ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Vladislav Prudnikov  08.06.2007 21:34

Когда трамвай идёт с большой скоростью по прямыми участкам или по кривым большого радиуса, то больших претензий это не вызывает. Но многие водители {особенно это касается двухвагонных поездов} ещё любят полихачить при проезде стрелок и кривых малого радиуса. В случае поездов бывает и так, что проехав первым вагоном на относительно низкой скорости тут же начиют разгоняться и пассажиров второго вагона буквально придавливает к какой-нибудь стене. Но иногда может случится и вот так: http://www.youtube.com/watch?v=ktPB7wI2hIc

Что по такому поводу говорят правила? Почему водители их нарушают?

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Сергей  09.06.2007 19:38

Дело в том, что правилами установлен скоростной режим, заниженный раз в пять. На самом деле и стрелки и кривые малого радиуса в совокупности с ходовой частью трамвая предусмотрены для проезда по ним на большей скорости. Этим пользуются водители при их прохождении. Почему? Пробки, опоздания, жесткий график и т.д. и т.п.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Макс-М  10.06.2007 10:05

Недавно ехал на 26 (КТМ 71-619 ,Москва) во втором вагоне .После остановки "Духовской переулок" есть кривая. При проезде этой кривой на большой скорости вагон так завизжал , что казалось еще немножко и он сойдет с рельс.
Прям аттракцион какой-то.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Voditel  10.06.2007 11:11

Макс-М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно ехал на 26 (КТМ 71-619 ,Москва) во втором
> вагоне .После остановки "Духовской переулок" есть
> кривая. При проезде этой кривой на большой
> скорости вагон так завизжал , что казалось еще
> немножко и он сойдет с рельс.
> Прям аттракцион какой-то.


По кривой - можно. В пределах разумного конечно )
Ну а что, разве катиться как на телеге лучше?

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Макс-М  10.06.2007 11:49

Voditel писал(а):
-------------------------------------------------------

> По кривой - можно. В пределах разумного конечно )
> Ну а что, разве катиться как на телеге лучше?

Просто иногда страшно, вдруг с рельс сойдет.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Vladislav Prudnikov  10.06.2007 12:38

> По кривой - можно. В пределах разумного конечно )
> Ну а что, разве катиться как на телеге лучше?

Рекомендую ещё раз пересмотреть видеоролик. Ссылка в первом сообщении.

В июле 2001 на Алабяна был случай схода второго вагона системы с рельс при выезде с кольца - прямо на остановку 6/23.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
lanskoy  10.06.2007 14:31

>
> Рекомендую ещё раз пересмотреть видеоролик. Ссылка
> в первом сообщении.

У нас тоже бывают подобные случаи с последствиями.
Самый серьёзный вот:
http://forum.tr.ru/read.php?9,226291,226291#msg-226291
В прошлом году на точно том же месте был абсолютно аналогичный случай и тоже сбили светофор, но никто не пострадал.
А в этом году на 55 маршруте на Луначарского-Энгельса сошедшим вторым вагоном тоже снесли светофорный пост, тоже к счастью без пострадавших.

Самара
ROOT  10.06.2007 21:17

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что по такому поводу говорят правила? Почему
> водители их нарушают?

В Самаре считают, что надо быть психбольным, чтобы в кривой гонять. 2 вагон системы вполне может сойти. Гонять нужно на прямых.

Случай гонки в кривой видел единожды, была одна дура по 25 маршруту, чтобы заехать другому трамваю (24), в кривой погнала. Но, слава Богу, все в порядке.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Сергей  10.06.2007 21:41

Не знаю, по пошерстным стрелкам в прямом направлении я еду 35-45 км/ч, еще проблем не разу не было. Если захожу со стороны на пошерстную стрелку - согласен, надо снижать - 10 км/ч, как правило достаточно.

На противошерстных стрелках опаснее, но можно. В частности в прямом направлении 30-35 км/ч еще можно, хоть и страшно. С отклонением противошерстную стрелку - потолок 15км/ч, правда можно иногда и 20 км/ч.

Что касается кривых - то разные есть кривые. Но как правило я еду так: перед самой кривой снижаю скорость так, чтобы первая тележка заходила на скорости ~ 20 км/ч, как только она проходит, обычно не жду, а опять подключаюсь к контактной сети.

Стрелки
Oleg Treiman  10.06.2007 21:53

Когда каждая секунда на счету, то приходится на некоторые противошерстные влетать 15-20 км\ч и на некоторых сходных смело летаю 30 км/ч (и это при всем при том, что у нас в Риге не пантограф, а штанга ;))

Обычно стараюсь разгоняться, когда второй вагон прошел стрелку, но если сходная стрелка, то можно этим иногда злоупотребить :)

А вообще у нас нету ниодного маршрута, где следуя всем инструкциям и правилам можно выехать данное на круг время ;) Да и вообще в последнее время у ревизоров дел поуши и им некогда проверять трамваи :)

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Свидетель  11.06.2007 05:26

Макс-М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно ехал на 26 (КТМ 71-619 ,Москва) во втором
> вагоне .После остановки "Духовской переулок" есть
> кривая. При проезде этой кривой на большой
> скорости вагон так завизжал , что казалось еще
> немножко и он сойдет с рельс.
> Прям аттракцион какой-то.

Там такой аттракцион регулярно, как на небольшой кривой в 4-м рощинском, так и на обоих кривых по улице Новая Заря. Не так давно там откапиталили пути, и видимо зря - водилы расслабились, и носятся там как ненормальные. Во времена тотальной "стиральной доски" на путях - все было куда безопаснее.
Особенно жутко созерцать картину когда громыхающий октябрьский КТМ-8 на квадратных колесах лязгая гайками летит в эту кривую, что в 3-х метрах от забора.
Соскачи вагон с рельс - по забору и его и пассажиров размажет так, что мало не покажется!

А вот это - неправильно
Vadims Falkovs  11.06.2007 18:26

Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Что касается кривых - то разные есть кривые. Но
> как правило я еду так: перед самой кривой снижаю
> скорость так, чтобы первая тележка заходила на
> скорости ~ 20 км/ч, как только она проходит,
> обычно не жду, а опять подключаюсь к контактной
> сети.

Так как вагоны сходят в кривых не при входе в кривые, а при ВЫХОДЕ из них. Так как при получении ускорения начинает с усиленной угловой скоростью ускорятся задний свес, который длиной около 4 метров. "Хвост", описывает окружность, раскручиваясь, как булава. Я не знаю, состав у вас или одиночка, но если состав, то при разгоне на входе в кривую второго вагона он не успевает за вышедшим с кривой первым вагоном. Там начинают действовать сложные физические силы на растягивание и сжимание сцепного прибора.

На кривой, если это возможно, ее лучше проехать на выбеге не изменяя скорость (не тормозя и не разгоняясь). Скажем, если Вы въедите в неё при 20 км/ч на выбеге и не будете трогать педали до выхода вагона из кривой плюс до полного выравнивания хвоста и прекращения колебаний после выравнивания. Кстати, тогда Вы почуствуете "растяжку" вагона, то есть, те физические силы, которые на вагон реально действуют. Экономии времени начало ускорения в повороте не даёт никакого, а вот виляние хвоста может быть слишком значительным.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Сергей  12.06.2007 17:15

Работаю на одиночном вагоне. Постоянно с таким стилем прохождения кривых и пока еще никаких проблем не имел. Чтобы не вилял хвост, можно на пару секунд снять в "0", а потом опять подключиться к контактной сети. Неэкономно - согласен. А что делать?

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
azbuka50  12.06.2007 19:44

Свидетель писал(а):
-------------------------------------------------------

> Там такой аттракцион регулярно, как на небольшой
> кривой в 4-м рощинском, так и на обоих кривых по
> улице Новая Заря. Не так давно там откапиталили
> пути, и видимо зря - водилы расслабились, и
> носятся там как ненормальные. Во времена тотальной
> "стиральной доски" на путях - все было куда
> безопаснее.
> Особенно жутко созерцать картину когда громыхающий
> октябрьский КТМ-8 на квадратных колесах лязгая
> гайками летит в эту кривую, что в 3-х метрах от
> забора.
> Соскачи вагон с рельс - по забору и его и
> пассажиров размажет так, что мало не покажется!
Я конечно понимаю - м.б. страшно. Но трамвай - скоростной транспорт (в Европе). Если пути и вагон в нормальном состоянии - по-моему (водители могут подтвердить или опровергнуть) ничего случиться не должно. В конце концов водители не психи, и на опасный трюк не пойдут(исключения конечно могут быть, но тем не менее) Другое дело, что разгоняться именно в кривой, наверное, не стоит. На войти в неё на большой скорости, не изменяя ее думаю можно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.07 19:46 пользователем azbuka50.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Макс-М  13.06.2007 10:20

azbuka50 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я конечно понимаю - м.б. страшно. Но трамвай -
> скоростной транспорт (в Европе).

А что в Европе поезда никогда с рельс не сходят?!.

Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
azbuka50  13.06.2007 11:35

Макс-М писал(а):
-------------------------------------------------------
> azbuka50 писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я конечно понимаю - м.б. страшно. Но трамвай -
> > скоростной транспорт (в Европе).
>
> А что в Европе поезда никогда с рельс не сходят?!.
Конечно такое может везде случится. Здесь даже недавно выкладывали ролик, трамвай в Чехии на огромной скорости выходит из крвой, вагон сносит и прям по остановке... Но такие случаи, согласитесь, даже у нас не особо часты. Потом я не говорю о слишком больших скоросях. Я имею виду ок. 35-40км/ч. А нам на трамваи, с непривычки и такая скорость может показаться слишком большой)))))))))
И говорю я только о кривых, а не о стрелках



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 11:38 пользователем azbuka50.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]