ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Грабят!
warrior  07.06.2007 12:51

Проехал сегодня на 3-м трамвае от метро "Чистые пруды" до Яузского бульвара. Ни на конечной, ни далее по маршруту НИГДЕ нельзя взять билет по нормальной (тоже, разумеется, на самом деле абсолютно ненормальной, но это уже отдельный разговор) цене. Ясно, что это специально спланированная акция, цель которой - заставить пассажиров-нельготников приобретать билеты у вагоновожатых по спекулятивной цене. В связи с этим вопрос: есть ли какие-то нормы, регламентирующие частоту размещения киосков с билетами на общественный транспорт, или их размещают, как захочет левая пятка (тогда чья?)? Должны ли быть киоски с билетами хотя бы на конечных остановках? Где на 3-м маршруте первый от центра билетный киоск? Много ли в Москве маршрутов, на которых нет/почти нет билетных киосков?

Re: Грабят!
Антон Чиграй  07.06.2007 13:03

> Проехал сегодня на 3-м трамвае от метро "Чистые пруды" до Яузского
> бульвара. Ни на конечной, ни далее по маршруту НИГДЕ нельзя взять
> билет по нормальной (тоже, разумеется, на самом деле абсолютно
> ненормальной, но это уже отдельный разговор)

Коммунизьм не пройдёт :-)

> Ясно, что это специально спланированная акция, цель
> которой - заставить пассажиров-нельготников приобретать
> билеты у вагоновожатых по спекулятивной цене.

Это абсолютно нормальный заградительный тариф, который должен дать по башке бестолковому пассажиру и заставить его купить билет заранее, не отвлекая водителя от прямых обязанностей и не задерживая остальных пассажиров.

> Должны ли быть киоски с билетами хотя бы на конечных остановках?

Киоски никому ничего не должны. Конечные остановки далеко не всегда имеют достаточный для установки киоска пассажиропоток. Но у подавляющего большинства станций метро точки продажи билетов имеются. "Точки продажи" - ибо билеты по номиналу продаются далеко не только в киосках МГТ. Это ещё Аллокард (их в Москве больше, чем киосков МГТ) и специализированные билетные лотки (260 штук).

> Много ли в Москве маршрутов, на которых нет/почти нет билетных киосков?

"Почти" нет - понятие очень растяжимое. А "совсем нет" - таких и не вспоминается.

Re: Грабят!
Виталий Шамаров  07.06.2007 14:22

По начальному сообщению темы: я считаю, что автор должен напрямую писать жалобу мэру Москвы мистеру Юрию М. Лужкову.

Re: Грабят!

Начинать тут надо с одного:
"Не нравится тариф - не пользуйся".

Человек хочет купить билет по ОФИЦИАЛЬНОЙ цене, а Вы предлагаете смириться с ЗАГРАДИТЕЛЬНОЙ?! (-)
Виталий Шамаров  07.06.2007 15:33

0

А автоматы по продаже билетов поставить в вагонах слабО? Если у МГТ такие аргументы. И компостеров штуки 4 на вагон.
Сергей_Н  07.06.2007 15:38

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это абсолютно нормальный заградительный тариф,
> который должен дать по башке бестолковому
> пассажиру и заставить его купить билет заранее, не
> отвлекая водителя от прямых обязанностей и не
> задерживая остальных пассажиров.
>
> > Должны ли быть киоски с билетами хотя бы на
> конечных остановках?
>
> Киоски никому ничего не должны. Конечные остановки
> далеко не всегда имеют достаточный для установки
> киоска пассажиропоток. Но у подавляющего
> большинства станций метро точки продажи билетов
> имеются. "Точки продажи" - ибо билеты по номиналу
> продаются далеко не только в киосках МГТ. Это ещё
> Аллокард (их в Москве больше, чем киосков МГТ) и
> специализированные билетные лотки (260 штук).

Для этого надо отказаться от турникетов. МГТ на это, увы, не способен (0) (-)
Антон Чиграй  07.06.2007 15:39

0

Re: Грабят!
Ocherednoy  07.06.2007 16:10

А вот ИМХО автор прав. "Заградительность" тарифа с целью якобы "заставить купить билет раньше" при зачастую отсутствии такой возможности - мягко говоря, не есть хорошо. Известно ж, что по блатной поговорке "фраера сгубило" :-)

Что по идее было надо сделать. Дабы не загружать водителя и ввиду развития "технологий", заместо рогатины у первой двери установить автомат по продаже билетов, умеющий распознавать банкноты и желательно выдавать сдачу. Почему в вагоне - для того, чтобы было меньше поползновений его ограбить. Можно, конечно (и нужно!) поставить такие автоматы прямо на остановках - ни их бронировать придется, не меньше :-) Или установить, как в банкоматах, видеонаблюдение с соответствующей информацией.

Re: Грабят!
Антон Чиграй  07.06.2007 16:36

Всё же для начала давайте определимся с сутью происходящего. Постоянный пассажир обычно имеет билет длительного действия (проездной, или многопоездочный билет) и не испытывает потребности покупать билет в ходе поездки. Таким образом, необходимость купить билет в ходе поездки имеется у небольшой доли пассажиров, которые по какой-либо причине не смогли купить билет заранее. Такие пассажиры принципиально делятся на две категории -приезжие (туристы, транзитники etc) и местные жители. Пользующийся общественным транспортом попадает в город через ограниченное количество мест - автовокзалы, аэропорты, жд вокзалы. Все эти места достаточно оживлённые и вполне достойны наличия ларька, работающего с открытия до закрытия движения, и отсутствие ларька в Шеремухе выглядит самым большим маразмом МГТ в части распространения билетов. За такую "встречу" не мешало бы дать по мозгам и с федерального уровня. Что же касается местных жителей, то места начала их поездки в общем случае непредсказуемы и немногочисленны, однако почти гарантированно проходят через станцию метро, т.к. вся транспортная сеть завязана именно на метро. То есть, приходим к тому, что для хоть сколько-нибудь умеющего планировать свои поездки гражданина достаточно даже не нынешних ~1700 точек продажи билетов, а всего лишь около 300-400 ("точки входа" + выходы всех станций метро + небольшое количество вне-метрополитеновских крупных транспортных узлов, местами по 2 штуки).
Для особо одарённых, которые требуют обеспечить им билет в любом месте, можно организовать продажу билетов в каком-нибудь интернет-магазине (так точно, с отдельным чеком на 150 рублей "за доставку").

> Что по идее было надо сделать. Дабы не загружать водителя и ввиду
> развития "технологий", заместо рогатины у первой двери установить
> автомат по продаже билетов, умеющий распознавать банкноты и
> желательно выдавать сдачу.

В свете вышенаписанного, такой автомат будет неадекватно дорогим, т.к. его регулярное использование не предполагается - он висит "шоб було". Например в Мельбурне автоматы в трамваях принимают только монеты.

> Можно, конечно (и нужно!) поставить такие автоматы прямо на
> остановках - ни их бронировать придется, не меньше :-)

А они собственно такими и делаются, за редким исключением. Кроме того, их можно поставить в каком-нибудь близлежащем магазинчике или банке, повесив на остановке соответствующее объявление.

Заградительный тариф
Krolikov  07.06.2007 18:30

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это абсолютно нормальный заградительный тариф,
> который должен дать по башке бестолковому
> пассажиру и заставить его купить билет заранее, не
> отвлекая водителя от прямых обязанностей и не
> задерживая остальных пассажиров.

Какими такими прямыми обязаностями занимается водитель во время остановки, и почему ему нельзя поручить продажу билетов - как это делается во множестве западных стран?

Зачем вообще придумывать искусственные сложности в системе оплаты?

Re: Грабят!
warrior  07.06.2007 18:38

И всё же непонятно, почему, садясь на конечной остановке у станции метро, человек должен приобретать билеты по "заградительной" цене. Говорите, растяпа, не купил раньше, теперь плати? Да, не купил - потому что был уверен, что смогу это сделать у метро "Чистые пруды", как у любого другого. На сайт мэрии про это уже написал - не потому, что жалко 10 рублей, а потому, что ненавижу, когда внаглую разводят на бабки.

Re: Грабят!

Вы забыли, в какой стране живёте? :-) Можно подумать, всё останальное у нас нормально (сам вчера и сегодня в очередной раз столкнулся с проблемой покупки ж.д. билетов: сами билеты есть! купить их трудно в удобном виде). Так что билетами на вход в А-Т-Т Мосгортранса можно и нужно озаботиться заранее, не откладывая на последний момент. А если Вы придёте на остановку с ларьком, скажем, в 20 часов 5 минут, то будете не менее расстроены. Совет: покупайте карточки заранее, ещё до полного использования, благо сейчас можно "начать использовать до" 30 сентября, кажется.

Написать в МГТ - дело полезное. Пишите ещё, чтобы автоматы ставили вместо тёток: право стыдно уже в 21 веке такую простую вещь так усложнять и ограничивать время продажи временем рабочей смены кассирши.

Re: Заградительный тариф
Антон Чиграй  07.06.2007 20:14

> Какими такими прямыми обязаностями занимается
> водитель во время остановки

Если бы он не продавал билет, мог бы уехать раньше на время продажи билета.

> и почему ему нельзя поручить продажу билетов - как это
> делается во множестве западных стран?

Потому что во другом множестве западных стран водитель этим вообще не занимается. Или занимается, но только, например, после 20:00. И заградительный тариф при продаже в салоне - тоже изобретение не российское.

> Зачем вообще придумывать искусственные сложности в
> системе оплаты?

Сложностей тут нет.

Re: Грабят!
Иван Садовский  07.06.2007 23:06

> момент. А если Вы придёте на остановку с ларьком,
> скажем, в 20 часов 5 минут, то будете не менее
> расстроены.
Особенно, если человек едет на работу, когда киоски ЕЩЕ закрыты, а возвращается - когда УЖЕ закрыты. Для страны, где на трудовое законодательство кладут везде и никто с этим не борется, это очень больной вопрос. Я последнее время билеты беру в аллокардовских будках, их больше шансов застать открытыми...

Re: Заградительный тариф
МихаилТ  08.06.2007 00:10

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> Если бы он не продавал билет, мог бы уехать раньше
> на время продажи билета.
>
> > и почему ему нельзя поручить продажу билетов -
> как это
> > делается во множестве западных стран?
>
> Потому что во другом множестве западных стран
> водитель этим вообще не занимается. Или
> занимается, но только, например, после 20:00. И
> заградительный тариф при продаже в салоне - тоже
> изобретение не российское.

А примеры у вас есть?

Вы не путайте тёплое с мягким :) в нормальных страных на каждой! остановки есть возможность купить билет, а если такой возможности нет, то водитель продаст билет БЕЗ наценки.... У меня примеры есть :)

Re: Заградительный тариф
Vlad  08.06.2007 00:56

Приветствую!

> А примеры у вас есть?

присоединяюсь к Михаилу. Антон, здесь я (очень редкий случай) с тобой не соглашусь.
Тариф у водителя должен быть не заградительным, а стимулирующем покупать билет заранее.
Например -- Будапешт 230 форинтов в автомате/кассе или 270 у водителя.
Во вторых (уже не раз говорилось) этот дикий тариф при продаже у водителя -- попытка МГТ в очередной раз имитировать попытки решения проблем через совсем не подходящее для этого место. Длительные стоянки из-за турникетов объясняли якобы большой длительностью продажи билетов водителем. Теперь водителей от этой работы практически избавили -- что, посадка быстрее стала происходить? Так что не надо оправдывать МГТ, они делают хорошую мину при очень плохой игре, но плохо у них это получается.

Вообще-то, даже если бы существовала именно такая проблема, то она решается гораздо проще, МГТ достаточно было оглянуться по сторонам -- во многих странах билеты продаются водителем, но водитель не выдает сдачу, а только принимает деньги и выдает билет т.е. в любом случае получается наценка к нормальному тарифу, зависящая от наличия точного количества мелочи у "расеянного" пассажира, зато водитель практически не отвлекается.

А то вот во всякие "командировки по обмену опытом" МГТ-шные чинуши ездят часто, но что-то ничего путного не наменяли. А если что из полезного опыта и пытаются внедрить здесь -- так лучше бы не пытались. Это не только к дурникетам (что есть их собственная придумка, сей бред подсмотреть им просто негде и ты это знаешь не хуже меня) и к заградительным тарифам относится, а вообще к любому элементу их работы.

Кстати, даже с такими "заградительными" тарифами обеспечить нормальную работу по реализации этой "услуги" они не могут -- сегодня был свидетелем, когда водитель Тб42 отказался продавать билет мотивируя сие отсутствием у него сдачи с 500-рублевой купюры. А если бы ему 5000-ную дали? Между прочим, Автолайн-овцы в подобных ситуациях (пользуюсь их услугами постоянно дважды в день с 92-93 года) ВСЕГДА (а такие случаи происходят на моих глазах 5-7 раз в год) предоставляли пассажиру возможность бесплатного проезда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.06.07 01:02 пользователем Vlad.

Re: Заградительный тариф
МихаилТ  08.06.2007 02:11

А существуют ли в России какие-либо правовые нормы, которые регулируют деятельность транспортных организаций?

В Германии общественный транспорт находится в ведении земель, однако существует и федеральный закон, который устанавливает общие нормы и понятия. По этому закону, трамвайное движение, например, должно осуществлятся по расписанию, а на остановках должно быть указано хотя бы время отправления.
Ну а гессенский закон вообще предписывает создавать тарифные союзы, в которых билет действует в независимости от конкретного транспортного предприятия (т.о. и от вида транспорта).

Re: Заградительный тариф
andrei (mex)  08.06.2007 04:24

МихаилТ писал(а):
> Вы не путайте тёплое с мягким :) в нормальных
> страных на каждой! остановки есть возможность
> купить билет, а если такой возможности нет, то
> водитель продаст билет БЕЗ наценки.... У меня
> примеры есть :)

Испания страна нормальная? Если да, то вот вам пример (регулярно с этим имею дело). Автобусы из Мадрида в город Хетафе (ближний пригород, езды минут 20 от центра Мадрида). Можно при посадке заплатить? Можно. Плати 1.50 евро и езжай сколько хочешь. А вот билет на 10 поездок (8 с чем-то евро, почти в два раза дешевле) можно купить только в табачных киосках, которые есть, во=первых, только, м.б. в двух или трех местах по маршруту (на большинстве остановок их нет), а, во-вторых, они не работают по воскресеньям, не работают в сиесту (днем), не работают по вечерам, не работают если киоскер заболел, и даже если и работают билетов в них может и не быть. Насколько я понимаю, с прочими автобусами похоже (только что на городские автобусы можно купить билеты и в метро).

В Нью-Йорке, кстати, тоже при посадке в автобус можно заплатить только монетами по максимальному тарифу. Карточкой платить дешевле, но ее далеко не на каждой остановке купить можно.

Re: Грабят!
Виталий Шамаров  08.06.2007 10:50

Антон Чиграй писал(а):
> Постоянный пассажир обычно имеет
> билет длительного действия (проездной, или
> многопоездочный билет) и не испытывает потребности
> покупать билет в ходе поездки.

Реальность 2007 года: я прекратил покупать многопоездочные билеты на наземный ОТ. Причина в том, что не факт, что даже 5 поездок сможешь использовать за отведённые 30 дней. Посему покупаю пачку одноразовых.

> > Что по идее было надо сделать. Дабы не загружать
> водителя и ввиду
> > развития "технологий", заместо рогатины у первой
> двери установить
> > автомат по продаже билетов, умеющий распознавать
> банкноты и
> > желательно выдавать сдачу.

Всё в разы проще: организовать продажу билетов на НОТ в кассах метро и билетов на метро в киосках МГТ. Любое чиновньчье возражение означает лишь одно - сей чиновник должен быть уволен с госслужбы. И хорошо ещё, если на пенсию. А не хватает до пенсии - пусть идёт в дворники на место таджика.

Re: Грабят!
Антон Чиграй  08.06.2007 11:03

> Реальность 2007 года: я прекратил покупать многопоездочные билеты
> на наземный ОТ. Причина в том, что не факт, что даже 5 поездок
> сможешь использовать за отведённые 30 дней. Посему покупаю
> пачку одноразовых.

С нынешними ценами сути дела это принципиально не меняет - одна картонка на 10 поездок или 10 картонок на 1 поездку.

> Всё в разы проще: организовать продажу билетов на НОТ
> в кассах метро и билетов на метро в киосках МГТ.

В теории да. Более того, билет этот в идеале должен быть просто один и тот же. На практике же это, "вот прям щас", боюсь, будет означать нехилую перегрузку касс метро - они, в отличие от киосков МГТ, работают в течение всего времени перевозки пассажиров.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]