ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 67Все>>
Страница: 5 из 7
Невостребованность по-питерски (+)
ЧеГевара  01.09.2007 12:07

В Питере троллейбусные поезда ходили аж 20 лет, количество их достигало 116 (если верить инету). Т.е. примерно 30% всего ПС ходило в 2-вагонном варианте. Народу возили немеряно. С точки зрения пассажира передвигались точно также, как и одиночные, в т.ч. столь же резво и весьма точно подкатывали к тротуару.
Единственное, что иногда пугало, так это сцепленные ЗиУ после криворукого ремонта, когда из-за неправильно-установленного заднего моста (я так думаю, спецы поправят) машина шла боком. В 1-вагонном варианте это выглядело просто забавно, а в 2-вагонном - устрашающе.
Вы говорите, исчезли они. Да, исчезли. В СПб совсем, по стране почти. Так ведь и трамвайные поезда отнюдь не процветают.
Причины? Я вижу главную в снижение пасспатока на всем традиционном НОТ. Зачем гонять 2 вагона, если хватает одного? А пассажиру лучше 1 вагон каждые 5 минут, чем 2 каждые 10.
Мда... а уж как они в Киеве гоняли - вообще загляденье.

Позвольте вопрос (+)
ЧеГевара  01.09.2007 12:16

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> То есть оба вида используются "не в своих нишах",
> там, где наиболее эффективен был бы трамвай ходят
> троллейбусы с небольшими интервалами

+++ А зачем городить трамвай там, где справляется троллейбус пусть с небольшим, но подозреваю, что отнюдь не минимально-возможным, интервалом? Как это стыкуется с провозглашенной Вами генеральной линией на эксплуатацию каждого вида транспорта в своей нише?

Штоп Вам жить около РШР после 20 лет ее активной эксплуатации, на 1-м этаже (шутка) (-)
ЧеГевара  01.09.2007 12:19

0

Re: Невостребованность по-питерски (+)
Saboteur  01.09.2007 17:20

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственное, что иногда пугало, так это
> сцепленные ЗиУ после криворукого ремонта, когда
> из-за неправильно-установленного заднего моста (я
> так думаю, спецы поправят) машина шла боком. В
> 1-вагонном варианте это выглядело просто забавно,
> а в 2-вагонном - устрашающе.
Сейчас под руками книги нет, и не помню точно названия, скажу русскими словами.
Есть прицепы где передний мост поворачивается во круг собственной оси путём поворота сцепного дышла.
А есть где передний мост стандартный и колёса поворачиваются с помощью тяг соединённых со сцепным устройством. Данная схема позволяет прицепу идти след в след за машиной. Принцип такой сделан и на Икарусе 280, на сочленённой секции. Многие видели наверное, что при повороте колёса тоже поворачивали.
Но в этом есть и минус. Если задний мост смещён, то машина едет боком (сам на такой работал (смешно). А вот если и на прицепе мост смещён, это уже что-то, поезд боком идёт, если по оси смотреть, то до метра в бок уходит. Или червяком идёт, машина влево а прицеп вправо.
Так-что, лучше трамвай, чем поезд из троллейбусов (безопаснее и эстетичнее).

Re: Позвольте вопрос (+)
Vlad  03.09.2007 00:57

Приветствую!

> +++ А зачем городить трамвай там, где справляется
> троллейбус пусть с небольшим, но подозреваю, что
> отнюдь не минимально-возможным, интервалом? Как
> это стыкуется с провозглашенной Вами генеральной
> линией на эксплуатацию каждого вида транспорта в
> своей нише?

Дело в том, что сейчас ниша троллейбуса исчезающе мала. По эффективности снизу эта ниша перекрывается современными автобусами, сверху - трамваями (в связи с ростом издержек на оплату труда водителей и.т.д.., а длинный 40-метровый трамвай раз в 6 минут эффективнее 3-х одиночных троллейбусов каждые две минуты).
В мире практически не создается новых толлейбусных систем (ex-СССР, где до сих пор мыслят учебниками 60-х, а про эффективность вообще не слышали, в рассчет не берем).
Зато новые трамвайные открываются десятками.
Правда при продолжающеся тенденции к росту стоимости минерального сырья (т.е. топлива для автобусов) ситуация может опять поменяться.
Не исклюено что и у троллейбусов будет эпоха ренессанса, как сейчас у трамвая.

Re: Позвольте вопрос (+)
kneiphof  03.09.2007 03:15

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> В мире практически не создается новых толлейбусных
> систем

Более того, наблюдается тенденция к сокращению числа троллейбусных систем (что несколько расстривает меня, т.к. мне нравится этот транспорт)

Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
shuricos  03.09.2007 09:59

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> А теперь скажите много ли в российских городах
> мест, где нужен трамвай-тройник с интервалом 2
> минуты? Он будет ездить пустым, тогда ему сделают
> интервал побольше минут 20, например. Я лично
> предпочту троллейбус раз в 5 минут, чем трамвай
> раз в 20.

Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут лучше пустить 5 маршруток раз в минуту?

Вы сравниваете заведомо несравнимые показатели. Естественно, что трамвай - транспорт больших пассажиропотоков. Естественно, что коридоров с большими пассажироптоками (соответствующими трамваю) намного меньше, чем коридоров с меньшими пассажиропотоками (соответствующими троллейбусу/автобусу), и уж тем более в разы меньше, чем коридоров для маршурток (см.малые города, где в принципе не может быть больших пасспотоков из-за кол-ва населения)...

Так что при схожих пасспотоках следует сравнивать не тролл с трамом, а тролл с автобусом. Стоимость его запуска исчезающе мала (как выразился один из участников ростовского форума, достаточно распечатать бумажку с маршрутом на струйном принтере). Если же пасспоток велик, то надо делать трамвайную ветку, чтобы не было давки.

С другой стороны, если пасспоток упал, а трамвай уже есть, то его часто дешевле поддерживать в том состоянии, как он есть, чем выкорчёвывать и городить что-то взамен.

Ещё критерии (+)
ЧеГевара  03.09.2007 18:57

> Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут лучше
> пустить 5 маршруток раз в минуту?

+++ Для пассажиров конечно лучше. Тем более, что эти 5 маршруток смогут проехать не по одной центральной улице, где есть провода, а по 5 разным улицам, подвозя каждого пассажира буквально к его порогу.

>
> Вы сравниваете заведомо несравнимые показатели.
> Естественно, что трамвай - транспорт больших
> пассажиропотоков. Естественно, что коридоров с
> большими пассажироптоками (соответствующими
> трамваю) намного меньше, чем коридоров с меньшими
> пассажиропотоками

+++ Дык коллега Чока именно об этом и пишет :)

> С другой стороны, если пасспоток упал, а трамвай
> уже есть, то его часто дешевле поддерживать в том
> состоянии, как он есть, чем выкорчёвывать и
> городить что-то взамен.

+++ Весьма сомнительное утверждение. Капиталисты в Европе в прошлом веке посчитали и практически повсеместно приняли прямо-противоположное решение

Re: Ещё критерии (+)

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут
> лучше
> > пустить 5 маршруток раз в минуту?
>
> +++ Для пассажиров конечно лучше.

Для обладателей долгосрочных билетов, мам с колясками и т.д.?..

Re: Позвольте вопрос (+)
Олег Измеров  03.09.2007 20:26

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Дело в том, что сейчас ниша троллейбуса исчезающе
> мала. По эффективности снизу эта ниша
> перекрывается современными автобусами, сверху -
> трамваями (в связи с ростом издержек на оплату
> труда водителей и.т.д.., а длинный 40-метровый
> трамвай раз в 6 минут эффективнее 3-х одиночных
> троллейбусов каждые две минуты).

Трамваи - это прежде всего достаточно высокая стоимость инфраструктуры, и выгодны они при компактной городской застройке. Кроме того, 40-метровый трамвай раз в шесть минут в час пик - это неизвестно что с 23 до 24, потому что всех пассажиров, ждущих более 15 минут, соберут маршрутки.

Современный автобус может конкурировать снизу только с ЗиУ-9. Тот же низкопольный троллейбус его обставляет по всем статьям. Проблема в том, что отечественные низкопольники пока просто малоудачные. Слишком много электрооборудования засунуто в салон, нерационально распределено пространство площадок и т.п. В идеале же автобусники дизель на крышу не засунут при всем своем желании, так что низкопольный автобус потенциально проигрышен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 20:32 пользователем Олег Измеров.

Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Чока  03.09.2007 21:48

Shuricos писал:

>Вы сравниваете заведомо несравнимые показатели.
>Естественно, что трамвай - транспорт больших
>пассажиропотоков. Естественно, что коридоров с
>большими пассажироптоками (соответствующими трамваю)
>намного меньше, чем коридоров с меньшими
>пассажиропотоками (соответствующими троллейбусу/
>автобусу), и уж тем более в разы меньше, чем коридоров
>для маршурток (см.малые города, где в принципе не
>может быть больших пасспотоков из-за кол-ва населения)...

Так вот вы же сами пишете, что мест с пассажиропотоками для трамвая мало, отсюда вопрос: ну и на фига он тогда нужен в этих местах? Я не против того, чтобы там, где 40-метровый трамвай будет нормально без давки заполняться через каждые 5 минут ходил именно трамвай. Просто это мало где надо. А если раз в 5 минут народу хватает только на 12-метровый трамвай, то трамвай невыгоден экономически, тогда делаем троллейбус. Всё, что тут непонятного? Ну а если кто предлагает автобус, то моё мнение таково: автобус должен быть там, где пассажиропоток невелик и ходить он должен по строгому расписанию.

Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Чока  03.09.2007 21:52

Shuricos писал:

>А может вместо троллейбуса раз в 5 минут
>лучше пустить 5 маршруток раз в минуту?

Давайте порассуждаем, есть выбор: длинный трамвай через 20 минут, 12-ти метровый троллейбус через 5 или маршрутка через 1. Вам что больше нравится? При интервале троллейбуса в 5 минут среднее время его ожидания будет 2 с половиной минуты, более, чем приемлемо. Если трамвай, то его ждать придётся сравнительно долго. Я вот не хочу стоять на остановке и ждать его, лучше троллейбус. А про маршрутки тут уже было сказано: ни инвалид, ни мама с коляской не могут ехать на ней, а следовательно она не может служить альтернативой полноразмерному ОТ.

Re: Позвольте вопрос (+)
Vladislav Prudnikov  03.09.2007 22:23

> (ex-СССР, где до сих пор мыслят учебниками 60-х, а про эффективность вообще не
> слышали, в рассчет не берем).

В ех-СССР часто не учебниками мыслили: троллейбус считался передовым транспортом весьма продолжительное время и его тянули там, где следовало трамваи пускать. Только вот строить трамваи порой начинали тогда, когда автобусы/троллейбусы окончательно задыхались. А ещё нужно вспомнить дефицит водителей ОТ, который в ряде городов приводил к появлению троллейбусных сцепок.

То есть здесь те же проблемы, что и строительство метро в городах-миллионниках, где оно было не нужно.

Re: Ещё критерии (+)
ROM  03.09.2007 22:25

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> ЧеГевара писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > > Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут
> > лучше
> > > пустить 5 маршруток раз в минуту?
> >
> > +++ Для пассажиров конечно лучше.
>
> Для обладателей долгосрочных билетов, мам с
> колясками и т.д.?..
А что, мамы с колясками ездят на КТМ 8 или КТМ 19??? У нас в производстве до сих пор нет низкопольных трамваев, низкопольные троллейбусы и автобусы появились относительно недавно и для большинства перевозчиков (не из Москвы) стоят слишком дорого. К тому же, салоны этих ТС не рассчитаны на комфортное передвижение пассажиров (у наших конструкторов до сих пор остался вопрос: "зачем проектировать удобный салон, если вместо этого можно просто взять больший коэффициент для расчета вместимости?") Наиболее подходящим вариантом для пассажиров была бы закупка низкопольных поддержанных ТС в Европе, но Правительство позаботилось о том, чтобы этот процесс минимизировать.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.09.07 22:36 пользователем ROM.

Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Vladislav Prudnikov  03.09.2007 22:26

> Давайте порассуждаем, есть выбор: длинный трамвай
> через 20 минут, 12-ти метровый троллейбус через 5

Простите, в 12-метровом троллейбусе в Вашей задачке пассажиры в каком состоянии перевозятся? Просто 40-метровый трамвай (эквивалент 3-х 12-метровых троллейбусов) с интервалом 10 минут перевезёт людей в меньшей давке, чем 2 коротких троллейбуса.

Ну не на газелях же :-) (+)

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что, мамы с колясками ездят на КТМ 8 или КТМ
> 19???

Конечно, ездят! Даже в Москве с турникетами. И в Татрах ездят, и в троллейбусах. И раньше, когда никто про низкопольники не слыхал, ездили. Два примера:
1) В пражских Татрах Т3, Т6 последняя дверь вагона всегда без поручня посередине и без задних сидений. Это место предназначено для колясок. Низкопольников на всех пока ещё далеко не хватает.
2) Даже в Ногинске, где трамвай, КТМ-8, как известно, ходит с интервалом 26 минут (если не застрянет) - читай почти никак не ходит - и там мамы именно что пользуются трамваем.

Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
lightning  04.09.2007 08:30

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Shuricos писал:
>
> >А может вместо троллейбуса раз в 5 минут
> >лучше пустить 5 маршруток раз в минуту?
>
> Давайте порассуждаем, есть выбор: длинный трамвай
> через 20 минут, 12-ти метровый троллейбус через 5
> или маршрутка через 1.

30 (или 2*15) метровый трамвай через 10 минут с тактовым расписанием. Короткие интервалы это на первый взгляд хорошо, но чем меньше интервал, тем сильнее сказываются самые незначительные отклонения от графика. Уже давно подробно в цифрах рассмотрели:
http://forum.tr.ru/read.php?2,326637,330084#msg-329923

> А про
> маршрутки тут уже было сказано: ни инвалид, ни
> мама с коляской не могут ехать на ней, а
> следовательно она не может служить альтернативой
> полноразмерному ОТ.

Разумеется. К этому добавлю - отсутствие каких либо других тарифов кроме "нала на месте" и соответственно возросшие затраты пассажира, особенно обладателей билетов длительного пользования ОТ.

Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Чока  04.09.2007 08:33

Vladislav Prudnikov писал:

>Простите, в 12-метровом троллейбусе в Вашей
>задачке пассажиры в каком состоянии перевозятся?
>Просто 40-метровый трамвай (эквивалент 3-х
>12-метровых троллейбусов) с интервалом 10 минут
>перевезёт людей в меньшей давке, чем 2 коротких троллейбуса.

В Моей задачке 40-метровый трамвай - эквивалент 4-х троллейбусов 12м: Трамвай ходит с интервалом 20 минут, троллейбус 5 минут, именно из расчёта, что пассажиры перевозятся с одинаковым комфортом. В случае, если эти троллейбусы были бы битком имело бы смысл построение более частоходящего трамвая, т.е. был бы пассажиропоток как раз трамвайный.

Re: Сравнение трамвая с троллейбусом по экономическим критериям
Геофизик  04.09.2007 08:36

При интервалах движения ОТ более 10мин должно вывешиваться расписание на большинстве остановок. Я не думаю, что это так уж сложно

Re: Ещё критерии (+)
lightning  04.09.2007 09:25

ROM писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, мамы с колясками ездят на КТМ 8 или КТМ
> 19???

> Наиболее подходящим
> вариантом для пассажиров была бы закупка
> низкопольных поддержанных ТС в Европе, но
> Правительство позаботилось о том, чтобы этот
> процесс минимизировать.

Оно и неудивительно - наше правительство заботится о благополучии "группы газ", чтобы хорошо продавались газели и пазики. Я много раз видел как возят коляски в КТМ-5 и 8(М), но ни разу не видел пассажира с коляской в пазиках(узкие двери), газелях (без комментариев) и ХБИ(поручень посередине двери, зато рядом с дверью гордо красуется значок детской коляски, как в европейских низкопольниках!)

Страницы: <<1234 5 67Все>>
Страница: 5 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]