ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Антон Чиграй  06.10.2009 09:34

Цитата (Toman)
Но ни на легковушках, ни на мотоциклах, ни на самолётах никто не внедряет торможение соленоидами. И даже у грузовиков/автобусов используется пневматика, а не соленоиды. Хотя технически на грузовике или автобусе это было бы ровно в такой же мере возможно, как и на трамвае.
Как раз ровно не в той же - соленоид требует электропитания в течение всего времени движения. У трамвая для этого есть практически неограниченное по мощности внешнее питание, а любому автономному транспорту для этого пришлось бы ставить более мощный бортовой генератор и несколько увеличивать расход топлива.
Второй момент: СМЕ. Косвенное управление электрикой всегда проще, чем управление гидравликой. Для последней всё равно приходится ставить промежуточную электросистему. С другой стороны, для гидравлики проще реализуется механический привод (в простейшем случае - мускульный, от ноги), причём в случае с ДВС с весьма примитивно-дубовым вакуумным усилителем.

Цитата (Toman)
Наверное, потому что у их конструкторов всё-такие какое-то иное представление о громоздкости?
Таким образом, "громоздкость" соленоидов на автономных транспортных средствах обусловлена не только и не столько самими соленоидами, сколько необходимостью установки дополнительного оборудования.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Toman  06.10.2009 16:23

Цитата (Антон Чиграй)
Как раз ровно не в той же - соленоид требует электропитания в течение всего времени движения. У трамвая для этого есть практически неограниченное по мощности внешнее питание, а любому автономному транспорту для этого пришлось бы ставить более мощный бортовой генератор и несколько увеличивать расход топлива.

Надо понимать, трамвайное предприятие электроэнергию не считает? Т.е. как бы если соляры сжечь немножко больше - то это расход, соляра денег стоит. А электричества - его ж сколько угодно, и нахаляву. Так, что ли?
Что касается генератора. Да, автомобилю нужен будет генератор. Однако, трамваю-то он тоже нужен. Низковольтные цепи (напряжения АБ) питаются не непосредственно от контактной сети, а через преобразователь или мотор-генератор. Нет, конечно, можно и через цепочку резисторов от контактной сети, как в совсем давние времена. Но это и нестабильность напряжения (а значит, и тока зарядки АБ), и совсем большой привет по расходу энергии.

Цитата
Второй момент: СМЕ. Косвенное управление электрикой всегда проще, чем управление гидравликой. Для последней всё равно приходится ставить промежуточную электросистему.

Совершенно неочевидный момент, кстати. В косвенном управлении электрикой (как высокого напряжения, так и низкого, но сильным током) фигурирует такая же промежуточная электросистема, которая управляет всякими контакторами. В гидросистеме вместо контакторов электромагнитные клапаны, в целом сложность такая же.

Цитата
С другой стороны, для гидравлики проще реализуется механический привод (в простейшем случае - мускульный, от ноги), причём в случае с ДВС с весьма примитивно-дубовым вакуумным усилителем.

Кстати, вакуумный усилитель меня просто бесит. В том смысле, насколько тупо придумано. На машине стоит специальный вакуумный насос на электрогенераторе и шланг через всё подкапотное пространство - и всё только для того, чтобы запитать вакуумом эту здоровенную "бочку". Уж если делать усилитель такого рода (подразумевающий однократное действие, а не пополнение в случае утечки), сделали бы пневматический усилитель и воздушный компрессор - и "бочка" была бы поменьше размером, и пользы больше - да хотя бы шины накачивать - всё равно ведь для этой цели на машине электрокомпрессор возить приходится.

Цитата
Таким образом, "громоздкость" соленоидов на автономных транспортных средствах обусловлена не только и не столько самими соленоидами, сколько необходимостью установки дополнительного оборудования.

И всё-таки, хотелось бы услышать, каковы вес, габаритные размеры соленоидов, какова развиваемая ими сила, и каков рабочий ход. Ну да, и АБ, необходимой для их уверенного срабатывания (кстати, как раз такие требования к АБ при электрических тормозах возникают именно на электротранспорте, а не на автономном: у автономного-то не возникает ситуаций, когда оказался без питания в КС, и надо как-то выползти (как минимум, если не автономный ход - то хотя бы на цыпочках прокатиться через нейтральную вставку или воздушный промежуток на выбеге и при этом не засесть на стояночном тормозе), ну и потом, у автономного транспорта АБ определяется в основном требованиями пуска двигателя, что в принципе может быть облегчено при многоступенчатом пуске (пускач на тракторе, ВСУ на самолёте и т.д.) ).

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Toman  06.10.2009 17:28

Цитата (Mister Mo)
Ну как бы не все равно, вообще-то. Если МРТ внутри базы тележки, то им можно тормозить в кривых, если посередине базы вагона - то не получится. Впрочем, можно придумать сдвижной механизм (с пневмоприводом), чтобы МРТ в любом случае был над рельсом... Тогда, пожалуй, все равно.

Во-первых, кто говорил про МРТ посередине базы вагона??? Как раз что ему делать посередине базы вагона, совсем непонятно. Хотя и это сделать можно, и без всякого пневмопривода - просто разместив его на лёгкой тележке, немножко подгруженной, чтобы не слетела с пути. Но зачем так делать - непонятно.
Я вообще-то говорил совсем не о таком, а о том, чтобы, даже не убирая совсем МРТ внутри базы тележки (хотя, может быть, несколько уменьшив его), добавить башмаки МРТ ещё непосредственно перед и после колёс. Так же, как и средний башмак, крайние смонтированы на тележке. Но главное - то, что эти крайние соединены поперечными тягами и имеют гребни, так что при применении МРТ они со своей силой прижатия (превышающей в несколько раз собственно вес трамвая) этими гребнями помогают держать тележку в колее.

Кроме того, я бы дал башмакам МРТ ещё одно применение - фактически, быть заменой стояночного тормоза. Т.е. при "пассивном" состоянии стояночного тормоза (с электрическим, пневматическим, гидравлическим приводом - в данном случае не важно) башмаки пружинами опускаются вниз настолько, что трамвай фактически полностью встаёт на них, поднимая колёса. Это даёт защиту колёс от повреждения юзом, практически неизбежного для пружинного тормоза, тормозящего колёса, и одновременно обеспечивает некую автоматически получаемую приблизительную пропорциональность тормозного усилия фактической массе трамвая. Т.е. даже при полном отказе всей электрики и соотв. магнитной составляющей МРТ, трамвай сможет спокойно тормозить таким "стояночным" тормозом с ускорением около 2..2,5 м/с2 (тут уже всё зависит от состояния поверхности рельсов, но с этим ничего не поделаешь, это оно всегда так), что всё-таки лучше, чем ничего (хотя и далеко не дотягивает до 6,0..8,0 м/с2, необходимых по-хорошему).
А для такого применения им, разумеется, тоже необходимы гребни и хотя бы часть их должна располагаться по концам тележки.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?

Toman

Теоретически Вы не плохо подготовлены, подкрепите свои знания ну хотя бы годиком практического вождения трамвая и можно будет продолжить дискуссию.

Увы, я всего лишь водитель - и в теории с вами тягаться не берусь, но поверьте многолетний опыт вождения трамвая (без малого 20 лет) позволяет судить где МРТ лучше себя чувствует, и насколько дерьмовы на трамвае тормоза. Ну и к стати, по отношению к общей массе вагона - вес аккумуляторов и соленоидов, ничтожно мал чтобы его замечать...

И все ж таки, тема начиналась со стоп-крана, не пора ли его сорвать? :)

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Mister Mo  07.10.2009 21:05

Цитата (Алексей Николаев)
Теоретически Вы не плохо подготовлены, подкрепите свои знания ну хотя бы годиком практического вождения трамвая и можно будет продолжить дискуссию.

Неплохо?)))
Некоторые пассажиры, начитавшись журнал Грузовик, спят и видят, как устроить внедрёж на трамвае...

По поводу стоп-крана. А если с водителем что-нибудь случится, а нога будет на педали безопасности? Пассажиры смогут применить стоп-кран. Это весьма важный довод "ЗА".

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Toman  08.10.2009 11:32

Цитата (Mister Mo)

Некоторые пассажиры, начитавшись журнал Грузовик, спят и видят, как устроить внедрёж на трамвае...

Журнал "Грузовик" никогда не читал. Зато видел и ездил пассажиром на трамвае с пневматикой. Конечно, там (на РВЗ-6М2) пневматика достаточно примитивная. Но тем не менее, ей получается нормально тормозить. В отличие от того, что наблюдается у трамваев с соленоидным тормозом. Наверное, водителю из своей кабины просто не видно :), а пассажиру, стоящему на остановке, как раз видно этот тихий ужас, когда каждый второй трамвай (а в мокрую погоду - так просто каждый первый) несколько метров юзом дубасит. А потом удивляемся, почему колёса квадратные, рельсы кривые, и почему всё так грохочет.

И обратно, на втором вагоне системы без колодочного тормоза ехать как-то не очень приятно (и на всей такой системе в целом).

Цитата

По поводу стоп-крана. А если с водителем что-нибудь случится, а нога будет на педали безопасности? Пассажиры смогут применить стоп-кран. Это весьма важный довод "ЗА".

А если пассажиру что-нибудь померещится? А если пассажир вообще "под веществами" поедет? Если бы все трамваи были только на выделенке, то я бы ничего не имел против стоп-крана. Ну, даже если сорвут лишний раз - ну, попадают все пассажиры, ну, устроят кому-нибудь внушение. А вот на совмещёнке можно так и ДТП устроить. В правилах дорожного движения всё же есть пункт про резкое торможение без уважительной причины. А срыв стоп-крана не по назначению - это и есть такое торможение в чистом виде.

Потом, ещё довольно понятный момент: стоп-кран могут использовать из хулиганских побуждений, или в порядке конфликта и противостояния с водителем.

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Mister Mo  08.10.2009 13:32

Цитата (Toman)
Конечно, там (на РВЗ-6М2) пневматика достаточно примитивная. Но тем не менее, ей получается нормально тормозить.

И как же происходит снижение скорости и торможение вагона РВЗ-6, в отличии от вагона ктм-8 ? Какие механизмы задействованы?

Re: Стоп-кран в салоне. Почему не уберут?
Konstantin G  08.10.2009 17:23

Стоп кран нужен и это однозначно..... ведь в некторых городах трамваи останавливаються на уклонах, для перевода стрелок, вдруг вагон неисправный и тогда его можно будет остановить в случае, если он покатиться. Это же электричка.... почти)) вот у нас в уфе случай был.... когда вагон застрял на пересечении.... на уклонеЮ, и водитель решила, растормозить вручную.. что запрещено на уклоне, ну и покатился вагон назад.... и ее под вагон затянул... у нее там что то зацепилось.... кондутор не сообразила стоп кран дернуть....а надо было обучать кондуторов....этому//// и еще.... и что если по среди дороги резко остановиться трамвай... другим учатникам движения, если уж они еду по трам путям, что запрещено, нужно соблюдать дистанцию.... и тем более какая разница что там мерещиться пассажирам, кондутор должен обечпечивать безопасность.... и водитель... про хулиганство.. да. это есть.... кагда мне лет 15 было сам дергал стоп кран, и тумблер аварийного открывания дверей.... баловались мы так.... тетка рассказывала.... тоже парни лергали стоп кран, ниче страшного....резкое торможение.... зато безопасно...

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]