ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Одноколейные трамвайные системы
AgRiG  30.06.2005 22:44

Темы навеяло обсуждение Евпатории. Интересно, сколько еще в экс-СССР городов, в которых трамвай ходит по одноколейке с разъездами? Пока не побывал в Евпатории, вообще не думал, что такое бывает, но и теперь это единственный такой город, о котором я слышал.
И "до кучи": есть ли такие города по миру, много ли их?

Re: Одноколейные трамвайные системы
Вадим Клеймёнов  30.06.2005 23:07

В подмосковном Ногинске трамваи ходят по одноколейке с разъездами.

Re: Одноколейные трамвайные системы
Vladislav Prudnikov  30.06.2005 23:13

> Темы навеяло обсуждение Евпатории. Интересно, сколько еще в
> экс-СССР городов, в которых трамвай ходит по одноколейке с
> разъездами? Пока не побывал в Евпатории, вообще не думал, что
> такое бывает, но и теперь это единственный такой город, о
> котором я слышал.

В СССР ещё Краснотурьинск, Волчанск, Ногинск, Молочное (там правда всего один поезд на одном пути), Саяногорские Черёмушки. Ну и навалом городов, где есть одноколейные участки (Свердловск, Осинники, Астрахань и др.)

> И "до кучи": есть ли такие города по миру, много ли их?

Достаточно много. Хотя бы Германию пересмотреть - наберётся и чисто одноколейных (типа Бад Шандау) и больших систем с одной-двумя одноколейными линиями (типа Майнца).

Я думаю сначала во многих городах, а потом становятся двухполосными
KTM-5  30.06.2005 23:41

В сёлах на западе, особенно если к ж.д. приписана трамвайная линия. Думаю вокруг Нью-Йорка таковых систем было много. Скорее всего Норзпорт и Кингстон.
В Москве вроде бы тоже сначала была одноколейная а потом расширили.
Чем меньше город тем больше вероятность одноколейной. потом постепенно переделывают напряжённые участки. Видел чёрно-белую фотку центральной улицы Горловки с одноколейкой и разъездом.

А ещё миниатюрные музейные трамвайные системы. Была аргентинская фотка где трамвайчик едет через игрушечный мост в каком-то парке.

самый интересный пример по-моему - Одесса
Maxy  01.07.2005 00:23

Хоть однопутных линий с разьездами не очень много, большинство линий обычные двухпутные, но удивительно то, что однопутки вообще остались в столь крупном городе.

Re: Одноколейные трамвайные системы
Вадим Зыкин  01.07.2005 00:56

В Одессе однопутная линия с разъездом только одна - окраинный 19-й маршрут. Второй однопутный участок (14-15 ст. Люстдорфской дороги) разъезда не имеет.
Но строилась система примерно так, как говорит КТМ-5: многие линии проектировались и строиилсь бельгийцами как однопутные (в основном нынешняя Люстдорфская трасса и так и не построеннные в те годы линии на Куяльник, Лузановку и Чубаевку). Люстдорфская линия была тоже после перешивки однопутной до 1957 г. от 10-й до 14-й станций, а Ульяновская ветка - до 1973 г.

В Харькове же однопутный участок по Шевченко в центре города существовал до этого года.

Кстати - Шахты, Стаханов и Теплогорск, Усть-Катав, Конотоп, Тула, Выборг вроде как
KTM-5  01.07.2005 01:45

А ещё в Николаеве на перекрёстке Потёмкинской с Садовой в результате стройки из двухпутки образовалась однопутка.

Straussberg, Germany..... А также Черновцы
Gregory Kats (tramrunner)  01.07.2005 02:48

http://www.railfaneurope.net/pix/de/trams/Strausberg/pix.html
это одноколейная трамваяная линия в пригороде Берлина. Ходят там, многие трамваи ... включая двухкабинные Татры-КТ8

http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=245474&t=244781
А про Черновцы уже обсуждалось здесь

Re: Одноколейные трамвайные системы
Gruzdev N.B.  01.07.2005 09:38

> В СССР ещё Краснотурьинск, Волчанск,
http://etram.by.ru/Krasnoturinsk.shtml
http://etram.by.ru/Volchansk.shtml


> Ну и навалом городов, где есть одноколейные участки
> (Свердловск, Осинники, Астрахань и др.)
>
В Свердловске одноколейной является линия, ведущая с ВИЗа по ул. Татищева и набережным Верх-Исетского пруда к бывшей городской электростанции.
http://etram.by.ru/photos/VIZ.shtml
Сначала она была однопутной на всём протяжении. По ней трамвай пошёл в 1935 году, а до этого ходил паровоз. До 1962 года линия оканчивалась тупиком, из-за чего по ней ходили специальные реверсивные вагоны МС, а затем "тяни-толкай" из вагонов Х.
В 1975 (а не в 1980, как утверждается в том разделе, на который я привёл ссылку) к части линии пристроили второй путь.
Ранее в Свердловске было ещё несколько одноколейных линий, которые потом стали двухколейными:
1. С вокзала на Уралмаш (в 1931-1933)
2. От ул. Щорса на Мясокомбинат, а с 1949 до Вторчермета (1944-1956)
3. От Крылова до Кушвинской и изолированная линия на Сортировке с "треугольным кольцом"(с 1949 года). В 1953 последняя продлена на 7 Ключей, а в 1958 её соединили с ост. "Кушвинская" и тем самым с общегородской сетью. Второй путь построен: до Кушвинской- в 1959; до Сортировки- в 1962; до 7 Ключей - в 1964

Я правильно понял, что среди бывшего СССР в Евпатории самая большая одноколейная система? А по миру есть больше?(-)
AgRiG  01.07.2005 11:49

0

Re: Я правильно понял, что среди бывшего СССР в Евпатории самая большая одноколейная система? А по миру есть больше?
Vladislav Prudnikov  01.07.2005 13:17

> Я правильно понял, что среди бывшего СССР в Евпатории самая
> большая одноколейная система?

Конотоп по протяженности и топологии сети близок к Евпатории.
Подробнее здесь: http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=262034&t=262034.

Остальные сети - гораздо меньше, а топологически одномаршрутные (Крастотурьинск - два одноколейных маршрута, имеющих глухое пересечение в центре сети!).

Сообщение изменено (02-07-05 21:39)

В Латвии - Рига и Даугавпилс
_Ярополк_  02.07.2005 00:29


В Риге:

один участок на одну остановку с кольцом) северо-восточный конец 5-ки)

одна целая половина линии с 4 разъездами - 10-ка



В Даугавпилсе:

Все ответвления от основнойт линии -
3-ка к крепости - три остановки, разъезда по-моему нет
3-ка к озеру - два или три разъезда.
2-ка - половина линии, разъездов несколько, один из них длиною в остановку.
(Про Даугавпилс поправьте меня, если не прав у меня очень давние воспоминания).


Интересует, что с одноколейными участками в Калининграде - помню, там были очень длинные по мосту/путепроводу, с разъездом посередине.

И неужели в Петербурге нет ни одного одноколейного участка?

Re
Славик  02.07.2005 00:51

_Ярополк_ писал(а):

> И неужели в Петербурге нет ни одного одноколейного участка?

Ну как... Кусочек пр. Луначарского между пр. Энгельса и Выборгским шоссе, Свечной, Кузнечный и Перекупной переулки... Но ни одна из этих линий не используется для двустороннего движения.

небольшой участок есть и в Москве
житель ЗАО  02.07.2005 14:17

При движении от Курского вокзала на 24 маршруте под мостом как раз однопутка

Re: небольшой участок есть и в Москве - Нет его!
_Ярополк_  02.07.2005 14:41

житель ЗАО писал(а):

> При движении от Курского вокзала на 24 маршруте под мостом как
> раз однопутка

Нет. Там полноправная двухпутка - безо всяких стрелок.
Другое дело, что она редуцирована до состояния сплетения.
Выйдите как-нибудь из трамвая на улицу и посмотртие: там ровно четыре рельса - по паре для движения в одну сторону.

Re: небольшой участок есть и в Москве
Vladislav Prudnikov  02.07.2005 21:30

Если уж речь зашла о Москве, то имеется небольшой (около 100 метров) участок однопутки на Угрешской. Но для регулярного движения используется только в одну сторону как часть кольца. В противоположную сторону имеются лишь редкие служебные ездки с базы МГТ.

Про Тулу
Mr. Глазкофф  03.07.2005 12:56

В Туле одноколейный только один маршрут - 4, до Косой Горы, а это, считай, уже пригород. Пассажиропоток небольшой. Протяженность - километра три, два разъезда. Другое дело, что он всегда был одноколейным, еще с довоенных времен.

однопутки
Виктор Бойков  04.07.2005 12:38

Ещё есть растянутое кольцо 52-го в Сосновой Поляне - однопутки по Лётчика Пилютова и Пограничника Гарькавого. Де-факто однопутками являются некоторые повороты в районе Финбана (из-за отсутствия встречных кривых).
Ну, а теперь появился и малюсенький кусочек однопутки с двусторонним движением - это тупик у "Приморской". ;)

Re: однопутки
AgRiG  04.07.2005 14:12

Про Сосновую Поляну я знаю, но там однопутка с односторонним движением, и тем более она - капля в море линий Питера. Меня такое не интересует, спрашивалось об одноколейках с двусторонним движением и разъездами, составляющих значительную часть линий города и немаленькими в абсолютном измерении. Пока такие выяснились только в Евпатории и Конотопе. Сколько линий/маршрутов в других ранее указанных городах?

Re: однопутки
Vladislav Prudnikov  04.07.2005 17:37

> Сколько
> линий/маршрутов в других ранее указанных городах?

В Волчанске одна линия с одним маршрутом и одним разъездов посередине. Длина линии порядка 8 км. Депо на одном из концов.

В Ногинске одна линия с несколькими разъездами. Есть два треугольника: у станции Захарово только для разворота, у депо - для заезда/выезда в депо. Длина линии порядка 13 км.

В Краснотурьинске две линии: линия север-юг порядка 4 км с тремя разъездами, а линия запад-восток порядка 3 км с тремя разъездами. Они пересекаются в середине, где есть один поворот для соединения линий и депо, путь из которого выходит на линию запад-восток.

В Молочном 1,5 км линия без разъездов. На концах - тупики. Недалеко от сервного конца стрелка в депо, где есть ещё одна стрелка - на два отстойных пути. Ходит сцепка T59+T57.

Про Саяногорские Черёмушки подробно здесь: http://ymtram.mashke.org/russia/cheremushki/.

Все остальные системы, если и имеют одноколейки, то они составляют незначительную долю в общей протяженности сети.

Можно лишь упомянуть про Стаханов, где на концах двухпутной шестикилометровки есть одноколейные участки по 1 км.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]