ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Будущее нашего трамвая, каким оно мне представляется
Груздев Н.Б.  03.02.2005 13:08

Я уже не раз на данном форуме вспоминал прошлое городского транспорта Свердловска: давно ушедшие в историю трамвайные вагоны МТВ-82, Т-2, узкономерные Т-3, троллейбусы ЗИУ-5, автобусы «Икарус» 180-й и 556-й серий, приводил также данные по истории маршрутов. А сегодня попробую заглянуть в будущее.
Прежде всего позволю себе процитировать автора темы «Необходимые поставки трамваев в период 2005-2015 (+)»

> Если темп поставок будет прежним, вагоны старше 32 лет будут
> списывать, вагоны 32 лет и младше списываться и теряться по
> разным причинам не будут, то численность парка на конец года
> будет такой:

> 2005 год - 461 вагон
> 2006 - 458
> 2007 - 455
> 2008 - 422
> 2009 - 416
> 2010 - 378
> 2011 - 330
> 2012 - 287
> 2013 - 237
> 2014 - 212
> 2015 – 186

Всё верно. А темпы поставок, похоже, действительно в ближайшие годы будут прежними. «Спектры» поступают сейчас в очень малом количестве, да и качество их оставляет желать лучшего. Как сообщают на форуме, они часто выходят из строя. А недавно поступивший вагон 820 я пока что видел лишь на отстойной площадке Западного депо (с горы). Он стоял там и 14 января, и 1 февраля. Похоже, уже успел сломаться (я даже не уверен, работал ли он в самом деле на линии ?). В Казани и Нижнем Тагиле большинство «Спектров» каждый день простаивает в депо. А если ещё вспомнить пожары, происшедшие в нижнетагильском 12 и нашем 811 ?

Потом, может быть, начнутся поставки в наш город трамваев других типов (например, КТМ-ов или ЛМ-ов). Но темпы по всей вероятности тоже будут невысоки (в лучшем случае 10 штук в год) и не решат проблемы. Тем более, что и они сегодня не блещут своим качеством.

Уже в ближайшие годы из-за сокращения численности парка придётся сокращать маршрутную сеть: одни маршруты закрывать, другие укорачивать. Так придётся из двух очень длинных и очень похожих маршрутов – 14 и 25 какой-то один закрыть (например, 14) а его вагоны (разумеется, кроме списанных) перевести на другой. 4 маршрут придётся закрыть, а 15 направить кратчайшим путём через Куйбышева- Луначарского (вместо объезда по Московской), чтобы часть вагонов перевести (вместо списанных) на другие маршруты. Что касается 8 и 22 маршрутов, то из них какой- то тоже придётся закрыть, как и 2 и 5.

Но настоящая катастрофа разразится с 2010 года , когда окончательно уйдут в историю двухдверные вагоны и начнётся массовый выход из строя, а значит и массовое списание трёхдверных
Т-3, составляющих сейчас основу нашего трамвайного парка. Особенно это касается Северного депо, где пока нет вагонов других типов, кроме Т-3. По подсчётам автора темы «необходимые поставки трамваев в период 2005-2015 (+)» к 2015 году численность подвижного состава уменьшится примерно в 2,5 раза. Вот каким примерно может стать в 2015 году список маршрутов:

1 Вторчермет- Радищева- Волгоградская
3 ЦПКиО- Радищева- Волгоградская- ВИЗ
6 Машиностроителей- Бебеля- Кирова- Оперный театр
7 ВИЗ- Вокзал- Эльмаш
9 ВИЗ- Пл. Коммунаров- Радищева- Керамический з-д
11 ВИЗ- Электростанция
13 Семь Ключей- Кирова- Оперный театр
15 Вторчермет- Куйбышева/Луначарского- 40-летия ВЛКСМ
16 Шарташ- Эльмаш
17 Эльмаш- Машиностроителей
18 ВИЗ- Шарташ
19 Волгоградская- Машиностроителей
20 ЦПКиО- УПИ- Шарташ
22 Пл. 1-й Пятилетки- Гост. «Исеть»- УПИ- Пл. 1-й Пятилетки
24 Пл. 1-й Пятилетки- Семь Ключей
25 Южная- Куйбышева/Луначарского- Фрезеровщиков
26 Волгоградская- Пл. Коммунаров- Вокзал- УПИ- Пл. Коммунаров-
Волгоградская
32 Дворец спорта- Пл. Коммунаров- Оперный театр- УПИ-
40-летия ВЛКСМ
(обратно- 40-летия ВЛКСМ- УПИ- Куйбышева/Луначарского-
Дворец спорта)

Потом ситуация будет ещё более усугубляться.

Вот так, товарищи.

С уважением.
Груздев Никита Борисович

Будем оптимистами (+)
Evgenij K  03.02.2005 13:45

Будем оптимистами (+)

Будем оптимистами. Трамвай - признак настояшего города и его украшение, но все же его основное предназначение - решение транспортной проблемы. А здесь он в городе-миллионере не един, есть и другие хорошие способы перевозить людей - метро или городские электрички с малым интервалом (по сути наземное метро). При одной линии, пока неполноценном диаметре, нужно около 30 маршрутов трамвая и парк 450-500 вагонов. Если в городе будет схема метро в виде креста север-юг (Бак. Комиссаров-Уктусский, ~ 12 станций)и запад-восток (Верх-Исетский-Кам. палатки ~ 10 станций), плюс от Сортировки до Керамики электрички с малым интервалом ходить, то достаточно будет иметь около 300 вагонов и ~ 20 маршрутов, при этом транспортная ситуация будет намного лучше, чем сегодня. Когда это будет ? На метросайтах видел прогноз о двух линиях на 2015 год, кто-то скажет, что и в 2025 такого не будет. Я все же оптимист и сделаю оценку: два диаметра будут к 2018 году, а городская электричка станет аналогом наземной линии метро ранее 2010 года.
Получаем, что в 2018 достаточен трамвайный инв. парк 300 пасс. вагонов. Сейчас есть 86 не-Т-3 вагонов и около 373 Т-3. Допустим, к 2018 мы хотим иметь 300 не-Т-3 вагонов, т.е. надо за 14 лет поставить
300-86=214 вагонов, т.е. 15 штук в год закупать. Задача вполне по силам городу, как на Уралтрансмаше, так и в гибридном варианте, с закупкой для одного из депо Усть-Катавских вагонов с модернезированными тележками, с индексом М. Конкуренция подстегнет и Уралтрансмаш с т.з. качества и меньшей наглости с ценами. Санкт-Петербург наглядно показал, что если местный завод знает, что все заказы только ему достанутся автоматически, то ничего хорошего не выйдет.

Итак, строить метро, иметь крест из двух линий, развивать городскую электричку, закупать 15 вагонов в год и все будет хорошо !
Если метро строить медленно, то закупать надо 20-25 вагонов в год.

Это не будущее, это прошлое
Виктор  03.02.2005 15:51


Когда припечёт, начнут закупать много и все (города).
Кстати, будут строить и новые линии.
Деньги-то есть, всё дело в приоритетах развития.
А приоритеты заданы в стратегическом плане - это не значит, что всё написанное сделают - но направление-то понятно.
Посчитают и поймут, что лучше покупать 10 трамваев, а не 50 автобусов.

Такой чуши у нас никто не несет:
Тюмень. 1 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Власти Тюмени рассматривают возможность
ликвидации городского троллейбусного парка при одновременном приобретении
партии пассажирских автобусов.

Как сообщил журналистам во вторник мэр Тюмени Степан Киричук, 45 имеющихся
в городе троллейбусов планируется заменить на 100-150 новых муниципальных
автобусов.

"К сожалению, у нас очень много пробок, серьезные затруднения в передвижении
транспорта. И троллейбусы являются одной из помех, они не настолько маневренны",
- сказал С.Киричук.

Городская администрация в настоящее время изучает данный вопрос, рассматриваются
социальные последствия, в том числе, для трудового коллектива троллейбусного
парка, отметил мэр.

С.Киричук подчеркнул, что окончательное решение будет принято после обсуждения
инициативы с жителями Тюмени.

Мэр также сообщил, что в 2005 г. в Тюмени будет введен автоматический
диспетчерский контроль движения всех видов пассажирского транспорта,
включая частный.

"Горожане жалуются на плохую работу общественного транспорта после 21 часа.
Мы заключаем с транспортниками договор, который предполагает соблюдение
предложенного расписания. Но вечером некоторые из них предпочитают где-нибудь
"отстояться", - пояснил глава Тюмени.
http://www.interfax.ru/r/B/0/160.html?menu=33&id_issue=10745079

Re: Будем оптимистами (+)
Пилецкий Павел  03.02.2005 17:25

Evgenij K писал(а):

> Когда
> это будет ? На метросайтах видел прогноз о двух линиях на 2015
> год, кто-то скажет, что и в 2025 такого не будет. Я все же
> оптимист и сделаю оценку: два диаметра будут к 2018 году
Однозначно не будут. В лучшем случае будет один диаметр к 2025. Я думаю реальный темп нового строительсва метро это 1 км за 2-3 года.
Пока что неизвестны даже сроки пуска строящихся станций Чкаловская и Ботаническая. Указывается 2008 год, что на практике значит "в светлом будущем".
Стоимость 1км метро это 1-2 миллиарда рублей. А годовой бюджет Екатеринбурга вряд ли будет больше 5-6 миллиардов. Так что строить много метро город не сможет даже при желании. Единственный шанс реально ускорить строительство метро - это отпраздновать какой нибудб юбилей(как в Казани) и получить под это деньги из федерального бюджета.

Итого - вместо 1 км метро за те же деньги можно полностью обновить ПС как минимум одного трамвайного депо (-)
МТВ-82  03.02.2005 17:30

0

Re: Итого - вместо 1 км метро за те же деньги можно полностью обновить ПС как минимум одного трамвайного депо
Пилецкий Павел  03.02.2005 18:09

Теоретически да. Но практически у метро есть свои преимущества. Деньги на метро кроме города выделяет федеральный бюджет и область. На трамваи федеральный бюджет точно не даст денег. Областной бюджет тоже врядли даст деньги на трамвай. Поэтому строительство метро выгодно для города с точки зрения получения денег из других бюджетов. Кроме того строительство метро это политический вопрос. Деньги на метрострой каждый год в бюджете распределяют депутаты госдумы и президент. И если мэр/губернатор не показывают заинтересованности в строительсве метро, то им это вполне могут припомнить. Так что самый разумный для города вариант это держать темп строительства по 1 станции в три года. Это более менее будет всех устраивает.

Да-а...! Смелое заявление! Мне бы не решиться на такое! (-)
hiv  03.02.2005 18:39

0

Re: Будем оптимистами (+)
Evgenij K  03.02.2005 19:21

Павел, если брать указанные темпы 1 км за 2-3 года, то 1 диаметр будет в Екатеринбурге задолго до 2025 года, поскольку с пуском Чкаловской, Ботанической (и почти одновременно Бажовской) в интервале 2008-2010 будет уже 10 станций и около 90% полноценного диаметра, еще одну станцию - Уктусскую, вполне можно к 2013 построить, в худшем случае в 2015, а это уже 100% полноценный диаметр. Это при указанных Вами темпах с учетом задела на настоящее время. Если параллельно электрифицировать до Керамики участок и пару платформ построить (планируется за ~ три года сделать, если не ошибаюсь) то появится еще один диаметр заведомо до 2010 года. Поскольку все же электричка идет далеко не так удачно, как метро, много промзон, да и интервал будет побольше, чем у метро, учтем наземную линию Сортировка-Керамика как 0.5-0.6 полноценного диаметра в нормировке на линию подземного метро. Ответвление на северо восток, то есть запуск еще одной электрички Керамика-Вокзал-Первомайская-Шарташ-Аппаратная с малым интервалом - это еше 0.3-0.4 диаметра. В сумме будет 1 + (0.5-0.6) + (0.3-0.4) = 1.9 диаметра по моей оценке. С завершением строительства первой линии к ~ 2013 году можно второй линией запад-восток заняться, до 2025 года еще 12 лет, при Ваших темпах около 4 станций метро можно построить, а это 0.4-0.5 диаметра. (0.4-0.5)+ 1.9 В сумме будет около 2.3 диаметра метро. Если быть более оптимистичным, предполагать 1.5 км за 2-3 года, то к 2018 можно все это иметь.

как метро убивает трамвай (+)
Evgenij K  03.02.2005 19:57

Известно много случаев, когда строительство разветвленной системы метро убивало трамвайную сеть, при этом в целом транспортная ситуация в городе не стала хуже. В Париже было от 100 до 140 маршрутов трамвая (точнее не помню), но после строительства метро они исчезли и только относительно недавно появилось пара маршрутов (будут развивать трамвай). По масштабу к Екатеринбургу ближе другой город - Мюнхен, 1.3 млн. сам город и 1.9 агломерация против 1.3 млн. сам Екатеринбург и 1.6 млн. "Большой Екатеринбург". Одна и та же весовая категория почти буквально. Ранее в Мюнхене было несколько десятков маршрутов трамвая, около или поболее 30, надо уточнить. Если нормировать на нынешнее население, то будем считать, что около 40 маршрутов было. Сейчас осталось всего 10 маршрутов трамвая, а если отбросить 3 коротких варианта длинных маршрутов, то всего 7. При этом в городе линий метро (U-Bahn) и городской электрички с длинным подземным участком (S-Bahn) в сумме около 16. Поскольку многие линии по одному пути в центре идут и далее ветвятся, то я читаю эти ~ 16 линий эквивалентом по протяженности 10 линиям метро в российском понимании с несколько увеличенными интервалами по сравнению с Россией. Если на интервал поправку ввести, то я бы сказал, что система U+S Мюнхена - эквивалент около 7 линий метро в российском понимании по пассажироперевозкам. Итак, вместо ~40 маршрутов трамвая имеем 7 маршрутов трамвая + 7 линий метро. Система вполне жизнеспособная и для города с населением и размером близким к Екатеринбургу оптимальнее, чем 40 трамвайных маршрутов. Возможны прочие варианты: 6 линий метро и ~ 12 маршрутов трамвая, 5 линий метро и ~ 17 маршрутов трамвая; 4 - (~20); 3 - (~25); 12 - (~ 30); 1 - (~35). Я думаю, что при добавлении одного диаметра метро в Екатеринбурге можно от 5 до 7 маршрутов трамвая отменять и парк иметь на 60-90 вагонов меньше. В пересчете на станцию метро (при 10 станций на диаметр) добавление одной станции - эквивалент 6-9 вагонов. В таком формате продление метро до Ботаники дает моральное право на сокращение трампарка на 20 вагонов, запуск городской электрички Сортировка-Керамика с интервалом не более 10 минут - сокращение на ~ 30-40 вагонов, запуск второго диаметра метро - на сокращение еще на 60-90 вагонов.

бессмысленные теории
Виктор  03.02.2005 20:45

Не надо сравнивать желтое с горьким.
Где Мюнхен и Париж и где Екб.

Метро - это сеть.
Трамвай - тоже сеть.
ОДНА линия ничего не отменяет за исключением прямых маршрутов буквально вдоль линии.
Тот же 5 был до метро супермаршрутом.
А сейчас - ни то ни сё.
Вот построят 16 линий - тогда можно говорить об отмене, уменьшении и т.д. Иначе - это просто вредительство. И много ругани бывших пассажиров.

Скоростной трамвай - фактически то же метро.
МТВ-82  04.02.2005 08:19

Только с трамвайным ПС и более наземное.

Re: бессмысленные теории
Пилецкий Павел  04.02.2005 09:58

Виктор писал(а):

> Не надо сравнивать желтое с горьким.
> Где Мюнхен и Париж и где Екб.
>
> Метро - это сеть.
> Трамвай - тоже сеть.
> ОДНА линия ничего не отменяет за исключением прямых маршрутов
> буквально вдоль линии.
Неправда.
По советским традициям транспортного строительства даже одна линия метро может значительно поменять маршрутную сеть наземного транспорта. Метро официально признано магистральным транспортом, а обычный трамвай это всего лишь подвозящий транспорт. Поэтому после строительства даже одной линии необходимо менять маршрутную сеть наземного подвозящего транспорта. Эта тенденция вполне проявляется на практике. В гипертрофированном виде она проявляется в Москве, где большинство пассажиров едет до ближайшей станции метро. Но и в Самаре уже после открытия Гагаринской(было 7 станций и линия около 8 км) власти поменяли под это дело маршрутную сеть автобусов. Правда из-за кризиса муниципальных автобусов это не очень заметно, но тенденция очевидна.
Есть и другая причина изменения маршрутов. Все малые метрополитены в России малозагружены. Поэтому у властей города часто возникает желение "загнать" людей в метро хотя бы путём изменения маршрутов наземного траспорта.
Так что когда в Екатеринбурге достроят хотя бы один диаметр, вероятность переделки под это дело трамвайной маршрутной сети будет весьма большой.

Re: бессмысленные теории
Evgenij K  04.02.2005 10:56

>Не надо сравнивать желтое с горьким.
>Где Мюнхен и Париж и где Екб.
Мы обсуждали будущее, интервал 2015-2025. С учетом стагнации немецкой экономики, переноса производста в Азию, темпам роста российского ВВП последних лет, мне далеко не очевидно, что в 2025 г. Мюнхен будет превосходить Екатеринбург по суммам, которые выделяются на гортранспорт и его развитие. Но это отдельная тема и оффтопик.


Что касается наступления метро на трамвай, то я не призывал разбирать пути, а лишь корректировать число маршрутов и число вагонов. В Екатеринбурге 28 маршрутов на ~ 90 км путей в двухпутном исчислении, это довольно большое число маршрутов свидетельствует о неразвитой сети метро. Если метро развито, то имеем совсем другое соотношение, 46 маршрутов на 270-300 (?) км сети в двухпутном исчислении в Санкт-Петербурге, или 7 (10 с учетом укороченных) маршрутов на ~ 78 км двухпутной сети в Мюнхене. Если привести к показателю число маршрутов на 100 километров пути, то получим числа ~31 - Екатеринбург, ~ 16 СПб, 9 - Мюнхен. Эти числа тесно связаны с количеством линий метро и их плотностью в городе. Будут в Екатеринбурге две-три линии метро, тогда будут 15-20 маршрутов трамвая.
Повторю свои прикидки: открытие одного диаметра позволяет 5-7 маршрутов трамвая ликвидировать и иметь на 60-90 вагонов меньше без плохих последствий для транспортной ситуации. Или же другого типа коррекции вносить - появилась новая линия метро - в зоне ее влияния системы заменяются на одиночки, особенно в направлении вдоль линии. Направление поперек линий, то есть дуги, можно даже усиливать.
Если линий метро на 1.5 млн. город очень много (как в Мюнхене сейчас), то 90 км трамвайная сеть - излишество, оптимальнее ее сократить.

Это невозможно
Груздев Н.Б.  04.02.2005 11:02

Пилецкий Павел писал(а):

> Evgenij K писал(а):
>
> > Когда
> > это будет ? На метросайтах видел прогноз о двух линиях на
> 2015
> > год, кто-то скажет, что и в 2025 такого не будет. Я все же
> > оптимист и сделаю оценку: два диаметра будут к 2018 году
> Однозначно не будут. В лучшем случае будет один диаметр к 2025.

Я тоже огласен с Павлом. Недавно по радио говорили, что у нас в ближайшие 15 лет новых станций матро не появится, даже Чкаловскую и Ботаническую не откроют. Их строительство хот и начато, но катастрофически не хватает средств на его продолжение.

Re: бессмысленные теории
Виктор  04.02.2005 13:10


> > ОДНА линия ничего не отменяет за исключением прямых маршрутов
> > буквально вдоль линии.
> Неправда.
> По советским традициям транспортного строительства даже одна
> линия метро может значительно поменять маршрутную сеть
> наземного транспорта.

Советская власть закончилась в 91.
Впрочем, дело не в традициях, дело в некомпетентности и безграмотности принимающих решения.
Вид на город из окна мерседеса всегда другой.

> Так что когда в Екатеринбурге достроят хотя бы один диаметр,
> вероятность переделки под это дело трамвайной маршрутной сети
> будет весьма большой.

Сейчас переделка прежде всего будет означать не снос, а строительство новых линий. Не уменьшение спроса на вагоны, а увеличение.
Если, конечно, город будет развиваться, а не загнивать.
В то, что он будет загнивать, я не верю.
Если уж в Воронеже собираются возрождать трамвай...

Очень скоро будет застраиваться район Юг-Центр и поток людей вдоль линии метро резко возрастет. Трамвай и сейчас забит, а что будет к 2010 году - вообще трудно представить.
А если еще представить, что машин будет раза в 2 больше....

Планы до 2025
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=182838&t=182455
Хотя на схеме и обозначен снос линий по Ленина и 8 Марта, я думаю, что их не снесут ближайшие лет 25.

Кстати, последней отрыжкой советского подхода был снос линии по 8 Марта, причем еще перед открытием метро.
Думаю, идиотизм этого решения сегодня чувствуют многие, запихиваясь в автобусы.

Re: бессмысленные теории
Виктор  04.02.2005 13:11


> Мы обсуждали будущее, интервал 2015-2025. С учетом стагнации
> немецкой экономики, переноса производста в Азию, темпам роста
> российского ВВП последних лет, мне далеко не очевидно, что в
> 2025 г. Мюнхен будет превосходить Екатеринбург по суммам,
> которые выделяются на гортранспорт и его развитие. Но это
> отдельная тема и оффтопик.

Сравнивать с Мюнхеном можно будет только после того, как в Екатеринбург вложат столько же денег и построят кучу линий всяческих Банов и ТАКИХ трамвайных путей и вагонов.
И автодорог, кстати, тоже.
Это многие многие миллиарды долларов.
И десятки лет.

> Что касается наступления метро на трамвай, то я не призывал > разбирать пути, а лишь корректировать число маршрутов и
> число вагонов.

Корректировать - это по-вашему уменьшать.
А надо строить и вводить еще штук 20 минимум.

> Повторю свои прикидки: открытие одного диаметра позволяет 5-7 маршрутов трамвая ликвидировать и иметь на 60-90 вагонов меньше без плохих последствий для транспортной ситуации.

Это, возможно, справедливо для некоторых случаев.
Для одного или двух.
Но не для Екатеринбурга и еще пары сотен других городов.
В Екатеринбурге не будут закрывать маршруты.
А если будут, то тут же откроют другие.

> Если линий метро на 1.5 млн. город очень много (как в Мюнхене
> сейчас), то 90 км трамвайная сеть - излишество, оптимальнее ее
> сократить.

Поэтому я и говорю, что не надо сравнивать селедку с валенками.
В Мюнхене избыток (по-вашему), а здесь дефицит.
Там (возможно) можно и подкорректировать, а здесь надо строить, и строить много и в разных местах.
И метро, и трамвай, и троллейбус.
Тем паче, что непонятно, как метро с глубокими станциями через 1,5 км может заменить обычный трамвай с остановками каждые 300 метров.
Как раз трамвай очень хорошо дополняет метро и любой другой скоростной внеуличный транспорт.

Кстати, кроме Мюнхена есть еще и Прага.

Схемы до 2025 года.
http://www.tr.ru/forum/read.php?f=12&i=182838&t=182455

Re: бессмысленные теории
Пилецкий Павел  04.02.2005 13:55

Виктор писал(а):

>
> > > ОДНА линия ничего не отменяет за исключением прямых
> маршрутов
> > > буквально вдоль линии.
> > Неправда.
> > По советским традициям транспортного строительства даже одна
> > линия метро может значительно поменять маршрутную сеть
> > наземного транспорта.
>
> Советская власть закончилась в 91.
> Впрочем, дело не в традициях, дело в некомпетентности и
> безграмотности принимающих решения.
> Вид на город из окна мерседеса всегда другой.
А причём здесь вид из окна Мерседеса? Для крупных городов-миллионников метро это магистральный транспорт, а трамвай подвозящий. Это концепция появилась и получила обоснование ещё в советский период, когда легковых мерседесов у нас ещё не было. И сейчас от этой концепции никто не отказывается, метростроительство в Челябинске, Уфе, Красноярске, Омске было поддержано на федеральном уровне. То есть наверху у нас по-прежнему считают, что каждый крупный город по хорошему должен иметь метро.

> > Так что когда в Екатеринбурге достроят хотя бы один диаметр,
> > вероятность переделки под это дело трамвайной маршрутной сети
> > будет весьма большой.
>
> Сейчас переделка прежде всего будет означать не снос, а
> строительство новых линий. Не уменьшение спроса на вагоны, а
> увеличение.
Как сказал один метростроитель на открытии очередной станции самарского метро: "Есть у метро начало, нет у метро конца". То есть лкончательно построить метро невозможно, всегда на очереди будет строительство новых линий или проделение существующих. И соответсвенно всегда придётся выбирать, вложить деньги в метро или в трамвай. Вряди ли у Екатеринбурга будет достаточно денег, чтобы строить одновременно и метро и трамвай.
Теоретически по советской транспортной концепции после постройки линии метро должна уменьшаться магистральная роль трамвайных линий и увеличиваться подвозящая роль. То есть из центра трамвай надо убирать, движиние на маршрутах "спальный микрорайон - центр" сокращать, а вот подвозящие маршруты к метро наоброт усиливать. То есть примерно как в Москве или Петербурге. В Петербурге например несмотря на всеобщий трамвайный погром в центре города линии к новым станциям метро продолжают строиться.
Какая из двух тенденций пересилит в Екатеринбурге(сокращение трамвая за счёт сокращения магистральной роли или увеличиение трамвая за счёт увеличения подвозящей роли) я думаю предсказать нельзя. Я думаю что в целом трамвай будет сокращаться. Подвозить людей можно и на автобусах, поэтому строительство подвозящих линий будут откладывать на светлое будущее.
Кроме того, численность подвижного состава скорее всего будет сокращаться из за массового списания T3. А строить новые линии при сокращении вагонов в общем то бессмыслено.

> Если уж в Воронеже собираются возрождать трамвай...
В Воронеже абсолютно нет денег. Город просто нищий даже по скромным российским меркам. На свои деньги они не могут содержать даже муниципальные автобусы. А все их проекты монорельсов и скоростный трамваев я думаю просто попытки найти спонсоров.

Re: бессмысленные теории
Пилецкий Павел  04.02.2005 14:15

Виктор писал(а):


> > Что касается наступления метро на трамвай, то я не призывал
> > разбирать пути, а лишь корректировать число
> маршрутов и
> > число вагонов.
>
> Корректировать - это по-вашему уменьшать.
> А надо строить и вводить еще штук 20 минимум.
Как уже говорилось в заглавной теме, в ближайшие 15 лет городу надо будет закупить несколько сотен трамваев только для того, чтобы удержать численность трамваев на существующем уровне. Есть конечно предположение, что срок службы T3 удасться продлить до 50 лет, но это недоказанное предположение. А чтобы строить новые линии, надо закупать новые трамваи вообще в огромных количествах. Пока что администрация Екатеринбурга этого не делает. Объёмы закупок новых трамваев конечно достаточно большие, но даже для сохранения численности недостаточные. И нет никаких доказательств того, что в будущем город захочет тратить огромные деньги на трамвай. Тем болееу админстрации города всегда будет отмазка в виде строительства метро.

> > Повторю свои прикидки: открытие одного диаметра позволяет 5-7
> маршрутов трамвая ликвидировать и иметь на 60-90 вагонов меньше
> без плохих последствий для транспортной ситуации.
>
> Это, возможно, справедливо для некоторых случаев.
> Для одного или двух.
Для Москвы и для Петербурга. Для Новосибирска впрочем ситуация похожая. Там уже построили одну полноценную линию метро и одновременно резко упала роль трамвая в городе(вместе с числом трамвайных вагонов).

> Но не для Екатеринбурга и еще пары сотен других городов.
> В Екатеринбурге не будут закрывать маршруты.
> А если будут, то тут же откроют другие.
Если найдут денги на новые трамваи. Далеко не факт, что администарция города вообще захочет их искать.

> Поэтому я и говорю, что не надо сравнивать селедку с валенками.
> В Мюнхене избыток (по-вашему), а здесь дефицит.
> Там (возможно) можно и подкорректировать, а здесь надо строить,
> и строить много и в разных местах.
> И метро, и трамвай, и троллейбус.
И метро, и трамвай, и троллейбус, и автобус одноврменно содержать могут очень немногие города в мире. Хотя такие города есть(Сан-Франциско и Бостон например), но в мировом масштабе это редкость.

Re: бессмысленные теории
Виктор  04.02.2005 14:33

> А причём здесь вид из окна Мерседеса? Для крупных
> городов-миллионников метро это магистральный транспорт, а
> трамвай подвозящий. Это концепция появилась и получила
> обоснование ещё в советский период, когда легковых мерседесов у
> нас ещё не было. И сейчас от этой концепции никто не
> отказывается,

Здесь отказываются.
Точнее, её поплощение затрагивает общую трамвайную систему очень и очень мало.
Посмотрите на схему трамваев в Екб - куда и чего они подвозят?
на 90% - они сами по себе.
А вид из Мерседеса - это я про мэров и губернаторов.

> Как сказал один метростроитель на открытии очередной станции
> самарского метро: "Есть у метро начало, нет у метро конца". То
> есть лкончательно построить метро невозможно, всегда на очереди
> будет строительство новых линий или проделение существующих. И
> соответсвенно всегда придётся выбирать, вложить деньги в метро
> или в трамвай. Вряди ли у Екатеринбурга будет достаточно денег,
> чтобы строить одновременно и метро и трамвай.

На метро не будет, конечно.
Метро будет центр строить в том числе.

> Какая из двух тенденций пересилит в Екатеринбурге(сокращение
> трамвая за счёт сокращения магистральной роли или увеличиение
> трамвая за счёт увеличения подвозящей роли) я думаю предсказать
> нельзя. Я думаю что в целом трамвай будет сокращаться.

Не будет.
Еще раз - посмотрите на схему Екб - чего и куда трамвай подвозит?
В основном он сам по себе магистральный транспорт.
Причем крайне необходимый сейчас. Битком забитый.

> Подвозить людей можно и на автобусах, поэтому строительство
> подвозящих линий будут откладывать на светлое будущее.
> Кроме того, численность подвижного состава скорее всего будет
> сокращаться из за массового списания T3. А строить новые линии
> при сокращении вагонов в общем то бессмыслено.

Всё в комплексе.
А строить будут - деваться некуда.
Тем паче, что гораздо дешевле метро.
Как и троллейбусы:
http://www.schurick.ru/trams/trol_2025.gif
http://www.schurick.ru/trams/tram_2025.gif

> В Воронеже абсолютно нет денег. Город просто нищий даже по
> скромным российским меркам.

Воронеж не нищий.
Еще скажите, Ростов нищий. Смешно.
Разруха сами знаете где.

Re: бессмысленные теории
Виктор  04.02.2005 14:38


> Если найдут денги на новые трамваи. Далеко не факт, что
> администарция города вообще захочет их искать.

Почему не захочет?
Когда припечёт - найдут.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]