Невостребованность по-питерски (+)
ЧеГевара
01.09.2007 12:07
В Питере троллейбусные поезда ходили аж 20 лет, количество их достигало 116 (если верить инету). Т.е. примерно 30% всего ПС ходило в 2-вагонном варианте. Народу возили немеряно. С точки зрения пассажира передвигались точно также, как и одиночные, в т.ч. столь же резво и весьма точно подкатывали к тротуару.
Единственное, что иногда пугало, так это сцепленные ЗиУ после криворукого ремонта, когда из-за неправильно-установленного заднего моста (я так думаю, спецы поправят) машина шла боком. В 1-вагонном варианте это выглядело просто забавно, а в 2-вагонном - устрашающе. Вы говорите, исчезли они. Да, исчезли. В СПб совсем, по стране почти. Так ведь и трамвайные поезда отнюдь не процветают. Причины? Я вижу главную в снижение пасспатока на всем традиционном НОТ. Зачем гонять 2 вагона, если хватает одного? А пассажиру лучше 1 вагон каждые 5 минут, чем 2 каждые 10. Мда... а уж как они в Киеве гоняли - вообще загляденье. Позвольте вопрос (+)
ЧеГевара
01.09.2007 12:16
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > То есть оба вида используются "не в своих нишах", > там, где наиболее эффективен был бы трамвай ходят > троллейбусы с небольшими интервалами +++ А зачем городить трамвай там, где справляется троллейбус пусть с небольшим, но подозреваю, что отнюдь не минимально-возможным, интервалом? Как это стыкуется с провозглашенной Вами генеральной линией на эксплуатацию каждого вида транспорта в своей нише? Штоп Вам жить около РШР после 20 лет ее активной эксплуатации, на 1-м этаже (шутка) (-)
ЧеГевара
01.09.2007 12:19
0 Re: Невостребованность по-питерски (+)
Saboteur
01.09.2007 17:20
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственное, что иногда пугало, так это > сцепленные ЗиУ после криворукого ремонта, когда > из-за неправильно-установленного заднего моста (я > так думаю, спецы поправят) машина шла боком. В > 1-вагонном варианте это выглядело просто забавно, > а в 2-вагонном - устрашающе. Сейчас под руками книги нет, и не помню точно названия, скажу русскими словами. Есть прицепы где передний мост поворачивается во круг собственной оси путём поворота сцепного дышла. А есть где передний мост стандартный и колёса поворачиваются с помощью тяг соединённых со сцепным устройством. Данная схема позволяет прицепу идти след в след за машиной. Принцип такой сделан и на Икарусе 280, на сочленённой секции. Многие видели наверное, что при повороте колёса тоже поворачивали. Но в этом есть и минус. Если задний мост смещён, то машина едет боком (сам на такой работал (смешно). А вот если и на прицепе мост смещён, это уже что-то, поезд боком идёт, если по оси смотреть, то до метра в бок уходит. Или червяком идёт, машина влево а прицеп вправо. Так-что, лучше трамвай, чем поезд из троллейбусов (безопаснее и эстетичнее). Re: Позвольте вопрос (+)
Vlad
03.09.2007 00:57
Приветствую!
> +++ А зачем городить трамвай там, где справляется > троллейбус пусть с небольшим, но подозреваю, что > отнюдь не минимально-возможным, интервалом? Как > это стыкуется с провозглашенной Вами генеральной > линией на эксплуатацию каждого вида транспорта в > своей нише? Дело в том, что сейчас ниша троллейбуса исчезающе мала. По эффективности снизу эта ниша перекрывается современными автобусами, сверху - трамваями (в связи с ростом издержек на оплату труда водителей и.т.д.., а длинный 40-метровый трамвай раз в 6 минут эффективнее 3-х одиночных троллейбусов каждые две минуты). В мире практически не создается новых толлейбусных систем (ex-СССР, где до сих пор мыслят учебниками 60-х, а про эффективность вообще не слышали, в рассчет не берем). Зато новые трамвайные открываются десятками. Правда при продолжающеся тенденции к росту стоимости минерального сырья (т.е. топлива для автобусов) ситуация может опять поменяться. Не исклюено что и у троллейбусов будет эпоха ренессанса, как сейчас у трамвая. Re: Позвольте вопрос (+)
kneiphof
03.09.2007 03:15
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > В мире практически не создается новых толлейбусных > систем Более того, наблюдается тенденция к сокращению числа троллейбусных систем (что несколько расстривает меня, т.к. мне нравится этот транспорт) Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
shuricos
03.09.2007 09:59
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > А теперь скажите много ли в российских городах > мест, где нужен трамвай-тройник с интервалом 2 > минуты? Он будет ездить пустым, тогда ему сделают > интервал побольше минут 20, например. Я лично > предпочту троллейбус раз в 5 минут, чем трамвай > раз в 20. Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут лучше пустить 5 маршруток раз в минуту? Вы сравниваете заведомо несравнимые показатели. Естественно, что трамвай - транспорт больших пассажиропотоков. Естественно, что коридоров с большими пассажироптоками (соответствующими трамваю) намного меньше, чем коридоров с меньшими пассажиропотоками (соответствующими троллейбусу/автобусу), и уж тем более в разы меньше, чем коридоров для маршурток (см.малые города, где в принципе не может быть больших пасспотоков из-за кол-ва населения)... Так что при схожих пасспотоках следует сравнивать не тролл с трамом, а тролл с автобусом. Стоимость его запуска исчезающе мала (как выразился один из участников ростовского форума, достаточно распечатать бумажку с маршрутом на струйном принтере). Если же пасспоток велик, то надо делать трамвайную ветку, чтобы не было давки. С другой стороны, если пасспоток упал, а трамвай уже есть, то его часто дешевле поддерживать в том состоянии, как он есть, чем выкорчёвывать и городить что-то взамен. Ещё критерии (+)
ЧеГевара
03.09.2007 18:57
> Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут лучше
> пустить 5 маршруток раз в минуту? +++ Для пассажиров конечно лучше. Тем более, что эти 5 маршруток смогут проехать не по одной центральной улице, где есть провода, а по 5 разным улицам, подвозя каждого пассажира буквально к его порогу. > > Вы сравниваете заведомо несравнимые показатели. > Естественно, что трамвай - транспорт больших > пассажиропотоков. Естественно, что коридоров с > большими пассажироптоками (соответствующими > трамваю) намного меньше, чем коридоров с меньшими > пассажиропотоками +++ Дык коллега Чока именно об этом и пишет :) > С другой стороны, если пасспоток упал, а трамвай > уже есть, то его часто дешевле поддерживать в том > состоянии, как он есть, чем выкорчёвывать и > городить что-то взамен. +++ Весьма сомнительное утверждение. Капиталисты в Европе в прошлом веке посчитали и практически повсеместно приняли прямо-противоположное решение Re: Ещё критерии (+)
Алексей Черников
03.09.2007 19:42
ЧеГевара писал(а):
------------------------------------------------------- > > Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут > лучше > > пустить 5 маршруток раз в минуту? > > +++ Для пассажиров конечно лучше. Для обладателей долгосрочных билетов, мам с колясками и т.д.?.. Re: Позвольте вопрос (+)
Олег Измеров
03.09.2007 20:26
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Дело в том, что сейчас ниша троллейбуса исчезающе > мала. По эффективности снизу эта ниша > перекрывается современными автобусами, сверху - > трамваями (в связи с ростом издержек на оплату > труда водителей и.т.д.., а длинный 40-метровый > трамвай раз в 6 минут эффективнее 3-х одиночных > троллейбусов каждые две минуты). Трамваи - это прежде всего достаточно высокая стоимость инфраструктуры, и выгодны они при компактной городской застройке. Кроме того, 40-метровый трамвай раз в шесть минут в час пик - это неизвестно что с 23 до 24, потому что всех пассажиров, ждущих более 15 минут, соберут маршрутки. Современный автобус может конкурировать снизу только с ЗиУ-9. Тот же низкопольный троллейбус его обставляет по всем статьям. Проблема в том, что отечественные низкопольники пока просто малоудачные. Слишком много электрооборудования засунуто в салон, нерационально распределено пространство площадок и т.п. В идеале же автобусники дизель на крышу не засунут при всем своем желании, так что низкопольный автобус потенциально проигрышен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.07 20:32 пользователем Олег Измеров. Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Чока
03.09.2007 21:48
Shuricos писал:
>Вы сравниваете заведомо несравнимые показатели. >Естественно, что трамвай - транспорт больших >пассажиропотоков. Естественно, что коридоров с >большими пассажироптоками (соответствующими трамваю) >намного меньше, чем коридоров с меньшими >пассажиропотоками (соответствующими троллейбусу/ >автобусу), и уж тем более в разы меньше, чем коридоров >для маршурток (см.малые города, где в принципе не >может быть больших пасспотоков из-за кол-ва населения)... Так вот вы же сами пишете, что мест с пассажиропотоками для трамвая мало, отсюда вопрос: ну и на фига он тогда нужен в этих местах? Я не против того, чтобы там, где 40-метровый трамвай будет нормально без давки заполняться через каждые 5 минут ходил именно трамвай. Просто это мало где надо. А если раз в 5 минут народу хватает только на 12-метровый трамвай, то трамвай невыгоден экономически, тогда делаем троллейбус. Всё, что тут непонятного? Ну а если кто предлагает автобус, то моё мнение таково: автобус должен быть там, где пассажиропоток невелик и ходить он должен по строгому расписанию. Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Чока
03.09.2007 21:52
Shuricos писал:
>А может вместо троллейбуса раз в 5 минут >лучше пустить 5 маршруток раз в минуту? Давайте порассуждаем, есть выбор: длинный трамвай через 20 минут, 12-ти метровый троллейбус через 5 или маршрутка через 1. Вам что больше нравится? При интервале троллейбуса в 5 минут среднее время его ожидания будет 2 с половиной минуты, более, чем приемлемо. Если трамвай, то его ждать придётся сравнительно долго. Я вот не хочу стоять на остановке и ждать его, лучше троллейбус. А про маршрутки тут уже было сказано: ни инвалид, ни мама с коляской не могут ехать на ней, а следовательно она не может служить альтернативой полноразмерному ОТ. Re: Позвольте вопрос (+)
Vladislav Prudnikov
03.09.2007 22:23
> (ex-СССР, где до сих пор мыслят учебниками 60-х, а про эффективность вообще не
> слышали, в рассчет не берем). В ех-СССР часто не учебниками мыслили: троллейбус считался передовым транспортом весьма продолжительное время и его тянули там, где следовало трамваи пускать. Только вот строить трамваи порой начинали тогда, когда автобусы/троллейбусы окончательно задыхались. А ещё нужно вспомнить дефицит водителей ОТ, который в ряде городов приводил к появлению троллейбусных сцепок. То есть здесь те же проблемы, что и строительство метро в городах-миллионниках, где оно было не нужно. Re: Ещё критерии (+)
ROM
03.09.2007 22:25
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > ЧеГевара писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Да? А может вместо троллейбуса раз в 5 минут > > лучше > > > пустить 5 маршруток раз в минуту? > > > > +++ Для пассажиров конечно лучше. > > Для обладателей долгосрочных билетов, мам с > колясками и т.д.?.. А что, мамы с колясками ездят на КТМ 8 или КТМ 19??? У нас в производстве до сих пор нет низкопольных трамваев, низкопольные троллейбусы и автобусы появились относительно недавно и для большинства перевозчиков (не из Москвы) стоят слишком дорого. К тому же, салоны этих ТС не рассчитаны на комфортное передвижение пассажиров (у наших конструкторов до сих пор остался вопрос: "зачем проектировать удобный салон, если вместо этого можно просто взять больший коэффициент для расчета вместимости?") Наиболее подходящим вариантом для пассажиров была бы закупка низкопольных поддержанных ТС в Европе, но Правительство позаботилось о том, чтобы этот процесс минимизировать. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.09.07 22:36 пользователем ROM. Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Vladislav Prudnikov
03.09.2007 22:26
> Давайте порассуждаем, есть выбор: длинный трамвай
> через 20 минут, 12-ти метровый троллейбус через 5 Простите, в 12-метровом троллейбусе в Вашей задачке пассажиры в каком состоянии перевозятся? Просто 40-метровый трамвай (эквивалент 3-х 12-метровых троллейбусов) с интервалом 10 минут перевезёт людей в меньшей давке, чем 2 коротких троллейбуса. Ну не на газелях же :-) (+)
Алексей Черников
03.09.2007 22:41
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > А что, мамы с колясками ездят на КТМ 8 или КТМ > 19??? Конечно, ездят! Даже в Москве с турникетами. И в Татрах ездят, и в троллейбусах. И раньше, когда никто про низкопольники не слыхал, ездили. Два примера: 1) В пражских Татрах Т3, Т6 последняя дверь вагона всегда без поручня посередине и без задних сидений. Это место предназначено для колясок. Низкопольников на всех пока ещё далеко не хватает. 2) Даже в Ногинске, где трамвай, КТМ-8, как известно, ходит с интервалом 26 минут (если не застрянет) - читай почти никак не ходит - и там мамы именно что пользуются трамваем. Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
lightning
04.09.2007 08:30
Чока писал(а):
------------------------------------------------------- > Shuricos писал: > > >А может вместо троллейбуса раз в 5 минут > >лучше пустить 5 маршруток раз в минуту? > > Давайте порассуждаем, есть выбор: длинный трамвай > через 20 минут, 12-ти метровый троллейбус через 5 > или маршрутка через 1. 30 (или 2*15) метровый трамвай через 10 минут с тактовым расписанием. Короткие интервалы это на первый взгляд хорошо, но чем меньше интервал, тем сильнее сказываются самые незначительные отклонения от графика. Уже давно подробно в цифрах рассмотрели: http://forum.tr.ru/read.php?2,326637,330084#msg-329923 > А про > маршрутки тут уже было сказано: ни инвалид, ни > мама с коляской не могут ехать на ней, а > следовательно она не может служить альтернативой > полноразмерному ОТ. Разумеется. К этому добавлю - отсутствие каких либо других тарифов кроме "нала на месте" и соответственно возросшие затраты пассажира, особенно обладателей билетов длительного пользования ОТ. Re: Ещё критерии ЗА трамвай (+)
Чока
04.09.2007 08:33
Vladislav Prudnikov писал:
>Простите, в 12-метровом троллейбусе в Вашей >задачке пассажиры в каком состоянии перевозятся? >Просто 40-метровый трамвай (эквивалент 3-х >12-метровых троллейбусов) с интервалом 10 минут >перевезёт людей в меньшей давке, чем 2 коротких троллейбуса. В Моей задачке 40-метровый трамвай - эквивалент 4-х троллейбусов 12м: Трамвай ходит с интервалом 20 минут, троллейбус 5 минут, именно из расчёта, что пассажиры перевозятся с одинаковым комфортом. В случае, если эти троллейбусы были бы битком имело бы смысл построение более частоходящего трамвая, т.е. был бы пассажиропоток как раз трамвайный. Re: Сравнение трамвая с троллейбусом по экономическим критериям
Геофизик
04.09.2007 08:36
При интервалах движения ОТ более 10мин должно вывешиваться расписание на большинстве остановок. Я не думаю, что это так уж сложно Re: Ещё критерии (+)
lightning
04.09.2007 09:25
ROM писал(а):
------------------------------------------------------- > А что, мамы с колясками ездят на КТМ 8 или КТМ > 19??? > Наиболее подходящим > вариантом для пассажиров была бы закупка > низкопольных поддержанных ТС в Европе, но > Правительство позаботилось о том, чтобы этот > процесс минимизировать. Оно и неудивительно - наше правительство заботится о благополучии "группы газ", чтобы хорошо продавались газели и пазики. Я много раз видел как возят коляски в КТМ-5 и 8(М), но ни разу не видел пассажира с коляской в пазиках(узкие двери), газелях (без комментариев) и ХБИ(поручень посередине двери, зато рядом с дверью гордо красуется значок детской коляски, как в европейских низкопольниках!)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]