Re: Наконец понял!
Иван Садовский
23.12.2005 21:06
> Пожалуйста. Выигрыш в 1,5 жаловании - это неочевидность. Ну > тогда не знаю, что - очевидность? "Я не хочу больше зарабатывать, я хочу больше получать!" (ц). Зарплата выше, но и геморроя больше... Проблема-то не в составлении расписания!
Лев
24.12.2005 04:44
Оно, расписание, есть. И вывесить его, как в сети, так и на остановках - дело слегка затратное, но выполнимое, тут никакой фантазии или изобретательности не требуется. Дело в пока не существующей даже приблизительно возможности это самое расписание выполнять! Когда количество добавленных льготных/обязательных минут сравнивается (или почти сравнивается) с интервалом, всё заранее составленное расписание летит к чёртовой матери! А когда диспетчер "ставит" выпавший из расписания наряд, то до какую-то часть маршрута он не обслуживает, и, следовательно, и там расписанию жизнь не соответствует. А если расписание МОЖЕТ как соответствовать, так и не соответствовать реальности, то надо или его отменять явочным порядком, либо вводить индикацию, соответствует оно в данный момент, или нет. Что предполагает оперативную информацию о происходящем на маршруте и тоже отменяет расписание, заменяя его значительно более точной информацией! Re: Непонимание...
Vadims Falkovs
24.12.2005 13:33
Иван Садовский писал(а):
> Я просто в контексте дитскуссии в [metroo] - если увеличить > интервал, пассажиры не обрадуются, а длину подвижного состава > нужно варьировать исходя из интервала, а не исходя из экономии > водителей. Именно об этом и речь. Если напряженный и многопассажирообъемный маршрут круг час и на него я могу дать шесть водителей, то, согласитесь, лучше дать туда к водителям впридачу 6 длинных поездов (с интервалом 10 минут), чем шесть коротких одиночек (с тем же интервалом 10 минут). Удобства для пассажиров более чем очевидны, так как в поезде бОльше предложение сидячих мест и отсутствие давки, нежели в короткой одитночке, куда все могут и не вместиться. А большего числа водителей, как заметил Лев, - нет. То есть, могу дать только шесть. Так давайте, их возможности управлять одним рулем используем по максимуму - длиннее транспортное средство, больше сидячих мест и отсутствие давки. Удобства для пассажиров почти как в маршрутке и даже лучше :-) Сообщение изменено (24-12-05 13:34) Re: Наконец понял!
Vadims Falkovs
24.12.2005 14:00
Иван Садовский писал(а): > > > Пожалуйста. Выигрыш в 1,5 жаловании - это неочевидность. Ну > > тогда не знаю, что - очевидность? > > "Я не хочу больше зарабатывать, я хочу больше получать!" (ц). > Зарплата выше, но и геморроя больше... « — Ну, у меня дома, — все еще с некоторым трудом проговорила Алиса, — если уж начнешь бежать и будешь бежать очень долго, в конце концов окажешься на новом месте, а не на том же самом. — Значит, твоя страна тяжела на подъем, — сказала Королева. — Вот у нас приходится бежать во весь дух только лишь для того, чтобы остаться на [своём] месте. А если нужно попасть куда-то еще, приходится бежать чуть ли не в два раза быстрее». Люис Кэрролл. «Алиса в Зазеркалье». Это же получится, что мы ухудшаем условия проезда (+)
observer
24.12.2005 20:34
если меньшим числом рейсов перевезем большее кол-во пассажиров. А задачи перевезти большее число пассажиров, вообще говоря, перед мгт не стоит. А если смотреть шире, то какие задачи стоят перед мгт - неизвестно. Разве что социальную функцию выполнять... Re: Наконец понял!
Иван Садовский
24.12.2005 21:20
> Вот у нас приходится бежать во весь дух только лишь для того, > чтобы остаться на [своём] месте. А если нужно попасть куда-то > еще, приходится бежать чуть ли не в два раза быстрее». Нашли чему радоваться и чем гордиться... Re: Непонимание...
Иван Садовский
24.12.2005 21:23
> многопассажирообъемный маршрут круг час и на него я могу дать > шесть водителей, то, согласитесь, лучше дать туда к водителям > впридачу 6 длинных поездов Соглашусь, лучше. Но если этот маршрут не такой пассажирообъемный, чтобы впридачу к водителям пускать поезда, то выпустить 3 длинных поезда с интервалом 20 минут и заткнуть этими водителями дыры на других маршрутах - не выход. О чем я и хочу сказать - одним только внедрением поездов проблему решить не удастся. Re: Непонимание...
Лев
25.12.2005 03:20
Vadims Falkovs писал(а): > А большего числа > водителей, как заметил Лев, - нет. Верно-то верно, но ведь не одним же днём живём! Т.е. если стоит задача с максимальным комфортом для пассажира довести количесвто машин до соответствия имеющемуся количеству водителей, то верно абсолютно. А вот ежели хочется РАБОТАТЬ - и завтра, и послезавтра, и после-после-после... То может, имеет смысл сажать не по 3 человека на машину, а по 2 или даже по 1 - увеличтится время предоставляемое ремонтникам для обслуживания машин. А то "слесарей" тоже дефицит, как и водителей. И ещё - ежели сломался "парник", то с линии ушли 2 машины; причём ушли - до завтра, это - как минимум. А вот ежели он расцеплен, то одиночка, вернувшись, идёт в ремонт, а водитель выезжает на линию на замене - в полном соответствии с Приказом Генерального Директора ГУП ГЭТ (а ежели не выехал, то виновник - без премии). Re: Непонимание...
Vadims Falkovs
25.12.2005 13:10
Иван Садовский писал(а): > > многопассажирообъемный маршрут круг час и на него я могу дать > > шесть водителей, то, согласитесь, лучше дать туда к водителям > > впридачу 6 длинных поездов > Соглашусь, лучше. Но если этот маршрут не такой > пассажирообъемный, чтобы впридачу к водителям пускать поезда, > то выпустить 3 длинных поезда с интервалом 20 минут и заткнуть > этими водителями дыры на других маршрутах - не выход. О чем я и > хочу сказать - одним только внедрением поездов проблему решить > не удастся. Именно так. Туда, где пассажиров меньше и хватает короткого вагона раз в 10 минут, надо выпустить короткий вагон раз в 10 минут. Об этом то, с тем или иным успехом, я и пытаюсь на протяжении всей этой ветке. Оптимальный интервал, особенно если он прошнозируемый для пассажиров - 10 минут. И исходя из него, следует и подбирать длину транспортного средства с учётом пассажиропотока. Меньшие интервалы при коротких транспортных средствах сразу уменьшают удобство проезда при даже небольшой задержке движения. Например, если интервал 4 минут, а вагон опоздал на 1 минуту, то число желающих ехать в нем сразу на 1/4 больше, И наполнение соответственно тоже, т. е. не 91 пассажир (для ЗиУ-9), а сразу 113. При опоздании длинного состава с вместимостью 240 мест и интервалом в 10 минут на 1 минуту число желающих увеличивается лишь на 1/10, при опоздании на две минуты - лишь на 1/5. Значит, некомфортным для пассажиров станет опоздание лишь на 2,5 минуты. То есть, при увеличении длины некомфортность уменьшается не прямопорционально. Re: Непонимание...
Vadims Falkovs
25.12.2005 13:28
Лев писал(а): > Верно-то верно, но ведь не одним же днём живём! Т.е. если стоит > задача с максимальным комфортом для пассажира довести > количесвто машин до соответствия имеющемуся количеству > водителей, то верно абсолютно. А вот ежели хочется РАБОТАТЬ - и > завтра, и послезавтра, и после-после-после... То может, имеет > смысл сажать не по 3 человека на машину, а по 2 или даже по 1 - > увеличтится время предоставляемое ремонтникам для обслуживания > машин. Это так до завтра не дотянем. И даже до сегодня не дотянем. Вообще, бригадного закрепления транспорта за водителем нет нигде, кроме бывш. СССР. Так что, если уж хочется оставить закрепление, то извините, техника должна работать. Работать. Пробегая в месяц, в среднем, по 6,5 тысяч километров. В противном случае, она, может дойти до физической старости, даже не отбегав положенный моторесурс. Это экономически не оправдано. Наконец, закреплять можно как короткие машины, так и длинные поезда. И с комфортом возить пассажиров. При этом - возить с комфортом, совсем не значит - возить в 12-метровом экипаже. Можно возить и в более длинных экипажах и с неменьшим, а порой, даже большим комфортом. > А то "слесарей" тоже дефицит, как и водителей. Так куда же увеличивать списочное число вагонов в три раза, по одному на водителю. Во-первых, они займут место и, всместо того чтобы ездить, будут стоять. А во вторых, сроки для техобслуживания от этого не увеличатся. > И ещё - > ежели сломался "парник", то с линии ушли 2 машины; именно так. И также спокойно из резерва/парка им на смену может выдти сцепка. > причём ушли > - до завтра, это - как минимум. А вот ежели он расцеплен, то > одиночка, вернувшись, идёт в ремонт, а водитель выезжает на > линию на замене - в полном соответствии с Приказом Генерального > Директора ГУП ГЭТ (а ежели не выехал, то виновник - без > премии). И так можно выехать на замене. На длинной замене. Re: Непонимание...
Иван Садовский
25.12.2005 14:10
> Оптимальный интервал, особенно если он > прошнозируемый для пассажиров - 10 минут. Нет, это максимальный интервал, при котором пассажир еще будет чего-то ждать. Меньшие интервалы пока нигде и никогда условий проезда не ухудшали. > задержке движения. Например, если интервал 4 минут, а вагон > опоздал на 1 минуту, то число желающих ехать в нем сразу на 1/4 > больше, Пассажиры тоже не на всех остановках появляются равномерно, да и если вагон опоздал на 1 минуту, а следующий идет в графике, то там интервал уже 3 минуты, и на достаточно прямом участке трассы его уже будет видно визуально, пусть и вдалеке, да и пассажиры при таком интервале не лезут давиться, зная, что следующий уже на подходе. > (для ЗиУ-9), а сразу 113. При опоздании длинного состава с > вместимостью 240 мест и интервалом в 10 минут на 1 минуту ...все припозднившиеся желающие загрузятся в него, потому как будут исходить из того, что до следующего еще минут 10, и то если он не опоздает. Или сядут в предусмотрительно обогнавшую ваго козель. > длины некомфортность уменьшается не прямопорционально. Перечитайте еще раз [metroo]-шную дискуссию про целесообразность длинных интервалов. Re: Непонимание...
Vadims Falkovs
25.12.2005 14:28
Иван Садовский писал(а): > Меньшие интервалы пока нигде и никогда условий > проезда не ухудшали. Иван, или мы не понимае друг друга, или, ну я не знаю, что происходит. В Риге есть маршрут троллейбуса № 15. Там интервал 1-2 минуты. В основном пока одиночки, так как гармошек ещё мало. Всегда давка. И интервал 2 минуты не потому, что так кому-то захотелось, а потому, что давка. А при опоздании троллейбуса на 1 минуту - при посадке смертоубийство случается. Несмотря на то, что сразу два, а то и три вагона "пришвартовались" к остановке. Увеличивать число вагонов уже просто некуда, они итак друг друга на остановках в зад пихают. Удобств пассажирам такое положение дел не доставляет никаких. И если бы по этому маршруту ходили сцепки (а в советское время ходили именно сцепки с интервалом в 2-3 минуты, то есть мест было в два раза больше, и смертоубийства при посадке не было), пусть и с интервалом 2 минуты, то мест к провозу было бы больше. А опоздание на минуту не являлось бы катастрофой вселенского масштаба, как сейчас. > Пассажиры тоже не на всех остановках появляются равномерно, да > и если вагон опоздал на 1 минуту, а следующий идет в графике, > то там интервал уже 3 минуты, и на достаточно прямом участке > трассы его уже будет видно визуально, пусть и вдалеке, да и > пассажиры при таком интервале не лезут давиться, зная, что > следующий уже на подходе. Будут, лезут и давятся. Пример с 15-й линии Риги я привёл. Потому что тот задний, когда приедет, будет таким же полным. > будут исходить из того, что до следующего еще минут 10, и то > если он не опоздает. Но им хватит мест. И это главное. > Или сядут в предусмотрительно обогнавшую > ваго козель. Ну, все в казель не влезут, там столко места нет. > > длины некомфортность уменьшается не прямопорционально. > Перечитайте еще раз [metroo]-шную дискуссию про > целесообразность длинных интервалов. Не длинных, а "шаговых". :-) Re: Непонимание...
Иван Садовский
25.12.2005 16:36
> больше. А опоздание на минуту не являлось бы катастрофой > вселенского масштаба, как сейчас. Так тут речь идет именно о недостаточной вместимости. > Будут, лезут и давятся. Пример с 15-й линии Риги я привёл. Так это пример, когда выпуск на маршрут недостаточен. > Не длинных, а "шаговых". :-) Нет, там речь шла о том, что если интервалы длинные, то им не поможет то, что они шаговые. Вы перечитайте, перечитайте.... Re: Проблема-то не в составлении расписания!
-Dima-
25.12.2005 18:57
Лев писал(а): > Оно, расписание, есть. И вывесить его, как в сети, так и на > остановках - дело слегка затратное, но выполнимое, тут никакой > фантазии или изобретательности не требуется. Дело в пока не > существующей даже приблизительно возможности это самое > расписание выполнять! Когда количество добавленных > льготных/обязательных минут сравнивается (или почти > сравнивается) с интервалом, всё заранее составленное расписание > летит к чёртовой матери! А когда диспетчер "ставит" выпавший из > расписания наряд, то до какую-то часть маршрута он не > обслуживает, и, следовательно, и там расписанию жизнь не > соответствует. А если расписание МОЖЕТ как соответствовать, так > и не соответствовать реальности, то надо или его отменять > явочным порядком, либо вводить индикацию, соответствует оно в > данный момент, или нет. Что предполагает оперативную информацию > о происходящем на маршруте и тоже отменяет расписание, заменяя > его значительно более точной информацией! Бред какой-то, ничего не понял. Что за льготные минуты, наряды и пр. лабудень? Так сложно нормально транспорт пускать? Или не рассчитать правильно время его движения? Если так, то понятно, почему тут вообще не до расписания.. Re: Проблема-то не в составлении расписания!
Vadims Falkovs
25.12.2005 19:26
-Dima- писал(а): > Бред какой-то, ничего не понял. Что за льготные минуты, наряды > и пр. лабудень? Дим, остынь :-) Есть такое понятие "дополнительное время". Оно, когда служба движения ленится четыре раза в год расписание пересматривать, добавляется к "летнему" расписанию трамваям осенью из-за листопада, а троллейбусам - зимой когда сколько и в остальное время года после дождя. > Так сложно нормально транспорт пускать? Глядя в какой стране мира. > Если так, то понятно, > почему тут вообще не до расписания.. Не тут, а в отдельно взятых местах. Re: Непонимание...
Vadims Falkovs
25.12.2005 19:31
Иван Садовский писал(а): > > больше. А опоздание на минуту не являлось бы катастрофой > > вселенского масштаба, как сейчас. > Так тут речь идет именно о недостаточной вместимости. Правильно. И чем экипаж длиннее, тем его вместимость больше. > > Будут, лезут и давятся. Пример с 15-й линии Риги я привёл. > Так это пример, когда выпуск на маршрут недостаточен. Не выпуск недостаточен, там выпуск - дай боже - 32 порядковых на 57 минут круга, а вместимость экипажей недостаточна. Публику не "наряды" возят, а вагоны. И чем составы из этих вагонов длиннее, тем больше они публики перевезут при том же числе нарядов. > > Не длинных, а "шаговых". :-) > Нет, там речь шла о том, что если интервалы длинные, то им не > поможет то, что они шаговые. Вы перечитайте, перечитайте.... Это не "им не поможет", а Вам не поможет. В рассылке есть мнения, согласные с моей точкой зрения. Так что, перечитайте, перечитайте. Re: Непонимание...
Иван Садовский
25.12.2005 21:19
>Правильно. И чем экипаж длиннее, тем его вместимость больше. Перестаньте передергивать. Где длины подвижного состава начинает не хватать - поезда надо удлинять. Но если интервал при этом оказывается непотребно большим - пассажиры пересядут в тазы и козели. Поэтому 45-метровый трамвайчик с интервалом 24 минуты в час пик хуже, чем 15-метровый с интервалом 8 минут. > Это не "им не поможет", а Вам не поможет. Именно интервалам не поможет. > В рассылке есть мнения, согласные с моей точкой зрения. Есть. Но есть и мнения, подтверждающие, что это не обеспечивает комфорта перевозок. А любителям долго мерзнуть на остановках и выскакивать к расписанию, бросая недопитый кофе, на ходу дожевывая бутерброд, и прыгая вниз через три ступеньки, потому что лифт оказался занят короткие интервалы не помешают, потому что они так же спокойно могут ждать какого-то специально облюбованного рейса - это будет их право. > Так что, перечитайте, перечитайте. Я-то это читал. Специально для Вас могу повторить - речь не идет про деревню, где 6 пар автобуса в сутки всех устраивают, речь идет про городской ритм жизни, в который 30-минутные интервалы в час пик не укладываются. Re: Непонимание...
Vadims Falkovs
25.12.2005 22:39
Иван Садовский писал(а): > >Правильно. И чем экипаж длиннее, тем его вместимость больше. > Перестаньте передергивать. Где длины подвижного состава > начинает не хватать - поезда надо удлинять. Именно это я и пытаюсь объяснить. Удлиннять надо экипажи, экипажи удлиннять, а не число нарядов увеличивать и штаты на наряды набирать. > Но если интервал > при этом оказывается непотребно большим - пассажиры пересядут в > тазы и козели. Поэтому 45-метровый трамвайчик с интервалом 24 > минуты в час пик хуже, чем 15-метровый с интервалом 8 минут. Да интервал 24 минуты - это вообще верх похабства в не зависимости от длины. Или 20 минут или 30 минут, но никак не 24 минуты, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! С интервалом 8 минут тоже не подходяще, хотя, кончно приемлимее. Но тогда уже 7-8-7-8, чтобы аккуратно всё это могло уложиться в 60. А 8 на 60 без остатка не делится. > > В рассылке есть мнения, согласные с моей точкой зрения. > Есть. Но есть и мнения, подтверждающие, что это не обеспечивает > комфорта перевозок. Мнения на то и мнения, что НИЧЕГО подтверждать или опровергать не могут. > А любителям долго мерзнуть на остановках и > выскакивать к расписанию, бросая недопитый кофе, на ходу > дожевывая бутерброд, и прыгая вниз через три ступеньки, потому > что лифт оказался занят короткие интервалы не помешают, потому > что они так же спокойно могут ждать какого-то специально > облюбованного рейса - это будет их право. Иван, согласен - организуйте, так уж и быть, эти интервалы и спите спокойно. А пока эти интервалы в тех же гуповских расписаниях 19-28, то давайте из логики, что при этом должен быть прогнозируемый шаг. Хотя от Вас, как и от меня, этот шаг не зависит. Поэтому устраивать тут бесплодную полемику совершенно бессмысленно. > Я-то это читал. Специально для Вас могу повторить - речь не > идет про деревню, где 6 пар автобуса в сутки всех устраивают, > речь идет про городской ритм жизни, в который 30-минутные > интервалы в час пик не укладываются. И откуда ж они тогда берутся, если не укладываются? :-) А ведь есть и даже в Москве более получаса между рейссами - примеров до черта. Re: Непонимание...
Иван Садовский
25.12.2005 23:25
> Именно это я и пытаюсь объяснить. Удлиннять надо экипажи, > экипажи удлиннять, а не число нарядов увеличивать и штаты на > наряды набирать. А я говорю про то, что не везде это спасает. Если потоки такие, что с интервалом меньше 10 минут может ходить только что-то типа ЗиУ-11 или пазика, то говорить про поезда на таком маршруте несерьезно. > Да интервал 24 минуты - это вообще верх похабства в не > зависимости от длины. Или 20 минут или 30 минут, но никак не 24 Да дело не в том, что 24, а в том, что и 20 - много, и 30 - много. > Иван, согласен - организуйте, так уж и быть, эти интервалы и > спите спокойно. Дайте мне мэрскую кепку - организую :-)) > И откуда ж они тогда берутся, если не укладываются? :-) А потому что они появляются безотносительно удобства пассажиров. А кроме того, они на участке подвоза до метро часто ходят не в одиночестве - это раз, а во-вторых, там, где есть пассажиропоток, появляются козели (см., напр. Тм 7 в Москве). Ну а там, где всего этого нет - ну есть такие реалии, но это ненормально, и бороться с этим надо уменьшением интервалов, а не округлением.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]