Токосъем в системах
-Dima-
17.04.2005 13:20
Какая разница, использовать для токосъема в трамваях по СМЕ один пантограф/штангу или два? Почему в разных городах всё работает по разному? Почему в Даугавпилсе подняты либо две, либо на заднем вагоне, а в Москве исключительно на первом вагоне, в Таллинне всегда два? Может дело в какой-то экономии знергии? Re: Токосъем в системах
Антон Чиграй
17.04.2005 13:24
> Какая разница, использовать для токосъема в трамваях по СМЕ > один пантограф/штангу или два? Почему в разных городах всё > работает по разному? Почему в Даугавпилсе подняты либо две, > либо на заднем вагоне, а в Москве исключительно на первом вагоне, > в Таллинне всегда два? Может дело в какой-то экономии знергии? Нет, экономия энергии тут ни при чём. Все токоприёмники одновременно поднимаются при отсутствии силового межвагонного кабеля. Штангу удобнее поднимать на заднем вагоне - ибо для штанги нужен доступ к задней части вагона, и стоять сзади системы удобнее, чем между вагонами. Пантограф, наоборот, управляется верёвкой из кабины, поэтому удобнее, если он поднят над рабочей кабиной. Re: Токосъем в системах
Vladislav Prudnikov
17.04.2005 14:09
Ну и ещё надо отметить, что в трёхвагонных системах обычно подняты два пантографа, так как при использовании одного пантографа через него протекали бы очень большие токи, грозящие пережегом провода. Re: Токосъем в системах
Demon(Tallinn)
17.04.2005 19:53
А если провод толще подключить? Можно даже 2 провода с одинаковым реактивным сопративлением параллельно. Или в учебнике по трамваям за 1970-е годы такого не написано? :о))) Re: Токосъем в системах
Антон Чиграй
17.04.2005 21:12
> А если провод толще подключить?
Куда подключить??? Проблема в пятне контакта вставки токоприёмника с контактным проводом. > Можно даже 2 провода с одинаковым реактивным сопративлением параллельно. Откуда у провода реактивное сопротивление? Re: Токосъем в системах
Demon(Tallinn)
17.04.2005 21:49
Антон Чиграй писал: > Куда подключить??? Проблема в пятне контакта вставки > токоприёмника с контактным проводом. А такие проблемы не решаются? > Откуда у провода реактивное сопротивление? Любой провод обладает реактивным сопротивлением, а потребитель - активным. Re: Токосъем в системах
-Dima-
17.04.2005 22:02
Антон Чиграй писал(а): > Нет, экономия энергии тут ни при чём. Все токоприёмники > одновременно поднимаются при отсутствии силового межвагонного > кабеля. Отсутсвия - нежелания устанавливать? А какая система надежнее? А что за кабели болтаются при обоих поднятых пантографах - для чего-то другого? Штангу удобнее поднимать на заднем вагоне - ибо для > штанги нужен доступ к задней части вагона, и стоять сзади > системы удобнее, чем между вагонами. В Риге штанги стоят только на первых вагонах - вот уж не знаю, исходя из чего так решили ставить. Логика подсказывает, что именно из-за того, что первый вагон ведущий и управляемый. А возможно такое, что в некоторых системах второй вагон используют как приценой (немоторный). Тогда логично, что ему не нужно питание. Re: Токосъем в системах
Pro-man
17.04.2005 23:32
Vladislav Prudnikov писал(а): > Ну и ещё надо отметить, что в трёхвагонных системах обычно > подняты два пантографа, так как при использовании одного > пантографа через него протекали бы очень большие токи, грозящие > пережегом провода. А вот в Самаре было по разному. Все 8 тройников Северного депо ходили с двумя пантографами - на 1-м и 2-м вагонах. А 7 тройников Кировского депо - с одним, поднятым на 2-м вагоне. Выходит, они как-то решили проблему больших токов? Реактивное сопротивление есть только у реактивных элементов - индуктивностей и конденсаторов. (-)
Pro-man
17.04.2005 23:34
0 Re: Токосъем в системах
observer
18.04.2005 00:34
> Откуда у провода реактивное сопротивление? Любой провод обладает реактивным сопротивлением, а потребитель - активным. ====== Вам бы классиков почитать - Мансурова+Попова например... На предмет того, хотя бы, откуда возьмется реактивное сопротивление в цепи постоянного тока. Re: Токосъем в системах
Антон Чиграй
18.04.2005 09:16
> > Нет, экономия энергии тут ни при чём. Все токоприёмники > > одновременно поднимаются при отсутствии силового межвагонного > > кабеля. > Отсутсвия - нежелания устанавливать? Либо непредусмотренности оных конструкцией вагона, как у ранних Т3. > А какая система надежнее? Однозначно не скажешь. > А что за кабели болтаются при обоих поднятых пантографах - для > чего-то другого? Кабели управления. Я говорю про постоянный ток, а не переменный. (-)
Demon(Tallinn)
18.04.2005 16:41
0 Решение проблемы
Demon(Tallinn)
18.04.2005 16:49
Просто они сообразили, как просто подключить толстый провод. Кстати, поднятый на средем вагоне пантограф тоже хорошая идея. Но ещё лучше - сделать задние вагоны безмоторными и облегчить их консрукцию. Re: Токосъем в системах
Pro-man
18.04.2005 23:39
observer писал(а): > > > Откуда у провода реактивное сопротивление? > Любой провод обладает реактивным сопротивлением, а потребитель > - активным. > ====== > Вам бы классиков почитать - Мансурова+Попова например... На > предмет того, хотя бы, откуда возьмется реактивное > сопротивление в цепи постоянного тока. Вот-вот, и я о том же :))) Re: Но у постоянного тока есть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО активное сопротивление
KaarlisK
19.04.2005 08:22
Демон, пожалуйста, хватит притворятся таким умным :) всё равно Вас давно уже расшифровали. Ещё классический пример- как Вы хотели «помочь» Рижанам с их Солярисами, перепрограммируя борткомп, но сказали, что язык PHP не знаете. А так так уверенно говорили... но спрограммирована то СУ Троллино на языке C :) Много примеров можно привести. Просто успокойтесь немного, ОК? :) А провода разве не обладают сопротивлением вообще? (-)
Demon(Tallinn)
19.04.2005 18:01
0 Re: Обладают. Активним. И только. В проводах, как известно, постоянный ток... (0)
KaarlisK
19.04.2005 18:25
0 Re: Обладают. Активним. И только. В проводах, как известно, постоянный ток...
Demon(Tallinn)
19.04.2005 20:13
Активным как раз таки обладают резисторы и прочие полупроводники и аллотропы. А электроники-фанатики типа меня активное сопротивление называют точкой падения напряжения. А если в учебнике по трамваям за 1970-е или 1980-е годы такого не написано, то я не виноват. Я тоже могу написать учебники по пылесосам, холодильникам, осветительным приборам и лампочкам, но никакого толку от этого не будет. И если вы будете руководствоваться данными конспектами, то нет никаких гарантий, что у вас что-то получится. Даже термостаты чайников разных марок изготовляются из разных пластин, так что, теперь надо делать специальный учебник по электрочайникам и вносить туда все данные про все марки и модели? К некоторым бытовым приборам, особенно устаревших моделей вообще трудно найти штатные внутренности, так что, мне теперь вообще заплакать надо? Тут же вообще самая наипростейшая проблема - подключить более толсый провод. Если в учебнике по трамваям такого нет, то напрягите немного мозг. Да, надо приделать к патографу кое-что ещё, чтоб продеть толстый кабель. Ну, давайте, активизируйте мыслительный процесс ;о))) Да, жаль, что консерватизм не лечится. Очень жаль. (-)
Demon(Tallinn)
19.04.2005 22:02
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]