Одноколейные трамвайные системы
AgRiG
30.06.2005 22:44
Темы навеяло обсуждение Евпатории. Интересно, сколько еще в экс-СССР городов, в которых трамвай ходит по одноколейке с разъездами? Пока не побывал в Евпатории, вообще не думал, что такое бывает, но и теперь это единственный такой город, о котором я слышал. И "до кучи": есть ли такие города по миру, много ли их? Re: Одноколейные трамвайные системы
Вадим Клеймёнов
30.06.2005 23:07
В подмосковном Ногинске трамваи ходят по одноколейке с разъездами. Re: Одноколейные трамвайные системы
Vladislav Prudnikov
30.06.2005 23:13
> Темы навеяло обсуждение Евпатории. Интересно, сколько еще в > экс-СССР городов, в которых трамвай ходит по одноколейке с > разъездами? Пока не побывал в Евпатории, вообще не думал, что > такое бывает, но и теперь это единственный такой город, о > котором я слышал. В СССР ещё Краснотурьинск, Волчанск, Ногинск, Молочное (там правда всего один поезд на одном пути), Саяногорские Черёмушки. Ну и навалом городов, где есть одноколейные участки (Свердловск, Осинники, Астрахань и др.) > И "до кучи": есть ли такие города по миру, много ли их? Достаточно много. Хотя бы Германию пересмотреть - наберётся и чисто одноколейных (типа Бад Шандау) и больших систем с одной-двумя одноколейными линиями (типа Майнца). Я думаю сначала во многих городах, а потом становятся двухполосными
KTM-5
30.06.2005 23:41
В сёлах на западе, особенно если к ж.д. приписана трамвайная линия. Думаю вокруг Нью-Йорка таковых систем было много. Скорее всего Норзпорт и Кингстон. В Москве вроде бы тоже сначала была одноколейная а потом расширили. Чем меньше город тем больше вероятность одноколейной. потом постепенно переделывают напряжённые участки. Видел чёрно-белую фотку центральной улицы Горловки с одноколейкой и разъездом. А ещё миниатюрные музейные трамвайные системы. Была аргентинская фотка где трамвайчик едет через игрушечный мост в каком-то парке. самый интересный пример по-моему - Одесса
Maxy
01.07.2005 00:23
Хоть однопутных линий с разьездами не очень много, большинство линий обычные двухпутные, но удивительно то, что однопутки вообще остались в столь крупном городе. Re: Одноколейные трамвайные системы
Вадим Зыкин
01.07.2005 00:56
В Одессе однопутная линия с разъездом только одна - окраинный 19-й маршрут. Второй однопутный участок (14-15 ст. Люстдорфской дороги) разъезда не имеет. Но строилась система примерно так, как говорит КТМ-5: многие линии проектировались и строиилсь бельгийцами как однопутные (в основном нынешняя Люстдорфская трасса и так и не построеннные в те годы линии на Куяльник, Лузановку и Чубаевку). Люстдорфская линия была тоже после перешивки однопутной до 1957 г. от 10-й до 14-й станций, а Ульяновская ветка - до 1973 г. В Харькове же однопутный участок по Шевченко в центре города существовал до этого года. Кстати - Шахты, Стаханов и Теплогорск, Усть-Катав, Конотоп, Тула, Выборг вроде как
KTM-5
01.07.2005 01:45
А ещё в Николаеве на перекрёстке Потёмкинской с Садовой в результате стройки из двухпутки образовалась однопутка. Straussberg, Germany..... А также Черновцы
Gregory Kats (tramrunner)
01.07.2005 02:48
http://www.railfaneurope.net/pix/de/trams/Strausberg/pix.html это одноколейная трамваяная линия в пригороде Берлина. Ходят там, многие трамваи ... включая двухкабинные Татры-КТ8 http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=245474&t=244781 А про Черновцы уже обсуждалось здесь Re: Одноколейные трамвайные системы
Gruzdev N.B.
01.07.2005 09:38
> В СССР ещё Краснотурьинск, Волчанск, http://etram.by.ru/Krasnoturinsk.shtml http://etram.by.ru/Volchansk.shtml > Ну и навалом городов, где есть одноколейные участки > (Свердловск, Осинники, Астрахань и др.) > В Свердловске одноколейной является линия, ведущая с ВИЗа по ул. Татищева и набережным Верх-Исетского пруда к бывшей городской электростанции. http://etram.by.ru/photos/VIZ.shtml Сначала она была однопутной на всём протяжении. По ней трамвай пошёл в 1935 году, а до этого ходил паровоз. До 1962 года линия оканчивалась тупиком, из-за чего по ней ходили специальные реверсивные вагоны МС, а затем "тяни-толкай" из вагонов Х. В 1975 (а не в 1980, как утверждается в том разделе, на который я привёл ссылку) к части линии пристроили второй путь. Ранее в Свердловске было ещё несколько одноколейных линий, которые потом стали двухколейными: 1. С вокзала на Уралмаш (в 1931-1933) 2. От ул. Щорса на Мясокомбинат, а с 1949 до Вторчермета (1944-1956) 3. От Крылова до Кушвинской и изолированная линия на Сортировке с "треугольным кольцом"(с 1949 года). В 1953 последняя продлена на 7 Ключей, а в 1958 её соединили с ост. "Кушвинская" и тем самым с общегородской сетью. Второй путь построен: до Кушвинской- в 1959; до Сортировки- в 1962; до 7 Ключей - в 1964 Я правильно понял, что среди бывшего СССР в Евпатории самая большая одноколейная система? А по миру есть больше?(-)
AgRiG
01.07.2005 11:49
0 Re: Я правильно понял, что среди бывшего СССР в Евпатории самая большая одноколейная система? А по миру есть больше?
Vladislav Prudnikov
01.07.2005 13:17
> Я правильно понял, что среди бывшего СССР в Евпатории самая
> большая одноколейная система? Конотоп по протяженности и топологии сети близок к Евпатории. Подробнее здесь: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=262034&t=262034. Остальные сети - гораздо меньше, а топологически одномаршрутные (Крастотурьинск - два одноколейных маршрута, имеющих глухое пересечение в центре сети!). Сообщение изменено (02-07-05 21:39) В Латвии - Рига и Даугавпилс
_Ярополк_
02.07.2005 00:29
В Риге: один участок на одну остановку с кольцом) северо-восточный конец 5-ки) одна целая половина линии с 4 разъездами - 10-ка В Даугавпилсе: Все ответвления от основнойт линии - 3-ка к крепости - три остановки, разъезда по-моему нет 3-ка к озеру - два или три разъезда. 2-ка - половина линии, разъездов несколько, один из них длиною в остановку. (Про Даугавпилс поправьте меня, если не прав у меня очень давние воспоминания). Интересует, что с одноколейными участками в Калининграде - помню, там были очень длинные по мосту/путепроводу, с разъездом посередине. И неужели в Петербурге нет ни одного одноколейного участка? Re
Славик
02.07.2005 00:51
_Ярополк_ писал(а): > И неужели в Петербурге нет ни одного одноколейного участка? Ну как... Кусочек пр. Луначарского между пр. Энгельса и Выборгским шоссе, Свечной, Кузнечный и Перекупной переулки... Но ни одна из этих линий не используется для двустороннего движения. небольшой участок есть и в Москве
житель ЗАО
02.07.2005 14:17
При движении от Курского вокзала на 24 маршруте под мостом как раз однопутка Re: небольшой участок есть и в Москве - Нет его!
_Ярополк_
02.07.2005 14:41
житель ЗАО писал(а): > При движении от Курского вокзала на 24 маршруте под мостом как > раз однопутка Нет. Там полноправная двухпутка - безо всяких стрелок. Другое дело, что она редуцирована до состояния сплетения. Выйдите как-нибудь из трамвая на улицу и посмотртие: там ровно четыре рельса - по паре для движения в одну сторону. Re: небольшой участок есть и в Москве
Vladislav Prudnikov
02.07.2005 21:30
Если уж речь зашла о Москве, то имеется небольшой (около 100 метров) участок однопутки на Угрешской. Но для регулярного движения используется только в одну сторону как часть кольца. В противоположную сторону имеются лишь редкие служебные ездки с базы МГТ. Про Тулу
Mr. Глазкофф
03.07.2005 12:56
В Туле одноколейный только один маршрут - 4, до Косой Горы, а это, считай, уже пригород. Пассажиропоток небольшой. Протяженность - километра три, два разъезда. Другое дело, что он всегда был одноколейным, еще с довоенных времен. однопутки
Виктор Бойков
04.07.2005 12:38
Ещё есть растянутое кольцо 52-го в Сосновой Поляне - однопутки по Лётчика Пилютова и Пограничника Гарькавого. Де-факто однопутками являются некоторые повороты в районе Финбана (из-за отсутствия встречных кривых). Ну, а теперь появился и малюсенький кусочек однопутки с двусторонним движением - это тупик у "Приморской". ;) Re: однопутки
AgRiG
04.07.2005 14:12
Про Сосновую Поляну я знаю, но там однопутка с односторонним движением, и тем более она - капля в море линий Питера. Меня такое не интересует, спрашивалось об одноколейках с двусторонним движением и разъездами, составляющих значительную часть линий города и немаленькими в абсолютном измерении. Пока такие выяснились только в Евпатории и Конотопе. Сколько линий/маршрутов в других ранее указанных городах? Re: однопутки
Vladislav Prudnikov
04.07.2005 17:37
> Сколько > линий/маршрутов в других ранее указанных городах? В Волчанске одна линия с одним маршрутом и одним разъездов посередине. Длина линии порядка 8 км. Депо на одном из концов. В Ногинске одна линия с несколькими разъездами. Есть два треугольника: у станции Захарово только для разворота, у депо - для заезда/выезда в депо. Длина линии порядка 13 км. В Краснотурьинске две линии: линия север-юг порядка 4 км с тремя разъездами, а линия запад-восток порядка 3 км с тремя разъездами. Они пересекаются в середине, где есть один поворот для соединения линий и депо, путь из которого выходит на линию запад-восток. В Молочном 1,5 км линия без разъездов. На концах - тупики. Недалеко от сервного конца стрелка в депо, где есть ещё одна стрелка - на два отстойных пути. Ходит сцепка T59+T57. Про Саяногорские Черёмушки подробно здесь: http://ymtram.mashke.org/russia/cheremushki/. Все остальные системы, если и имеют одноколейки, то они составляют незначительную долю в общей протяженности сети. Можно лишь упомянуть про Стаханов, где на концах двухпутной шестикилометровки есть одноколейные участки по 1 км.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]