Хохо :) Ужасно интересно как менялась цена с июля по октябрь...
Антон Буслов
06.10.2009 16:51
и кто на этом сколько получит в итоге. Мне конечно цену называли в евро... но не думаю что на курсах валют можно так сыграть :) Re: ЛВС для Киева?
Vlad
06.10.2009 17:22
Тут вы правы, Сименс продает вагоны в котрых уровень низкого пола не меньше 70%
Это где вы такие цены видели? Точнее "когда"? Цены-то и в забугорье растут... :) Сейчас (за последний год) Siemens продает только Avanto S70 в Штаты (причем местной сборки). Последний заказ -- 57 вагонов длинной 25 метров для Сан-Диего (контракт от 24 сентября) с поставкой в 2011-2012 (первый в конце сентября 2011 и дальше по 4 вагона в месяц) стоимостью 3,6 MUSD каждый (2,45 MEUR). Вагоны длинной 25 метров полунизкопольные (70% низкого пола) компоновки "Flexity Swift" -- полноповоротные моторные телеги в концах, неповоротная низкопольная под средней секцией http://www.railwaygazette.com/news/single-view/view/10/san-diego-orders-shorter-lrvs.html
Я так пониаю, Киев купил "много вагонов за ваши деньги" -- т.е. пусть низкого пола всего 40%, зато цена в 2 раза ниже чем у (пусть и намного более современных и продвинутых) аналогов. У Alstom и Bombardier цены сопоставимые. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.09 17:25 пользователем Vlad. Re: ЛВС для Киева?
BKV
06.10.2009 17:35
Расти то растут, но это цена на минимальную комлпектацию: без кондиционера и кучи мелкой електроники для салона Ведь ЛВС рекламировали как трамвай с кондиционером:), а он по факту только для водителя
Скорей надо комлпектации сравнивать: закрадывается мысль, что у Штатовских Сименсов не будет дешевого пластика и кривой сборки салона, да и комфортом будут получше, но это уже другое...
Нет, я не об этом Тендера вообще не было, а то, что пишут что он проходил испытания в Киеве - то тут уже не плакать, а рыдать хочется... Промучились люди в депо, раз или два выехал с депо и это испытания??? А где испытания на линии с пассажирами и т.д. Где тендер?:) а вдруг Сименс или Альстом с Бомбардье в момент кризиса решат цены спустить? (Фантастика, но все же) Скажу чесно: не хочется видеть кривые ЛВСы в Киеве, если б еще ЛВС собрал нормально их... понимаю, что тогда будет другая цена, но за 1,3млн Евро - согласитесь это не мало... Re: ЛВС для Киева?
Vlad
06.10.2009 18:04
Я понял откуда вы взяли "цены на 36-метровые Сименсы". Контракт для Алмада (Transportes Sul de Tejo). Ну там была история, сходная с Будапештом. Португальцы заказали "классические" Комбины в 2004-м, но тут с "классическими алюминиевыми комбинами" вылезли известные трабблы. Чтобы не потерять заказ Сименс согласился на безпрецедентные скидки и переоформил контракт на "комбины-сюпра" (Combino supra). Рассматривать те контракты как "показатель цены" нельзя, это были именно "безпрецедентные скидки" от Сименса, попавшего в сложную ситуацию. Можете считать, что им тогда просто повезло :)
Про комплектации -- согласен, но они не дадут такой уж большой разброс цен. максимальная от минимальной будетотличаться процентов на 5-10 максимум. Все-таки основное -- это кузов, телеги, электрообрудование, тормоза, сочленения и.т.д... Пластик и сидушки -- это копейки, на которых много не сэкономишь.
Ну это не к ПТМЗ, наверное, претензия :) Да и не думаю, что дело тут действительно исключительно в "откатах" Кстати, именно Сименс прославился "умением делать бизнес в России" и попытками перенесения такого опыта в другие части света, с чем было связано немало скандалов. Уж что-что, а возможностей для "вознаграждения" принимающих решения о закупке у Сименса будет поболе, чем у Дедала.
Не фантастика. Цены за последний год действительно упали. Где-то в среднем с 3 - 3,5 миллионов евро за вагон до 2,5 - 3 миллионов. Опять же цена очень сильно (даже больше "кризисных скидок") зависит от размера заказа. Чем крупнее контракт, тем дешевле заказчику обойдется каждый вагон. Вышеприведенный контракт для Сан-Диего -- это часть опциона огромного заказа на 77 вагонов (277MUSD) для Солт Лейк Сити. Там контракт на 77 вагонов включал опцион еще на 180, вот часть этого опциона была передана в Сан-Диего. Поэтому и цена такая. Был бы заказ на 20 вагонов и цена была бы выше.
ИМХО, цена вполне соответствует вагону. Да и качество продукции ПТМЗ действительно сейчас выросло (по сравнению с тем, что было раньше, конечно, а не по сравнению с Сименсом :) Конечно, никто не спорит (по крайней мере я :), что Сименс, Бомбардье или Альстом было бы лучше. Но это было бы в 2 раза дороже (или в 2 раза меньше вагонов за те же деньги). Хотя и у "грандов" бывают очень серьезные проколы, взять ту же историю с Комбино или Вариотрамами в Хельсинки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.09 18:05 пользователем Vlad. Re: ЛВС для Киева?
BKV
06.10.2009 18:10
Если ЛВС планирует завоевывать рынки, то принцип малая цена - чего вам больше надо не пройдет... Знаете чем берет Солярис сейчас? Относительно дешевая цена на технику, однако комлпектующими они не пожретвовали, они просто урезали себе прибыль... однако продажи начали расти... Кстати ведь Шкода имеет в своем багаже полунизкопол и 100% низкопол (цены подешевле за Сименс будут), да и Солярис уже собирает в цехах свой трамвай... Re: 56-65 млн. рублей
AgRiG
06.10.2009 18:21
Отговорка тут только одна: на конкурсе по причине отсутствия других допущенных заявок торгов не произошло, и договор был заключен по максимальной стартовой цене. Ни один производитель от такого не откажется и не будет сам себе снижать цену. Почему другие производители не дошли до торгов - вопрос интересный, но отдельный, и к фактической стоимости трамвая отношения не имеет... Что же произошло в Киеве, мне и самому интересно узнать. Что было в ТЗ, сколько заявок дошло до торгов или чем "срезалось"? Если окажется, что до торгов дошел только один предентент, то тоже будет ясно, что цена - стартовая, и стоимость вагона слабо отражает. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.09 18:21 пользователем AgRiG. Re: ЛВС для Киева?
Vlad
06.10.2009 18:27
Ну это надо у менеджмента ПТМЗ спрашивать. Соглашусь, что сама концепция (компоновка) ЛВС-2009 неудачна (мала доля низкого пола, куча лестниц в салоне и.т.д...), но, тут, видимо, в первую очередь учитывались запросы (и финансовые возможности) основного потенциального покупателя -- Волгограда. (И тот факт, что ПТМЗ так и не смог довести до ума свою низкопольную телегу :)
Да не ниже. Те же 2,5 MEUR за 30-метровый 15Т Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.10.09 18:34 пользователем Vlad. Re: 56-65 млн. рублей
Vlad
06.10.2009 18:31
Ну вы же отлично понимаете, что и в этом случае все условия (и цена в том числе) были заранее оговорены и согласованы. Не думаю, что Киев не хотел продавить "подешевле", а Дедал не хотел "подороже". Скорее всего, стартовой и была цена, которая более-менее удовлетворяла обе стороны. Да и не кажется мне она такой уж неадекватной. Re: 56-65 млн. рублей
AgRiG
06.10.2009 18:58
То, что конкурс в Киеве практически не мог быть рассчитан на торги производителей, это ясно из списка претендентов. Основные модели Татры-Юга и ПТМЗ достаточно разного уровня, чтобы при ТЗ, допускающем низкопольность К1М8 (~10%) ПТМЗ не мог бы выторговать дешевле, а при ТЗ, требующем не менее, чем в ЛВС-2009 (~40%) - Татра-Юг не мог бы ничего предложить. А вы просто учтите, что СПб закупал ЛВС-2005 по 22 млн.руб., а ЛМ-2008 - по 11 с небольшим. 8-осник никак не может стоить втрое дороже практически равной по вместимости сцепки 2*ЛМ-2008. Максимум - миллионов 30-35, ну 40, если с разработкой. Что хотя бы сравнимо с К1М8, находящемся в сравнимой стадии разработки. Re: 56-65 млн. рублей
Vlad
06.10.2009 19:18
А почему вы ограничиваете потенциальных участников столь узким кругом? В конце концов помимо Сименса и прочих "забугорщиков" есть и Белкоммунмаш со своим предложением, которое судя по заявленным хар-кам (вживую не видел) могло бы быть более предпочтительным.
Я думаю, ключевое слово тут "закупаЛ". С акцентом на прошедшем времени. Ибо доля импортной комплектухи там весьма высока, а рубль с тех пор резко "просел". Да и про рублевую инфляцию не забывайте. Если же привести "те" цены к евро, то 22 миллиона за ЛВС-2005 -- это примерно 650 тыс. евро за 20-метровый вагон. Думаю, адекватная цена на контракт на вменяемое количество ЛВС-2005 сейчас была бы в районе 28-30 миллионов рублей.
А он и не "втрое" :) Всего вдвое (пересчитывая в "докризисные" евро). Что тоже очень нефигово, соглашусь. Re: 56-65 млн. рублей
AgRiG
06.10.2009 19:36
БКМ-843 - тоже вагон другого уровня и цены. Цена где-то проскакивала... порядка 60 млн.руб за 6-осник. НЯП, там тележки целиком не свои (1 ступенька над моторной + подиумы), поэтому вполне возможно. Хм. ЛВС-2005, похоже, не слишком удачный аналог по конструкции, да и давно это было. Вот, пожалуйста, аукцион этого года: http://www.gz-spb.ru/pls/ceip/purchase.cardinproc?p_id=6212957. 9 ЛМов за 100 млн. Как там - сильно евро с лета вырос? ;-) Re: 56-65 млн. рублей
Vlad
06.10.2009 23:58
Вот очень интересно взглянуть на конкурсную документацию. Было ли там жестко задано число осей вообще и конкретно обмоторенных?
ЛМ тут так же "вагон другого уровня и цены". Все-таки 90-киловаттные движки у 71-154 и 50-киловаттные у 71-153 это "две большие разицы". Хюбнеровские сочленения (которые как раз очень "курсоеврозависимые") у него вообще отсутствуют как класс ну и т.д... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.09 23:59 пользователем Vlad. Re: 56-65 млн. рублей это цена ЛВСа уже со всеми таможенными пошлинами, я так понимаю. ПТМЗ продаёт вагон по значительно меньшей цене. Или все таможенные платежи тоже ПТМЗ должен оплачивать из своего кармана?
AMY
07.10.2009 00:08
Режим беспошлинной торговли между РФ и Украиной пока никто не отменял
ПТМЗ отгружает на экспорт по цене без НДС (?), при таможенном оформлении покупатель платит только ввозной НДС. 0,2% таможенных процедур — можно пренебречь Re: ЛВС для Киева?
AMY
07.10.2009 00:12
Официально тендер прошел. Результаты опубликованы. А то, что в тендере не участвовали Сименс или Альстом с Бомбардье — ну так кто ж им доктор?.. Re: 56-65 млн. рублей
AMY
07.10.2009 00:19
По законодательству у нас такого быть не может. К оценке должны быть допущены минимум двое участников. Иначе тендер объявляют несостоявшимся Что было в ТЗ, увы, узнать не удастся. У нас такую информацию не публикуют :( Есть только объявление о начале торгов Re: ЛВС для Киева?
BKV
07.10.2009 10:04
Да знаем мы эти тендери, как ЛАЗы с МАЗами Киев покупал:))) Так и купили по той же схеме ЛВС:))) Re: ЛВС для Киева?
AMY
07.10.2009 11:42
Ну вот и хорошо, что знаешь :))
Насчет схемы - можно только догадываться. Поскольку свечку ты там не держал и при передаче "пирожка" не присутствовал :-P А в принципе понятно, что в подобных тендерах все зависит от "правильно" прописанного ТЗ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.09 11:45 пользователем AMY. Re: ЛВС для Киева?
Vlad
07.10.2009 13:14
Вот поэтому очень хочется на него взглянуть :) Нет ли по этому поводу какой-нибудь информации от информагентства "инсайд-инфо"? Вагоны куплены на КЗЭТе, т.е. импортироваться, как вагоны, не будут. Суммы откатов поражают (-)
Зигфрид
07.10.2009 13:29
0 Re: ЛВС для Киева?
BKV
07.10.2009 14:00
http://korrespondent.net/kyiv/991108
Трамваи будут монтировать на Киевском заводе электротранспорта на основе моделей, разработанных Петербуржским трамвайно-механическим заводом, пишет издание. В Киевпастрансе уточнили, что полностью готов лишь один состав, остальные будут собирать в течение текущего и следующего года в зависимости от поступления средств. "Пока провели лишь тендер, но 20 трамваев еще не купили. Все будет зависеть от финансирования", сказал главный инженер Киевпастранса Юрий Бомбардеров. Не имеет смысла пока, что обсуждать, т.к. КПТ не имеет денег: отказано в проплате ЛАЗу за автобусы, Богдану за гармошки, МАЗу за 100шт автобусов, которые должны были купить...Суммы тогда были меньшими, до 60млн грн, а тут сразу 300млн, грн да еще перед выборами???
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]