый автобус
А.Копцев  01.03.2007 15:37

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Строительство Северного автовокзала в
> нынешнем месте считаю большой ошибкой.

А там разве было какое-то «строительство»? Просто здание подходящее подвернулось, чтобы переоборудовать его под автовокзал для всех маршрутов с ж/д вокзала, типа 150 и 151. А потом и северные маршруты туда направить. То, что часть северных направлений убрали с автовокзала на Щорса – уже хорошо.

> Он должен
> а) находится у м.Проспект Космонавтов
> б) с него не должно быть рейсов в южном
> направлении (по Полевскому и Челябинскому тракту)
>

Со временем будет и у нас своя «Щёлковская».

Re: Нерельсовый автобус
IAGSoft  01.03.2007 15:46

А.Копцев писал(а):
-------------------------------------------------------
> IAGSoft писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >
> > Строительство Северного автовокзала в
> > нынешнем месте считаю большой ошибкой.
>
> А там разве было какое-то «строительство»? Просто

Ок, пусть будет не "строительство", а "организация". Так пойдет? ;)

Re: Рельсовый автобус
А.Копцев  01.03.2007 16:08

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------

> Предлагаете скопировать всю тему и перенести сюда?
> Нет уж - лучше примите ссылочку:
> http://forum.tr.ru/read.php?12,478522

Спасибо. Я внимательно прочитал всю тему. Те её аспекты, что касаются РА, будем обсуждать здесь?

Ведомственные линии
А.Копцев  01.03.2007 16:18

Mike_Y писал(а):
-------------------------------------------------------
> Проблема тут в том что во-первых многие из
> перечисленных линий являются ведомственными, то
> есть не принадлежат РЖД, поэтому нужно как-то
> договариваться с собственником, и можете
> представить какие условия он потребует...
> Во-вторых состояние этих линий в большинстве
> такое, что пускать там пассажирские поезда
> небезопасно, или они там смогут ехать только с
> самой минимальной скоростью.
>
> Среднеуральск - неплохо бы, но участок от
> ст.Шувакиш неэлектрифицирован, хотя вроде лет 30
> назад пригородные там ходили. Может и сейчас РА
> там бы не помешал.

А ещё, в 60-х годах с уфалейским пригородным ходили три прицепных вагона до ст. Полевской Завод. Причём, заметьте, ведомственность линии Полевской – Полевской Завод не мешала движению. Или тогда она была МПСовской?

Re: Рельсовый автобус
А.Копцев  01.03.2007 16:27

Вот позитивная статья из «Нижегородской правды» за январь 2007:
http://www.pravda-nn.ru/db/articles/ayda_na_poezd

Об опыте использования РА1 в пригородных перевозках крупного областного центра.

Про родной город Эдуарда Эргартовича Росселя – город Бор. Обратите внимание, что обсуждавшаяся в теме про городскую электричку необходимость смены направления движения, судя по этому примеру, вовсе не является непреодолимым препятствием. Ещё там упоминается Шайдуллин, в ту пору тамошний НД, что нам тем более интересно.

Поди, пан модератор не обидится, если я втисну здесь её целиком.


Безубыточный пригородный маршрут — большая редкость на железных дорогах. Но Горьковская магистраль сумела его создать практически с нуля за два с половиной года. С первых дней нынешнего года число поездов на нем удвоилось, и он стал способен перевезти до 15 тысяч человек в сутки!
От центра Нижнего Новгорода до ближайшего города-спутника Бора всего какая-то пара километров. Но, как говорится, видит око… Окольный путь через Канавино и Кировское шоссе — около 20 километров. Пригородные автобусы делают там около полутора сотен рейсов в день. Обычно они переполнены. На их пути — узкий мост через Волгу. Рассчитан он был на десять тысяч машин в день, а пропускает около 25 тысяч. В пробке можно простоять три-четыре часа. А если вам на работу или на занятия в институт? Население Бора — больше 80 тысяч жителей, и для многих поездки в Нижний Новгород были повседневным мучением. И они проклинали тех, кто в 60-х годах построил этот мост с двухрядным движением. Думали ли о том, что тут будет через четверть века?
Можно, конечно, в навигацию плыть по реке: Бор вырос из села при перевозе через Волгу. Но сейчас Волжское пароходство сохраняет тут из-за убыточности всего несколько рейсов в день. А съездишь туда и обратно, полусотни рублей уже нет: это весомые деньги. Недавно запущенный паром лишь немногим дешевле, а к причалам «безлошадному» пассажиру на обоих берегах нужно по полтора километра идти пешком от ближайшей автобусной остановки.
Областное начальство уже с середины девяностых то и дело сообщает, что скоро наконец решится проблема: вот-вот начнется проектирование нового моста. Но пассажиры понимают главное: вдалеке от столиц такая стройка может растянуться на все два десятилетия — деньги будут то кончаться, то опять появляться.
В этой казавшейся безнадежной ситуации и пришла на помощь пассажирам Горьковская железная дорога.
В 2003 году тогдашнему ее начальнику Шевкету Шайдуллину, который во время объезда увидел, как мучаются люди, пришла в голову идея. А ведь через Бор от станции Толоконцево, от магистральной линии тянется восьмикилометровая тупиковая ветка с грузовым движением к центру города — к станции Моховые Горы! Почему бы по ней не запустить пассажирские пригородные поезда?
Человек энергичный и решительный, Шайдуллин создал комиссию, которая должна была определиться, как это сделать. Изношен путь, тяга только тепловозная, неудобный выход на магистраль в Толоконцево — поезду надо менять «голову», и он явно мешает транзитному движению. Нет в Нижнем Новгороде и подходящего подвижного состава. 38 миллионов рублей — в такую сумму дорога оценила минимальные работы, которые позволят открыть движение. И предложила администрации города Бора сделать такой весьма скромный взнос и получить через полтора месяца безупречно работающую связь с Нижним Новгородом.
Увы, администрация тогда отказалась, сославшись на то, что, мол, местное население привыкло ездить на автобусе, а вдобавок есть перспектива, что Бор свяжет с областным центром канатная дорога.
Прошли уже три года, но даже колышка на месте опор этого технического чуда не забито. А вот на поезде жители Бора ездят в Нижний Новгород с середины 2004 года. Надобно знать Шевкета Шайдуллина: все просчитав, он вложил средства дороги в реконструкцию участка и добился своего.
Моховым Горам уж случалось за свою почти 80-летнюю историю принимать поезда для пассажиров. На первых порах эта станция была своеобразным форпостом Нижнего Новгорода в направлении на север. Мост через Волгу был открыт значительно позднее, чем железная дорога на Котельнич. И чтобы уехать на поезде в Вятку, нижегородцы переправлялись на пароме через Волгу и шли на станцию Моховые Горы. В 30-х годах железнодорожный мост привел магистральную линию из Нижнего Новгорода к соседней станции Толоконцево, а Моховые Горы оказались после этого на тупиковой ветке. Но они продолжали обслуживать пассажиров — теперь уже пригородных поездах. Отсюда те перевозили через Волгу в областной центр жителей Бора. Но с пуском автомобильного моста, с развитием автобусного движения их отменили. Причем дважды. Пробовали ввести поезд в годы так называемой перестройки, но пассажиры только удивились тогда неудобному расписанию и «черепашьей поступи»: как можно 20 километров ехать почти час? В итоге здесь даже разобрали контактную сеть.
Как воспоминание о временах, когда борчане ездили на поезде, на одной из центральных улиц их города остались старинный бревенчатый вокзал и высокая платформа вдоль пути. Возле последней с утра до вечера и стояла бесконечная очередь на пригородный автобус.
Первый поезд в Моховые Горы в 2004 году был тот еще. Две «головы» из маневровых тепловозов, 55 минут в пути. Трудно было его вписать в график одного из самых напряженных перегонов магистрали Горький- Московский — Толоконцево, не до конца было ясно, как поймать пассажиропоток.
Но задача была поставлена. Вскоре за линией закрепили специальный, капитально отремонтированный состав из мотрис АЧ и прицепных вагонов с надписью «Борчанин» на борту. Отремонтировали и старый вокзал, и его перрон. Продумали, где на линии сделать промежуточные остановочные пункты. Оборудовать некоторые из них уже помогли борские коммунальщики, а материалы предоставила дорога. Неклюдово, Дружба, Юрасовская, Спортивная… Всего, вместе с двумя станциями, шесть остановок в черте достаточно скромного по размерам города, в самых удобных для посадки точках — как трамвай! Причем все в одной тарифной зоне, так что проезд стоит 6.40, что ощутимо меньше цены 8-9-рублевого билета в автобусе или маршрутном такси. Тут можно и просто по городу ездить — как в трамвае. Расклад получился в пользу железной дороги и по всему маршруту: поездом сейчас добраться до Нижнего дешевле вдвое, чем на теплоходе, и в полтора раза, чем в автобусе. После ремонта пути, после оборудования удобного съезда в Толоконцеве дорога занимает 30-33 минуты. Это столько же, сколько заложено в расписании автобуса. Только вот реально он может идти и три часа, и четыре.
Уже к концу 2004 года по линии ходили шесть пар поездов. Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении приноравливалась к интересам пассажиров. По словам начальника отдела организации перевозок Леонида Тихонова, особо удачно «пошевелили» два утренних отправления с Моховых Гор. Время изменили всего на десять минут, однако «поймали» самый пик отъезда в областной центр студентов. Число пассажиров на линии тогда выросло сразу на 60 процентов! Еще на 60 процентов по сравнению с прошлогодним увеличилось оно в 2006 году, хотя расписание почти не менялось. А число людей, которые стали садиться в поезд на конечной станции Моховые Горы, возросло за год на 141 процент! Это означало, что пассажиры поверили в стабильность железной дороги и отныне ориентируются на нее. Специалисты службы констатировали: маршрут стал приносить не убытки, а пусть небольшой, но доход.
— Конкуренция оказалась для железнодорожников удачной, — отозвался о маршруте начальник отдела организации перевозок внутри области ГПО «Нижегородпассажиравтотранс» Александр Тюрин. — А вот у нас, например, за июль 2006 года — месяц самых больших объемов перевозок, когда люди едут за Волгу, в сады, — из-за пробок на этом маршруте не состоялось 1638 рейсов. Автобусы просто не успевали прийти на конечные пункты к назначенному времени обратного отправления.
Это означает, что на поезд тогда ушли 40-50 тысяч пассажиров.
Осенью появились три первых на Горьковской магистрали рельсовых автобуса РА-1, произведенных мытищинским ОАО «Метровагонмаш». Дорога приобрела их на сумму около ста миллионов рублей. Новая техника не только порадовала пассажиров высоким уровнем комфорта, плавным ходом. Она исключительно экономична. Дизельный двигатель Mercedes мощностью 315 кВт расходует 30-35 л топлива на 100 км — в среднем в семь раз меньше, чем маневровый тепловоз. В салоне 74 мягких кресла, а общая вместимость — до 220 человек. В зависимости от того, много ли ожидается пассажиров, можно легко изменить длину состава. В каждом рельсовом автобусе есть проводник, который выполняет также и функции билетного кассира. А сам рельсовый автобус так понравился, что одна нижегородская журналистка даже предложила в телепередаче железнодорожникам пустить его по трамвайным путям от вокзала в центр города.
С первых дней 2007 года дорога поставила на маршрут два состава: кроме РА-1 сюда вернулся и «Борчанин». В графике — 12 поездов, и в «пиковое» время разрыв между ними достигает 20-25 минут.
— В последнее время значение этой линии резко возросло. Люди стали предпочитать железную дорогу, и мы принимаем меры по увеличению движения на участке Нижний Новгород — Бор, — сказал заместитель начальника дороги по пассажирским перевозкам Алексей Емельянович. — Не буду скрывать, что это потребует от железнодорожников немалых усилий, потому что на линии у нас еще есть значительные технологические барьеры. Перегон Толоконцево — Моховые Горы однопутный, неэлектрифицированный, используются ручные стрелки, много переездов, так что поезда не могут по-настоящему разогнаться, развить высокую скорость. Опять же по технологическим причинам мы не можем и увеличить в них вагоны до того количества, которое есть на электрифицированных направлениях, — до десяти. Но мы удвоили число поездов и назначили их именно на то время, когда самые большие автомобильные пробки. И проблем у людей, которые едут с Бора в областной центр и обратно, стало существенно меньше. Нынешней зимой дорога получает рельсовые автобусы РА-2. Уже решено, что они тоже будут использоваться на линии Горький — Московский — Моховые Горы.
В первые дни нового года все пассажиры, покупавшие билет на этот маршрут в кассах Московского вокзала или Моховых Гор, получили от дороги маленький подарок — новое расписание работы этой линии. Это означает, что их ждут, о них заботятся.
Николай Морохин
«Нижегородская правда»

Re: Рельсовый автобус
А.Копцев  01.03.2007 16:59

Правда, в один из январских дней все три имеющихся на Горьк.ЖД РА1 (кажется, 092, 093 и 094) встретились мне в одном составе на ст.Металлист в городе Павлово. А на линии Горький-Московский – Моховые Горы тем временем, как выяснилось, крутилась «чмуха» с электричечными вагонами.

Re: Рельсовый автобус
Elevalso  01.03.2007 17:50

Подскажите пожалуйста, сколько примерно стоит этот РА1? А РА2? А четырёхвагонный состав обычной электрички? А трамвай, допустим, СПЕКТР? А автобус? Точных значений, конечно, не надо, хочется понять порядок величин.

Re: Рельсовый автобус
А.Копцев  01.03.2007 18:52

Elevalso писал(а):
-------------------------------------------------------
> Подскажите пожалуйста, сколько примерно стоит этот
> РА1? А РА2? А четырёхвагонный состав обычной
> электрички? А трамвай, допустим, СПЕКТР? А
> автобус? Точных значений, конечно, не надо,
> хочется понять порядок величин.


Из пресс-релиза Горьковской дороги:

Стоимость двухвагонного автобуса РА-2 – около 57,4 млн. рублей.

Дизельный двигатель рельсового автобуса расходует около 20 литров топлива на сто километров пути. Использование этого вида железнодорожного транспорта на неэлектрифицированных участках значительно выгоднее по сравнению с обычным пассажирским вагоном на локомотивной тяге.

Re: Рельсовый автобус
А.Копцев  21.03.2007 11:25

21.03.2007 11.58

Екатеринбург и Челябинск свяжет высокоскоростной поезд

МОСКВА. 20 марта 2007 года в Москве глава Свердловской области Эдуард Россель провел встречу с президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным. Как сообщили "Уралинформбюро" в департаменте информационной политике губернатора, стороны обсудили ход выполнения соглашения между регионом и компанией по поставкам продукции уральских заводов для российских железнодорожников. Также были рассмотрены перспективы развития ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", занимающегося созданием грузового электровоза нового поколения 2 ЭС 4К, и проект организации скоростного сообщения между Екатеринбургом и Челябинском. Как сообщили корреспонденту "Уралинформбюро" в службе по связям с общественностью Свердловской магистрали, опытный образец локомотива, который был представлен в декабре прошлого года, пока тестируется на заводе. После его испытаний планируется собрать еще один электровоз, затем оба локомотива будут переданы СвЖД. Что касается скоростного движения, то здесь в рамках программы РЖД предполагается запустить рельсовый автобус, который предназначен для не электрифицированных линий и может развивать скорость до 100 километров в час. Время в пути займет примерно 3 часа, тогда как сейчас поезд дальнего следования следует из Екатеринбурга до Челябинска 5 часов, автобус - 4. Позже на этом маршруте планируется запустить электропоезд, для этого СвЖД электрифицирует участок, по которому протянется путь екатеринбургской городской электрички - между станциями Керамик и Сысерть в Чкаловском районе города, и далее - линию, идущую через Полевской и Верхний Уфалей. В перспективе две столицы УрФО свяжет высокоскоростное безостановочное движение, аналогичное сообщению между Москвой и Санкт-Петербургом.


http://www.uralinform.ru/detail.aspx?ID=75611

Re: Рельсовый автобус
Ngregory  21.03.2007 11:43

Прям Нью-Васюки какие-то, честное слово.

РА вообще способен ли до 100 км/ч разгоняться хотя бы на равнинном участке? А линия через Уфалей старая, там полно крутых кривых, где хорошо если 60-70 можно ехать. Про электрификацию и запуск скоростной электрички даже комментировать не стоит.

Лучше б для начала путь уложили нормальный на участке Свердловск-Пермь. А то линия загруженная почти до отказа, а пути гнилые. В чем мы наглядно убедились неделю назад:)

Re: Рельсовый автобус
Mike_Y  21.03.2007 12:32

Ngregory писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прям Нью-Васюки какие-то, честное слово.
>
> РА вообще способен ли до 100 км/ч разгоняться хотя
> бы на равнинном участке? А линия через Уфалей
> старая, там полно крутых кривых, где хорошо если
> 60-70 можно ехать. Про электрификацию и запуск
> скоростной электрички даже комментировать не
> стоит.
+1
От Кыштыма до Челябинска там правда достаточно ровный участок, ПДСы там под 100 едут (по крайней мере лет пять назад ездили точно).
От Полевского до Уфалея местами тоже прилично разогнаться можно. Хуже всего участок Уфалей-Кыштым.

> Лучше б для начала путь уложили нормальный на
> участке Свердловск-Пермь. А то линия загруженная
> почти до отказа, а пути гнилые. В чем мы наглядно
> убедились неделю назад:)
Тоже верно, да боюсь что это не только на том участке так.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.03.07 20:26 пользователем Mike_Y.

Re: Рельсовый автобус
Юрик  26.03.2007 19:24

Насчет скорости: я когда ехал от Челябы в Е-Бург через уфалей отметил одну особенность: там есть участоки, где путь километра 4-5 без малейших кривых. А автобус еще к новому году обещали.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]