ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Капвей - Что это за зверь?
SBB  09.10.2007 03:02

Прошу прощения, если данное транспортное средство здесь уже обсуждалось. Возможно, пишу не в ту тему, но в каталоге продукции это было в разделе "Трамваи"... http://belcommunmash.by/?id_page=8&path=8_2&id_product=32 Вопрос, где такое есть, что за трасса?

Изготовлено по ТЗ украинского частного предприятия. С пассажирами не работает. (0) (-)
Антон Чиграй  09.10.2007 09:06

0

Re: Что это за зверь?
Олег Бодня  09.10.2007 09:16

Модуль "Капвей" создан конструкторами БКМ по заказу какого-то киевского предпринимателя. Испытательная трасса, насколько я знаю, должна быть где-то в Киеве.

Re: Что это за зверь?
Жбаное Железо  09.10.2007 11:39

Судя по фотографиям - он уже где то на природе катается....
а, кстати, он лучше монопомойки в Москве или хуже? И кто знает, украинцам он за чем потребовался?

Re: Что это за зверь?
Сергей Ахметов  09.10.2007 18:35

Жбаное Железо писал(а):
-------------------------------------------------------
> А, кстати, он лучше монопомойки в Москве или хуже?

Похоже, одно дерьмо другого стоит. Отличий от классического монорельса системы Альвег, одной из разновидностей которого и является московский монорельс не так уж и много, хотя некоторые из них являются принципиальными. По сути дела, в киевской конструкции несущую балку монорельса как бы разрезали вдоль и слегка раздвинули, заодно и облегчив ее. Помимо этого, направляющие ролики явно взаимодействуют с внутренней гранью верхней части балок (относительно осевой линии пути). В принципе эти решения должны снизить склонность к поперечному раскачиванию, которое является главным недостатком монорельса и ведет к высоким удельным расходам электроэнергии. В остальном - те же недостатки, как и у классического монорельса навесного типа. В общем - гибрид монорельса с транслором.

> И кто знает, украинцам он за чем потребовался?

Судя по размерам и остекленной крыше назначение именно у данного вагона сугубо прогулочное, а так - кто же не любит средства "осваивать"?

Re: Что это за зверь?
Антон Чиграй  09.10.2007 22:22

> Судя по фотографиям - он уже где то на природе катается....

Гостомель:
http://www.iskra.kiev.ua/iskra.html?act=article&id=1891
http://www.picatom.com.ua/2/img/kapway-1.jpg

> а, кстати, он лучше монопомойки в Москве или хуже?

Пока не понятно. По крайней мере вагон сделан полностью из уже отработанных в производстве узлов, да и сборка явно покультурнее будет, чем ОАО ММД, а вот как оно бегает "в комплексе", на полигоне - внятной информации нет.

> И кто знает, украинцам он за чем потребовался?

Попонтоваться:
http://itc.visti.net/cgi-bin/val.sh?v=0&n=200607252&t=3
Новый вид транспорта для Киева
Во время выездного аппаратного совещания руководству Киевской горгосадминистрации был презентован новый вид общественного транспорта, разработанного киевской фирмой "Капвей".

Как заявил президент компании Александр Капитонов, этот проект является исключительно украинской разработкой. Он представляет собой вагон, который двигается на установленных на опорах рельсах, и напоминает что-то среднее между монорельсовым поездом и трамваем. На разработку этого проекта было потрачено 11 лет и 3,5 миллионов долларов. Вагон двигается с помощью электрической силовой установки, он экологически чист и бесшумен. Как сообщает "Київ-Прес-Інформ", представленный образец имеет максимальную скорость 120 километров в час, однако, по словам представителей компании, серийные образцы будут разгоняться до 500 километров в час. Один вагон рассчитан на перевозку 100-150 пассажиров. По словам разработчиков, среди самых перспективных направлений применения "Капвея" - его использование между мегаполисами и городами-спутниками, а также в качестве "легкого" метро, строительство которого запланировано в столице. Как отмечает Капитонов, такой вагон будет стоить около 0,5 миллиона долларов, однако, если будет большой заказ, то цена будет уменьшена. Кроме того, прокладка этого вида транспорта в 2-2,5 раз дешевле и быстрее обычного метрополитена.


Короче, что-то сильно напоминающее речи Юницкого и других спасителей человечества.

БелКоммунМаш и Капвей. WTF?
Ихти  11.11.2008 01:41

Про Хохляндскую монохрень или ЛРТ под данным названием слышал. Почитал их сайтик, их материальчики ( http://kapway.com ) - Юницкий порой в некоторых аспектах со своим СТЮ убедительней будет... Но вот наткнулся на БКМ-вском сайте на модуль... В разделе трамваи... Капвей.
http://bkm.by/?id_page=8&path=8_2&id_product=32
Написано так, будто производство мелкосерийное, а никаких харктеристик... Вот и хотелось бы тех. данные агрегата, а заодно и требования к путевой конструкции и т.п... Или это просто субпиар хохловского проекта?
Хотя фраза с Капвей.ком В настоящее время на испытательном полигоне компании "КАПВЕЙ" в г. Гостомеле (Киевская обл.,Украина) сооружена демонстрационная система. немного настораживает, и вроде получается что она существует.. ( Поискал, нашел: http://wikimapia.org/#lat=50.6033219&lon=30.2673984&z=17&l=1&m=a&v=2 , и кое-чего нарыл на http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.cgi?n=2&f=l&a=lm&t=339&ft=1&s=nd&fm=0&lm=19#s-19 )
Флудерский вопрос в духе "а имеет ли оно право на существование" поднимать не хотел бы, а вот о технической конструкции балки/рельсо-шпальной решетки и стоимости строительства инфраструктуры подобной транспортной системы хотелось бы узнать...

Re: БелКоммунМаш и Капвей. WTF?
Зигфрид  11.11.2008 15:39

Ихти писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про Хохляндскую монохрень

А в глаз? :-)

> Написано так, будто производство мелкосерийное,

Производства НЕТУ. Есть испытательный экземпляр, в единственном к-ве

> Вот и хотелось бы тех. данные агрегата, а заодно и требования к путевой конструкции и т.п...

Зачем? Цель Капвея была отнюдь не какие-то особые показатели, а грант и финансирование. Кстати, совсем неподалеку от его полигона стоит такой же заброшенный полигон киевского монорельса с вагонами на базе РВЗ-7. Никто ничему не учится

> Или это просто субпиар хохловского проекта?

А снова в глаз?

> немного настораживает, и вроде получается что она существует..

Сам удивился. Уже туристов туда возят, по дороге в Чернобыль показывают, чтоб морально подготовить! И по дороге назад, чтобы развеселить.

> стоимости строительства инфраструктуры подобной транспортной системы хотелось бы узнать...

Этого никто никогда не узнает. Ни в одном подобном случае заявленная стоимость не совпадала с рельной. Не умеют у нас стоимость производства расчитывать. Если делался заказ под заявленную стоимость, обычно заказ срывался.

Re: Капвей - Что это за зверь?
Карданный вал  11.11.2008 17:01

Давненько уже проспект попадался мне.


Re: Капвей - Что это за зверь?
Зигфрид  11.11.2008 17:41

Нашел у себя 15 минут видео (в 15Мб/с занимает 1.77 Гб) со съемками сабжа в действии со всех ракурсов и небольшой, но информативной интервьюшкой.
Кому-то в каком-то виде надобно?

Надобно :) (-)
Tassadar  11.11.2008 20:05

0

Как и в каком виде? :-) (-)
Зигфрид  11.11.2008 20:56

0

Сконвертить и залить на что-то ютьюбоподобное? (-)
Дмитрий Ганин  11.11.2008 22:07

0

Не слишком хреново выйдет? Там просто интерьер хорошо виден... Но попробую. Правда, зарегиться надо буит... (-)
Зигфрид  12.11.2008 02:37

0

Ну если на vimeo.com, то не слишком. (-)
Tassadar  12.11.2008 08:28

0

Кушайте на здоровье!
Зигфрид  18.11.2008 10:26

http://www.vimeo.com/2269209

Сначала журналистка пытается начитать синхрон: ценно тем, что видно, как открываются/закрываются двери. Затем салон со всех ракурсов, в т.ч. вид из окна при движении. В конце длинное интервью.

Приятного просмотра!

А пока залью такие же телеги по узкоколейкам.

Re: Капвей - Что это за зверь?
Зигфрид  18.11.2008 14:32

ОФФ
Видео по узкоколейкам (кому интересно)
Выгода: http://www.vimeo.com/2275058
Иршава: http://www.vimeo.com/2275698

Re: Капвей - Что это за зверь?
McFly  18.11.2008 16:51

По ссылке http://www.vimeo.com/2269209 написано, что это транспорт особо малой вместимости. Где же это транспорт особо малой вместимости?
Сидений в нём слишком мало.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.11.08 16:51 пользователем McFly.

Re: Капвей - Что это за зверь?
Карданный вал  18.11.2008 17:07

Например у вагончиков канатной дороги Мисхор - Ай-Петри вообще нет сидений, что не мешает им быть транспортом особо малой вместимости.

Re: Капвей - Что это за зверь?
McFly  18.11.2008 17:13

Я не связывал размеры вместимости с кол-вом сидений. Просто сидений мало, это отдельно. А по объёму вагон скорее БВ.

Ну и как вам это транспортное средство? Понравилось? (-)
Зигфрид  18.11.2008 23:13

0

Re: Ну и как вам это транспортное средство? Понравилось?
Toman  19.11.2008 02:30

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну и как вам это транспортное средство? Понравилось?

По сравнению с нашим монорельсом, во всяком случае, посимпатичнее. Ну, по 500 км/ч, или сколько там, они, положим, заливают, но мне кажется, максимальная скорость у этого аппарата могла бы быть побольше, чем у московского монорельса. Ну и вагон нормальный сделали, в смысле размера.
Нет, конечно, там нужно будет ещё много всяких доработок, но в целом симпатично. Впрочем, вопрос гололёда стоит так же остро, как и с московским монорельсом, видимо. Но линейный двигатель - далеко не единственное возможное решение проблемы, даже для монорельса, кстати.

Re: Ну и как вам это транспортное средство? Понравилось?
KVentz  19.11.2008 23:34

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Впрочем, вопрос
> гололёда стоит так же остро, как и с московским
> монорельсом, видимо.
Вопрос гололёда на ММТС вообще не стоит. Ни остро, ни тупо.

> Но линейный двигатель -
> далеко не единственное возможное решение проблемы,
> даже для монорельса, кстати.
Единственный способ полностью и радикально решить эту проблему — вообще отказаться от привода на колёса. Например, поставить линейные двигатели.

Re: Ну и как вам это транспортное средство? Понравилось?
Toman  23.11.2008 11:40

KVentz писал(а):
-------------------------------------------------------
> Toman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Впрочем, вопрос
> > гололёда стоит так же остро, как и с московским
> > монорельсом, видимо.
> Вопрос гололёда на ММТС вообще не стоит. Ни остро,
> ни тупо.

Ну, после того, как пришлось ЛАД поставить - конечно :)
Хотя, сколько там миллиметров-то зазор? Вот нет чтоб просто хотя бы тот же якорь ЛАДа разместить на нижней стороне "крыльев" балки, и не думать о миллиметрах гололёда, снега и т.д. Да и колёсный привод можно было с той же нижней стороны организовать, если только у "крыльев" балки по краю имелись бы загнутые вниз края, не позволяющие даже жидкой воде затекать на нижнюю сторону.

>
> > Но линейный двигатель -
> > далеко не единственное возможное решение
> проблемы,
> > даже для монорельса, кстати.
> Единственный способ полностью и радикально решить
> эту проблему — вообще отказаться от привода на
> колёса. Например, поставить линейные двигатели.

А какие ещё варианты, кроме например? Воздушный винт или винтовентилятор? Канатная тяга? Мне что-то не нравится ни то, ни другое, ни третье. Канатная тяга - это куча всяких забот - износ каната, куча фурнитуры для его прокладки, ограничения по режиму движения и скоростям... Воздушный винт - для скоростей этого монорельса даст слишком низкий КПД и слишком большие габариты, а также большую зависимость от погоды (глядя в окно... кстати, на соседнем доме как раз только что кусок крыши сорвало).
А остальные известные способы - это всё-таки именно при помощи колеса. Даже зубчатая дорога - это уже привод на колёса. Или через колёса, но не ограниченные сцепным весом экипажа, а зажимающие некую балку с двух сторон с произвольной силой, точнее, ровно с необходимой в данный момент для реализации нужного тягового или тормозного усилия.

Re: Ну и как вам это транспортное средство? Понравилось?
KVentz  23.11.2008 16:50

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> KVentz писал(а):
> Ну, после того, как пришлось ЛАД поставить -
> конечно :)
ЛАД пришлось поставить сразу же. В отличие от, например, ситуации с первыми «Русичами» для БЛЛМ, когда проблема работы тормозов и прочего оборудования в зимний период обнаружилась уже в период эксплуатации с пассажирами.

> Хотя, сколько там миллиметров-то зазор?

10-15 мм.

> Вот нет
> чтоб просто хотя бы тот же якорь ЛАДа разместить
> на нижней стороне "крыльев" балки, и не думать о
> миллиметрах гололёда, снега и т.д.
Там поверхность маленькая, да и пришлось бы что-то придумывать в кривых… А так, гололёд больше сантиметра толщиной надо ещё себе представить, но если что — у них есть фреза для этих целей.

> Да и колёсный
> привод можно было с той же нижней стороны
> организовать, если только у "крыльев" балки по
> краю имелись бы загнутые вниз края, не позволяющие
> даже жидкой воде затекать на нижнюю сторону.
Усложнит конструкцию балки: так сверху лежит плоский лист, а надо будет профиль делать.

> А какие ещё варианты, кроме например?
Не знаю, я на всякий случай подстраховался: вдруг кто-нибудь что-то лучше придумает? ;)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]