ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
скоростные трамваи
Миша  07.01.2000 23:51

Сайт посвящен московскому трамваю, но вопросы всё же охота задать не только о нём. 1. Кто-нибудь в курсе как продвигаются дела со скоростным трамваем в Волгограде? 2. Слышал, что в Москве собирались делать тоже скоростной трамвай (от сити до тушинского аэродрома, кажеться) - это верно? 3. А где ещё в России есть или строят скоростные трамваи? заранее спссибо-:)

Re: скоростные трамваи

> Сайт посвящен московскому трамваю, но вопросы всё же охота задать не только о нём.

У нас приветствуются любые вопросы по трамваю, так что ждем!

> 1. Кто-нибудь в курсе как продвигаются дела со скоростным трамваем в Волгограде?
Основные строительные работы уже осуществлены - пройдены тоннели, возведены основные конструкции трех следующих станций. Теперь они выглядят подобно нашей "Волоколамской" - недостроенной станции метро, расположенной под Тушинским аэродромом (следующая за Щукинской). Отделка не произведена, оборудование еще не установлено. Работы неспешно ведутся. Эта последняя информация - увы, лета 1999 года.
> 2. Слышал, что в Москве собирались делать тоже скоростной трамвай (от сити до тушинского аэродрома, кажеться) - это верно?

Увы, у наших властей много фантазий, да руки не до всего доходят. Они могут заявить о строительстве "скоростного трамвая", на самом же деле помышлять
о непойми каком рельсовом транспорте с высокими платформами, контактным рельсом, вплоть до откровенной глупости типа монорельса или поездов на магнитной подушке. Специалисты тратят годы на разработку всей этой мишуры (ведь еще в 1960-х был разработан проект монорельса и его вагон в Москве, так все и заглохло), деньги уходят в песок, но реально, увы, ничего не строится.

> 3. А где ещё в России есть или строят скоростные трамваи? заранее спасибо!

Скоростной трамвай с подземными станциями по типу Волгограда в России, к сожалению, один-единственный (хотя есть на Украине - в Кривом Роге). А вот наземных скоростных линий несколько - они есть также в Саратове, Барнауле, других городах, скоростной является недавно открытая многокилометровая трамвайная линия в Казани. Наземные скоростные линии трамвая отличаются от обычных способом и нормативами строительства: строится укрепленное полотно, развязки с большинством улиц выполняются в разных уровнях, линия имеет легкое заграждение для
обеспечен
ия безопасности высокоскоростного движения, на остановках оборудованы подземные переходы (но есть и пересечения с трамваем в одном уровне).

Ну, не знаю, где как, а в Казани трамвай отнюдь не скоростной.
А.Свиридов  19.01.2000 17:45

А о "развязках на разных уровнях" в Казани и вовсе смешно говорить: там на весь город вообще такая только одна. Да и в Саратове тоже - у меня там хорошая знакомая вагоновожатой трудится. Пути, выложеные на разделительной полосе - еще не признак "скоростности".

Re: Ну, не знаю, где как, а в Казани трамвай отнюдь не скоростной.

> А о "развязках на разных уровнях" в Казани и вовсе смешно говорить: там на весь город вообще такая только одна.

Эх, Леша! Зря ты так. Ведь есть же определенные стандарты. Которые допускают в том числе и пересечение линии скоростного трамвая в одном уровне. Главное - это устройство полотна: оно, во-первых, обособлено, во-вторых, укреплено и в третьих - часто огорожено и редко пересекается с другими направлениями. Тем более, скоростную линию открыли ТОЛЬКО ЧТО, так что ты ее совсем не видел, да и проходит она, есс-но, не по центру города. И для нее - да, представь себе - хотели найти деньги и построить развязки в разных уровнях. Получилось или нет - не
знаю, но в основе-то он все равно скоростной. Место выделено, пути уложены по скоростной технологии. А построить развязки можно будет и потом. Тем более, что там они совмещены с автодорожными.

> Да и в Саратове тоже - у меня там хорошая знакомая вагоновожатой трудится.
Пути, выложеные на разделительной полосе - еще не признак "скоростности".


А что же является признаком скоростности? Еще раз повторяю: скоростная линия - это та линия, которая ПОСТРОЕНА ПО СТАНДАРТАМ СКОРОСТНОГО ТРАМВАЯ. Да, я в курсе, что Аяцков - человек в отнашении гортранспорта весьма недалекий. Он уже снимал трамвайные линии в центре Саратова (это в городе, где нет и не будет метро!!!) и заменил троллейбусом (в расчете, что их изготовляет собственный завод в Энгельсе на другом берегу Волги). Так что не удивлюсь, если пути на скоростной линии дошли до состояния невозможности скоростного движения. Но линия от
этого не перестает быть скоростной! Ведь неисправный трамвай - это все равно трамвай, а не трактор. Да, есть у нас мэры плохие и мэры хорошие. ОДни строят новые скоростные линии, а другие имеющееся хозяйство разваливают. Что поделать...

А я видел эту линию в Казани (+)
Стрекалов Олег  21.01.2000 11:21

> > А о "развязках на разных уровнях" в Казани и вовсе смешно говорить: там на весь город вообще такая только одна.
>
> Эх, Леша! Зря ты так. Ведь есть же определенные стандарты. Которые допускают в том числе и пересечение линии скоростного трамвая в одном уровне. Главное - это устройство полотна: оно, во-первых, обособлено, во-вторых, укреплено и в третьих - часто огорожено и редко пересекается с другими направлениями. Тем более, скоростную линию открыли ТОЛЬКО ЧТО, так что ты ее совсем не видел, да и проходит она, есс-но, не по центру города. И для нее - да, представь себе - хотели найти деньги и построить развязки в разных уровнях. Получилось или нет - не
> знаю, но в основе-то он все равно скоростной. Место выделено, пути уложены по скоростной технологии. А построить развязки можно будет и потом. Тем более, что там они совмещены с автодорожными.

Да, такая мощная линия (трамвай № 19). Отн
осительно обособлена, но не огорожена. Кстати у них там ходит новая Усть-Катавская модель, похожа на старую, только малость "облизана".

Re: не совсем в кассу, но всё же (венский lokalbahn)
Денис А. Иванов  26.01.2000 17:52

Интересная вещь! Трамвайный поезд (!), следующий по длинной трамвайной линии Вена-Баден (30 км!). Часть пути проходит по обычным городским трамвайным путям.

Re: ссылка по теме (венский lokalbahn)
Денис А. Иванов  27.01.2000 15:54

Обратите внимание: водитель в костюме, при галстуке!
Wiener lokalbahn

Re: скоростные трамваи
Сергей Шлычков  18.04.2010 12:16

У нас в Омске в 1978 году вместе с открытием моста им. 60-летия ВЛКСМ открыли и линию трамвая № 10. Ее тогда анонсировали как скоростную. Но прошло некоторое время и про скоростной трамвай в городе как-то забыли, поскольку стали готовиься к строительству меотро. Что же теперь Омск имеет в 2010-м? Метро так и не построено, и когда это произойдет неизвестно (последний срок - 2016 год, но и он уже под вопросом). А трамвай обычный (что же говорить про скоростной) потихоньку приходит в упадок. Количество маршрутов сократилось с 16 (на 1991 год) до 5. В несколько раз сократилась протяженность путей. Последним закрытым маршрутом стал, кстати, тот самый 10-й, так и не ставший скоростным. Жалко...

Re: скоростные трамваи
Сергей Шлычков  19.06.2010 10:44

Линии скоростного трамвая в России имеются в Волгограде, Старом Осколе и Усть-Илимске. Есть скоростной участок и в Ижевске, но он интегрирован в обычную трамвайную сеть. Наиболее известные планы строительства линий скоростного трамвая - Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург и некоторые другие города. Вообще, для большинства наших крупных городов, особенно "миллионников", скоростной трамвай был бы оптимальным вариантом решения транспортной проблемы, но не везде местные власти разделяют эту точку зрения, уповая в основном на сооружение метро. Вот у нас в Омске метро строится с 1993 года, а конца этой эпопеи не видно. Последний срок сдачи 1-й очереди был определен в 2016 году, но и он теперь под вопросом. А тем не менее существующая трамвайная сеть постепенно приходит в упадок. 20 лет назад было 16 маршрутов и 108 км путей, а сейчас - только 5 маршрутов и 50 км путей. Вот такие дела. А о скоростном трамвае власти и слушать не хотят - им нужно достроить метро. Во что бы то не стало.

Re: скоростные трамваи

Цитата (Сергей Шлычков)

Вообще, для большинства наших крупных городов, особенно "миллионников", скоростной трамвай был бы оптимальным вариантом решения транспортной проблемы, но не везде местные власти разделяют эту точку зрения, уповая в основном на сооружение метро.

Потому что на метро можно разворовывать больше, чем на трамвае, при этом строить его вовсе не обязательно. Главное - прокопать хоть сколько-то перегонных тоннелей и так их бросить, а потом на "консервации" можно спокойно зарабатывать. Как в Красноярске.

Цитата (Сергей Шлычков)

А о скоростном трамвае власти и слушать не хотят - им нужно достроить метро. Во что бы то не стало.

Достраивать его властям как раз не нужно - см. выше. Доживете до 2016-го - увидите, что я был прав.

Моя бы воля - весь метрошный недострой в России засыпал бы нахрен. И запретил бы метростроительство везде кроме Москвы и Спб.

Re: скоростные трамваи
Заец  19.06.2010 13:26

Один мой знакомый, который учится на водителя трамвая, живущий в р-не ш. Энтузиастов, сказал, что трамвай по продолжению этого шоссе, где планировали скоростной, таки будет, но обычный. Откуда у него такая информация, не знаю.

Re: скоростные трамваи
Юрий Аралов  19.06.2010 16:25

Цитата (Заец)
Один мой знакомый, который учится на водителя трамвая, живущий в р-не ш. Энтузиастов, сказал, что трамвай по продолжению этого шоссе, где планировали скоростной, таки будет, но обычный. Откуда у него такая информация, не знаю.
А одна бабка с нашего подъезда вчерась сказала, что давеча другая бабка, её знакомая, живущая в соседнем доме, слышала от тёти Клавы, знакомой продавщицы с рынка, которой в свою очередь сказал один дедок, покупавший у неё картошку, услышавший об этом от другого дедка с которым ехал в автобусе, что завтра на Москву свалится метеорит и всем нам наступит хана...

Давно уже известно, что информации от водителей, кондукторов, путейцев и пр. доверять можно примерно в той же степени, что и бабкам у подъезда. По большей части они слышат звон, где он не знают, но инфу распространяют с такой скоростью, что те самые бабки от зависти повесятся.

Re: скоростные трамваи
Искандер  19.06.2010 16:42

Мне вот один человек тут тоже в одном санатории сказал, что ш Энтузиастов - оооочень далёкая перспектива, уж не знаю кто ему сказал, но он председатель КГХ ВАО и плотно занимается дорожно-мостовым строительством в округе.
Названная причина - они не могут найти площадку под новое депо, а мощности РУС + ОКТ не хватает на продление и учащение восьмёрки в Ивановское.
Да, проект там тоже на стадии эскиза.

Re: скоростные трамваи
Юрий Аралов  19.06.2010 17:39

Цитата (Искандер)
Названная причина - они не могут найти площадку под новое депо, а мощности РУС + ОКТ не хватает на продление и учащение восьмёрки в Ивановское.
Несколько странно это, особенно учитывая то, сколько линий и маршрутов поснимали с тех пор, когда количество и мощности депо на основной сети стало таким, каким есть сейчас. Линий поснимали чуть более чем дофига, в то время как депо урезали только одно, причем не очень сильно.

Re: скоростные трамваи
Denver  19.06.2010 20:11

Цитата (Юрий Аралов)
Цитата (Искандер)
Названная причина - они не могут найти площадку под новое депо, а мощности РУС + ОКТ не хватает на продление и учащение восьмёрки в Ивановское.
Несколько странно это, особенно учитывая то, сколько линий и маршрутов поснимали с тех пор, когда количество и мощности депо на основной сети стало таким, каким есть сейчас. Линий поснимали чуть более чем дофига, в то время как депо урезали только одно, причем не очень сильно.
Так Апаковское депо скоро снесут - вот и будет проблема "парковочных мест".

Кроме того, депо, по идее, надо бы поближе к линии располагать, чтобы нули через половину Москвы не гонять...

С уважением, Денис.

Re: скоростные трамваи
Искандер  19.06.2010 21:30

Да я и не спорю - но вот - вполне честно сказал - проблема не в путях - проблема в депо.

Re: скоростные трамваи
Заец  19.06.2010 23:14

> чтобы нули через половину Москвы не гонять...

Если Апаковское депо снесут, так и будет, причём гонять придётся через узкое место у Павелецкой. Но ш. Энтузиастов по-любому слишком далеко оттуда.

Re: скоростные трамваи
Искандер  21.06.2010 12:04

Но не слишком далеко от Октября

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]