ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: УВЗ-Bombardier подали жалобу в ФАС на условия московского тендера
kalexandr  03.08.2012 07:08

"Уралвагонзавод" ищет билет на трамвай

Корпорация обвиняет Москву в предвзятости конкурса

Государственная НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ), решившая производить трамваи и вагоны метро вместе с Bombardier, включилась в борьбу за крупные транспортные заказы Москвы. УВЗ пожаловался ФАС на городской департамент транспорта: по мнению корпорации, объявленный в июле аукцион на закупку трамваев на 9,2 млрд руб. рассчитан только на Alstom и "Трансмашхолдинг" (ТМХ), совладельцем которого до недавнего времени был глава департамента Максим Ликсутов.

Подконтрольный УВЗ екатеринбургский завод "Уралтрансмаш" подал в ФАС жалобу на "неправомерные действия" департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы (копия документа есть у "Ъ"). Жалоба касается аукциона на поставку городу 120 трамваев, о котором было объявлено 10 июля. В жалобе утверждается, что документация об аукционе противоречит ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "существенно ограничивает число участников заказа". В ФАС подтвердили получение жалобы, ее рассмотрение назначено на сегодня.

В жалобе говорится, что "документация об аукционе содержит ряд требований, которым в совокупности на данный момент удовлетворяет единственная существующая модель трамвая, а именно Citadis Istanbul 301 X производства Alstom". Трамваи семейства Citadis Alstom планирует производить в России совместно с ТМХ. В документе подчеркивается, что приказ о проведении аукциона утвержден главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым "почти сразу после прекращения членства в совете директоров ТМХ" и передачи контроля над пакетом акций в холдинге "другим акционерам". В документе поясняется, что пакет акций холдинга "был подконтролен" господину Ликсутову "до марта 2012 года".

Конкурс на поставку 120 низкопольных трехсекционных трамваев был объявлен департаментом транспорта Москвы 10 июля. Предполагается, что 24 трамвая будут поставлены в 2013 году и 96 — в 2014 году. Начальная цена контракта составляет 9,2 млрд руб. Заявки на конкурс принимались до 31 июля. По данным "Ъ", их четыре — это ТМХ вместе с Alstom, "Уралтрансмаш", Синара и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.

Максим Ликсутов считает жалобу УВЗ безосновательной. "Техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах. На его разработку победителю дается время до декабря 2013 года",— сообщил он "Ъ". Чиновник уверяет, что все претенденты, за исключением УВЗ, с техзаданием согласны. Он подчеркивает, что "однозначно" не действует "в интересах ТМХ, поскольку продал свою долю в компании, о чем неоднократно заявлял публично". По словам чиновника, департамент направлял УВЗ и другим претендентам условия еще в мае, чтобы "при необходимости предложить изменения", и "реакции от УВЗ не последовало". Однако заместитель гендиректора УВЗ Семен Млодик утверждает обратное. "Представители УВЗ и Bombardier провели несколько встреч с департаментом транспорта, на которых заявляли о своем несогласии с несправедливыми условиями конкурса",— сообщил он "Ъ".

УВЗ и Bombardier подписали соглашения о совместном производстве трамваев и вагонов метро 12 июля. Выпуск трамваев планировалось начать в 2013 году на мощностях "Уралтрансмаша". Однако, по словам Семена Млодика, из-за жестких условий московского конкурса УВЗ и Bombardier придется "фактически перепроектировать трамваи заново", что однозначно "задержит запуск производства". "Кроме того, нам придется отказаться от ряда ноу-хау Bombardier",— добавляет он.

Первый крупный контракт на поставку трамваев для Москвы очень важен для УВЗ: в корпорации не раз говорили о том, что запускают производство трамваев и вагонов метро именно под масштабные муниципальные закупки и будут определять объемы производства, исходя из заказов. В УВЗ надеялись на победу в московском конкурсе, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны ТМХ и Alstom, которые представили свой трамвай Сергею Собянину еще в феврале. В ответ УВЗ продемонстрировал кабину своего будущего трамвая премьеру Дмитрию Медведеву. В жалобе в ФАС подчеркивается, что премьер "принимал участие в подписании соглашений" между УВЗ и Bombardier и "высоко оценил качество трамвая". По словам Семена Млодика, главы УВЗ и Bombardier даже "передали Дмитрию Медведеву письмо, в котором сообщалось о несправедливых условиях будущего конкурса".

"Сейчас вокруг крупных московских транспортных заказов сконцентрированы интересы всех больших игроков этого рынка",— отмечает Михаил Пак из "Атона". При этом, подчеркивает он, позиции ТМХ традиционно очень прочны, а для УВЗ крайне важно зайти на этот рынок "на фоне приближающегося падения рынка основной своей продукции — грузовых вагонов".

Егор Попов
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1993989

Re: УВЗ-Bombardier подали жалобу в ФАС на условия московского тендера
Сергей_Н  03.08.2012 14:03

Цитата
Максим Ликсутов считает жалобу УВЗ безосновательной. "Техзадание предполагает разработку совершенно новой модификации трамвая, которая не использовалась до этого в других городах. На его разработку победителю дается время до декабря 2013 года",— сообщил он "Ъ". Чиновник уверяет, что все претенденты, за исключением УВЗ, с техзаданием согласны.
Получается интересная вещь. Вагон соответствующий техзаданию уже есть только у одного участника, у других ничего нет. Следовательно они уже в неравном положении с Альстомом. Ведь им нужно разработать вагон (чертежи, оснастка), испытать и выявить все недочеты, запустить вагон в производство. Это все деньги, причем не малые. Соответственно эти деньги должны быть включены в готовый продукт, что делает его дороже. Контрактом аванс не предусмотрен. Следовательно первые деньги производитель получит не ранее конца 2013 года, до этого он несет только расходы - а это необходимость привлечения дополнительных оборотных средств в больших объемах. На аукционе Альстом может демпинговать, ведь вагон у него уже есть и ему не надо нести дополнительных расходов. Поэтому Ликсутов большой сказочник

Цитата
Он подчеркивает, что "однозначно" не действует "в интересах ТМХ, поскольку продал свою долю в компании, о чем неоднократно заявлял публично".
Опять сказочник.

УВЗ с Бомбардье те еще жуки, особенно с вагоном на неповоротных тележках Но есть чувство что ничего ФАС не изменит и победит Альстом.

Re: УВЗ-Bombardier подали жалобу в ФАС на условия московского тендера
WiDuck  03.08.2012 15:21

Цитата (kalexandr)
По данным "Ъ", их четыре — это ТМХ вместе с Alstom, "Уралтрансмаш", Синара и Усть-Катавский вагоностроительный завод. Открытый аукцион в электронной форме должен состояться 10 августа.
Вот и список участников выяснился.
Цитата (Сергей_Н)
Получается интересная вещь. Вагон соответствующий техзаданию уже есть только у одного участника, у других ничего нет. Следовательно они уже в неравном положении с Альстомом. Ведь им нужно разработать вагон (чертежи, оснастка), испытать и выявить все недочеты, запустить вагон в производство. Это все деньги, причем не малые. Соответственно эти деньги должны быть включены в готовый продукт, что делает его дороже. Контрактом аванс не предусмотрен. Следовательно первые деньги производитель получит не ранее конца 2013 года, до этого он несет только расходы - а это необходимость привлечения дополнительных оборотных средств в больших объемах. На аукционе Альстом может демпинговать, ведь вагон у него уже есть и ему не надо нести дополнительных расходов. Поэтому Ликсутов большой сказочник
Ну так и у Синары (читай - Сименса) Авенио в это ТЗ в-принципе лезет кроме поворотности средней тележки, но на это могут и забить. Благо в этом году в одном из московских автобусных тендеров таки выиграл Волжанин при том, что ТЗ было написано 100% под ЛиАЗ.

Re:
Vadims Falkovs  03.08.2012 17:03

Ещё бы получить мотивировочную часть заказчика в отношении неповоротности средней тележки. :)

Неповоротная тележка - другая, взаимная незаменяемость основных узлов и агрегатов тележек, больший ассортимент запчастей, соответственно - удорожание эксплуатации и обслуживания.

Заказчик, конечно, имеет право заказать всё, что угодно. Если бы требовались все тележки поворотные и взаимозаменяемые или все неповороные и взаимозаменяемые, то ещё бы понял пристрастия. Но вот так прописывать ТЗ - весьма странно. Тем более, что никакой ремонтной базы пока нет и ссылка на её для наличия неповоротной тележки тоже невозможна.

Жалобу отклонили
WiDuck  06.08.2012 19:28

...В результате рассмотрения жалоб комиссия ФАС России установила, что доводы заявителей не нашли подтверждения, поскольку предметом аукциона является поставка трамваев, в настоящее время не имеющих действующих аналогов, и которые должны быть произведены по заказу заказчика в соответствии с утвержденным техническим заданием.

Таким образом, заказчик при проведении аукциона действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов...
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33339.html

Как бы закупка тазом не накрылась... медным...
Maks Sokolov  14.08.2012 11:05


ФАС притормозила московские трамваи
etna  16.08.2012 10:50


Жалоба от Синары
AlMax  16.08.2012 14:19

Собственно, сама жалоба от Синары : (о дверях) :)

Re: Жалоба от Синары
Дарк  19.08.2012 17:42

Феерия, но все по делу. За такой заказ стоит бороться. Пусть лучше наши делают.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.08.12 17:43 пользователем Дарк.

Судя по состоянию страницы, "Дубль два" сегодня тоже был отменён. (-)
СтаС  17.09.2012 14:34

0

Re: Конкурс дубль 3
СтаС  01.11.2012 11:56


Кое-какие моменты подправлены с целью снижения вероятности подачи исков, но аккуратно, чтобы шансов у "лишних" производителей всё равно было мало.

И никакой надежды на избавление от АСКП :( Даже монтаж оборудования в заднюю дверь вагона не прописан... Все 30м (до 255 чел по ТЗ) загружаются через переднюю дверь, которую по ТЗ разрешено ещё и одностворчатой сделать :(( Сумерки богов.

Re: ULF почти соответствует.
v_nikolay  03.11.2012 22:11

Цитата (karelalex)
ULF почти соответствует
Интересно, а почему все таки не рассматривается этот (необычный конструкционно) трамвай? Намного ли он дороже Citadis-а?

Re: ULF почти соответствует.
WiDuck  04.11.2012 23:41

Вроде обсуждалось, что у УЛЬФовских опорных "порталов" цена космическая. Цитадис явно дешевле.

Re: ULF почти соответствует.
v_nikolay  05.11.2012 13:49

А "космическая цена"-это какая? Вы уж извините что спрашиваю, информации нет, либо она противоречива, мне удалось найти лишь две цифры-около 3,5 и около 4 млн. евро за пятисекционный "ULF". Как я понял, "Citadis" так же стоит около 3 млн. евро? Разница на цене вагона как бы не особо большая... Или я ошибаюсь?
Что интересно, не такой уж и богатый, небольшой румынский Орадя, "позволил" себе около десятка этих необычных, "натурально" низкопольных трамваев.

Re: ULF почти соответствует.
WiDuck  06.11.2012 17:41

Цитадис где-то 2,5 миллиона евро стоит, но тут, благо заказ большой, где-то 1,8 миллионов евро за вагон получается.

Re: ULF почти соответствует.
v_nikolay  07.11.2012 08:55

WiDuck, спасибо за информацию.

Хотя, как-то "фильтруя" Сеть, наталкивался на несколько другие цифры, например:
- французкий Льеж (или Лион) "уговорили" "Альстом" продать 5 трамваев "Цитадис" по 2,2 млн. евро, при изначальной цене 2,9 млн. евро.
- Берлин, а так же Утрехт, решили купить партию "Ульфов", по цене около 3 млн. евро.

Правда это или нет, утверждать не берусь. Возможно Ваши сведения более правильные...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.12 08:57 пользователем v_nikolay.

Re: ULF почти соответствует.
WiDuck  07.11.2012 11:36

Ну так мои и Ваши цифры друг другу вроде не противоречат - по факту Citadis все-равно ощутимо дешевле получается.

Re: ULF почти соответствует.
etna  10.11.2012 19:01

Другие цифры не бьются.
Согласно государственной программе г. Москвы "Развитие транспортной системы" на 2012-2016 гг. планируется приобрести трамваев: в 2013 г. - 60 шт., 2014 г. - 180 шт., 2015-16 - 0.
А в документации аукциона видим: 2014 - 70 шт., 2015 - 50 шт.
Возможные объяснения - либо госпрограмму не успели скорректировать с учетом изменений условий аукциона, либо к оснащению Москвы трамваями подключат и другие конкурсы.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]