ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Городские районы без электротранспорта
kgs  09.04.2007 17:42

Подскажите, сколько у нас в стране таких городов вообще есть и с чем каждая ситуация связана. Пока что на память приходит только Новосибирск (сразу в двух городских районах - Советском и Первомайском нет и никогда не было э/транспорта), Уфа (в Дёмском районе) и Петродворцовый район СПБ - но это особая ситуация, ни жители Питера ни жители Петродворца его к Петербургу не относят :) Есть еще подобные примеры ?

Re: Городские районы без электротранспорта
royal  09.04.2007 17:54

Воронеж: весь Левый берег в настоящее время лишен электротранспорта. Это Железнодорожный и Левобережный районы. С конца 20-х годов трамваи до 2001-2003 годов трамваи или троллейбусы всегда были во всех районах и микрорайонах города.

Re: Городские районы без электротранспорта
А.С.  09.04.2007 18:01

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Петродворцовый район СПБ - но
> это особая ситуация, ни жители Питера ни жители
> Петродворца его к Петербургу не относят :) Есть
> еще подобные примеры ?

Как раз в Петродворцовом р-не есть трамвай – в Стрельне (единственная загородная линия в Питере). А вот в других пригородных районах Петербурга электротранспорта действительно нет – в Курортном, Пушкинском, Колпинском и Кронштадском; правда, во всех пригородных районах кроме Кронштадского есть электричка с малыми интервалами и частыми остановками – в некотором смысле тоже городской электротранспорт (особенно в Петродворцовом и Курортном районах).
Еще нет электротранспорта в Зеленоградском округе Москвы.

Да уж, электричка на Сестрорецк - 19 пар в день. Тот еще "городской электротранспорт" (-)
ЧеГевара  09.04.2007 18:10

0

Re: Городские районы без электротранспорта
railboy  09.04.2007 19:36

Нижний Новгород: 7й микрорайон Сормова. Трамвая и троллейбуса там нет и вероятно не будет, ибо "отрезан" от города электрифицированной ж/д Горький - Заволжье.

Самара - в Красноглинском районе нет и никогда не было ЭТ, в Куйбышевском районе - только одна линия троллейбуса и полтора маршрута (-)
Pro-man  09.04.2007 20:29

00000

Re: Днепропетровск
Владимир (гость)  09.04.2007 20:52

Практически весь Самарский район (Приднепровск, Игрень, Чапли, Северный) не имеют никакого ЭТ. Исключение, возможно небольшой участок ул. Молодогвардейская, там конечная 9 трамвая. Приднепровск - главный массив этого района вообще без ОТ (там только скотовозы, автобусы не ходят года 3). Правда, там запланирован троллейбус, но при нынешнем городском руководстве, а точнее, отсутствием оного, это очень далёкая перспектива.
Ещё часть АНД района (р-н улиц Передовой, Петрозаводской), там ЭТ в принципе не нужен - частный сектор. Ещё Краснополье, Диёвка, Сухачёвка и Таромское - это всё тоже частный сектор, хотя в Краснополье троллейбус тоже был запланирован.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.07 20:55 пользователем Владимир (гость).

Re: Городские районы без электротранспорта
Юрий Аралов  09.04.2007 20:55

А.С. писал(а):

> Еще нет электротранспорта в Зеленоградском округе
> Москвы.

Ну в Москве вообще огромное количество районов где электротранспорта либо нет вообще, либо он представлен лишь пригородными электропоездами. Перечислять их всех устанешь.

Re: Воронеж
TimychKTR  09.04.2007 20:56

royal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Воронеж: весь Левый берег в настоящее время лишен
> электротранспорта. Это Железнодорожный и
> Левобережный районы. С конца 20-х годов трамваи до
> 2001-2003 годов трамваи или троллейбусы всегда
> были во всех районах и микрорайонах города.
Линия по Северному мосту пока существует - значит, куда-то ведёт?

Re: Воронеж
Vladislav Prudnikov  09.04.2007 20:59

> Линия по Северному мосту пока существует - значит,
> куда-то ведёт?

Ведёт-то она ведёт, на две остановки, но в целом Левый берег без электротранспорта (правда там электричка есть, но она роли не играет).

Re: Воронеж
Юрий Аралов  09.04.2007 21:02

TimychKTR писал:

> Линия по Северному мосту пока существует - значит,
> куда-то ведёт?

Ну на левом берегу линии трамвая и троллейбуса в большей своей части сохранились, только по ним ничего не ходит. Что касается Северного моста, то по нему ходит весьма нестабильный 7-й маршрут, у которого конечная практически сразу за мостом, на Остужева. Назвать это наличием на левом берегу электротранспорта можно лишь чисто формально.

Re: Городские районы без электротранспорта
lightning  09.04.2007 22:20

kgs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Подскажите, сколько у нас в стране таких городов
> вообще есть и с чем каждая ситуация связана.

Череповец. В Зашекснинский район электротранспорт планировался дважды (в конце 70-х годов трамвай, в начале 90-х годов троллейбус), но к сожалению оба раз реализован не был :(((

В 70-х годах сам Зашекснинский район еще был только в проекте, и кроме того, насколько я знаю были проблемы с мостом через Шексну из-за слабых грунтов, и спешки(к очередной "годовщине октября") при стоительстве моста, в итоге решили, что он не выдержит трамвайное движение.

Вот как этот мост выглядит сейчас:

(кстатит это первый на территории экс-СССР вантовый мост, второй, насколько я знаю в Риге (1982), и ему повезло больше - на нем есть троллейбус).

Если на мост посмотреть снизу, то посередине можно увидеть характерные несущие конструкции для рельсов вдоль моста(они же конструктивный элемент моста, примерно как сами рельсы на Питерских мостах). Кстати, несколько лет назад, тут говорили, что в учебниках по мостостроению этот мост нарисован с трамвайными путями.

4 продольных балки на втором кадре идут вдоль моста посередине


Во второй раз (троллейбус в начале 90-х годов) дело не ограничилось только проектом, уже начали строить. До сих пор на ул. Сталеваров и Октябрьскорм пр. висят несущие струны, а на Доменной стоит заброшенный остов ангара, не хватает только контактного провода, подстанции и троллейбусов. Дело в том, что в "СеверСталь" избавляясь от "непрофильных активов" передала трамвайное хозяйство (которое предполагалось сделать трамвайно-троллейбусным) городу, а город "не нашел" средств для завершения строительства и сделал ставку на частные автобусы. Впрочем, глядя на нынешние пробки в час пик на перекрестке Октябрьский/Ленинградская ясно, что троллейбус помог бы мало, там очень нехватает трамвая на выделенке, независящего от дорожной ситуации.

Ростов на Дону: Болгарстрой, Военвед и пос. Чкалова с недавних пор тоже без электротранспорта. (-) (-)
Дмитрий 89  09.04.2007 23:49

0

Re: Череповец.
Нихто  10.04.2007 00:12

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> Череповец. В Зашекснинский район электротранспорт
> планировался дважды (в конце 70-х годов трамвай, в
> начале 90-х годов троллейбус), но к сожалению оба
> раз реализован не был :(((

На снимках видно троллейбусную линию через мост. Так она используется или нет?

Запорожье
Жека  10.04.2007 02:10

Огромный спальный район в городе - Хортицкий (Бабурка) с населением около 250 тыс. сейчас без электротранспорта. Основная причина - расположен на правом берегу Днепра (центр на левом). Пока не построят новые мосты через Днепр, говорить об ЭТ нет смысла. Есть проект строительства 3-го троллейбусного депо и линии из центра через остров Хортица. Также есть проект запуска скоростного трамвая по мостам Преображенского, но только после открытия новых мостов. В этом случае освободится две полосы на нижнем ярусе старых мостов, по ним-то и планируют пустить СТ.
Ленинский район - без трамвая. Тут основная причина - район находится тоже на правом берегу и связан с центром плотиной ДнепроГЭСа с двухполосным движением, там трамвай не втиснешь. Хотя до войны однопутный трамвай по плотине ходил.
Шевченковский район - без троллейбуса. Район представляет собой множество рабочих посёлков (Зелёный Яр, ДД, Запорожье-Левое, Леваневского, Димитрова) и шевченковский микрорайон. Трамвай в этом районе - монополист, не считая скотовозов. Планов по строительству троллейбусных линий нет, потому что нет необходимости - трамвай справляется.

Питер - в Рыбацком никогда не было троллейбуса. Есть трамваи - и то хорошо. (-)
Славик  10.04.2007 03:22

0

В Западном округе Москвы трамвая нет (-)
Лебедев  10.04.2007 04:19

0

Re: Череповец.
Юрий Аралов  10.04.2007 06:46

Нихто писал:

> На снимках видно троллейбусную линию через мост.
> Так она используется или нет?

В Череповце троллейбус не был до конца достроен, хотя линия уже частично была готова. Скорее всего на снимках видна та самая недостроеная ветка.

Re: Череповец.
lightning  10.04.2007 08:09

Юрий Аралов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нихто писал:
>
> > На снимках видно троллейбусную линию через
> мост.
> > Так она используется или нет?
>
> В Череповце троллейбус не был до конца достроен,
> хотя линия уже частично была готова. Скорее всего
> на снимках видна та самая недостроеная ветка.

Именно так. Успели повесить только несущие струны, а контактного провода нет.
Еще то же самое можно увидеть на улице Сталеваров (слева вверху видна консоль):


А вот так выглядит недостроенная КС на мосту

Re: Городские районы без электротранспорта
royal  10.04.2007 09:56

>Линия по Северному мосту пока существует - значит, куда-то ведёт?

Ходит трамвай 7-го маршрута. Но он нерегулярный. Скорее - эпизодический. А так вообще да, пара остановок есть (Ж-д район).

В Москве никакого ЭТ нет в Митине, Жулебине и водопроводных посёлках за МКАД. В остальных хоть что-то, но есть. (-)
Виталий Шамаров  10.04.2007 10:03

0

В Жулебино есть электричка, целых 2 станции. (-)
Юрий Аралов  10.04.2007 15:27

В Жулебино есть электричка, целых 2 станции.

> В Москве никакого ЭТ нет в Митине, Жулебине и водопроводных посёлках за МКАД. В остальных хоть что-то, но есть.

Re: Да уж, электричка на Сестрорецк - 19 пар в день. Тот еще "городской электротранспорт"
А.С.  10.04.2007 15:37

ЧеГевара писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да уж, электричка на Сестрорецк - 19 пар в день.
> Тот еще "городской электротранспорт"

Электричка на Зеленогорском направлении чаще ходит: летом по выходным до 40 пар (не считая Выборгских попугаев). Так что участок Курортного р-на от Песочной до Ушково неплохо обслуживается.

А то, что электричка на Сестрорецк пришла в упадок, – очень жаль. Лет 20 назад летом было до 30 пар и был разобранный теперь разъезд в Тарховке.
Кстати, до 1916 г., на паровой тяге, поезда ходили чаще, чем сейчас, было еще несколько разъездов и станций (Горская, Александровская, Курорт) и еще несколько остановок (например, Ермоловская между Сестрорецом и Курортом). Но газеты тех лет все равно плакали, что поезда ходят слишком редко и набитые под завязку, что летом по выходным туда нормально не доехать, и что пора переделывать эту ж.д. в электрический трамвай.
Интересная историческая инфа про всё это есть здесь:
http://www.terijoki.spb.ru/railway/rw_history.php

А сейчас паспоток в Курортном районе поневоле переключился на автобус и маршрутки по и без того забитому Приморскому шоссе.

На самом же деле Сестрорецко-Приморская ж.д. была бы идельным "модельным объектом" для организации ЛРТ с тактовым движением, которая могла бы взять 3/4 пасспотока с шоссе. И даже можно было бы вернуться к дореволюционному проекту ее продолжения через Дюны и дальше более или менее вдоль моря до Зеленогорска – "трамвай" там был бы очень востребован и кстати.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.04.07 16:45 пользователем А.С..

Пермь
Snickers  10.04.2007 16:54

В Перми нет ЭТ во всей левобережной части города (не считая, городскую электричку, но интервалы движения не позволяют считать ее городским транспортом). Ранее через мост ходил трамвай 13-го маршрута, но это была линия в чистом поле, поэтому ее за ненадобностью закрыли в конце 80-х.

В разрезе районов, где нет ЭТ - Кировский и Орджоникидзевский. Существует только проект запуска троллейбусов через Красавинский мост от микрорайона Парковый в Кировский район.

Re: В Москве никакого ЭТ нет в Митине, Жулебине и водопроводных посёлках за МКАД. В остальных хоть что-то, но есть.
Дмитрий 89  10.04.2007 18:26

Ещё в Бирюлёво-Западном, Новокосино, Солнцево, Кунцево (если Рублёвское шоссе считать в Крылатском) и Матвеевском.

Re: В Москве никакого ЭТ нет в Митине, Жулебине и водопроводных посёлках за МКАД. В остальных хоть что-то, но есть.
Юрий Аралов  10.04.2007 20:21

Дмитрий 89 писал:
-------------------------------------------------------
> Ещё в Бирюлёво-Западном, Новокосино, Солнцево,
> Кунцево (если Рублёвское шоссе считать в
> Крылатском) и Матвеевском.

Бирюлёво, Солнцево, Матвеевское - электрички.
Кунцево - метро и электрички (кроме района Верейской-Беловежской).

Re: Городские районы без электротранспорта
warrior  10.04.2007 21:51

Москва: не имеют электротранспорта огромные жилые массивы: Солнцево, Новопеределкино, Митино, Куркино, Бирюлёво, Кунцево, более скромные по размеру (но тоже вполне имеющие право на свой троллейбусный или трамвайный маршрут) Бусиново, Рублёво, Курьяново - это только то, что "навскидку" в голову приходит, наверняка на самом деле таких районов намного больше.

Re: Городские районы без электротранспорта
Vladislav Prudnikov  10.04.2007 22:42

> Москва: не имеют электротранспорта

В отношении Москвы считать "электротранспортом" только НЭТ (трамвай и троллейбус) уже давно неоправданно. Метро и электрички тоже электротранспорт. В каком-нибудь районе типа Марьинского парка или Бутова уже есть метро и от трамвая/троллейбуса толку никакого не будет.

Офф.: для межрайонной связи. В нашем районе, например, после снятия 23-го трамвая выяснилось, что его сильно не хватает. На чем ехать от Шмитовского до м. Аэропорт?
Лебедев  10.04.2007 23:45

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Москва: не имеют электротранспорта
>
> В отношении Москвы считать "электротранспортом"
> только НЭТ (трамвай и троллейбус) уже давно
> неоправданно. Метро и электрички тоже
> электротранспорт. В каком-нибудь районе типа
> Марьинского парка или Бутова уже есть метро и от
> трамвая/троллейбуса толку никакого не будет.

Re: Городские районы без электротранспорта
kalex  17.04.2007 12:34

В Ярославле в Заволжская часть без ЭТ. Правда после открытия второго моста через Волгу, не знаю проложен туда троллейбус?

Re: Городские районы без электротранспорта
Илья  17.04.2007 23:03

В Волгограде район к Югу от Ельшанки вплоть до изолированной системы трамвая и троллейбуса в Красноармейске электротранспорта нет, ну если не считать опять же электричку.
В Новгороде в центр города троллейбус так и не пустили.
В Тюмени очень много районов где нет троллейбуса.

Кстати, чтобы не множить темы...Город, где вроде во всех районах ЕСТЬ электротранспорт - Минск???



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.07 23:04 пользователем Илья.

Re: Городские районы без электротранспорта
Vladislav Prudnikov  17.04.2007 23:59

> В Новгороде в центр города троллейбус так и не пустили.

А куда его там пускать? К Кремлю? На другой берег Волхова?

> Кстати, чтобы не множить темы...Город, где
> вроде во всех районах ЕСТЬ электротранспорт -
> Минск???

Если говорить о пределах МКАД - то да.

Re: Городские районы без электротранспорта
Дмитрий 89  18.04.2007 22:37

Илья писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, чтобы не множить темы...Город, где
> вроде во всех районах ЕСТЬ электротранспорт -
> Минск???


Киев ещё. И Москва. И вроде НН.

Районы Ногинска без электротранспорта.
Дмитрий 89  19.04.2007 22:32

1. Успенское (вдоль шоссе Энтузиастов)
2. пос. Ленина
3. Красный Электрик
4. пос. Птицефабрики
5. Молзино присоединили к городу или нет?

Re: Городские районы без электротранспорта
Эдик  06.08.2007 03:27

>Киев ещё

там уж многое сняли

Re: Городские районы без электротранспорта
Эдик  06.08.2007 03:52

>>(кстатит это первый на территории экс-СССР вантовый мост, второй, насколько я знаю в Риге (1982), и ему повезло больше - на нем есть троллейбус).

Неправда, первый Крымский в Москве (1938) На нём кстати и трамвай в своё время был и троллейбус доныне есть. Только стоит это стояние в пробке 25 рублёв, поэтому ездют в этом ЭТ одни пенсионеры. Пока здоров, ходи пешком.

>>В Западном округе Москвы трамвая нет (-)

Есть, на м. Университет 4 штуки: 14, 22, 26, 39 - а что другие конечные пункты у них и большая часть движения в других округах (ЮЗАО, ЮАО, ЦАО) это уже не важно. У некоторых Элкектричек, идущих через Солнцево, конечная вообще в Калуге. Жалко, что до Суземки прямой нет. Из Киева есть вот прямая в Зёрново, а из Москвы до Суземки надо 3 пересадки делать.

Крымский - не вантовый, он висячий. Это разные конструкции. (0)
Виктор Бойков  06.08.2007 14:24

(0)

Re: Городские районы без электротранспорта
Dmitry1  06.08.2007 17:14

kalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ярославле в Заволжская часть без ЭТ. Правда
> после открытия второго моста через Волгу, не знаю
> проложен туда троллейбус?

Второй (Юбилейный) мост - в основном для транзитного транспорта на Север страны. Из общественного транспорта по нему ходит А21к (через 25 мин и только в час-пик) и МТ93 (интервал около 15-20 мин).
А вот по старому мосту в центре города троллейбус необходим.
Также в Ярославле без ЭТ огромный район пр-та Фрунзе. В октябре 2006 года трамвая лишился р-н Красный Перекоп. Из всей южной части города ЭТ - есть только троллейбус по Московскому пр-ту с небольшим ответвлением на ул. Гагарина.

Re: Городские районы без электротранспорта
Vovishe  07.08.2007 08:47

> Кстати, чтобы не множить темы...Город, где
> вроде во всех районах ЕСТЬ электротранспорт -
> Минск???

Еще Екатеринбург. Трамваи есть почти во всех районах города. Где их нет - троллейбус

Re: Городские районы без электротранспорта
BorMAN  07.08.2007 17:32

В Уфе кроме Дёмы без электротранспорта были: Затон (пущен троллейбус лет 10-12 назад), Сипайлово (троллейбус пущен около 5 лет назад - в данный момент троллебуйсная линия не работает, ведется строительство развязок, по генплану есть проект проведения трамвая). в Дему и Затон трамвай не пустят точно.

Re: Городские районы без электротранспорта
Виталий Шамаров  07.08.2007 17:46

Эдик писал(а):

> >>В Западном округе Москвы трамвая нет (-)
>
> Есть, на м. Университет 4 штуки: 14, 22, 26, 39 -
> а что другие конечные пункты у них и большая
> часть движения в других округах (ЮЗАО, ЮАО, ЦАО)
> это уже не важно.

Конечная трамвая у м."Университет" находится в ЮЗАО. Как раз на самой границе с ЗАО.

> Жалко,
> что до Суземки прямой нет. Из Киева есть вот
> прямая в Зёрново, а из Москвы до Суземки надо 3
> пересадки делать.

А не перебор ли на такие расстояния делать прямые электрички? На ПДС ехать нужно. К тому же от Киева до Зернова переменный ток, а если от Москвы ехать, то в Сухиничах постоянка на переменку меняется. Двухсистемная электричка потребуется.

А Капотня? В пределах МКАД, ЭТ нет (-)
Ефимов Павел  07.08.2007 20:18

Дмитрий 89 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Илья писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Кстати, чтобы не множить темы...Город, где
>
> > вроде во всех районах ЕСТЬ электротранспорт
> -
> > Минск???
>
>
> Киев ещё. И Москва. И вроде НН.

Re: Городские районы без электротранспорта
Vladislav Prudnikov  07.08.2007 20:28

> А не перебор ли на такие расстояния делать прямые
> электрички? На ПДС ехать нужно. К тому же от Киева
> до Зернова переменный ток, а если от Москвы ехать,
> то в Сухиничах постоянка на переменку меняется.
> Двухсистемная электричка потребуется.

Проблема ЮЗЖД в том, что электричечное депо находится с другой стороны Киева и подобные длинные рейсы (с иногда встречающимися отстоями на каких-нибудь станциях по 0.5-1 часа) на том участке являются нормой.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]