ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
shuricos  02.08.2007 11:27

Есть ли где-нибудь (кроме Волгоградского СТ в его подземной части) левосторонние трамвайные линии (движение прямо по левому пути, движение обратно - по правому) в "леворульных" странах (т.е. в странах, где организовано правостороннее движение автотранспорта)?

Смысл такого разворота - высадка пассажиров на серединный островок-остановку с целью дальнейшего перехода пассажиров по под/надземному переходу на боковой тротуар. Дело в том, что такой островок можно сделать всего в 2-3 метра шириной, что позволяет организовать подземный переход. Если же делать 2 боковых платвориы, то получится вход в подземный переход в 1-1,5 метра шириной, что нереально.

Разумеется, что это делается и для экономии средств - не надо закупать двусторонние (двери на две стороны) вагоны. И, разумеется, применимо только для (преимущественно) обособленного полотна.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.08.07 11:29 пользователем shuricos.

Левосторонние разъезды на однопутках довольно распространены (--) (-)
Neofit  02.08.2007 12:05

0

Цюрих, подземный участок трамвайных маршрутов 7 и 9 от Milchbuck до Tulpenstrasse (0)

.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Vyacheslav  02.08.2007 13:00

Кривой Рог.

Было в Киеве на Валах между Константиновской и Межигорской. Сейчас один путь не используется, стрелка для выезда с него - демонтирована (въехать - можно)

Есть в то же самое и в Кривом Роге на части трассы (-)

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть ли где-нибудь (кроме Волгоградского СТ в его
> подземной части)

А где можно посмотреть фото, описание? (-)
shuricos  02.08.2007 13:34

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> Было в Киеве на Валах между Константиновской и
> Межигорской.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.08.07 13:35 пользователем shuricos.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Laser09  02.08.2007 15:19

Приведу несколько примеров движения трамваев по "неправильному пути":
САМАРА: Участок ул.Чапаевской от Пионерской до Венцека: ДВУХПУТНАЯ ОДНОСТОРОННЯЯ линия посередине пр. части, трамваи следуют по левому пути практически находясь на другой половине дороги. Дело в том, что этот участок является конечной остановкой "Ул.Чапаевская" с обедом.
Однопутная односторонняя линия (7 маршрут) проходит по "кольцу" (перекресток с круговым движением Стахановская-Физкультурная) по час. стрелке (против основного движения автотранспорта).
Правда в вышеперечисленных случаях нет встречного трамвайного движения.
До недавнего времени выезд трамваев из ГТД на ул. Полевую осуществлялся на встречный путь, затем трамвай переходил на свой путь. Недавно выезд переделали, теперь выезд осуществляется на правильный путь.
ВЛАДИКАВКАЗ: Перекресток ул.Пашковского-пр.Коста, трамваи выезжая по однопутной линии с ул.Пашковского, при повороте налево на пр.Коста выезжают на встречный путь, затем переходят на свой.
В ДАУГАВПИЛСЕ есть участки где трамваи переходят на встречный путь перед перекрестком, а затем, уже с этого пути поворачивают налево, на однопутную линию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.08.07 22:06 пользователем Laser09.

Центральное кольцо стокгольмского маршрута 7 - левостороннее. (-) (-)
Дмитрий 89  03.08.2007 01:42

0

Стокгольм
Vadims Falkovs  05.08.2007 15:13

Часть разъездоав на линии 21 на Лидингё - левосторонние.
Перегон перед станцией Альвик у трама 12 - левосторонний.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Laser09  30.10.2009 15:18

В Пскове изначально движение трамваев на разъездах однопутных линий было левостороннее. Посадка/высадка пассажиров осуществлялась с левых дверей вагонов (со стороны тротуара). Затем разъезды переделали под правостороннее движение.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.10.09 15:19 пользователем Laser09.

В Одессе кольцо трамвая №15 вокруг Слободки тоже левостороннее. (-)
Alex R.  30.10.2009 17:05

В Одессе кольцо трамвая №15 вокруг Слободки тоже левостороннее.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Антоха  30.10.2009 18:37

Эльблонг(Польша)-на перекрёстке ул.Почтовой и Крулевецкой перекрёсток с круговым движением и Т-образное пересечение трамвайных линий. Линия из центра проложена сбоку от проезжей части,другие по центру,на самом перекрёстке для автомобилей круговое движение,поэтому постоянные маршруты,идущие со стороны Крулевецкой в центр,на этом перекрёстке немного проезжают "в лоб" машинам.
Линия,идущая из центра расходится на две-прямо(в сторону депо)и направо(на Крулевецкую). Постоянные маршруты так и ходят.Если трамваю с Крулевецкой надо повернуть в сторону депо,то имеется один путь и трамвай там проходит как надо. А если надо со стороны депо повернуть на Крулевецкую, то он сначала преходит на встречный путь,проходит поворот,и за перекрёстом возвращается на правильный путь. В 2005 году даже был временный маршрут,постоянно использовавший этот манёвр.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Andy  01.11.2009 12:31

Цитата (shuricos)
Смысл такого разворота - высадка пассажиров на серединный островок-остановку с целью дальнейшего перехода пассажиров по под/надземному переходу на боковой тротуар. Дело в том, что такой островок можно сделать всего в 2-3 метра шириной, что позволяет организовать подземный переход.

Разумеется, что это делается и для экономии средств - не надо закупать двусторонние (двери на две стороны) вагоны. И, разумеется, применимо только для (преимущественно) обособленного полотна.

Не, неприменимо: потому что на столь узкой платформе пассажиры начнут сталкиваться (особенно, если сразу прибудут 2 трамвая противоположных направлений), время стоянки увеличится, скорость трамвая, итак невысокая, снизится еще больше и т.д.

Конечно, это произойдет только в том случае, если в/из вагона будет выходить более, чем 1,5 бабки. Но стоит ли вообще тогда лудить трамвай на маршруточный пасспоток?

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
shuricos  01.11.2009 12:41

Цитата (shuricos)
серединный островок-остановку с целью дальнейшего перехода пассажиров по под/надземному переходу на боковой тротуар.
Цитата (Andy)
если сразу прибудут 2 трамвая противоположных направлений
Ух... уж очень старую тему подняли. С тех пор я-то уже понял, что проще и рузумнее в описываемом случае сделать разнесённые остановки разных направлений - одна трёхметровой ширины для одного направления, другая (встречного направления) такая же, но чуть дальше.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Andy  01.11.2009 13:13

Цитата (shuricos)
Ух... уж очень старую тему подняли. С тех пор я-то уже понял, что проще и рузумнее в описываемом случае сделать разнесённые остановки разных направлений - одна трёхметровой ширины для одного направления, другая (встречного направления) такая же, но чуть дальше.

Ну, может, только в этом случае и есть смысл (т.е. исключительно ради того, чтобы трамвай отнимал не 4, а 3 полосы для своего движения). Проблема состоит лишь в том, что на каждой остановке придется делать подземный переход!

Если же не заморачиваться подземностями, то придется лишний раз перекрывать все остальное движение на улице.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Tashbulat  01.11.2009 13:28

Цитата (Andy)
Ну, может, только в этом случае и есть смысл (т.е. исключительно ради того, чтобы трамвай отнимал не 4, а 3 полосы для своего движения). Проблема состоит лишь в том, что на каждой остановке придется делать подземный переход!

Если же не заморачиваться подземностями, то придется лишний раз перекрывать все остальное движение на улице.

Чтобы трамвай занимал не 4 а 3 полосы движения есть и другой способ, если остановка расположена у перекрестка. Очень часто для автотранспорта организуется незадолго перед перекрестком дополнительная полоса для левого поворота, сразу после перекрестка она не нужна и, соответственно, на ее ширине может быть сделана остановка для трамвая. Переход на нее может быть как по подземному переходу, так и по светофору.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
shuricos  01.11.2009 13:29

Цитата (Andy)
Если же не заморачиваться подземностями, то придется лишний раз перекрывать все остальное движение на улице.
В каждом конкретном случае нужно смотреть индивидуально. Например, квартал длиной порядка 100-200 метров. Светофоры с пешеходными переходами (наземными) с обоих краёв квартала. Так, остановка одного направления может быть с одного края квартала, а противоположного направления - с другого края. Переход на остановочный островок - по пешеходному светофору с наземным переходом.

Впрочем, ровно так же на тех же перекрёстках (или на одном из них), образующих края квартала, могут быть и подземные переходы, которые могут быть использованы для входов на "островки". Т.о., надо смотреть индивидуально.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.11.09 13:30 пользователем shuricos.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
shuricos  01.11.2009 13:35

Цитата (Tashbulat)
полоса для левого поворота, сразу после перекрестка она не нужна и, соответственно, на ее ширине может быть сделана остановка для трамвая. Переход на нее может быть как по подземному переходу, так и по светофору.
В этом случае наземный переход нежелателен, так как стоящий на остановке трамвай загораживает собой подъезжающий трамвай встречного направления, что может быть опасно для переходящих. Вспомните, ещё в школе всем рассказывают, что автобус и троллейбус нужно обходить сзади (чтобы видеть приближающиеся попутные машины), а трамвай нужно обходить спереди (чтобы видеть приближающийся трамвай встречного направления).

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Toman  01.11.2009 19:27

Цитата (Andy)
Проблема состоит лишь в том, что на каждой остановке придется делать подземный переход!

Если же не заморачиваться подземностями, то придется лишний раз перекрывать все остальное движение на улице.

Это вообще-то не проблема. Посудите сами: пешеходам ВООБЩЕ (не обязательно пассажирам трамвая, а вообще совершенно любым пешеходам) надо попадать с одной стороны улицы на другую? Вроде бы надо. Если автомобильный поток по улице таков, что не позволяет безопасно перейти улицу просто так (а если бы он был так мал, то можно было бы спокойно делать и совмещёнку, если туго с местом), то через улицу в любм случае нужны либо подземные, либо светофорные переходы. Трамвайные остановки расположены как раз на достаточном расстоянии, чтобы пешеходу не приходилось идти лишний километр для перехода улицы (чего никакой пешеход делать не будет, а попытается перебежать, если это только не дорога совсем уж калибра ТТК или МКАДа), так что никакого увеличения числа переходов не потребуется. А уж светофорные или подземные переходы - это вопрос вкуса, денег и (кстати, да) отношения к инвалидам, "временно раненым" (грубо говоря, у кого сломанная нога ещё срастается) и пожилым людям, которым всем тяжело ходить по лестницам.

Re: Левосторонние трамвайные линии в правосторонней стране?
Andy  01.11.2009 21:52

Цитата (Toman)
Это вообще-то не проблема.

Вообще-то это проблема. Сколько подземных переходов на душу населения? Наверное, оттого, что это не слишком дешевое удовольствие!

Цитата
А уж светофорные или подземные переходы - это вопрос вкуса, денег и (кстати, да) отношения к инвалидам

Нет, любой светофорный переход вне перекрестков (где светофор - это необходимое зло) дезорганизует все остальное движение.

Цитата
Если автомобильный поток ... был так мал, то можно было бы спокойно делать и совмещёнку, если туго с местом

Нет, совмещенка совершенно бесполезна, бо как не имеет никаких преимуществ перед другими видами ОТ, зато все недостатки трамвая - в наличии!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]