ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 5 из 18
Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  25.09.2007 22:47

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но вот получается глупо -
> пытаетесь навешать на сотрудников ТТУ знания
> вещей, которые им и на фиг не нужны... Вы вот о
> устройстве трамвая не Сидорову спрашиваете, а
> цельный трамвайный форум... и надо полагать не с
> проста: она вам просто не в состоянии ответить.
> Однако прочие водители ТТУ вдруг стали обязаны это
> знать. Вам стоит подходить к делу более спокойно -
> а то охотой на ведьм начинает попахивать.

Извините Антон, вот тут Вы не совсем правы. Так как обвинение построено на принципе обвинения в "несоблюдении". То есть, иначе и быть не может. и там где-нибудь чётко написано, что обинение предъявлено за управление транспортным средством вопреки правилам технической эксплуатации. Правила технической эксплуатации имеют прямой отсыл к "конструкции вагона". Значит, обвинение может быть построено только на том, что водителя обвиняют в том, что она "не ту ручку дёрнула". Кстити и в газете начТТУ тоже когорил про это же. А значит, получается, что Сидорова, дёргая ручку, должна знать, что от этого рывка сработает, а остальные значит - не должны? Конечно - не должны. Но тогда и Сидорова не должна.

Теперь про инструктажи. Их никто не проходит. За них РАСПИСЫВАЮТСЯ. Это не для знаний, а для прокуратуры: мол "4 раза в год повторяем ПТЭ наизусть и назубок знаем". Ну и, знают ПТЭ? Ответ - не знают. И никогда знать не будут. Потому, что нафиг не нужно, как Вы правильно отметили.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Антон Буслов  25.09.2007 23:02

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Извините Антон, вот тут Вы не совсем правы. Так
> как обвинение построено на принципе обвинения в
> "несоблюдении". То есть, иначе и быть не может. и
> там где-нибудь чётко написано, что обинение
> предъявлено за управление транспортным средством
> вопреки правилам технической эксплуатации. Правила
> технической эксплуатации имеют прямой отсыл к
> "конструкции вагона". Значит, обвинение может быть
> построено только на том, что водителя обвиняют в
> том, что она "не ту ручку дёрнула". Кстити и в
> газете начТТУ тоже когорил про это же. А значит,
> получается, что Сидорова, дёргая ручку, должна
> знать, что от этого рывка сработает, а остальные
> значит - не должны? Конечно - не должны. Но тогда
> и Сидорова не должна.

Я не говорю, что никто ничего знать из устройства трамвая знать не должен. Сидорова, как и все остальные должна знать чего надо делать, и чего делать не надо. Например не надо растормаживать тележки. Она это, уверен, знает - и все знают. Еще она должна знать когда вызывать аварийщиков, которые знают уже побольше. А вот если аварийщики не буду знать, что отключается если растормозить тележку - то это уже будет критически плохо. Кондуктор, вон вообще толком ничего не знает - но с нее никто и не спрашивает. И вопросы каждому стоит задавать на ту глубину, которая входит в его компетенцию.

> Теперь про инструктажи. Их никто не проходит. За
> них РАСПИСЫВАЮТСЯ. Это не для знаний, а для
> прокуратуры: мол "4 раза в год повторяем ПТЭ
> наизусть и назубок знаем". Ну и, знают ПТЭ? Ответ
> - не знают. И никогда знать не будут. Потому, что
> нафиг не нужно, как Вы правильно отметили.

Проводят, - формально, но проводят. Разумеется их наизусть никто не учит... Вот господин Ткач, наверное знает Конституцию, но не наизусть. Хотя когда-то, наверное, конституционные нормы были на зачете или даже экзамене, по которому у него стоит хорошая оценка. А вот от сотрудников ТТУ он хочет, чтобы они знали все обо всем в своей сфере - причем наизусть, "здесь и сейчас". Посадить его сейчас сдавать госэкзамен по юриспруденции - не факт, что сдаст хорошо... а вот в суде хочет, чтобы ему без подготовки отвечали на любые вопросы о трамвае. Не честно поступает, однако бравирует "подловил, подловил!"

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  25.09.2007 23:24

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сидорова, как и все
> остальные должна знать чего надо делать, и чего
> делать не надо. Например не надо растормаживать
> тележки. Она это, уверен, знает - и все знают.

Во-первых, в ПТЭ насчет "растормаживать" ничего вообще не сказано. Во-вторых, пока судом не доказано, что растормозила. В-третьих, пока не доказано, что растормозила сидорова. Как пока и не доказано обратное, что - не растормаживала.

> Еще
> она должна знать когда вызывать аварийщиков,
> которые знают уже побольше.

Очень хорошо. Покажите, пожалуйста, в ПТЭ, где написано, КОГДА надо вызывать аварийщиков.

> И вопросы каждому
> стоит задавать на ту глубину, которая входит в его
> компетенцию.

Это Вы прокуратуре расскажите. Там если спрашивают, то спрашиваю. Если бы прокуратура проверяла знание Библии, то Вам бы пришлось им рассказать в доказательство, на какой конкретно странице начинается Нагорная проповедь. А не только её содержание.

> А вот от сотрудников ТТУ он хочет,
> чтобы они знали все обо всем в своей сфере -
> причем наизусть, "здесь и сейчас".

То есть, подъезжаете Вы, значит, на трамвае к остановке, открываете ПТЭ и начинаете читать, как останавливаться и в каком порядке двери открывать? Потом подъезжаете к стрелке и открываете ПТЭ и начинаете читать, как перо прилегать должно? Значит, получается, ПТЭ, это документ, которым надо руководствоваться "здесь и сейчас". А значит, знать, что там чётко и конкретно написано.

Ладно, исходя из ПТЭ Вы можите ВНЯТО пояснить, какой/ие пункт/ы ПТЭ Сидорова нарушила.

Вот ссылка на ПТЭ.

http://e-tram.narod.ru/pte.html

Успешных поисков!

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Антон Буслов  25.09.2007 23:29

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ладно, исходя из ПТЭ Вы можите ВНЯТО пояснить,
> какой/ие пункт/ы ПТЭ Сидорова нарушила.
>
> Вот ссылка на ПТЭ.
>
> http://e-tram.narod.ru/pte.html
>
> Успешных поисков!

А кто собственно сказал, что должностные инструкции водителя трамвая в г. Самара ограничиваются ПТЭ?..

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  25.09.2007 23:48

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Ладно, исходя из ПТЭ Вы можите ВНЯТО пояснить,
> > какой/ие пункт/ы ПТЭ Сидорова нарушила.
> >
> > Вот ссылка на ПТЭ.
> >
> > http://e-tram.narod.ru/pte.html
> >
> > Успешных поисков!
>
> А кто собственно сказал, что должностные
> инструкции водителя трамвая в г. Самара
> ограничиваются ПТЭ?..

Они ими не ограничиваются, они - на них базируются.

Хорошо, конкретно по каким пунктам (номер, содержание) чего бы то ни было угодно можно предъявить обвинение Сидоровой? Начиная от момента троганья с места после того, как вагон по непонятной причине с него трогаться не захотел.

Ещё раз только повторю, не с дистанции, не с отстановки, не с выходы на улицу (так как в это время трамвай стоял, был заторможен и никакой опасности ни для кого не представлял), а именно с момента попытки тронуться с места.

Если Вы ещё и должностные инструкции к ответу приложите, будет совсем замечательно.

Кстити, есть ли тут на Форуме водители самарских трамваев? Было бы очень интересно для общего развития уточнить некоторые детали части ваших должностных инструкций. Спасибо большое!

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Сура  26.09.2007 00:58

Vadims Falkovs писал(а):

> Теперь про инструктажи. Их никто не проходит. За
> них РАСПИСЫВАЮТСЯ. Это не для знаний, а для
> прокуратуры: мол "4 раза в год повторяем ПТЭ
> наизусть и назубок знаем". Ну и, знают ПТЭ? Ответ
> - не знают. И никогда знать не будут. Потому, что
> нафиг не нужно, как Вы правильно отметили.



Вставлю свои 5 копеек. Вагоновожатый, между прочим, единолично ведёт вагон с пассажирами, которые таким образом доверяют ему свою жизнь и здоровье (как это ни странно, да?) По-Вашему, нормальна ситуация, при которой командир самолёта в сложной обстановке берёт ворох инструкций и начинает обсуждать со вторым пилотом: что же именно надо нажать, чтобы запустить дублирующую систему, и как эта, блин, хрень вообще действует (мол, меня учили только штурвал на себя/от себя, ну и про педали что-то, и где кнопка автопилота я помню, остальное - надо читать)? Или даже проще пример: водитель автомобиля (обычный автолюбитель) при подъезде к перекрёстку (увидев знак, полосу разметки и т.п.) не должен НАИЗУСТЬ руководствоваться ПДД? Он должен в книжку заглянуть?

Сура



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.09.07 02:17 пользователем Сура.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  26.09.2007 01:14

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------

> - надо читать). Или даже проще пример: водитель
> автомобиля (обычный автолюбитель) при подъезде к
> перекрёстку (увидев знак, полосу разметки и т.п.)
> не должен НАИЗУСТЬ руководствоваться ПДД? Он
> должен в книжку заглянуть?

Он должен знать наизусть. Но он, уверяю Вас, - наизусть ВСЮ КНИЖКУ ПДД не знает. Хорошо если он вообще знает, ПДД вообще существуют.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
lanskoy  26.09.2007 02:09

> ходовое и тормозное положение
> мотор-генератора.

если учесть что мотор-генератор это всего лишь бортовой преобразователь напряжения, который осуществляет подзаряд батареи, то вообще странно чем отличается его "ходовое" от его "тормозного" положения :)

это только самое основное. в
> ходе допроса в качестве специалиста (!) главного
> ревизора по безопасности движения (!!) выяснилось,
> что: водители перед выездом на линию проверяют
> электродинамический тормоз без пассажиров на
> скорости 40 км\ч

Может быть имелась ввиду проверка аварийного тормоза на нулевом рейсе? Вся логика говорит о том, что имелось ввиду именно это. То есть, при выезде на линию нулевые рейсом водитель обязан выключить ВВ потребители, оттянуть пантогрфа и проверить срабатывание аварийного тормоза (схема запитывается от Ак. батареи). А то что говорят "без пассажиров"-наверное потому что имеется ввиду что на улице 5 утра :) Потому что проверять служебный электрлдинамический смысла нет, особенно на скорости. Он или есть или его нет. А вот цепь аварийного может быть неисправна, буквально на днях такую заявку на ремонт в вагонной книне читал.

> она не знает, что будет с тормозной
> системой при выходе из строя АКБ;

кстати , мне тоже интересно, что будет с тормозной системой на Татре? У нас то в СПБ на ЛМ/ЛВС всё просто отрубится и единственный способ торможения трамвая будет краном машиниста.

> АКБ или от сети питается механизм,
> переворачивающий крест ускорителя. слово
> "контакторы" она тоже не знает, называет их
> пальчиками (это так, для полноты впечатления).
> в результате я был вынужден провести среди
> сотрудников ТТУ ликбез об основах устройства
> тормозной системы трамвая. можете себе представить
> уровень подготовки сотрудников самарского ТТУ,
> если я со своими убогими (мягко говоря) познаниями
> в этой области оказываюсь на их фоне просто
> трамвайным гуру...

Наверное люди просто растерялись. Потащили простых работников с какого-то перепугу аж в суд. У них наверное ком в горел и встал...

Re: В Самаре перевернулся трамвай!

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они и правда знают, сдают на инструктажах, и даже
> подписываются за это регулярно. И сдают аттестацию
> - здесь нет никакой лжи. Просто есть разные уровни
> компетенции - есть уровень техника, есть уровень
> водителя. Водитель должен знать какую педаль
> нажать, чтобы начать тормозить. Но какой конкретно
> контактер при этом замкнется ему знать не нужно.

Нет, Антон! Водитель должен знать какой контактор замкнётся и что при этом произойдёт. Он должен знать схему. Их этому учат и они это сдают. Инструктажи тут не при чём. На инструктажах обсуждают вопросы типа "не работает автоматическая стрелка на ул. Ленина" и тому подобное.

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> и эти люди запрещают мне ковырять в носу... (с)
>
> сегодня день был посвящен сотрудникам ТТУ. в ходе
> допроса в качестве свидетеля водителя-наставника с
> опытом работы 41 годы выяснилось, что: она не
> знает схему электроснабжения тормозной системы
> трамвая; она уверена, что актуаторы отключают
> рельсовый тормоз (оговорку не предлагать - она это
> повторила минимум 4 раза в разных вариантах); она
> уверена, что водителю нельзя вынимать
> предохранители; она не знает вообще, что такое
> крест ускорителя, ходовое и тормозное положение
> мотор-генератора. это только самое основное. в
> ходе допроса в качестве специалиста (!) главного
> ревизора по безопасности движения (!!) выяснилось,
> что: водители перед выездом на линию проверяют
> электродинамический тормоз без пассажиров на
> скорости 40 км\ч (тут даже судья, который как
> минимум последние лет 10 наблюдает, как из депо
> поблизости от суда выезжают трамваи, мягко говоря,
> удивился), правда, пояснить, где это водители
> ухитряются найти до первой остановки такой
> участок, что бы там трамвай разогнать до 40 км\ч,
> она не смогла; она не знает, что будет с тормозной
> системой при выходе из строя АКБ; она не знает, от
> АКБ или от сети питается механизм,
> переворачивающий крест ускорителя. слово
> "контакторы" она тоже не знает, называет их
> пальчиками (это так, для полноты впечатления).
> в результате я был вынужден провести среди
> сотрудников ТТУ ликбез об основах устройства
> тормозной системы трамвая. можете себе представить
> уровень подготовки сотрудников самарского ТТУ,
> если я со своими убогими (мягко говоря) познаниями
> в этой области оказываюсь на их фоне просто
> трамвайным гуру...


Самарское ЧП - следствие кризиса в сфере городского транспорта в РФ. И то, что вы говорите это в очередной раз показывает. Водитель безусловно должен знать техническое устройство вагона, но сегодня в водители идут люди неспособные понять это устройство, не понимающие разницу между спецчастями пути и спецчастями контактной сети...
И дальше будет только хуже.
Нельзя обвинять во всём Сидирову, или Водолазова или ещё кого-то. Виновата сложившаяся порочная система, когда водитель выезжает на неисправном трамвае, не потому, что он раздолбай, а потому что выезжать больше не на чем, когда в водители берут людей непригодных для этой работы, потому что брать больше некого, когда за заявкой в книге поезда не следует ничего кроме отписки.
На общественный транспорт властям всех уровней наплевать и без радикальных экономических изменений эта отрасль обречена. И даже на произошедшее в Самаре (а это, безусловно, тревожный звоночек) никакой реакции не последовало. Проще свалить на челоевеческий фактор, чем признать, что проблема существует.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Пилецкий П.В.  26.09.2007 08:41

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> по поводу телефонов...
> я думаю, это, если можно так выразиться, дело
> вкуса. меня пугают меры безопасности и оповещения,
> которые водитель трамвая не может осуществить без
> посторонней помощи. мне кажется, что такой подход
> в корне порочен, потому что оставляет колоссальный
> простор для вмешательства всякого рода
> случайностей. а уж о пресловытой "защите от
> дурака" здесь вообще говорить не приходится...
А отсутствие рации в Газели типа Самара-Бузулук вас не пугает? Если с ней что нибудь случаться и ни у кого не окажется сотового телефона, её начнут искать вообще только через полдня.

Ни росийское законодательство по трамваям, ни росийское законодательство по наземному транспорту, на российская трамвайная практика, ни российская практика по наземному транспорту не требует обязательного наличия у водителя транспортного средства телефона или рации. Поэтому для данного конкретного дела отсутствие в трамвае рации вообще напрямую к делу не относиться. Рация/телефон в трамвае могла быть или не быть, к рассмотрению дела по существу это вообще не относиться.

Как общественно активный человек вы конечно можете потребовать чтобы у всех водителй трамваев в обязательном порядке была служебная связь. И я думаю против этого никто даже не будет протестовать. Но к расследованию катастрофы 1103 это всё прямого отношения не имеет. 1103 пришёл в Самару в 1973 году. Никаких сотовых телефонов для публики тогда и в помине не было. А массовые дешёвые радиостацнии едва перестали быть научной фантастикой. И всё относились к этому нормально. Никто не считал что у водителя трамвая обязательно должна была быть рация.

> относительно запрета на покидание трамвая...
> трамваи бывают и без кондукторов (в Самаре
> кондукторы появились в лучшем случае лет 15
> назад). и бывают и в ночное время, когда ни
> пассажиров, ни прочих добрых самаритян. что тогда
> делать водителю с тормозным башмаком и отсутствием
> связи? что-то тут у трамвайщиков непродумано...
Нигде в России на наземном транспорте не требуется наличие у водителя телефона/рации. Хотя для автобусов также легко придумать ситуация при которой водителю будет ОЧЕНЬ нужна связь.

Проверка тормозов
Пилецкий П.В.  26.09.2007 08:57

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> что: водители перед выездом на линию проверяют
> электродинамический тормоз без пассажиров на
> скорости 40 км\ч (тут даже судья, который как
> минимум последние лет 10 наблюдает, как из депо
> поблизости от суда выезжают трамваи, мягко говоря,
> удивился), правда, пояснить, где это водители
> ухитряются найти до первой остановки такой
> участок, что бы там трамвай разогнать до 40 км\ч,
> она не смогла;

Боюсь это свидетельствует лишь о том что разговор получился неконструктивный и стороны не хотели слушать друг друга.
Как раз поднятой проблемы в Самаре нет. При выезде из трамвайных и троллейбусных депо есть специальный участок до первой пассажирской остановки, где проверяются тормоза. Есть конечно такой участок и в Северном депо.
Как вы видели выезд из депо возможен только в сторону улицы Ново-Вокзальной. И вот учаток после поворота из депо на линию до первой остановки и есть участокпроверки тормозов. Публика всё это может хорошо видеть, там развешаны соответствующие знаки сверху на растяжках контактной сети. Практически все трамваи, выходящие из депо, тормоза реально проверяют. Это легко может видеть вся публика на состановке(трамвай сначала быстро разгоняется, а потом достаточно резко тормозит не доезжая до остановки).
Проблем с разгоном до 40км/ч у трамвая совершенно нет. Максимальная паспортная скорость большинства моделей трамваев обычно не более 65км/ч, но разгоняться трамваи могут очень шустро. Ускорение на 1м/с2 это нормальное дело для трамвая, при желании он может разгоняться и быстрее. 40км/ч это 11м/с. То есть для разгона надо всего 11секунд. За первую секунду трамвай пройдёт 1метр, за струю 2 метра. Итого 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10+11=66метров. То есть совесем немного. Поэтому 100-150 метров для проверки тормозов более чем достаточно, а там фактическ места даже больше.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Пилецкий П.В.  26.09.2007 09:34

Евгений Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Самарское ЧП - следствие кризиса в сфере
> городского транспорта в РФ. И то, что вы говорите
> это в очередной раз показывает. Водитель
> безусловно должен знать техническое устройство
> вагона, но сегодня в водители идут люди
> неспособные понять это устройство, не понимающие
> разницу между спецчастями пути и спецчастями
> контактной сети...
> И дальше будет только хуже.
В случае с катастрофой 1103 дело гораздо проще. У трамвая было три незвисимые тормозные системы. Но по каким-то причинам(ошибки водителя, отказ техники, некачественный ремонт) все три системы не сработали. Пока не будет поставлена точка в выяснении причин, дальнейшие выводы делать слишком рано.

> На общественный транспорт властям всех уровней
> наплевать и без радикальных экономических
> изменений эта отрасль обречена. И даже на
> произошедшее в Самаре (а это, безусловно,
> тревожный звоночек) никакой реакции не
> последовало.

А какая может последовать реакция если пока ещё даже не завершено расследование уголовного дела? ТТУ внутрение расследование уже провела и его выводы известны. Виновной признали вожатую и её немеделнно отстранили от работы. А в городском департаменте транспорта просто нет специалистов чтобы провести авторитетное и независимое от ТТУ расследование. Поэтому дептрансу в любом случае надо дожидасться окончания уголовного дела.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Eagle755  26.09.2007 10:45

Полностью согласен с Вадимом Фальковым и Сурой. Любой оператор, ЕДИНОЛИЧНО ответственный за какую-либо систему, обязан её очень хорошо знать. Секретарша, вбивающая данные в экселевскую таблицу, действительно может не знать, как действует слайдер, записывающий вбитые ею данные на пластины жёсткого диска. Это должен знать сисадмин, который придёт и поможет, если винт посыпется

А к чему приводит темнота погонщиков транспорта, у которых ограничено время (пока не истощатся тормоза - на ЖД, пока не сгорят гидробаки или машина не перейдёт из сваливания в штопор - в авиации, и так далее) - показывают многочисленные аварии, равно как и случаи их предотвращения. Из доступного в Сети и наглядного могу посоветовать фильм "Семь ошибок машиниста Жидкова" о прошлогодней огромной аварии под Лисками, как раз истощение тормозов из-за затянувшегося устранения неисправности

А, извините, Татра Т3 - не фатально сложное изделие, изучить порядок работы десяти контакторов и назначение семи электромашин сможет даже дурак. Если этого не даёт ТТУ - очень плохо, но разумный водитель, если он понимает, что в аварийной ситуации у него будут секунды, изучит сам. В кабине установлено не так много приборов, но даже по ним, а также по косвенным признакам типа звуков работы оборудования человек, изучивший устройство и действие схемы, сможет определить неисправность и сработает правильно

А объяснять неподготовленному человеку какие-то приёмы работы бесполезно, при малейшем отклонении от нормы он растеряется. Как говорится, дай человеку рыбу - накормишь его только на один день... Допустим, вы без изучения схемы ВЛ80 сможете мне сказать, как поехать на половине тележек для плавности и экономии электроэнергии? Если я вам скажу, что надо просто не включать первый вентилятор, охлаждающий двигатели передних тележек секций, вы так и сделаете. А потом, заехав на подъём, захотите подключить все тележки и, не сбрасываясь в ноль, просто включите МВ-1 и удивитесь, не обнаружив появления тока. А дело в одной-единственной блокировке ЭКГ и ЛК, не допускающей включения ЛК на позициях. Не знаете, что такое ЭКГ и ЛК? Тогда объяснять бессмысленно

Так что спор о необходимости знания конструкции прошу прекратить. Если в ТТУ проводят "от силы 10 часов занятий по конструкции" - это целиком на их совести. Но, повторю, если водитель понимает, что от его знаний зависит его собственная жизнь и факт судимости в случае чего - он должен изучить сам. А если не считает нужным - пусть отвечает за поступки. И не надо всё сваливать на отсутствие учителей, при наличии руководства по трамваю или хотя бы его схемы и наличии под рукой работающей машины (ежедневно) это сложности не представляет

Вообще, я считаю, всех погонщиков надо вначале прогонять через ремонт, как это делал "Аэрофлот" с бортинженерами. Вернее, он сажал в занее кресло лучших ремонтников. А ТТУ сажает за контроллер секретарш, у которых "курсор по экрану сам бегает". Но покуда ТТУ так поступает - водители должны надеяться сами на себя и либо изучать конструкцию самостоятельно (да вот они, ВРМ, зайди да спроси у мастера, если что не ясно) либо, если не дано - уходить

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Пилецкий П.В.  26.09.2007 11:06

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А к чему приводит темнота погонщиков транспорта, у
> которых ограничено время (пока не истощатся
> тормоза - на ЖД, пока не сгорят гидробаки или
> машина не перейдёт из сваливания в штопор - в
> авиации, и так далее) - показывают многочисленные
> аварии, равно как и случаи их предотвращения. Из
> доступного в Сети и наглядного могу посоветовать
> фильм "Семь ошибок машиниста Жидкова" о
> прошлогодней огромной аварии под Лисками, как раз
> истощение тормозов из-за затянувшегося устранения
> неисправности

Трамвай это свой мир и к железной дороге он имеет очень мало отношения. От водителей ГЭТ никогда не требовалось особого знания вагона и особого умения устранять неисправности на линии. Знять техническое устройство и уметь устранять неисправности на линии должны были водители автомобилей и машинисты поездов. А для водителй ГЭТ это умение никогда не считалось особенно важным, все серёзные нисправности в ГЭТ устраняют аварийщики. Так было я думаю всегда и это очень давняя традиция российского ГЭТ.

Всё что должен знать водитель ГЭТ по устройству техники расписано в правилах эксплуатации и в должностной инструкции водителя. Главным для водителя являются инструкции, а вовсе не знание техники. Если знание техники говорит одно, а инструкция другое, то выполнять надо инструкцию. Ну так вот в случае с 1103 пока ещё формально даже не доказано что водитель 1103 вообще нарушила инструкции. Поэтому делать далеко идущие выводы слишком рано.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  26.09.2007 11:21

сегодня в при допросе главного инженера СТД выяснилось, что вагон 1103 с 1989 (!) года должен был находиться на свалке по списанию. что тут еще можно сказать...

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  26.09.2007 11:30

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> сегодня в при допросе главного инженера СТД
> выяснилось, что вагон 1103 с 1989 (!) года должен
> был находиться на свалке по списанию. что тут еще
> можно сказать...

Ничего. Потому что "вагон" в данном случае, это - "рама". Она - "не треснула". То есть, от нее в указанном случае вообще ничего не зависило. Те агрегаты, которые, возможно, вышли из строя, куда более молодые. И год выпуска рамы не имеет никакого отношения к году выпуска остальных агретов совокупной конструкции.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> сегодня в при допросе главного инженера СТД
> выяснилось, что вагон 1103 с 1989 (!) года должен
> был находиться на свалке по списанию. что тут еще
> можно сказать...


Вот удивили-то...
В России большая часть подвижного состава городского транспорта уже должна там находиться по нормам

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Vadims Falkovs  26.09.2007 11:45

Eagle755 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообще, я считаю, всех погонщиков надо вначале
> прогонять через ремонт, как это делал "Аэрофлот"

Совершенно бесцельное мероприятие в отношении трамвая.

Самолёт надо посадить, трамвай сажать не надо.

А если Вы возмёте западные преприятия. то там, извините, водитель вообще ничего технического делать не должен. Даже на штангах угольки менять.

> А ТТУ сажает за контроллер
> секретарш, у которых "курсор по экрану сам
> бегает". Но покуда ТТУ так поступает - водители
> должны надеяться сами на себя и либо изучать
> конструкцию самостоятельно (да вот они, ВРМ, зайди
> да спроси у мастера, если что не ясно) либо, если
> не дано - уходить

У трамвая две фунции: разгонятся и тормозить. вожатый должен быть чётко обучен правилам действий в случае, если вторая функция почему-то не выполняется. Для этого надо знать отнюдь не устройство вагона, а чёткий порядок действий. А вот этому на курсах не учат. Учат - "устройство". Поэтому то и начинаются судорожные дерганья песочницы и стеклоочистителя. Хотя они в данном случае никак ну не влияют на ситуацию.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Пилецкий П.В.  26.09.2007 11:51

Ткач М.Б. писал(а):
-------------------------------------------------------
> сегодня в при допросе главного инженера СТД
> выяснилось, что вагон 1103 с 1989 (!) года должен
> был находиться на свалке по списанию. что тут еще
> можно сказать...

16 лет это типовой советский норматив срока службы трамвая Т3.
Для сравнения можно сказать что для обычных машин производства ВАЗа срок слжбы установен в 8 лет, а для полноприводных 6 лет. Но как любой желающий может в течении минуты убедиться на любой улице Самары, в нашем городе эксплуатируется огромное количество машин производства ВАЗа, превысивших установленный производителем срок службы. Причём эксплутируются эти автомобили вполне законно. И никого ВАЗы старше 8 лет не шокируют и не пугают.

Так и с трамваями. Вагон 1103 эксплуатирвался вполне законно и никаких нормативов не нарушал. В нужное время ему был проведён капитально-восстановительный ремонт. Самарское ТТУ официально имеет право проводить такой ремонт.

Вообще 33 года для Т3 это нормальный возраст. В столице Чехии городе Праге(а этот город на порядок богаче Самары) успешно эксплуатируются аналогичные Т3 в возрасте страше 40 лет. А один из чешких городов, Либерец, официально обявил что собирается эксплуатировать Татры до достижения имеи 50 летнего возраста.

16 лет как норматив для Т3 это срок технически соврешенно произвольный и взятый с потолка. В советское время его принимали соврешенно не по техническим причинам.

Re: В Самаре перевернулся трамвай!
Ткач М.Б.  26.09.2007 12:11

по поводу рамы в инструкции ничего не сказано. но о том, что по истечению 16 лет эксплуатации или 1 200 000 км. пробега, сказано. это и подтвердил главный инженер

Страница: 5 из 18
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]