ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Нестандартная ширина трамвайной колеи
A-Lex-Is  06.06.2008 18:09

В Ростове-на-Дону ширина трамвайной колеи 1435 мм, в то время как в остальной России она равна 1520 мм. По этой причине в Ростове нет гейтов. В каких еще городах трамвайная колея имеет нестандартную ширину?

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ростове-на-Дону ширина трамвайной колеи 1435 мм,
> в то время как в остальной России она равна 1520
> мм. По этой причине в Ростове нет гейтов.

Каких-таких гейтов? :-) Трамваи своим ходом по железной дороге доставлять что ли? Таких гейтов почти нигде в бСССР нет, насколько мне известно. А где есть - там по перемычке между чисто-жедезнодорожными и чисто-трамвайными путями ходит специализированный ПС и гоняет ж.д.-платформы (с трамваями).

Обычный (в бСССР) "гейт" выглядит как место для перегрузки с ж.д. платформы на трамвайные пути. Это бывает либо трамвайная эстакада, примыкающая к ж.д. путям на высоте около 1 метра, либо просто рядом лежащие пути ж.д. и трамвая, трамваи перегружают при помощи крана.

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Ватсон  06.06.2008 18:20

Узкоколейные системы (которые не перешивались на широкую колею): 1000 мм - Калининград, Пятигорск (Россия), Евпатория, Винница, Львов, Житомир, п.Молочное (Украина), Лиепая (Латвия); 1067 мм - Таллинн (Эстония)


Ну, и Ростов-на-Дону, естественно ;)

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Saboteur  06.06.2008 18:45

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Обычный (в бСССР) "гейт" выглядит как место для
> перегрузки с ж.д. платформы на трамвайные пути.
> Это бывает либо трамвайная эстакада, примыкающая к
> ж.д. путям на высоте около 1 метра, либо просто
> рядом лежащие пути ж.д. и трамвая, трамваи
> перегружают при помощи крана.

С одной стороны ты прав, а с другой?
Как назвать правильно где есть такая возможность что-бы ЖД вагоны закатывали на трамвайные пути и наоборот, т.е. пути имеющие соединение в одном уровне?
Ульяноск ранее был 1 гейт, потом сделали второй, а потом оба профукали.
В обоих вариантах было так: Вагон трамвайный мостовым (УЗТС) или козловым (база УТТУ) краном поднимали с ЖД платформы, потом её выкатывали и вагон ставили на этот же путь и гнали в депо.

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09  06.06.2008 19:36

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамваи своим ходом по железной дороге доставлять что ли? Таких гейтов почти нигде в бСССР нет

Однако раньше в Волгограде трамваи в Красноармейск перегонялись именно по железной дороге, с помощью мотовоза.

ЗЫ: похожая тема: "Дружба железных дорог и трамвая":
http://forum.tr.ru/read.php?1,460735,page=all

Нестандартная колея трамвая в Киеве 1511мм. Правда была. (-)
Впередсмотрящий  06.06.2008 19:50

0

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Зигфрид  07.06.2008 00:09

Не была никогда - жд платформы выезжали в город спокойно. Была экспериментальная укладка пути.
А 1524, 1435, 1067, 1000, не говоря о неупоминавшихся 900 и 760 - это все стандартные колеи, использующиеся много где на трамваях и на жд. Нестандартные - это типа Дрезденской и Лейпцигской, всякие 914 и 1100, ну и так далее.

У нас в журналах обычно пишется, что в Киеве колея была 1511мм. Вот когда переделали, я не знаю. Автор одной из статей (про стандартные вагоны) А. Шанин. Ему то уж я как-то доверяю. (-) (-)
Впередсмотрящий  07.06.2008 00:15

0

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Pasha_K  07.06.2008 03:31

1067 разве стандартная?

Угу. "Капская", она же "японская". (0)
Антон Чиграй  07.06.2008 07:29

> 1067 разве стандартная?

Угу. "Капская", она же "японская".

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
ИН  08.06.2008 11:50

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> A-Lex-Is писал(а):
> --------------------------------------------------
По этой причине в Ростове нет гейтов.
>
> Каких-таких гейтов? :-) Трамваи своим ходом по
> железной дороге доставлять что ли? Таких гейтов
> почти нигде в бСССР нет, насколько мне известно. А
> где есть - там по перемычке между
> чисто-жедезнодорожными и чисто-трамвайными путями
> ходит специализированный ПС и гоняет
> ж.д.-платформы (с трамваями).
> Обычный (в бСССР) "гейт" выглядит как место для
> перегрузки с ж.д. платформы на трамвайные пути.
> Это бывает либо трамвайная эстакада, примыкающая к
> ж.д. путям на высоте около 1 метра, либо просто
> рядом лежащие пути ж.д. и трамвая, трамваи
> перегружают при помощи крана.


До середины 1990-х гг на линии 10-го трамвая, между "Ростов-Товарным" и "Бассейном Коралл" был суперинтереснейший гейт: в этом месте трам.колею пересекает подъездной ж-д путь, который проходит через парк культуры им. Островского, с южной стороны он соединялся с колеей детской ж.д. дороги (1000 мм), третий рельс был внутри, а с северной стороны была перемычка с трамвайной колеей, по которой (до разрушения гейта) разгружали трамваи. Как было в последние годы - не знаю, а в 70-е и 80-е со стороны железной дороги стояли четыре опоры с держаками,которые удерживали трамвай с платформы, потом платформа отъезжала, а трамвайный вагон опускали на трамвайный путь, находящийся на внутри ж.-д колеи третий рельс, а дальше "подтягивали" на основной трамвайный путь. Никакой кран там бы не поместился. Из своего далёкого детства помню, что вагоны раньше разгружали в районе пригородного вокзала, когда был открытый ж-д переезд - там действительно использовался кран, именно так с платформ снимали поступившие в 1969 году последние КТМ/КТП-2.

Re: У нас в журналах обычно пишется, что в Киеве колея была 1511мм. Вот когда переделали, я не знаю. Автор одной из статей (про стандартные вагоны) А. Шанин. Ему то уж я как-то доверяю.
Зигфрид  08.06.2008 16:57

2Дибуны
Нет, Шанин прав, конечно, просто, поскольку информация о нестандартности киевской колеи и вопрос "когда же перешили" мелькает регулярно, стоит уточнять, что 1511 - это не так положили, а так меряли. Колея была 6 футов, но игрались с типами укладки и формами рельсов и при замере между головками рельсов выходило 1511. Ну не знаю, это типа как допуски на кривых на железке, что ли.

"Погрешность измерения"
Denver  08.06.2008 18:02

Доброе время суток.

---------------------------------------------------------------------
...стоит уточнять, что 1511 - это не так положили, а так меряли...
---------------------------------------------------------------------

А может, меряли между внутренними гранями головок трамвайных рельсов с канавками?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09  08.06.2008 21:29

ИН писал(а):
-------------------------------------------------------
> До середины 1990-х гг на линии 10-го трамвая, между "Ростов-
Товарным" и "Бассейном Коралл" был суперинтереснейший гейт: в этом месте трам.колею пересекает подъездной ж-д путь, который проходит через парк культуры им. Островского, с южной стороны он соединялся с колеей детской ж.д. дороги (1000 мм), третий рельс был внутри, а с северной стороны была перемычка с трамвайной колеей, по которой (до разрушения гейта) разгружали трамваи. Как было в последние годы - не знаю, а в 70-е и 80-е со стороны железной дороги стояли четыре опоры с держаками,которые удерживали трамвай с платформы, потом платформа отъезжала, а трамвайный вагон опускали на трамвайный путь, находящийся на внутри ж.-д колеи третий рельс, а дальше "подтягивали" на основной трамвайный путь. <

Что-то совсем запутано. Во-первых ширина колеи на ДЖД не 1000, а 750 мм! Там может быть трехниточный путь. А вот на стыке колей 1520/1435 возможен только 4х ниточный путь...

Но тогда уж не "6", а "5" футов. Но он писал, что и "стандартные вагоны" были несколько заужены. (-)
Впередсмотрящий  09.06.2008 00:34

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Колея была 6 футов, но игрались с
> типами укладки и формами рельсов и при замере
> между головками рельсов выходило 1511. Ну не знаю,
> это типа как допуски на кривых на железке, что ли.

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09  26.06.2008 09:11

Зигфрид писал:
---------------------------------------------------------
> Не была никогда - жд платформы выезжали в город спокойно. Была экспериментальная укладка пути.
А 1524, 1435, 1067, 1000, не говоря о неупоминавшихся 900 и 760 - это все стандартные колеи, использующиеся много где на трамваях и на жд. Нестандартные - это типа Дрезденской и Лейпцигской, всякие 914 и 1100, ну и так далее. <

Вопрос про ширину колеи 900 и 914 мм: это разные стандарты или тоже "так меряли"? Например, в разных источниках ширина колеи например Тифлисского или Ереванского конного трамвая указывается то 900, то 914 мм. Сколько же на самом деле было??? А вот про конный и паровой Бакинский трамвай информации о ширине колеи вообщенигде нет...

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Зигфрид  26.06.2008 19:00

Да, конечно, 5 футов, сорри

900 или 914 - этого уже никто не узнает. На всей Западной Украине узкоколейки строили 762мм (2.5 фута), а после 1946 они "считались" 750мм, как и в Надднепрянской, но ес-сно никакой перешивки не было. Легкая жд, малые скорости, большие допуски. На ранних мелких конках с безжелобковыми рельсами такие допуски могли быть еще больше

При чем к случаю 1511-1524 это не имеет отношения - тут вопрос не в допуске, а именно в экспериментах и замерах (кстати, точных замерах)

Re: Баку
Laser09  26.06.2008 21:07

Зигфрид писал:
---------------------------------------------------------
> 900 или 914 - этого уже никто не узнает.

А ширину колеи Бакинской конки и паровика тоже никто никогда не узнает? Странно, даты пуска и закрытия известны, а ширина колеи нет. Вообще у меня есть подозрение, что Бакинская конка была ширококолейная (1524 мм)...

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Toman  27.06.2008 03:10

Laser09 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зигфрид писал:
> --------------------------------------------------
> -------
> > Не была никогда - жд платформы выезжали в город
> спокойно. Была экспериментальная укладка пути.
> А 1524, 1435, 1067, 1000, не говоря о
> неупоминавшихся 900 и 760 - это все стандартные
> колеи, использующиеся много где на трамваях и на
> жд. Нестандартные - это типа Дрезденской и
> Лейпцигской, всякие 914 и 1100, ну и так далее. <

914 - это не нестандартная, это как раз очень распространённая колея узкоколеек, в частности, бытовавшая в Америке.
Это 900 скорее уж можно было бы назвать нестандартной, хотя в общем примеров в Европе достаточно много, чтобы и её так не называть.
Нестандартная - это скорее какая-нибудь 893 мм, если брать этот диапазон, или вообще дико экзотическая колея 1220 мм. 1100 - пожалуй, тоже туда же.

Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи

> 914 - это не нестандартная, это как раз очень
> распространённая колея узкоколеек, в частности,
> бытовавшая в Америке.

Что совершенно неудивительно, поскольку это абсолютно круглая цифра - ровно три фута.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]