ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Трамвай Волгограда - вопросы
С. Болашенко  03.09.2006 12:45

Волгоград - единственный на пространстве бывшего СССР город, в котором имеются три невзаимосвязанные трамвайные сети. Причина наличия обособленной сети в Красноармейском районе понятна, но чем объясняется наличие двух сетей в центре города, что должно доставлять немало проблем в эксплуатации?

Трамвай Волгограда сейчас находится в сравнительно хорошем состоянии и работает безубыточно. Предполагается ли реализация проекта объединения центральных сетей (трудно сомневаться в том, что он существует)?


Существовали ли планы строительства линии от "Обувной фабрики" до Красноармейского района?


Ведутся ли сейчас какие-либо работы на строящемся подземном участке? Что известно о планируемом времени его открытия?

Существует ли в настоящее время организация "Волгоградметрострой"?



"В 1992 году проектным институтом "Харьковметрострой" было разработано и утверждено технико-экономическое обоснование третьей очереди линии скоростного трамвая в Волгограде от станции "Ельшанка" до Госуниверситета в Советском районе. Протяженность линии составляет 7,2 километра, на которой предусмотрено расположить семь станций мелкого заложения."


В настоящее время возможность строительства ещё семи подземных станций (в дополнение к двум действующим и трём недостроенным) выглядит нереальной. Каковы на текущий момент планы развития СТ южнее станции Ельшанка?




Есть ли в Сети схемы всех трёх сетей трамвая (или хотя бы двух центральных)?
Удалось найти только схемы маршрута СТ...

____________________________________________________
Заранее благодарю за ответы!

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

В центре Волгограда была одна единая сеть трамвая до появления СТ. Трамвай проходил на поверхности, вроде бы, по Советской улице и соединялся с остновной сетью. Из-за строительства тоннеля сеть оказалась разорвана.

Вот схема:
http://metroelectrotrans.volga34.ru/var/upload/pagepic/919.jpg

Здесь кое-какие факты из истории:
http://trans-info.volgograd.ru/~gazeta/2005/12/news_96.htm

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

С. Болашенко писал(а):
-------------------------------------------------------
> Волгоград - единственный на пространстве бывшего
> СССР город, в котором имеются три
> невзаимосвязанные трамвайные сети. Причина наличия
> обособленной сети в Красноармейском районе
> понятна, но чем объясняется наличие двух сетей в
> центре города, что должно доставлять немало
> проблем в эксплуатации?

Ссылку уже дал Евгений Алексеев
http://trans-info.volgograd.ru/~gazeta/2005/12/news_96.htm

> Трамвай Волгограда сейчас находится в сравнительно
> хорошем состоянии и работает безубыточно.
> Предполагается ли реализация проекта объединения
> центральных сетей (трудно сомневаться в том, что
> он существует)?

Зачем? Общего маршрута через две сети все равно не будет. Можно объединить сети построив однопутную ветку от кольца КИМ по улице Калинина и Пугачевской до Площади Чекистов. Благо место имеется пока да и путь с кольца СТ поднимается на уровень проспекта.

> Существовали ли планы строительства линии от
> "Обувной фабрики" до Красноармейского района?

Хм... А зачем? Кого там возить?

> Ведутся ли сейчас какие-либо работы на строящемся
> подземном участке? Что известно о планируемом
> времени его открытия?

Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия неизвестны. Но не раньше 2008 года.

> Существует ли в настоящее время организация
> "Волгоградметрострой"?

Вроде да.

> "В 1992 году проектным институтом
> "Харьковметрострой" было разработано и утверждено
> технико-экономическое обоснование третьей очереди
> линии скоростного трамвая в Волгограде от станции
> "Ельшанка" до Госуниверситета в Советском районе.
> Протяженность линии составляет 7,2 километра, на
> которой предусмотрено расположить семь станций
> мелкого заложения."
>
>
> В настоящее время возможность строительства ещё
> семи подземных станций (в дополнение к двум
> действующим и трём недостроенным) выглядит
> нереальной. Каковы на текущий момент планы
> развития СТ южнее станции Ельшанка?
>
Никаких планов развития на текущий момент нет. Ввести в эксплуатацию хотя-бы построенное
>
> Есть ли в Сети схемы всех трёх сетей трамвая (или
> хотя бы двух центральных)?
> Удалось найти только схемы маршрута СТ...
>
http://parovoz.com/maps/

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

> > Предполагается ли реализация проекта объединения
> > центральных сетей (трудно сомневаться в том, что
> > он существует)?
>
> Зачем? Общего маршрута через две сети все равно не
> будет.

Почему не будет?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Я был в Волгограде 2 недели назад (фото можно смотреть здесь).
У меня такой вопрос. От станции "Пл. Чекистов вверх идёт линия (однопутная). Входит в тупик и снова от него выходит. Сама конструкция очень понравилась :) Как вообще применялась эта ветка?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.06 18:35 пользователем Александр Бондарь.

Она нужна для погрузки вагонов на трейлер (-)

0

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Так а как можно было с тупика выезжать? Задом что ли?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Александр Колесников  04.09.2006 18:47

Ага, задом! Самое забавное, что конечный пункт следования трейлера находится около местного ТРЗ:) в 15 минутах пешего хода от пл. Чекистов.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Юрий Аралов  04.09.2006 19:51

А вот такой вопрос. К сожалению, когда был в Волгограде, то до Красноармейска не доехал, но очень удивила схема тамошней сети ЭТ. Одна-единственная линия трамвая и одна-единственная линия троллейбуса, идущие по большей части параллельно друг-другу и расходящиеся буквально за несколько остановок до своих конечных. Что мешало сделать оба маршрута трамвайными или троллейбусными?

Да и оторванный 18-й маршрут троллейбуса смотрится как-то странно...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov  04.09.2006 21:29

> > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на
> строящемся
> > подземном участке? Что известно о планируемом
> > времени его открытия?
>
> Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия
> неизвестны. Но не раньше 2008 года.

Основные строительные работы там уже давным-давно закончены. Осталась (в строительном плане) мелочь - подземные переходы, отделка и т.п. Но там тупиковый оборотник. И двери с левой стороны нужны. Стоимость замены подвижного состава на двухсторонний сравнима со стоимостью строительства. И пока не появится хотя бы 10-15 двухголовых вагонов/составов рассуждать о сроках открытия участка бессмысленно. Всё упирается именно в подвижной состав.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Антон Буслов  04.09.2006 22:41

А разве уже не подписан контракт с Татрой на поставку ПС?.. По крайней мере что-то такое я читал.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Антон Буслов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А разве уже не подписан контракт с Татрой на
> поставку ПС?.. По крайней мере что-то такое я
> читал.

С какой такой Татрой? Татра грузовые автомобили выпускает.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Ведутся ли сейчас какие-либо работы на
> > строящемся
> > > подземном участке? Что известно о планируемом
> > > времени его открытия?
> >
> > Работы потихоньку ведутся, но сроки открытия
> > неизвестны. Но не раньше 2008 года.
>
> Основные строительные работы там уже давным-давно
> закончены. Осталась (в строительном плане) мелочь
> - подземные переходы, отделка и т.п. Но там

Полностью уложить путь, КС повесить, оборудование поставить и т. д.
Ну в общем мелочь, миллионов так на 700.

> тупиковый оборотник. И двери с левой стороны
> нужны. Стоимость замены подвижного состава на
> двухсторонний сравнима со стоимостью
> строительства. И пока не появится хотя бы 10-15
> двухголовых вагонов/составов рассуждать о сроках
> открытия участка бессмысленно. Всё упирается
> именно в подвижной состав.

В общем да. Неисключено что на Пионерской или где-то еще уложат съезд и двухсторонние вагоны (пока их будет несколько, что наиболее вероятно) будут курсировать от Ельшанки до съезда.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > Предполагается ли реализация проекта
> объединения
> > > центральных сетей (трудно сомневаться в том,
> что
> > > он существует)?
> >
> > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно
> не
> > будет.
>
> Почему не будет?

Посмотрите схему маршрутной сети. Если сможете предложить новый маршрут то честь вам и хвала.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> > > Зачем? Общего маршрута через две сети все равно
> > > не будет.
> >
> > Почему не будет?
>
> Посмотрите схему маршрутной сети. Если сможете
> предложить новый маршрут то честь вам и хвала.

Смотрю сюда: http://parovoz.com/maps/volgograd-gt.gif. Навскидку маршруты (критика наверняка будет, в Волгограде я не был):

- 13-й пустить в центр по подземному участку;

- соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в нынешней конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на север;

- при дальнейшем строительстве тоннеля на юг предусмотреть соединение с трассой 3,4 маршрутов, запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север (к конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет тот же маршрут, что и в первом пункте;

- ещё более непривычный для "советского человека" вариант, но тем не менее, имеющий право на рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через железную дорогу.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov  05.09.2006 20:52

> - ещё более непривычный для "советского человека"
> вариант, но тем не менее, имеющий право на
> рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через
> железную дорогу.

Всего лишь несколько лет назад железная дорога довольно хорошо выполняла функцию внутригородских перевозок. Не проще ли будет восстановить утраченное?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Смотрю сюда:
> http://parovoz.com/maps/volgograd-gt.gif.
> Навскидку маршруты (критика наверняка будет, в
> Волгограде я не был):

Критика будет, но конструктивная

> - 13-й пустить в центр по подземному участку;

Смысла в данном маршруте нет. Тем более он фактически существует при выезде трамваев из депо на линию. Да и возникнут трудности т.к. поворота от Красного октября в депо нет.

> - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в нынешней
> конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на
> север;

Это невозможно физически, получится большая кракозябра. Реальнее было б восстановить линию по ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской.

> - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг
> предусмотреть соединение с трассой 3,4 маршрутов,
> запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север (к
> конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет тот
> же маршрут, что и в первом пункте;

Это нецелесообразно. Правильнее строить линию СТ вдоль второй продольной

> - ещё более непривычный для "советского человека"
> вариант, но тем не менее, имеющий право на
> рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут через
> железную дорогу.

А поезда, грузовые и пассажирские куда прикажете деть?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - ещё более непривычный для "советского
> человека"
> > вариант, но тем не менее, имеющий право на
> > рассмотрение - соединить "СТ" и 11-й маршрут
> через
> > железную дорогу.
>
> Всего лишь несколько лет назад железная дорога
> довольно хорошо выполняла функцию внутригородских
> перевозок. Не проще ли будет восстановить
> утраченное?

Это было до электрификации всего узла на переменке. С тех пор возникло много автобусных и микроавтобусных маршрутов из Красноармейска и Волжского, которые относительно недороги и перетянули практически весь пассажиропоток с электричек. Хотя элетрички остались, 7 руб. и вас довезут куда-угодно (в пределах Волгограда).

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Александр Бондарь писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я был в Волгограде 2 недели назад (фото можно
> смотреть здесь).

На фото портала возле Пионерской видно копошение, по-видимому будут укладывать путь. Месяц назад там не было никаких признаков строительных работ.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> > - 13-й пустить в центр по подземному участку;
>
> Смысла в данном маршруте нет.

Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ?

> Тем более он
> фактически существует при выезде трамваев из депо
> на линию.

Отлично! Значит, сети уже объединены, осталось только пустить маршрут...

> Да и возникнут трудности т.к. поворота
> от Красного октября в депо нет.

Построить поворот сложно?

> > - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в
> нынешней
> > конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на
> > север;
>
> Это невозможно физически, получится большая
> кракозябра.

Не понял.

> Реальнее было б восстановить линию по
> ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением
> вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской.

Это, насколько я понимаю, получится наземная линия параллелльно и в одном квартале от подземной. Если Вы говорите, то мне нет причин Вам не верить, что получилась бы полезная линия трамваев. :-) Но я имел в виду другое - соединение далеко расположенных районов города через скоростные участки СТ (и ниже - железной дороги). Вопрос же стоял: "можно ли соединить две сети".


> > - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг
> > предусмотреть соединение с трассой 3,4
> маршрутов,
> > запустить новый маршрут с конечной 3,4 на север
> (к
> > конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет
> тот
> > же маршрут, что и в первом пункте;
>
> Это нецелесообразно. Правильнее строить линию СТ
> вдоль второй продольной

Я же не говорю - не строить "СТ" (сиречь скоростные участки), в частности вдоль 2-й Продольной. Я говорю - сделать СЕТЬ.


> А поезда, грузовые и пассажирские куда прикажете
> деть?

Их там так много, что уже ничего не влезает? Даже раз в 20 минут пропустить поезд "штадбана" (Влад Свириденков в одной из тем просил использовать этот термин вместо "метротрам") никак нельзя?


Вообще, обособление "СТ" от "просто Т", как в Волгограде и, ещё хуже, в Кривом Роге (хуже, потому что с претензией на полную "метрополитеновость" даже там, где это не надо) - не есть хорошо.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей Нечугуенко писал(а):
>
> > > - 13-й пустить в центр по подземному участку;
> >
> > Смысла в данном маршруте нет.
>
> Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ?

Пересаживаются конечно, но суммарный пассажиропоток по предлагаемому вам маршруту будет низким, кроме-того он будет мешать поездам СТ


> > Тем более он
> > фактически существует при выезде трамваев из
> депо
> > на линию.
>
> Отлично! Значит, сети уже объединены, осталось
> только пустить маршрут...

Сети всегда были объединены и даже был 9-й маршрут (ВГТЗ-Матросова) в некоторых вагонах до сих пор сохранились таблички данного маршрута

> > Да и возникнут трудности т.к. поворота
> > от Красного октября в депо нет.
>
> Построить поворот сложно?

Его негде строить. Слева, по ходу из центра идет проспект Ленина, который нормально загружен. Соответственно в месте пересечения его с трамвайной линией находится светофор. И если трамвай будет поворачивать влево то он заблокирует линию в центр и из депо (если это система, одиночка там мешать СТ не будет). Для заезда в депо трамваи высаживают пассажиров на Монолите, следуют на кольцо, расположенной между Монолитом и 31 школой, разворачиваются, сажают пассажиров, сворачивают в сторону кольца 13 маршрута и следуют в депо. Если система идет в депо и стоит перед светофором то она блокирует своим "хвостом" линию в центр

> > > - соединить конечную 1,2,4,10 маршрутов в
> > нынешней
> > > конечной "СТ", 10-й пустить на юг, 2-й - на
> > > север;
> >
> > Это невозможно физически, получится большая
> > кракозябра.
> Не понял.

Конечная СТ находится по ту сторону оврага на площадке "врезанной" в склон оврага. Зачем такой геморой, ведь тогда нужно строить еще одну трамвайную эстакаду???

> > Реальнее было б восстановить линию по
> > ул. Советской до 7-й Гвардейской с продолжением
> > вышеозначенных маршрутов до 7-й Гвардейской.
>
> Это, насколько я понимаю, получится наземная линия
> параллелльно и в одном квартале от подземной. Если
> Вы говорите, то мне нет причин Вам не верить, что
> получилась бы полезная линия трамваев. :-) Но я

Она в самом деле была б полезной т.к. трамвай доезжал бы прямо до центра

> имел в виду другое - соединение далеко
> расположенных районов города через скоростные
> участки СТ (и ниже - железной дороги). Вопрос же
> стоял: "можно ли соединить две сети".

Какие именно? Если центр с Красноармейском то нет.

>
> > > - при дальнейшем строительстве тоннеля на юг
> > > предусмотреть соединение с трассой 3,4
> > маршрутов,
> > > запустить новый маршрут с конечной 3,4 на
> север
> > (к
> > > конечной СТ либо 13-го), возможно, это будет
> > тот
> > > же маршрут, что и в первом пункте;
> >
> > Это нецелесообразно. Правильнее строить линию
> СТ
> > вдоль второй продольной
>
> Я же не говорю - не строить "СТ" (сиречь
> скоростные участки), в частности вдоль 2-й
> Продольной. Я говорю - сделать СЕТЬ.

Волгоград - очень специфический в транспортном отношении город, и транспортные потоки там проходят в нескольких коридорах. Это не город с радиальной структурой, тут такая СЕТЬ не подойдет

> > А поезда, грузовые и пассажирские куда
> прикажете
> > деть?
>
> Их там так много, что уже ничего не влезает? Даже
> раз в 20 минут пропустить поезд "штадбана" (Влад
> Свириденков в одной из тем просил использовать
> этот термин вместо "метротрам") никак нельзя?

Нет ну если трамваи научатся ездит на 25 kV 50 Гц то все можно.
В конце концов есть электрички.

> Вообще, обособление "СТ" от "просто Т", как в
> Волгограде и, ещё хуже, в Кривом Роге (хуже,
> потому что с претензией на полную
> "метрополитеновость" даже там, где это не надо) -
> не есть хорошо.

Не понял насчет обособления? Некоторые товарищи, не будем показывать пальцем, клюют Волгоградский СТ за то что он видите-ли не полностью обособлен. Или вы имеете в виду маршруты? Если так то отмена 9-го маршрута не есть большая трагедия. По крайней мере существует 3 троллейбусных маршрута которые полностью или частично его дублируют, да и необходимость беречь ПС тоже существенна.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> > Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ?
>
> Пересаживаются конечно, но суммарный
> пассажиропоток по предлагаемому вам маршруту будет
> низким,

Во сколько раз меньше? А если будет маршрут, то он не увеличится? Как я понимаю, сейчас он размазывается между СТ и троллейбусом по пр. Ленина.

> кроме-того он будет мешать поездам СТ

Какой у них интервал и какая составность?


> > Построить поворот сложно?
>
> Его негде строить. Слева, по ходу из центра идет
> проспект Ленина, который нормально загружен....
> Если система идет в депо и стоит перед
> светофором то она блокирует своим "хвостом" линию
> в центр

Есть ли в сети фотографии этого места?


> > > кракозябра.
> > Не понял.
>
> Конечная СТ находится по ту сторону оврага на
> площадке "врезанной" в склон оврага. Зачем такой
> геморой, ведь тогда нужно строить еще одну
> трамвайную эстакаду???

Понял, спасибо. Неужели никак нельзя соединить линии в этом месте другим образом? Можно ли построить въезд-выезд из тоннеля?

> > стоял: "можно ли соединить две сети".
>
> Какие именно? Если центр с Красноармейском то
> нет.

Я понял вопрос как: "СТ" с центральными линиями.

> > Я же не говорю - не строить "СТ" (сиречь
> > скоростные участки), в частности вдоль 2-й
> > Продольной. Я говорю - сделать СЕТЬ.
>
> Волгоград - очень специфический в транспортном
> отношении город, и транспортные потоки там
> проходят в нескольких коридорах. Это не город с
> радиальной структурой, тут такая СЕТЬ не подойдет

Пока строится и проектируется вообще не СЕТЬ, а одна линия с пересадками "как на метро". Вы же не будете спорить, что другие линии трамвая в городе ЕСТЬ? А значит, почему бы их не соединить в СЕТЬ со "скоростным" трамваем?


> Нет ну если трамваи научатся ездит на 25 kV 50 Гц
> то все можно.

Уже умеют. Не в России, конечно (пока).


> Не понял насчет обособления? Некоторые товарищи,
> не будем показывать пальцем, клюют Волгоградский
> СТ за то что он видите-ли не полностью обособлен.

Ка-те-го-ри-чес-ки не согласен с этими товарищами. :-)

> Или вы имеете в виду маршруты? Если так то отмена
> 9-го маршрута не есть большая трагедия. По крайней
> мере существует 3 троллейбусных маршрута которые
> полностью или частично его дублируют, да и
> необходимость беречь ПС тоже существенна.

Мне странно и в некоторой степени неприятно, даже больно видеть, когда потенциально единую сеть транспорта города искусственно дробят на отдельные линии с обязательными пересадками. Ладно бы пересадки ещё были кроссплатформенные, так ведь нет! Строятся препятствия в виде лестниц и надземных и подземных переходов, а зачем?..

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей Нечугуенко писал(а):
>
> > > Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ?
> >
> > Пересаживаются конечно, но суммарный
> > пассажиропоток по предлагаемому вам маршруту
> будет
> > низким,
>
> Во сколько раз меньше? А если будет маршрут, то он
> не увеличится? Как я понимаю, сейчас он
> размазывается между СТ и троллейбусом по пр.
> Ленина.

В несколько. если учесть что по 13 ходят одиночки с приемлемым интервалом и всегда можно найти сидячее место. Да и нет там особо пассажирообразующих мест. А если учесть то что линия сначала идет вдоль проспекта Металлургов, затем не доходя поворачивает под 90 градусов на Север, затем опять вправо и еще раз вправо, никто ей пользоваться не будет. Конечная Матросова находится в "сельской" местности. Плюс куча маршруток и т.д. по цене не сильно отличающихся от трамваев то...

> > кроме-того он будет мешать поездам СТ
> Какой у них интервал и какая составность?

Двухвагонные системы, иногда одиночки. Интервал от 3 до 7 минут. Вечером около 10 минут.

> > > Построить поворот сложно?
> >
> > Его негде строить. Слева, по ходу из центра
> идет
> > проспект Ленина, который нормально загружен....
> > Если система идет в депо и стоит перед
> > светофором то она блокирует своим "хвостом"
> линию
> > в центр
>
> Есть ли в сети фотографии этого места?

http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1506.jpg
Вид на север

> > > > кракозябра.
> > > Не понял.
> >
> > Конечная СТ находится по ту сторону оврага на
> > площадке "врезанной" в склон оврага. Зачем
> такой
> > геморой, ведь тогда нужно строить еще одну
> > трамвайную эстакаду???
>
> Понял, спасибо. Неужели никак нельзя соединить
> линии в этом месте другим образом? Можно ли
> построить въезд-выезд из тоннеля?

http://volg_st.chat.ru/images/pion_estakada_2.jpg
Пионерская со стороны чекистов. Конечная 10 и других слева от нас на той стороне оврага, метрах в 300 от выхода из вестибюля Пионерской


> > > стоял: "можно ли соединить две сети".
> > Какие именно? Если центр с Красноармейском то
> > нет.
> Я понял вопрос как: "СТ" с центральными линиями.

Нет опять же, потому-что никто, ну если у него только не проездной не поеедет с Землячки на Тракторный через центр. Маршруток полно, за 10 руб. а в ЭТ 6+6 и дольше. Но если из центра на Тракторный то на СТ.

> > > Я же не говорю - не строить "СТ" (сиречь
> > > скоростные участки), в частности вдоль 2-й
> > > Продольной. Я говорю - сделать СЕТЬ.
> >
> > Волгоград - очень специфический в транспортном
> > отношении город, и транспортные потоки там
> > проходят в нескольких коридорах. Это не город с
> > радиальной структурой, тут такая СЕТЬ не
> подойдет
>
> Пока строится и проектируется вообще не СЕТЬ, а
> одна линия с пересадками "как на метро". Вы же не
> будете спорить, что другие линии трамвая в городе
> ЕСТЬ? А значит, почему бы их не соединить в СЕТЬ
> со "скоростным" трамваем?

Ну нету там такой необходимости. Если-б надо то соединили. Там отношение к ЭТ такое, что Москве оно может только снится.
Вообще планировалась вторая линия: Центр-проспект Жукова-7 ветров-Жилгородок, там реально использовать часть трамвайной сети.

> > Нет ну если трамваи научатся ездит на 25 kV 50
> Гц
> > то все можно.
>
> Уже умеют. Не в России, конечно (пока).

Не, ну в данном конкретном случае это уже как говорится "бесится с жиру"

> > Не понял насчет обособления? Некоторые
> товарищи,
> > не будем показывать пальцем, клюют
> Волгоградский
> > СТ за то что он видите-ли не полностью
> обособлен.
>
> Ка-те-го-ри-чес-ки не согласен с этими товарищами.
> :-)

Я тоже.

> > Или вы имеете в виду маршруты? Если так то
> отмена
> > 9-го маршрута не есть большая трагедия. По
> крайней
> > мере существует 3 троллейбусных маршрута
> которые
> > полностью или частично его дублируют, да и
> > необходимость беречь ПС тоже существенна.
>
> Мне странно и в некоторой степени неприятно, даже
> больно видеть, когда потенциально единую сеть
> транспорта города искусственно дробят на отдельные
> линии с обязательными пересадками. Ладно бы
> пересадки ещё были кроссплатформенные, так ведь
> нет! Строятся препятствия в виде лестниц и
> надземных и подземных переходов, а зачем?..

Не знаю, к Волгограду это не относится. И что вы имели в виду когда написали про лестницы и переходы?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

> Мне странно и в некоторой степени неприятно, даже
> больно видеть, когда потенциально единую сеть
> транспорта города искусственно дробят на отдельные
> линии с обязательными пересадками. Ладно бы
> пересадки ещё были кроссплатформенные, так ведь
> нет! Строятся препятствия в виде лестниц и
> надземных и подземных переходов, а зачем?..

Так отдельная линия с большим пассажиропотоком, где все поезда ходят от конечной до конечной, гораздо эффективнее, чем линия с маршрутным движением. Кроме того, если в системе не сильно разбираешься, то и гораздо удобнее.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> В несколько.

2, 3, 10?

> если учесть что по 13 ходят одиночки
> с приемлемым интервалом и всегда можно найти

Какой интервал на 13 и какой на СТ?

> сидячее место. Да и нет там особо
> пассажирообразующих мест.


> А если учесть то что
> линия сначала идет вдоль проспекта Металлургов,
> затем не доходя поворачивает под 90 градусов на
> Север, затем опять вправо и еще раз вправо, никто

Построить спрямление сложно?

> ей пользоваться не будет. Конечная Матросова
> находится в "сельской" местности. Плюс куча
> маршруток и т.д. по цене не сильно отличающихся от
> трамваев то...

Так вот оно что! Маршрутка везёт из центра без пересадок, а на трамвае-троллейбусе 2 раза платить надо, вот потому и не ездят, наверное.


> > > кроме-того он будет мешать поездам СТ
> > Какой у них интервал и какая составность?
>
> Двухвагонные системы, иногда одиночки. Интервал от
> 3 до 7 минут.

Ну и почему же он будет мешать поездам "СТ" в таком случае? Если 45-метровые трамваи (читай - тройники татр) пускать с интервалом 5-10 минут по основному маршруту, то легко можно вклинить другие маршруты.

> Вечером около 10 минут.
>
> > > > Построить поворот сложно?
> > > Его негде строить.
> > Есть ли в сети фотографии этого места?
>
> http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/volg1506.jpg
> Вид на север

"Ви очень много кушать!" :-))))
http://www.railfaneurope.net/pix/nl/trams/Den_Haag/3000/cream-red/line_10/DH0040.jpg - обратите внимание на третий путь.

А также тут: http://tram.rusign.com/at/wien/ulp.htm и тут: http://www.railfaneurope.net/pix/de/trams/Koeln/misc/kvb_barbarossaplatz1.jpg

> http://volg_st.chat.ru/images/pion_estakada_2.jpg
> Пионерская со стороны чекистов. Конечная 10 и
> других слева от нас на той стороне оврага, метрах
> в 300 от выхода из вестибюля Пионерской

Трамвай (СТ) на этой фотографии пересекает овраг. Линия наземных трамваев (10 и прочие) находится на одной из сторон оврага. Значит, СТ и наземные на одной стороне оврага. Нет так?

Кроме того, если уж строим тоннели и эстакады, неужели так трудно построить ещё один мост через овраг?

> Нет опять же, потому-что никто, ну если у него
> только не проездной не поеедет с Землячки на
> Тракторный через центр. Маршруток полно, за 10
> руб. а в ЭТ 6+6 и дольше. Но если из центра на
> Тракторный то на СТ.

Ну вот видите, это как раз недостатки нынешней организации:
1) "поездка" считается не от А до Б, а "от входа в трамвай до выхода из него"
2) отсутствие прямых трамвайных маршрутов, о чём я и говорю

> Ну нету там такой необходимости. Если-б надо то
> соединили.

Вот у меня сомнения.

> Вообще планировалась вторая линия: Центр-проспект
> Жукова-7 ветров-Жилгородок, там реально
> использовать часть трамвайной сети.

Хорошо! :)


> что вы
> имели в виду когда написали про лестницы и
> переходы?

То, что пересадка между СТ и маршрутами 1,2,4,10, насколько я понимаю, требует пешего перехода в 300 метров (из Ваших же пояснений к фотографии) и хождения по лестницам. В Кривом Роге - то же самое, причём ещё хуже: на "Кольцевой" линии СТ и "просто-Т" расположены рядом на земной поверхности, но чтобы пересесть надо сперва спуститься по лестнице в подземный переход, потом подняться по другой лестнице.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений Алексеев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так отдельная линия с большим пассажиропотоком,
> где все поезда ходят от конечной до конечной,
> гораздо эффективнее, чем линия с маршрутным

Что значит "эффективнее"? "Вагоно-километры"? А о людях думать кто будет?

> движением. Кроме того, если в системе не сильно
> разбираешься, то и гораздо удобнее.


Конечно, если схем транспорта нигде не вешать... По мне, так это, например,
http://www.kvb-koeln.de/german/fahrplan/images/schnellverkehr_gr06.gif , очень-очень удобно!

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vint  06.09.2006 19:28

А ЛВС-93 В Волгограде еще жив?
Если да,то где его можно увидеть???

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Vladislav Prudnikov  06.09.2006 20:20

> Трамвай (СТ) на этой фотографии пересекает овраг.
> Линия наземных трамваев (10 и прочие) находится на
> одной из сторон оврага. Значит, СТ и наземные на
> одной стороне оврага. Нет так?

К северу от оврага СТ идёт в тоннеле. Непосредственно на склоне оврага трамвай выныривает из тоннеля, сразу же оказывается на наземно-надземной станции Пионерская (это как Дзержинская в Кривом Роге, Днепр в Киеве или Воробьёвы Горы в Москвы: сразу из тоннеля - на станцию), затем сразу же станция переходит в эстакаду над оврагом и трамвай уже на южной стороне оврага: направо - Пл. Чекистов, прямо виден строящийся тоннель.

Таким образом, если очень хочется построить соединение маршрутов 1.2.4.10, расположенных к северу от оврага, с линией СТ, то нужно устраивать ещё одну трамвайную переправу через овраг и сразу же за ним смыкаться с СТ. Подстыковаться к имеющимся станции Пионерская и эстакаде невозможно физически: для этого там всё нужно закрывать и полностью перестраивать.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Mister Mo  06.09.2006 20:21

Евгений Алексеев писал(а):
-------------------------------------------------------
> В центре Волгограда была одна единая сеть трамвая
> до появления СТ. Трамвай проходил на поверхности,
> вроде бы, по Советской улице и соединялся с
> остновной сетью. Из-за строительства тоннеля сеть
> оказалась разорвана.

Только что по телеку смотрел довольно старый фильм (60-е годы), правда, названия фильма не знаю. Факт тот, что съемки велись в Волгограде, в кадр попала некая двухпутная линия вдоль берега Волги (причем похоже на центр города), по которой шел состав - локомотив (похожий на трамвай) и три вагона. Правда, все видно издали, но показалось, что вагоны пассажирские. Точно был дым, т.е. локомотив скорее паровой. Но линия напоминает трамвайную, т.к. идет вдоль улицы.
(Ну а еще в том фильме крупным планом показан МТВ).

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Mister Mo писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только что по телеку смотрел довольно старый фильм
> (60-е годы), правда, названия фильма не знаю. Факт
> тот, что съемки велись в Волгограде, в кадр попала
> некая двухпутная линия вдоль берега Волги (причем
> похоже на центр города), по которой шел состав -
> локомотив (похожий на трамвай) и три вагона.
> Правда, все видно издали, но показалось, что
> вагоны пассажирские. Точно был дым, т.е. локомотив
> скорее паровой. Но линия напоминает трамвайную,
> т.к. идет вдоль улицы.
> (Ну а еще в том фильме крупным планом показан
> МТВ).

Скорее всего это была Детская железная дорога. Подробнее http://railways.id.ru/towns/volg/index.html

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Таким образом, если очень хочется построить
> соединение маршрутов 1.2.4.10, расположенных к
> северу от оврага, с линией СТ, то нужно устраивать
> ещё одну трамвайную переправу через овраг и сразу
> же за ним смыкаться с СТ. Подстыковаться к
> имеющимся станции Пионерская и эстакаде невозможно
> физически: для этого там всё нужно закрывать и
> полностью перестраивать.

А в тоннель нельзя внедриться?

Вообще уметь надо - так обособить трамвай, как будто это метро... :-(

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей Нечугуенко писал(а):
>
> > В несколько.
> 2, 3, 10?

Я пассажиропоток не измерял, делать мне больше нечего, но ощутимо.

> > если учесть что по 13 ходят одиночки
> > с приемлемым интервалом и всегда можно найти
> Какой интервал на 13 и какой на СТ?

На СТ я привел. на 13 днем порядка 5-6 минут.

> > сидячее место. Да и нет там особо
> > пассажирообразующих мест.
> > А если учесть то что
> > линия сначала идет вдоль проспекта Металлургов,
> > затем не доходя поворачивает под 90 градусов на
> > Север, затем опять вправо и еще раз вправо,
> никто

> Построить спрямление сложно?

Сложно если учесть что на пересечении проспектов Ленина и Металлургов находится путепровод линии СТ.
http://volg_st.chat.ru/images/volgtb_4454.jpg

Вот перекресток. Слева центр, справа Спартановка, прямо идет проспект Металлургов, вдалеке и выше находится трамвайная линияз за киосками возле которых стоит зеленый троллейбус.

А вот и сам путепровод

http://volg_st.chat.ru/images/kr_okt_putepr.jpg

> > ей пользоваться не будет. Конечная Матросова
> > находится в "сельской" местности. Плюс куча
> > маршруток и т.д. по цене не сильно отличающихся
> от
> > трамваев то...
>
> Так вот оно что! Маршрутка везёт из центра без
> пересадок, а на трамвае-троллейбусе 2 раза платить
> надо, вот потому и не ездят, наверное.

Маршрутками пользуются если надо доехать не через центр. А пассажиропоток на предлагаемом вами маршруте был бы низким, это я вам как почти абориген говорю. Вообще в Волгограде между маршрутками и электротранспортом идет суровая борьба за пассажира.

>
> > > > кроме-того он будет мешать поездам СТ
> > > Какой у них интервал и какая составность?
> >
> > Двухвагонные системы, иногда одиночки. Интервал
> от
> > 3 до 7 минут.
>
> Ну и почему же он будет мешать поездам "СТ" в
> таком случае? Если 45-метровые трамваи (читай -
> тройники татр) пускать с интервалом 5-10 минут по
> основному маршруту, то легко можно вклинить другие
> маршруты.

Во первых лучше двойник с интервалом в 3 минуты, чем тройник в 5-6. Во вторых необходимо провести капремонт и удлинение платформ на всех наземных, плюс перенос зеркал, реек и прочего барахла на подземных. И мне уже надоело с вами спорить, как человек проживший там довольно долго могу сказать вам что маршрутизация на линии СТ пока не нужна, возможно в будущем, из-за нехватки двухсторонних вагонов маршрут ВГТЗ-Чекистов сохранится, временно.

> > Вечером около 10 минут.
> >
> > > > > Построить поворот сложно?
> > > > Его негде строить.
> > > Есть ли в сети фотографии этого места?
> >
> >
> http://ymtram.mashke.org/russia/volgograd/photos/v
> olg1506.jpg
> > Вид на север
>
> "Ви очень много кушать!" :-))))
> http://www.railfaneurope.net/pix/nl/trams/Den_Haag
> /3000/cream-red/line_10/DH0040.jpg - обратите
> внимание на третий путь.
>
> А также тут:
> http://tram.rusign.com/at/wien/ulp.htm и тут:
> http://www.railfaneurope.net/pix/de/trams/Koeln/mi
> sc/kvb_barbarossaplatz1.jpg

Нет вариант с третьим путем не подойдет из-за нехватки места. Слева оживленный проспект, справа линия ЖД в выемке.

> >
> http://volg_st.chat.ru/images/pion_estakada_2.jpg
> > Пионерская со стороны чекистов. Конечная 10 и
> > других слева от нас на той стороне оврага,
> метрах
> > в 300 от выхода из вестибюля Пионерской
>
> Трамвай (СТ) на этой фотографии пересекает овраг.
> Линия наземных трамваев (10 и прочие) находится на
> одной из сторон оврага. Значит, СТ и наземные на
> одной стороне оврага. Нет так?

Владислав Прудников уже ответил

> Кроме того, если уж строим тоннели и эстакады,
> неужели так трудно построить ещё один мост через
> овраг?

Это будет дорого и малореально как с точки зрения финансов, так и эффекта от полученной эстакады.

> > Нет опять же, потому-что никто, ну если у него
> > только не проездной не поеедет с Землячки на
> > Тракторный через центр. Маршруток полно, за 10
> > руб. а в ЭТ 6+6 и дольше. Но если из центра на
> > Тракторный то на СТ.
>
> Ну вот видите, это как раз недостатки нынешней
> организации:
> 1) "поездка" считается не от А до Б, а "от входа в
> трамвай до выхода из него"
> 2) отсутствие прямых трамвайных маршрутов, о чём я
> и говорю

"Поездка" от А к Б сейчас не считается ни в одном Российском или Украинском городе, плюс некоторые стригут по 15 рублей за поездку с турникетами.

> > Ну нету там такой необходимости. Если-б надо то
> > соединили.
> Вот у меня сомнения.

Ну для более детального ознакомления с ситуацией можете приехать и осмотреть на месте.

> > Вообще планировалась вторая линия:
> Центр-проспект
> > Жукова-7 ветров-Жилгородок, там реально
> > использовать часть трамвайной сети.
> Хорошо! :)

Хорошо то хорошо, но сейчас призрачным выглядит даже продление первой линии до ВолГУ

> > что вы
> > имели в виду когда написали про лестницы и
> > переходы?
> То, что пересадка между СТ и маршрутами 1,2,4,10,
> насколько я понимаю, требует пешего перехода в 300
> метров (из Ваших же пояснений к фотографии) и
> хождения по лестницам. В Кривом Роге - то же
> самое, причём ещё хуже: на "Кольцевой" линии СТ и
> "просто-Т" расположены рядом на земной
> поверхности, но чтобы пересесть надо сперва
> спуститься по лестнице в подземный переход, потом
> подняться по другой лестнице.

Лестница нужна чтобы спустится на станцию так как она находится ниже проезжей части, это не изврат архитекторов и проектировщиков а необходимость.
http://volg_st.chat.ru/pionerskaya.htm

И вообще зайдите ко мне на страничку http://volg_st.chat.ru

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Таким образом, если очень хочется построить
> > соединение маршрутов 1.2.4.10, расположенных к
> > северу от оврага, с линией СТ, то нужно
> устраивать
> > ещё одну трамвайную переправу через овраг и
> сразу
> > же за ним смыкаться с СТ. Подстыковаться к
> > имеющимся станции Пионерская и эстакаде
> невозможно
> > физически: для этого там всё нужно закрывать и
> > полностью перестраивать.
>
> А в тоннель нельзя внедриться?

Нельзя т.к. прямо за станцией один из тоннелей уходит вправо и вниз, а затем влево и подныривает под другим.

> Вообще уметь надо - так обособить трамвай, как
> будто это метро... :-(

Ну некоторые так не считают.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):

> > Так отдельная линия с большим пассажиропотоком,
> > где все поезда ходят от конечной до конечной,
> > гораздо эффективнее, чем линия с маршрутным
>
> Что значит "эффективнее"? "Вагоно-километры"? А о
> людях думать кто будет?

Да какие там? Пропускная способность линии с 1 маршрутом намного выше такой же на линии с несколькими маршрутами. Именно поэтому, например, вилки в метро очень нежелательны. И что значит - думать о людях? По мне, так лучше два маршрута с 1 пересадкой, чем 5 маршрутов без пересадки. В голове держать удобнее.

> Конечно, если схем транспорта нигде не вешать...
> По мне, так это, например,
> http://www.kvb-koeln.de/german/fahrplan/images/sch
> nellverkehr_gr06.gif , очень-очень удобно!

Суперсхема. А "удобная"!.. :)))

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Vint писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ЛВС-93 В Волгограде еще жив?
> Если да,то где его можно увидеть???

НЯЗ, жив, находится на вечной стоянке в депо.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Сергей Нечугуенко писал(а):

> Я пассажиропоток не измерял, делать мне больше
> нечего, но ощутимо.
>
> На СТ я привел. на 13 днем порядка 5-6 минут.

Т.е. такие же примерно интервалы (на СТ, по Вашим словам, 3-7). Только вместо преимущественно систем из 2 вагонов (СТ), на 13-м ходят одиночки. Я правильно понял? И поток на 13-м такой, что эти одиночки нормально (т.е. без давок) справляются с потоком.

Продолжаю утверждать, что системы из 2-х вагонов с интервалом 10 минут и вывешенным расписанием по маршруту "13+СТ" (в любую сторону, легче - на север - не надо строить спрямление) были бы нелишними.

> > Построить спрямление сложно?
>
> Сложно если учесть что на пересечении проспектов
> Ленина и Металлургов находится путепровод линии
> СТ.
> http://volg_st.chat.ru/images/volgtb_4454.jpg
> А вот и сам путепровод
> http://volg_st.chat.ru/images/kr_okt_putepr.jpg

На снимке путепровод НАД линией СТ. Но это не важно. По снимкам могу сказать, что места для постройки трамвайной линии достаточно. Не чистое поле, конечно, но что ещё можно ожидать в городе? Огроменные широченные тротуары, парк (смотрю также на карту Волгограда: http://map.volgadmin.ru/)


> Маршрутками пользуются если надо доехать не через
> центр.

А какая разница, ЧЕРЕЗ что ездить? Важно же, КАК БЫСТРО, независимо от пробок и желания "левой ноги" маршруточной конторы.

> А пассажиропоток на предлагаемом вами
> маршруте был бы низким, это я вам как почти
> абориген говорю.

Знаете, во всём мире (там, где строят трамваи) пассажиропоток на новой трамвайной линии часто превышает заранее спрогнозированный (например, поток на имевшихся по будущей трассе трамвая автобусах) процентов на 30 минимум. Возможно, у вас тот же случай: казалось бы, поток на несколько маршруток, но когда появится УДОБНЫЙ беспересадочный трамвайный маршрут, люди будут им пользоваться и поток будет большой.

> Вообще в Волгограде между
> маршрутками и электротранспортом идет суровая
> борьба за пассажира.

Вот... Если рассуждать в терминах "борьбы с маршрутками", то надо пускать прямые трамваи для этой самой конкуренции. Если рассуждать немного иначе, т.е. в терминах удобной системы городского транспорта, то тем более, надо избавляться от маршруток, а чтобы это было безболезненно для пассажиров - опять же - пускать прямые маршруты "нормального" транспорта. :)


> Во первых лучше двойник с интервалом в 3 минуты,
> чем тройник в 5-6.

Кому и чем лучше? Меня как пассажира тройник с интервалом 5 минут более чем устраивает (равно как и тактовый интервал 10-15-20 минут). Транспортную организацию он тоже должен устраивать, т.к. меньше затраты на персонал. Это путь цивилизованного мира, в нецивилизованном как раз и происходит "дробление" транспорта на мелкотравчатые пазики. :-)



> Во вторых необходимо провести
> капремонт и удлинение платформ на всех наземных,
> плюс перенос зеркал, реек и прочего барахла на
> подземных.

Это - копейки, один трамвайный вагон стоит больше, чем все переносы зеркал.

> И мне уже надоело с вами спорить, как
> человек проживший там довольно долго могу сказать
> вам что маршрутизация на линии СТ пока не нужна,
> возможно в будущем, из-за нехватки двухсторонних
> вагонов маршрут ВГТЗ-Чекистов сохранится,
> временно.

Почему-то так говорят и (некоторые) жители Кривого Рога, однако примеры западных систем, не раз уже упоминавшихся в последнее время на форумах в этой и других подобных темах, меня убеждают в обратном. :)


> Нет вариант с третьим путем не подойдет из-за
> нехватки места. Слева оживленный проспект, справа
> линия ЖД в выемке.

Да как же нет-то, когда места полно, и на Вашей фотографии это отлично видно! Если Вы хотите сказать, что поворотные кривые и так имеют минимально возможный радиус, так я Вам скажу: положить сбоку (со стороны проспекта) "третий" путь не для поворачивающих, а для едущих по прямому направлению поездов "СТ".

> Владислав Прудников уже ответил

ОК, но всё равно остаётся вариант с новой эстакадой, которая стоит несравнимо меньше тоннелей и нескольких проектируемых подземных станций.

> Это будет дорого и малореально как с точки зрения
> финансов, так и эффекта от полученной эстакады.

Не согласен. :)

> Ну для более детального ознакомления с ситуацией
> можете приехать и осмотреть на месте.

Обязательно постараюсь как-нибудь приехать.

> Лестница нужна чтобы спустится на станцию так как
> она находится ниже проезжей части, это не изврат
> архитекторов и проектировщиков а необходимость.
> http://volg_st.chat.ru/pionerskaya.htm

Конечно, те, кому нужно в окрестности этой станции - пусть поднимаются по лестнице (лучше бы эскалатор...), но зачем по лестницам скакать с трамвая на трамвай?


>
> И вообще зайдите ко мне на страничку
> http://volg_st.chat.ru

Спасибо! Зашёл, и сразу вижу схему 1975 года. Ещё не порезанные трамвайные линии. Проехать напрямую от "ВГТЗ" в центр нельзя - ррррр... "страна советов"! :-((( - но по крайней мере можно (?) пересесть на одной и той же остановке (7 Гвардейская).

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений Алексеев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да какие там? Пропускная способность линии с 1
> маршрутом намного выше такой же на линии с
> несколькими маршрутами. Именно поэтому, например,
> вилки в метро очень нежелательны.

За это не люблю московское метро. Был нормальный маршрут Каховская-центр и из-за громадных потоков его обрубили. :-( Не надо так строить линии, чтобы всех людей (в пик) вывозить можно было только в давках и с физически минимально возможными интервалами. Пусть будет интервал 5-10 минут, ничего страшного! Есть расписания, есть табло (а нет - вешать! ;-) ), указывающее, сколько осталось до прибытия того или иного маршрута. И пусть будут нормальные маршруты. Не "каждый-с-каждым", конечно, но несколько, 3-4, на центральном участке - самое то.


> И что значит -
> думать о людях? По мне, так лучше два маршрута с 1
> пересадкой, чем 5 маршрутов без пересадки. В
> голове держать удобнее.

Чтобы было удобно держать в голове, нужно правильные схемы рисовать. Можно ещё давать удобную нумерацию. В приведённой схеме Кёльна "пучки" линий обозначаются оттенками зелёного, синего и красного цветов.

> http://www.kvb-koeln.de/german/fahrplan/images/schnellverkehr_gr06.gif , очень-очень удобно!
>
> Суперсхема. А "удобная"!.. :)))

Без кавычек. :-) Из любой точки практически в любую другую можно проехать максимум с 1 пересадкой, причём часто это будет прересадка на той же остановке (платформе). А вот тут, к примеру, http://volg_st.chat.ru/maps/map_volg_1975.gif есть места, между которыми и по три пересадки будет.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> За это не люблю московское метро. Был нормальный
> маршрут Каховская-центр и из-за громадных потоков
> его обрубили. :-(

И правильно сделали. Маршрутное движение - зло. Теперь вот только эту дурацкую вилку на "Международную" устроили.

> Не надо так строить линии,
> чтобы всех людей (в пик) вывозить можно было
> только в давках и с физически минимально
> возможными интервалами. Пусть будет интервал 5-10
> минут, ничего страшного!

Это как же так надо строить? Будет больше интервал - будут больше давки, в любом случае. Что-то у Вас чересчур много иллюзий по поводу того, что всё реально.

> Чтобы было удобно держать в голове, нужно
> правильные схемы рисовать. Можно ещё давать
> удобную нумерацию. В приведённой схеме Кёльна
> "пучки" линий обозначаются оттенками зелёного,
> синего и красного цветов.


> http://www.kvb-koeln.de/german/fahrplan/images/sch
> nellverkehr_gr06.gif , очень-очень удобно!
> >
> > Суперсхема. А "удобная"!.. :)))

> Без кавычек. :-)

Ну схема-то, прямо скажем, совсем неудобоваримая. Чтобы схема была удобной для восприятия, она должна быть простой. Это я про графическую схему говорю, а не про организацию движения.

> Из любой точки практически в
> любую другую можно проехать максимум с 1
> пересадкой, причём часто это будет прересадка на
> той же остановке (платформе).

Сомнительное преимущество.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений Алексеев писал(а):

> И правильно сделали. Маршрутное движение - зло.

Кому зло?

Это Вам вбили в голову, что метро должно работать только на пределе своих возможностей. В цивилизованном мире это не так. Примеров - море. Сложнее найти систему, где как в советских метрополитенах "одна линия - один маршрут".

> Это как же так надо строить? Будет больше интервал
> - будут больше давки, в любом случае. Что-то у Вас
> чересчур много иллюзий по поводу того, что всё
> реально.

Зайдите на http://urbanrail.net, да почитайте... Лондон, Париж, Милан, Осло, Мюнхен, Барселона, Амстердам, Роттердам, Стокгольм, Афины... Чикаго, Лос-Анжелес, Атланта, Вашингтон... Токио, Нагоя, Шанхай... не говоря уж про Хельсинки, Стамбул, Бурсу и прочие... Два из трёх городов (не беря в расчёт бСССР и соцстраны) обязательно имею развилки, петли, выходы на железные дороги...


> Ну схема-то, прямо скажем, совсем неудобоваримая.
> Чтобы схема была удобной для восприятия, она
> должна быть простой. Это я про графическую схему
> говорю, а не про организацию движения.

Для такого числа маршрутов она вполне простая.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.09.06 19:32 пользователем Алексей Черников.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> > И правильно сделали. Маршрутное движение - зло.
>
> Кому зло?

Например, тем, кто живёт по концам линии.

> Это Вам вбили в голову, что метро должно работать
> только на пределе своих возможностей. В
> цивилизованном мире это не так.

Я такого не говорил. Естественно, не должно.

> Зайдите на , да почитайте... Лондон, Париж, Милан,
> Осло, Мюнхен, Барселона, Амстердам, Роттердам,
> Стокгольм, Афины... Чикаго, Лос-Анжелес, Атланта,
> Вашингтон... Токио, Нагоя, Шанхай... не говоря уж
> про Хельсинки, Стамбул, Бурсу и прочие... Два из
> трёх городов (не беря в расчёт бСССР и соцстраны)
> обязательно имею развилки, петли, выходы на
> железные дороги...

Не надо рассказывать. В Барселоне практически только что был. Одна линия - один маршрут. В метро. Не про электрички речь.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Т.е. такие же примерно интервалы (на СТ, по Вашим
> словам, 3-7). Только вместо преимущественно систем
> из 2 вагонов (СТ), на 13-м ходят одиночки. Я
> правильно понял? И поток на 13-м такой, что эти
> одиночки нормально (т.е. без давок) справляются с
> потоком.

Я б сказал, что на 13 "как у буржуев", всегда можно найти свободное место.

> Продолжаю утверждать, что системы из 2-х вагонов с
> интервалом 10 минут и вывешенным расписанием по
> маршруту "13+СТ" (в любую сторону, легче - на
> север - не надо строить спрямление) были бы
> нелишними.

Я как мог вас в этом разубеждал. Чтож тут требуется личная оценка "на местности".

> На снимке путепровод НАД линией СТ. Но это не
> важно. По снимкам могу сказать, что места для
> постройки трамвайной линии достаточно. Не чистое
> поле, конечно, но что ещё можно ожидать в городе?
> Огроменные широченные тротуары, парк (смотрю также
> на карту Волгограда: )

Тротуары то огромные вот только прийдется полностью перестраивать весь перекресток и развязку, это вам не Москва, здесь лишних средств которые можно вбухать туда нет.

> А какая разница, ЧЕРЕЗ что ездить? Важно же, КАК
> БЫСТРО, независимо от пробок и желания "левой
> ноги" маршруточной конторы.

Просто из сложившейся структуры города, если необходимо попасть например с Жилгородка или Семи Ветров на Тракторный или Спартановку то разумнее ехать не через центр.

> Знаете, во всём мире (там, где строят трамваи)
> пассажиропоток на новой трамвайной линии часто
> превышает заранее спрогнозированный (например,
> поток на имевшихся по будущей трассе трамвая
> автобусах) процентов на 30 минимум. Возможно, у
> вас тот же случай: казалось бы, поток на несколько
> маршруток, но когда появится УДОБНЫЙ
> беспересадочный трамвайный маршрут, люди будут им
> пользоваться и поток будет большой.

Ну так СТ это и есть удобный беспересадочный марщрут ВГТЗ-Центр, его б только продлить в обе стороны.

>
> > Вообще в Волгограде между
> > маршрутками и электротранспортом идет суровая
> > борьба за пассажира.
> Вот... Если рассуждать в терминах "борьбы с
> маршрутками", то надо пускать прямые трамваи для
> этой самой конкуренции. Если рассуждать немного
> иначе, т.е. в терминах удобной системы городского
> транспорта, то тем более, надо избавляться от
> маршруток, а чтобы это было безболезненно для
> пассажиров - опять же - пускать прямые маршруты
> "нормального" транспорта. :)

Ну вот и надо пустить трамваи обратно по Советской. Сразу вырастет привлекательность маршрутов 2, 10, 4. Ведь сейчас пассажиры едущие в трамвае с Жилгородка пересаживаются на Землячке в троллейбус, т.к. он едет именно в центр.

> > Во первых лучше двойник с интервалом в 3
> минуты,
> > чем тройник в 5-6.
> Кому и чем лучше? Меня как пассажира тройник с
> интервалом 5 минут более чем устраивает (равно как
> и тактовый интервал 10-15-20 минут). Транспортную
> организацию он тоже должен устраивать, т.к. меньше
> затраты на персонал. Это путь цивилизованного
> мира, в нецивилизованном как раз и происходит
> "дробление" транспорта на мелкотравчатые пазики.
> :-)

Волгоград в этом плане отстает от таких "передовых" городов как Воронеж. Пазиков нет, есть только Газели и автобусы большой вместительности (Волжанин и различные б/у из Европы). Электротранспорт работает как надо и отсутствие кратных расписаний на фоне общероссийского уровня смотрится не таким уж важным компонентом

>
> > Во вторых необходимо провести
> > капремонт и удлинение платформ на всех
> наземных,
> > плюс перенос зеркал, реек и прочего барахла на
> > подземных.
> Это - копейки, один трамвайный вагон стоит больше,
> чем все переносы зеркал.

На подземных да, но вот наземные явно надо облагородить, построить Волгоградский "Баррандов", а это уже не копейки.

> > И мне уже надоело с вами спорить, как
> > человек проживший там довольно долго могу
> сказать
> > вам что маршрутизация на линии СТ пока не
> нужна,
> > возможно в будущем, из-за нехватки
> двухсторонних
> > вагонов маршрут ВГТЗ-Чекистов сохранится,
> > временно.
> Почему-то так говорят и (некоторые) жители Кривого
> Рога, однако примеры западных систем, не раз уже
> упоминавшихся в последнее время на форумах в этой
> и других подобных темах, меня убеждают в обратном.
> :)

В данном конкретном случае станции находятся на крошечном расстоянии, на разных сторонах оврага, поэтому закрытие Чекистов не будет какой-то тяжелой утратой. Можно сделать выход с Пионерской там где была первая остановка Чекистов.

> > Нет вариант с третьим путем не подойдет из-за
> > нехватки места. Слева оживленный проспект,
> справа
> > линия ЖД в выемке.
>
> Да как же нет-то, когда места полно, и на Вашей
> фотографии это отлично видно! Если Вы хотите
> сказать, что поворотные кривые и так имеют
> минимально возможный радиус, так я Вам скажу:
> положить сбоку (со стороны проспекта) "третий"
> путь не для поворачивающих, а для едущих по
> прямому направлению поездов "СТ".

Ну фотография не моя а Юрия Маллера. Вам могу прислать свою с поворачивающим в депо трамваем, думаю вы все поймете.

> > Владислав Прудников уже ответил
> ОК, но всё равно остаётся вариант с новой
> эстакадой, которая стоит несравнимо меньше
> тоннелей и нескольких проектируемых подземных
> станций.

Но система то уже работает и приносит пользу зачем ее ломать и перестраивать???? Ведь если 1,2,4,10 трамваи пойдут по старой трассе то переход на СТ займет минуту времени.

> > Это будет дорого и малореально как с точки
> зрения
> > финансов, так и эффекта от полученной эстакады.
> Не согласен. :)

Это только ваше мнение

> > Ну для более детального ознакомления с
> ситуацией
> > можете приехать и осмотреть на месте.
> Обязательно постараюсь как-нибудь приехать.

Если я в это время буду в городе могу провести для вас, раз вы уж такой упрямый, экскурсию.

> > http://volg_st.chat.ru/pionerskaya.htm
>
> Конечно, те, кому нужно в окрестности этой станции
> - пусть поднимаются по лестнице (лучше бы
> эскалатор...), но зачем по лестницам скакать с
> трамвая на трамвай?

Там вообще для подъема эскалатор имеется.

> > И вообще зайдите ко мне на страничку
> > http://volg_st.chat.ru
> Спасибо! Зашёл, и сразу вижу схему 1975 года. Ещё
> не порезанные трамвайные линии. Проехать напрямую
> от "ВГТЗ" в центр нельзя - ррррр... "страна
> советов"! :-((( - но по крайней мере можно (?)
> пересесть на одной и той же остановке (7
> Гвардейская).

СТ дал возможность прехать напрямую. А если учесть что трамвайная конечная в центре все время кочевала то нынешняя трасса СТ это хорошо.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений Алексеев писал(а):

> > Кому зло?
>
> Например, тем, кто живёт по концам линии.

Ложь. Я долгое время жил на Варшавской и мне стало менее удобно, когда её отрезали.

> Не надо рассказывать. В Барселоне практически
> только что был. Одна линия - один маршрут. В
> метро. Не про электрички речь.

Про остальные возразить, видимо, нечего.. Да, в Барселона только одна вилка. (Или что такое L6/L7?) Давайте, расскажите, как нету маршрутов в Лондоне, Париже...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
lightning  08.09.2006 11:12

Евгений Алексеев писал(а):
-------------------------------------------------------
> И правильно сделали. Маршрутное движение - зло.
> Теперь вот только эту дурацкую вилку на
> "Международную" устроили.

А речь идет не про Мск. метро, где парность на пределе, а Волгоград. Там вполне реально совместить СТ с интервалом 3-4 мин (а меньше на СТ судя по расписанию нет) + дополнительный м-т с интервалом 4 мин, т.е. интервал на общем участке 1,5-2 мин т.е. 30-45 пар в час, а по учебнику, частота движения трамвая до 60 пар в час! Полностью поддерживаю предложение об объединении сетей и введении беспересадочных м-тов.

> Это как же так надо строить? Будет больше интервал
> - будут больше давки, в любом случае. Что-то у Вас
> чересчур много иллюзий по поводу того, что всё
> реально.

Распространенная ошибка - рассматривать абстрактный интервал "в вакууме". Наличие/отсутствие давки зависит не от интервала, о от соотношения вместимость ПС/интервал. Т.е. заполненность будет одинаковой например у одиночки с интервалом 2 мин и СМЕ с интервалом 4 мин.


> > Из любой точки практически в
> > любую другую можно проехать максимум с 1
> > пересадкой, причём часто это будет прересадка
> на
> > той же остановке (платформе).
>
> Сомнительное преимущество.

Как житель города с кучей беспересадочных (правда автобусных) м-тов с полной уверенностью говорю, что преимущество - ВАЖНЕЙШЕЕ в удобстве (и стоимости при российских принципах оплаты) поездки. И во многих городах на этом "сомнительном" преимуществе бобикоконторы хорошо навариваются.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------

> А речь идет не про Мск. метро, где парность на
> пределе, а Волгоград.

ОК, в случае с Волгоградом...

> Там вполне реально
> совместить СТ с интервалом 3-4 мин (а меньше на СТ
> судя по расписанию нет) + дополнительный м-т с
> интервалом 4 мин, т.е. интервал на общем участке
> 1,5-2 мин т.е. 30-45 пар в час, а по учебнику,
> частота движения трамвая до 60 пар в час!

Реально. Но для того, чтобы вывести 13-й маршрут на юг, а не на ВГТЗ, нужно построить развязку. Необходимости ни в развязке, ни в марршруте пока нет.

> Распространенная ошибка - рассматривать
> абстрактный интервал "в вакууме".
> Наличие/отсутствие давки зависит не от интервала,
> о от соотношения вместимость ПС/интервал. Т.е.
> заполненность будет одинаковой например у одиночки
> с интервалом 2 мин и СМЕ с интервалом 4 мин.

А у восьмивагонника на ЗЛ раз в 1,5 мин и раз в 3,5 мин?

> Как житель города с кучей беспересадочных (правда
> автобусных) м-тов с полной уверенностью говорю,
> что преимущество - ВАЖНЕЙШЕЕ в удобстве (и
> стоимости при российских принципах оплаты)
> поездки. И во многих городах на этом
> "сомнительном" преимуществе бобикоконторы хорошо
> навариваются.

Ну так Вы про уличный транспорт говорите. А удобство в оплате здесь играет значительную роль - это Вы очень точно подметили!

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Например, тем, кто живёт по концам линии.
>
> Ложь. Я долгое время жил на Варшавской и мне стало
> менее удобно, когда её отрезали.

В случае с "Варшавской" - м. б. и ложь, а вот если бы Вы жили, скажем, на "Орехово", то уверен, у Вас было бы противоположное мнение.

> > Не надо рассказывать. В Барселоне практически
> > только что был. Одна линия - один маршрут. В
> > метро. Не про электрички речь.
>
> Про остальные возразить, видимо, нечего.. Да, в
> Барселона только одна вилка. (Или что такое
> L6/L7?) Давайте, расскажите, как нету маршрутов в
> Лондоне, Париже...

Линии 6 и 7 - это как раз-таки не метро.

Маршруты есть, но не надо копировать всё худшее из того, что есть на Западе :)

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений Алексеев писал(а):

> В случае с "Варшавской" - м. б. и ложь, а вот если
> бы Вы жили, скажем, на "Орехово", то уверен, у Вас
> было бы противоположное мнение.

- Это как раз от больной головы "советского метро". Строить больше параллельных линий, задействовать электричку, развивать (трёх-четырёхвагонники от Янгеля в центр по Варшавке), а не сносить трамвай (Автозаводская)...

> Линии 6 и 7 - это как раз-таки не метро.

Это http://de.geocities.com/m_barcel/line6.htm и это http://de.geocities.com/m_barcel/line7.htm - не метро? Ну, извините...


> Маршруты есть,

Всё-таки есть...

> но не надо копировать всё худшее из
> того, что есть на Западе :)

Да, не надо копировать систему "одна линия-один маршрут" из тех городов запада, где она всё-таки применяется. ;-)

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Евгений27  09.09.2006 02:33

> Зайдите на , да почитайте... Лондон, Париж, Милан,
> Осло, Мюнхен, Барселона, Амстердам, Роттердам,
> Стокгольм, Афины... Чикаго, Лос-Анжелес, Атланта,
> Вашингтон... Токио, Нагоя, Шанхай... не говоря уж
> про Хельсинки, Стамбул, Бурсу и прочие... Два из
> трёх городов (не беря в расчёт бСССР и соцстраны)
> обязательно имею развилки, петли, выходы на
> железные дороги...
Петли, говорите :) - Нью Йоркское метро почему то решило отказаться от петли на South Ferry, последней используеммой в пасс движении. Вместо него строят обычную тупиковую станцию. Это раз. Второе - система метро с развилками это полный финиш, постоянный затык и стояние в тоннелях в любое время суток. Впрочем, чтоб понять это надо просто пользоваться такой системой каждый день а не покататься туристом пару часов.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> - Это как раз от больной головы "советского
> метро". Строить больше параллельных линий,
> задействовать электричку, развивать
> (трёх-четырёхвагонники от Янгеля в центр по
> Варшавке), а не сносить трамвай
> (Автозаводская)...

Правильно... Я написал лишь применительно конкретно к ЗЛ.

> > Линии 6 и 7 - это как раз-таки не метро.
>
> Это http://de.geocities.com/m_barcel/line6.htm и
> это http://de.geocities.com/m_barcel/line7.htm -
> не метро? Ну, извините...

Ну хорошо, не метро только формально. Городская электричка.

> > Маршруты есть,
>
> Всё-таки есть...

Обратного я и не утверждал :)

> Да, не надо копировать систему "одна линия-один
> маршрут" из тех городов запада, где она всё-таки
> применяется. ;-)

Имхо, в каждом случае должен быть индивидуальный подход. Свои плюсы и минусы есть в любой реализации.

Вот я прежде чем поехать в Барселону, зашёл на сайт Швандля, прочитал, что там "одна линия - один маршрут" и что каждый поезд останавливается на каждой остановке - и всё, схему можно дальше под микроскопом не изучать, всё и так понятно. Хотя переходы там, я Вам скажу... Московские отдыхают.
Входить же в схему, где много маршрутов, дольше и сложнее. К тому же, надо следить, куда идёт конкретный поезд, не сесть по ошибке не на тот... Мы-то с Вами разберёмся без особого труда, но путающихся будет много.

В то же время, я не отрицаю, что, к примеру, в Бутове какой-нибудь транспорт с разветвлёнными маршрутами и подвозом в БДД мог бы быть полезнее, чем Бутовская линия. И в Волгограде можно добавить маршрутов, если бы они были нужны.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений27 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Петли, говорите :) - Нью Йоркское метро почему то
> решило отказаться от петли на South Ferry,
> последней используеммой в пасс движении. Вместо
> него строят обычную тупиковую станцию. Это раз.

Я и мел в виду в первую очередь петли как в Лондоне на северо-востоке красной линии. Петля на конечной, действительно, неудобна при строительстве продления линии. ;-)

> Второе - система метро с развилками это полный
> финиш, постоянный затык и стояние в тоннелях в
> любое время суток. Впрочем, чтоб понять это надо
> просто пользоваться такой системой каждый день а
> не покататься туристом пару часов.

Поделитесь впечатлениями, в каком городе Вы пользуетесь такой системой каждый день?

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Евгений Алексеев писал(а):

> Правильно... Я написал лишь применительно
> конкретно к ЗЛ.

Правильно, я тоже написал конкретно про ЗЛ. :-) Две линии электричек рядом проходят и задействованы они плохо: пассажиропоток в сравнении с метро - ЗЛ, думаю, в разы, а то и на порядок, меньше.

> ....И в Волгограде можно добавить
> маршрутов, если бы они были нужны.

Ну вот и договорились :-)

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Волгоградский СТ по версии Google Earth

http://webfile.ru/1114046

Счастливым пользователям оного следует лишь распаковать zip-архив, несчастливым могу выслать архив с снимками.

PS. После просмотра отпадают многие вопросы.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Иван Садовский  20.09.2006 09:49

> > Т.е. никто не пересаживается с 13 на СТ?
>
> Пересаживаются конечно, но суммарный
> пассажиропоток по предлагаемому вам маршруту будет
> низким, кроме-того он будет мешать поездам СТ
Строим нормальную развилку, с длинными поворотными путями, позволяющими выровнять график. Опционально восстанавливаем девятку. Рисуем график, в котором помимо СТ прорисовываются нитки для 9 и 13 маршрутов (именно график в железнолорожном смысле)
> Его негде строить. Слева, по ходу из центра идет
> проспект Ленина, который нормально загружен.
Эстакаду можно построить.
> в депо. Если система идет в депо и стоит перед
> светофором
А построить обгонный путь перед светофором совсем негде? И опять же, светофор можно трамваем переключать, от этого не умирают...
> радиальной структурой, тут такая СЕТЬ не подойдет
Сеть нужна еще для объединения инфратструктуры. Таскание вагонов на трейлере - удовольствие по деньгам сомнительное...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Иван Садовский  20.09.2006 09:51

> Построить спрямление сложно?
Заодно отпадает вопрос с нехваткой места для постройки полного треугольника...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Иван Садовский  20.09.2006 09:52

> же за ним смыкаться с СТ. Подстыковаться к
> имеющимся станции Пионерская и эстакаде невозможно
> физически:

А к тоннелю перед эстакадой? Мини-метро в Москве пристыковывали без перекрытия движения...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы
Иван Садовский  20.09.2006 09:56

> Сложно если учесть что на пересечении проспектов
> Ленина и Металлургов находится путепровод линии
> СТ.

А схему перекрестка какую-нибудь для размышления можно?
А то сложно без знания местности...

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Сложно если учесть что на пересечении
> проспектов
> > Ленина и Металлургов находится путепровод линии
> > СТ.
>
> А схему перекрестка какую-нибудь для размышления
> можно?
> А то сложно без знания местности...

http://webfile.ru/1115183

Вот ZIP-архив с JPEG-снимками всех станций и прочего.

Re: Трамвай Волгограда - вопросы

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> > же за ним смыкаться с СТ. Подстыковаться к
> > имеющимся станции Пионерская и эстакаде
> невозможно
> > физически:
>
> А к тоннелю перед эстакадой? Мини-метро в Москве
> пристыковывали без перекрытия движения...

Тоннели в Москве были квадратные-мелкого заложения, а в Волгограде сразу за станцией начинается круговая обделка и один тоннель резко уходит вниз. Да и кто там будет ездить. Прочитайте внимательнее тему.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]