ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ногинск: фотографии 24.01
Светлов Артем  03.02.2004 22:51

Прокатился на прошлой неделе в Ногинск. Были замеченны вагоны №11 и 4 на обкатке и 3, 5 и 36 в онлайне с пассажирами. Интервалы - ужастные, я едва обратно в Москву не уехал.
Очень понравился отремонтированный участок: прямо как в Москве :-)))
На участке от того места в Доможирово где начинаются деревянные опоры, и до выхода на совмещенку ведется установка металических столбов. Консолей еще нет.

http://trolleway.tramvaj.ru/tram/noginsk/04-01-29/

Re: Ногинск: фотографии 24.01
Алекс  04.02.2004 00:35

Каково состояние путей около пл.Захарово и на мосту через Клязьму?Возможно ли обновление ПС Ногинска?Что с вагоном РВЗ?Заменены ли деревянные опоры-столбы КС около Школы №1 (это по пути следования к пос.Октября)?

2 вопроса про Ногинск
Юрий Аралов  04.02.2004 13:17

Как известно, из Коломны планируют передать в Ногинск несколько вагонов, но подготовлен ли гейт для этого, ведь он без КС, что ещё можно как-то обойти и самое главное, что путь был блокирован столбиком какого-то магазина. Конечно, вагон снесет его и не заметит, но все же вопрос надо решать.
Второй вопрос собственно когда их перевезут (или уже перевезли?)

А что за вагоны? Пятёрки, восьмёрки, РВЗ, ЛМы или вообще ЛВС?
Антон Куликов  04.02.2004 13:34

Кстати, было бы неплохо в Ногинск ЛВС передать - двух вагонов, мне кажется, там вполне хватит :-)

ЛВСы - восьмиосники :-) (-)
РомкА  04.02.2004 14:54

ё1

КТМ-8К, 2 штуки. (-)
Юрий Аралов  04.02.2004 15:14

0

Re: Ногинск: фотографии 24.01
Евгений  04.02.2004 16:24

А лучше передать парочку РВЗ-6М!

Нафиг
Антон Чиграй  04.02.2004 16:35

> А лучше передать парочку РВЗ-6М!

Этих надо беспощадно резать. Ибо на обслуживание сиих рижских стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые дохлые КТМы. Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с остальными вагонами, следствием которой является необходимость изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом депо, эксплуатирующем РВЗ. И если крупные хозяйства ещё более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите, полная задница.

Re: Нафиг

Антон,

> > А лучше передать парочку РВЗ-6М!
>
> Этих надо беспощадно резать. Ибо на обслуживание сиих рижских

Не буду активно защищать массовый переход "назад к будущему", но столь зверские заявления здесь не уместны. Один живой РВЗ надо оставить обязательно (хорошо бы и в Коломне, но там живых уж нет).

> стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> дохлые КТМы.

Нет у нас чётких данных на эту тему. Раза в полтора - максимум.

> Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с
> остальными вагонами, следствием которой является необходимость

Татры совместимы с Татрами, КТМы с КТМами - что-ж тут странного?

> изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом
> депо, эксплуатирующем РВЗ. И если крупные хозяйства ещё
> более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России
> пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите,
> полная задница.

Не прощу. :-)

Да у нас ещё много парков РВЗ-шного периода. Казань, Уфа, Салават (сиденья деревянные, но вид - как с иголочки, и новые плафоны-мисочки дизайна по чертежам РВЗ - с местного Салаватстекла), Минск, Витебск, Комсомольск (который РВЗшки ещё и для Владика КВРит). Этого мало? Это всё города с массовой долей РВЗ.

Жаль - кузова последних серий хлипкие, площадки обвисают, так что вечно эти РВЗшки, в отличие от МТВ, ходить в буксирах и рельсовозах не будут, и делать из этих "лошадей" "тиристоры" тоже смысла, увы, нет. Но специально "додавливать" тоже бы не хотелось. Я буду рад, если эти вагоны в добром здравии протянут подольше. Если рядом бегают современные БКМы, то РВЗ уже не позиционируют трамвай "дряжлым", а просто отсаются "весточкой из прошлого".

Александр

Re: Нафиг
Антон Чиграй  04.02.2004 18:02

> > > А лучше передать парочку РВЗ-6М!

> > Этих надо беспощадно резать. Ибо на обслуживание сиих рижских

> Не буду активно защищать массовый переход "назад к будущему",
> но столь зверские заявления здесь не уместны. Один живой РВЗ
> надо оставить обязательно

Во. В музее ему самое место. На в регулярной эксплуатации он не нужен.

> > стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> > дохлые КТМы.

> Нет у нас чётких данных на эту тему. Раза в полтора - максимум.

Это и по Коломне сведения, и по Минску.

> > Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с
> > остальными вагонами, следствием которой является

> Татры совместимы с Татрами, КТМы с КТМами - что-ж тут странного?

Да не только. Вот например на КТМах стоит кардан от грузовика МАЗ, коих в каждом автохозяйстве полно и сервисов по России дофига. БПНы сейчас вообще везде одинаковые - на КТМ, ЛМ, ЗиУ, БТЗ etc. А найди-ка мне сейчас хоть одну лампочку на 60 вольт (которые и освещают салон в РВЗ)?

> > изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом
> > депо, эксплуатирующем РВЗ. И если крупные хозяйства ещё
> > более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России
> > пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите, полная задница.

> Не прощу. :-)

> Да у нас ещё много парков РВЗ-шного периода. Казань, Уфа,
> Салават (сиденья деревянные, но вид - как с иголочки, и новые
> плафоны-мисочки дизайна по чертежам РВЗ - с местного
> Салаватстекла), Минск, Витебск, Комсомольск (который РВЗшки ещё
> и для Владика КВРит). Этого мало? Это всё города с массовой долей РВЗ.

Это называется "голь на выдумки хитра" и "катаемся на чём бог послал". Силы, затрачиваемые на ремонт РВЗ, можно было бы потратить более продуктивно, только вот не выделяют им денег на покупку новых вагонов.

> Жаль - кузова последних серий хлипкие, площадки обвисают, так
> что вечно эти РВЗшки, в отличие от МТВ, ходить в буксирах и
> рельсовозах не будут, и делать из этих "лошадей" "тиристоры"
> тоже смысла, увы, нет. Но специально "додавливать" тоже бы не хотелось.

Так их именно додавливают при первой же возможности. Коломна их одним махом отставила (хотя они ещё паспортные сроки не все отбегали) именно по причине появления возможности покупки более удобных и дешёвых в эксплуатации вагонов. И в результате, несмотря на значительные расходы на новые вагоны, получилась экономия. Аналогичная ситуация и в Минске - системы РВЗ меняют на Дюваги, одиночки - на БКМ. Уфа покупает подержанные Татры.

> Если рядом бегают современные БКМы, то РВЗ уже не позиционируют
> трамвай "дряжлым", а просто отсаются "весточкой из прошлого".

Только вот во многих из перечисленных тобой городов (Салават, Комсомольск, Владивосток) рядом с РВЗ ничего приличного не ездит.

Только вроде два 71-608К из Коломны пошли всё-таки в Воронеж на КВР. (Жаль что не на ТРЗ :-)). Хотя может потом из Воронежа сразу в Ногинск (-)
Светлов Артем  04.02.2004 18:21

-

а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)
Алексей Чернов  04.02.2004 18:29

Антон Чиграй писал(а):



Ибо на обслуживание сиих рижских
> стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> дохлые КТМы.

ну уж не знаю,насколько дёшевы и легки в обслуживании должны быть те дохлые КТМы :-),но в нашем депо (Архангельск) меня все уверяли,что эксплуатировать РВЗ дешевле,чем ЛМ-93-это получается,что ли, ЛМы-самые дорогие в эксплуатации из российских трамваев?..у нас РВЗ работают гораздо надёжнее ЛМов,есть вагоны,по полмесяца не требующие никакого ремонта (не смейтесь-им под 20 лет !),а ЛМы редко появляются на линии больше двух-трёх штук в день,зато как ни приду в депо,штук по 3-5 неизменно в ремонте стоят.Этим объясняется то,что при "выбраковке" вагонов перед закрытием Центральной линии было отставлено от работы 5 ЛМов,и списано лишь 6 РВЗ,последние почти все как раз с перекосом кузова.В общем,в условиях жёсткого дефицита средств эксплуатировать "рижских стариков" оказалось выгоднее,чем ещё не "дохлые" ЛМы-конечно,при условии,что у ремонтников руки растут не из ж... :-)


Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с
> остальными вагонами следствием которой является необходимость
> изготавливать запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом
> депо, эксплуатирующем РВЗ.

Но ведь могут же ! И ни про какие несчастные случаи,произошедшие из-за этого я не слышал.


И если крупные хозяйства ещё
> более-менее справляются с этими задачами (да и этих в России
> пожалуй только одно - Казань), то в остальных - простите,
> полная задница.

Я тоже не прощу :-) Архангельск-уж никак не крупное хозяйство,но тем не менее почти две трети из 110 эксплуатировавшихся у нас РВЗ проработало свыше заводского ресурса в 16 лет,при том,что массовые списания начались в 1994 году,когда экономическая ситуация уже оставляла желать много лучшего.Другие города,успешно эксплуатирующие РВЗ,уже перечислил Александр Морозов.

Следуя вашей логике,города,параллельно эксплуатирующие РВЗ и дохлые КТМ-5(Казань,Салават,Уфа,Витебск,Владивосток,Хабаровск,Комсомольск) должны были давно уже избавиться от РВЗ и нахапать где-нибудь списанных,но таких выгодных в эксплуатации КТМов... ;-)...но ведь этого не произошло...почему-то...странно,не правда ли ? ;-)

А вот Коломна,к сожалению,как раз "не из этих"...насколько я понимаю,на РВЗ там просто "махнул рукой" кто-то из начальства году в 96-97,типа "не стоит с этим старьём возиться,а лучше "сделать" его непригодным к дальнейшей эксплуатации и выбить под это дело новенькие вагончики"-во всяком случае состояние многих них в то время было весьма скотское-сами,наверное,посещали Коломну в то время.А что мы имеем в результате ? Сокращение парка примерно на треть менее чем за 10 лет,недостаток ПС,а в качестве альтернативы РВЗ-ЛМы с проседающими кузовами,которые вряд ли прослужат без серъёзного кузовного ремонта хотя бы лет 10...хорошо без "рижских стариков" ?

На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".Два коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

Re: а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)

> На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".

Этого точно не будет, их решили не передавать.

> Два коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

Обещали именно КТМ-8. Передавать будут не раньше, чем в Коломну вернутся КТМ-8 с капремота.

Re: а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)
Антон Чиграй  05.02.2004 09:46

> > Ибо на обслуживание сиих рижских стариков уходит сил и средств
> > в разы больше, чем на самые дохлые КТМы.

> ну уж не знаю,насколько дёшевы и легки в обслуживании должны
> быть те дохлые КТМы :-),но в нашем депо (Архангельск) меня все
> уверяли,что эксплуатировать РВЗ дешевле,чем ЛМ-93

Такое возможно только в одном случае - если в депо имеются грандиозные залежи старых списанных РВЗ, с которых и снимаются требуемые для ремонта узлы.

> > Не забудем и про абсолютную несовместимость РВЗ с остальными
> > вагонами следствием которой является необходимость изготавливать
>> запчасти кустарным методом чуть ли не в каждом депо, эксплуатирующем РВЗ.

> Но ведь могут же!

Русские умельцы всё могут ;-))) Только из этого совсем не следует, что такое решение оптимально.

> Следуя вашей логике,города,параллельно эксплуатирующие РВЗ и
> дохлые КТМ-5 Казань,Салават,Уфа,Витебск,Владивосток,Хабаровск,Комсомольск)
> должны были давно уже избавиться от РВЗ и нахапать где-нибудь
> списанных,но таких выгодных в эксплуатации КТМов... ;-)...но
> ведь этого не произошло...почему-то...странно,не правда ли ?

Про Казань я как раз выше написал - этот город с РВЗ пока справляется, благодаря наличию довольно развитой ремонтной базы. Но даже в таком случае Казань довольно активно покупает новые вагоны - ЛМы, СПЕКТРы и немного КТМ. Уфа заменяет РВЗ на подержанные Татры. Алма-Ата уже завершила этот процесс. Витебск в этом году должен получить БКМы.

> На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".Два
> коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

В конце концов отправят - ибо КТМ-5 Ногинску не нужны (они там никогда не ходили), а КТМ-8 в Коломне всего 4 вагона. Вот для унификации с могут их все скинуть в Ногинск. Сама же Коломна будет продолжать получать ЛМ-99.

Как раз Коломна очень даже причем!
РомкА  05.02.2004 10:12

Алексей Чернов писал:

> Антон Чиграй писал:

> > Ибо на обслуживание сиих рижских
> > стариков уходит сил и средств в разы больше, чем на самые
> > дохлые КТМы.

> ну уж не знаю,насколько дёшевы и легки в обслуживании должны
> быть те дохлые КТМы :-),но в нашем депо (Архангельск) меня все
> уверяли,что эксплуатировать РВЗ дешевле,чем ЛМ-93-это
> получается,что ли, ЛМы-самые дорогие в эксплуатации из
> российских трамваев?

ЛМ-93 - может быть и дорогие. ЛМ-99 дешевле.

> у нас РВЗ работают гораздо надёжнее
> ЛМов,есть вагоны,по полмесяца не требующие никакого ремонта (не
> смейтесь-им под 20 лет !)

А у нас ЛМы по полмесяца без ремонтов ездят, только проходят плановое ТО. А в других городах - Татры, КТМы, Спектры. Каждый город работает с тем ПС, к которому привык (или который больше нравится). Нельзя судить по одному городу.

> В общем,в условиях
> жёсткого дефицита средств эксплуатировать "рижских стариков"
> оказалось выгоднее,чем ещё не "дохлые" ЛМы-конечно,при
> условии,что у ремонтников руки растут не из ж... :-)

Запчасти на РВЗшки не купить, на ЛМы купить, но нет средств. Поэтому приходится снимать запчасти со списанного ПС. Списанные РВЗшки есть, значит есть запчасти. Списанных ЛМов нет - запчастей тоже нет, всё очень просто.

> Я тоже не прощу :-) Архангельск-уж никак не крупное
> хозяйство,но тем не менее почти две трети из 110
> эксплуатировавшихся у нас РВЗ проработало свыше заводского
> ресурса в 16 лет,

Сейчас практически в любом российском (и не только) городе подвижной состав работает дольше положенного эксплуатационного срока - гордиться тут нечем.

> А вот Коломна,к сожалению,как раз "не из этих"... Что имеем в результате?
> Сокращение парка примерно на треть менее
> чем за 10 лет,недостаток ПС,а в качестве альтернативы РВЗ-ЛМы с
> проседающими кузовами,которые вряд ли прослужат без серъёзного
> кузовного ремонта хотя бы лет 10...хорошо без "рижских
> стариков" ?

В Коломне нет острого недостатка ПС. И у ЛМов кузова не проседают. У первой партии ЛМов (но не ЛВСов) были некоторые проблемы - телеги и пр. Сейчас проблем нет, и, кстати говоря, Коломна снова закупает ЛМы, причем не одни-два, а около десяти пассажирских и вагон-вышку - это все-же о чём-то да говорит! Или ты думаешь, что в Коломне совсем дурачки сидят? По моему, наоборот, Коломна - один из немногих городов, который вполне адекватно подходит к проблеме трамвая, трезво оценивает настоящее и строит серьезные планы на будущее.

> На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных "по-зарайски".Два
> коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)

Скоро будут не нужны ;-)

ЛМы в Коломне

РомкА писал:

> В Коломне нет острого недостатка ПС. И у ЛМов кузова не
> проседают. У первой партии ЛМов (но не ЛВСов) были некоторые
> проблемы - телеги и пр. Сейчас проблем нет,....

А почему тогда Володя Кириллов пишет нам следующее?

http://tr.ru/news/news.php?id_news=1533

...На линиях города после огромного простоя на задворках трамвайного парка появился вагон ЛМ-99 с бортовым номером 007. Вагон практически не изменился со времен его работы на линии, но уже получил «фирменные» коломенские заплатки над дверьми, которые предотвращают развитие трещин от дверного проема к крыше...

Re: Нафиг
Вячеслав  05.02.2004 12:24

Антон Чиграй писал(а):

> Да не только. Вот например на КТМах стоит кардан от грузовика
> МАЗ, коих в каждом автохозяйстве полно и сервисов по России
> дофига.

Трамвай состоит не из одних карданов. У каждого вагона есть такие детали, которых не дофига по России. И в то же время в каждом вагоне есть такое, что можно заменить не тем, что было родное, а тем, чего сейчас дофига.

> БПНы сейчас вообще везде одинаковые - на КТМ, ЛМ, ЗиУ,
> БТЗ etc.

Скорее не одинаковые, а взаимозаменяемые. Дофига производителей БПНов, хороших и разных, у каждого что-то свое. Кстати, трамвайные и троллейбусные БПНы немного отличаются (троллейбусным полагается входной диодный мост), так что хоть у КТМ и БТЗ один поставщик, сами БПНы немного разные.

> А найди-ка мне сейчас хоть одну лампочку на 60 вольт
> (которые и освещают салон в РВЗ)?

Не исключено, что "на местах" приспособили лампы, которых дофига, и такой проблемы там не существует.

> Это называется "голь на выдумки хитра" и "катаемся на чём бог
> послал". Силы, затрачиваемые на ремонт РВЗ, можно было бы
> потратить более продуктивно, только вот не выделяют им денег на
> покупку новых вагонов.

Так это и есть главное. Были бы деньги на новые вагоны - порезали бы всех стариков, хоть РВЗ, хоть КТМ, хоть Татры. А если нету, то и беречь надо их всех, а не выборочно.

> Аналогичная ситуация и в Минске - системы РВЗ меняют
> на Дюваги, одиночки - на БКМ. Уфа покупает подержанные Татры.

Новые (для б/у - условно новые) вагоны заменяют выходящие из строя старые любых типов, а не исключительно РВЗ.
В мире еще сохранились Т3 и Дюваги в приличном состоянии, их и берут. Но если бы в такой же сохранности были РВЗ, то могли бы брать и их.

P.S. Чисто внешне РВЗ-6 - приятные и сейчас вагоны. А противопоставляемые им КТМ-5 напоминают броневики времен гражданской войны. Не хватает только курсового пулемета с пушкой и Ленина на крыше. И в сечении это гроб. На колесиках.
Мне кажется, что КТМ-5 вредно действуют на психику людей, хоть и деталей для них дофига. Для душевного спокойствия скорее их надо бы нафиг, а РВЗ трогать нефиг.

Re: ЛМы в Коломне
РомкА  05.02.2004 12:42

Алексей Черников писал:

> А почему тогда Володя Кириллов пишет нам следующее?

Это спроси у Володи :-) ведь он не указывает, по какой именно причине простаивал "агент" 007...

> ...На линиях города после огромного простоя на задворках
> трамвайного парка появился вагон ЛМ-99 с бортовым номером 007.
> Вагон практически не изменился со времен его работы на линии,
> но уже получил «фирменные» коломенские заплатки над дверьми,
> которые предотвращают развитие трещин от дверного проема к
> крыше...


Про заплатки уж неоднократно писали, что на петербургских ЛМах таких трещин почти нет (может быть на паре вагонов первого выпуска). Да, действительно, были недоработки и я об этом писал. И в СПб тоже есть два или три "стоячих" ЛМ-99 первого выпуска. Сейчас недоработки исправили. По поводу простоя вагона 007 - скорее всего, его использовали в качестве донора запчастей. Сейчас деньги есть - и на запчасти и на новые вагоны, вот и вагон 007 удалось реанимировать.

Сообщение изменено (05-02-04 12:55)

Re: Нафиг
Антон Чиграй  05.02.2004 12:55

> > Да не только. Вот например на КТМах стоит кардан от грузовика
> > МАЗ, коих в каждом автохозяйстве полно и сервисов по России
> > дофига.

> Трамвай состоит не из одних карданов.

Ну я ж не буду перечислять все детали вагона, этак мне никакого времени не хватит.

> > А найди-ка мне сейчас хоть одну лампочку на 60 вольт
> > (которые и освещают салон в РВЗ)?

> Не исключено, что "на местах" приспособили лампы, которых
> дофига, и такой проблемы там не существует.

А тут ещё одна проблема вылезает. Да, можно перепаять схему на 3x220, но только 220-вольтовые лампочки быстрее исчезать будут ;-)) На полную переделку освещения денег обычно нет.

Низкое напряжение в вагоне - 48 В, тут уже ничего не приспособишь, ибо на него все релюшки завязаны и придётся для подгонки под имеющиеся комплектующие менять абсолютно всё электрооборудование. Что ни в каком Салавате или Владивостоке делать не будут. Поэтому и приходится на коленке перематывать.

> > Это называется "голь на выдумки хитра" и "катаемся на чём бог
> > послал". Силы, затрачиваемые на ремонт РВЗ, можно было бы
> > потратить более продуктивно, только вот не выделяют им денег на
> > покупку новых вагонов.

> Так это и есть главное. Были бы деньги на новые вагоны -
> порезали бы всех стариков, хоть РВЗ, хоть КТМ, хоть Татры. А
> если нету, то и беречь надо их всех, а не выборочно.

Не всегда так. Ибо есть вагоны, которые выгодно гонять до полнейшего износа - Дюваги например. А есть такие, которые выгоднее списать как можно раньше - РВЗ-6М2.

Re: Нафиг
Вячеслав  05.02.2004 13:20

Антон Чиграй писал(а):

> Низкое напряжение в вагоне - 48 В, тут уже ничего не приспособишь

Приспособить можно все ко всему.

> Что ни в каком Салавате или Владивостоке
> делать не будут. Поэтому и приходится на коленке перематывать.

Интересно, что это они там перематывают... :-)

> Не всегда так. Ибо есть вагоны, которые выгодно гонять до
> полнейшего износа - Дюваги например. А есть такие, которые
> выгоднее списать как можно раньше - РВЗ-6М2.

Ну аргументация за КТМ против РВЗ была понятна - больше доступных комплектующих, а у Дювагов-то что?

Re: Нафиг
Антон Чиграй  05.02.2004 13:25

> > Низкое напряжение в вагоне - 48 В, тут уже ничего не приспособишь

> Приспособить можно все ко всему.

Не, оно конечно и молоток к шурупу приспосабливают...

> > Что ни в каком Салавате или Владивостоке
> > делать не будут. Поэтому и приходится на коленке перематывать.

> Интересно, что это они там перематывают... :-)

Релюшки всякие, движки...

> > Не всегда так. Ибо есть вагоны, которые выгодно гонять до
> > полнейшего износа - Дюваги например. А есть такие, которые
> > выгоднее списать как можно раньше - РВЗ-6М2.

> Ну аргументация за КТМ против РВЗ была понятна - больше
> доступных комплектующих, а у Дювагов-то что?

А у Дювагов - потрясающая технологичность и надёжность. На обслуживание трёхсекционного Дювага (1969 года выпуска) уходит меньше сил и средств, чем на один одиночный РВЗ - это по опыту Минска.
Про всякие БФы вспоминать не надо - ибо тот Дюваг даже более удобен пассажиру чем более новые РВЗ.

Текущая ситуация по Салавату
Александр_П  05.02.2004 14:16

> Только вот во многих из перечисленных тобой городов (Салават, ...) рядом с РВЗ ничего приличного не ездит.

Осмелюсь утверждать что эта информация не соответствует действительности. Салаватское трамвайное управление можно смело отнести к одному из благополучных в отношении закупки нового подвижного состава трамвайных хозяйств. За последние пять лет в город поступило (по данным на ноябрь 2003 года) 11 вагонов 71-608КМ плюс пара ЛМ-ов. В городе основную нагрузку по перевозкам в пиковое время несут парники.Тем не менее никто не спешит новые 71-608КМ сцеплять в системы и выпускать на линию в часы пик. Из примерно тридцати вагонов РВЗ-6М2 больше половины из них - именно парники(40% от общего количества систем).Это при том,что недостатка в подвижном составе нет - на единственную 15-ти километровую линию приходится более 80 единиц работоспособного подвижного состава. Если бы это РВЗ были затратнее в эксплуатации,то как минимум половину из них легко бы перевели на внепиковые выходы или поставили под забор - чего не в реальности.
И еще - почему-то все работников управления,занимающихся обслуживанием вагонов,с кем удалось побеседовать,утверждали,что лучшие вагоны - именно 15-20 летние РВЗ,даже по сравнению с новыми 71-608КМ.Тоже самое утверждают и в Уфе.Кстати,на общем собрании работников уфимского трамвайного парка №1,руководство официально сообщило о как минимум еще десятилетней эксплуатации оставшихся РВЗ.

Сообщение изменено (05-02-04 15:38)

Ещё один Ковалевский... Приехали.
Славик  05.02.2004 15:32

Антон Чиграй писал(а):

> > А лучше передать парочку РВЗ-6М!
>
> Этих надо беспощадно резать.

Так-так-так... У Сергея Ковалевского появился последователь: "Всё разрезать! Списать! Убрать! Срочно! Это ужасные вагоны! Их не должно быть вообще!" и так далее. После таких высказываний уже как-то не воспринимаются никакие аргументы против РВЗ, т.к. всё это кажется "синдромом Ковалевского", то есть просто не-люблю-РВЗ(ЛВС)-поэтому-срочно-уберите-их-с-глаз-долой-и-всё-тут.

Не, ещё едем ;-))
Антон Чиграй  05.02.2004 15:42

> всё это кажется "синдромом Ковалевского", то есть просто
> не-люблю-РВЗ(ЛВС)-поэтому-срочно-уберите-их-с-глаз-долой-и-всё-тут.

В том-то и дело, что к РВЗ я относился довольно хорошо, до тех пор пока не пообщался с руководством и ремонтниками в Минске и Коломне.

Re: Как раз Коломна очень даже причем! (+++)
Алексей Чернов  05.02.2004 18:23

РомкА писал(а):









> А у нас ЛМы по полмесяца без ремонтов ездят, только проходят
> плановое ТО. А в других городах - Татры, КТМы, Спектры. Каждый
> город работает с тем ПС, к которому привык (или который больше
> нравится). Нельзя судить по одному городу.

А никто по одному городу и не судит ! Это я к тому,что попытка заменить старое новым не всегда бывает адекватной.




>
> Запчасти на РВЗшки не купить, на ЛМы купить, но нет средств Поэтому приходится снимать запчасти со списанного ПС. Списанные
> РВЗшки есть, значит есть запчасти. Списанных ЛМов нет -
> запчастей тоже нет, всё очень просто.

Не так уж всё и просто-ЛМов ОФИЦИАЛЬНО пока не списывали,но пять вагонов были остановлены лишь летом-осенью 2002 года,и,ес-сно,их сразу стали "раздевать",да и ЛВСы за 5-6 лет простоя лишились всего,что подходило к ЛМам-но уже к лету 2003 это не помогало и возникла необходимость покупки к ЛМам новых запчастей,что и привело к сокращению их выпуска на линию.В середине июля запчасти пришли,выпуск возрос до 5-8 вагонов,но уже к концу сентября снова было 4-5,а к ноябрю вышеупомянутые 2-3.Сейчас есть ЛМы (506,520,524,525),которые стоят без запчастей два-три месяца.Долгожданные запчасти к ним обещано приобрести "при первой возможности"-и всё это на фоне вышеупомянутых стабильных показателей работы РВЗ.Всё это подтверждает слова АБСОЛЮТНО всех слесарей,водителей и даже деповского начальства,кому я задавал этот вопрос-да,РВЗ,даже старые,раздолбанные и с перекошенными кузовами ломаются реже и в меньших масштабах,чем ЛМ-93,и исправить эти поломки проще и дешевле.Откуда они запчасти берут-сам ума не приложу.Последние плановые и массовые списания РВЗ были осенью 1999 года,и вряд ли запчастей,снятых со списанных с тех пор 17 вагонов хватло бы на "залатывание" остающихся 30.Никаких "залежей списанных РВЗ" в Архангельске после конца 90-х и быть не могло.





> Сейчас практически в любом российском (и не только) городе
> подвижной состав работает дольше положенного эксплуатационного
> срока - гордиться тут нечем.

Есть чем ! В Коломне официальная аргументация прекращения эксплуатации РВЗ раньше паспортного срока-"не смогли,запчастей невозможно достать,ремонту вагоны не подлежали"-а ведь там были вагоны 1986-88 годов,реально проработавшие лишь около 10 лет,а то и меньше,хотя официально все списаны 2002-2004,и как раз в Коломне были огромные "залежи" РВЗ-"доноров"










> В Коломне нет острого недостатка ПС.

А ты съезди туда,покатайся в час пик,да ещё дождись срыва интервала (минуты на две,не больше)-вот тогда и будешь судить.До сих пор помню лицо того мужичка,расплющенное изнутри о стекло двери (ЛМовской,кстати)...интересно,как они эту дверь на следующей остановке открыли ? :-) Вобщем-то,вероятнее,это не недостаток ПС,а недостаток ВЫХОДОВ на маршрут,лично я более 45-50 вагонов из 69 одновременно не насчитал.Притом остававшиеся в депо вагоны вовсе не требовали ремонта,а тихо-мирно отдыхали на открытой стоянке,и назавтра с того же места выходили на линию.А ещё точнее-недостаток систем.РВЗ по системе в Коломне эксплуатировали в своё время успешно,КТМ-5 не смогли "поженить" по старости,а ЛМы и не планируют..а зря.Так что добавить 15-20-30 вагонов в качестве прицепов очень даже нужно.

И у ЛМов кузова не
> проседают.

У коломенских-проседают как миленькие !!! Конечно,следует оговориться-у ЛМ-99 существует чисто визуальный эффект "просевшего кузова" из-за выдающейся секции со скошенным окном между дверями.Чтобы не обмануться надо смотреть на линию крыши под декоративным бортиком-вот по ней всё видно.Особенно-у вагона №013 ("счастливый" номер действует?)-не меньше,чем у 12-15 летних КТМ-5 !!! У остальных-тоже есть,и заплатки над средними дверями уже у всех из-за того,что от внешних углов этих дверей пошли трещины.Просто середина кузова ослаблена из-за этих дурацких двух дверей.Вот у наших ЛМ-93 1995 года до сих пор нет ни малейших признаков чего-либо подобного,и на фотах ваших старых ЛМ-68М тоже незаметно (ну разве что чуть-чуть :-)


>Сейчас проблем нет,

Хотелось бы верить ;-))) Нет,серъёзно,я буду очень доволен,если избавившийся от "детских болезней" ЛМ-99 хотя бы по кузову станет нормальным трамваем.

и, кстати говоря,
> Коломна снова закупает ЛМы, причем не одни-два, а около десяти
> пассажирских и вагон-вышку - это все-же о чём-то да говорит!
> Или ты думаешь, что в Коломне совсем дурачки сидят?

А у какая у них может быть альтернатива ?!! С тамошним техническим уровнем не потянут ремонт кузова КТМ-19 с его вклеенными стёклами.А СПЕКТР-"это же вообще Татра,а у нас их никогда не было...и дорогущий к тому же" (и то и друое-не отсебятина,а разговор с некоей тамошней начальственной тётей,весьма хорошо разбирающейся в технических аспектах МТВ,РВЗ и КТМ)

По моему,
> наоборот, Коломна - один из немногих городов, который вполне
> адекватно подходит к проблеме трамвая, трезво оценивает
> настоящее и строит серьезные планы на будущее.

А тут и говорить не о чем-по-твоему "адекватно подходит,трезво оценивает и строит планы"-это потому,что покупает продукцию ПТМЗ ;-р


>
> > На сайте "Коломенский Трамвай" была информация о планируемой
> > отправке в Ногинск двух КТМ-5,откапиталенных
> "по-зарайски".Два
> > коломенских КТМ-8 (№№ 134 и 137) были на днях отправлены на
> > капремонт в Воронеж.Сомнительно,чтобы Коломна разорилась для
> > Ногинска на КТМ-8-самим нужны :-)
>
> Скоро будут не нужны ;-)

Надеюсь станут не нужны после того,как купят всё-таки КТМ-19 ;-)

Re: Трещины на ЛМах.
Petr  05.02.2004 19:01

Трещины на ЛМах - проблема реальная, и она затрагивает практически все модели от ЛМ-68 и до современных, что сейчас выходят на линию. В ЛМ-68 наблюдалась катастрофическая просадка задних площадок, что и обусловило их недолгую жизнь. ЛМ-68М и ЛВС-86 оказались в этом плане удачнее, но и здесь механическая прочность корпуса оставляет желать лучшего. Заплатки и послеремонтные сварные швы в верхних углах дверных проёмов - тому подтверждение. Гораздо лучше в этом плане проявил себя ЛВС-97. Те вагоны, которые сейчас ходят, лишены признаков просадки, и, честно говоря, удивительно, что они не послужили прототипом компоновки ЛМ-99. Что касается ЛМ-99, то он ещё недостаточно поработал, чтобы можно было бы делать какие-то выводы о прочности корпуса. Однозначно можно говорить лишь о неудачном расположении входов и выходов в виду отсутствия первой пассажирской двери, и первыми, кто ощутил неудобство, являются пожилые люди и инвалиды.

Re: а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)
Алексей Чернов  05.02.2004 19:05

Антон Чиграй писал(а):








> Такое возможно только в одном случае - если в депо имеются
> грандиозные залежи старых списанных РВЗ, с которых и снимаются
> требуемые для ремонта узлы.

Как уже написал ниже,в ответе РомкЕ,залежей после конца 90- быть никак не могло (только из ЛВСов),и после осени 1999 списали только 17 вагонов-и вряд ли запчастей с них хватило на остающиеся 30-но вот "почему-то" к полному прекращению эксплуатации это не привело :-)

















> Про Казань я как раз выше написал - этот город с РВЗ пока
> справляется, благодаря наличию довольно развитой ремонтной
> базы. Но даже в таком случае Казань довольно активно покупает
> новые вагоны - ЛМы, СПЕКТРы и немного КТМ.

Но при этом списания РВЗ по крайней мере на ближайшие год-два не планируются.Все 40 новых вагонов,запланированные на этот год должны пойти на покрытие недостатка ПС,а в 2005 планируется построить 3 новых линии,так что возможность полностью заменить РВЗ представится ещё не скоро.

Уфа заменяет РВЗ на
> подержанные Татры...

...и собирается закрыть центральную линию,а то и одно из депо :-( Однако это надо ещё разобраться,ЧТО заменяют-РВЗ,КТМ-5,а то и Т-3 SU ? А может и вовсе "пустое место",то есть недостаток подвижного состава ? Есть у кого-нибудь данные о поступлениях/списаниях в Уфе ?

Как выше сообщает Александр_П. заменить ВСЕ ранее 10 лет не планируется.

Алма-Ата уже завершила этот процесс.

Не так.Не было никакого "процесса"-просто сначала одни люди чуть не прибили трамвай окончательно,а потом другие решили начать всё почти с нуля.И к 1999 году там живых РВЗ уже было мало,и все их списания со времени поступления последних КТМ-5 и до конца ничем не заменялись,а шли в уменьшение общего количества ПС.И к 1999 году "выгодных" КТМов там уже было гораздо больше,но их всё равно решили не восстанавливать.И многие из этих КТМов скончались в гораздо более молодом возрасте,чем самые...м-мм...неудачливые из РВЗ.

Витебск
> в этом году должен получить БКМы.

Неужто сразу в таком количестве,чтобы заменить все РВЗ ? :-) И не окажутся ли при поступлении БКМ списаны именно КТМ-5 ?

Вот-вот,надо ещё поездить ;-)
Алексей Чернов  05.02.2004 19:20

Антон Чиграй писал(а):





> В том-то и дело, что к РВЗ я относился довольно хорошо, до тех
> пор пока не пообщался с руководством и ремонтниками в Минске и
> Коломне.

Хм...Коломну в свете вышеобсуждаемых обстоятельств вряд ли стоит принимать всеръёз в отношении РВЗ (по крайней мере,после середины 90-х).Минск-когда впервые увидел фоты в достаточном количестве удивило "лохматое" состояние многих ещё не старых вагонов-по сравнению с тем же Архангельском и фотами из других городов.Но в то же время в Минске-самые старые РВЗ (в общем,не считая небольшого количества вагонов в других городах)-живы ещё практически все вагоны начиная с 1978 года.А 26 лет-более чем достойная продолжительность жизни и для хвалёной Татры Т-3 !

Вам бы сначала поездить по другим РВЗшным городам,пообщаться с тамошними эксплуатационниками (а за недостатком средств или желания-хотя бы послушать тех,кто ездил и общался),а потом уже составлять мнение,вместо того,чтобы судить лишь по двум городам.

Re: Вот-вот,надо ещё поездить ;-)
Антон Чиграй  05.02.2004 20:09

> Вам бы сначала поездить по другим РВЗшным городам,пообщаться с
> тамошними эксплуатационниками (а за недостатком средств или
> желания-хотя бы послушать тех,кто ездил и общался),а потом уже
> составлять мнение,вместо того,чтобы судить лишь по двум городам.

Это именно те города, которые мне показались наиболее вменяемыми в плане отношения к трамваю и состояния трамвайной системы.

Re: а вот и не нафиг !!!...только Коломна тут уже ни при чём (+)
Александр_П  05.02.2004 22:50

Алексей Чернов писал(а):
>
> Уфа заменяет РВЗ на
> > подержанные Татры...
>
> ...и собирается закрыть центральную линию,а то и одно из депо
> :-( Однако это надо ещё разобраться,ЧТО заменяют-РВЗ,КТМ-5,а то
> и Т-3 SU ? А может и вовсе "пустое место",то есть недостаток
> подвижного состава ? Есть у кого-нибудь данные о
> поступлениях/списаниях в Уфе ?
>

Да нет никакой связи между приобретением б/у Татр и списыванием (возможным) вагонов РВЗ. T3D поступают в третий, чисто татровский трамвайный парк,а все уфимские РВЗ-6М2 собраны в первом.В городе действует более-менее жесткое деление на маршруты,закрепленные за тем и иным парком.Первый парк работает на маршрутах, расположенных в южной части города, второй, соответственно,на севере,а третий обслуживает маршруты,соединяющие север и юг.Поэтому полученные Татры пойдут, скорее всего на усиление как раз маршрутов третьего парка, но никак не первого.
Кроме того,трамвайная линия,идущая к уфимскому ж/д вокзалу (маршруты 1,7,10,19) имеет тяжелый профиль (крутой спуск).И именно на этих маршрутах в основном и работают РВЗшки и только они (ну может быть еще и ЛМ-ы,но их всего два).Трамвайщики боятся выпускать на эту линию Татры,не говоря уже про КТМы.Поэтому на данный момент альтернативы вагонам РВЗ просто нет,разве что заказать на ПТМЗ десятка три ЛМ-99 :-) Так что никто списывать уфимские РВЗ в массовом порядке не собирается.

И еще раз повторюсь,что по мнению работников уфимского ТП №1 им.Зорина, РВЗ имеют меньше нареканий, чем КТМ-5 и КТМ-8 того же парка.

Что же касается возможного закрытия трамвайной линии на проспекте Октября и расформирования ТП №2,как впрочем,и одного троллейбусного парка,то пока это только слухи,не подтвержденные соответствующими распоряжениями городских властей.

Re: Как раз Коломна очень даже причем! (+++)
РомкА  06.02.2004 15:21

Алексей Чернов писал:

> > Сейчас практически в любом российском (и не только) городе
> > подвижной состав работает дольше положенного
> эксплуатационного
> > срока - гордиться тут нечем.
>
> Есть чем!

Чем гордиться-то? Так может гордиться любой город. Сейчас предмет гордости - закупка нового ПС!

> > В Коломне нет острого недостатка ПС.
>
> А ты съезди туда,покатайся в час пик,да ещё дождись срыва
> интервала (минуты на две,не больше)-вот тогда и будешь
> судить.

Ну и что? Я каждое утро в метро наблюдаю размазанные лица при интервалах между поездами в 90 секунд, но это не недостатка ПС. Мне точно известно, что в СПб недостаток водителей. Так что и в Коломне может быть то же самое.

> До сих пор помню лицо того мужичка,расплющенное изнутри
> о стекло двери (ЛМовской,кстати)...интересно,как они эту дверь
> на следующей остановке открыли ? :-)

Проще, чем ширмовую в РВЗ или ЛВС-97!

> смогли "поженить" по старости,а ЛМы и не планируют..а зря.

Ну почему же "не планируют"? А зачем же они тогда СМЕ заказывают?

> Чтобы не обмануться надо смотреть на линию крыши
> под декоративным бортиком-вот по ней всё видно.Особенно-у
> вагона №013 ("счастливый" номер действует?)-не меньше,чем у
> 12-15 летних КТМ-5 !!!

Ну что я могу сказать - значит в Коломне пути еще хуже, чем в СПб, а водители по разбитым путям гонят что есть силы. Конечно, так любой вагон можно "убить" за полгода.

> и, кстати говоря,
> > Коломна снова закупает ЛМы, причем не одни-два, а около
> десяти
> > пассажирских и вагон-вышку - это все-же о чём-то да говорит!
> > Или ты думаешь, что в Коломне совсем дурачки сидят?
>
> А у какая у них может быть альтернатива ?!!

Такой родной и знакомый КТМ-8М, без "детских болезней", просевших кузовов, заплаток над дверями и пневматики. По-моему, он даже немного дешевле ЛМ-99. Но тем не менее, КТМы они не берут...

> По моему,
> > наоборот, Коломна - один из немногих городов, который вполне
> > адекватно подходит к проблеме трамвая, трезво оценивает
> > настоящее и строит серьезные планы на будущее.
>
> А тут и говорить не о чем-по-твоему "адекватно подходит,трезво
> оценивает и строит планы"-это потому,что покупает продукцию
> ПТМЗ ;-р

Нет, не поэтому. Минск, например, не покупает ЛМы, но тоже "адекватно, трезво, строит, и т.д..." ;-)

Re: Как раз Коломна очень даже причем! (+++)
Алексей Чернов  06.02.2004 16:33

РомкА писал(а):

> Алексей Чернов писал:
>
> > > Сейчас практически в любом российском (и не только) городе
> > > подвижной состав работает дольше положенного
> > эксплуатационного
> > > срока - гордиться тут нечем.
> >
> > Есть чем!
>
> Чем гордиться-то? Так может гордиться любой город. Сейчас
> предмет гордости - закупка нового ПС!

А точнее-не столько закупка,сколько поддержание в нормальном состоянии.А если его купили а оно через несколько лет взяло и сдохло (как ЛВСы в Архангельске)-вот тут действительно гордиться нечем.Гордиться нужно успешным преодолением проблем,а тут как раз о том и речь,что неадекватная замена старого ПС на новый и может создать больше этих проблем.
>
> > > В Коломне нет острого недостатка ПС.
> >
> > А ты съезди туда,покатайся в час пик,да ещё дождись срыва
> > интервала (минуты на две,не больше)-вот тогда и будешь
> > судить.
>
> Ну и что? Я каждое утро в метро наблюдаю размазанные лица при
> интервалах между поездами в 90 секунд, но это не недостатка ПС.
> Мне точно известно, что в СПб недостаток водителей. Так что и в
> Коломне может быть то же самое.

Там есть резерв водителей.Если правильно помню,там более 100 человек,без постоянного закрепления за вагонами.





> > смогли "поженить" по старости,а ЛМы и не планируют..а зря.
>
> Ну почему же "не планируют"? А зачем же они тогда СМЕ
> заказывают?

Если в заказе на нынешнюю партию специально это оговорили,и взаправду будут делать системы-прекрасно ! Но прежние вагоны тоже пришли со сцепками и розетками,а в прошлом году со всех сцепки демонтировали...
>
> > Чтобы не обмануться надо смотреть на линию крыши
> > под декоративным бортиком-вот по ней всё видно.Особенно-у
> > вагона №013 ("счастливый" номер действует?)-не меньше,чем у
> > 12-15 летних КТМ-5 !!!
>
> Ну что я могу сказать - значит в Коломне пути еще хуже, чем в
> СПб, а водители по разбитым путям гонят что есть силы. Конечно,
> так любой вагон можно "убить" за полгода.

Да,пути там и вправду были плохие,пока не начали менять,да и сейчас ещё много осталось,и гоняют там здорово-вероятно,этим и объясняется наличие таких проблем с ЛМ-99,и отсутствие сиих проблем в Питере и Казани.Но тем не менее у КТМ-8 и 8М которые гораздо старше таких проблем нет.
>
> > и, кстати говоря,
> > > Коломна снова закупает ЛМы, причем не одни-два, а около
> > десяти
> > > пассажирских и вагон-вышку - это все-же о чём-то да
> говорит!
> > > Или ты думаешь, что в Коломне совсем дурачки сидят?
> >
> > А у какая у них может быть альтернатива ?!!
>
> Такой родной и знакомый КТМ-8М, без "детских болезней",
> просевших кузовов, заплаток над дверями и пневматики. По-моему,
> он даже немного дешевле ЛМ-99. Но тем не менее, КТМы они не
> берут...

А вот это действительно вопрос-ведь их строили ещё в 2002 году,наверное,при наличии заказа построят и сейчас,и вряд ли коломенское начальство об этом не знает...во всяком случае та самая техническо-начальственная тётечка хвалила КТМ-8М как самое надёжное,что есть сейчас (и ругала ЛМЫ) и тоже недоумевала,почему их перестали закупать.А водители не любят ЛМы за навязчивый скрип подвески водительского сидения.Вообще-то,причина выбора того или иного поставщика ПС вполне может лежать глубже,чем кажется,и зависеть не только от очевидных достоинств и недостатков самих трамваев...пример-СПЕКТРЫ в Нижнем Тагиле и Краснотурьинске,хотя там всё на поверхности-может,и в Коломне есть какая-нибудь политическая связь ?

Re: Как раз Коломна очень даже причем! (+++)
РомкА  06.02.2004 17:22

Алексей Чернов писал:

> > Чем гордиться-то? Так может гордиться любой город. Сейчас
> > предмет гордости - закупка нового ПС!
>
> А точнее-не столько закупка,сколько поддержание в нормальном
> состоянии.А если его купили а оно через несколько лет взяло и
> сдохло (как ЛВСы в Архангельске)-вот тут действительно
> гордиться нечем.

Действительно, хороший пример закупки того ПС, с которым не умеют работать. И дело тут не в вагонах, а в обслуживающем персонале. Но эту историю ты уже рассказывал. :-)

> > Ну и что? Я каждое утро в метро наблюдаю размазанные лица при
> > интервалах между поездами в 90 секунд, но это не недостатка
> ПС.
> > Мне точно известно, что в СПб недостаток водителей. Так что и
> в
> > Коломне может быть то же самое.
>
> Там есть резерв водителей.Если правильно помню,там более 100
> человек,без постоянного закрепления за вагонами.

Да, но при этом каждый водитель работает не более 40 (?) часов в неделю. Представь, что все сто человек сядут в 100 трамваев и отработают целый день с 6:00 до 1:00. Потом все эти 100 будут два дня отдыхать на вполне законных основаниях. Так что бери из расчета примерно 2,5 человека на вагон. Получается, что на 69 вагонов надо 207 водителей.

> > > смогли "поженить" по старости,а ЛМы и не планируют..а зря.
> >
> > Ну почему же "не планируют"? А зачем же они тогда СМЕ
> > заказывают?
>
> Если в заказе на нынешнюю партию специально это оговорили,и
> взаправду будут делать системы-прекрасно ! Но прежние вагоны
> тоже пришли со сцепками и розетками,а в прошлом году со всех
> сцепки демонтировали...

Я не знаю, зачем демонтировали сцепные приборы. Знаю, что Москва заказывает вагоны без СМЕ - такие они туда и идут (без розеток и высоковольтных выводов). Сцепное устройство ставится абсолютно на все вагоны.

> > > А у какая у них может быть альтернатива ?!!
> >
> > Такой родной и знакомый КТМ-8М, без "детских болезней",
> > просевших кузовов, заплаток над дверями и пневматики.
> По-моему,
> > он даже немного дешевле ЛМ-99. Но тем не менее, КТМы они не
> > берут...
>
> А вот это действительно вопрос-ведь их строили ещё в 2002
> году,наверное,при наличии заказа построят и сейчас,и вряд ли
> коломенское начальство об этом не знает...во всяком случае та
> самая техническо-начальственная тётечка хвалила КТМ-8М как
> самое надёжное,что есть сейчас (и ругала ЛМЫ) и тоже
> недоумевала,почему их перестали закупать.

Я не знаю, в чем проблема, но то что и сейчас реально можно купить КТМ-8М - это факт. Три месяца назад Салават купил себе КТМ-8М. Правда, он постройки 01.2002, но тем не менее. Да и год назад, в апреле-2003 на конкурс на поставку 20 вагонов в СПб Усть-Катав тоже вышел с КТМ-8М. Значит - вагоны есть (или их могут построить).

> А водители не любят
> ЛМы за навязчивый скрип подвески водительского
> сидения.

Каждый водитель выбирает себе вагон по своему вкусу. Кому-то больше нравятся ЛВС-86, кому-то ЛМ-68М, кому-то ЛВС-97 (это я говорю по опыту СПб). Опять же, вспоминаю разговор с водительницей ЛМ-2000 в Москве - она говорила, что вагон ей нравится больше, чем Татры, несмотря на то, что ей пришлось переучиваться с "ножного" управления на "ручное". И я вполне не отрицаю, что кому-то может не понравиться ЛМ-99. Это как с автомобилями - одим больше нравится управлять Мерседесом, а другим - "восьмеркой".

> Вообще-то, причина выбора того или иного поставщика ПС
> вполне может лежать глубже, чем кажется,и зависеть не только от
> очевидных достоинств и недостатков самих
> трамваев...пример-СПЕКТРЫ в Нижнем Тагиле и
> Краснотурьинске,хотя там всё на поверхности-может,и в Коломне
> есть какая-нибудь политическая связь ?

Все может быть...

Re: Как раз Коломна очень даже причем! (+++)
Алексей Чернов  07.02.2004 11:25

РомкА писал(а):

> Алексей Чернов писал:
>
> > > Чем гордиться-то? Так может гордиться любой город. Сейчас
> > > предмет гордости - закупка нового ПС!
> >
> > А точнее-не столько закупка,сколько поддержание в нормальном
> > состоянии.А если его купили а оно через несколько лет взяло и
> > сдохло (как ЛВСы в Архангельске)-вот тут действительно
> > гордиться нечем.
>
> Действительно, хороший пример закупки того ПС, с которым не
> умеют работать. И дело тут не в вагонах, а в обслуживающем
> персонале. Но эту историю ты уже рассказывал. :-)

Однако,не повторяясь,хочу напомнить суть истории-дело не в том,что их В ПРИНЦИПЕ не смогли поддерживать в рабочем состоянии,а в том,что это оказалось НЕВЫГОДНО в сравнении как раз с РВЗ...А в Коломне выгоднее могут оказаться откапиталенные "по-зарайски" КТМ-5...однако,к 2007 году планируется заменить три четверти КТМ-5 на ЛМы.
>
> > > Ну и что? Я каждое утро в метро наблюдаю размазанные лица
> при
> > > интервалах между поездами в 90 секунд, но это не недостатка
> > ПС.
> > > Мне точно известно, что в СПб недостаток водителей. Так что
> и
> > в
> > > Коломне может быть то же самое.
> >
> > Там есть резерв водителей.Если правильно помню,там более 100
> > человек,без постоянного закрепления за вагонами.
>
> Да, но при этом каждый водитель работает не более 40 (?) часов
> в неделю. Представь, что все сто человек сядут в 100 трамваев и
> отработают целый день с 6:00 до 1:00. Потом все эти 100 будут
> два дня отдыхать на вполне законных основаниях. Так что бери из
> расчета примерно 2,5 человека на вагон. Получается, что на 69
> вагонов надо 207 водителей.

А может и неправильно вспомнил :-)))

Вроде в одной из газетных статей на сайте КТ (датированной прошлым годом) речь шла о том,что только для части выпускников курсов водителей трамвая нашлись вакансии,а остальным придётся подождать освободившегося места...или журналисты что-то напутали ? В любом случае,если недостаток и существует,его можно и нужно компенсировать выпуском систем вместо одиночек в часы пик...а они почему-то так не делают :-(


> > >


> >
> >
> >
> >
> > ...
>
>

>
> > > > А у какая у них может быть альтернатива ?!!
> > >
> > > Такой родной и знакомый КТМ-8М, без "детских болезней",
> > > просевших кузовов, заплаток над дверями и пневматики.
> > По-моему,
> > > он даже немного дешевле ЛМ-99. Но тем не менее, КТМы они не
> > > берут...
> >
> > А вот это действительно вопрос-ведь их строили ещё в 2002
> > году,наверное,при наличии заказа построят и сейчас,и вряд ли
> > коломенское начальство об этом не знает...во всяком случае та
> > самая техническо-начальственная тётечка хвалила КТМ-8М как
> > самое надёжное,что есть сейчас (и ругала ЛМЫ) и тоже
> > недоумевала,почему их перестали закупать.
>
> Я не знаю, в чем проблема, но то что и сейчас реально можно
> купить КТМ-8М - это факт. Три месяца назад Салават купил себе
> КТМ-8М. Правда, он постройки 01.2002, но тем не менее. Да и год
> назад, в апреле-2003 на конкурс на поставку 20 вагонов в СПб
> Усть-Катав тоже вышел с КТМ-8М. Значит - вагоны есть (или их
> могут построить).

Насколько мне известно,весной прошлого года на заводском складе оставалось несколько непроданных 8М (вероятно,кто-то отказался).Три ушли в Нижний Тагил,один-в Салават,так что сейчас уже может и не осталось.














>
> Все может быть...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]