ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Ant_LV  12.06.2007 14:26

На территории распавшегося СССР и в некоторых других странах в некоторых узкоколейных городах (напр., Таллин) проблему низкопольного ПС решают путем установки новой средней низкопольной секции в сочлененные трамваи, в основном Татры КТ4.

Вопрос: существует ли возможность решить проблему отсутствия низкопольников в ширококолейных городах, где нет сочлененных трамваев: слышал, что в некоторых городах, где еще остались К2, в них тоже установили низкопольные секции, но и это не вариант, так как К2 очень мало осталось, т.е. закупать не выгодно, да и никто не продает; знаю, что еще есть вариант из Т3 каким-то образом сделали частично низкопольный вариант, хотелось бы знать, признан ли удачным этот эксперимент

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Зигфрид  12.06.2007 15:28

Вполне - из старых одиночек еще в 60е делали "гармошки". Для Запада этот вопрос мало актуален, т.к. там трамвайные составы традиционно длинные. В Гармошки (а таких большинство) вставляют дополнительную низкопольную секцию (или заменяют среднюю секцию на низкопольную), а в системах одиночек просто заменяют высокопольный прицеп на низкопольный.

Еще есть вариант в одиночку врезать низкпольную часть (между тележками), чем чехи пробуют заниматься (хотя идея ОЧЕНЬ древняя, были такие вагоны-новоделы еще в 20е гг), но получается слишком дорого, чтоб оно того стоило. 400 тыс косарей стоит 20-метровую Шкоду купить с 25-летней гарантией на кузов. Зачем бабушку лохматить?

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
МихаилТ  12.06.2007 16:07

А ещё можно низкопольные прицепные вагоны цеплять... а сам трамвай модернизировать не изменяя конструкцию кузова

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
HAnS  12.06.2007 17:39

> знаю,
> что еще есть вариант из Т3 каким-то образом
> сделали частично низкопольный вариант, хотелось бы
> знать, признан ли удачным этот эксперимент

Ну, это не совсем эксперимент. В Киеве - почти он: все закончилось одним вагоном для киевского СТ и одним для криворожского. Электроника - ТВ-Прогресс.
Но в Плзени такая модернизация постепенно идет. Там таких ваонов 4-5 штук. В отличие от украинских, чешские вагоны имеют классический дизайн.
Здесь есть фото и технологический процесс.
http://tramvaje.plzenskamhd.net/k3rnt.htm

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Ant_LV  12.06.2007 18:52

HAnS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но в Плзени такая модернизация постепенно идет.
> Там таких ваонов 4-5 штук. В отличие от
> украинских, чешские вагоны имеют классический
> дизайн.
> Здесь есть фото и технологический процесс.
> http://tramvaje.plzenskamhd.net/k3rnt.htm

Огромное спасибо. Очень интересно было об этих К3RNT, именно это (можно ли из несочлененного сделать такой) меня больше всего и интересовало. Теперь осталось только посетить г. Пльзень; эх, мечты, что и в моем городе такое могло бы быть...

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Вадим Зыкин  12.06.2007 19:08

До чертовой погибели таких вагонов - с низкой средней секцией, причем для обоих типов колеи - есть в Либерце. Они там сцепляются в поезда - низкопольный+обычный.

К3RN есть в Брно (3 шт.) и Сараеве (1 шт.).

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
HAnS  12.06.2007 21:14

Вадим Зыкин писал(а):
-------------------------------------------------------
> К3RN есть в Брно (3 шт.) и Сараеве (1 шт.).

В Брно и Сараево вагоны именно на базе К2, которых там как собак.
А в Плзень - на базе обыкновенного Т3.

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Big Al  12.06.2007 23:41

Строго говоря, изначально то, что называли К3, и делали из К2. А КТ3 - из двух Т3. Отличить с виду их можно по дверям задней секции. У К2 и, соответственно, К3, окна 1-3, у КТ3 - 2-2, потому что это Т3 со срезаенной первой дверью и следующим за ней окном. Конструктивно отличия существенней. У КТ3 средняя секция висит на крайних, а уже они опираются на телеги, которые слегка смещены в их сторону (вторая к голове, третья к хвосту). На глаз это заметить трудно. А у переделок К2 всё как у оригинала: на телегу непосредственно опираются обе смежные секции.

Из вышесказанного следует, что пльзеньский вариант обозвали неправильно, правильнее бы KT3-RNT.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.07 23:46 пользователем Big Al.

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
Пилецкий Павел  13.06.2007 08:51

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Огромное спасибо. Очень интересно было об этих
> К3RNT, именно это (можно ли из несочлененного
> сделать такой) меня больше всего и интересовало.
> Теперь осталось только посетить г. Пльзень; эх,
> мечты, что и в моем городе такое могло бы быть...

В Чехии есть масса реально осуществлённых вариантов того как сделать частичный низкопольник из обычного T3. Для чехов это очень актуальная проблема, T3 есть во всех городах в огромном количестве. Можно поставить вместо стандартного кузова новый с низкопольной средней частью, можно прицепить специальный низкопольный прицеп, а можно сделать из двух старых T3 трёхсекицонный трамвай с низкопольной средней частью. Это все реально осуществлённые варианты, возможно я ещё чтото забыл.
Проблема в технико-экономической эффективности переделок. Серьёзные переделки(из двух старых T3 трёхсекицонный трамвай с низкопольной средней частью) стоят досточточно дорого. А конкуренцию им составляют трамваи типа Инекон Трио(высокопольные нос и корма со стандартными высокопольными тележками и низкопольная секция в центре). Надо быть уверенными что переделка старых Татр окажется выгоднее чем покупка новых частичных низкопольников, иначе деньги можно потратить впустую. Ну и ещё вопрос упирается в мнение о ресурсе T3. Чехи склоняются к тому что предельный ресурс трамваев этой серии примерно 50 лет, поэтому модернизировать 20-летний трамвай есть смысл. А если исходить из советской логики о том что ресурс T3 всего 16 лет, то подобные модернизации не имеют смысла(T3 моложе 16 лет уже просто нет).

Re: О ширококолейных частично низкопольные трамваях, которые такими стали после модернизации
HAnS  13.06.2007 12:59

Пилецкий Павел писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Чехии есть масса реально осуществлённых
> вариантов того как сделать частичный низкопольник
> из обычного T3. Для чехов это очень актуальная
> проблема, T3 есть во всех городах в огромном
> количестве. Можно поставить вместо стандартного
> кузова новый с низкопольной средней частью, можно
> прицепить специальный низкопольный прицеп, а можно
> сделать из двух старых T3 трёхсекицонный трамвай с
> низкопольной средней частью. Это все реально
> осуществлённые варианты, возможно я ещё чтото
> забыл.
> Проблема в технико-экономической эффективности
> переделок. Серьёзные переделки(из двух старых T3
> трёхсекицонный трамвай с низкопольной средней
> частью) стоят досточточно дорого. А конкуренцию им
> составляют трамваи типа Инекон Трио(высокопольные
> нос и корма со стандартными высокопольными
> тележками и низкопольная секция в центре).

У Трио все-таки не настолько высокий пол как у Т3. Видел фото - там где то 75см, но не 90.

> Надо
> быть уверенными что переделка старых Татр окажется
> выгоднее чем покупка новых частичных
> низкопольников, иначе деньги можно потратить
> впустую. Ну и ещё вопрос упирается в мнение о
> ресурсе T3. Чехи склоняются к тому что предельный
> ресурс трамваев этой серии примерно 50 лет,
> поэтому модернизировать 20-летний трамвай есть
> смысл. А если исходить из советской логики о том
> что ресурс T3 всего 16 лет, то подобные
> модернизации не имеют смысла(T3 моложе 16 лет уже
> просто нет).

Нужно разграничать понятие Т3 у них и Т3 у нас. Я видел штильд одного отпрогрессеного Т3 в праге - 1967 год! То есть вагону было за 35 когда его не просто КВРили, а прогрессили! Это означает что чехи ожидают его работы еще лет 15.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]