ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
ROM  13.09.2007 21:23

Администрация Саратова вышла в областную Думу с предложением модернизации и перевода в скоростной режим трамвайного маршрута N3 "6-я Дачная-Крытый рынок". Для этого необходимо разработать соответствующую программу, на реализацию которой, предположительно, понадобится 1,5 млрд руб. из областного и городского бюджетов.

В рамках проекта, вчастности, предлагается сделать эстакады в местах на 3-ей Дачной и у Сенного рынка, а в районе Крытого рынка устроить подземное кольцо.

"В целом идея модернизации трамвайного движения в Саратове заслуживает внимания и положительной оценки, - считает депутат облдумы, строитель Леонид Писной. - Однако необходимо поменять концепцию подхода к этому виду транспорта. Сейчас имеются предложения как по ликвидации трамвайного сообщения в Саратове и расширения за счет этого ряда улиц, так и по сохранению существующей сети с увеличением количества подвижного состава. В областной Думе придерживаются второй точки зрения.

Никакие решения в данном вопросе невозможны без рекомендации основного органа градопланирования - комитета архитектуры и градостроительства Саратова. Этот вид транспорта должен быть составной частью генплана города, который сейчас дорабатывается. Надо учитывать, что трамвай является одним из самых доступных видов транспорта, экологически чистым, кроме того, использование рельсовых путей позволяет избежать увязки с общим потоком транспорта. Как депутат, избранный от Саратова, считаю, что вопрос сохранения и модернизации трамвайных сетей, должен быть поднят на публичных слушаниях при обсуждении генплана и поддержан всеми уровнями власти.

С учетом перспективного изменения транспортных потоков в Саратове в связи с застройкой новых микрорайонов хотелось бы, чтобы сохранилось трамвайное сообщение внутри города от его южной части до северо-восточной. Это должна быть единая транспортная система: маршруты в Заводском районе от нефтеперерабатывающего завода (N2), Комсомольского поселка (N8), "Саратоворгсинтеза" (N7) с переходом на маршруты 9 и 10, с выходом в дальнейшем на маршруты, идущие в Ленинский район: NN3 и 11 (до 6-ой Дачной и 6-го квартала). В перспективе должен появиться беспересадочный маршрут из одного конца города в другой.

В октябре в комитете по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики облдумы планируется приступить к работе над программой реконструкции и модернизации путей трамвайного сообщения в Саратове. Хотелось бы, чтобы жители высказали свое мнение, поскольку этот вопрос затрагивает интересы сотен тысяч горожан".
По информации сайта СаратовБизнесКонсалтинг http://news.sarbc.ru/main/news/13/09/2007/72902.html

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
ROM  13.09.2007 21:38

Конечно, идея создания скоростного трамвая в Саратове радует. Трамвайный маршрут № 3 сейчас является основным трамвайным маршрутом Саратова, но не полностью совпадает с основным на данный момент и более высоким после сдачи новых микрорайонов пассажиропотоком. Но при преимуществах обновленного маршрута и соответствующем отношении власти можно было бы продолжить развитие рельсового транспорта в Саратове.

Но насколько реальны такие заявления? Дело в том, что прошлым летом и сейчас на 3-ке проводят замену путей. Пути делают по "классической советской технологии" и даже ничем не присыпают. Уже сейчас от проезжающих трамваев исходит грохот. Но даже главное не это, а то, что пути укладывают очень криво: соседние рельсы оказываются слегка на разной высоте, из-за чего путь получается волнообразным (это заметно даже на глаз). Кроме того, на прямолинейных участках без склонов и подъемов левый и правый рельсы также не всегда оказываются на одинаковой высоте.
Трамваи (сцепки из двух вагонов КТМ 5) проезжают эти участки на скорости 30-35 км/ч, но даже на такой скорости умудряются раскачиваться из стороны в сторону. А говорится при организацию скоростного трамвая (т.е. про почти такую же скорость прохождения маршрута).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.07 21:39 пользователем ROM.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
Saboteur  14.09.2007 00:24

Прежде чем говорить, что сделали плохо ремонт путей (в одном месте уже отвечал, на точно такое-же заявление), надо уточнять, что:
1) После съёма старой РШР планировку проводили или нет.
2) после укладки и засыпкой щебнем РШР была или нет рихтовка путей.
И если это всё было, то тогда стоит говорить, что ремонт путей произвели некачественно.
А я как понял ,что рихтовки путей ещё небыло.
И что с того что новый путь выше по уровню к старому?

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
ROM  14.09.2007 06:52

Saboteur писал(а):
-------------------------------------------------------
> Прежде чем говорить, что сделали плохо ремонт
> путей (в одном месте уже отвечал, на точно
> такое-же заявление), надо уточнять, что:
> 1) После съёма старой РШР планировку проводили или
> нет.
> 2) после укладки и засыпкой щебнем РШР была или
> нет рихтовка путей.
> И если это всё было, то тогда стоит говорить, что
> ремонт путей произвели некачественно.
> А я как понял ,что рихтовки путей ещё небыло.
Планировку при замене путей не проводили. Рихтовку, скорее всего, тоже не собираются.
А если положили рельсы абы как, не выравнивая перед их укладкой подушку, это, по написанному Вами, ремонт качественный???

> И что с того что новый путь выше по уровню к
> старому?
В том, что новый путь выше старого ничего страшного нет (кроме организации остановок), а в том, что первый рельс по уровню находится ниже, чем второй (по ходу движения), а второй выше, чем третий (по ходу движения), приводит к кривизне пути в горизонтальной плоскости.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.07 06:55 пользователем ROM.

А можете дать ссылочку на предполагаемый маршрут СТ? (-)
shuricos  14.09.2007 12:26

А можете дать ссылочку на предполагаемый маршрут СТ? (-)

Re: А можете дать ссылочку на предполагаемый маршрут СТ?
ROM  14.09.2007 12:29

Что конкретно Вас интересует?

маршрут, проложенный по карте города (-)
shuricos  14.09.2007 12:35

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что конкретно Вас интересует?

Re: маршрут, проложенный по карте города
ROM  14.09.2007 13:20

http://user.rol.ru/~serba/ содержит карту Саратова с указанием маршрутов ОТ (не совсем точную, но трамвайный маршрут № 3 указан верно). Как именно будет проходит маршрут СТ (если это вообще случится), достоверно неизвестно. Выше было написано, что рассматривается вариант прежней схемы маршрута с созданием некоторых надземных и подземных участков. Более реальным вариантом, о котором говорил начальник СГЭТ с полгода назад, было сокращение маршрута до Детского парка (на карте это пересечение Астраханской и Советской), но с дальнейшим продлением (в светлом будущем) до Набережной в тоннеле. По информации СМИ о разрабатываемом Генплане, рельсы с Советской, Вавилова, Мирного переулка снимать не планируется, а это могло бы означать сохранение маршрута в прежнем виде.
Если будут вопросы по этажности застройки вблизи трамвайной линии, выделенности участков, наличия пересечений с автомобильными дорогами, можете обращаться.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
ROM  14.09.2007 23:01

Tassadar писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, 30-35 км/ч очень неплохая скорость для
> далёких от идеала путей.
Может и неплохая, но если эти пути совсем новые, а руководство СГЭТ говорит о желании пустить там скоростной трамвай?

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
скиф  18.09.2007 20:53

На третьем маршруте кстати активно заменяется путь.
На мой взгляд Саратову необходим трамвайный туннель в центе города. Сделав участок длинною ок 4-х км. (приблизительные станции: Вокзал, Университетская, Крытый рынок, Театральная Площадь и ул. Чернышевского возле магазина Юбилейный и заведя в этот туннель трамвай 3-го и 9/10-х маршрутов) можно решить проблему метрополитена.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
kalexandr  19.09.2007 05:49

скиф писал(а):
-------------------------------------------------------
> На мой взгляд Саратову необходим трамвайный
> туннель в центе города. Сделав участок длинною ок
> 4-х км. (приблизительные станции: Вокзал,
> Университетская, Крытый рынок, Театральная Площадь
> и ул. Чернышевского возле магазина Юбилейный и
> заведя в этот туннель трамвай 3-го и 9/10-х
> маршрутов) можно решить проблему метрополитена.

Пример соседнего Волгограда вас воодушевляет, где аналогичный тоннель 20 лет копают. Может быть есть какое-то менее затратное решение?

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
Mister Mo  19.09.2007 06:17

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> скиф писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > На мой взгляд Саратову необходим трамвайный
> > туннель в центе города. Сделав участок длинною
> ок
> > 4-х км. (приблизительные станции: Вокзал,
> > Университетская, Крытый рынок, Театральная
> Площадь
> > и ул. Чернышевского возле магазина Юбилейный и
> > заведя в этот туннель трамвай 3-го и 9/10-х
> > маршрутов) можно решить проблему метрополитена.
>
> Пример соседнего Волгограда вас воодушевляет, где
> аналогичный тоннель 20 лет копают. Может быть есть
> какое-то менее затратное решение?

В Волгограде копают метротоннель, только ездить по нему будут трамваи. Поэтому долго. В Саратове можно проложить неглубокий трамвайный тоннель открытым способом,
строго под улицами. Это быстрее и дешевле.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
ROM  19.09.2007 13:08

Действительно, желательно сделать в Саратове 2 тоннеля: "Вокзал - СГУ - Крытый рынок - Театральная пл. - Набережная" и "Горпарк - Крытый рынок - Театральная пл. - Парк Победы", соединить в Ленинском районе маршруты 3 и 11, сделать однопутное движение по мосту Саратов - Энгельс, проложить пути в сторону Юбилейного.
Но строить тоннели, скорее всего, дорого. А улицы делятся на те, на которых движение перекрывать нельзя, и на те, по которым проходят подземные коммуникации. Кроме того, могут оказаться не совсем подходящие грунты для мелкого заложения.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.09.07 13:10 пользователем ROM.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
скиф  20.09.2007 10:23

Главное в Саратове есть база для строительства тунелей. Я разговаривал с теми, кто в Саратове прокладывает подземные коллектора на этот счет и они ответили что если дадут деньги и щиты нужного диаметра, то тоннелей они накопают без проблемм. Самые необходимые 3-4 км. туннеля это дорого, но несравненно дешевле строительства метро. В городе транспортная ситуация катастрофическая, еще пару лет и ездить в центре невозможно будет совсем.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
скиф  20.09.2007 10:46

Если бы в Волгограде велось надлежащее финансирование, то накопали бы там тонеллей за этот 20 летний срок достаточно, а так прокопанный участок без дела стоит уже долго. Обещают пустить этот 4.3.км новый отрезок в 2008 м году.
Но у Волгограда нет таких проблем с пробками. Тоннели дело дорогое, но не настолько, чтобы так измучить город, как это происходит в Саратове. Именно из-за вопиющей узости улиц тоннель необходим как воздух, это ненормально когда пару остановок проезжаешь за 1.5-2 часа и такое в городе не редкость а частое явление. Я бывал во многих городах и в России и не только, но такого транспортного ужаса не встречал нигде.

Re: Заявления о создании скоростного трамвая в Саратове
ROM  20.09.2007 12:16

скиф писал(а):
-------------------------------------------------------
> Главное в Саратове есть база для строительства
> тунелей. Я разговаривал с теми, кто в Саратове
> прокладывает подземные коллектора на этот счет и
> они ответили что если дадут деньги и щиты нужного
> диаметра, то тоннелей они накопают без проблемм.
Только кто же их даст?
> Самые необходимые 3-4 км. туннеля это дорого, но
> несравненно дешевле строительства метро. В городе
> транспортная ситуация катастрофическая, еще пару
> лет и ездить в центре невозможно будет совсем.
Но при этом за последние несколько лет не сделали ни одной новой развязки и не расширили ни одной проезжей части (дажде там, где это возможно, т.к. в центре расширение невозможно за счет существующей застройки).

Более реальным вариантом, чем строительство указанного Вами тоннеля, могло бы оказаться строительство закрытой для грузового и легкового транспорта наземной линии СТ / ЛРТ от Ж/д вокзала до Набережной с "бесшумным" покрытием и приоритетным правом проезда перекрестков (за счет настройки светофоров), проходящей по Большой Казачьей и Первомайской. Но проблемой этого участка является прохождение подземной тепломагистрали (которую ремонтируют открытым способом на каком-нибудь участке примерно раз в 2 года). Решением могло бы оказаться размещение тепломагистрали в тоннеле, позволяющее ремонтировать ее закрытым способом. Строительство такого тоннеля могло бы оказаться дешевле, чем строительство трамвайного тоннеля. Такая линия позволила бы убрать рельсы с Кутякова (там, где сейчас проходит 11 трамвай), т.к. расположена параллельно ей через 400 метров, и за счет перераспределения пассажиропотока существенно уменьшить число троллейбусов и автобусов, проходящих по Московской (считается центральной улицей города) и Кутякова. В итоге горожане получили бы удобную по расположению (в отличие от наныешней трамвайной схемы) систему рельсового транспорта и 4-полосные односторонние улицы Московская и Кутякова с редко проезжающими автобусами. Втроым недостатком такой линии может оказаться соседство с Адмминитсрацией города и Областной думой.
Вторым вариантом размещения линии СТ / ЛРТ от вокзала до Набережной мог бы оказаться "Привокзальная пл. - Большая Казачья - Вавилова - проспект Кирова - Волжская - Набережная". Этот вариант проще в реализации, т.к. указанные улицы значительно меньше используются автотранспортом и не содержат магистральных трубопроводов. Но особенностью этого варианта является наличие километровой пешеходной зоны на пр. Кирова (люди с самого утра и до самого вечера ходят почти толпами). Геометрически там возможно было бы проложить однопутную линию по центру с остановками по концам проспекта и одной остановкой (двухпутной) в середине.

Пожалуй, самым проблемным участком Саратова (если не считать мост Саратов - Энгельс) является проспект 50 лет Октября. По нему проходит трамвайный маршрут номер 3 (который, как раз, и предлагается сделать скоростным). Пробки на 50 лет 6 дней в неделю с 7 утра и до 8-9 вечера в обоих направлениях. Сам проспект выполнен по следующец схеме "многоэтажная жилая застройка - небольшой тротуар - озеленение 4-5 м - проезжая часть шириной 5 метров (не сквозная, всегда разбитая, используется только любителями объезжать пробки) - зеленая зона шириной метров 12-15 - тротуар около 1м - основная проезжая часть около 12 метров - тротуар около 1 м - трамвайное полотно - неширокий уклон на пару метров по высоте - проезжая часть шириной 5 метров (не сквозная, всегда разбитая, используется, в основном, для стоянки и подъезда) - крупные промышленные предприятия - супермаркеты - жилая застройка). При замене рельсы кладут там, где они лежали раньше, но значительно эффективнее было бы размещение на узенькой проезжей части по соседству с домами "бесшумной" линии, на которую будет запрещен въезд автотранспорта, а вместо старого трамвайного полотна еще 2 полос для движения автомобилей.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.09.07 19:49 пользователем ROM.

При всех этих планах нарушаются СНиПы - 20 метров от оси трамайного пути до ближайших жилых и общественных зданий (-)
shuricos  20.09.2007 13:41

При всех этих планах нарушаются СНиПы - 20 метров от оси трамайного пути до ближайших жилых и общественных зданий (-)

Re: При всех этих планах нарушаются СНиПы - 20 метров от оси трамайного пути до ближайших жилых и общественных зданий
lightning  20.09.2007 14:10

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> При всех этих планах нарушаются СНиПы - 20 метров
> от оси трамайного пути до ближайших жилых и
> общественных зданий

Этот СНиП давно пора пересматривать, поскольку появились технологии укладки пути, позволяющие значительно снизить шум и вибрации.

Re: При всех этих планах нарушаются СНиПы - 20 метров от оси трамайного пути до ближайших жилых и общественных зданий
ROM  20.09.2007 14:32

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> При всех этих планах нарушаются СНиПы - 20 метров
> от оси трамайного пути до ближайших жилых и
> общественных зданий (-)

СНиПы не нарушаются, только если ничего не делать. Кстати, у нас есть достаточно много мест, где от трамвайных путей до зданий расстояние 5 метров. А что касается шума и вибрации от трамвая, то я считаю, что от такого трамвая вообще надо избавляться. А расстояние в 20 метров невозможно выдержать ни на одной саратовской улице или проспекте.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.09.07 14:38 пользователем ROM.

Согласен, но это отдельная "песня", не имеющая прямого отношения к Саратову. (-)
shuricos  20.09.2007 14:57

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этот СНиП давно пора пересматривать, поскольку
> появились технологии укладки пути, позволяющие
> значительно снизить шум и вибрации.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]