![]() |
Очерёдность движения в негабаритной кривой
Патриот
28.01.2009 16:33
Какими правилами регламентируется очередность проезда трамваев по негабаритной кривой? Какой трамвай имеет преимущественное право проезда указанной кривой и по какой причине? Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Марис Чанга
29.01.2009 10:50
Регламентируется ПТЭ и ДИ. Преимущественное право проезда имеет трамвай, движущийся по внешней кривой. Причина, видимо, в том, что вынос вагона во внутренней кривой значительнее, чем свес вагона во внешней. Иногда всвязи с уклоном право преимущественного проезда определяется иначе. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Mister Mo
29.01.2009 11:15
Марис Чанга писал(а):
------------------------------------------------------- > проезда имеет трамвай, движущийся по внешней > кривой. Причина, видимо, в том, что вынос вагона > во внутренней кривой значительнее, чем свес вагона > во внешней. А может это просто правило "помехи справа" ? Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Vadims Falkovs
29.01.2009 11:22
Патриот писал(а):
------------------------------------------------------- > Какими правилами регламентируется очередность > проезда трамваев по негабаритной кривой? Какой > трамвай имеет преимущественное право проезда > указанной кривой и по какой причине? В Риге регламентирутся а) знаками в зависимости от интенсивности движения и пр., НО обычно б) с учетом правила, что вагон идущий "в город" имеет преимущество перед вагоном, идущим "из города" Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Ростовский пассажир
31.01.2009 12:02
А у нас вроде преимущество имеет вагон, у которого вынос торцевых частей идёт в междупутье, т.е. следующий по внутренней кривой.. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
shuricos
31.01.2009 14:31
Mister Mo писал(а):
------------------------------------------------------- > Марис Чанга писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > проезда имеет трамвай, движущийся по внешней > > кривой. Причина, видимо, в том, что вынос > вагона > > во внутренней кривой значительнее, чем свес > вагона > > во внешней. > > А может это просто правило "помехи справа" ? Скорее всего, именно так. Хотя, тут ещё может быть такая логика: идущий по внутренней кривой трамвай в общем случае должен больше сбросить скорость, чем тот, который идёт по внешней (менее крутой) кривой. Соответственно, первому при меньшей скорости потребуется меньше времени и длины пути для остановки. На самом деле преимущество действительно за вагоном, следующим по внутренней кривой.
Коляныч
31.01.2009 23:11
Т.к. именно у него происходит вынос. В действительности же водители нередко действуют просто по договоренности/по ситуации. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Искандер
01.02.2009 16:29
>>>по внешней (менее крутой) кривой
Вообще у этих кривых вроде стараются делать один и тот же радиус (что правда снимает негабаритность). И по правилу правой руки помеха как раз всегда будет внутреннему вагону - тому, у которого торцы в междупутье, тому, кому скорость сильнее сбрасывать, итп. А с советских времён ещё остались на сход стрелках различные правила определения очерёдности, там ПДД уже приходится игнорировать. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
warrior
01.02.2009 19:24
Давно интересует:
1. По какому алгоритму определяется очерёдность проезда на стрелке на ул. Катукова, где сходятся 10-й и 15-й маршруты? 2. По какому алгоритму определяется очерёдность проезда на стрелке на ул. Новощукинской, где в "общий поток" вливается 28-й маршрут? 3. В незапамятные времена, когда на ныне покойном 23-м маршруте был однопутный участок у Стадиона Юных Пионеров - как определялась очерёдность проезда по этому участку? А вот по сходным стрелкам очерёдность проезда определяется по правилу помехи справа. (-)
Ростовский пассажир
01.02.2009 20:45
0 Этого не может быть по причинам математического характера(-)
karelalex
01.02.2009 23:22
Искандер писал(а):
------------------------------------------------------- > >>>по внешней (менее крутой) кривой > > Вообще у этих кривых вроде стараются делать один и > тот же радиус (что правда снимает > негабаритность). Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
karelalex
01.02.2009 23:28
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Давно интересует: > 1. По какому алгоритму определяется очерёдность > проезда на стрелке на ул. Катукова, где сходятся > 10-й и 15-й маршруты? Не знаю, но логичнее всего по правилу правой руки. > 2. По какому алгоритму определяется очерёдность > проезда на стрелке на ул. Новощукинской, где в > "общий поток" вливается 28-й маршрут? Там есть светофор, он и регулирует. > 3. В незапамятные времена, когда на ныне покойном > 23-м маршруте был однопутный участок у Стадиона > Юных Пионеров - как определялась очерёдность > проезда по этому участку? Опять же не знаю, но рискну предположить, что там была схема, подобная существующей неподалёку у Курского вокзала, а там так: с двух сторон горит красный, подъезжает к одному из светофоров трамвай, замыкая контакт на проводе, в этот момент трамваю загорается зелёный и включается блокировка, чтобы втречному не включился зелёный, так только трамвай проезжает однопутный участок, он опять замыкает контакт и блокировка снимается. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Дмитрий Касаткин
01.02.2009 23:56
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > warrior писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Давно интересует: > > 1. По какому алгоритму определяется очерёдность > > проезда на стрелке на ул. Катукова, где > сходятся > > 10-й и 15-й маршруты? > > Не знаю, но логичнее всего по правилу правой > руки. Нет, там происходит сверка водителей по контрольному пункту расписания. У кого остановка "Улица Маршала Катукова" по времени раньше, тот первый и проезжает. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.09 23:59 пользователем Дмитрий Касаткин. Re: Этого не может быть по причинам математического характера
Toman
02.02.2009 03:18
karelalex писал(а):
------------------------------------------------------- > > Вообще у этих кривых вроде стараются делать один > и > > тот же радиус (что правда снимает > > негабаритность). > Этого не может быть по причинам математического характера В смысле, по каким это причинам? Вообще-то ведь часто действительно именно так делают - одинаковый радиус кривых для обоих путей. Re: Этого не может быть по причинам математического характера
karelalex
02.02.2009 10:21
Toman писал(а):
------------------------------------------------------- > В смысле, по каким это причинам? Вообще-то ведь > часто действительно именно так делают - одинаковый > радиус кривых для обоих путей. Я тут подумал, а ведь и вправду могут, надо пойти посмотреть: если место начала закругления у двух путей совпадают, то я прав, если нет - то неправ. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Ickander
02.02.2009 12:37
А они то совпадают, то нет.
Причём даже это - ещё не факт, что радиусы одинаковы, иногда чего только не укладывают в стеснённых обстоятельствах: Линия 7го тм, Бульварное кольцо, Новокузнецкая (Москва). Меня вот интересует - может ли при укладке равных радиусов получиться негабаритность, порисовал под разными углами R25 - вроде не получается, зазор там не 600, но зазор. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Марис Чанга
03.02.2009 11:41
Негабаритность получается при малом внутреннем радиусе - вынос большой и задевает свес вагона во внешней кривой. Надо стараться, если позволяет обстановка, укладывать внутреннюю кривую большого радиуса - тогда вынос меньше и пути расходятся раньше, до свеса уже не достанет. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
Andrey - Kiyev
16.03.2009 00:13
Первым едет вагон, который идет по внешней кривой, но вовсе не по тем причинам, которые описаны. Дело в том, что вагон, который на остановится в начале внешней кривой является прекрасной "мишенью" для вагона, который двигается по внутренней кривой и сходит с рельс. Чтобы в результате схода пострадал один вагон, а не два, и принято это правило. Re: Очерёдность движения в негабаритной кривой
kot1066
16.03.2009 13:05
Andrey - Kiyev писал(а):
------------------------------------------------------- > Первым едет вагон, который идет по внешней кривой, > но вовсе не по тем причинам, которые описаны. Дело > в том, что вагон, который на остановится в начале > внешней кривой является прекрасной "мишенью" для > вагона, который двигается по внутренней кривой и > сходит с рельс. Чтобы в результате схода пострадал > один вагон, а не два, и принято это правило. В Днепре как раз наоборот - только там подъем и светофор повесили. Пропускает вагон идущий на спуск и по внешней кривой
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2023. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.005 seconds ]