Томск
Асратян Олег
20.01.2007 07:22
В пятницу (19.07.2007) в Томское трамвайное депо было доставлено 2 новых вагона модели 71-619КТ, это первое обновление трамвайного тарка в Томске за последние 10 лет. Уже известны парковые номера, это 321 и 322. Также по предварительной информации известно, что новые вагоны будут ходить по маршрутам 1а (ст. Восточная (Троллейбусное депо) - пл. Батенькова) и 3, но зато точно известно, что дальше пл. Батенькова новые трамваи ходить не будут, это связано с плохим состоянием путей на улице Розы Люксембург. Новые вагоны должны появиться на линии ориентировочно через 10-14 дней, об этом в интервью ГТРК Томск заявил директор Томского ТТУ Александр Богдан. Фотографии новых вагонов можно посмотреть вот здесь: http://obzor.westsib.ru/gallery/sub/photos/249
Планируется, что в текущем году Томское ТТУ приобретет еще 3 новых трамвайных вагона и 9 троллейбусов. Ссылки по теме: http://www.tv2.tomsk.ru/news/2007/01/19/1169222422.html http://obzor.westsib.ru/news/137851 http://www.tomsknews.com/news/?id=2084 http://www.tomsknews.com/news/?id=2078 И еще, по поводу нового ген плана: Ген план разработан Санкт-Петербуржским НИИ ЭНКО Материалы нового генерального плана можно посмотреть вот здесь: http://www1.admin.tomsk.ru/pages/admin_subdiv_aig_projects_5_1 Что касается городского транспорта размещено вот эдесь: http://map.admin.tomsk.ru/pages/gp_pub/2tom/p0572.html http://map.admin.tomsk.ru/pages/gp_pub/2tom/p0573.html Планируется снятие трамвайных линий на ул. Дальне-Ключевской и ул. Пушкина (трасса 2-го маршрута от ост. к/т Родина до ост. 4-я Поликлинника), но есть и хорошие новости, планируется строительство еще одного трамвайного депо на ул. Старо-Деповской и строительство 2х новых линий: 1. по Комсомольскому проспекту от ул. Лебедева до 4-ой поликлинники. 2. по переулку Светлому к новому депо. Таким образом, если та часть генерального плана которая касается трамвая претвориться в жизнь в Томске произойдет прирост трамвайной сети на 7 км Здесь можно посмотреть схему маршрутов трамвая включая перспективные линии Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.06.07 20:33 пользователем Асратян Олег. Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
kalexand
20.01.2007 15:15
Ну что ж, поздравляю Томск с новым подвижным составом. Насколько я знаю, это первый КТМ-619 в городе на Томи. Пусть почаще на вашей улице будет праздник.
А вот в генеральном плане могли бы и по-больше запректировать трамвайных линий. А то прирост в 7 км. для полумиллионного города маловато. Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
E69
21.01.2007 13:28
Появится ещё одно кольцо, проезд от вокзала на юг будет спрямлён. По крайней мере, уничтожением сети не пахнет, всё же это прирост. Поэтому молодцы! Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
Vladislav Prudnikov
21.01.2007 20:25
> А то прирост в 7 км. для полумиллионного города маловато.
Там не только прирост, но снятие примерно 1.5 линии. Пахнет не спрямлением, а изменением трассы этой линии :) Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
Alex R.
22.01.2007 12:24
Насколько оправдано снятие той линии? Какой там пассажиропоток? Re: Томск. ген.план
Юра (Омск)
22.01.2007 12:48
а вот в Омске в ген.плане нет снятия линий, только прирост ;)
но и разрабатывал генплан, imho не питер http://www.omsk.ru/www/omsk.nsf/0/EE482840E45B77C8C6257153002A4B77?open Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
kalexand
22.01.2007 13:28
Вот ссылка на журнал Архитектура и строительство Омской обл. Там подрбно обовсем кто чего делал в вашем генеральном плане.
http://www.ais55.infomsk.ru/magazine/AiS_37.pdf Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
Асратян Олег
22.01.2007 13:36
Alex R. писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько оправдано снятие той линии? Какой там > пассажиропоток? Там пассажиропоток в прямом смысле НИКАКОЙ в вагоне может ехать максимум до 10 человек, не больше, а что ещё можно ожидать от маршрута протяженностью примерно в 12 км на котором работает 2 ДВА!!!! вагона и то, в 7 вечера они уже встают в депо. В принципе участок по Пушкина довольно востребованный, по крайней мере раньше был, предпосылки к этому есть: 1. В часы Пик улица Пушкина практически встает (я как-то помню ехал в маршрутке одну остановку минут 40), а трамвай идет по обособленному полотну которое раньше было в хорошем состояние (точно сказать не могу я там не ездил лет 5) и вагоны разгонялись довольно быстро. Практически как на Ленинградском проспекте в Москве 2. Это пассажиры вокзала Томск-II (конечная остановка 2-го маршрута). До вокзала из города добраться довольно проблематично это можно сделать на 40ом автобусе который идет в город Северск и своих пассажиров ему хватает без вокзала и маршрутка 19 она идёт через Каштак (густонаселенный спальный район) и своих пассажиров там тоже не мало, плюс ко всему поездка через Каштак это нехилый крюк и времени уходит очень много часа 1,5 когда как на трамвае я от пл. Дзержинского до Томск-II доезжал минут за 40. 3. Трамвай единственный вид транспорта на котором можно без пересадок доехать с ул. Пушкина до центрального рынка (есть ещё маршрутка №20) но пока у трамвая был нормальный интервал пассажиры предпочитали трамвай. Юра (Омск) писал(а): ------------------------------------------------------- > а вот в Омске в ген.плане нет снятия линий, только прирост ;) Сам по себе факт наличия генерального плана развития города и проектов которые в него заложены не являются гарантией, что эти планы притворяться в жизнь, хотя на счет снятия у меня почему-то никаких сомнений нет, а вот насчет строительства есть и большие, особенно по Комсомольскому проспекту (линия которая должна будет связать вокзал Томск-II с остальной сетью) дело в том, что проспект пересекает Михайловскую рощу от ул. Лебядева до 4-й поликлинники всего 2 остановки и почти весь проспект проходит грубо говоря через лес, так, что место для трамвая там есть, но есть одно но помимо рощи Комсомольский пересекает ещё и реку Ушайку автомобильный мост там есть, а для трамвая там моста нет, соответственно его придеться строить, что потребует немало времени и денег. и ещё про строительство трамвайного моста в ген. плане я не нашел ни слова Юра (Омск) писал(а): ------------------------------------------------------- > но и разрабатывал генплан, imho не питер Питер это ил не питер не играет никакой роли о снятие этой линии говорят давно и долго и говорили ещё до заказа на разработку ген. плана, особенно разговоры усилились после начавшейся реконструкции Комсомольского проспекта, которая включает в себя строительство 2-х уровневой развязки на пересечение улицы Пушкина и проспекта Комсомольского (остановка 4-я поликлинника). Я не понял - в Омске столько нарисовано метролиний, что я засомневался, выдержи ли город такие траты!? (-)
shuricos
23.01.2007 17:23
(-) Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
Асратян Олег
06.02.2007 20:39
Сегодня (6 февраля) в Томске состоялся торжественный запуск 2-х новых вагонов на линию. 321 вагон пошел по 3 маршруту ст. Восточная - пл. Батенькова, а 322 по маршруту 1А ст. Восточная - пл. Кирова - пл. Батенькова
Статья о пуске новых вагонов на сайте "Томский Обзор": http://obzor.westsib.ru/news/143035 фотографии к статье: http://obzor.westsib.ru/gallery/sub/photos/260 В статье есть небольшая опечатка, есть планы по строительству новой линии к Областной клинической больнице от конечной станции вокзал Томск-II (в статье написано, что продление планируется от Восточной). И ещё одно в Томске решили внедрить новшество, которое можно сравнить с системой маршрутных огней в СПб. Номер маршрута можно определить по фону маршрутоуказателя: 1 - голубой 2 - красный 3 - зеленый 4 - оранжевый 5 - синий А вот фотография нового вагона на остановке пл. Батенькова, дата съемки: 07.02.2007 г. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.02.07 21:36 пользователем Асратян Олег. Томск ждёт новое пополнение
АРС
10.02.2007 01:15
Мэрия Томска объявила конкурс на поставку 10 троллейбусов и 2 трамваев
Администрация Томска объявила открытый конкурс на поставку в 2007 году 10 троллейбусов и двух трамвайных вагонов. Извещение о конкурсе опубликовано на сайте обладминистрации. Мэрия намерена купить восемь троллейбусов ЗиУ-682Г-016 и два низкопольных троллейбуса Тролза Оптима. Начальная стоимость контракта по ним составляет 34,46 миллиона рублей. Кроме того, мэрия планирует купить два трамвайных вагона марки 71-619КТ, аналогичные тем, которые были приобретены в минувшем месяце. Стоимость контракта по ним составляет 14,5 миллионов рублей. Итоги конкурса будут подведены в конце марта—начале апреля 2007 года, затем в течение 11 дней победитель конкурса должен будет подписать договор с мэрией, а после — в течение 10—30 дней поставить новую технику в город. http://tomsknews.com/news/?id=2207 Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
Асратян Олег
13.02.2007 10:32
Мэрия Томска планирует завершить капитальный ремонт Каменного моста к 1 октября
TOMSKNEWS.COM 09.02.2007 Томск 15:10:02. Администрация Томска планирует завершить капитальный ремонт Каменного моста к 1 октября 2007 года. Такая информация содержится в извещении о проведении конкурса на выполнение работ по его ремонту, опубликованная на сайте мэрии. Капитальный ремонт предусматривает демонтаж асфальтобетонного покрытия, трамвайных рельс и шпал, снятие гидроизоляции, разборку бетона фасадной части моста и на консолях тротуаров, демонтаж блоков подпорной стенки. Также планируется разработка и обратная засыпка котлована в зоне основания ростральных колонн, погружение дополнительных свай и выправка колонн с использованием домкратов. На Каменном мосту должны быть уложены тяжёлые железнодорожные рельсы Р-65, однако шпалы останутся деревянными. Предположительно, работы начнутся 10 мая и закончатся 1 октября. Начальная цена контракта на капитальный ремонт составляет 16 миллионов рублей. Работы будут вестись за счёт субвенции областного бюджета. http://www.tomsknews.com/news/?id=2211 _______________________________________________________________________________ Небольшая справка: т.н. Каменный мост был построен по проекту архитектора К.К.Лыгина, сдан в эксплуатацию в 1916 году. Находиться он в самом центре города за пл. Ленина. Мост принято считать одним из символов города и принято изображать только с проезжающем по нему трамваем или трамвайным поездом Вот 2 примера: 195е гг. по мосту проезжает поезд КТМ/КТП-1 199е гг. по мосту проезжает вагон модели 71-605 И ещё одно сразу-же после торжественного выпуска на линию 2х новых вагонов у городской администрации появилась гениальная идея продлить трамвай от вокзала Томск-2 до Областной клинической больницы (ОКБ) и от ул Дальне-Ключевской по проспекту Мира до АРЗа http://tomsknews.com/news/?id=2183 Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
AlexDanilov
13.02.2007 19:18
Думаю, что этим проектам не суждено сбыться, по крайней мере, в ближайшее время. Как только начнут строить двухуровневую развязку у 4-ой поликлиники, встанет вопрос о расширении улицы Пушкина и, соответственно, демонтаже трамвайной линии, проходящей по ней. И продолжать от вокзала Томск-II будет просто нечего, пока еще построят кусок от Лебедева по Комсомольскому... Кроме того, практически нет вариантов, как довести линию до ОКБ - Иркутский тракт и улица Лазо - узкие, чтобы на них еще и трамвай вместить, улицы И. Черных практически нет, как таковой - там кажется в некоторых местах дома уже поперек нее стоят. Плюс к этому - реконструкция старого или строительство нового путепровода через ж/д. Ширины пр. Мира хватило бы для трамвайной выделенки, а вот подъем к нему с Дальне-Ключевской в таком случае придется серьезно реконструировать. А в новом генплане, помнится, всего этого не предусмотрено. Хотя, конечно, жилмассивам по Иркутскому и Каштаку трамвай бы не помешал... Re: Томск. Обновление парка и новый ген. план
coloboc
14.02.2007 10:37
>пока еще построят кусок от Лебедева по Комсомольскому...
Тут упоминали, что там нет моста - как раз мост-то там уже есть (от старой автомобильной дороги). Поэтому данный учатсок вполне реален, вот только строить его будут наверняка вместе с развязкой на Пушкина. >Кроме того, практически нет вариантов, как довести линию до ОКБ - Иркутский >тракт и улица Лазо - узкие, чтобы на них еще и трамвай вместить, улицы И. >Черных практически нет Как раз именно Ивана Черных. Да ее нет, но там проходит ЛЭП и соответсвтенно никаких домов поперек нет - пространство там пустое. Только гаражи убрирать надо - но это дело техники. А трамвайные пути там были еще в советском генплане. Вот путепровод - это вопрос. >Думаю, что этим проектам не суждено сбыться, по крайней мере, в ближайшее >время. Вот тут я согласен :) Re: Томск
Асратян Олег
13.06.2007 20:42
http://tv2.tomsk.ru/news/2007/06/13/1181731173.html Re: Томск
Асратян Олег
26.06.2007 11:01
ссылка Как заявил в своём интервью телерадиокомпании ТВ2 начальник Департамента дорожного строительства благоустройства и транспорта (ДДСБиТ) В. Оккель ремонт улицы Розы Люксембург будет производится в три этапа: 1. от каменного моста до пер. Совпартшкольного 2. от пер. Совпартшкольного до центрального рынка 3. от центрального рынка до ул. Дальне-Ключевской Ссылки по теме: TOMSKNEWS.COM - Мэрия Томска частично закроет трамвайные маршруты №1, №2 и №5 до 15 октября Томский обзор - С завтрашнего дня будет перекрыто движение транспорта по ул. Розы Люксембург Томский обзор - С завтрашнего дня будет перекрыто движение транспорта по ул. Розы Люксембург - уточненная информация Фотографии: Трамвай модели 71-608КМ №320 на Каменном мосту Трамвайные пути на улице Розы Люксембург Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.06.07 23:29 пользователем Асратян Олег. Re: Томск
Асратян Олег
28.06.2007 00:58
И так, с 27 июня 2007 г. ремонт в Томске на ул. Розы Люксембург стартовал на первом участке (Каменный мост - пер. Совпартшкольный) на данном участке уже была демонтирована контактная сеть, а также начался демонтаж трамвайных путей
Ссылка Видео Re: Томск
Асратян Олег
30.06.2007 23:05
Сегодня я прогулялся с фотоаппаратом вдоль участка улицы который закрыт на ремонт, фотографии можно посмотреть Здесь
И ещё, кому интересно, тут можно посмотреть старые фотографии томских трамваев 1950-ых, 1960-ых, 1970-ых Забыли про Томск
Илья из Томска
05.09.2007 11:04
Тема оказалась невостребованной, а тем не менее, ремонт трамвайного полотна на улице Розы Люксембург перевалил через середину. Наблюдая за ремонтом, я заметил, что рельсы скрепляют специальной сваркой, т.н. бесстыковое соединение. Специально для этого пригласили даже спецов из Новосибирска. Возникает вопрос: как скрепленные таким образом рельсы смогут без деформаций пережить зиму? Томск
Илья из Томска
05.09.2007 11:07
Тема оказалась невостребованной, а тем не менее, ремонт трамвайного полотна на улице Розы Люксембург перевалил через середину. Наблюдая за ремонтом, я заметил, что рельсы скрепляют специальной сваркой, т.н. бесстыковое соединение. Специально для этого пригласили даже спецов из Новосибирска. Возникает вопрос: как скрепленные таким образом рельсы смогут без деформаций пережить зиму? Re: Томск
РомкАРС
06.09.2007 01:24
Илья из Томска писал:
------------------------------------------------------- > Возникает вопрос: как скрепленные > таким образом рельсы смогут без деформаций > пережить зиму? Бесстыковой путь переживёт зиму так же, как и в других городах, или, например, на железной дороге! Re: Томск
kalexandr
06.09.2007 06:22
Илья из Томска писал(а):
------------------------------------------------------- > Тема оказалась невостребованной, а тем не менее, > ремонт трамвайного полотна на улице Розы > Люксембург перевалил через середину. Наблюдая за > ремонтом, я заметил, что рельсы скрепляют > специальной сваркой, т.н. бесстыковое соединение. > Специально для этого пригласили даже спецов из > Новосибирска. Возникает вопрос: как скрепленные > таким образом рельсы смогут без деформаций > пережить зиму? Ну в Новосибирске уже много лет они такие же как у вас в Томске суровые зимы переживают и вроде бы ничего - экплуатируются. И трамваи по ним ходят. Re: Томск
AlexDanilov
07.09.2007 05:07
Кроме Розочки приступили к ремонту Пионерского переулка - сняли КС, демонтируют старые опоры. Так что в этом году должны полностью отремонтировать участок от пл. Батенькова до Дальне-Ключевской. Открытие приостанавливается
Илья из Томска
19.09.2007 10:26
Из за поздно начавшейся реконструкции Пионерского переулка открытие движения в северной части города откладывается на 2 месяца: http://tv2.tomsk.ru/news/2007/09/17/1190036320.html Есть опасение, что жители Черемошников и Томска-2 окончательно отвыкнут от трамвая и благие намерения наших чиновников пойдут прахом: до закрытия линии из-за нехватки вагонов интервал на 1 машруте составлял примерно 10 минут, на 5 - 20-25 минут, а на 2 - до 40 минут, что отрицательно сказывалось на наполнении: люди предпочитали маршрутки, которые дублировали все эти направления...:-( Re: Томск
AlexDanilov
19.09.2007 15:19
Интересно, у кого с головой не в порядке - у чиновников или журналистов...? Кольцо на Ключевской еще далеко не "полностью готово"... На двухстороннее двидение Пионерский ну никак не тянет, если только там все дома снести, в том числе и только что построенные)) И как они собрались так долго ремонт делать, если через месяц уже снег пойти запросто может... Имхо, рельсы на Пионерском в течении двух месяцев укладывать точно не придется - участок там от моста до Батенькова и 400 метров не будет. Если только собрались запускать трамвай только после полной реконструкции Пионерского, хотя недавно в новостях говорили, что движение откроют не позднее 15 октября, а в начале месяца уже должны начать линию обкатывать... Re: Томск
Илья из Томска
20.09.2007 08:36
Хотят две полосы: пускай монтируют одну рельсовую колею а вторую кладут по набережной Ушайки. Но это на будущее. У меня возникает недоумение по поводу планов двухполосного движения не только в Пионерском переулке, но и на площади Батенькова: возле "Статуса" я уже заранее говорю, что будут пробки и аварии. Да и в Пионерском они не исключены - лобовые столкновения с трамваем, если не будет сделано ограждение между путями и На повороте - занос кузова трамвая на кривой - 1,5 метра. Re: Томск
AlexDanilov
04.10.2007 18:29
http://tomsknews.com/news/?id=3890
Похоже, мэрия окончательно определилась со снятием путей на Пушкина и закрытием движения к вокзалу "Томск-II"... Причем трамвая не будет уже сейчас, а реконструкция Пушкина и строительство на ней двухуровневой развязки начнутся в лучшем случае только в следующем году((( Николайчук! Верни трамвай на Пушкина
Илья из Томска
08.10.2007 11:14
Хочется, чтобы этот форум читали в адиминистрации, и Николайчук конкретно!
Впечатление о том, что трамвай "двойка" мертв сложилось благодаря макаровскому отношению к трамвайному депо, вводу дублирующих маршрутов и убитым рельсам на Розочке. Теперь подробнее. К тому моменту, когда ТТУ подало сигнал SOS, в депо осталось 30 или около того ходовых вагонов. ими заполнялись самые насущные маршруты №1 и №3, а остальные, в том числе и "двойка" довольствовались остатками. "четверка", та вовсе осталась с одним вагоном, которым пользовались буквально единицы, и то по-случаю. Таким образом пассажиры в строну Томска-II охотно пересаживались на автобусы, которых в этом направлении предостаточно (2,3,22,23,26,400... и троллейбусы 1,3), казалось бы нормально, но ведь они простаивают в пробке! если в воскресенье утром на проезд от 4-й поликлинике до Университета требовалось 25 мин на тралике и 20 на маршрутке, то в вечерние часы пробка начинавшаяся от Дома Радио, поглощала пассажиров на время, вдвое большее, а мимо Телецентра в это время очень подло проезжал пустой трамвай, не нашедший себе пассажиров (наблюдения лета-осени 2004 года). Еще в том же 2004 году я очень часто ездил на двойке, но позднее она стала ходить из рук вон плохо, особенно после того как движение закрывали на 2 месяца при строительстве кольца на "4-й п-ке". На Дальнеключевскую въезжал вагон с 5-7 пассажирами, а обратно вообще ехал пустой. Мне кажется, народ отвык ездить трамваем, а та часть, что осталась, ощутила на себе всю тряску на разваливающихся рельсах Розочки. число графиков на "двойке" было сокращено, что и добило этот и без того многострадальный маршрут, а меж тем он самый старый трамвайный маршрут в городе: по нынешнему направлению "двойки" прошел первый трамвай в 1949 г. а непрерывное движение от Томска-1 до Томска-2 действует с 1957 года: [http://towiki.ru/view/Томский_трамвай] Если движение по улице Пушкина и Дальнеключевской будет закрыто то получится: 1. что было предано историческое прошлое. 2. Томск-2 и шарики, а в перспективе Иркутский тракт не будут иметь кратчайшей рельсовой связи с центром города и его градообразующими учреждениями: Университетами, которые находятся на проспекте Ленина в южной его части 3. Расширенные до трех полос Пушкина И Даньне-Ключевская все равно умрут в пробках. Москва тому пример - чем больше расширяешь улицы, тем больше автомобилей на них появляется. Автомобили - они как газ - целикои заполняют предоставленное им пространство 4. Каштак тоже останется без быстрых рельсов: предложение по Генплану провести трамвай через Черемошники недостаточно продумано: воспользоваться им пожелают жители Каштака-3,4, а страдают от давки в транспорте в утренние часы-пик жители каштака-1,2 Перед тем, как принять решение о закрытии движения, пусть попробуют пускать рейсы в пиковые часы с интервалом хотя бы минут 10, естесственно заранее предупредив об этом потенциальных пассажиров, и исключительно новые быстрые и теплые вагоны, затем пусть подумают, как провести трамвай на Иркутский и на Каштак через центр, и какую службу при этом может послужить зловредная по их, и только их мнению линия. Без должной мыслительной работы в Мэрии и без хорошего пиара трамвай так и останется "Транспортом для пенсионеров" Николайчук! Верни трамвай на Пушкина
Илья из Томска
08.10.2007 11:18
Хочется, чтобы этот форум читали в адиминистрации, и Николайчук конкретно!
Впечатление о том, что трамвай "двойка" мертв сложилось благодаря макаровскому отношению к трамвайному депо, вводу дублирующих маршрутов и убитым рельсам на Розочке. Теперь подробнее. К тому моменту, когда ТТУ подало сигнал SOS, в депо осталось 30 или около того ходовых вагонов. ими заполнялись самые насущные маршруты №1 и №3, а остальные, в том числе и "двойка" довольствовались остатками. "четверка", та вовсе осталась с одним вагоном, которым пользовались буквально единицы, и то по-случаю. Таким образом пассажиры в строну Томска-II охотно пересаживались на автобусы, которых в этом направлении предостаточно (2,3,22,23,26,400... и троллейбусы 1,3), казалось бы нормально, но ведь они простаивают в пробке! если в воскресенье утром на проезд от 4-й поликлинике до Университета требовалось 25 мин на тралике и 20 на маршрутке, то в вечерние часы пробка начинавшаяся от Дома Радио, поглощала пассажиров на время, вдвое большее, а мимо Телецентра в это время очень подло проезжал пустой трамвай, не нашедший себе пассажиров (наблюдения лета-осени 2004 года). Еще в том же 2004 году я очень часто ездил на двойке, но позднее она стала ходить из рук вон плохо, особенно после того как движение закрывали на 2 месяца при строительстве кольца на "4-й п-ке". На Дальнеключевскую въезжал вагон с 5-7 пассажирами, а обратно вообще ехал пустой. Мне кажется, народ отвык ездить трамваем, а та часть, что осталась, ощутила на себе всю тряску на разваливающихся рельсах Розочки. число графиков на "двойке" было сокращено, что и добило этот и без того многострадальный маршрут, а меж тем он самый старый трамвайный маршрут в городе: по нынешнему направлению "двойки" прошел первый трамвай в 1949 г. а непрерывное движение от Томска-1 до Томска-2 действует с 1957 года: http://towiki.ru/view/Томский_трамвай Если движение по улице Пушкина и Дальнеключевской будет закрыто то получится: 1. что было предано историческое прошлое. 2. Томск-2 и шарики, а в перспективе Иркутский тракт не будут иметь кратчайшей рельсовой связи с центром города и его градообразующими учреждениями: Университетами, которые находятся на проспекте Ленина в южной его части 3. Расширенные до трех полос Пушкина И Даньне-Ключевская все равно умрут в пробках. Москва тому пример - чем больше расширяешь улицы, тем больше автомобилей на них появляется. Автомобили - они как газ - целикои заполняют предоставленное им пространство 4. Каштак тоже останется без быстрых рельсов: предложение по Генплану провести трамвай через Черемошники недостаточно продумано: воспользоваться им пожелают жители Каштака-3,4, а страдают от давки в транспорте в утренние часы-пик жители каштака-1,2 Перед тем, как принять решение о закрытии движения, пусть попробуют пускать рейсы в пиковые часы с интервалом хотя бы минут 10, естесственно заранее предупредив об этом потенциальных пассажиров, и исключительно новые быстрые и теплые вагоны, затем пусть подумают, как провести трамвай на Иркутский и на Каштак через центр, и какую службу при этом может послужить зловредная по их, и только их мнению линия. Без должной мыслительной работы в Мэрии и без хорошего пиара трамвай так и останется "Транспортом для пенсионеров" Ремонт заканчивается!
Илья из Томска
12.11.2007 09:58
Возрадуйтесь! Сегодня я наблюдал путеочиститель ГС-2, который с Батенькова свернул в Пионерский, миновал группу рабочих, укладывающих плитку в межрельсовое пространство (осталось метра 3) и от Каменного Моста начал прометать пути в направлении Дальнеключевской. Еще 7 ноября в Пионерском стоял сетеизмеритель. Полотно готово. Скоро покатятся трамваи :-). До какого кольца пойдет "двойка", Какими будут интервалы на таком "разбавленном" пространстве? Ходят слухи что придет еще 5 вагонов, но в следующем году. Гейт находится на Томске-2, а ветку хотят разобрать в связи со сроительством развязки... Нужно делать выводы, и еще в Мэрии, я чувствую, этого не читают :-( Re: Томск
Асратян Олег
12.11.2007 15:17
Илья из Томска писал(а):
-------------------------------------------------------
Верно, обкатка линии началась 6 ноября в обкатке учавствует вагон 173 (сетеизмеритель) и иногда снегоочиститель ГС-2. когда откроют движение пока не ясно.
До появления официального приказа о закрытии линии от ул. Дальне-Ключавской до вокзала Томск II движение трамваев 2го маршрута будет осуществляться до кольца на остановке вокзал Томск-II. На маршрут выйдут 6 вагонов с примерным интервалом 13-15 мин. Ремонт закончен!
Илья из Томска
13.11.2007 08:17
Сегодня я прокатился на трамвае по Розочке. Путь прекрасный, вагон идет мягко. Черемошники обещают открыть завтра, после ремонта оюной из опор. Re: Томск строительства новой линии по Комсомольскому- Каштак-Черемошники.
Виталя
22.11.2007 19:56
Кому-нибудь известно о перспективе строительства новой линии по Комсомольскому- Каштак-Черемошники. В проекте Генплана она значилась, однако от строительства скоростного трамвая предложенного Гипротрансом, как стало известно на этой неделе, уже отказались и убрали из Генплана. Будет ли развитие новой обычной линии? Или вместо строительство трамвайных путей ограничатся их ликвидацией на Пушкина? Re: Томск
AlexDanilov
23.11.2007 17:20
Сейчас планируют через Комсомольский на Каштак запускать троллейбус. Проектная документация уже готова, на строительство с учетом переноса ЛЭП на Комсомольском и новой тяговой подстанции, нужно порядка 90 млн. и где их взять как всегда не знают) Линия на Пушкина будет эксплуатироваться до приказа о ее закрытии при проведении строительных работ на 4 поликлинике, якобы окончательное решение - оставить ее или снять - еще не принято. Если по Комсомольскому и будут строить новую трамвайную линию, то не раньше, чем закончат строительство развязки на Пушкина и запустят по Комсомольскому троллейбус, совместный с ним запуск трамвая имхо не возможен - столько денег сразу точно не найдут... Новые пути
Илья из Томска
05.12.2007 09:30
Не совсем понимаю необходимость соединения трамваем Каштака с Черемошниками...
Зато у меня есть мнение насчет иркутского. Там трамвай точно не помешает, особенно в связи с заселением микрорайона "Высотный" Здесь уже говорили о перспективах проведения линии по Ивана Черных. Но тем не менее в злополучном генплане ни слова об этом не говорится. Наверное испугало строительство нового путепровода или удовлетворило уродливое количество маршруток, ежеутренне стоящих в пробке на Пушкина и якобы нормально выполняющих необходимый объем пассажирских перевозок с Иркутского. А чего стоят новые пути? Построить трамвайный путепровод в районе Томска-2, да протянуть линию по непроездной для автомобилей улице Ивана Черных. Купить десяток вагонов, возможно с прицепами. Затрат будет меньше чем при протягивании линии по Комсомольскому и с Черемошников на Каштак. Таким образом решится проблема пробки на пушкина - пассажиры минуют ее на трамвае и еще отпадет желание каким бы то ни было образом ликвидировать "двойку" и выкорчевывать рельсы с Пушкина. Жаль, что лица, от которых исходит инициатива по таким вопросам, этого не читают... Холод
Илья из Томска
21.12.2007 13:00
Снова молчание... Меж тем в томск пришла зима, ударили морозы. Наполнение трамваев Маршрутов 1 и 2 на удивление хорошее (хорошее наполнение, это если все места заняты и еще кто-то едет стоя). Люди не боятся замерзнуть - вагоны были утеплены, надеюся дальше будет лучше... Трамвай влюблённых. Или как просто быть счастливым
Асратян Олег
18.02.2008 06:48
Трамвай влюблённых. Или как просто быть счастливым
15.02.2008 21:02 Илья Петров Романтическое путешествие на двоих в трамвае совершила пар влюбленных. Молодой человек решил сделать своей девушке сюрприз в день святого валентина. Он договорился с начальником трамвайно-троллейбусного управление, что возьмет на прокат один из рейсовых трамваев. И прокатится на нём по Томску со своей девушкой. Молодые люди готовят аксессуары для украшения трамвая. Парни перегородили проход к диспетчерской. Но к арендаторам трамвая здесь относятся доброжелательно. Очень уж необычная идея. Сначала Иван хотел пригласить свою подругу Вику в самолет. И на ее глазах прыгнуть с парашютом. Но летать девушка отказалась. Тогда молодой человек решил покатать подругу на наземном транспорте. Из всех его видов - выбрал трамвай. Иван, житель города Томска: «Насколько я понял, это такой первый случай в Томске. Это ведь приятно, в нашем, хоть и небольшом городе, быть в чем-то первым!». Трамвай только что вернулся из последнего рейса. Теперь Иван и его друзья переоборудуют вагон из общественного в романтический. Устанавливают столик и два табурета, украшают кресла шариками, и вешают на перила плакаты. Вику Иван обманул. Сказал, что вечером пойдут в гости к друзьям. Когда подготовка романтического трамвайчика подходила к концу Вика позвонила. Иван уехал за Викой на машине. Пока трамвай ехал от Восточной до остановки Чкалова, пара успела выйти на улицу. Вика до последнего момента была уверена, трамвай - самый что ни на есть рейсовый. Оказалось, специально для нее. Молодые люди катались на трамвае около часа. Затем вагоновожатая привезла их на ту же самую остановку. И только тогда Вика смогла поделится впечатлениями от свидания. Виктория, жительница Томска: «Когда я сюда зашла у меня просто слов не было! И я очень долго пребывала в таком состоянии. Это просто шок был! Это непередаваемые ощущения. Просто супер все было на самом деле. Мы вообще лучшие!» Иван и Вика в один голос заявили, что на трамваях теперь будут ездить намного чаще. Их стало больше...
Илья из Томска
18.02.2008 07:49
Как минимум два человека изменили свое отношение к трамваю в нашем городе и будут пользоваться им чаще...
Даа, с такими темпами лет через тысячу весь город станет ездить на экологически чистом транспорте. Может, желающих станет больше, если рельсы лягут на Каштаке и на Иркутском... Но это проза. Романтика в том, что трамвай стал Трамваем Желаний... А в вашем городе были такие прецеденты? И если да, то по какому случаю? Re: Томск
Асратян Олег
27.02.2008 18:01
Чиновники депутаты в поисках муниципального общественного транспорта
-------------------------------------------------------------------------------- Видео 26.02.2008 21:02 Ольга Дубровская Половина всего общественного транспорта должна быть муниципальной. Такую задачу поставили перед собой депутаты и чиновники. Но как ее решить - пока не знают. Пока муниципальным является только трамвайно-троллейбусное управлние. Но чтобы оно нормально работало, вот уже два года из бюджета выделяют немалые деньги. По специальной целевой программе в прошлом году ТТУ получило 140 миллионов рублей. Но сегодня городские депутаты признали - программа работает плохо. 140 миллионов получило трамвайно-троллейбусное управление в прошлом году из городского и областного бюджетов. Купили 12 троллейбусов и 2 трамвая. А списали тех и других - по шесть. На 30% повысили зарплату водителям, но средняя зарплата в ТТУ всего-то 8 800 рублей. Николай Клокотин, начальник транспортного отдела Томска: «По отношению к 2006 году на 7% увеличилось количество перевезенных пассажиров - это на 1,6 миллиона человек. А по отношению к 2005 - с момента начала работы целевой программы по развитию электротранспорта - на 2,8 миллиона человек. То есть плюс 12%. Но задача в программе – увеличение пассажиропотока на 45%». И.о. директора ТТУ Тамара Сыроватская комментировать работу предприятия на камеру отказалась. Сказала только, что нужно купить еще трамваев и троллейбусов и еще на 50 процентов повысить заработную плату водителям. С автотранспортной базой на проспекте Мира, 52, связывают депутаты и чиновники свои надежды завоевать рынок пассажирских перевозок. Сейчас муниципальные гаражи и боксы арендует ООО «ГорАвтоТранс». Как поступить с этим арендатором в мэрии думают уже не первый месяц думают. Начальник транспортного отдела настроен нерешительно. Николай Клокотин, начальник транспортного отдела Томска : «Решение в принципе принято о создании ОАО. План намечен. Но очень много сомнений и риски существуют. Поэтому так вот однозначно сказать, что мы завтра создаем ОАО, такой ответственности на себя никто не возьмет» Создать на базе имущественного комплекса на проспекте Мира ОАО со стопроцентной долей муниципалитета - такой вариант депутатам нравится. Махир Рустамов, депутат Думы города Томска: «20 тысяч квадратных метров площади в центре города. Я не могу понять опасений администрации! Если взять по 400 рублей за квадратный метр – это самая низкая аренда в городе – то в год 110 миллионов дополнительных средств в бюджет может поступать. Что мы опасаемся это имущество потерять?! Мы его уже теряем! Ремонт не ведется, строения разрушаются». Тимур Хисматуллин, депутаты Думы города Томска: «Администрация не хочет брать на себя ответственность. Есть риски, но надо формировать коллектив, приобретать транспорт. Депутаты готовы дать бюджетные гарантии на покупку транспорта». В департаменте недвижимости говорят – «ГорАвтоТранс» не платит аренду. Валерий Клименко, замдиректора департамента недвижимости Томска: «Эта недисциплинированность вылилась в то, что мы в одностороннем порядке отказались от договора аренды. «ГорАвтоТранс» отказался участвовать с нами в этом бизнесе. Мы будем изымать имущество. Это на 3-4 затянется судебная тяжба». А пока суд да дело в департаменте недвижимости подготовят все юридическое документы для нового ОАО и экономическое обоснование работы нового автотранспортного предприятия. Хотя депутаты понимают: чтобы отвевать половину рынка пассажирских перевозок у частников, понадобиться еще лет пять. Re: Томск
AlexDanilov
13.03.2008 22:30
http://tv2.tomsk.ru/news/2008/03/12/1205336258.html
12.03.2008 21:03 Денис Сопов 57 миллионов рублей выделено из областного бюджета на обновление трамвайно - троллейбусного парка Томска. Сейчас, как утверждают в ТТУ, электротранспорт города изношен на 80%. Десятки трамваев и троллейбусов давно выработали свой ресурс. На что потратят выделенные деньги и решат ли они? Водителем трамвая Ольга Дюкова работает 38 лет. Этот вагон получила в девяностых совсем новым, с завода. 11 лет ездит только на нем. Говорит, что пока все работает. Но с каждым годом ухаживать за машиной становится все сложнее. Ольга Дюкова, водитель трамвая: «Я его сразу получила, новенький был. Такой хорошенький, не помятый был, а сейчас уже ломается чаще, побитый. Но смотрится. Все равно любимый. Один трамвай в стоит около 9 миллионов рублей. Троллейбус – всего 3 миллиона. В ТТУ объясняют, сейчас в Томске на сто процентов изношено 27 трамваев и 51 троллейбус. Получается на обновление всего парка нужно около четырехсот миллионов рублей. Из областного бюджета выделили всего 57 миллионов рублей. В администрации города сейчас решают, что городу нужнее – 6 трамваев или 15 троллейбусов. Юрий Ситников, ведущий специалист комитета по транспорту администрации Томска: «Потребность и в том, и в другом. Если увеличить количество троллей, то нужны дополнительные схемы движения, пускать по новым маршрутам. Трамвай он обособленный, но не во все точки города достает». В ТТУ уверены – покупать нужно новые трамваи. Они хоть и дороже, но срок службы у вагонов намного больше. Специалисты объясняют, исправных троллейбусов в Томске сейчас достаточно. Тамара Сыроватская, и.о. директора ТТУ: «Троллейбусов достаточно на кадровый состав. Если купят троллейбус, надо дополнительный кадровый состав. Мы не в состоянии набрать. Ведется работа по подготовке кадров, но это не так быстро. В течении 3-5 лет как минимум может быть решен вопрос». Как потратить выделенные деньги в администрации планируют решить в ближайшие дни. Но в трамвайном депо объясняют, покупка нескольких новых машин всей проблемы электротранспорта в Томске не решит. Re: Томск
AlexDanilov
07.06.2008 19:47
Объявлен конкурс на поставку 10 вагонов, ТЗ написано из расчета на 71-619КТ. Re: Томск
Сергачёв Андрей
08.06.2008 16:24
AlexDanilov писал(а):
------------------------------------------------------- > Объявлен конкурс на поставку 10 вагонов, ТЗ > написано из расчета на 71-619КТ. А точнее??? Re: Томск
Асратян Олег
08.06.2008 17:54
Подробнее вот здесь: http://www2.admin.tomsk.ru/www/contests.nsf/url/admktr200806061 Re: Томск
AlexDanilov
08.06.2008 18:28
НЯП, если объявлен конкурс на вагоны с КТСУ, то альтернативы продукции УКВЗ на данным момент нет...:) Re: Томск
Сергачёв Андрей
09.06.2008 16:50
Асратян Олег писал(а):
------------------------------------------------------- > Подробнее вот здесь: > http://www2.admin.tomsk.ru/www/contests.nsf/url/ad > mktr200806061 Мда, УКВЗ сильно цены поднял... А про троллейбусы что слыхать?? Какие брать хотят?? Re: Томск
AlexDanilov
09.06.2008 20:39
Имхо цена выше еще от того, что вагоны в лизинг берут. Про троллейбусы я здесь написАл http://forum.tr.ru/read.php?3,420233,page=9 Re: Томск
AlexD
16.10.2008 14:45
13 октября в Томск пришли первые 2 вагона из закупленных в этом году в лизинг. "Фоторепортаж" о разгрузке на станции Томск-II
http://tomsk-transport.pengus.net/thumbnails.php?album=250 Новый начальник ТТУ
AlexD
24.10.2008 09:33
http://news.vtomske.ru/news/5407.html
Назначен главный вагоновожатый Томска Директором трамвайно-троллейбусного управления стал Сергей Световец. На эту должность его назначил исполняющий обязанности мэра города Николай Николайчук. Стратегическое предприятие оставалось без руководства около года. Кандидатуру Николайчук, по его собственным словам, подбирал особенно тщательно. «Для меня важно, чтобы управление возглавил человек, который сможет не только вывести предприятие из кризиса, но и развивать его. У администрации города серьезные планы - за 2-3 года мы полностью обновим парк электротранспорта и восстановим разрушенный муниципальный автомобильный транспорт. Думаю, что с этими задачами новый руководитель справится», - сказал Николайчук. Почти год трамвайно-троллейбусное управление работало без директора. До этого предприятие возглавлял Александр Богдан. Его назначили в апреле 2006 года. В ноябре 2007-го Богдан ушел на больничный и в своё директорское кресло больше не вернулся. Он уволился по собственному желанию, но не без давления со стороны мэрии. Из городской администрации не раз звучали претензии в адрес руководителя ТТУ. В итоге и.о. первого руководителя управления была назначена заместитель директора Тамара Сыроватская, а на замещение вакантной должности объявили конкурс. Главного вагоновожатого искали долго – ряд кандидатур сразу отказывались от предложения мэрии взяться за трамвайно-троллейбусную ношу. Сергею Световцу 39 лет. Он закончил физико-технический факультет Томского госуниверситета. Работал на заводе в Казахстане. В 96-ом году перебрался в Ханты-Мансийск, где работал заместителем главы района по транспорту, связи, дорогам и капстроительству. Получил второе высшее юридическое образование в Тюмени. В июне 2007-го года вернулся в Томск. А в сентябре был назначен заместителем главы Ленинского района по вопросам ЖКХ. Сам Сергей Световец честно признался, что решение возглавить трамвайно-троллейбусное предприятие принималось нелегко. О сложном состоянии на предприятии он знает. Презентация нового ПС
AlexD
05.12.2008 09:49
Вчера состоялась презентация нового ПС, фото можно посмотреть здесь:
http://tomsk-transport.pengus.net/thumbnails.php?album=261 И вчера же шесть новых вагонов вышли на маршрут №1. Еще два вагона получены в конце прошлой недели, ожидается поступление последних двух из десяти закупленных в этом году. Re: Томск
gobelen
24.12.2008 18:56
Комитету по транспорту города Томска – год. 1 ноября 2007 года в Томске был создан комитет по транспорту администрации города. О проделанной за это время работе порталу 600volt.ru рассказал председатель комитета Николай Александрович Клокотин. http://600volt.ru/text/read/1436 Re: Томск
gobelen
24.12.2008 18:58
В Томске стартовала программа возрождения муниципального транспорта. 4 декабря исполняющий обязанности мэра Томска Николай Николайчук, открывая "парад" нового электротранспорта, объявил о начале реализации программы возрождения муниципального транспорта. И выстрелил в стартовый пистолет. http://600volt.ru/text/read/1437 Re: Новый начальник ТТУ
Асратян Олег
29.05.2009 22:30
1мая 2009 года Томское городское унитарное муниципальное предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление» отметило свой 60 летний юбилей.
Телекомпанией ТВ-2 был снят фильм «Томскому трамваю 60». Продолжительность 20 минут Ссылка на фильм ПС в лизинг через две московские компании
McFly
22.08.2009 16:00
Расскажите пожалуйста, каким образом в Томске "осенью 2008 года муниципальные электротранспортники получили в лизинг через две московские компании 10 новых трамваев и 19 двухосных троллейбусов" (цитата из Пантографа).
Каковы "+" и "-" данной схемы приобретения, что собой представляет сама схема приобретения, что за фирмы московские подсобили. Re: ПС в лизинг через две московские компании
AlexD
26.08.2009 12:25
НЯП, если говорить упрощенно, технику взяли в кредит... Договор на поставку заключали с ООО "Промтехнолизинг" (г. Москва) и ООО "Релиз Инвест" (г. Москва) - при проведении конкурса они были единственными, подавшими заявки на участие. В итоге трамваи были поставлены в кол-ве 10 штук, что и предусматривалось договором, а вот с троллейбусами не вышло, как договаривались - пришло только 13 машин. Произошло это из-за того, что завод - изготовитель (ТролЗа) поднял отпускную цену. Взамен недопоставленных троллейбусов город получил в этом году 4 автобуса (на базе ТТУ пытаются восстановить выкорчеванный на 100% муниципальный автобус)...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]