Последние новости о московском 71-403
Евгений Кузнецов
05.02.2004 18:08
Они вообще будут эти новости??? Москвичи, ау... Alex(SovietTramFan) писал: >Окна, тележки и пантограф от Т6, Всё это очень спорно. Вряд ли пантограф такой же. Телеги не такие!!! У телег Т6 двойное подвешивание или одинарное? >сцепки от Т3, Сцепки могут быть любые. А то, что на 2 существующих экземплярах аналогичные Т-3 ни о чём не говорит. Может они вообще свою разработают (пора бы и уже давно). >морда, окраска и световые линии от 71-619, Да. Прямо от КТМ-19 оторвали и к 71-403 приварили :) Морда может чем-то похожа, но другая. >зад от 71-608, Тоже похож и не более того. >сидения от Икаруса, двери тоже от кого-нибудь. Сиденья от Икаруса только в екатеринбургском 71-402 с ботовым номером 801. В остальных отечественные, но похожие на те. Ну может хоть двери оставишь УТМ? :) >Я считаю 71-403 одной из самых красивых в мире трамвайных вагонов!!! Кроме шуток Лично мне в нём морда нравится. Интересно из далека выглядит. Да и в близи тоже. Re: Последние новости о московском 71-403
Alex(SovietTramFan)
05.02.2004 23:40
Евгений Кузнецов писал(а): > Они вообще будут эти новости??? Москвичи, ау... Cобственно, тот же вопрос. Новой информации что-то никакой нет :( > >Окна, тележки и пантограф от Т6, > > Всё это очень спорно. Вряд ли пантограф такой же. А что там может быть не таким? Обычный татровский пантограф. Контактная вставка аналогична родной у Т6, система опускания - тоже. Опорные изоляторы и грозоразрядник только другие. >Телеги не такие!!! Пока никто так и не ответил, в чем же их отличие от Т6. Кроме типа ТД и жесткости пружин. Раз внешний вид точно такой же - будем считать, что одинаковые. К тому же в данном случае речь шла именно о внешнем виде. >У телег Т6 двойное подвешивание или одинарное? Однозначного ответа нет. Игорь здесь писал, что мостовые тележки в принципе не могут иметь полноценное духступенчатое подвешивание. Максимум, что может быть - установка мостов на раме не жестко, а через резиновые прокладки. Что видимо и сделано у Т6. Звук и вибрации при движении у Т6 все-таки заметно отличаются от Т3, что говорит об имеющихся отличиях в конструкции тележек. > >сцепки от Т3, > > Сцепки могут быть любые. А то, что на 2 существующих > экземплярах аналогичные Т-3 ни о чём не говорит. У всех вагонов, произведенных на УТМ, стоят сцепки Т3. > Может они > вообще свою разработают (пора бы и уже давно). Шарфенберг надо ставить! А свою - зачем лишняя морока, тем более что предполагается унификация с Татрой? Imho, в сцепках как раз надо бы к единому стандарту прийти (в мире оным является Шарфенберг). А что надо бы разработать свое - так это тележки. С буксами что-нибудь, по типу МТВ и ЛТ-5 (а может, вообще от ЛТ-5 ставить тележки?). > Морда может чем-то похожа, но другая. Так оно. Но преемственность с 71-619 явно имеется. > >сидения от Икаруса, > Сиденья от Икаруса только в екатеринбургском 71-402 с ботовым > номером 801. В остальных отечественные, но похожие на те. Точно такие же, только сделанные в России, а не в Венгрии. И даже обивка такая же, в отличии от ТролЗы и ЛиАЗа, где аналогичные сидения имеют дерматиновую обивку. > Ну может хоть двери оставишь УТМ? :) УТМ оставлю пульт:) И то кнопки там автомобильные (а лучше бы взяли от самолетов и прочей спецтехники - они тоже квадратные, но намного красивее и надежнее, либо от Икаруса). А двери - например, у ТМРП-2 похожие :) Re: Последние новости о московском 71-403
Ушелец
06.02.2004 07:39
Евгений Кузнецов писал(а): > > >Я считаю 71-403 одной из самых красивых в мире трамвайных > вагонов!!! Кроме шуток > > Лично мне в нём морда нравится. Интересно из далека выглядит. > Да и в близи тоже. Эта модель с недавних пор ходит под окнами офиса, где я работаю. Рассмотреть её удалось предостаточно. Единственно с чем можно согласиться по части дизайна, так это с тем, что голова вагона типа "неоевропа", НО НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ДИСГАРМОНИИ С ОСТАЛЬНЫМ КУЗОВОМ!!! НИ ОДНА ЛЕКАЛЬНАЯ КРИВАЯ ГОЛОВЫ НЕ ПОДДЕРЖАНА В ИНЫХ ЧАСТЯХ КУЗОВА!!! ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ДИЗАЙНЕРА!!! Грубо сравнивая, эмоции будут те же, как бы вы увидели "Х" с челом Т-3. Там вы бы просто посмеялись, а здесь тоска за потраченное время и средства! Складывается впечатление, что некий автор сего продукта, оторванный от современных тенденций транспортного дизайна, получил от начальника пару проспектов, взятых с каких-то выставок, ну и... уложился в сроки и в смету. И если это работа выпускника УрГАХА, то становится стыдно за уральскую школу дизайна. И, ради бога, не надо оправдываться безденежьем! Я сам работал в проектных организациях за 130 руб. в условиях провинциального "низяяяя!" и слабого финансирования (либо работы в долг), но архитекторы всегда находили компромисс, исключающий уродство. БЕСТАЛАННАЯ РАБОТА !!! Ну, а пассажирские впечатления от СПЕКТРов по ходовым характеристикам сопоставими с Татрами, а салоны во многом воспринимаюся лучше. Что, собственно, и было целью конструкторов. Эх..., заменить бы только "репина"!!! Re: Последние новости о московском 71-403
Евгений Кузнецов
06.02.2004 08:00
> > Они вообще будут эти новости??? Москвичи, ау... > > Cобственно, тот же вопрос. Новой информации что-то никакой нет :( А в ответ тишина... :-(((((( > > >Окна, тележки и пантограф от Т6, > > > > Всё это очень спорно. Вряд ли пантограф такой же. > > А что там может быть не таким? Обычный татровский пантограф. Контактная > вставка аналогична родной у Т6, система опускания - тоже. Опорные > изоляторы и грозоразрядник только другие. Ну, ладно. Согласен. Такой же, с "ножницами". А сначала, вроде, хотели сделать подъём-опускание электропроиводом. Жаль, что не сделали. > >Телеги не такие!!! > > Пока никто так и не ответил, в чем же их отличие от Т6. Кроме типа ТД и > жесткости пружин. Раз внешний вид точно такой же - будем считать, что > одинаковые. К тому же в данном случае речь шла именно о внешнем виде. > > >У телег Т6 двойное подвешивание или одинарное? > > Однозначного ответа нет. Игорь здесь писал, что мостовые тележки в > принципе не могут иметь полноценное духступенчатое подвешивание. Максимум, > что может быть - установка мостов на раме не жестко, а через резиновые > прокладки. Что видимо и сделано у Т6. Звук и вибрации при движении у Т6 > все-таки заметно отличаются от Т3, что говорит об имеющихся отличиях в > конструкции тележек. Ну тогда, значит у 71-403 резиновые прокладки забыли. По плохим путям ехать в нём НЕВЫНОСИМО!!! Т-6 и даже Т-3 после долгих лет эксплуатации идут по тем же участкам значительно мягче, чем новый 71-403! Это легко проверить в Е-бурге на участке Блюхера-УПИ. Если с Шарташа по Блюхера до Гагарина (где хорошее состояние путей) он просто летит и нет ни какой вибрации, то на вышеназванном участке окна тресутся, всё вибрирует, долбёжка жутка, грохот и при этом трамвай еле ползёт. Однозначно ходовую часть у него нужно дорабатывать или вообще переделывать. > > >сцепки от Т3, > > > > Сцепки могут быть любые. А то, что на 2 существующих > > экземплярах аналогичные Т-3 ни о чём не говорит. > > У всех вагонов, произведенных на УТМ, стоят сцепки Т3. А вот и не у всех. В Тагиле другие. А в "татрофицированных" городах в других и смысла нет. > > Может они > > вообще свою разработают (пора бы и уже давно). > > Шарфенберг надо ставить! А свою - зачем лишняя морока, тем более что > предполагается унификация с Татрой? Imho, в сцепках как раз надо бы к > единому стандарту прийти (в мире оным является Шарфенберг). Ну так вот Шарфенберг они уже и изготавливают который месяц :))) Было же техническое задание. Так пока ничем это и не кончилось. Ну то как у них была реализована СМЕ это просто смешно. Нужен Шарфенберг!!! Но опять же модернизированный, т. к. для компьютера отдельные провода нужны. А что надо бы > разработать свое - так это тележки. С буксами что-нибудь, по типу МТВ и > ЛТ-5 (а может, вообще от ЛТ-5 ставить тележки?). Ну зачем по типу МТВ??? Может его двухосным сделать??? Это идея!!! :) > > Морда может чем-то похожа, но другая. > > Так оно. Но преемственность с 71-619 явно имеется. Ну так никто ведь не спорит. > > >сидения от Икаруса, > > > Сиденья от Икаруса только в екатеринбургском 71-402 с ботовым > > номером 801. В остальных отечественные, но похожие на те. > > Точно такие же, только сделанные в России, а не в Венгрии. И даже обивка > такая же, в отличии от ТролЗы и ЛиАЗа, где аналогичные сидения имеют > дерматиновую обивку. В Икарусах сидения всё же удобнее. > > Ну может хоть двери оставишь УТМ? :) > > УТМ оставлю пульт:) И то кнопки там автомобильные (а лучше бы взяли от > самолетов и прочей спецтехники - они тоже квадратные, но намного красивее > и надежнее, либо от Икаруса). А где их взять от Икаруса? Мне кажется скоро их всё равно заменят, т.к. развалятся они быстро. Но те что в 71-402 тоже выходят из строя быстро. Разница в том, что те можно было заменить чешскими, более надёжными, а эти так просто не поменяешь. Re: Последние новости о московском 71-403
Вячеслав
06.02.2004 09:21
Ушелец писал(а): > Единственно с чем можно > согласиться по части дизайна, так это с тем, что голова вагона > типа "неоевропа", НО НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ДИСГАРМОНИИ С ОСТАЛЬНЫМ > КУЗОВОМ!!! НИ ОДНА ЛЕКАЛЬНАЯ КРИВАЯ ГОЛОВЫ НЕ ПОДДЕРЖАНА В ИНЫХ > ЧАСТЯХ КУЗОВА!!! ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ДИЗАЙНЕРА!!! > ... > И если это работа выпускника УрГАХА, то становится стыдно за > уральскую школу дизайна. > ... > Эх..., заменить бы только "репина"!!! Для того, чтобы заменить "репина", его надо сначала найти. Боюсь, что это практически невозможно. Дело в том, что Уралтрансмаш - сборочный завод, а не дизайнерская студия. Модель 71-402 - проект ГРЦ (г. Миасс). Модель 71-403 = 71-402 (с пониженными ступенями) + пластиковая морда. Для нового вагона пластиковую морду (и пульт) изготавливали в Сызрани (не знаю, какой завод) так, чтобы ее можно было приделать к существующему кузову. Разумеется, УТМ давал какое-то тех.задание тем ребятам, но и они наверняка творчески подошли, с учетом своих возможностей. В итоге "основная" форма кузова из Миасса, форма головы из Сызрани, а соединены они в Екатеринбурге. И там, и там, и там работают не одиночки-репины, а группа товарищей. Может быть, среди них и есть кто-то из архитектурного института (по-модному УрГАХА). Конкретного художника, "не поддержавшего в голове ни одной лекальной кривой иных частей кузова" (а не наоборот!), очень сложно определить. Вот если кого похвалить - это пожалуйста, такие люди всегда найдутся! :-) Как было у Райкина: - У нас специализация узкая. Пуговицы пришиты крепко? - Насмерть, не оторвешь. - Это я пришивал! Сцепка
Пилецкий Павел
06.02.2004 10:53
Евгений Кузнецов писал(а): > > Шарфенберг надо ставить! А свою - зачем лишняя морока, тем > более что > > предполагается унификация с Татрой? Imho, в сцепках как раз > надо бы к > > единому стандарту прийти (в мире оным является Шарфенберг). > > Ну так вот Шарфенберг они уже и изготавливают который месяц > :))) Было же техническое задание. Так пока ничем это и не > кончилось. Ну то как у них была реализована СМЕ это просто > смешно. Нужен Шарфенберг!!! Но опять же модернизированный, т. > к. для компьютера отдельные провода нужны. А вообще, сцепка из СПЕКТРов для Екатеринбурга это актуально? В Самаре официально около 420 трамваев. Причём с пассажирами ездят 30летние вагоны. Даже считая, что все вагоны прослужат по 30 лет, для обновления надо 14 вагонов ежегодно. А с учётом того, что вагонов моложе 10 лет очень мало, надо будет покупать 15-20 вагонов каждый год. Реально с 1998 года за 6 лет купили 5 вагонов. Правда приняли программу, по которой за 2003-2007 год хотят закупить 58 трамваев(цену кстати определили в 6,7 миллиона). Но прошло уже больше года, а реально купили только 2 трамвая. То есть, в перкспективе возможен дефицит подвижного состава. С учетом того, что вместимость СПЕКТРа, больше чем у Татра-Т3, непонятно, надо ли его вообще сцеплять. Сейчас в Самаре на 20 маршруте работают не только одиночные СПЕКТРы, но и одиночные Татра-Т3. Так что сцепка СПЕКТРов для Самары при нынешних объёмах закупки новых трамваев не очень нужна. Re: Последние новости о московском 71-403
Alex(SovietTramFan)
06.02.2004 11:20
Ушелец писал(а): > Единственно с чем можно > согласиться по части дизайна, так это с тем, что голова вагона > типа "неоевропа", НО НАХОДИТСЯ В ПОЛНОЙ ДИСГАРМОНИИ С ОСТАЛЬНЫМ > КУЗОВОМ!!! НИ ОДНА ЛЕКАЛЬНАЯ КРИВАЯ ГОЛОВЫ НЕ ПОДДЕРЖАНА В ИНЫХ > ЧАСТЯХ КУЗОВА!!! ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ДИЗАЙНЕРА!!! По-моему так как раз неплохо сочетается. Единственное что находится в явной дисгармонии - это задняя часть (кстати, и на 71-402 она тоже плохо вписывается). Кстати, 71-619 с подобной мордой тоже имеет угловатый кузов! Даже еще более угловатый, из-за вклеенных стекол Re: Сцепка
Максим
06.02.2004 11:28
Пилецкий Павел писал(а):
> А вообще, сцепка из СПЕКТРов для Екатеринбурга это актуально? Вроде как актуально. В Западном депо, где работают "Спектры", сейчас 58 одиночек и 48 сцепок. > Самаре официально около 420 трамваев. Причём с пассажирами > ездят 30летние вагоны. Даже считая, что все вагоны прослужат по > 30 лет, для обновления надо 14 вагонов ежегодно. А с учётом > того, что вагонов моложе 10 лет очень мало, надо будет покупать > 15-20 вагонов каждый год. Я бы считал немного по-другому. Возьмём для простоты только тип Т-3, поскольку по Т-3М ещё нет данных о предельном сроке эксплуатации. Так вот, если в Самаре около 370 Т-3, а заменить их нужно к 2016 году (1986+30), то покупать нужно по 28 трамваев в год. Это совсем из области фантастики, так что сокращение численности вагонов неизбежно :-( Хотя можно еще попробовать эксплуатировать Т-3 подольше, например по 40-50 лет :-) В Е-бурге ситуация совершенно аналогичная. Сообщение изменено (06-02-04 11:31) Re: Последние новости о московском 71-403
Alex(SovietTramFan)
06.02.2004 11:37
Евгений Кузнецов писал(а): > > > >пантограф от Т6, > > > Вряд ли пантограф такой же. > > Обычный татровский пантограф. > Ну, ладно. Согласен. Такой же, с "ножницами". > А сначала, вроде, хотели сделать подъём-опускание > электропроиводом. Жаль, что не сделали. Прямой механический привод несравнимо надежнее. Электрика может отказать, особенно если возникнет какая-нибудь серьезная неисправность в электрооборудовании (а именно тогда бывает нужно экстренно опустить токоприемник). > > >Телеги не такие!!! > > > > Раз внешний вид точно такой же - будем считать, что > > одинаковые. > Ну тогда, значит у 71-403 резиновые прокладки забыли. По > плохим путям ехать в нём НЕВЫНОСИМО!!! Т-6 и даже Т-3 после > долгих лет эксплуатации идут по тем же участкам значительно > мягче, чем новый 71-403! Действительно. Скорее всего, пружины слишком жесткие. А шум (снаружи) при движении 71-402 и 71-403 все-таки меньше, чем у Татр. У Т3 мосты закреплены на раме жестко, так и вибрацию она создает заметно сильнее, чем Т6 и УТМ. > > > Может они > > > вообще свою разработают (пора бы и уже давно). > > Шарфенберг надо ставить! > Ну так вот Шарфенберг они уже и изготавливают который месяц > :))) Было же техническое задание. Так пока ничем это и не > кончилось. Странно, ведь есть же под боком "подопытные" Т6. Кстати, куда дели снятые с Т6 свободные Шарфенберги? Может, проблема как раз с разъемами. > > С буксами что-нибудь, по > типу МТВ и > > ЛТ-5 (а может, вообще от ЛТ-5 ставить тележки?). > > Ну зачем по типу МТВ??? Я имею в виду с внешними буксами и полноценным двухступенчатым подвешиванием. Такие тележки стоят на ЛТ-5. Для понижения уровня пола в любом случае от мостовых тележек придется отказаться. > >кнопки там автомобильные (а лучше бы > взяли от > > самолетов и прочей спецтехники - они тоже квадратные, но > намного красивее > > и надежнее, либо от Икаруса). > > А где их взять от Икаруса? Там же, где все другие типы переключателей. Купить. > те что в 71-402 тоже > выходят из строя быстро. Разница в том, что те можно было > заменить чешскими, более надёжными, а эти так просто не > поменяешь. В качестве преимущества кнопок в 403 приводится то, что они легко заменяются. Видимо, подразумевается то, что с вагоном нужно иметь запас таких переключателей. Лучше конечно было бы, чтобы их не требовалось менять. Вагон получил номер 3004 и сегодня вышел на обкатку (0)
Антон Чиграй
06.02.2004 12:28
Вагон получил номер 3004 и сегодня вышел на обкатку. предположение
Maxy
06.02.2004 14:59
Возможно начальный дизайн планировал не только пластиковую морду, но и попу и возможно элементы крыши, но потом денег не хватило, и сделали только морду, а все остальное осталось угластым. Re: Последние новости о московском 71-403
Ушелец
06.02.2004 16:41
Вячеслав писал(а): > Для того, чтобы заменить "репина", его надо сначала найти. > Боюсь, что это практически невозможно. Можно!! и тем более в нашей "третьей" столице. Зайдем в УрГАХА и пошепчемся со старшекурсниками... Про фирмы уж речь не ведём ввиду экономии средств. > Дело в том, что Уралтрансмаш - сборочный завод, а не > дизайнерская студия. А это ни кто и не утверждал! Не про это речь, а про заявленное заводскими менеджерами продвижение товара на российском рынке. На самоходки-то ихние приятно посмотреть! Разумеется, УТМ давал > какое-то тех.задание тем ребятам, но и они наверняка творчески > подошли, с учетом своих возможностей. Ошибка в таком случае лежит на уровне техзадания. В данном случае вообще нельзя было давать задание на соовмещение несовместимого. Угловатому родственнику Т-3М чужеродны обтекаемые формы. И там, и там, и там > работают не одиночки-репины, а группа товарищей. > Может быть среди них и есть кто-то из архитектурного института (по-модному УрГАХА). > Конкретного художника, "не поддержавшего в голове ни одной > лекальной кривой иных частей кузова" (а не наоборот!), очень > сложно определить. Вот если кого похвалить - это пожалуйста, > такие люди всегда найдутся! :-) Ни сколь не сомневаюсь! Но в 3 руки на кульмане ни кто не работает. Есть ведущий и исполнитель. А хвалить всё же людей надо (пусть и за отдельнол взятую "голову" :-) ) - иначе у людей руки опустятся. И хвалить надо всех без разбора но в разных объёмах, чем и занимается наша местная пресса. Лично я при встрече с конструкторами был бы мягче и подипломатичнее, чем на форуме, но настоятельно далдонил бы про то же самое. Авось, прониклись бы на будущее. Очень надеюсь, что эта диковина будет промежуточной моделью... А городу всё же нужны "гармошки"!!! Михаил, спасибо за поддержку. Помнтся, и ещё кое-кто из известных форуму коллег при личных встречах высказывали аналогичное мнение. Re: Последние новости о московском 71-403
Вячеслав
06.02.2004 17:14
Ушелец писал(а): > Вячеслав писал(а): > > > Для того, чтобы заменить "репина", его надо сначала найти. > > Боюсь, что это практически невозможно. > > Можно!! и тем более в нашей "третьей" столице. Зайдем в УрГАХА > и пошепчемся со старшекурсниками... Про фирмы уж речь не ведём > ввиду экономии средств. Я говорил не о том, что нельзя найти нового Репина, а о том, что нельзя найти старого. А если уж искать где, то не среди старшекурсников, а среди тех, кто знаком с производством, чтобы понимали, какие формы можно изготовить на существующем оборудовании, а для каких потребуется построить новый завод. Вы, кстати, знаете возможности Уралтрансмаша? Какие еще они могут изготовить кузова, кроме "угловатого родственника Т3М"? Сколько стоит новый листогибочный станок? Re: Последние новости о московском 71-403
Антон Чиграй
06.02.2004 17:49
> А если уж искать где, то не среди старшекурсников, а среди тех, > кто знаком с производством, чтобы понимали, какие формы можно > изготовить на существующем оборудовании, а для каких > потребуется построить новый завод. Вы, кстати, знаете > возможности Уралтрансмаша? Какие еще они могут изготовить > кузова, кроме "угловатого родственника Т3М"? Сколько стоит > новый листогибочный станок? А зачем листогибочный станок, да ещё и на самом УТМ? Можно заказать пластиковую морду в Твери, как было сделано для ТМРП и делается для Татр. Речь идет не о морде, а об остальной части кузова (-)
Alex(SovietTramFan)
07.02.2004 00:19
Морду-то как раз смогли сделать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]