ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
МК о новых хордовых линиях СТ в Москве...
Илья  28.03.2005 16:06

В принципе тема начала обсуждаться в ветке "Хорошая новость", но в виду ее перегрууженности и актуальности темы решил открыть новую тему...


Путь что будет
В Москве хотят запустить несколько линий скоростного трамвая


Перегруженность общественного транспорта, гигантские пробки и недостаток средств вынудили городские власти искать альтернативные пути решения проблемы. Один из них — уже в следующем году начать строительство скоростных трамвайных линий.
Как сообщили “МК” в Департаменте транспорта и связи, новый вид транспорта поможет компенсировать примерно 100-километровую нехватку линий метро. Пути скоростного трамвая предполагается проложить прежде всего по “хордовым” направлениям. Чтобы горожанину, живущему на окраине, не приходилось тащиться в центр, чтобы попасть на другую окраину.
Производитель для нового вида транспорта пока не определен. И о внешнем облике “скорохода” можно сказать лишь то, что это будут низкопольные вагоны, передвигающиеся со средней скоростью 20—38 км/ч. В зависимости от количества вагонов на маршруте в одном направлении можно будет перевозить от 10 до 20 тысяч пассажиров в час. Так что по этим показателям скоростной трамвай сможет составить конкуренцию метрополитену. А по стоимости строительства будет дешевле в 4—5 раз.
В мире скоростные трамваи довольно развиты. Например, они помогли решить проблему перевозок в Афинах во время Олимпиады. Немаловажно и то, что при строительстве можно использовать линии трамваев старого поколения. Чтобы избежать пробок, скорее всего они будут отделены ограждениями от общего транспортного потока. И еще, в отличие от своего шумного предшественника, новый трамвай практически не будет греметь.
Городские власти уже определили примерные маршруты, на которых начнется строительство. На севере — по транспортному коридору “платформа Лосиноостровская — Северный речной вокзал — Митино” (22 км).

++++Интересно, они программу Комитета что ли изучили? Или это реанимирование проекта еще советских времен...Линия по моим прикидкам должна идти так: Лосиноостровская - Менжинского - Бабушкинская - 800 - летия Москвы - Фестивальная - Речной Вокзал. Дальше мост или туннель через канал в Тушино и путь в Митино...Вообще эта хорда с учетом многочисленных развязок с ж/д и каналом - наиболлее дорогая...

На западе — по трассе: “метро “Щукинская” — Хорошево-Мневники — Олимпийская деревня” (21 км).

+++Олимпийская деревня - это которая на ЮЗ???Неплохой вариант тогда...Но с маршрутом неясно...

На юге — по трассе: “метро “Юго-Западная” — ул. Академика Янгеля — Зябликово” (22,8 км). На востоке — “Марьино—Выхино—Новогиреево” (12,5 км).

+++Тут все боллее менее ясно...

А первенцем, как предполагается, станет уже существующий маршрут №10 в микрорайоне Строгино на Таллинской улице, соединяющий этот район со станцией метро “Щукинская”.

++++Боюсь, что этим маршрутом весь СТ может и ограничиться...Поставят загародки, закупят может новый низкопольный ПС, в лучшем случае сделают на "Щукинской" светафоры, дающие преимущества трамваю...И все...

А КАК У НИХ?
Во многих европейских городах скоростной трамвай пользуется весьма большой популярностью. Разномастные вагончики можно увидеть на улицах Антверпена (Бельгия), Линца (Австрия), Штутгарта (Германия), Гренобля (Франция). Список далеко не полон, тем более что он постоянно обновляется. К открытию афинской Олимпиады в греческой столице были построены новые линии скоростного трамвая. В Стамбуле в работе по сооружению “трамвайно-скоростной” линии участвует российская компания. Не отстает и Восточная Европа. Есть скоростной трамвай в Праге. В Варшаве планируется построить семь трамвайных линий. А в Киеве скоростной трамвай появился в 2000 г. Состав из 2—3 вагонов курсирует с интервалом в 20—30 минут.

+++Ну опять ляпы...В Киеве они что за СТ посчитали - линию на 2 на Троенщину???В пару километров...СТ в Киеве был построен еще в 70-е годы на Борщаговку...

Вообще статья вселяет надежды...Но сколько таких проектов озвучивалось в том же МК и дальше слов дело не шло...Даже ТЭО не делали...

Мост или тоннель РВ - Тушино...
Зеркало  29.03.2005 10:50

... с трудом верится, что это будет. На такие деньги всю Москву отрамваить можно.

Re: МК о новых хордовых линиях СТ в Москве...
Petoushkoff Ilya  29.03.2005 16:04

Не совсем в тему, но...

Вести-Москва (о том же):
"...низкоПОЛЫЕ вагоны..."

Да...

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
Илья  29.03.2005 18:35


На карте Комитета нарисован мост, но я не думаю, что он там технически возможен...Тем боллее для одного трамвая....А рыть тоннель - глубоким заложением под каналом...Очень дорого....
А вообще была бы замечательная, очень нужная связка...Может организовать паромную переправу?

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
Neofit  29.03.2005 19:00

А вроде проскакивала где-то информация о том, что там планировалось когда-то устроить канатную дорогу над водохранилищем.

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
ShSe  30.03.2005 10:34

Укажите, пожалуйста, ссылку на карту, на которой нарисован мост.
Поиск по www.tr.ru и tram.ruz.net ничего не дал. Слишком уж законспирована карта, а хотелось бы на нее видеть ссылку на основной странице.

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
karelalex  30.03.2005 11:17

ShSe писал(а):

> Укажите, пожалуйста, ссылку на карту, на которой нарисован
> мост.
> Поиск по www.tr.ru и tram.ruz.net ничего не дал. Слишком уж
> законспирована карта, а хотелось бы на нее видеть ссылку на
> основной странице.

А карты лежат прям на основной странице коммитета (читайте посты внимательнее) ну а ссылки вот они: http://tram.ruz.net/committee/project/project_sch200403.gif этот весит около 3,5 мег, а вот этот http://tram.ruz.net/committee/project/project_sch200403.jpg - чуть больше мегабайта.

Канатная дорога там не справится. (+)
Зеркало  30.03.2005 13:11

А вот тот же монорельс вполне мог бы, если бы его построили не по существующему дурацкому маршруту, а там. Не могу сказать только, насколько это технически возможно, глубина и т.п. И пришлось бы один очень длинный и высокий пролет делать. Но все равно это намного проще, чем трамвай и тем более полноценный мост.

Re: Самым лучшим вариантом был бы тоннель с трамваем (+)
Илья  30.03.2005 15:02


Но думаю, этот вариант был бы и самым дорогим...

А пассажирский сейнер Захарково - Речной вокзал больше не существует? (-)
Виталий Шамаров  30.03.2005 15:02

0

Радуйтесь, что ещё "П" вместо "Л" не напечатали. (-)
Виталий Шамаров  30.03.2005 15:03

0

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
Сергей Ахметов  30.03.2005 19:43

Посмотрел я карту, вспомнил планировку районов, и пришла мне на ум песенка Бармалея из фильма "Айболит-66": "Нормальные герои всегда идут в обход!". Ну на кой ляд пересекать Химкинское водохранилище в самой широкой его части, да еще и рядом с памятником архитектуры - зданием Северного речного вокзала, если все это можно обойти. Как? Да уж проще, чем городить длиннющий мост или подводный тоннель. Трамвайная линия должна пересечь Ленинградское шоссе и идти вдоль него к Химкинскому мосту. Застройки там нет, а от старого Химкинского моста до сих пор сохранились вполне исправные опоры. Далее, линия еще раз пересекает водохранилище и выходит к конечной у станции метро "Планерная", возможно также ответвление в Химки. Два моста не очень большой длины, под один из которых уже имеются опоры, а второй находится в заведомо несудоходной зоне заведомо дешевле одного большого. Другое дело, что Тушино не имеет хорошей связи с районом Речного вокзала и прямой бы мост там не помешал, но не чисто трамвайный, разумеется.

Сообщение изменено (01-04-05 12:21)

Re: А пассажирский сейнер Захарково - Речной вокзал больше не существует?
Vladislav Prudnikov  30.03.2005 22:53

> А пассажирский сейнер Захарково - Речной вокзал больше не существует?

Существует. В период навигации ходит в утреннее и вечернее время с интервалом 40 минут (расписание висит). А в холодный период люди пешком по льду ходят.

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
Vladislav Prudnikov  30.03.2005 22:59

> Трамвайная линия должна
> пересечь Ленингралское шоссе и идти вдоль него к Химкинскому
> мосту. Застройки там нет, а от старого Химкинского моста до сих
> пор сохранились вполне исправные опоры. Далее, линия еще раз
> пересекает водохранилище и выходит к конечной у станции метро
> "Планерная", возможно также ответвление в Химки. Два моста не
> очень большой длины, под один из которых уже имеются опоры, а
> второй находится в заведомо несудоходной зоне заведомо дешевле
> одного большого. Другое дело, что Тушино не имеет хорошей связи
> с районом Речного вокзала и прямой бы мост там не помешал, но
> не чисто трамвайный, разумеется.

Ээээ, крюк очень хороший, не сильно лучше автобусов...

По моим измерениям, самый подходящий вариант следующий: уход в тоннель мелкого заложения в Братцеве, мелкая станция "Туристская улица", к "Сходненкой" спускаемся под станцию метро, обеспечивая пересадку типа Севастопольской/Каховской, затем уклон, тоннель под водохранилищем, подъём, пересадка на "Речной вокзал" и к улицам Смольная/Лавочника выход на поверхность. Да, дорого, но это наиболее эффективно и не уродует пространство Химкинского водохранилища и вид на СРВ.

Могу предоставить и некоторые цифры по участку Сходненская - Речной вокзал, но в выходные. Единственное, что точно мне не известно - глубина Химкинского водохранилища. Есть подозрения на 32 метра или около того. Во всяком случае с юга оно подпирается огромной дамбой, из-под которой струится Химка...

Сообщение изменено (31-03-05 00:18)

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
Антон Чиграй  31.03.2005 07:01

> По моим измерениям, самый подходящий вариант следующий: уход в
> тоннель мелкого заложения в Братцеве, мелкая станция
> "Туристская улица", к "Сходненской" спускаемся под станцию
> метро, обеспечивая пересадку типа Севастопольской/Каховской,
> затем уклон, тоннель под водохранилищем, подъём, пересадка на
> "Речной вокзал" и к улицам Смольная/Лавочника выход на
> поверхность. Да, дорого, но это наиболее эффективно и не
> уродует пространство Химкинского водохранилища и вид на СРВ.

Зачем строить подземный участок трамвая вдоль огромного бульвара? Только для подземного пересечения площади у Сходненской? Там везде места и на поверхности полно, так что достаточно начать уходить под землю на Химкинском бульваре.

Ходил я там один раз по льду в -15... не для слабонервных. (+)
Зеркало  31.03.2005 10:56

А катер этот большинству пассажиров как зайцу стоп-сигнал. Прикинь, сколько до него идти нужно и с той, и с той стороны. В результате на 199 даже быстрее получится.

Re: Мост или тоннель РВ - Тушино...
_Ярополк_  31.03.2005 19:09

Антон Чиграй писал(а):

> > По моим измерениям, самый подходящий вариант следующий: уход
> в
> > тоннель мелкого заложения в Братцеве, мелкая станция
> > "Туристская улица", к "Сходненской" спускаемся под станцию
> > метро, обеспечивая пересадку типа Севастопольской/Каховской,
> > затем уклон, тоннель под водохранилищем, подъём, пересадка на
> > "Речной вокзал" и к улицам Смольная/Лавочника выход на
> > поверхность. Да, дорого, но это наиболее эффективно и не
> > уродует пространство Химкинского водохранилища и вид на СРВ.

Ой нет - опускаться под метро... Да вы в своём уме?
Намного проще и дешевле построить эстакаду.

И потом объехать вокруг Тушина по Панфиловцев - это всего лишь плюс пять минут. И тоже намного дешевле, чем строить новую линию по бульвару Райниса. Поумерьте аппетит ;-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]