ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Последние новости о московском 71-403

Они вообще будут эти новости??? Москвичи, ау...

Alex(SovietTramFan) писал:

>Окна, тележки и пантограф от Т6,


Всё это очень спорно. Вряд ли пантограф такой же. Телеги не такие!!! У телег Т6 двойное подвешивание или одинарное?

>сцепки от Т3,

Сцепки могут быть любые. А то, что на 2 существующих экземплярах аналогичные Т-3 ни о чём не говорит. Может они вообще свою разработают (пора бы и уже давно).

>морда, окраска и световые линии от 71-619,

Да. Прямо от КТМ-19 оторвали и к 71-403 приварили :) Морда может чем-то похожа, но другая.

>зад от 71-608,

Тоже похож и не более того.

>сидения от Икаруса, двери тоже от кого-нибудь.

Сиденья от Икаруса только в екатеринбургском 71-402 с ботовым номером 801. В остальных отечественные, но похожие на те.

Ну может хоть двери оставишь УТМ? :)


>Я считаю 71-403 одной из самых красивых в мире трамвайных вагонов!!! Кроме шуток

Лично мне в нём морда нравится. Интересно из далека выглядит. Да и в близи тоже.

Re: Последние новости о московском 71-403
Alex(SovietTramFan)  05.02.2004 23:40

Евгений Кузнецов писал(а):

> Они вообще будут эти новости??? Москвичи, ау...

Cобственно, тот же вопрос. Новой информации что-то никакой нет :(

> >Окна, тележки и пантограф от Т6,
>
> Всё это очень спорно. Вряд ли пантограф такой же.

А что там может быть не таким? Обычный татровский пантограф. Контактная вставка аналогична родной у Т6, система опускания - тоже. Опорные изоляторы и грозоразрядник только другие.

>Телеги не такие!!!

Пока никто так и не ответил, в чем же их отличие от Т6. Кроме типа ТД и жесткости пружин. Раз внешний вид точно такой же - будем считать, что одинаковые. К тому же в данном случае речь шла именно о внешнем виде.

>У телег Т6 двойное подвешивание или одинарное?

Однозначного ответа нет. Игорь здесь писал, что мостовые тележки в принципе не могут иметь полноценное духступенчатое подвешивание. Максимум, что может быть - установка мостов на раме не жестко, а через резиновые прокладки. Что видимо и сделано у Т6. Звук и вибрации при движении у Т6 все-таки заметно отличаются от Т3, что говорит об имеющихся отличиях в конструкции тележек.

> >сцепки от Т3,
>
> Сцепки могут быть любые. А то, что на 2 существующих
> экземплярах аналогичные Т-3 ни о чём не говорит.

У всех вагонов, произведенных на УТМ, стоят сцепки Т3.

> Может они
> вообще свою разработают (пора бы и уже давно).

Шарфенберг надо ставить! А свою - зачем лишняя морока, тем более что предполагается унификация с Татрой? Imho, в сцепках как раз надо бы к единому стандарту прийти (в мире оным является Шарфенберг). А что надо бы разработать свое - так это тележки. С буксами что-нибудь, по типу МТВ и ЛТ-5 (а может, вообще от ЛТ-5 ставить тележки?).

> Морда может чем-то похожа, но другая.

Так оно. Но преемственность с 71-619 явно имеется.

> >сидения от Икаруса,

> Сиденья от Икаруса только в екатеринбургском 71-402 с ботовым
> номером 801. В остальных отечественные, но похожие на те.

Точно такие же, только сделанные в России, а не в Венгрии. И даже обивка такая же, в отличии от ТролЗы и ЛиАЗа, где аналогичные сидения имеют дерматиновую обивку.

> Ну может хоть двери оставишь УТМ? :)

УТМ оставлю пульт:) И то кнопки там автомобильные (а лучше бы взяли от самолетов и прочей спецтехники - они тоже квадратные, но намного красивее и надежнее, либо от Икаруса).


А двери - например, у ТМРП-2 похожие :)

Re: Последние новости о московском 71-403
Ушелец  06.02.2004 07:39

Евгений Кузнецов писал(а):

>
> >Я считаю 71-403 одной из самых красивых в мире трамвайных
> вагонов!!! Кроме шуток
>
> Лично мне в нём морда нравится. Интересно из далека выглядит.
> Да и в близи тоже.

Эта модель с недавних пор ходит под окнами офиса, где я работаю.
Рассмотреть её удалось предостаточно. Единственно с чем можно согласиться по части дизайна, так это с тем, что голова вагона типа "неоевропа", НО НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ДИСГАРМОНИИ С ОСТАЛЬНЫМ КУЗОВОМ!!! НИ ОДНА ЛЕКАЛЬНАЯ КРИВАЯ ГОЛОВЫ НЕ ПОДДЕРЖАНА В ИНЫХ ЧАСТЯХ КУЗОВА!!! ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ДИЗАЙНЕРА!!!
Грубо сравнивая, эмоции будут те же, как бы вы увидели "Х" с челом Т-3. Там вы бы просто посмеялись, а здесь тоска за потраченное время и средства! Складывается впечатление, что некий автор сего продукта, оторванный от современных тенденций транспортного дизайна, получил от начальника пару проспектов, взятых с каких-то выставок, ну и... уложился в сроки и в смету. И если это работа выпускника УрГАХА, то становится стыдно за уральскую школу дизайна.
И, ради бога, не надо оправдываться безденежьем! Я сам работал в проектных организациях за 130 руб. в условиях провинциального "низяяяя!" и слабого финансирования (либо работы в долг), но архитекторы всегда находили компромисс, исключающий уродство. БЕСТАЛАННАЯ РАБОТА !!!
Ну, а пассажирские впечатления от СПЕКТРов по ходовым характеристикам сопоставими с Татрами, а салоны во многом воспринимаюся лучше. Что, собственно, и было целью конструкторов.
Эх..., заменить бы только "репина"!!!

Re: Последние новости о московском 71-403


> > Они вообще будут эти новости??? Москвичи, ау...
>
> Cобственно, тот же вопрос. Новой информации что-то никакой нет :(

А в ответ тишина...

:-((((((


> > >Окна, тележки и пантограф от Т6,
> >
> > Всё это очень спорно. Вряд ли пантограф такой же.
>
> А что там может быть не таким? Обычный татровский пантограф. Контактная
> вставка аналогична родной у Т6, система опускания - тоже. Опорные
> изоляторы и грозоразрядник только другие.

Ну, ладно. Согласен. Такой же, с "ножницами".
А сначала, вроде, хотели сделать подъём-опускание электропроиводом. Жаль, что не сделали.

> >Телеги не такие!!!
>
> Пока никто так и не ответил, в чем же их отличие от Т6. Кроме типа ТД и
> жесткости пружин. Раз внешний вид точно такой же - будем считать, что
> одинаковые. К тому же в данном случае речь шла именно о внешнем виде.
>
> >У телег Т6 двойное подвешивание или одинарное?
>
> Однозначного ответа нет. Игорь здесь писал, что мостовые тележки в
> принципе не могут иметь полноценное духступенчатое подвешивание. Максимум,
> что может быть - установка мостов на раме не жестко, а через резиновые
> прокладки. Что видимо и сделано у Т6. Звук и вибрации при движении у Т6
> все-таки заметно отличаются от Т3, что говорит об имеющихся отличиях в
> конструкции тележек.

Ну тогда, значит у 71-403 резиновые прокладки забыли. По плохим путям ехать в нём НЕВЫНОСИМО!!! Т-6 и даже Т-3 после долгих лет эксплуатации идут по тем же участкам значительно мягче, чем новый 71-403! Это легко проверить в Е-бурге на участке Блюхера-УПИ. Если с Шарташа по Блюхера до Гагарина (где хорошее состояние путей) он просто летит и нет ни какой вибрации, то на вышеназванном участке окна тресутся, всё вибрирует, долбёжка жутка, грохот и при этом трамвай еле ползёт. Однозначно ходовую часть у него нужно дорабатывать или вообще переделывать.

> > >сцепки от Т3,
> >
> > Сцепки могут быть любые. А то, что на 2 существующих
> > экземплярах аналогичные Т-3 ни о чём не говорит.
>
> У всех вагонов, произведенных на УТМ, стоят сцепки Т3.

А вот и не у всех. В Тагиле другие. А в "татрофицированных" городах в других и смысла нет.

> > Может они
> > вообще свою разработают (пора бы и уже давно).
>
> Шарфенберг надо ставить! А свою - зачем лишняя морока, тем более что
> предполагается унификация с Татрой? Imho, в сцепках как раз надо бы к
> единому стандарту прийти (в мире оным является Шарфенберг).

Ну так вот Шарфенберг они уже и изготавливают который месяц :))) Было же техническое задание. Так пока ничем это и не кончилось. Ну то как у них была реализована СМЕ это просто смешно. Нужен Шарфенберг!!! Но опять же модернизированный, т. к. для компьютера отдельные провода нужны.

А что надо бы
> разработать свое - так это тележки. С буксами что-нибудь, по типу МТВ и
> ЛТ-5 (а может, вообще от ЛТ-5 ставить тележки?).

Ну зачем по типу МТВ??? Может его двухосным сделать??? Это идея!!! :)

> > Морда может чем-то похожа, но другая.
>
> Так оно. Но преемственность с 71-619 явно имеется.

Ну так никто ведь не спорит.

> > >сидения от Икаруса,
>
> > Сиденья от Икаруса только в екатеринбургском 71-402 с ботовым
> > номером 801. В остальных отечественные, но похожие на те.
>
> Точно такие же, только сделанные в России, а не в Венгрии. И даже обивка
> такая же, в отличии от ТролЗы и ЛиАЗа, где аналогичные сидения имеют
> дерматиновую обивку.

В Икарусах сидения всё же удобнее.

> > Ну может хоть двери оставишь УТМ? :)
>
> УТМ оставлю пульт:) И то кнопки там автомобильные (а лучше бы взяли от
> самолетов и прочей спецтехники - они тоже квадратные, но намного красивее
> и надежнее, либо от Икаруса).

А где их взять от Икаруса? Мне кажется скоро их всё равно заменят, т.к. развалятся они быстро. Но те что в 71-402 тоже выходят из строя быстро. Разница в том, что те можно было заменить чешскими, более надёжными, а эти так просто не поменяешь.

Re: Последние новости о московском 71-403
Вячеслав  06.02.2004 09:21

Ушелец писал(а):

> Единственно с чем можно
> согласиться по части дизайна, так это с тем, что голова вагона
> типа "неоевропа", НО НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ДИСГАРМОНИИ С ОСТАЛЬНЫМ
> КУЗОВОМ!!! НИ ОДНА ЛЕКАЛЬНАЯ КРИВАЯ ГОЛОВЫ НЕ ПОДДЕРЖАНА В ИНЫХ
> ЧАСТЯХ КУЗОВА!!! ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ДИЗАЙНЕРА!!!
> ...
> И если это работа выпускника УрГАХА, то становится стыдно за
> уральскую школу дизайна.
> ...
> Эх..., заменить бы только "репина"!!!

Для того, чтобы заменить "репина", его надо сначала найти. Боюсь, что это практически невозможно.
Дело в том, что Уралтрансмаш - сборочный завод, а не дизайнерская студия.
Модель 71-402 - проект ГРЦ (г. Миасс).
Модель 71-403 = 71-402 (с пониженными ступенями) + пластиковая морда.
Для нового вагона пластиковую морду (и пульт) изготавливали в Сызрани (не знаю, какой завод) так, чтобы ее можно было приделать к существующему кузову. Разумеется, УТМ давал какое-то тех.задание тем ребятам, но и они наверняка творчески подошли, с учетом своих возможностей.
В итоге "основная" форма кузова из Миасса, форма головы из Сызрани, а соединены они в Екатеринбурге. И там, и там, и там работают не одиночки-репины, а группа товарищей. Может быть, среди них и есть кто-то из архитектурного института (по-модному УрГАХА).
Конкретного художника, "не поддержавшего в голове ни одной лекальной кривой иных частей кузова" (а не наоборот!), очень сложно определить. Вот если кого похвалить - это пожалуйста, такие люди всегда найдутся! :-)
Как было у Райкина:
- У нас специализация узкая. Пуговицы пришиты крепко?
- Насмерть, не оторвешь.
- Это я пришивал!

Сцепка
Пилецкий Павел  06.02.2004 10:53

Евгений Кузнецов писал(а):

> > Шарфенберг надо ставить! А свою - зачем лишняя морока, тем
> более что
> > предполагается унификация с Татрой? Imho, в сцепках как раз
> надо бы к
> > единому стандарту прийти (в мире оным является Шарфенберг).
>
> Ну так вот Шарфенберг они уже и изготавливают который месяц
> :))) Было же техническое задание. Так пока ничем это и не
> кончилось. Ну то как у них была реализована СМЕ это просто
> смешно. Нужен Шарфенберг!!! Но опять же модернизированный, т.
> к. для компьютера отдельные провода нужны.

А вообще, сцепка из СПЕКТРов для Екатеринбурга это актуально? В Самаре официально около 420 трамваев. Причём с пассажирами ездят 30летние вагоны. Даже считая, что все вагоны прослужат по 30 лет, для обновления надо 14 вагонов ежегодно. А с учётом того, что вагонов моложе 10 лет очень мало, надо будет покупать 15-20 вагонов каждый год. Реально с 1998 года за 6 лет купили 5 вагонов. Правда приняли программу, по которой за 2003-2007 год хотят закупить 58 трамваев(цену кстати определили в 6,7 миллиона). Но прошло уже больше года, а реально купили только 2 трамвая.
То есть, в перкспективе возможен дефицит подвижного состава. С учетом того, что вместимость СПЕКТРа, больше чем у Татра-Т3, непонятно, надо ли его вообще сцеплять.
Сейчас в Самаре на 20 маршруте работают не только одиночные СПЕКТРы, но и одиночные Татра-Т3. Так что сцепка СПЕКТРов для Самары при нынешних объёмах закупки новых трамваев не очень нужна.

Re: Последние новости о московском 71-403
Alex(SovietTramFan)  06.02.2004 11:20

Ушелец писал(а):

> Единственно с чем можно
> согласиться по части дизайна, так это с тем, что голова вагона
> типа "неоевропа", НО НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ДИСГАРМОНИИ С ОСТАЛЬНЫМ
> КУЗОВОМ!!! НИ ОДНА ЛЕКАЛЬНАЯ КРИВАЯ ГОЛОВЫ НЕ ПОДДЕРЖАНА В ИНЫХ
> ЧАСТЯХ КУЗОВА!!! ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ДИЗАЙНЕРА!!!

По-моему так как раз неплохо сочетается. Единственное что находится в явной дисгармонии - это задняя часть (кстати, и на 71-402 она тоже плохо вписывается). Кстати, 71-619 с подобной мордой тоже имеет угловатый кузов! Даже еще более угловатый, из-за вклеенных стекол

Ну что сказать? Все правильно, Ушелец :-( (0)
Михаил_Ку  06.02.2004 11:27

00

Re: Сцепка
Максим  06.02.2004 11:28

Пилецкий Павел писал(а):

> А вообще, сцепка из СПЕКТРов для Екатеринбурга это актуально?

Вроде как актуально. В Западном депо, где работают "Спектры", сейчас 58 одиночек и 48 сцепок.

> Самаре официально около 420 трамваев. Причём с пассажирами
> ездят 30летние вагоны. Даже считая, что все вагоны прослужат по
> 30 лет, для обновления надо 14 вагонов ежегодно. А с учётом
> того, что вагонов моложе 10 лет очень мало, надо будет покупать
> 15-20 вагонов каждый год.

Я бы считал немного по-другому. Возьмём для простоты только тип Т-3, поскольку по Т-3М ещё нет данных о предельном сроке эксплуатации. Так вот, если в Самаре около 370 Т-3, а заменить их нужно к 2016 году (1986+30), то покупать нужно по 28 трамваев в год. Это совсем из области фантастики, так что сокращение численности вагонов неизбежно :-( Хотя можно еще попробовать эксплуатировать Т-3 подольше, например по 40-50 лет :-)
В Е-бурге ситуация совершенно аналогичная.

Сообщение изменено (06-02-04 11:31)

Re: Последние новости о московском 71-403
Alex(SovietTramFan)  06.02.2004 11:37

Евгений Кузнецов писал(а):

> > > >пантограф от Т6,
> > > Вряд ли пантограф такой же.
> > Обычный татровский пантограф.

> Ну, ладно. Согласен. Такой же, с "ножницами".
> А сначала, вроде, хотели сделать подъём-опускание
> электропроиводом. Жаль, что не сделали.

Прямой механический привод несравнимо надежнее. Электрика может отказать, особенно если возникнет какая-нибудь серьезная неисправность в электрооборудовании (а именно тогда бывает нужно экстренно опустить токоприемник).

> > >Телеги не такие!!!
> >
> > Раз внешний вид точно такой же - будем считать, что
> > одинаковые.

> Ну тогда, значит у 71-403 резиновые прокладки забыли. По
> плохим путям ехать в нём НЕВЫНОСИМО!!! Т-6 и даже Т-3 после
> долгих лет эксплуатации идут по тем же участкам значительно
> мягче, чем новый 71-403!

Действительно. Скорее всего, пружины слишком жесткие. А шум (снаружи) при движении 71-402 и 71-403 все-таки меньше, чем у Татр. У Т3 мосты закреплены на раме жестко, так и вибрацию она создает заметно сильнее, чем Т6 и УТМ.

> > > Может они
> > > вообще свою разработают (пора бы и уже давно).
> > Шарфенберг надо ставить!
> Ну так вот Шарфенберг они уже и изготавливают который месяц
> :))) Было же техническое задание. Так пока ничем это и не
> кончилось.

Странно, ведь есть же под боком "подопытные" Т6. Кстати, куда дели снятые с Т6 свободные Шарфенберги? Может, проблема как раз с разъемами.

> > С буксами что-нибудь, по
> типу МТВ и
> > ЛТ-5 (а может, вообще от ЛТ-5 ставить тележки?).
>
> Ну зачем по типу МТВ???

Я имею в виду с внешними буксами и полноценным двухступенчатым подвешиванием. Такие тележки стоят на ЛТ-5. Для понижения уровня пола в любом случае от мостовых тележек придется отказаться.

> >кнопки там автомобильные (а лучше бы
> взяли от
> > самолетов и прочей спецтехники - они тоже квадратные, но
> намного красивее
> > и надежнее, либо от Икаруса).
>
> А где их взять от Икаруса?

Там же, где все другие типы переключателей. Купить.

> те что в 71-402 тоже
> выходят из строя быстро. Разница в том, что те можно было
> заменить чешскими, более надёжными, а эти так просто не
> поменяешь.

В качестве преимущества кнопок в 403 приводится то, что они легко заменяются. Видимо, подразумевается то, что с вагоном нужно иметь запас таких переключателей. Лучше конечно было бы, чтобы их не требовалось менять.

Вагон получил номер 3004 и сегодня вышел на обкатку (0)
Антон Чиграй  06.02.2004 12:28

Вагон получил номер 3004 и сегодня вышел на обкатку.

А что скрывается под номером 3003? (-)
Максим  06.02.2004 13:55

-

Видимо, зарезервирован для второго ЛМ-99 (0)
Антон Чиграй  06.02.2004 14:23

0

предположение
Maxy  06.02.2004 14:59

Возможно начальный дизайн планировал не только пластиковую морду, но и попу и возможно элементы крыши, но потом денег не хватило, и сделали только морду, а все остальное осталось угластым.

Re: Последние новости о московском 71-403
Ушелец  06.02.2004 16:41

Вячеслав писал(а):

> Для того, чтобы заменить "репина", его надо сначала найти.
> Боюсь, что это практически невозможно.

Можно!! и тем более в нашей "третьей" столице. Зайдем в УрГАХА и пошепчемся со старшекурсниками... Про фирмы уж речь не ведём ввиду экономии средств.

> Дело в том, что Уралтрансмаш - сборочный завод, а не
> дизайнерская студия.

А это ни кто и не утверждал! Не про это речь, а про заявленное заводскими менеджерами продвижение товара на российском рынке.
На самоходки-то ихние приятно посмотреть!

Разумеется, УТМ давал
> какое-то тех.задание тем ребятам, но и они наверняка творчески
> подошли, с учетом своих возможностей.

Ошибка в таком случае лежит на уровне техзадания. В данном случае вообще нельзя было давать задание на соовмещение несовместимого. Угловатому родственнику Т-3М чужеродны обтекаемые формы.

И там, и там, и там
> работают не одиночки-репины, а группа товарищей.
> Может быть среди них и есть кто-то из архитектурного института (по-модному УрГАХА).
> Конкретного художника, "не поддержавшего в голове ни одной
> лекальной кривой иных частей кузова" (а не наоборот!), очень
> сложно определить. Вот если кого похвалить - это пожалуйста,
> такие люди всегда найдутся! :-)

Ни сколь не сомневаюсь! Но в 3 руки на кульмане ни кто не работает. Есть ведущий и исполнитель. А хвалить всё же людей надо (пусть и за отдельнол взятую "голову" :-) ) - иначе у людей руки опустятся. И хвалить надо всех без разбора но в разных объёмах, чем и занимается наша местная пресса. Лично я при встрече с конструкторами был бы мягче и подипломатичнее, чем на форуме, но настоятельно далдонил бы про то же самое. Авось, прониклись бы на будущее.
Очень надеюсь, что эта диковина будет промежуточной моделью...

А городу всё же нужны "гармошки"!!!

Михаил, спасибо за поддержку. Помнтся, и ещё кое-кто из известных форуму коллег при личных встречах высказывали аналогичное мнение.

Re: Последние новости о московском 71-403
Вячеслав  06.02.2004 17:14

Ушелец писал(а):

> Вячеслав писал(а):
>
> > Для того, чтобы заменить "репина", его надо сначала найти.
> > Боюсь, что это практически невозможно.
>
> Можно!! и тем более в нашей "третьей" столице. Зайдем в УрГАХА
> и пошепчемся со старшекурсниками... Про фирмы уж речь не ведём
> ввиду экономии средств.

Я говорил не о том, что нельзя найти нового Репина, а о том, что нельзя найти старого.
А если уж искать где, то не среди старшекурсников, а среди тех, кто знаком с производством, чтобы понимали, какие формы можно изготовить на существующем оборудовании, а для каких потребуется построить новый завод. Вы, кстати, знаете возможности Уралтрансмаша? Какие еще они могут изготовить кузова, кроме "угловатого родственника Т3М"? Сколько стоит новый листогибочный станок?

Re: Последние новости о московском 71-403
Антон Чиграй  06.02.2004 17:49

> А если уж искать где, то не среди старшекурсников, а среди тех,
> кто знаком с производством, чтобы понимали, какие формы можно
> изготовить на существующем оборудовании, а для каких
> потребуется построить новый завод. Вы, кстати, знаете
> возможности Уралтрансмаша? Какие еще они могут изготовить
> кузова, кроме "угловатого родственника Т3М"? Сколько стоит
> новый листогибочный станок?

А зачем листогибочный станок, да ещё и на самом УТМ? Можно заказать пластиковую морду в Твери, как было сделано для ТМРП и делается для Татр.

Ого! Так значит, он уже на балансе? (-)
РомкА  06.02.2004 18:30

ё1

Речь идет не о морде, а об остальной части кузова (-)
Alex(SovietTramFan)  07.02.2004 00:19

Морду-то как раз смогли сделать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]