ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Перспективы развития городской электрички
Эдвард  18.02.2007 17:18

Уважаемые екатеринбуржцы и гости нашего города, в последнее время проблема автомобильных пробок, перед которой оказались бессильны и легковые машины, и маршрутные такси, и автобусы, и троллейбусы, и даже трамваи, встала перед нами как нельзя остро, особенно в зимнее время. Причина мне видится в некоем дисбалансе между общим ростом благосостояния всё более и белее автомобилизирующегося населения (в т. ч. улучшением ситуации в кредитной сфере), и финансированием дорожного строительства со стороны нашего государства. Самое печальное, что на данный момент в администрации Екатеринбурга даже нет какого-либо вразумительного стратегического плана развития дорожных сетей, развязок, стоянок и т. п., что грозит нам в ближайшие годы превращением города в рабочее дневное время в одну тотальную парковку! Уже сегодня почти каждый день из-за этой беды на свою работу или учёбу опаздывают сотни (если не тысячи) горожан, что выливается в скандалы с начальством, унижения, угрозы увольнения, и, как следствие, потеря невосполнимых нервных клеток. Есть ли выход из положения? Отвечу: он очевиден! Метро? Нет, это очень дорого и очень долго! Городская электричка – вот, что спасёт наш задыхающийся город!!! Далеко не все представляют, насколько развита сеть промышленных (и часто невостребованных) железнодорожных путей в Екатеринбурге и его окрестностях! На известных нам картах и атласах большая часть из них просто не указывается, а между тем, приведя некоторые пути в должное состояние и электрифицировав, можно было бы соединить с центром города такие казалось бы отдалённые н/п, как Северка, Среднеуральск, Верхняя Пышма, Берёзовский, Кольцово, Химмаш, Сысерть, Шабры. Ну сколько времени необходимо затратить человеку, чтобы в час пик добраться, например, от Берёзовского до ж. д. вокзала? Наверное, от одного часа (в лучшем случае) до двух (обратите внимание на непредсказуемость момента), тогда как электропоезд мог бы домчать всего лишь за полчаса! Плюс ко всему: железная дорога по сути своей пунктуальна (что позволяет чётко ориентироваться на график), а ч/п и связанные с этим задержки крайне редки… Итак, хочу предложить вашему вниманию, а также для обсуждения следующие маршруты городской электрички: 1) Свердловск-Сортировочный – Керамик можно было бы продлить до Северки (с одной стороны) и г. Сысерть через Шабры (с другой); 2) Среднеуральск (СУГРЭС) – Химмаш (с остановками на станциях Шувакиш, Гипсовая, Свердловск-Пассажирский, Первомайская, Шарташ, Путёвка, Чапаевская, 11 км., Лечебный, Компрессорный завод, Аэропорт Кольцово); 3) Красный – Берёзовский (с остановками у н/п Крутой, Зелёный Бор, Садовый, Верхняя Пышма, на о/п Уралмаш, на ст. Свердловск-Пассажирский, на пл. Первомайская, на ст. Шарташ, Аппаратная (с дополнительным о/п в районе Синих Камней и ЖБИ), у н/п Калиновский и Новоберёзовский)…

Re: Перспективы развития городской электрички
Mike_Y  18.02.2007 17:41

Проблема тут в том что во-первых многие из перечисленных линий являются ведомственными, то есть не принадлежат РЖД, поэтому нужно как-то договариваться с собственником, и можете представить какие условия он потребует... Во-вторых состояние этих линий в большинстве такое, что пускать там пассажирские поезда небезопасно, или они там смогут ехать только с самой минимальной скоростью. Конкретно по направлениям:
Северка и Кольцово - тут пожалуй проще всего - к ним подходит магистральная двухпутная электрифицированная линия. Но опять же что делать с огромным трафиком грузовых поездов и ПДСов?
Среднеуральск - неплохо бы, но участок от ст.Шувакиш неэлектрифицирован, хотя вроде лет 30 назад пригородные там ходили. Может и сейчас РА там бы не помешал.
Верхняя Пышма - если через Шувакиш то получится большой объезд. Лучше по уралмашевской ветке, и от нее построить несколько км пути до В.Пышмы.
Химмаш - вот тут уже сильно по кругу получается если через Кольцово. Да еще нужно менять направление движения, и в конечном счете приедешь на территорию завода, а это несколько далековато от жилых домов. Имхо на Химмаш лучше пустить обычные автобусы-экспрессы по россельбану от платформы Ботанической (и состыковать их с ГЭ). Кстати и в Кольцово тоже можно так.
Березовский... Если через ст.Березит - то опять же сильно вкруговую (раза в 2 наверное дальше выйдет чем на автобусе если не больше). Если по ветке от Аппаратной то нужно менять направление движение в районе Новоберезовского (или построить ветку напрямую). И опять же основной жилой массив довольно далеко от ж/д.
Шабры и Сысерть - хорошо бы, но довольно большая часть пути идет по ведомственной ветке, какое ее состояние - трудно сказать...

Re: Перспективы развития городской электрички
Mike_Y  18.02.2007 17:45

Еще кстати есть ветка от Керамика в район 32 городка и дальше почти до УНЦ - тоже в перспективе можно использовать - тем более если там будет построен Академический. Еще можно пустить электрички или РА от Шарташа через Восточную-Звезду до ВИЗа или через Гипсовую на Шувакиш - вроде есть такой проект.

Re: Перспективы развития городской электрички
Эдвард  18.02.2007 18:11

РА - действительно неплохой вариант для не электрифицированных путей, только вот их производство что-то притормаживает. А на счёт Восточной, Звезды (и далее по большому кольцу) тоже думал, но дело в том, что участок от Аппаратной (Восточной) до Шувакиша пролегает в основном через промышленные зоны, где востребованность электрички была бы минимальной. Лучше, конечно, соединять именно жилые районы с центром города! На счёт линии Керамик - УНЦ: в принципе, вариант неплохой, но в определённой степени это лишний крюк + дополнительная прокладка путей до Краснолесья + "неправильное" смыкание с главной верхнеуфалейской веткой... На счёт трафика грузовых поездов: имеется южный обход через Седельниково - пусть там и ходят... Кстати, не понял на счёт смены направления движения по Новоберёзовскому - там ведь есть прямой путь на Берёзовский через мост!..

Re: Перспективы развития городской электрички
Mike_Y  18.02.2007 18:25

> А на счёт
> Восточной, Звезды (и далее по большому кольцу)
> тоже думал, но дело в том, что участок от
> Аппаратной (Восточной) до Шувакиша пролегает в
> основном через промышленные зоны, где
> востребованность электрички была бы минимальной.
Думаю что многие бы пересаживались на электричку в районе метро Машиностроителей.


> Лучше, конечно, соединять именно жилые районы с
> центром города! На счёт линии Керамик - УНЦ: в
> принципе, вариант неплохой, но в определённой
> степени это лишний крюк + дополнительная прокладка
> путей до Краснолесья + "неправильное" смыкание с
> главной верхнеуфалейской веткой...
Смыкание там как раз "правильное" - если не верите - съездите и посмотрите.
Круг конечно есть, но в общем не сказать что очень большой - все равно это быстрее будет чем стоять в пробках по Амундсена. Хотя если построят развязки на объездной дороге (и пустят по ней ОТ), то надобности в этой ветке скорее всего не будет.

> Кстати, не
> понял на счёт смены направления движения по
> Новоберёзовскому - там ведь есть прямой путь на
> Берёзовский через мост!..
Вы имеете в виду мост на пересечении двух ж/д веток (на ТЭЦ и на Березовский)?
Так вот сейчас пути по этому мосту разобраны, да и сам мост-то собственно не нужен, потому что путь от Новоберезовского до ст.Березит тоже разобран...
Но в принципе чтобы "спрямить" путь в Березовский нужно проложить всего метров 300-400 пути.

Re: Перспективы развития городской электрички
Mike_Y  18.02.2007 18:34

Насчет Седельниково - транзитные поезда (которым не требуется переформирование) насколько я знаю и сейчас по возможности пропускают именно там. А вот всем остальным нужно заходить на Свердловск-сорт. Перенос сортировки планируется, но произойдет это похоже в лучшем случае лет через 10-15 а то и позже.

Re: Перспективы развития городской электрички
Эдвард  18.02.2007 18:43

На счёт "неправильного" смыкания на Селькоровской (вообще-то, я там и живу): имел в виду не направление движения, а место - тут как бы пролетает мимо сама станция Керамик...

Re: Перспективы развития городской электрички
Виктор  19.02.2007 05:00

Эдвард писал(а):

> момент в администрации Екатеринбурга даже нет
> какого-либо вразумительного стратегического плана
> развития дорожных сетей, развязок, стоянок и т.п

а это зачем рисовали?
http://www.ekburg.ru/adm/images/transport.jpg

> Отвечу: он очевиден! Метро? Нет, это очень дорого
> и очень долго! Городская электричка – вот, что
> спасёт наш задыхающийся город!!! Далеко не все
> представляют, насколько развита сеть промышленных
> (и часто невостребованных) железнодорожных путей в
> Екатеринбурге и его окрестностях!

Особенно она развита вдоль Малышева, Ленина, Куйбышева, 8 марта, Белинского, Московской, Луначарского, Свердлова...

Да, и конечно, ГЭ в Северке и Шабрах безусловно решит проблему пробок в Екатеринбурге.

Re: Перспективы развития городской электрички
Mike_Y  19.02.2007 06:14

> Особенно она развита вдоль Малышева, Ленина,
> Куйбышева, 8 марта, Белинского, Московской,
> Луначарского, Свердлова...
На Малышева тоже когда-то пути были :)
Пробки не только в центре бывают: по утрам например ул.Проезжая стоит практически от Березовского и до Блюхера. С В.Пышмы выехать - тоже проблема.

Re: Перспективы развития городской электрички
Виктор  19.02.2007 06:25

Mike_Y писал(а):

> Пробки не только в центре бывают: по утрам
> например ул.Проезжая стоит практически от
> Березовского и до Блюхера.

И чего, строительство ГЭ до Березовского решит проблему узенькой Проезжей?
Даже не смешно.

Re: Перспективы развития городской электрички
Mike_Y  19.02.2007 08:03

Если электричка (или РА) будут ходить достаточно часто и быстро - то вполне решит, по крайней мере в час пик. Нет, ну понятно, что те кому надо ехать обязательно на автомобиле, на нем и поедут в любом случае, и будут стоять в пробке, но это уже их проблема. По крайней мере будет возможность быстро добраться на ОТ, и многие этим воспользуются. На Уралмаше например есть выбор: можешь стоять в пробке на Космонавтов, но с комфортом доехать на авто, а можешь в не очень комфортных условиях, но быстро - на метро.

Другое дело что организовать ГЭ в Березовский наверное слишком дорого будет: та ветка, которая там есть, для пассажирского движения не предназначена, и скорее всего не отвечает необходимым требованиям. Да еще надо в самом Березовском проложить несколько км пути - потому что ж/д там проходит через относительно малонаселенную часть.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.07 08:13 пользователем Mike_Y.

Re: Перспективы развития городской электрички
Эдвард  19.02.2007 12:25

Виктор писал(а):

>
> Особенно она развита вдоль Малышева, Ленина,
> Куйбышева, 8 марта, Белинского, Московской,
> Луначарского, Свердлова...
>
> Да, и конечно, ГЭ в Северке и Шабрах безусловно
> решит проблему пробок в Екатеринбурге.
Виктор, по-моему, Вы передёргиваете! Во-первых, я не говорил, что открытие новых маршрутов ГЭ решит проблему с пробками (хотя и по этому вопросу у меня есть кое-какие мысли) - скорее она решит проблему многочисленной армии горожан и жителей пригорода, уставших ежедневно стоять в пробках в общественном (!) транспорте. Кстати, почти все те улицы, которые Вы перечислили, так или иначе соприкасаются с метро - другой вопрос, что один человек готов пройти пешком километр-другой до места назначения, а другой, пусть и одну остановку, но всенепременно будет ехать в транспорте, даже если и в час по чайной ложке... Во-вторых, в той схеме, которую Вы мне предложили, я таки ничего вразумительного не увидел! Ну ЕКАД, ну развязки - и что дальше, когда это всё будет?.. И потом: жизнь-то - она состоит из мелочей! Можно строить какие-то глобальные планы на 10-20 лет вперёд, тогда как решение некоторых проблем рядом с нами, в непосредственной близости. Я сам почти каждый день за рулём, и почти каждый день сталкиваюсь с признаками беспросветной тупости дорожных служб, ГАИ-шников и т. д... Впрочем, это уже другая тема...

Re: Перспективы развития городской электрички
Виктор  19.02.2007 15:46

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виктор, по-моему, Вы передёргиваете! Во-первых, я
> не говорил, что открытие новых маршрутов ГЭ решит
> проблему с пробками

Ваши слова:
**Городская электричка – вот, что спасёт наш задыхающийся город!!!**

Я и отвечаю - конечно!!

Если бы Вы написали только последние слова со слова "Итак"..

> Во-вторых, в той схеме, которую Вы мне предложили,
> я таки ничего вразумительного не увидел!

Точно-точно, дураки и бездельники как я.

Re: Перспективы развития городской электрички
Эдвард  19.02.2007 17:01

Виктор писал(а):
-------------------------------------------------------

> Ваши слова:
> **Городская электричка – вот, что спасёт наш
> задыхающийся город!!!**
В контексте вышесказанного выражение "задыхающийся город" следует понимать, как "задыхающиеся от нервного истощения в заторах пассажиры нашего города"...

Re: Перспективы развития городской электрички
Виктор  19.02.2007 17:53

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> В контексте вышесказанного выражение "задыхающийся
> город" следует понимать, как "задыхающиеся от
> нервного истощения в заторах пассажиры нашего
> города"...

Так здесь на форуме никто и не выступает против ГЭ, только глобально она ничего не решит.

***

дальше моё дилетантское мнение

> 1) Свердловск-Сортировочный – Керамик можно было бы
> продлить до Северки (с одной стороны) и г. Сысерть через Шабры (с другой);

Ну продлят.
На Северке разве нет электричек?
Сысерть - уже пообещали

> 2) Среднеуральск (СУГРЭС) – Химмаш (с остановками на станциях Шувакиш, Гипсовая, Свердловск-Пассажирский, Первомайская, Шарташ, Путёвка, Чапаевская, 11 км., Лечебный, Компрессорный завод, Аэропорт Кольцово);

Ради Среднеуральска никто такое городить не будет.
Про Гипсовую тоже забудьте.
Хотя путь очень прямой Среднеуральск - Св-Пасс

3) Красный – Берёзовский (с остановками у н/п Крутой, Зелёный Бор, Садовый, Верхняя Пышма, на о/п Уралмаш, на ст. Свердловск-Пассажирский, на пл. Первомайская, на ст. Шарташ, Аппаратная (с дополнительным о/п в районе Синих Камней и ЖБИ), у н/п Калиновский и Новоберёзовский)…

Ветка на Красную - дачники скажут спасибо (причем тут пробки?)
На ЖБИ-Аппаратную, думаю, сделают, недолго осталось ждать.
На Берёзовский - нереально, там нужно нечто прямое выделенное на рельсах.
А это стоит очень много.

Верхняя Пышма - вокруг Уралмаша - Св-Пасс - тоже никто такое делать не будет, скорее построят что-нибудь напрямую до метро.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.02.07 11:04 пользователем Виктор.

Re: Перспективы развития городской электрички
Эдвард  19.02.2007 23:08

Виктор, а Вы хорошо знаете город и пригород?.. Я ведь не от фонаря взял эти маршруты - на данный момент во всех указанных мной пунктах ж. д. ветки уже существуют! Другой вопрос, что требуется некая договорённость между городом, РЖД и ведомщиками, а также электрификация, небольшой ремонт путей, оборудование некоторых посадочных платформ и ПС. Неужели Вы думаете, что строительство метро (скажем, до Верхней Пышмы (пусть даже и открытым способом), как предлагает Россель) станет дешевле всего этого? Ещё раз повторюсь: жизнь состоит из мелочей и надо начинать с малого, не ожидая каких-то глобальных проектов и вложений. В один миг мы все автодороги не сможем перестроить, а пробки будут всегда, особенно в нашем городе с его непродуманной концепцией!..

Re: Перспективы развития городской электрички
Виктор  20.02.2007 02:47

Эдвард писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виктор, а Вы хорошо знаете город и пригород?..

Я тут живу.

> Я ведь не от фонаря взял эти маршруты - на данный
> момент во всех указанных мной пунктах ж. д. ветки
> уже существуют!

И что с того?
И автодороги существуют.

Другой вопрос, что требуется некая
> договорённость между городом, РЖД и ведомщиками, а
> также электрификация, небольшой ремонт путей,

Вы шутник. Небольшой ремонт. Гы-гы

> оборудование некоторых посадочных платформ и ПС.

Если бы всё так просто было..

> Неужели Вы думаете, что строительство метро
> (скажем, до Верхней Пышмы (пусть даже и открытым
> способом), как предлагает Россель) станет дешевле
> всего этого?

Да не будет там метро.
А народ всё равно будет ездить по прямой, а не кругами.

> Ещё раз повторюсь: жизнь состоит из мелочей и надо
> начинать с малого,

Так уже нАчали или Вы не заметили?

не ожидая
> каких-то глобальных проектов и вложений. В один
> миг мы все автодороги не сможем перестроить,

А ГЭ, значит, сможем и в миг.

> а пробки будут всегда,

Они будут и с ГЭ и без ГЭ.
Из-за структуры города и отсутствия кучи жд путей
в самом центре, ГЭ изначально не может играть
существенной роли в перевозках.

Конечно, для 20 тысяч жителей Среднеуральска будет легче и проще ездить на рельсовом автобусе, боюсь только, в Екатеринбурге это мало кто заметит..

> особенно в нашем городе с его непродуманной концепцией!..

Опять малопонятные восклицания.


Если уж помечтать, то я бы начал с полной реконструкции всей трамвайной сети, чтоб везде были нормальные рельсы и тщательно за этим следили, везде, где только можно, максимальное изолирование и развод от автодорог, достройка соединений, где надо, низкопольные длинннные трамваи, максимальное ускорение движения, где возможно, ускорение посадки-высадки и т.д. и т.п.
Вот эта фантастика существенно улучшила бы ситуацию в целом по городу.

Re: Перспективы развития городской электрички
IAGSoft  20.02.2007 14:27

Дайте и я что-то скажу... :)

> можно было бы продлить до Северки
А оно надо? ИМХО пассажиропоток не сильно большой, если летом побольше обычных электричек (до Ревды и Первоуральска) пустить и длину их увеличить - проблем быть не должно.

> г.Сысерть через Шабры
Я не уверен, что там большой поток будет. + г.Сысерть уже не в черте Е-бурга, и это будет отнюдь не ГЭ. В самих Шабрах о.п. очень неудобно расположен.

> Среднеуральск (СУГРЭС) – Химмаш (с остановками на станциях Шувакиш, Гипсовая, Свердловск-Пассажирский,
Не уверен, что в Среднеуральск будет большой поток, но на Шувакише народ садиться будет, это точно. По ним сильно ударили осенние отмены электричек Тагильского направления.

> Путёвка, Чапаевская, 11 км., Лечебный, Компрессорный завод, Аэропорт Кольцово
Как бы там не оказалось, что просто нет "ниток" (иликаконоправильноназывается), чтобы пустить ГЭ.

> Красный – Берёзовский (с остановками у н/п Крутой, Зелёный Бор, Садовый, Верхняя Пышма
Вот это не понял. "Уралмашевская" ветка для Верхней Пышмы как мертвому припарка. А поток там, как мне кажется, не такой слабый был бы. Если пофантазировать, то после Садовой надо уходить на ветку на УЗЖМ, перебрасывать соединение с веткой Шувакиш - Уралэлектромедь и уж где-то на ней желать вокзал Верхняя Пышма.
(о.п.Пышма на "Уралмашевской" ветке относится к р.Пышма или "микрорайону" "деревня Пышма", но никак к г.Верхняя Пышма.)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.02.07 14:30 пользователем IAGSoft.

Что касается разгрузки центра...
IAGSoft  20.02.2007 14:41

Что касается разгрузки центра, пока не построили метро вдоль Ленина-Малышева, есть прожект, пожертвовав пешеходной зоной по центру Ленина сделать там трамвайную "выделенку" (При этом кусты вырубать по минимуму и ограду от проезжей части оставить. Еще лучше, поднять трамвай от Восточной до пл,Коммунаров на эстакаду (вроде легкого метро в Москве), тогда выделенка будет полной и легче будет как трамваю, так и автотранспорту.

Свердлова, конечно же, придется убрать... Но ведь Малышева убрали, не поморщились...

Re: Что касается разгрузки центра...
Zulus  20.02.2007 15:25

IAGSoft писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается разгрузки центра, пока не построили
> метро вдоль Ленина-Малышева, есть прожект,
> пожертвовав пешеходной зоной по центру Ленина
> сделать там трамвайную "выделенку" (При этом кусты
> вырубать по минимуму и ограду от проезжей части
> оставить.
А вот это было бы неплохо. Но скорее всего противоречит каким-либо СНИПАМ. Поменьше надо трамвайные рельсы в асфальт закатывать - вот это решение.

Еще лучше, поднять трамвай от Восточной
> до пл,Коммунаров на эстакаду (вроде легкого метро
> в Москве), тогда выделенка будет полной и легче
> будет как трамваю, так и автотранспорту.
Вот уж убейте, лучше пешком ходить буду, чем такое убожество в центре города представлю.

> Свердлова, конечно же, придется убрать... Но ведь
> Малышева убрали, не поморщились...
Не нужно. А Малышева очень зря убрали, этот строящийся собор перекроет мэрию и будет смотреться, как бельмо на глазу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 17:34 пользователем Andrey Zubatkin.

Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]