Новокузнецк
Владимир Подкорытов
07.06.2002 12:58
Продолжаю рассказ о кузбасских трамваях.
30 ноября 1933г. был пущен первый сибирский трамвай - в г.Сталинске (Новокузнецке). В настоящее время на линии протяжённостью 142км эксплуатируются трамваи трёх депо: № 1 - в самом Новокузнецке на ул.С.Лазо 25, № 2 - на Запсибе (обособленная ветка, открыта в 1969г.), № 3 - в Старокузнецке в р-не Мебельной ф-ки. Линия полностью двухпутна, за исключением небольшого отрезка на маршруте №3 в пос.Куйбышево между ост."Угольный склад" и ост."Рабочий посёлок", где имеется совмещение путей. ПС- КТМ-5,КТМ-8,КТМ-8М примерно в равной пропорции. НИКАКИХ ТАТР В НОВОКУЗНЕЦКЕ НЕ ОСТАЛОСЬ. Единственный замеченный вагон Т-3 - служебный первого депо №С-11. Общее состояние вагонов - ужасное: отсутствуют поворотные указатели, нет плафонов в салонах, вместо стёкол - фанерки. И это, несмотря на то, что вагоны довольно-таки новые (начала-середины 1990-х гг.). Нумерация вагонов следующая: №№100-199 - 2-е депо №№200-299 - 1-е депо №№300-399 - 3-е депо На май 2002г. имелись следующие маршруты: №1 Стройбаза-Курако-Транспортная (депо №1) №2 КМК-Орджоникидзе-Советская пл.-Малоэтажка-Депо №3 (депо №3) №3 Транспортная-Металлургов-КМК-Куйбышево (депо №1) №4 КМК-Металлургов-Лыжная база (депо №1) №5 КМК-Орджоникидзе-Транспортная (депо №1) №6 Советская пл.-Малоэтажка-Таштагольская (депо №3) №7 КМК-Орджоникидзе-Советская пл. (депо №3) №8 Советская пл.-НКАЗ-Таштагольская (депо №3) №9 КМК-Орджоникидзе-Советская пл.-НКАЗ-Депо №3 (депо №3) №10 Торговый центр - ЗСМК (депо №2) №11 Советская пл.-Металлургов-КМК (депо №1) №12 Советская пл.-Курако-КМК (депо №№1,3) Маршруты №№3,5,7,11 имеют очень маленький выпуск на линию. Ранее существовал маршрут №9 Лыжная база - Сосновка. Работал этот маршрут летом ежедневно и зимой по выходным, этакий маршрут выходного дня. Но, в следствии весьма гористой местности на этом маршруте, часты были сходы вагонов. Наконец, где-то в конце 1970-х - начале 1980-х гг. произошла крупная катастрофа с многочисленными жертвами. После чего маршрут был прикрыт. Постепенно рельсы с этого маршрута были растащены, единственно остались рельсы и кое-какие признаки былой жизни трамвая около поста ГАИ на вызде из Новокузнецка. Стоимость проезда - 4 руб., пассажиров обслуживает кондуктор. По городу в огромном количестве носятся маршрутки. Перспективы трамвая не особенно просматриваются, сохранить бы то, что есть. Имеется полный список вагонов депо №1 на 2002г. Если кому интересно, сброшу на е-мэйл. Спасибо за внимание. RE: Новокузнецк
Сергей Забегайло
07.06.2002 17:18
>> НИКАКИХ ТАТР В НОВОКУЗНЕЦКЕ НЕ ОСТАЛОСЬ
Интересно, куда они подевались? Т3 поставлялись в Новокузнецк до 1986 г., за 16 лет все списаны быть не могут. RE: Новокузнецк
Антон Чиграй
07.06.2002 18:21
> >> НИКАКИХ ТАТР В НОВОКУЗНЕЦКЕ НЕ ОСТАЛОСЬ
> > Интересно, куда они подевались? Т3 поставлялись в Новокузнецк > до 1986 г., за 16 лет все списаны быть не могут. Могут, для унификации парка. Т3 слишком сильно отличается от КТМов, для их ремонта нужно специфическое оборудование. RE: Новокузнецк. Где "Татры"?
Сергей Забегайло
07.06.2002 19:01
Возможно, "Татры" передали в другие города? 15 лет для этого типа-не возраст! А ведь было ещё 15 Т3М в 1989 году, их точно не могли пустить под нож. Из 55 харьковских Т3М 1988-1991 г.поставки списаны только два. RE: Новокузнецк. Где "Татры"?
Антон Чиграй
07.06.2002 20:10
> А ведь было ещё 15 Т3М в 1989 году, их точно
> не могли пустить под нож. Обменяли их в Барнауле на КТМ-8К - всех на всех. RE: Новокузнецк. Где "Татры"?
Владимир Подкорытов
10.06.2002 10:07
Обменяли только часть Татр (меньше 10), остальные списали и порезали ( где-то в 1998-99гг). Причины, IMHO, 1.Зачем обслуживать Татры, когда полно КТМ-ов; 2. Состояние КТМов просто ужасное (я такого не видел нигде), возможно, на момент списания Татры выглядели тоже не очень весело. Re: RE: Новокузнецк. Где "Татры"?
Женик
21.06.2010 18:40
А что за поставка вагонов 71-619К - 3шт:http://vagons.tramvaj.ru/ Сколько ожидается всего?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]