ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Даниил  20.04.2008 22:54

Вот по такому серпантину поднимется трамвай, если ему ехать в обратную сторону, кривизна видна на скрине n0371?
Кто что может сказать?
Есть ли подобное где-нибудь? Желательно подкрепить фото!
Я видел только в Праге, но там не столь крутой подъём, помоему!

Вот здесь вот http://xmantrs.mylivepage.ru/image/436/13828

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Gregorium  20.04.2008 23:36

реально. если не вдаваться вконкретные цифры - а они наверное таки нужны - то в Киеве и покруче было: Круглоуниверситетская например...

Если он на канатной тяге, то возможно. Но тут видна КС... )) (-)
Аксёнов Дмитрий  20.04.2008 23:59

0

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
E69  21.04.2008 00:31

А посчитать?
Длина двух вагонов метров 30, за это расстояние рельсы спускаются примерно на их высоту, метров на пять. Это значит, уклон там порядка 150 тысячных. Надо бы раза в полтора-два уменьшить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.08 00:32 пользователем E69.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Шевцов(гость)  21.04.2008 00:45

Даниил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот по такому серпантину поднимется трамвай, если
> ему ехать в обратную сторону, кривизна видна на
> скрине n0371?
> Кто что может сказать?
Что сказать... Это же виртуальный трамвай! Там он может хоть вверх ногами ехать :)
Вот Вам реальные фотки из Сан-Франциско!
Настоящий горный трамвай! Покруче спусков и подъемов наверное и не найти.
http://world.nycsubway.org/perl/show?39441
http://world.nycsubway.org/perl/show?50176
http://world.nycsubway.org/perl/show?51769
http://world.nycsubway.org/perl/show?19453
http://world.nycsubway.org/perl/show?16152
http://world.nycsubway.org/perl/show?81175

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Pasha_K  21.04.2008 00:58

> Вот Вам реальные фотки из Сан-Франциско!
> Настоящий горный трамвай! Покруче спусков и
> подъемов наверное и не найти.
> http://world.nycsubway.org/perl/show?39441
> http://world.nycsubway.org/perl/show?50176
> http://world.nycsubway.org/perl/show?51769
> http://world.nycsubway.org/perl/show?19453
> http://world.nycsubway.org/perl/show?16152
> http://world.nycsubway.org/perl/show?81175

Воистину американкие горки :)

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Pasha_K  21.04.2008 01:02

Кстати инфа для разработчиков карт в ТРС. рассчитывайте из следующих соображений - если вагон может остановить непосредственно перед подъемом. и после этого преодолеть его - то нормально. Если подъем преодолевается только с НЕБОЛЬШОГО разгона(до 10-15 км) - то это плохо, но не критично еще. Ну а если только с большого разгона - то надо обязательно меньше делать.
Кстати Т3 лучше б использовали от VRAN :) http://tramsim.com.ua

В России по ПТЭ для 2-вагонных поездов уклон должен быть не круче 8% (см. www.tram.ruz.net). В Сан Франсиско есть уклон и 21%, то там трамвай канатный. Если трамвай электрический - должен быть с зубчатой рейкой (-)
Евгений Лысый  21.04.2008 01:05

8

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Пилецкий П.В.  21.04.2008 08:56

Даниил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот по такому серпантину поднимется трамвай, если
> ему ехать в обратную сторону, кривизна видна на
> скрине n0371?
> Кто что может сказать?
> Есть ли подобное где-нибудь? Желательно подкрепить
> фото!
> Я видел только в Праге, но там не столь крутой
> подъём, помоему!

Современные системы традиционного типа(сцепление колеса и рельса только за счёт силы трения) имеют максимальный уклон порядка 100 тысячных, или другими словами уклон 1 к 10. Уклон не обязательно должен быть не больше такого, есть даже и современные системы порядка 110 тысячных. Но уклонов сильно больше этого сейчас пожалуй уже и нет. Раньше в адгезионных системах бывали и более крутые уклоны. Возможно было где нибудь и 150 тысячных, но это надо уже справочники смотреть. 150 тысячных для адгезионной рельсовой системы это уже реально очень много.

Сейчас для более крутых уклонов применяется либо канатная тяга, либо зубчатые железные дороги. И сейчас есть одна зубчатая железная дорога с уклоном 480 тысячных(то есть практически 1 к 2). Ну а для специализированных горных канатных дорог, фуникулёров, уклоны вроде 1 к 2 это не проблема.

Фуникулёры естественно имеют канатную тягу, тем не менее некоторые из них имеют токосъёмные устройства, типа пантографа или третьего рельса. До развития радиосвязи такие системы иногда делали для связи машиниста вагона с механиком фуникулёра. На у в наши дни токосъём нужен для работы кондиционеров. Также фуникулёры не всегда работают на обособденной трассе, бывали и уличные фуникулёры. Поэтому некоторые фуникулёры внешне были довольно похожи на обычные трамваи.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Даниил  21.04.2008 08:59

А 3х вагонный не поднимиться?
Pasha_K , какой пока есть! Это 2004й, а не 2006й! И Сан-Франциско тут не пример-это канатный трамвай, однако:)!

И ещё- если места, как здесь вот, мало, метров сто, а у клон очень сильный, а если вести в обход, то лишних 10 км получается, как такую проблему решить?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.08 09:02 пользователем Даниил.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Пилецкий П.В.  21.04.2008 09:08

И ещё. Сочетание максимального уклона и серпантина это явно нежелательная комбинация. В местах максимальных уклонов линию всегда стараются сделать прямой. А если уже делают серпантин, то стараются не доводить дело до максимального уклона.

Это связано с тем что любой поворот пути создаёт для рельсового транспорта дополнительное сопротивление движению. А уклоны максимальной величины в адгезионных системах ограничиваются как раз силой трения между колёсами и рельсами.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Сергачёв Андрей  21.04.2008 09:25

У нас в Кемерово есть не хилый подъём, по Логовому шоссе, с изгибами, сдесь на форуме кто-то писал отчет, и сказал мол - серпантин в гору, КТМы туда залетают лихо, а вот спускаются очень тихо, фоток нет, а пока сделаю, выложу на СТТС.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Пилецкий П.В.  21.04.2008 09:27

Даниил писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ещё- если места, как здесь вот, мало, метров
> сто, а у клон очень сильный, а если вести в обход,
> то лишних 10 км получается, как такую проблему
> решить?
Если в городе есть пассажиропоток и при этом в город есть деньги, то желательно построить искуственные сооружения, тоннель либо путепровод с расчётом на максимальный типовой уклон.

Если же денег нет, а ездить надо, то варианты тоже есть.
1. Можно построить две трамвайные системы, долинную и горную и связать их коротким фуникулёром.
2. Если длина горной части систмы не свыше 3-5км, то можно построить длинную фуникулёрную линию переменного уклона и обслуживать горную часть этой линией.
3. Если обязательно требуется беспересадочное сообщение между долиной и горой, то лучше всего пожалуй будет зубчатая железная дорога. На участках нормального уклона поезда будут ездить просто за счёт силы сцепления колеса и реальса. А на горных участках будет подключаться дополнительная зубчатая передача.
В общем, решение можно найти всегда.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Даниил  21.04.2008 09:34

Спасибо, попробуем построить более-менее реально, туннелей и так у меня несколько штук уже, попробую уменьшить уклон и сделать двухязыковый серпантин, как в Праге..., с менее крутыми уклонами, потом покажу, что вышло!

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Пилецкий П.В.  22.04.2008 08:20

Посмотрел один старый справочник, вкратце максимальные уклоны такие.
Среди обычных адгезионных систем колесо-рельс точно была система с максимальным уклоном 127 тысячных, или примерно 1 к 8. Жива ли эта система до сих пор, не знаю.
Возможно существовали и системы с уклонами несколько больше 127 тысячных, но их надо специально поискать.
Среди зубчатых железных дорог максимальный уклон 480 тысячных. Хотя такой уклон для зубчатых железных дорог нетипичен, обычно уклоны зубчатых железных дорог ен превышают 250 тысячных.
Ну а среди специальных фуникулеров максимальный уклон это как минимум 700 тысячных. У фуникулёров максимальный уклон неограничивается, поэтому у них проблем нет.

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Женечка  22.04.2008 09:45

Простите за мою серость, а что значит 100, 110 тысячных. Я думал углы измеряются в градусах

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Пилецкий П.В.  22.04.2008 10:15

Женечка писал(а):
-------------------------------------------------------
> Простите за мою серость, а что значит 100, 110
> тысячных. Я думал углы измеряются в градусах

В дорожном транспорте углы редко измеряются в градусах, так как у большинства дорог уклон в градусах слишком незначительный. Уклон большинства дорог автомобильных и железных дорог обычно не превышает 2-3 градусов, а уклон магистральных железных дорог обычно меньше 1 градуса. А для измерения долей градуса есть две независимые системы. Есть минуты и секунды, но современных людям сложно работать в уме с этой 60ричной системой. Есть десятые доли градуса, но тут свои проблемы(доли градусов считаются в десятичной системе, а сами градусы это не десятичная система). Поэтому мерить уклоны дорог в градусах неудобно.

Поэтому европейцы обычно измеряют уклоны в тысячных. Уклон 110 тысячных это значит что на 1000 метров длины линии в горизонтальной плоскости линия поднимается на 110 метров вверх в вертикальной плоскости. То есть фактически это два катета треугольника.
Англичане любят мерить тоже самое в долях. 110 тысячных для них это 1 к 9(110/1000 примерно равно 1/9). То есть на 9 метров длины подъем на 1 метр высоты.
Ну а в градусах это будет несколько больше 6 градусов, arctg 0,110

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
Родион  22.04.2008 10:20

Цитата
Женечка писал(а):
-------------------------------------------------------
Простите за мою серость, а что значит 100, 110 тысячных. Я думал углы измеряются в градусах

Не только в градусах, ещё - в минутах, секундах, радианах и т.д. :)
Одна из единиц измерения - тысячная. Использовалась в технике и в военном деле. Градус слишком большая единица для измерений, а считать градусами и минутами - неудобно. Поэтому стали использовать более удобную единицу - тысячную. Полный оборот делится не на 360 градусов, а на 6000 тысячных. Прицелы артеллирийских орудий были размечены как раз на тысячные и команды отдавались тоже в тысячных.
Насколько вышеупомянутые в постах тысячные соответствуют общепринятым - не скажу, не сравнивал.
1 тысячная = 3,6 минутам (угловым)

Re: Могут ли по таким уклонам ездить трамваи?
М.Лисовин  22.04.2008 10:48

Женечка писал(а):
-------------------------------------------------------
> Простите за мою серость, а что значит 100, 110
> тысячных. Я думал углы измеряются в градусах
К указанным выше постам могу добавить, что практика измерения уклонов в тысячных - стандартная в строительстве. Рассчитывается как отношение превышения к горизонтальному протяжению. При расчете любого линейного сооружения (дорога, железная дорога, канал, трубопровод), строится т.наз. профиль с реальным рельефом и профилем строящегося сооружения. Уклон при этом указывается в тысячных.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]