ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Реле радиоизотопное транспортное
Пилецкий Павел  13.03.2007 10:39

Читал недавно соврешенно обычный советский трамвайный учебник 1985 года. И прочитал там описаное вот такой необычной технологии.
++++++++++++
Реле радиоизотопное транспортное РРТ может быть установлено на
современных трамваях любого типа. Его применяют для автоматического
торможения вагона на уклонах, если скорость превышает допустимую.
Реле РРТ состоит из четырех отдельных блоков: радиоизотопного датчика
ГДС-2, датчика скорости ДС-1, радиоэлектронного блока БРГ и блока
сигнализации БС-1. Радиоизотопный датчик ГДС-2 цилиндрической формы
устанавливают на первой тележке вагона на расстоянии не менее 30 см
от поверхности земли. Герметический корпус датчика предохраняет его
от влаги и грязи. Датчик скорости ДС-1 располагают вблизи зубчатого
колеса на фланце редуктора.
На лицевой панели радиоэлектронного блока БРТ установлены пере-
ключатель "Ограничение скорости" на 11 положений, выключатель "Кон-
троль", соединительные разъемы, предохранитель. От пыли и влаги блок
защищен кожухом. Помещается он в кабине водителя, место установки
зависит от конструкции вагона. Блок сигнализации БС-1 помещен в кабине
в месте, удобном для наблюдения. На лицевой стороне его находится
счетчик импульсов, выключатель питания, аварийный переключатель тор-
мозов (под пломбой), кнопка сброса. Разъем на задней панели соединяет
блок сигнализации с радиоэлектронным блоком.
В начале и конце опасного участка пути установлены источники гамма-
лучей, их крепят к правому по ходу движения рельсу с внешней стороны.
В момент прохода вагона над источником излучения датчик дает сигнал
в виде импульса тока. Сигнал преобразуется в радиоэлектронном блоке;
реле блока срабатывает, включая красную лампочку на блоке сигнали-
зации. Если после этого скорость вагона превысит допустимую, то сигна-
лы, поступающие от датчика скорости (их частота пропорциональна ско-
рости движения поезда), в радиоэлектронном блоке преобразуются в сиг-
нал, включающий второе реле блока. Загорается лампочка желтого цвета
и включаются тормоза. Вагон останавливается. Чтобы привести его в движе-
ние, необходимо нажать кнопку сброса. Если же скорость поезда при дви-
жении по опасному участку не превышает допустимую, то желтая лам-
почка не загорится, поезд беспрепятственно минует участок, а радиоизо-
топный датчик, перемещаясь над источником излучения, в конце участка
выдаст второй импульс. Реле отключится и красная лампочка погаснет.
++++++++++++

Поискал в Яндексе: реле РРП действительно имеет место быть.
++++++++++++
2.8. Промышленностью выпускаются, в основном, следующие РИП:

2.8.1. Радиорелейные приборы:

- РРП-3 - для общепромышленных сред легкой, пищевой, строительной, машиностроительной и других отраслей промышленности;

- РРП-4, РРПВ-1, РРПВ3-1, РРПВБ-1, РРПВВЗ-1 - для взрывоопасных сред химической, нефтехимической, горной и других отраслей промышленности;

- РРПВТ-1 - для высокотемпературных сред тяжелого машиностроения, стекольной и других отраслей промышленности;

- РРТ-2 (реле транспортное) - для автоматического торможения подвижного состава трамвайного вагона на опасном участке пути.
++++++++++++

А можно уточнить, какой это учебник? (0)
Ревизор  13.03.2007 12:07

-

Re: Реле радиоизотопное транспортное

Данное реле устанавливалось, как эксперимент, на вагоны депо Красный Октябрь г.Перми. Участком был выбран спуск с северной дамбы между ост. Цирк и Разгуляй. При въезде на участок водитель устанавливал КВ на тормозную позицию (уже не помню точно на какую) и необходимая скорость вагона поддерживалась автоматически (такой вот прототип сегодняшних темпоматов ;-) Въезжать на участок водитель был обязан с установленной скоростью, иначе срабатывали тормоза и прибор регистрировал нарушение. Из-за частых поломок РРТ перестало использоваться, но еще долгое время оставалось на своем месте в кабине. Будучи на стажировке на 7-м маршруте, я с разрешения наставника активизировал реле (в то время оно уже не использовалось). Система включилась, но таким образом, что и при малой скорости сработал тормоз и никакие действия с выключателями и кнопками сброса не могли убедить вагон вернуться в рабочее состояние. Помогло выключение и включение цепей управления. Было решено больше не экспериментировать :)

Иванов, Алпаткин, Иеропольский. Устройство и эксплуатация трамвая. У меня год издания 1977, но описание совпадает слово в слово (-) (-)

0

Re: Реле радиоизотопное транспортное
mkv  14.03.2007 08:14

В "Науке и Жизни" тоже читал заметку про радиоизотопное реле. ИМХО после Чернобыля решили эту систему не использовать, а то всякие "зеленые" могли бы шуму наделать.

Re: Иванов, Алпаткин, Иеропольский. Устройство и эксплуатация трамвая. У меня год издания 1977, но описание совпадает слово в слово
Пилецкий Павел  14.03.2007 11:22

Да, именно эта книга.
Полные выходные данные моего экземпляра:
++++++++++++
Иванов М.Д., Алпаткин А.П., Иеропольский Б.К.
Устройсктво и эксплуатация трамвая: Учеб. пособие для сред. ПТУ.
3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш.шк., 1985. - 264 с., ил.
++++++++++++

Большое спасибо за рассказ о реальной инсталляции этой технологии!
Я даже и не думал что в СССР эта технология реально работала.

Re: Реле радиоизотопное транспортное
Pasha_K  08.01.2008 12:14

А можно ли скачать где-нибудь книгу в электронном варианте?

Re: Реле радиоизотопное транспортное
Сталкер-239  10.01.2008 18:48

Вышел сюда по поиску...

Хочу сказать, что источник на основе цезия-137 там стоял сравнительно мощный. Если кому вдруг попадётся по случаю, просьба под кроватью не хранить :) и на свалку не выкидывать, а сразу, не откладывая, поискать телефончик местного "Радона" или Санэпиднадзора. Человеки, будьте сознательны, не осложняйте нам жизнь!
А заодно - себе и окружающим.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]