Рязанский трамвай
Boris
18.12.2009 20:43
Сегодня на http://www.rzn.info была опубликована заметка о том, что движение трамваев прекращено, рабочие разбирают рельсы. С конторы я рванул сразу на "Рощу" и ... увидел на кольце живой трамвай! Вагоновожатая сказала мне такую новость, что да, разбирают рельсы на недействующем уже давно участке ТЭЦ-ЗХВ. На линии осталось всего три вагона, это что бы с дублирующим автобусом №16а, ходящим раз в 70 минут не конкурировать. "кто надо" приказал.
Пиарят купленые троллейбусы "Слобода". Но всё в общем то понятно, чем кончится. Торжественной ликвидацией трамвая. Как в Воронеже. В угоду купленым 13 машинам "Слободы". Жаль, что неизвестен точно последниий день работы трамвая (всё бодаются, когда же его закрыть), чтоб хоть заснять последний выход. В назидание потомкам, как не надо себя вести. P.S. Кто хочет и может, приезжайте, снимайте. Последние уникальные кадры истории. В депо вроде можно беспрепятственно зайти. Там полный бардак. Re: Рязанский трамвай
Boris
18.12.2009 21:16
http://www.rzn.info/news/transport/36470
В Рязани начали разбирать трамвайные пути. Об этом сообщил заместитель главы администрации Рязани Андрей Савичев на заседании комитета по городскому хозяйству Рязанской городской Думы в пятницу, 18 декабря. Он подчеркнул, что рязанский трамвай экономически невыгоден городу и не востребован среди населения. Параллельно трамвайному сообщению открыт новый автобусный маршрут «16 А» Re: Рязанский трамвай
Сергачёв Андрей
19.12.2009 11:06
А чем власти обосновывают планы закрытия? Как я сам совсем не давно убедился, народ на трамвае ездит, что еще надо? Прямо скажем, все это очень странно. Если бы это был такой трамвай как в Иваново или Воронеже, это был бы другой разговор, но тут получается полный идиотизм! Как бы они потом не пожалели!
Кто-нибудь вообще по простому в администрацию, в приемную, писал? Что там отвечают? Вроде обосновывают тем...
МаксеЛ
19.12.2009 14:08
Вроде обосновывают тем, что почти все вагоны отработали свой срок и надо менять ПС и всё путевое хозяйство нужно ремонтировать, но денег, естественно на это нет, поэтому выход один - закрыть. Так считают власти, судя по репортажам в СМИ. Re: Рязанский трамвай
Максим (Иваново)
20.12.2009 00:14
Наверное, рязанский трамвай можно было бы сравнить с ивановским 5 маршрутом. У нас основной пассажиропоток на нём как раз давала промзона, предприятия которой теперь одни загнулись, а другие резко сократили производство. Но у нас 5 маршрут наряду со всеми проходил через центр до ж/д вокзала. К тому же трамвай был единственным транспортом для жителей частного сектора м. Воробьёво. Такие вот сходства и отличия. Re: Рязанский трамвай
Роман Антипов
22.12.2009 22:02
Чего вы все прицепились к этому трамваю? "Разворовали, разворовали, сгноили...".
Я житель Рязани. И мне прекрасно видно, как этот трамвай сейчас используется. Никак. Потому что нужен он только трем бабкам для езды на кладбище, да и то - только потому, что у них проездные и льготы. Да, автобус 16А оставил себе все недостатки трамвая. Но на содержание этого маршрута нужно в разы меньше денег, чем на содержание трамвайной инфраструктуры! Не забывайте, что в городе уже есть автобусный парк, вместе с ним - штат водителей, ремонтная база, место для хранения автобусов, охрана и т.д. и т.п. А для функционирования трамвая (тех трех вагонов, что сейчас ходят или 5-6 вагонов которые могут потребоваться если убрать автобус 16А) нужно: 1) Поддерживать в рабочем состоянии трамвайное депо (а это платежи за коммунальные услуги, налоги на землю и т.п.) 2) Содержать полный штат обслуживающего персонала (начальник депо, энергетики, инженеры, слесаря, сваржищики, аварийщики, сторожа и т.п.) ради трёх-пяти вагонов на линии. 3) Содержать инфраструктуру и поддерживать её в рабочем состоянии. 4) Ремонтировать вагоны 5) Закупать новый ПС (а тут замкнутый круг - пока трамвай на грани краха - смысла закупать ПС нету, без нового ПС трамвай все ближе приближается к краху). А для двух автобусов ничего этого не надо - оно уже есть. Да, расставаться с трамваем жалко, все-таки часть Рязани. Но если трезво и без эмоций - надо его закрывать. Либо расширять сеть раза в три, чтобы ежедневно на линии выходило (и было востребовано!!!) 30-40 вагонов. Тогда хоть какой-то смысл в нем будет. Боюсь, что второй вариант маловероятен. А значит надо прощаться с трамваем, но не слишком огорчаться по поводу его исчезновения. P.S. вместо того, чтобы писать в гор. администрацию письма против закрытия трамвая, лучше написать письмо с предложением удлинить маршрут 16А. Хотя бы - до вокзала рязань-1. Трамвайное движение на 1 января 2010 года
Boris
02.01.2010 10:04
Всё ещё присутствует. Рельсы аккуратно очищены от снега, вагоны ходят регулярно, но редко. Со слов кондуктора на линию выпускают не более трёх вагонов КТМ-5м3, хотя был замечен и КТМ-5А. В основном выходит самое рваное и старое, что видимо можно изыскать из живого. Судя по всему вагоны КТМ-8 на линию болше не выходят.
Разумеется, присутствует движение и автобуса №16А, представленного доживающими свой век драными "трофейными" Икарус-280 из Восточной Германии. Когда то их город много купил. На маршруте замечен единстваенный в городе ЛАЗ-А291 (гармонь), а вот ЛиАЗ-6212 (по крайней мере мной) не был замечен ни разу. Несмотря на пафосное официальное заявление властей, что автобус "честно завоевал симпатии рязанцев, а трамвай невостребован", народ упрямо идёт на трамвай. Автобус как возил случайных "две с половиной старушки", так и возит. Остальные, включая не уместившуюся в автобус половину третьей старушки, пока предпочитают ехать трамваем. И видимо перестанут им пользоваться только по факту закрытия. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.01.10 10:14 пользователем Boris. Re: Рязанский трамвай
гена
02.01.2010 13:35
>Со слов кондуктора на линию выпускают не более трёх вагонов КТМ-5КМ, >хотя был замечен и КТМ-5А.
29 декабря 2009г На линии в межпиковое время работало 3 вагона КТМ 8 № 52,54,56 В час пик выпускают еще 2. http://s49.radikal.ru/i126/1001/89/2b957bbc1128.jpg Состояние всех вагонов очень хорошее. На кольце на запасном пути стоял вагон № 32 видимо в резерве. >Вагоны ходят регулярно, но редко. Интервал 18 минут вполне оправдан. Все рейсы выполняются до ТЭЦ. Кольцо центролит возможно больше не используется. >Несмотря на пафосное официальное заявление властей, что >автобус "честно завоевал симпатии рязанцев, а трамвай невостребован", >народ упрямо идёт на трамвай. Автобус как возил случайных "две с >половиной старушки", так и возит. А кто его будет ждать если интервалы составляют 45-85 минут, а расписание висит только на КС ТЭЦ. т.е. на всем остальном протяжении на него можно попасть лишь случайно! Re: Рязанский трамвай
Заец
02.01.2010 19:19
А пути там хорошие? Если принудительно уменьшили количество вагонов до трёх, может скорость увеличить? Интервал уменьшится, и вообще будет СТ. Помирать так с музыкой! Re: Рязанский трамвай
Boris
02.01.2010 21:51
Нормальные пути и вагонов в хорошем состоянии даже больше, чем надо, а главное практически выделенка ведь на всём маршруте. И применить излюбленый приём могильщиков трамвая, дескать ОНО мешает движению достопочтенных аффтолюбителей никак не получается. Вот и выдумывают всякие бредни, что пути аварийные (не видели они по настоящему аварийные пути), что нужны какие то гипотетические миллионы на сохранение движения (ездит и сходов с рельс нет и не было), что рязанцами трамвай не востребован. Кстати вот по этой ссылке от Гены хорошо видно, насколько вагон востребован и сколько в нём "две с половиной старушки" едет. http://s49.radikal.ru/i126/1001/89/2b957bbc1128.jpg Далеко не в шпроты, кончно. Но следует заметить, что снимок сделан не в пиковое время, а как раз в самое затишье, когда в вагоне действительно кроме пенсионеров почти никого нет. Собственно в это время в троллейбусах народу едет не больше, так же гарантировано есть свободное сидячее место. Re: Рязанский трамвай
Роман Антипов
04.01.2010 20:15
А какое преимущество трамваю на этом маршруте это дает? Пробок на улице Черновицкой (и далее - к нефтезаводу) и так нет.
Что-то я не припомню утверждений о том, что "оно мешает". Экономические причины озвучивались, а вот таких не помню.
Т.е. вы предлагаете исходить из позиции "бывает и хуже"?
Т.е. вы считаете, что раз нет сходов, то и деньги на содержание трамвая не требуются? Я вам напомню что: - водителям и кондукторам трамвая надо платить зарплату - надо оплачивать труд слесарей, сантехников, инженеров, бухгалтеров работающих в депо - надо оплачивать текущее содержание путей, контактной сети, остановочных пунктов и т.п. - надо платить за электроэнергию - надо...
А что - разве не так?
На снимке насчитал человек 16 пенсионеров.
Только расходы на содержание троллейбусов получаются меньше, потому что они "размазываются" на те несколько сотен троллейбусов, которые работают в Рязани и перевозят миллионы пассажиров в месяц. А вот расходы на всю трамвайную инфраструктуру размазываются на 3 выходящих в рейс вагона и несколько тысяч пассажиров в месяц.
Это как раз и служит опровержением вашему утверждению о том, что "трамвай рязанцами востребован" Re: Рязанский трамвай
McFly
04.01.2010 20:42
А водителям и кондукторам автобусов не надо? А труд слесарей, сантехников, инженеров, бухгалтеров работающих в ПАТП не надо? А оплачивать текущее содержание дороги, остановочных пунктов, ПС автобусов и т.п. не надо? А за топливо платить не надо? Всё это влетит в "копеечку". Много вагонов - не выгодно, мало вагонов - не выгодно... Как послушаешь, так смешно, ей-богу. Re: Рязанский трамвай
Еремей
06.01.2010 12:08
Было бы интересно взглянуть на трамвайные затраты! При чём это не на зарплаты кондукторов, водителей, путейцев и слесарей и электроэнергия с запчастями! Уверен, депо перенасыщено административными сотрудниками. При таких размерах движения столько уж точно не нужно и потому надо проводить сокращение!
Развивать безработицу, ликвидируя предприятие - не лучшее дело. Экономии от закрытия трамвая никто не увидит, а вот ухудшение транспортного обслуживания будет уж точно! Зачем всё это затевается, скорее всего из-за территории депо... Re: Рязанский трамвай
Andy
06.01.2010 18:23
т.е. плодить безработицу?
А на какие шиши им зарплату платить?
Если инвестор будет вкладываться в покупку территории, то наверное - не просто так, а ради того, чтобы получить еще большую прибыль, для чего необходимо создавать рабочие места и т.п. Вот мы и решили проблему безработицы в отдельно взятом депо.
Боюсь, что ухудшение обслуживания от отмены трамвая раз в 20 минут заметят только его пассажиры - 1,5 бабки. А вот экономию бюджет уже увидел: в 2010 году я просто больше не смогу содержать этот убыточный рязанский трамвай. Re: Рязанский трамвай
Boris
06.01.2010 21:35
Территория депо - кусок лакомый. Довольно близко к популярному и дорогому району города. До кризиса пожалуй эта версия казалась бы однозначно правдивой и не требующей доказательств. Но сегодня в кризис в Рязани практически не закладывается новых стройплощадок даже на уже выкупленых, гораздо более лакомых и несравненно более дорогих участках!!! Если только на будущее, в надежде, что кризис скоро кончится (вы в это верите?), ухватить место под застройку с перспективой. Так есть десяток других площадок ближе к центру и популярнее, на которых живут в частной хибаре 1,5 старушки. Сноси и строй. Не хочешь тратиться на переселение - жги! Уже столько сожгли, что даже народ попривык к этому процессу, не волнуется. Ну сожгли и сожгли, эка невидаль. Главное не меня. Как к новостям о сомалийских пиратах. Re: Рязанский трамвай
Роман Антипов
06.01.2010 22:44
Не будет. Трамвай этот в настоящее время практически никого не возит.
Т.е. вы прямо призываете к совершению преступления? Надо сообщить куда следует. Не слишком ли радикальный способ сохранения аттракциона-трамвая вы выбрали? Re: Рязанский трамвай
Boris
07.01.2010 09:34
Мдя. Новый год явно действует пагубно и разлагающе. Внимание притупляется, строки на дисплее в глазах двоятся. Это где ж я призываю жечь дома со старушками, да ещё и в качестве способа сохранить трамвай? Как говорит герой одного новогоднего мультика "Ниcево не понимаю...". А, кажется дошло. Мою ироничную фразу "Жги и строй, в чём проблемы?" Вы восприняли буквально и как руководство к действию. Не ожидал. К сожалению уже давно жгут и строят, ни Вас, ни меня не спросивши, так что пионерами в этом деле нам не быть. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.10 09:46 пользователем Boris. Re: Рязанский трамвай
Gakusei
15.01.2010 20:57
Доброго времени.
Будут ли какие-нибудь решительные действия народа (агитация, обращения, митинги...?) Или всё по-тихому?.. Откуда в Рязани 32 трамвая 2007 года и где они?
McFly
27.01.2010 08:14
Из документа: http://www.600volt.ru/docscat/get/49/otrasldocs__49.doc
"По остальной России приобретено в 2007г: по 32 ед. в Рязани и Санкт – Петербурге..." Re: Откуда в Рязани 32 трамвая 2007 года и где они?
Boris
27.01.2010 20:00
Да бред какой то. Даже если трамвай спутали с троллейбусом, то и троллейбусов у нас столько не приобреталось. Однозначно бред или банальная ошибка. Исключаю даже афёру, потому что в 2007 году я был в курсе расходования средств местного бюджета. Были нарушения, были. Но 32 трамвая - это даже не смешно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.01.10 20:01 пользователем Boris.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]