Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Vladislav Prudnikov
08.06.2007 21:34
Когда трамвай идёт с большой скоростью по прямыми участкам или по кривым большого радиуса, то больших претензий это не вызывает. Но многие водители {особенно это касается двухвагонных поездов} ещё любят полихачить при проезде стрелок и кривых малого радиуса. В случае поездов бывает и так, что проехав первым вагоном на относительно низкой скорости тут же начиют разгоняться и пассажиров второго вагона буквально придавливает к какой-нибудь стене. Но иногда может случится и вот так: http://www.youtube.com/watch?v=ktPB7wI2hIc
Что по такому поводу говорят правила? Почему водители их нарушают? Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Сергей
09.06.2007 19:38
Дело в том, что правилами установлен скоростной режим, заниженный раз в пять. На самом деле и стрелки и кривые малого радиуса в совокупности с ходовой частью трамвая предусмотрены для проезда по ним на большей скорости. Этим пользуются водители при их прохождении. Почему? Пробки, опоздания, жесткий график и т.д. и т.п. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Макс-М
10.06.2007 10:05
Недавно ехал на 26 (КТМ 71-619 ,Москва) во втором вагоне .После остановки "Духовской переулок" есть кривая. При проезде этой кривой на большой скорости вагон так завизжал , что казалось еще немножко и он сойдет с рельс.
Прям аттракцион какой-то. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Voditel
10.06.2007 11:11
Макс-М писал(а):
------------------------------------------------------- > Недавно ехал на 26 (КТМ 71-619 ,Москва) во втором > вагоне .После остановки "Духовской переулок" есть > кривая. При проезде этой кривой на большой > скорости вагон так завизжал , что казалось еще > немножко и он сойдет с рельс. > Прям аттракцион какой-то. По кривой - можно. В пределах разумного конечно ) Ну а что, разве катиться как на телеге лучше? Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Макс-М
10.06.2007 11:49
Voditel писал(а):
------------------------------------------------------- > По кривой - можно. В пределах разумного конечно ) > Ну а что, разве катиться как на телеге лучше? Просто иногда страшно, вдруг с рельс сойдет. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Vladislav Prudnikov
10.06.2007 12:38
> По кривой - можно. В пределах разумного конечно )
> Ну а что, разве катиться как на телеге лучше? Рекомендую ещё раз пересмотреть видеоролик. Ссылка в первом сообщении. В июле 2001 на Алабяна был случай схода второго вагона системы с рельс при выезде с кольца - прямо на остановку 6/23. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
lanskoy
10.06.2007 14:31
>
> Рекомендую ещё раз пересмотреть видеоролик. Ссылка > в первом сообщении. У нас тоже бывают подобные случаи с последствиями. Самый серьёзный вот: http://forum.tr.ru/read.php?9,226291,226291#msg-226291 В прошлом году на точно том же месте был абсолютно аналогичный случай и тоже сбили светофор, но никто не пострадал. А в этом году на 55 маршруте на Луначарского-Энгельса сошедшим вторым вагоном тоже снесли светофорный пост, тоже к счастью без пострадавших. Самара
ROOT
10.06.2007 21:17
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Что по такому поводу говорят правила? Почему > водители их нарушают? В Самаре считают, что надо быть психбольным, чтобы в кривой гонять. 2 вагон системы вполне может сойти. Гонять нужно на прямых. Случай гонки в кривой видел единожды, была одна дура по 25 маршруту, чтобы заехать другому трамваю (24), в кривой погнала. Но, слава Богу, все в порядке. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Сергей
10.06.2007 21:41
Не знаю, по пошерстным стрелкам в прямом направлении я еду 35-45 км/ч, еще проблем не разу не было. Если захожу со стороны на пошерстную стрелку - согласен, надо снижать - 10 км/ч, как правило достаточно.
На противошерстных стрелках опаснее, но можно. В частности в прямом направлении 30-35 км/ч еще можно, хоть и страшно. С отклонением противошерстную стрелку - потолок 15км/ч, правда можно иногда и 20 км/ч. Что касается кривых - то разные есть кривые. Но как правило я еду так: перед самой кривой снижаю скорость так, чтобы первая тележка заходила на скорости ~ 20 км/ч, как только она проходит, обычно не жду, а опять подключаюсь к контактной сети. Стрелки
Oleg Treiman
10.06.2007 21:53
Когда каждая секунда на счету, то приходится на некоторые противошерстные влетать 15-20 км\ч и на некоторых сходных смело летаю 30 км/ч (и это при всем при том, что у нас в Риге не пантограф, а штанга ;))
Обычно стараюсь разгоняться, когда второй вагон прошел стрелку, но если сходная стрелка, то можно этим иногда злоупотребить :) А вообще у нас нету ниодного маршрута, где следуя всем инструкциям и правилам можно выехать данное на круг время ;) Да и вообще в последнее время у ревизоров дел поуши и им некогда проверять трамваи :) Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Свидетель
11.06.2007 05:26
Макс-М писал(а):
------------------------------------------------------- > Недавно ехал на 26 (КТМ 71-619 ,Москва) во втором > вагоне .После остановки "Духовской переулок" есть > кривая. При проезде этой кривой на большой > скорости вагон так завизжал , что казалось еще > немножко и он сойдет с рельс. > Прям аттракцион какой-то. Там такой аттракцион регулярно, как на небольшой кривой в 4-м рощинском, так и на обоих кривых по улице Новая Заря. Не так давно там откапиталили пути, и видимо зря - водилы расслабились, и носятся там как ненормальные. Во времена тотальной "стиральной доски" на путях - все было куда безопаснее. Особенно жутко созерцать картину когда громыхающий октябрьский КТМ-8 на квадратных колесах лязгая гайками летит в эту кривую, что в 3-х метрах от забора. Соскачи вагон с рельс - по забору и его и пассажиров размажет так, что мало не покажется! А вот это - неправильно
Vadims Falkovs
11.06.2007 18:26
Сергей писал(а):
------------------------------------------------------- > Что касается кривых - то разные есть кривые. Но > как правило я еду так: перед самой кривой снижаю > скорость так, чтобы первая тележка заходила на > скорости ~ 20 км/ч, как только она проходит, > обычно не жду, а опять подключаюсь к контактной > сети. Так как вагоны сходят в кривых не при входе в кривые, а при ВЫХОДЕ из них. Так как при получении ускорения начинает с усиленной угловой скоростью ускорятся задний свес, который длиной около 4 метров. "Хвост", описывает окружность, раскручиваясь, как булава. Я не знаю, состав у вас или одиночка, но если состав, то при разгоне на входе в кривую второго вагона он не успевает за вышедшим с кривой первым вагоном. Там начинают действовать сложные физические силы на растягивание и сжимание сцепного прибора. На кривой, если это возможно, ее лучше проехать на выбеге не изменяя скорость (не тормозя и не разгоняясь). Скажем, если Вы въедите в неё при 20 км/ч на выбеге и не будете трогать педали до выхода вагона из кривой плюс до полного выравнивания хвоста и прекращения колебаний после выравнивания. Кстати, тогда Вы почуствуете "растяжку" вагона, то есть, те физические силы, которые на вагон реально действуют. Экономии времени начало ускорения в повороте не даёт никакого, а вот виляние хвоста может быть слишком значительным. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Сергей
12.06.2007 17:15
Работаю на одиночном вагоне. Постоянно с таким стилем прохождения кривых и пока еще никаких проблем не имел. Чтобы не вилял хвост, можно на пару секунд снять в "0", а потом опять подключиться к контактной сети. Неэкономно - согласен. А что делать? Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
azbuka50
12.06.2007 19:44
Свидетель писал(а):
------------------------------------------------------- > Там такой аттракцион регулярно, как на небольшой > кривой в 4-м рощинском, так и на обоих кривых по > улице Новая Заря. Не так давно там откапиталили > пути, и видимо зря - водилы расслабились, и > носятся там как ненормальные. Во времена тотальной > "стиральной доски" на путях - все было куда > безопаснее. > Особенно жутко созерцать картину когда громыхающий > октябрьский КТМ-8 на квадратных колесах лязгая > гайками летит в эту кривую, что в 3-х метрах от > забора. > Соскачи вагон с рельс - по забору и его и > пассажиров размажет так, что мало не покажется! Я конечно понимаю - м.б. страшно. Но трамвай - скоростной транспорт (в Европе). Если пути и вагон в нормальном состоянии - по-моему (водители могут подтвердить или опровергнуть) ничего случиться не должно. В конце концов водители не психи, и на опасный трюк не пойдут(исключения конечно могут быть, но тем не менее) Другое дело, что разгоняться именно в кривой, наверное, не стоит. На войти в неё на большой скорости, не изменяя ее думаю можно. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.06.07 19:46 пользователем azbuka50. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
Макс-М
13.06.2007 10:20
azbuka50 писал(а):
------------------------------------------------------- > Я конечно понимаю - м.б. страшно. Но трамвай - > скоростной транспорт (в Европе). А что в Европе поезда никогда с рельс не сходят?!. Re: Почему при проезде стрелок и поворотов водители так часто превышают скорость?
azbuka50
13.06.2007 11:35
Макс-М писал(а):
------------------------------------------------------- > azbuka50 писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Я конечно понимаю - м.б. страшно. Но трамвай - > > скоростной транспорт (в Европе). > > А что в Европе поезда никогда с рельс не сходят?!. Конечно такое может везде случится. Здесь даже недавно выкладывали ролик, трамвай в Чехии на огромной скорости выходит из крвой, вагон сносит и прям по остановке... Но такие случаи, согласитесь, даже у нас не особо часты. Потом я не говорю о слишком больших скоросях. Я имею виду ок. 35-40км/ч. А нам на трамваи, с непривычки и такая скорость может показаться слишком большой))))))))) И говорю я только о кривых, а не о стрелках Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 11:38 пользователем azbuka50.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]