ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 6 из 12
Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  06.11.2008 21:38

Sergey_Saf писал(а):
-------------------------------------------------------
> Челночный маршрут от ОЗАТЭ до Водной станции был
> впервые опробован, если мне не изменяет память, в
> конце 70-х. Связано это было, видимо, с ремонтом
> пути. В то время это был достаточно населённый
> маршрут. По пути был штаб дивизии. А обслуживал
> тогда этот аппендикс сцеп из двух Татр. Сцеплены
> они были своеобразно - тянитолкаем :) И не нужно
> было мучиться с задним ходом на ОЗАТЭ:)

Владикавказ уникален, по моему ещё и тем, что везде, где есть треугольник путей, ТТУ может организовать разворот трамваев практически в любом направлении. Проявляют гибкость!

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  07.11.2008 07:18

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Особенность служебной ветки на ул. Пашковского
> такова, что выехать с неё можно в любом
> направлении, а вот заехать правильно, а не задним
> ходом, можно только со стороны пл. Героев. Поэтому
> свой нулевой рейс 7-ка делала через Проспект Мира.
> Такая же ситуация была и с маршрутом №9, который с
> Водной ехал не налево к ЦУМу и на Проспект Мира, а
> прямо по проспекту Коста и в депо.

Вообще-то треугольник на повороте к депо устроен таким образом, что заехать при желании можно с любой стороны, как задом, так и передом (см. схему). Но на ночной отстой вагоны всегда заезжали задом (на два отстойных пути вдоль ул.Коцоева), чтобы выехать на маршрут передом. А вот чтобы вагон попал в боксы (опять таки задом к тупикам), он должен по улице Пашковского ехать к депо передом, а затем с тупика сдавать задом в депо. И получается, что из боксов обратно на линию вагон будет выезжать задом по улице...



http://stts.mosfont.ru/articles/129



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.11.08 07:26 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  07.11.2008 07:25

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Владикавказ уникален, по моему ещё и тем, что
> везде, где есть треугольник путей, ТТУ может
> организовать разворот трамваев практически в любом
> направлении. Проявляют гибкость!

Вот только непонятно, где и каким образом происходит отстой вагонов на маршруте (в т.ч. обед)? Ведь на линиях абсолютно нет доп. отстойных путей. Получается, что если вагон вышел из депо на маршрут, то должен без остановки (и без обеда) проработать всю смену (весь день?) и вернуться в депо только вечером. Иначе стоящий на конечной вагон застопорит все движение...

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  07.11.2008 15:58

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Вообще-то треугольник на повороте к депо устроен
> таким образом, что заехать при желании можно с
> любой стороны, как задом, так и передом (см.
> схему).
Да, об этом не подумал. Можно. Но такие "нулевые" рейсы были. Я объясняю присутствие маршрутов по "неправильным" путям только этим. Бывало, что с Водной я проезжал на 9-м маршруте до ул. Пашковского, а дальше (после уговоров вагоновожатого) прямо до трамвайного депо, рядом с которым жил :)

> Но на ночной отстой вагоны всегда заезжали
> задом (на два отстойных пути вдоль ул.Коцоева),
> чтобы выехать на маршрут передом. А вот чтобы
> вагон попал в боксы (опять таки задом к тупикам),
> он должен по улице Пашковского ехать к депо
> передом, а затем с тупика сдавать задом в депо. И
> получается, что из боксов обратно на линию вагон
> будет выезжать задом по улице...

Схема депо не совсем корректная. Её надо дополнить. В целом, депо представляет собой большой разворотный треугольник. Вагоны, приезжающие с рейса, едут до тупика у Терека, и, далее, задним ходом заезжают в депо. Депо, из-за ландшафта, находится как бы в двух уровнях: на нижнем уровне находится основная часть, верхний уровень представляет собой один путь, расположенный в доль улицы Коцоева. Проходящий паралельно ему, но в горку второй путь предназначен и для отстоя ПС в ночное время, и для выезда ПС из депо. Если же необходимо выехать из депо трамваю, находящемуся в основном здании (в боксах), когда этот второй путь занят, то выезд осуществляется также, как и заезд, только в обратном направлении. Это основная схема движения трамваев по служебной ветке.
Не часто, но я встречал движение трамваев задним ходом как к депо, так и из него. Последних случаев было больше.
Как я писал ранее, трамвай - гибкий вид транспорта в городе. При необходимости использовались все возможности заезда, выезда и проезда!

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  07.11.2008 17:49

Исправил:






Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.08 17:53 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  07.11.2008 18:08

Остаётся открытым вопрос о точном расположении и количестве путей в депо. Мне кажется, что рисованная схема больше похожа на правду, нежели оптимизированный космоснимок. Но это надо проверять на месте

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  12.11.2008 03:12

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вот только непонятно, где и каким образом
> происходит отстой вагонов на маршруте (в т.ч.
> обед)? Ведь на линиях абсолютно нет доп. отстойных
> путей. Получается, что если вагон вышел из депо на
> маршрут, то должен без остановки (и без обеда)
> проработать всю смену (весь день?) и вернуться в
> депо только вечером. Иначе стоящий на конечной
> вагон застопорит все движение...

Да, трамваи на конечных станциях делали небольшие остановки. Иногда. Может минут по пять. Попутные поезда не дают возможности длительного (хотя бы 15 минутного) перерыва. На Чапаева - обязательная остановка для отметки диспетчера - это ещё с прошлого века повелось.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  14.11.2008 15:05

Итак скудные данные по ПС:
По состоянию на конец 2007 г. кол-во ПС во Владикавказе составляло 67 ед. В основном вагоны Т3SU б/у из Москвы, Т3D и Т4D б/у из Германии. Из них в 2008 г. списано 24 вагона. В ноябре 2008 г. получено еще 9 вагонов Татра б/у из Германии.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Зигфрид  14.11.2008 15:52

Мда, для такого количества маршрутов совсм негусто. А какие выпуски (в т.ч. суммарный), интервалы? Пиком в советское время был парк в 105 вагонов?

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  14.11.2008 16:48

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мда, для такого количества маршрутов совсм
> негусто. А какие выпуски (в т.ч. суммарный),
> интервалы? Пиком в советское время был парк в 105
> вагонов?

По состоянию на 1990 г. на инвентаре было 120 вагонов (данные из Энциклопедии ГЭТ). В наст. момент, до покупки последних немецких Татр, выпуск на линию составлял около 30 вагонов. С троллейбусами хуже. Сейчас их 13 ед. Выпуск составляет 6-7 машин. По прежнему работает только один маршрут № 2.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.11.08 16:51 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Зигфрид  17.11.2008 19:32

Спасибо!
Ну 6-7 машин на 1 маршрут это явно лучше, чем 30 на 8 маршрутов...
Неиспользуемые троллинии все целы? Народ в основном в городе пользуется маршрутками?

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  17.11.2008 20:59

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо!
> Ну 6-7 машин на 1 маршрут это явно лучше, чем 30
> на 8 маршрутов...
> Неиспользуемые троллинии все целы? Народ в
> основном в городе пользуется маршрутками?
Ситуация в городе на сегодняшний день (вернее лето) следующая: Автобусы полностью ликвидированы. Вместо старых маршрутов пущены маршрутки, которые, петляя проезжают почти весь город. Почти все маршруты проходят через рынок и кинотеатр "Дружба". (Это там, где недавно теракт был).
Троллейбусные линии все целы, однако в некоторых местах есть провисание проводов, что в принципе не мешает проезду троллейбуса. Такую ситуацию наблюдал на Барбашова.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты (+)
Laser09  24.11.2008 14:10

Схема трамвайных маршрутов 2008:
http://stts.mosfont.ru/photo/109268/



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 24.11.08 14:15 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты (+)
Laser09  28.11.2008 16:19

На сайте СТТС появились новые фото:
http://stts.mosfont.ru/update.php?date=2008-11-28&cid=196

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  19.12.2008 10:49

Дата открытия трамвайного движения во Владикавказе 3 (16) августа 1914 г. Но иногда упоминается другая дата: 6 августа.
Цитата из статьи Тархова С.А.:

"...После устранения всех препятствий и осмотра комиссией всего предприятия и линий, 3 (16) августа 1904г. последовало торжественное открытие трамвая.
«3 августа открыто движение электрического трамвая во Владикавказе. Весь доход от продажи билетов, как в этот день, так и в следующий день, 4 августа, будет внесен в пользу чинов действующей армии и флота на Дальнем Востоке и их семейств». (газета «Кавказ» за 5 августа 1904г.).
Регулярное движение открылось 6 августа по трем линиям..."

Вроде бы все понятно. Торжественно открыли движение 3 числа, трамвай три дня работал так сказать в обкаточном режиме, а 6 августа стал работать по регулярному графику по всем линиям. НО! Вот еще статья:

"...В 1904 году во Владикавказе появился трамвай. Это событие широко освещалось в прессе: «6 августа 1904 года при огромном стечении горожан, под перезвон церковных колоколов, первый трамвай вышел из депо, пересек выстроенный для него мост и двинулся по маршруту»..."
( http://www.nocss.ru/projects/24/gl2_p1.php ).

Исходя из этой статьи движение было торжественно открыто именно 6 числа, что маловероятно, т.к. газета "Кавказ" уже 5 августа писала об открытии движения 3 числа.

PS: В "Энциклопедии ГЭТ-2007" стоит дата открытия 16 августа 1904 г. Скорее всего дата указана по новому стилю.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.12.08 10:55 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  19.12.2008 21:29

Схема трамвая узкоколейного периода:

http://stts.mosfont.ru/photo/117844/

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
railman2007  19.12.2008 23:21

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дата открытия трамвайного движения во Владикавказе
> 3 (16) августа 1914 г. Но иногда упоминается
> другая дата: 6 августа.
Здесь скорее всего опечатка или просто незнание предмета. (Ну действительно, какая разница 3-го или 6-го августа открылось движение). К сожалению, очень часто встречал статьи, написанные журналистами, совершенно не разбиравшимися в том, что пишут. Грустно.
А в данном случае всё таки надёжнее выглядит статья Тархова. Там есть ссылка на газету, в отличие от пространного очерка о быте Владикавказа вообще.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.08 23:21 пользователем railman2007.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  20.12.2008 07:18

railman2007 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в данном случае всё таки надёжнее выглядит статья Тархова. Там есть ссылка на газету, в отличие от пространного очерка о быте Владикавказа вообще. <

Согласен. Но просто у Тархова тоже фигурирует 6 число, как дата открытия регулярного (именно регулярного, а не торжественного) движения. Причем с самого первого дня эксплуатации (с 3 августа) трамваи перевозили пассажиров за плату, о чем сказано в газете "Кавказ" за 5 число...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.08 07:20 пользователем Laser09.

Единственный РВЗ-6 (+):
Laser09  20.12.2008 11:36

Удалось найти фото единственного (?) во Владикавказе РВЗ-6. Это был служебный вагон обслуживания КС. В наст. время ржавеет в ГТД:
http://wikimapia.org/6606714/ru/%D0%97%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 20.12.08 11:41 пользователем Laser09.

Re: Владикавказ. Кольцевые маршруты
Laser09  01.01.2009 21:44

Про депо:

Первое трамвайное депо Владикавказа построено в 1904 году и до конца 1930-х обслуживало узкоколейный трамвай. В ходе перешивки сети на широкую колею депо подверглось реконструкции. С 1960-х гг. роль депо несколько снизилась в связи с открытием нового депо на улице Николаева. Сейчас в старом депо проводится только ремонт вагонов.

http://wikimapia.org/6606694/ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D0%BE

Страница: 6 из 12
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]