О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Ant_LV
12.06.2007 14:26
На территории распавшегося СССР и в некоторых других странах в некоторых узкоколейных городах (напр., Таллин) проблему низкопольного ПС решают путем установки новой средней низкопольной секции в сочлененные трамваи, в основном Татры КТ4.
Вопрос: существует ли возможность решить проблему отсутствия низкопольников в ширококолейных городах, где нет сочлененных трамваев: слышал, что в некоторых городах, где еще остались К2, в них тоже установили низкопольные секции, но и это не вариант, так как К2 очень мало осталось, т.е. закупать не выгодно, да и никто не продает; знаю, что еще есть вариант из Т3 каким-то образом сделали частично низкопольный вариант, хотелось бы знать, признан ли удачным этот эксперимент Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Зигфрид
12.06.2007 15:28
Вполне - из старых одиночек еще в 60е делали "гармошки". Для Запада этот вопрос мало актуален, т.к. там трамвайные составы традиционно длинные. В Гармошки (а таких большинство) вставляют дополнительную низкопольную секцию (или заменяют среднюю секцию на низкопольную), а в системах одиночек просто заменяют высокопольный прицеп на низкопольный.
Еще есть вариант в одиночку врезать низкпольную часть (между тележками), чем чехи пробуют заниматься (хотя идея ОЧЕНЬ древняя, были такие вагоны-новоделы еще в 20е гг), но получается слишком дорого, чтоб оно того стоило. 400 тыс косарей стоит 20-метровую Шкоду купить с 25-летней гарантией на кузов. Зачем бабушку лохматить? Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
МихаилТ
12.06.2007 16:07
А ещё можно низкопольные прицепные вагоны цеплять... а сам трамвай модернизировать не изменяя конструкцию кузова Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
HAnS
12.06.2007 17:39
> знаю,
> что еще есть вариант из Т3 каким-то образом > сделали частично низкопольный вариант, хотелось бы > знать, признан ли удачным этот эксперимент Ну, это не совсем эксперимент. В Киеве - почти он: все закончилось одним вагоном для киевского СТ и одним для криворожского. Электроника - ТВ-Прогресс. Но в Плзени такая модернизация постепенно идет. Там таких ваонов 4-5 штук. В отличие от украинских, чешские вагоны имеют классический дизайн. Здесь есть фото и технологический процесс. http://tramvaje.plzenskamhd.net/k3rnt.htm Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Ant_LV
12.06.2007 18:52
HAnS писал(а):
------------------------------------------------------- > Но в Плзени такая модернизация постепенно идет. > Там таких ваонов 4-5 штук. В отличие от > украинских, чешские вагоны имеют классический > дизайн. > Здесь есть фото и технологический процесс. > http://tramvaje.plzenskamhd.net/k3rnt.htm Огромное спасибо. Очень интересно было об этих К3RNT, именно это (можно ли из несочлененного сделать такой) меня больше всего и интересовало. Теперь осталось только посетить г. Пльзень; эх, мечты, что и в моем городе такое могло бы быть... Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Вадим Зыкин
12.06.2007 19:08
До чертовой погибели таких вагонов - с низкой средней секцией, причем для обоих типов колеи - есть в Либерце. Они там сцепляются в поезда - низкопольный+обычный.
К3RN есть в Брно (3 шт.) и Сараеве (1 шт.). Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
HAnS
12.06.2007 21:14
Вадим Зыкин писал(а):
------------------------------------------------------- > К3RN есть в Брно (3 шт.) и Сараеве (1 шт.). В Брно и Сараево вагоны именно на базе К2, которых там как собак. А в Плзень - на базе обыкновенного Т3. Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Big Al
12.06.2007 23:41
Строго говоря, изначально то, что называли К3, и делали из К2. А КТ3 - из двух Т3. Отличить с виду их можно по дверям задней секции. У К2 и, соответственно, К3, окна 1-3, у КТ3 - 2-2, потому что это Т3 со срезаенной первой дверью и следующим за ней окном. Конструктивно отличия существенней. У КТ3 средняя секция висит на крайних, а уже они опираются на телеги, которые слегка смещены в их сторону (вторая к голове, третья к хвосту). На глаз это заметить трудно. А у переделок К2 всё как у оригинала: на телегу непосредственно опираются обе смежные секции.
Из вышесказанного следует, что пльзеньский вариант обозвали неправильно, правильнее бы KT3-RNT. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.07 23:46 пользователем Big Al. Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Пилецкий Павел
13.06.2007 08:51
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Огромное спасибо. Очень интересно было об этих > К3RNT, именно это (можно ли из несочлененного > сделать такой) меня больше всего и интересовало. > Теперь осталось только посетить г. Пльзень; эх, > мечты, что и в моем городе такое могло бы быть... В Чехии есть масса реально осуществлённых вариантов того как сделать частичный низкопольник из обычного T3. Для чехов это очень актуальная проблема, T3 есть во всех городах в огромном количестве. Можно поставить вместо стандартного кузова новый с низкопольной средней частью, можно прицепить специальный низкопольный прицеп, а можно сделать из двух старых T3 трёхсекицонный трамвай с низкопольной средней частью. Это все реально осуществлённые варианты, возможно я ещё чтото забыл. Проблема в технико-экономической эффективности переделок. Серьёзные переделки(из двух старых T3 трёхсекицонный трамвай с низкопольной средней частью) стоят досточточно дорого. А конкуренцию им составляют трамваи типа Инекон Трио(высокопольные нос и корма со стандартными высокопольными тележками и низкопольная секция в центре). Надо быть уверенными что переделка старых Татр окажется выгоднее чем покупка новых частичных низкопольников, иначе деньги можно потратить впустую. Ну и ещё вопрос упирается в мнение о ресурсе T3. Чехи склоняются к тому что предельный ресурс трамваев этой серии примерно 50 лет, поэтому модернизировать 20-летний трамвай есть смысл. А если исходить из советской логики о том что ресурс T3 всего 16 лет, то подобные модернизации не имеют смысла(T3 моложе 16 лет уже просто нет). Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
HAnS
13.06.2007 12:59
Пилецкий Павел писал(а):
------------------------------------------------------- > В Чехии есть масса реально осуществлённых > вариантов того как сделать частичный низкопольник > из обычного T3. Для чехов это очень актуальная > проблема, T3 есть во всех городах в огромном > количестве. Можно поставить вместо стандартного > кузова новый с низкопольной средней частью, можно > прицепить специальный низкопольный прицеп, а можно > сделать из двух старых T3 трёхсекицонный трамвай с > низкопольной средней частью. Это все реально > осуществлённые варианты, возможно я ещё чтото > забыл. > Проблема в технико-экономической эффективности > переделок. Серьёзные переделки(из двух старых T3 > трёхсекицонный трамвай с низкопольной средней > частью) стоят досточточно дорого. А конкуренцию им > составляют трамваи типа Инекон Трио(высокопольные > нос и корма со стандартными высокопольными > тележками и низкопольная секция в центре). У Трио все-таки не настолько высокий пол как у Т3. Видел фото - там где то 75см, но не 90. > Надо > быть уверенными что переделка старых Татр окажется > выгоднее чем покупка новых частичных > низкопольников, иначе деньги можно потратить > впустую. Ну и ещё вопрос упирается в мнение о > ресурсе T3. Чехи склоняются к тому что предельный > ресурс трамваев этой серии примерно 50 лет, > поэтому модернизировать 20-летний трамвай есть > смысл. А если исходить из советской логики о том > что ресурс T3 всего 16 лет, то подобные > модернизации не имеют смысла(T3 моложе 16 лет уже > просто нет). Нужно разграничать понятие Т3 у них и Т3 у нас. Я видел штильд одного отпрогрессеного Т3 в праге - 1967 год! То есть вагону было за 35 когда его не просто КВРили, а прогрессили! Это означает что чехи ожидают его работы еще лет 15.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]