Нестандартная ширина трамвайной колеи
A-Lex-Is
06.06.2008 18:09
В Ростове-на-Дону ширина трамвайной колеи 1435 мм, в то время как в остальной России она равна 1520 мм. По этой причине в Ростове нет гейтов. В каких еще городах трамвайная колея имеет нестандартную ширину? Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Алексей Черников
06.06.2008 18:18
A-Lex-Is писал(а):
------------------------------------------------------- > В Ростове-на-Дону ширина трамвайной колеи 1435 мм, > в то время как в остальной России она равна 1520 > мм. По этой причине в Ростове нет гейтов. Каких-таких гейтов? :-) Трамваи своим ходом по железной дороге доставлять что ли? Таких гейтов почти нигде в бСССР нет, насколько мне известно. А где есть - там по перемычке между чисто-жедезнодорожными и чисто-трамвайными путями ходит специализированный ПС и гоняет ж.д.-платформы (с трамваями). Обычный (в бСССР) "гейт" выглядит как место для перегрузки с ж.д. платформы на трамвайные пути. Это бывает либо трамвайная эстакада, примыкающая к ж.д. путям на высоте около 1 метра, либо просто рядом лежащие пути ж.д. и трамвая, трамваи перегружают при помощи крана. Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Ватсон
06.06.2008 18:20
Узкоколейные системы (которые не перешивались на широкую колею): 1000 мм - Калининград, Пятигорск (Россия), Евпатория, Винница, Львов, Житомир, п.Молочное (Украина), Лиепая (Латвия); 1067 мм - Таллинн (Эстония)
Ну, и Ростов-на-Дону, естественно ;) Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Saboteur
06.06.2008 18:45
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Обычный (в бСССР) "гейт" выглядит как место для > перегрузки с ж.д. платформы на трамвайные пути. > Это бывает либо трамвайная эстакада, примыкающая к > ж.д. путям на высоте около 1 метра, либо просто > рядом лежащие пути ж.д. и трамвая, трамваи > перегружают при помощи крана. С одной стороны ты прав, а с другой? Как назвать правильно где есть такая возможность что-бы ЖД вагоны закатывали на трамвайные пути и наоборот, т.е. пути имеющие соединение в одном уровне? Ульяноск ранее был 1 гейт, потом сделали второй, а потом оба профукали. В обоих вариантах было так: Вагон трамвайный мостовым (УЗТС) или козловым (база УТТУ) краном поднимали с ЖД платформы, потом её выкатывали и вагон ставили на этот же путь и гнали в депо. Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09
06.06.2008 19:36
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > Трамваи своим ходом по железной дороге доставлять что ли? Таких гейтов почти нигде в бСССР нет Однако раньше в Волгограде трамваи в Красноармейск перегонялись именно по железной дороге, с помощью мотовоза. ЗЫ: похожая тема: "Дружба железных дорог и трамвая": http://forum.tr.ru/read.php?1,460735,page=all Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Зигфрид
07.06.2008 00:09
Не была никогда - жд платформы выезжали в город спокойно. Была экспериментальная укладка пути.
А 1524, 1435, 1067, 1000, не говоря о неупоминавшихся 900 и 760 - это все стандартные колеи, использующиеся много где на трамваях и на жд. Нестандартные - это типа Дрезденской и Лейпцигской, всякие 914 и 1100, ну и так далее. У нас в журналах обычно пишется, что в Киеве колея была 1511мм. Вот когда переделали, я не знаю. Автор одной из статей (про стандартные вагоны) А. Шанин. Ему то уж я как-то доверяю. (-) (-)
Впередсмотрящий
07.06.2008 00:15
0 Угу. "Капская", она же "японская". (0)
Антон Чиграй
07.06.2008 07:29
> 1067 разве стандартная?
Угу. "Капская", она же "японская". Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
ИН
08.06.2008 11:50
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > A-Lex-Is писал(а): > -------------------------------------------------- По этой причине в Ростове нет гейтов. > > Каких-таких гейтов? :-) Трамваи своим ходом по > железной дороге доставлять что ли? Таких гейтов > почти нигде в бСССР нет, насколько мне известно. А > где есть - там по перемычке между > чисто-жедезнодорожными и чисто-трамвайными путями > ходит специализированный ПС и гоняет > ж.д.-платформы (с трамваями). > Обычный (в бСССР) "гейт" выглядит как место для > перегрузки с ж.д. платформы на трамвайные пути. > Это бывает либо трамвайная эстакада, примыкающая к > ж.д. путям на высоте около 1 метра, либо просто > рядом лежащие пути ж.д. и трамвая, трамваи > перегружают при помощи крана. До середины 1990-х гг на линии 10-го трамвая, между "Ростов-Товарным" и "Бассейном Коралл" был суперинтереснейший гейт: в этом месте трам.колею пересекает подъездной ж-д путь, который проходит через парк культуры им. Островского, с южной стороны он соединялся с колеей детской ж.д. дороги (1000 мм), третий рельс был внутри, а с северной стороны была перемычка с трамвайной колеей, по которой (до разрушения гейта) разгружали трамваи. Как было в последние годы - не знаю, а в 70-е и 80-е со стороны железной дороги стояли четыре опоры с держаками,которые удерживали трамвай с платформы, потом платформа отъезжала, а трамвайный вагон опускали на трамвайный путь, находящийся на внутри ж.-д колеи третий рельс, а дальше "подтягивали" на основной трамвайный путь. Никакой кран там бы не поместился. Из своего далёкого детства помню, что вагоны раньше разгружали в районе пригородного вокзала, когда был открытый ж-д переезд - там действительно использовался кран, именно так с платформ снимали поступившие в 1969 году последние КТМ/КТП-2. Re: У нас в журналах обычно пишется, что в Киеве колея была 1511мм. Вот когда переделали, я не знаю. Автор одной из статей (про стандартные вагоны) А. Шанин. Ему то уж я как-то доверяю.
Зигфрид
08.06.2008 16:57
2Дибуны
Нет, Шанин прав, конечно, просто, поскольку информация о нестандартности киевской колеи и вопрос "когда же перешили" мелькает регулярно, стоит уточнять, что 1511 - это не так положили, а так меряли. Колея была 6 футов, но игрались с типами укладки и формами рельсов и при замере между головками рельсов выходило 1511. Ну не знаю, это типа как допуски на кривых на железке, что ли. "Погрешность измерения"
Denver
08.06.2008 18:02
Доброе время суток.
--------------------------------------------------------------------- ...стоит уточнять, что 1511 - это не так положили, а так меряли... --------------------------------------------------------------------- А может, меряли между внутренними гранями головок трамвайных рельсов с канавками? Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09
08.06.2008 21:29
ИН писал(а):
------------------------------------------------------- > До середины 1990-х гг на линии 10-го трамвая, между "Ростов- Товарным" и "Бассейном Коралл" был суперинтереснейший гейт: в этом месте трам.колею пересекает подъездной ж-д путь, который проходит через парк культуры им. Островского, с южной стороны он соединялся с колеей детской ж.д. дороги (1000 мм), третий рельс был внутри, а с северной стороны была перемычка с трамвайной колеей, по которой (до разрушения гейта) разгружали трамваи. Как было в последние годы - не знаю, а в 70-е и 80-е со стороны железной дороги стояли четыре опоры с держаками,которые удерживали трамвай с платформы, потом платформа отъезжала, а трамвайный вагон опускали на трамвайный путь, находящийся на внутри ж.-д колеи третий рельс, а дальше "подтягивали" на основной трамвайный путь. < Что-то совсем запутано. Во-первых ширина колеи на ДЖД не 1000, а 750 мм! Там может быть трехниточный путь. А вот на стыке колей 1520/1435 возможен только 4х ниточный путь... Но тогда уж не "6", а "5" футов. Но он писал, что и "стандартные вагоны" были несколько заужены. (-)
Впередсмотрящий
09.06.2008 00:34
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Колея была 6 футов, но игрались с > типами укладки и формами рельсов и при замере > между головками рельсов выходило 1511. Ну не знаю, > это типа как допуски на кривых на железке, что ли. Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09
26.06.2008 09:11
Зигфрид писал:
--------------------------------------------------------- > Не была никогда - жд платформы выезжали в город спокойно. Была экспериментальная укладка пути. А 1524, 1435, 1067, 1000, не говоря о неупоминавшихся 900 и 760 - это все стандартные колеи, использующиеся много где на трамваях и на жд. Нестандартные - это типа Дрезденской и Лейпцигской, всякие 914 и 1100, ну и так далее. < Вопрос про ширину колеи 900 и 914 мм: это разные стандарты или тоже "так меряли"? Например, в разных источниках ширина колеи например Тифлисского или Ереванского конного трамвая указывается то 900, то 914 мм. Сколько же на самом деле было??? А вот про конный и паровой Бакинский трамвай информации о ширине колеи вообщенигде нет... Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Зигфрид
26.06.2008 19:00
Да, конечно, 5 футов, сорри
900 или 914 - этого уже никто не узнает. На всей Западной Украине узкоколейки строили 762мм (2.5 фута), а после 1946 они "считались" 750мм, как и в Надднепрянской, но ес-сно никакой перешивки не было. Легкая жд, малые скорости, большие допуски. На ранних мелких конках с безжелобковыми рельсами такие допуски могли быть еще больше При чем к случаю 1511-1524 это не имеет отношения - тут вопрос не в допуске, а именно в экспериментах и замерах (кстати, точных замерах) Re: Баку
Laser09
26.06.2008 21:07
Зигфрид писал:
--------------------------------------------------------- > 900 или 914 - этого уже никто не узнает. А ширину колеи Бакинской конки и паровика тоже никто никогда не узнает? Странно, даты пуска и закрытия известны, а ширина колеи нет. Вообще у меня есть подозрение, что Бакинская конка была ширококолейная (1524 мм)... Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Toman
27.06.2008 03:10
Laser09 писал(а):
------------------------------------------------------- > Зигфрид писал: > -------------------------------------------------- > ------- > > Не была никогда - жд платформы выезжали в город > спокойно. Была экспериментальная укладка пути. > А 1524, 1435, 1067, 1000, не говоря о > неупоминавшихся 900 и 760 - это все стандартные > колеи, использующиеся много где на трамваях и на > жд. Нестандартные - это типа Дрезденской и > Лейпцигской, всякие 914 и 1100, ну и так далее. < 914 - это не нестандартная, это как раз очень распространённая колея узкоколеек, в частности, бытовавшая в Америке. Это 900 скорее уж можно было бы назвать нестандартной, хотя в общем примеров в Европе достаточно много, чтобы и её так не называть. Нестандартная - это скорее какая-нибудь 893 мм, если брать этот диапазон, или вообще дико экзотическая колея 1220 мм. 1100 - пожалуй, тоже туда же. Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Александр Елагин
27.06.2008 10:19
> 914 - это не нестандартная, это как раз очень
> распространённая колея узкоколеек, в частности, > бытовавшая в Америке. Что совершенно неудивительно, поскольку это абсолютно круглая цифра - ровно три фута. Тифлис
Дмитрий_М
27.06.2008 11:10
Laser09 писал(а):
>Например, в > разных источниках ширина колеи например > Тифлисского или Ереванского конного трамвая > указывается то 900, то 914 мм. В каких источниках упоминается 914 мм? Re: Тифлис
Laser09
28.06.2008 19:22
Дмитрий_М писал(а):
------------------------------------------------------- > В каких источниках упоминается 914 мм? Например: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=54 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=69 Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Зигфрид
28.06.2008 19:42
Да, статья в Википедии потрясающая
"...количество вагонов выросло до 556 (439 двухконных и 117 одноконных)...", "...в начале XX века уже было ясно, что время конки прошло...", "...бельгийская фирма под названием «Электрическое общество „Гелиос“» из города Кёльна..." и другие жутко увлекательные "открытия" :-)))) Re: Тифлис
Laser09
28.06.2008 20:17
Зигфрид писал(а):
------------------------------------------------------- > Да, статья в Википедии потрясающая > "...количество вагонов выросло до 556 (439 > двухконных и 117 одноконных)...", "...в начале XX > века уже было ясно, что время конки прошло...", > "...бельгийская фирма под названием «Электрическое > общество „Гелиос“» из города Кёльна..." и другие > жутко увлекательные "открытия" :-)))) В "Энциклопедии ГЭТ-2007" указана ширина колеи Тифлисской конки 900 мм, кол-во ПС конки не указано. Эл. трамвай строился бельгийским "Анонимным обществом трамваев Тифлиса", наибольшее кол-во ПС эл.трамвая (инвентарное число вагонов) - 317 (по состоянию на 1960 г). Общество "Гелиос" упоминается в статье Тархова С.А. "ВЛАДИКАВКАЗСКОМУ ТРАМВАЮ 100 лет": "...Электрическое общество «Гелиос» из Кёльна (оно электрифицировало в 1904г. линии конного трамвая в Тифлисе)..." http://forum.tr.ru/read.php?1,174493,174493,quote=1 Это собрание слухов какое-то...(-)
Дмитрий_М
29.06.2008 17:01
http://ru.wikipedia.org
http://narrow.parovoz.com Отдельные факты без ссылок сдуты с печатных источников в т. ч. c Энциклопедии ГЭТ и перемешаны со всякими домыслами. Re: Это собрание слухов какое-то...(-)
Laser09
29.06.2008 20:07
Дмитрий_М писал:
------------------------------------------------------ > Отдельные факты без ссылок сдуты с печатных источников в т. ч. c > Энциклопедии ГЭТ и перемешаны со всякими домыслами. А интересно, Тархов С.А. читает наш форум? :) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.06.08 20:08 пользователем Laser09. Тифлис
Дмитрий_М
29.06.2008 21:34
А причем тут Тархов? Он не писал про "бельгийскую фирму из Кёльна".
>В "Энциклопедии ГЭТ-2007" указана ширина колеи Тифлисской конки 900 мм, кол-во >ПС конки не указано. Эл. трамвай строился бельгийским "Анонимным обществом >трамваев Тифлиса", наибольшее кол-во ПС эл.трамвая (инвентарное число >вагонов) - 317 (по состоянию на 1960 г). Общество "Гелиос" упоминается в >статье Тархова С.А. "ВЛАДИКАВКАЗСКОМУ ТРАМВАЮ 100 лет": >"...Электрическое общество «Гелиос» из Кёльна (оно электрифицировало в 1904г. >линии конного трамвая в Тифлисе)..." Противоречий нет. Владельцем трамвая(конки) было бельгийское АО, оно руководило строительством. Работы по электрике выполняло Электрическое общество «Гелиос» из Кёльна. Оба общества электрифицировали трамвай. А может еще кто-то участвовал. Re: Нестандартная ширина трамвайной колеи
Laser09
12.08.2009 18:14
Александр Елагин писал(а):
------------------------------------------------------- > > 914 - это не нестандартная, это как раз очень > > распространённая колея узкоколеек, в частности, > > бытовавшая в Америке. > > Что совершенно неудивительно, поскольку это > абсолютно круглая цифра - ровно три фута. Я пришел к такому выводу, что разница 900/914 мм - это почти тоже самое, как и 1520/1524 мм. Т.е. практически одно и тоже. Т.е. изначально измерения проводили в футах, а потом "округлили" в миллиметрах... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.08.09 18:16 пользователем Laser09.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]