ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Модератор  16.02.2010 09:13

Постоянная тема для восстановления исторической правды новейшей истории сети общественного транспорта Ленинграда-Петербурга и пригородов.

Адрес темы для поиска (ссылка).

Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей  10.02.2010 04:55

Напомните, pls, с какого времени по Дворцовому мосту перестали ходить 21 и 26 трамвайные маршруты и появился 63? И еще уточнение: 63 появился одновременно с переносом 21-го и 26-го или какое-то время сосуществовал с ними?

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Ericine  10.02.2010 09:01


Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Mmiha  10.02.2010 18:45

Тм63 появился в 1986? году, как половинка от Тм26. Тогда была проведена большая реорганизация трамвайных маршрутов по всему городу. Обосновано это было нехваткой подвижного состава и необходимостью стабилизации интервалов на длинных маршрутах. Из того, что помню: Тм25 - ходил в ЦПКиО, сократили до Финского переулка; Тм26 - разрезали на 2 части по узлу Кронверкский(М.Горького)-Введенская(О.Кошевого) - соответственно оба маршрута ходили на кольцо в ЦПКиО, но Тм63 в таком виде был не удобен, поэтому (по просьбам трудящихся) очень быстро (то ли в том же году, то ли в следующем) вместо ЦПКиО его продлили до Финского переулка.

P.S. Про Тм21 сказать не могу - не помню.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.02.10 18:49 пользователем Mmiha.

Тм21 ушёл с Дворцового моста ранее 1981г. Уже в 1981г. там оставались 26 и 312-й. (0)
Petr  10.02.2010 18:58

же

Ранее 1981г. он не мог уйти, потому что я в 1982-83 ездил на 21-м через Дворцовый мост. Ушёл он оттуда в 1985-м - после сокращения до ППП (-)

Вот схема 1984-го года:

http://www.aroundspb.ru/maps/len1984/len1984_tr.jpg

Цитата (Petr)
Тм21 ушёл с Дворцового моста ранее 1981г. Уже в 1981г. там оставались 26 и 31-й.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.02.10 20:57 пользователем Николай Бондаренко.

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей  11.02.2010 19:34

Цитата (Mmiha)
Тм63 появился в 1986? году, как половинка от Тм26.

Нет, раньше - в сентябре 1985 уже существовал. Точно помню.

Кстати: всю последующую жизнь он обслуживался Леоновским парком. Но что-то мне помнится по 1985 году, вроде, я видел на нем бело-красный ЛМ68 (аквариум). Глюк? Или по первоначалу его действительно скороходовцы обслуживали?

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей  11.02.2010 19:38

Ericine, спасибо за ссылку.

Итак, я смотрю, что и 16 маршрут убрали от Мясокомбината с 1 июля 1985 - значит, из той же оперы - в рамках той же реорганизации маршрутов.

Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Виктор Бойков  11.02.2010 19:50

Цитата (Николай Веремей)
Ericine, спасибо за ссылку.

Итак, я смотрю, что и 16 маршрут убрали от Мясокомбината с 1 июля 1985 - значит, из той же оперы - в рамках той же реорганизации маршрутов.
Или до 1 июля 1985 года. Скорее всего, многие даты в историях маршрутов - это не конкретная дата изменения, а дата, начиная с которой это изменение было где-то отражено (например, в картах, насколько я помню, в 1985 году карта как раз выходила).

Что касается скороходов на 63-м, то не вижу ничего удивительного. Если вспомнить, что его конечная была в двух шагах от парка.

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
alexpv  11.02.2010 20:46

Ребята, я вам могу сказать только одно, все реорганизации, которые проводились до примерно 88-90 года носили характер системных,направленные на улучшение обслуживания.Маршруты объединялись, делились, но в целом исходя из того, чтобы стало удобнее пассажирам.Расцвет общественного транспорта приходится на середину 80-ых.Тогда было закуплено много новых машин, и даже такие маршруты 6-ого парка, как 33,91,93,100,102,106,107,131 частично начали обслуживаться новехонькими с иголочки икарусами-гармошками.
С начала 90-ых так называемая "перестройка и гласность" набрала обороты в развале всех сфер бывшего отлаженного хозяйства и далее система пошла вразнос.
В 95-ом в довершение ко всему прорвало метро и сеть ОТ была в очередной раз капитально урезана. И вплоть до сегодняшнего дня такой привычной фразы в ленинградских газетах :"В целях улучшения транспортного обслуживания жителей такого-то района с такого-то числа вводится новый трамвайный маршрут" больше уже не звучало:-)
Суррогаты типа 11-ого троллейбуса в расчет не берем:-)

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Stranger  11.02.2010 21:00

Цитата (Виктор Бойков)
Или до 1 июля 1985 года. Скорее всего, многие даты в историях маршрутов - это не конкретная дата изменения, а дата, начиная с которой это изменение было где-то отражено (например, в картах, насколько я помню, в 1985 году карта как раз выходила).

В данном-то случае - конкретная дата, когда поменяллось одновременно большое количество маршрутов - 16, 17, 21, 22, 25, 26, 43, 50, 63 - что там ещё было?
Правда, в эти дни меня в городе не было - но не верю что в день по маршруту меняли!
По поводу дат - а есть сомнения по указанным в истории по ссылке точных датах?

А на 26 еще и Совмещенские КТМы были

Насколько я помню, в начале 80-х все три маршрута через Дворцовый мост ходили - 21,26,31. А 26-й кроме Леоновцев в начале 80-х обслуживался и СТТП - именно на этом маршруте я тогда впервые увидел новенькие вагоны КТМ и даже специально ездил кататься на них :) 26-й тогда ходил от Кораблей до Придорожки, где еще старое кольцо-оборотка было. А на 23-й линии стройка была какая-то и был однопутный участок, причем вагоны сначала переходили на встречный, западный путь, а с него и вообще почти к тротуару выезжали! Путь был уложен прямо поверх асфальта.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.10 21:22 пользователем Вагоновожатый Макс.

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Mmiha  11.02.2010 22:37

Покопался в памяти и вспомнил:
Все маршруты были изменены в один день. Конкретную дату не помню, возможно, что 01.07.1985 (мне почему-то казалось, что 1986 год). Но, что помню абсолютно точно, что незадолго до этого (где-то за неделю, или около того) была большая статья в Ленинградской правде в разделе Транспортной хроники (именно большая статья!, много больше обычной по тем временам заметочки о временных изменениях). Именно в этой статье было написано про нехватку подвижного состава и необходимость стабилизации интервалов.
Кто-нибудь ходит в "Публичку"? Если не лень, посмотрите подшивки Лен-правды. Было бы очень интересно увидеть эту статью на форуме (заодно отпадет множество вопросов, которые возникают, кстати, не первый раз).

Re: А на 26 еще и Совмещенские КТМы были
Николай Веремей  12.02.2010 00:31

Цитата (Вагоновожатый Макс)
А 26-й кроме Леоновцев в начале 80-х обслуживался и СТТП - именно на этом маршруте я тогда впервые увидел новенькие вагоны КТМ и даже специально ездил кататься на них :)

О, помню, помню! Впервые я (был тогда ребенком) увидел КТМ именно на 26 маршруте на Васильевском острове 7 января 1983 года (как сейчас помню!) и был необычайно удивлен, что не ленинградские, а чужие вагоны оказались в Питере. На тот момент я уже много лет катался на таких КТМ в городе Днепропетровске. Моему детскому восторгу не было предела - в Ленинграде вагоны, как в Днепропетровске!

И именно новенькие были - еще с непоцарапанным и чистым темно-синим светофильтром на боковом стекле водителя.

Sorry за отклонение от темы. Ностальгия по прошлому - вещь непобедимая...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 00:32 пользователем Николай Веремей.

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
steveudta  12.02.2010 01:01

Цитата (Mmiha)
Покопался в памяти и вспомнил:
Все маршруты были изменены в один день. Конкретную дату не помню, возможно, что 01.07.1985 (мне почему-то казалось, что 1986 год). ).

Вот то-то и оно! Мне почему-то тоже упорно вспоминается 1986 год! Думал, память подводит. Но два человека - уже тенденция)))
Только вспоминаю, что изменения вводились с 3го июля. Кому не лень, посмотрите, какой был день недели?

Цитата (Mmiha)
Кто-нибудь ходит в "Публичку"? Если не лень, посмотрите подшивки Лен-правды. Было бы очень интересно увидеть эту статью на форуме (заодно отпадет множество вопросов, которые возникают, кстати, не первый раз).

У меня есть подшивка вырезок "Транспортной Хроники" как раз за этот период. И эта публикация там точно есть. Вот только найти бы дома подшивку, столько лет ведь прошло.. ((( Найду - отсканирую и выложу.

03.07.1986 - Четверг (-)
политехник  12.02.2010 01:06

0

Появление 63-го маршрута - железно 1985 год. (-)
Николай Веремей  12.02.2010 01:38

0

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Николай Веремей  12.02.2010 01:49

Цитата (Виктор Бойков)
Или до 1 июля 1985 года. Скорее всего, многие даты в историях маршрутов - это не конкретная дата изменения, а дата, начиная с которой это изменение было где-то отражено (например, в картах, насколько я помню, в 1985 году карта как раз выходила).

Выходила. Огромное спасибо Денису Юсупову за ее сканирование!

Там 16 маршрут до Мясокомбината, 21, 26, 31 по Дворцовому мосту, 25 до ЦПКиО - это сейчас посмотрел, остальное не проверял.

Не знаю, когда ее издавали, но изменения от 1 июля туда не попали явно.

Цитата (Виктор Бойков)
Что касается скороходов на 63-м, то не вижу ничего удивительного. Если вспомнить, что его конечная была в двух шагах от парка.

Удивительного, конечно же нет. А вот реально в натуре - было ли? И с какой даты по какую - с точностью хотя бы до месяца. Навязчивое воспоминание в мозгу: ЛМ68 на Дворцовой площади в сентябре 1985 г. И табличка 63 маршрута. Глючил я или не глючил? Ау, очевидцы!

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
ЕЛО  12.02.2010 09:46

Я точно помню, что 63 ввели, когда 26 перенесли в ЦПКиО, как его замена. Это было летом, то ли 1985, то ли 1986 года. Тогда изменили много, по тем временам маршрутов, о чем тут выше упоминалось. Об изменение, еще помню, сообщали по телевидению, и, кажется, радио. Еще тогда 16 троллейбус укоротили до Смольного, и ввели 11 ул. Тухачевского - пр. Бакунина.

Еще помню, что на 63-ем стали только одиночки ходить, а на 26 всегда парники были. Потом, через несколько лет, на 63 иногда, чаще в выходные, стали появляться парники. По-моему 63 стал ходить реже, чем раньше ходил 26. 26-й какое-то время после этого обслуживался Леоновским парком, и был единственным маршрутом, который он обслуживал, но который не заходил на Василиевский.
21-й наоборот стал парниками обслуживаться, до этого были только одними одиночками.

63-й до Барочной ходил не долго. Когда его пускали к Финляндскому вокзалу, был какой-то короткий период, когда он ходил до Конюшенной площади, кажется не официально, не знаю. Может, был какой-то ремонт, хотя я про это не слышал, и про изменение других маршрутов тоже не слышал. Иногда, по 63 пускали поезд с других маршрутов, кольцевавшихся на Конюшенной площади (51 или 53). Помню, как-то по Наличной шел почти пустой тройник!

Вопрос по схеме 1984-го года
Влад из Минска  14.02.2010 14:31

На схеме указана конечная 18-го троллейбуса на пересечении Литейного просп. и ул.Чайковского.
Также указана конечная 49-го троллейбуса на пересечении ул.Чайковского и просп.Чернышевского.
Скажите, как они разворачивались в тех местах, там же нет разворотных колец ? Или они объезжали квартал односторонним движением по Чайковского, Литейному и С.-Щедрина/Кирочной ?


P.S. Н-да, как же в те времена был развит электротранспорт в Питере... Зачем всё это похерили... :(

Re: Вопрос по схеме 1984-го года
Tolya  14.02.2010 14:40

Да, это всегда были обороты вокруг квартала. А вот какого именно - по-разному. По Кирочной и Чайковского были двухпутные линии, по пр. Чернышевского, если я правильно помню остатки растяжек - однопутная, от Кирочной к Чайковского.
Так что возможные обороты для 18 и 49:
Кирочная - Чернышевского - Чайковского - Потемкинская - Кирочная
Кирочная - Чернышевского - Чайковского - Литейный - Кирочная
Кирочная - Литейный - Чайковского - Потемкинская - Кирочная
Кирочная - Потемкинская - Чайковского - Литейный - Кирочная

На момент закрытия 49-й оборачивался по последнему варианту.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.02.10 14:42 пользователем Tolya.

Спасибо
Влад из Минска  14.02.2010 15:06

Спасибо :)
Для меня всегда было загадкой, почему в том квартале такая развитая КС.
Теперь всё понятно.

Re: Вопрос по схеме 1984-го года

В тех местах кроме 18 и 49 успели по ходить 8, 11, 15 и 25 маршруты:

1966-67 – 8-ка Литейный (правый поворот) - Чайковского – Потёмкинская – Кирочная (левый поворот) - Литейный
1953 – 1980 11-й в обе стороны по Кирочной от Суворовского до Литейного
1980 – 1982 11-й от Суворовского по Кирочной – Чернышевского – Чайковского – Потёмкинской и Кирочной к Суворовскому
С 1960 – 15-й Литейный (правый поворот) - Чайковского – Потёмкинская – Кирочная к Суворовскому
1974 – 1980 18-й от Суворовского по Кирочной – Чернышевского – Чайковского – Потёмкинской и Кирочной к Суворовскому
1980-1994 18-й от Суворовского по Кирочной – Потёмкинской – Чайковского - Литейному и Кирочной к Суворовскому
1968-1979 - 25-й Литейный (левый поворот) - Чайковского – Потёмкинская – Кирочная к Суворовскому
1984-1986 – 49-й от Суворовского по Кирочной – Потёмкинской – Чайковского - Чернышевского – Кирочной к Суворовскому
С 1986 до закрытия - 49-й от Суворовского по Кирочной – Потёмкинской – Чайковского - Литейному и Кирочной к Суворовскому

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Stranger  15.02.2010 16:10

Цитата (Mmiha)
Покопался в памяти и вспомнил:
Все маршруты были изменены в один день. Конкретную дату не помню, возможно, что 01.07.1985 (мне почему-то казалось, что 1986 год). Но, что помню абсолютно точно, что незадолго до этого (где-то за неделю, или около того) была большая статья в Ленинградской правде в разделе Транспортной хроники (именно большая статья!, много больше обычной по тем временам заметочки о временных изменениях).

Статья была однозначно, и именно большая статья (и возможно даже не в разделе Транспортной хроники). Только мне казалось, что явно больше чем за неделю - и тогда 1985 год, меня 1 июля не было в городе и я читал заранее. А может быть и за неделю, тогда возможно и 1986, но сам день я почему-то пропустил. Ни одной запомнившейся поездки осенью 1985 - весной 1986 вспомнить не сумел. Так что если кто найдёт - очень интересно будет.

Re: Вопрос по схеме 1984-го года
Stranger  15.02.2010 16:13

Цитата (Михаил Вайнштейн)
1984-1986 – 49-й от Суворовского по Кирочной – Потёмкинской – Чайковского - Чернышевского – Кирочной к Суворовскому

Это не ошибка? Совершенно не помню троллейбусной линии по Чернышевского от Чайковского, а ведь здесь ещё 2 левых поворота получается через действовавшие линии!

Движения - не помню. Не видел троллейбусов ни разу. А провода были, по крайней мере на западной стороне проспекта точно. Ещё думал тогда - зачем повесили, для временного объезда, что-ли? (0)
Владимир Валдин  15.02.2010 18:04

Цитата (Stranger)
Это не ошибка? Совершенно не помню троллейбусной линии по Чернышевского от Чайковского

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Ярослав  15.02.2010 18:24

Схемы городского транспорта:
1979 - У ст.м. "Чернышевская" кольцо тб18
1984 и 1986 - Линия на схемах есть.
1992 - Линия уже не обозначена.

P.S. На углу Кирочной и пр. Чернышевского есть пустой подвес контактной сети, оставшийся, видимо, от стрелки на поворот к ст.м. "Чернышевская".

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Mmiha  15.02.2010 18:32

Цитата (Вагоновожатый Макс)
А на 23-й линии стройка была какая-то и был однопутный участок, причем вагоны сначала переходили на встречный, западный путь, а с него и вообще почти к тротуару выезжали! Путь был уложен прямо поверх асфальта.
При строительстве подземных переходов у ст.м.Горьковская в 1977?,1978? было тоже самое. У метро и у мечети были съезды на юго-западный путь и с него однопутная линия у самой станции метро, через парк и поперек Кировского проспекта. Помню это все очень смутно - был мал. Из того что помню: временная линия очень петляла (по-моему ни одного прямого участка, сплошные кривые), причем, в процессе строительства, временную линию несколько раз перекладывали; светофоры, понятное дело, были; одновременно со строительством переходов был раскопан Кировский проспект (тоже что-то ремонтировали); остановка при движении к ул.Куйбышева была не у метро, а у мечети, там же, где и по сей день остановка в обратную сторону. Кстати, от этой самой остановки долгое время (до середины 90-х годов) сохранялись следы в виде бетонной плиты, лежавшей вплотную к кустам.

P.S. Поскольку круг обсуждаемых здесь вопросов уже вышел за рамки названия темы, но довольно тесно с ним связан, предлагаю тему переименовать и назвать что-нибудь "История маршрутов ОТ", с включением в список постоянных, поскольку на форуме нет постоянной темы, посвященной вопросам истории.

Поддерживаю (-)
Ярослав  15.02.2010 18:41

Цитата (Mmiha)
...предлагаю тему переименовать и назвать что-нибудь "История маршрутов ОТ", с включением в список постоянных, поскольку на форуме нет постоянной темы, посвященной вопросам истории.

Re: Вопрос из истории: трамвайные маршруты на Дворцовом мосту
Александр Р.  15.02.2010 20:12

Цитата (Mmiha)
Кто-нибудь ходит в "Публичку"? Если не лень, посмотрите подшивки Лен-правды.

Не уверен, что из "Ленправды", может быть из "Вечёрки" или "Смены". Но все, что вносил на упомянутый сайт с конкретной датой, брал из хранящихся у меня на полке вырезок рубрики "Транспортная Хроника" в этих трёх изданиях того времени.
Цитирую:
"Для повышения регулярности движения с 1 июля изменяется направление движения трамвайных маршрутов № 16, 21, 22, 25, 26, 43, 50 и троллейбусного маршрута № 16. Трамваи будут следовать: № 16 - от кон. ст. "Малая Охта" по своему направлению до Благодатной ул. и далее по Благодатной ул. до ст. Броневая; № 21 - от кон. ст. "Ул. Жени Егоровой" по своему направлению до Б. Разночинной ул. и далее по маршруту № 34 до Приморского парка Победы; № 22 - от кон. ст. "Больница им. Мечникова" по своему направлению до ст. метрополитена "Удельная"; № 25 - от ст. метрополитена "Купчино" по своему направлению до Финляндского вокзала; № 26 - от кон. ст. "Придорожная аллея" по своему направлению до ул. Олега Кошевого и далее по ул. Олега Кошевого, Б. Зелениной ул. в ЦПКиО; № 43 - от ст. метрополитена "Купчино" по своему направлению с продлением до порта; № 50 - по существующей трассе закрывается и направляется от ст. Броневая по Благодатной ул., ул. Салова, Бухарестской ул. до кон. ст. "Проспект Славы". Маршрут будет работать только по рабочим дням с 6.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00.
С этого же числа вводится новый маршрут № 63 от кон. ст. "Ул. Кораблестроителей" по Наличной ул., Среднему пр., 22-23-й линиям Васильевского о-ва, наб. Лейтенанта Шмидта, бульв. Профсоюзов, мостам Дворцовому и Строителей, пр. Максима Горького, ул. Олега Кошевого, Б. Зелениной ул, до Барочной ул.
Троллейбусы маршр. № 16 от ст. "Бульвар Красных зорь" будут следовать по своему направлению до Ярославской ул.
С этого же числа вводится новый маршр. № 11 от кон. ст. "Ул. Тухачевского" по пр. Металлистов, Б. Охтинскому мосту, Тульской ул., Суворовскому пр., Невскому пр. до пр. Бакунина."

А год? Год-то какой?!
steveudta  16.02.2010 01:23

0

Сделано (0)
Модератор  16.02.2010 09:17

Цитата (Mmiha)
предлагаю тему переименовать и назвать что-нибудь "История маршрутов ОТ", с включением в список постоянных, поскольку на форуме нет постоянной темы, посвященной вопросам истории.
Теперь - есть

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
ленинградец  16.02.2010 11:26

Вот интересен 58 маршрут.Вначале он ходил от Гранитной через МАН до Атаманского моста.Затем когда закрыли 26 маршрут,он стал ходить от Смольного через Полтавскую улиц.Потом маршрут сделали более удобным он стал подьезжать к метро Александра Невского.Из-за ремонта Тележной улицы его опять завернули на Полтавскую,причем все были очень недовольны,но опять вернули на ПЛАН.Маршрут обслуживал АП-1,единственный из всей улицы Смольного,там в основном был АП-6.Работали ЛАЗы и один Икарус постоянно 1325.Затем маршрут снова укоротили до ПЛАНа из-за убыточности.И передали улицу Смольного АП-3.
В 2002 году закрыли.А вот недавно опять восстановилив новом варианте,и его опять стал обслуживать АП-1.

Неправда. 58-й с момента его запуска (в начале 1960-х?) ходил от Московского вокзала. Конечная была на 1 Советской улице (0)
Владимир Валдин  16.02.2010 11:36

Цитата (ленинградец)
Вот интересен 58 маршрут.Вначале он ходил от Гранитной через МАН до Атаманского моста.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
VicSin  16.02.2010 11:47

С 1993 по 2001 жил в тех краях и в середине 90-х 58-й ходил так:
Ул.Смольного - Шпалерная ул. - Кавалергардская ул. - Тверская ул. - Суворовский пр. - Невский пр. - Тележная ул. - Кременчугская ул. - Атаманская ул. - наб. обводного канала - Атаманский мост (обратно сразу на Кременчугскую).

График у него был по нынешним дням необычный - кроме воскресений. То есть по субботам ходил, по воскресеньям - нет. Ходил он по расписанию, довольно редко: в ЧП 2 раза в час, в остальное время - раз в час. Последний рейс шёл где-то примерно в 8-9 вечера. Обслуживал АП-1, чаще всего Икарусы-260, ЛАЗ-695, бывали и Икарусы-280.

Что касается оборота троллейбусов вокруг Чернышевской, опять же со времён проживания там: 18,49 ходили по Чайковского - Литейному и обратно на Кирочную, ну она ещё была Салтыкова-Щедрина в то время. После закрытия Большеохтинского моста на реконструкцию оба маршрута перевели на Таллинскую, а после открытия моста 18-й до Таллинской так и оставили. Оба они ходили редко, также в принципе как 58-й автобус, в ЧП - 2 раза в час, в остальное время - раз в час, но вместе с 15-м давали хоть какой-то поток транспорта от Чернышевской к Смольному. Сейчас же там из ОТ относительно стабильно ходит только 22 автобус. 46-го и 15 тролля - не дождаться - вот и развелось там маршруток.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.02.10 11:53 пользователем VicSin.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Владимир Валдин  16.02.2010 12:28

Цитата (VicSin)
С 1993 по 2001 жил в тех краях и в середине 90-х 58-й ходил так...
В 90-х именно так и было. Московский - Атаманская - исходная трасса. В конце 1980-х стало Гранитная - Атаманская. Потом Смольный - Атаманская, а потом уже нынешняя версия.

До какого года ходиди "динозавры"(сцеп ЛМ-68М И ЛП-49)?(-) (-)
gromov20  16.02.2010 12:29

0

Re: А год? Год-то какой?! 1985!!!
Stranger  16.02.2010 12:45

Как же сразу никто не сообразил - 31.12.1985 открывается новая линия метро, и маршрут № 64 к метро Ладожская! А 63 к тому моменту уже был...

Re: Вопрос по схеме 1984-го года
Як56  16.02.2010 14:21

Сам себе и ответил, схема движения была вокруг кварталов: Потемкинская - Чайковского - Литейный - Салтыкова-Щедрина (Кирочная).
Конечными считались разные остановки, но проходили этот круг все без отстоя.
Одно время (недолго) 49-й ходил прямо по Кирочной до Литейного, поворачивал направо и через Литейный мост шел на кольцо "улица Смирнова".

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Бараш Алексей  16.02.2010 15:17

И почему-то никто не помнит, что в 99 году 58-ой ходил от Гранитной ул. дот Смольного...

Re: Вопрос по схеме 1984-го года
Stranger  16.02.2010 18:25

Цитата (Ярослав)
Схемы городского транспорта:
1979 - У ст.м. "Чернышевская" кольцо тб18
1984 и 1986 - Линия на схемах есть.

Схемы - в данном случае не аргумент. Во-первых, там направление движения по пр. Чернышевского не показано. Во-вторых, 18 и 49 подписаны так, что понять их трассу невозможно...

Цитата (Ярослав)
P.S. На углу Кирочной и пр. Чернышевского есть пустой подвес контактной сети, оставшийся, видимо, от стрелки на поворот к ст.м. "Чернышевская".
Так эта линия много лет существовала, вопросов нет. Я спрашивал про линию в противоположном направлении - от ул. Чайковского (по западной стороне проспекта в терминологии Владимира Валдина). Просто абсолютно непонятен смысл изменения направления движения по пр. Чернышевского - если это изменение было

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Andrey Kor  17.02.2010 17:04

Что касается реорганизации трамвайных маршрутов Ленинграда 1985 г, то в связи с этим вспоминается следующее. Во-первых, публикация в одном из номеров газеты "Ленинградские магистрали" с интервью с Е.Д.Шапиловым.
К сожалению, не смог найти у себя эту публикацию, но хорошо помню, что
в ней признается, что трамвай в нашем городе в современных условиях не
может являться магистральным видом транспорта и таковым может быть только метрополитен и признание делает сам Е.Д.Шапилов, хотя я не думаю, что он противник протяженных трамвайных маршрутов... Во-вторых, одна из передач Ленинградского телевидения, в которой участвовал один из руководителей ТТУЛа (и это был если память не изменяет Г.Александров) и он говорил,что проведены обследования маршрутов и якобы выяснилось люди ездят на небольшие расстояния и потому мол длинные маршруты не очень нужны... То есть уже тогда в 1985 г. давалось такое обоснование... Теперь можно признать, что начало разрушению целостности трамвайной сети в Ленинграде-Петербурге положено именно в 1985 г.
Если говорить о истории маршрутов ОТ Ленинграда-Петербурга, то помимо ушедших в историю трамвайных маршрутов хочется привести примеры с троллейбусными.Когда-то, существовал м-т № 23, связывающий Владимирскую пл. с Гражданкой. Сколько помню, в 1970-ые годы и вплоть до 1981 г. пока пользовался маршрутом все время на нем ездили люди. В конце 1981 г. его укоротили до Литовской ул. в связи со строительством подземных переходов у метро "Выборгская". В 1984 г маршрут вновь восстановили до центра, нокак я сам наблюдал на маршрут СТТП выпускалась всего одна машина! И эта проблема как я сам слышал была озвучена на радио и телевидении... В 1986 г. работа м-та вновь прервалась в связи со строительством подземных переходов у Кантемировской ул. Одним словом,
раньше имелась возможность добраться с Лесного пр.(пересечения с ул.Смолячкова) до пр.Непокоренных прямо на троллейбусе, минуя метро и
за каких-то пятнадцать минут! Сейчас же никакой альтернативы кроме метро
нет и это плохо особенно для людей с ограниченными возможностями.

Что именно в 1985 - навряд ли, но что после 1982 - точно
Владимир Валдин  17.02.2010 18:35

Цитата (Andrey Kor)
Теперь можно признать, что начало разрушению целостности трамвайной сети в Ленинграде-Петербурге положено именно в 1985 г.
Ссылка 1, и если не получится - то ссылка 2. Крутить до фамилии Горлин.
Обоснование, если "очень попросят", можно подо что угодно подвести.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Алексей Евгенич  17.02.2010 19:20

Нашел у себя подборку газетных сообщений из 90-х (инета тогда не было)... Ленинградская Правда, вроде бы...? Ну, то, что сейчас Санкт-Петербургские Ведомости - об отменах и сокращениях маршрутов.
Перечитал ныне, звучат как сводки с фронта... Типа "после тяжелых боев армия вынуждена была отступить на заранее подготовленные позиции"...
Я это все сохранил.

Re: До какого года ходиди "динозавры"(сцеп ЛМ-68М И ЛП-49)?
Николай Веремей  21.02.2010 19:25

Динозавры работали с огромной точностью до 1984 года.
Если были факты их появления в 1985, то пусть меня поправят. Но я не наблюдал.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Arrs  15.03.2010 21:31

Если кто пропустил и кому интересно, на СТТС выложили карту СПб за 2000й год с маршрутами транспорта.

http://transphoto.ru/photo/282003/

Меня заинтересовала 134я маршрутка, я и не знал, что она ходила по ул. Турку. Я, честно говоря, вообще не подозревал, что когда-либо что-либо ходило по ул. Турку (за исключением очевидного участка от Белградской до Будапештской). :) На карте не указано, где она кольцевалась. Кто-нибудь знает, как и где? Она оборачивалась назад по Турку/Пражской или шла дальше к Сортировке?

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Алексей Евгенич  15.03.2010 22:05

т-134 действительно была и ездила от Элси до Елизары через Ивановскую. Но вот чтобы по Турку - как то не припоминаю...

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга

Цитата (Алексей Евгенич)
т-134 действительно была и ездила от Элси до Елизары через Ивановскую. Но вот чтобы по Турку - как то не припоминаю...

Вроде как всё видно на карте

Маршрут: Московские Ворота - Московский пр - Благодатная ул - ул Салова - Бухарестская ул - ул Турку - Пражская ул - пр Славы - Ивановская ул - ул Бабушкина - ст.м. Елизаровская.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Иван Волков  15.03.2010 22:57

И когда закрылась эта маршрутка т-134?
Кто обслуживал её, какими машинами? Как часто ходила?

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
alex25.52  15.03.2010 23:05

Т-134 по Турку и по Пражской не ходил а по Софийской ул!

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Иван Волков  15.03.2010 23:11

Я тоже такого не помню и не представляю, как там маршрутному транспор тному средству двигаться. Потому и спрашиваю. Может, она только планировалась такой? Во всяком случае, в 2005 её не было.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Игрик  16.03.2010 00:22

Т-134, К-134 по Турку не ходила, действительно ездила по Софийской. Помню только Газели.
После Сортировочного моста шла: Ивановская - Седова - Красных Зорь - Бабушкина - мимо Ломоновской - до Елизаровской

Есть такая запись в архиве:

АТТ
ГАЗ 3221 Газель
ам276 = 22.02.2007
ам278 = 16.02.2007
а501рн = 16.02.2007
к482ме98 = 02.03.2007
р371тр = 22.02.2007
т455ху = 22.02.2007
(Пскова)
т680тм = 22.02.2007



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.03.10 00:25 пользователем Игрик.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Александр Р.  16.03.2010 01:50

Цитата (Игрик)
Т-134, К-134 по Турку не ходила, действительно ездила по Софийской.
Именно! ...- Белы Куна - Софийская -...

Цитата (Игрик)
Помню только Газели. .
А Псковы?!

Цитата (Игрик)
к482ме98 = 02.03.2007
И это - не последняя дата, я вот машинку в конце августа 2007 заснял: http://www.fotobus.msk.ru/photo/170767/
А вот в октябре несколько переживших маршрут ГАЗелей АТТ уже на к-15 ходили.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Алексей Евгенич  16.03.2010 02:01

Да. По Пражской и Турку к-134 не ездил точно. Кажется действительно по Софийской.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Иван Волков  16.03.2010 07:38

Вот в таком виде я этот маршрут помню, сколько раз сам катался.
Я имел ввиду, что он не ходил по Турку в 2005 точно.
А когда грохнули к-323? Вместе с другими маршрутками Невского, или раньше?
На К-57а в бытность его кольцевым в начале 2000-х видел автобус ЛАЗ-695Н (вроде бы). Чей он? Был, вилимо, после КВР, ездил недолго там.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Бараш Алексей  16.03.2010 13:18

Цитата (Иван Волков)
На К-57а в бытность его кольцевым в начале 2000-х видел автобус ЛАЗ-695Н (вроде бы). Чей он? Был, вилимо, после КВР, ездил недолго там.
В 2003 году они ходили (не один, во множественном числе) некоторое время. Катался я на одном из них, какой перевозчик уже не помню, но точно известно что они были НОВЫЕ (их же в 2003 году ещё не сняли с производства), запомнились следующие отличия от привычных 695Н: Двигатель был дизельный, такой же как у более новых ЛАЗов, работающих на м-тах Цицварина-ТТ-Лайна, плафоны были такие же как у пазиков, сиденья полумягкие, табличка на украинском языке с надписью двигун и т.д., олкраска бело-синяя и прямоугольная металлическая табличка, наподобии как у мятких ЛАЗов и интуристовских Икарусов бывала раньше...
Куда они были проданы вроде бы так и неизвестно, хотя видел такой же по всем признакам в 2005 году в Петрозаводске, жаль не успел сфотографировать и разглядеть какой гос№.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Ярослав  14.08.2010 20:36

Никак не могу зрительно вспомнить вот это место:

Ни у кого нет фото?

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Vitaliy  14.08.2010 20:57

Кронверкская - Ленина?

Точнее, угол Кронверкского пр. и Кронверкской ул. Ленина начинается дальше. (-)
Tolya  14.08.2010 21:48

0

Re: Точнее, угол Кронверкского пр. и Кронверкской ул. Ленина начинается дальше.
Vitaliy  14.08.2010 22:16

Ярослав, а можно дать ссылку (или прислать на мыло) всю карту?)

Re: Точнее, угол Кронверкского пр. и Кронверкской ул. Ленина начинается дальше.
Ярослав  14.08.2010 22:32

Цитата (Tolya)
Точнее, угол Кронверкского пр. и Кронверкской
Да, именно этот участок. Фотографии есть?

Vitaliy, схему выслал. Просьба отписаться при получении.

Re: Точнее, угол Кронверкского пр. и Кронверкской ул. Ленина начинается дальше.

Цитата (Ярослав)
Да, именно этот участок. Фотографии есть?

http://maps.yandex.ru/-/CNu1Ybt

Хотелось бы фото когда линия действовала. С трамваем. (-) (-)
Ярослав  15.08.2010 13:49

0

Re: 94 ходил до Старой деревне. Там была диспетчерская, он там отмечался
steveudta  15.08.2010 13:32

До пуска участка метро "Петроградская" - "Удельная" в ноябре 1982 г. конечная 94го была как раз на Петроградской. Посадка и высадка была на площади Тараса Шевченко (тогда она ещё так не называлась). Разворот был по Ординаной и северному берегу набережной Карповки с левым (!) поворотом на Кировский.
После указанного продления линии метро его сократили до "Чёрной Речки" с разворотом через Савушкина - Карельский пер. - Школьную, с посадкой и высадкой на Савушкина. А буквально через несколько месяцев в рамке новомодной тенденции к объединению (!) маршрутов 94й был объединён с таким же обрубком 19го и стал ходить до а/ст "Старая Деревня".

Левобережное кольцо 39 трамвая в 1962 году
Ярослав  22.11.2010 19:27

Сейчас изучаю схему "Как проехать по Ленинграду". Заинтересовало левобережное кольцо 39 трамвая. В описании к схеме написано, что конечная "Ул. Бабушкина". Если сопоставить с новой картой, то, получается, что кольцо находилось где-то в районе пересечения Фарфоровской и Бабушкина. Вероятнее всего на углу парка (в начале 80-х забор был не вдоль ул. Бабушкина, а располагался метров на 10-15 вглубь парка). Это было так или как-то по-другому?

Re: Левобережное кольцо 39 трамвая в 1962 году
Иван Волков  22.11.2010 22:22

если не ошибаюсь, оборотный тупик (или сьезд) был в переулке Матюшенко, у ст.м. "Ломоносовская".

Re: Левобережное кольцо 39 трамвая в 1962 году
Andy  25.11.2010 11:05

Цитата (Ярослав)
Заинтересовало левобережное кольцо 39 трамвая.

История трамвайной сети Невского района со времен сталинизма до первоначального накопления капитала отсюда и далее по гиперссылке в тексте сообщения.

Тм3
Mmiha  08.07.2011 18:41

Смотрел на СТТС'е старые валдинские фотографии и наткнулся на интересный разговор:
Ссылка на фото
Цитата
Кстати, "Машка" на заднем плане пришла по Римского-Корсакова, т.е. от Аларчина моста, а не от Тургенева. Это точно третий маршрут? Что он делал на Театральной? А ещё, кажется, тогда не было поворота с Глинки (от Никольского сада) налево на Декабристов (на Офицерский мост) и обратно, его уложили в девяносто каком-то году для 42 маршрута. Получается, этот вагон мог попасть на этот путь только с площади Труда. Может, это разворот 31 или 33 до Репина?

Или на Театральной уже тогда был треугольник, а у Никольского рынка в этот день был какой-нибудь затык, и это - действительно тройка в объезд через Декабристов?
Известный ресурс также говорит, что тройка шла прямо по Садовой (т.е. через площадь Тургенева).

Но!!! Тройка действительно ходила через Театральную площадь (я лично в 1987-88 годах ездил на ней с Петроградки на спектакли в оперной студии Консерватории). Причем, ходила она так, видимо, не год и не два, поскольку моя мама хорошо знала об этом крюке (я подозреваю, что этот крюк существовал с момента пуска тройки на площадь Репина в 1978 году).

К сожалению, документального подтверждения своих слов мне, пока, обнаружить не удалось. Но, тем не менее, восстанавливаю историческую справедливость: полный треугольник был на Театральной площади еще "до Куликовской битвы", а на указанной фотографии трамвай на своем маршруте!

Так в том-то и дело, что все документы опровергают эту версию. Ведь на всех картах 1980-х годов "тройка" следует через площадь Тургенева. (0)
Гнум Кобольд  08.07.2011 19:24

0

Re: Тм3
Игорь Ожигов  08.07.2011 23:13

Тройка ходила через Театральную только тогда, когда на Садовой между Тургенева и Репина у некоторых домов был капремонт.

Стало быть, полный треугольник на Театральной уже был? А когда он был уложен? (-)
Славик  08.07.2011 23:18

0

Re: Стало быть, полный треугольник на Театральной уже был? А когда он был уложен?
Владимир Валдин  09.07.2011 00:04

Насколько я могу помнить (адекватно) те годы, то полные треугольники и на Театральной, и на 8-9 Линиях/наб. Л. Шмидта положили примерно одновременно, в самом начале, максимум середине 1980-х. Вероятно, после восхождения в генералы ТТУЛа Ю.Н.Горлина, с первыми годами которого связана просто титаническая ремонтно-строительная активность. Это как раз 1982.

Цитата (Гнум Кобольд)
Ведь на всех картах 1980-х годов "тройка" следует через площадь Тургенева
Картам, вернее схемам тех лет в деталях веры немного. Их делали в Москве, получая информацию с большим опозданием, и принципиально не отражая "временных оперативных изменений". Даже если их длительность доходила до года и более.

Про сабжевую картинку - смутно, но припоминаю что в какой-то момент кусок Садовой за Тургенева был довольно долго закрыт для любого движения. Наверное, это тогда и было (примерно 1988).

Re: Стало быть, полный треугольник на Театральной уже был? А когда он был уложен?
Гнум Кобольд  09.07.2011 02:50

Цитата (Владимир Валдин)
Насколько я могу помнить (адекватно) те годы, то полные треугольники и на Театральной, и на 8-9 Линиях/наб. Л. Шмидта положили примерно одновременно, в самом начале, максимум середине 1980-х.
Там не было поворота с линий в сторону Горного института? В-общем, да - таких маршрутов до середины 1980-х годов действительно не было. Потом пустили подкидыш без номера, еще позже перенесли с 1 линии на 8-9 63 маршрут и т.д.

Цитата (Владимир Валдин)
Цитата (Гнум Кобольд)
Ведь на всех картах 1980-х годов "тройка" следует через площадь Тургенева
Картам, вернее схемам тех лет в деталях веры немного. Их делали в Москве, получая информацию с большим опозданием, и принципиально не отражая "временных оперативных изменений". Даже если их длительность доходила до года и более.
Но не с 1978 года же забывали показать новую трассу?! Первые схемы этого периода еще "ленинградские". Если кусок Садовой был закрыт, то еще можно понять, что и прочие маршруты (13, 14, 29, возможно и 36) куда-то раскидали. Но что линия десяток лет действовала, а один маршрут там не ходил и это нигде не отмечено - странновато.

Re: Стало быть, полный треугольник на Театральной уже был? А когда он был уложен?
helpnikspb  09.07.2011 04:38

Цитата (Гнум Кобольд)
Если кусок Садовой был закрыт, то еще можно понять, что и прочие маршруты (13, 14, 29, возможно и 36) куда-то раскидали. Но что линия десяток лет действовала, а один маршрут там не ходил и это нигде не отмечено - странновато.
Я помню закрытия Тургенева, но не уверен, что они приходились на 1980-е. Меняли пути от Мало-Калинкина моста до Тургенева (трамваи шли в объезд по Рижскому и Лермонтовскому пр. от Стачек и порта и по Глинки - Декабристов на Репина). Ещё было закрытие Тургенева (кроме 36-го маршрута), когда обвалился дом 88 по Садовой напротив негабарита.

Чёт-то не понял;-) Мы же говорим про 1987, а не про 1978!
Владимир Валдин  09.07.2011 12:03

Цитата (Гнум Кобольд)
Но не с 1978 года же забывали показать новую трассу?! Первые схемы этого периода еще "ленинградские".
Конфигурация линий в целом в этом районе не менялась с 1940-х. Тройку завернули прямо по Садовой после закрытия участка по Московскому, и это тоже даже близко не лежит к концу 1970-х. На "елохинских" схемах вплоть до 1978 (sic! 1979 - фикция!) года тоже "оперативку" обозначали не слишком, но ещё раз подчеркну, что до начала 1980-х полного узла не Театральной не было, а обсуждаемое фото - 1988 года.

Re: Чёт-то не понял;-) Мы же говорим про 1987, а не про 1978!
Александр Р.  10.07.2011 20:57

Цитата (Владимир Валдин)
Конфигурация линий в целом в этом районе не менялась с 1940-х. Тройку завернули прямо по Садовой после закрытия участка по Московскому, и это тоже даже близко не лежит к концу 1970-х.
Нет, она в 70-х заворачивала на Майорова и шла вместе с 2-кой до Варшавского вокзала!

Цитата (Владимир Валдин)
а обсуждаемое фото - 1988 года.
100% - именно в 1988 был закрыт западный участок Садовой (Лермонтовский - Репина) на капремонт с перекладкой всех коммуникаций.

Трамвай «Московский вокзал» - «Ладожский вокзал»
DimaK  08.08.2011 15:59

Подскажите, существовал ли когда-то, примерно лет десять-двадцать назад, трамвайный маршрут, связывающий Московский вокзал и Ладожский вокзал, вернее метро «Ладожская» (вокзала тогда еще не было), если да то какой был номер (к Московскому вокзалу он подъезжал с юга и был проходящим, а Ладожский вокзал была конечная). И еще, если мне не изменяет память, то примерно в это же время на трамвае можно было подъехать от Московского вокзала почти к Автовокзалу, что расположен на набережной обводного канала, и к концу улицы Марата, а сейчас я так понял, трамвайные пути южнее Московского вокзала отсутствуют, если это так, то какие номера там ходили и когда разобрали трамвайные пути.

10-ка это была... Трамвай «Московский вокзал» - «Ладожский вокзал»
Владимир_В_Е  08.08.2011 16:08

000

Re: Трамвай «Московский вокзал» - «Ладожский вокзал»

Пути в районе Московского вокзала убраны в 2007 г., а в последние годы там ходили маршруты 10, 16, 25, 44, 49. Маршрут 10 шёл от ст.м. "Ладожская" через б. Пороховскую ул., Среднеохтенский пр. (ст.м. "Новочеркасская"), мост А. Невского (ст.м. "Площадь Александра Невского"), 2 Советскую ул., Лиговский пр. (Московский вокзал, ст.м. "Площадь Восстания", "Маяковская", "Лиговский Проспект", "Обводный Канал") до к.ст. "Карбюраторный Завод". Сокращён в начале 2007 г. до Малой Охты.
Маршрут 16 шёл от к. ст. "Малая Охта" через Среднеохтенский пр. (ст.м. "Новочеркасская"), Большеохтенский мост, Новгородскую ул., 2 Советскую ул., Лиговский пр. (Московский вокзал, ст.м. "Площадь Восстания", "Маяковская", "Лиговский Проспект", "Обводный Канал"), Обводный кан., Московский пр. (ст.м. "Фрунзенская", "Московские Ворота") до Московских ворот. Закрыт в октябре 2005 г.
Маршрут 25 шёл от с. м. "Купчино" через Бухарестскую ул. (ст. м. "Волковская"), Лиговский пр. (Московский вокзал, ст.м. "Площадь Восстания", "Маяковская", "Лиговский Проспект", "Обводный Канал"), 2 Советскую ул. до Перекупного пер.. Сокращён до Свечного пер. в 2007 г.
Маршрут 44 шёл от к. ст. "Трамвайный парк №7" через пр. Обуховской Обороны (ст.м. "Пролетарская", "Ломоносовская", "Елизаровская", "Площадь Александра Невского"), 2 Советскую ул., Лиговский пр. (Московский вокзал, ст.м. "Площадь Восстания", "Маяковская", "Лиговский Проспект", "Обводный Канал") до к.ст. "Карбюраторный Завод". Закрыт в декабре 2006 г.
Маршрут 49 следует от к. ст. "Малая Балканская ул." через Бухарестскую ул. (ст. м. "Волковская"), Лиговский пр. (ст.м. "Лиговский Проспект", "Обводный Канал"), до Свечного пер.

ЕМНИП, последний раз трамвай у Московского вокзала проезжал 31 марта 2007 года
HAV  09.08.2011 21:00

Цитата (DimaK)
когда разобрали трамвайные пути.

Автобус № 15 в 90-е годы
D.I.G.G.E.R.  29.08.2011 09:30

Подскажите, когда этот маршрут прекратил ходить до Южной ТЭЦ, и ходило ли туда что-нибудь еще из общественного транспорта после этого? Или сразу остались одни лишь развозки?

Re: Автобус № 15 в 90-е годы
Ericine  29.08.2011 09:40

к-418 якобы ходил (не знаю, как на самом деле), ну а без развозок куда...даже в этом году купили новый 5256, правда, всё не могу заставить мать сфотографировать табличку...

Re: Автобус № 15 в 90-е годы
Бараш Алексей  29.08.2011 15:10

Цитата (D.I.G.G.E.R.)
Подскажите, когда этот маршрут прекратил ходить до Южной ТЭЦ, и ходило ли туда что-нибудь еще из общественного транспорта после этого? Или сразу остались одни лишь развозки?
Здесь всё написано: http://bus-1.narod.ru/ist/bus_15_ist.html
Сам я когда ездил на нём в 89 году, был Икарус-260, а когда его возродили, осенью 95 года уже был Луноход.
Социальных м-тов именно до ТЭЦ уже точно больше не появлялось.
Цитата (Ericine)
к-418 якобы ходил (не знаю, как на самом деле),
К-418? Дальше Фрунзенской овощебазы, которая находится не доезжая ж.д.?
Цитата (Ericine)
ну а без развозок куда...даже в этом году купили новый 5256
Точно именно в этом году? Ещё 2-3 года назад видел бело-салатный ЛиАЗ прямо за воротами ТЭЦ, а ещё в 2005 году ходил там древний 5256 в бело-синей окраске и с задними горизонтальными фонарями... Возможно он был 89 года выпуска: http://forum.tr.ru/read.php?9,280724,281446#msg-281446

Re: Автобус № 15 в 90-е годы
Ericine  29.08.2011 16:02

Цитата (Бараш Алексей)
К-418? Дальше Фрунзенской овощебазы, которая находится не доезжая ж.д.?

ну он доезжал до первого ж/д переезда (как, впрочем, и 15 автобус вроде, да?), но как долго это они делали - не знаю.

Цитата (Бараш Алексей)
Точно именно в этом году? Ещё 2-3 года назад видел бело-салатный ЛиАЗ прямо за воротами ТЭЦ, а ещё в 2005 году ходил там древний 5256 в бело-синей окраске и с задними горизонтальными фонарями... Возможно он был 89 года выпуска: http://forum.tr.ru/read.php?9,280724,281446#msg-281446

тот древний уже не живой давно уж, и вроде порезан. бело-салатный - он с окнами на резинках, развозит, в частности, утром и вечером работников цехов. а новый - со вклеенными окнами, развозит утром и вечером работников бухгалтерии и планового отделов. куплен на замену ПАЗику. этот новый я каждое утро вижу - когда он едет по Димитрова на Южную ТЭЦ, я жду на остановке 157й. там и знакомая моя ездит в нём.

Re: Автобус № 15 в 90-е годы
Иван Волков  29.08.2011 18:02

Подтверждаю, что всё сказанное про 15 автобус - верно. Его обслуживал АП-3, в последние годы был 1 наряд (работал только утром и вечером в часы "пик", один и тот же ЛиАЗ-677). Пробег был около получаса на круг. Остановки: Пр. Александровской Фермы угол ул. Седова, ДСК, Софийская ул. (сразу за поворотом; тогда там пустырь был, ул. Димитрова ещё не было), Дунайский пр. (там же, где и сейчас), Грузовой проезд (аккурат за ним), далее перед домом 76 по Софийской ул., потом чуть подальше него (обратно - на месте нынешнего сьезда с путепровода). Далее, вроде, конечная была.
Пассажиров немного было, но постоянно одни и те же люди.
Закрыт он был временно из-за реконструкции моста, как и 52, кстати.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.08.11 18:03 пользователем Иван Волков.

Re: Автобус № 15 в 90-е годы
Stranger  30.08.2011 15:51

Цитата (Иван Волков)
Подтверждаю, что всё сказанное про 15 автобус - верно. Его обслуживал АП-3

А поточнее выражаться можно - а то некоторые подумают, что Алексей Бараш там на Икарусе-260 не мог ездить!
А так были там и АП-1 и АП-3 в разные годы, и трассы разные были и до Южной ТЭЦ ходил...

Цитата (Иван Волков)
Его обслуживал АП-3, в последние годы был 1 наряд (работал только утром и вечером в часы "пик", один и тот же ЛиАЗ-677). Пробег был около получаса на круг. Остановки: Пр. Александровской Фермы угол ул. Седова, ДСК, Софийская ул. (сразу за поворотом; тогда там пустырь был, ул. Димитрова ещё не было), Дунайский пр. (там же, где и сейчас), Грузовой проезд (аккурат за ним), далее перед домом 76 по Софийской ул., потом чуть подальше него (обратно - на месте нынешнего сьезда с путепровода). Далее, вроде, конечная была.
Пассажиров немного было, но постоянно одни и те же люди.
Закрыт он был временно из-за реконструкции моста, как и 52, кстати.

И это относится только к последним его годам, а вовсе не ко всему сказанному!
Да вот только реконструкция моста была выполнена только в части демонтажа, после чего тема надолго зависла и номера 15 и 52 потерялись...

Re: Автобус № 15 в 90-е годы
Иван Волков  30.08.2011 22:38

Да, речь идёт о 15 маршруте в его последнем варианте, каким он был в 1997-2000 гг.. Что было раньше - не помню, ибо не пользовался им. Помню только, что по бульвару Красных Зорь он когда-то ходил и на Гамбургскую площадь я приезжал на нём.
Хотлось бы вспомнить, как менялись автобусные маршруты на Невском проспете в 1990-е...

Re: закрытие движения на Тульской улице
Timofey  25.09.2012 18:03

Петлю на Владимерской ликвидировали по требованию РПЦ. И остановку тогда перенесли за Колокольную. Им не нравилось скопление людей у входа в храм. Году в 95м, не позже, т.к. 19 троллейбус успел поездить до Витибского. Но и там петлю убрали после 4.12.1995.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.12 18:05 пользователем Timofey.

Re: закрытие движения на Тульской улице
Алексей Евгенич  25.09.2012 18:25

Помню вроде там был 23й. И куда то далеко на север ехал.. Но давно было. Не помню.
Спасибо РПЦ...
Никогда не имел ничего противу церкви, вера - это дело каждого, и она должна быть в душе, а не в формальных выражениях. Но когда она мешает жить обычным людям, которые просто хотят на работу или домой, начинаю думать... ну как то нехорошо думать.

Может, и не нужна дорога, ведущая к храму. Но тем паче не нужен храм, мешающий ехать по дороге...

Re: закрытие движения на Тульской улице
Анонимно  25.09.2012 19:08

Цитата (Алексей Евгенич)
Помню вроде там был 23й. И куда то далеко на север ехал.. Но давно было. Не помню.

Было дело, где-то до середины семидесятых, ехал вдоль ветки метро до Мужества, потом вроде на Непокоренных уходил. Потом где-то у Выборгской начали что-то копать и обрезали до Литовской. А до Владимирской ещё 38 ездил, потом до Витевского.

Re: закрытие движения на Тульской улице
Ихти  26.09.2012 10:07

Из истории ОТ.
На Владимирской в свое время кольцевались:
23 Северный - Владимирская ч/з Мужества,
19 Тухачевского - Владимирская
38 Суздальский - Владимирская

Антиофтоп. Закрытие обводного Южной части у Екатерингофки сдвинули на после пуска ЗСД. Набережная Екатерингофки к ЗСД на первом этапе подключена не будет. (Spb-project.ru)
Следовательно досрочное продление авт. 22 не ясно.
Кстати, по новым схемам организации движения с учетом ЗСД не ясно, как будут попадать басы на а/ст со стороны Канонерского. http://spb-projects.ru/forum/files/uds_gutuevskiy_174.jpg

Re: закрытие движения на Тульской улице
Andrey Kor  26.09.2012 17:15

Цитата (Анонимно)
Цитата (Алексей Евгенич)
Помню вроде там был 23й. И куда то далеко на север ехал.. Но давно было. Не помню.

Было дело, где-то до середины семидесятых, ехал вдоль ветки метро до Мужества, потом вроде на Непокоренных уходил. Потом где-то у Выборгской начали что-то копать и обрезали до Литовской. А до Владимирской ещё 38 ездил, потом до Витевского.
Троллейбусный маршрут № 23 с трассой следования от Северного проспекта (ранее Дорога на Озкрки) далее через площадь Мужества, Лесной проспект, Литейный мост, Литейный проспект и до Владимирской площади работал в период 1968 - 1986 годов. Да, в самом конце 1981 года в связи с началом строительства подземных пешеходных переходов устанции метро метро "Выборгская" его укоротили до Литовской улицы. Там делала кольцо и "четвёрка", в общем троллейбусы обоих маршрутов разворачивались вокруг сквера у железнодорожного моста. И так продолжалось до марта 1984 года.Как
я помню наземный общественный наземный транспорт после окончания стройки пустили
по всему Лесному проспекту не весь сразу. Сначала пущен был по привычной трассе автобусный м-т № 262, затем трамваи, которые следовали также в объезд и лишь с 1 марта 1984 года м-ты троллейбусов № 4 и 23.
На мой взгляд, даже несмотря на кардинальное продление Кировско-Выборгской линии
метрополитена на север в конце 1975 года всё равно троллейбусный маршрут № 23
оставался реальным маршрутом, так как им пользовались. Говоря про работу этого м-та в период 1976 - 1981 годов я бы не назвал его частоходом, но и редкоходом тоже бы не назвал. А вот после возобновления движения по прежней трассе в марте
1984 года маршрут превратился в призрак, потому что СТТП давал всего одну машину
на весь маршрут и даже что-то проскакивало об этом на радио и телевидении. Осенью
1986 года маршрут окончательно закрыт и это связано было со стройкой подземных
переходов у метро "Лесная". В этот раз Лесной проспект закрылся на большей длине
и на более длительный срок
А, между прочим, троллейбусный маршрут № 23 укорачивался не только в 1981 году.
Если мне память не изменяет в 1972 - 1973 годах ремонтировался Литейный мост и по этой причине маршрут укоротили до Финдлянского вокзала. Только непонятно чем он тогда отличался от маршрута № 13... Не помню как было со всеми троллейбусными
маршрутами проходящими по Лесному проспекту, но движение по маршруту № 21 точно полностью закрыли в этом период. Уже поздней осенью 1973 года всё вернулось на круги своя и троллейбусный маршрут № 23 стал обслуживать 1-ый парк вместе со вторым.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.12 17:18 пользователем Andrey Kor.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Andrey Kor  29.09.2012 19:46

В теме про историю маршрутов городского транспорта нашего города хочу вспомнить
про троллейбусный маршрут № 21.
Вот, передо мной План-схема с троллейбусными маршрутами Ленинграда - Петербурга, как я понимаю, выпущенная к 70-летию троллейбуса нашего города.Здесь снимки машин разных лет и схема троллейбусной сети 1936 - 2006 годов и схема по состоянию на 22 мая 2006 года и перечень маршрутов с датами открытия, закрытия, изменениями. Так, вот, маршрут под № 21 в Ленинграде открыт 1 января 1966 и трасса следования тогда проходила от Пискарёвского пр. до Пр. Карла Маркса. И затем у м-та дважды менялась трасса и только с 1971 года в последующие пять лет машины 21-го маршрута ходили от Боткинской ул. до ул Верности. И, кстати, у маршрута № 23 открытого 29 декабря 1966 года конечными пунктами были сначала Пр Науки (наверное там потом кольцевался 21-ый) и пр Карла Маркса. Интересно где это могло быть в своё время кольцо у троллейбусных маршрутов № 21 и 23 на проспекте Карла Маркса?
Хотелось бы отметить, что на Плане-схеме не учтёт тот период, когда была сделана
попытка вернуть троллейбус на Лесной пр. И это было сделано в виде маршрута № 21
в самом конце 1996 г. В газете "Петербургские магистрали" от 17.01.97 писалось, что "10 лет назад - 15 декабря 1986-го года - обрезали" троллейбусный маршрут № 21. И в тоже время пишется, что "до недавнего времени конечным его пунктом был Большой Сампсониевский проспект". Таким образом для маршрута была установлена трасса от ул.Жени Егоровой до Финдлянского вокзала. Но троллейбусы по Лесному пр. походили недолго и маршрут укоротили до Б.Сампсониевского пр. и через некоторое
время до пл.Мужества.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.12 20:04 пользователем Andrey Kor.

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
Анонимно  29.09.2012 21:02

Я так полагаю, что конечная "Пр. Карла Маркса" в те времена представляла собой кольцо на пл. Военных медиков, а восстановление тролл. движения по Лесному в сер 90-х связано с размывом.

Кольцо 21-го...
Petr  29.09.2012 22:03

Конечная станция троллейбуса "Проспект Карла Маркса" существует и ныне на площади Академика Климова, которая в те годы была безымянной. На пл. Военных Медиков закольцовки не было никогда последние 40-45 лет. Правда, во время ремонта подземных коммуникаций на ул. Комиссара Смирнова по Боткинской улице и пр. Карла Маркса от пл. Военных Медиков и далее на Север действительно проходил в обе стороны марщрут троллейбуса №12.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.09.12 22:04 пользователем Petr.

Re: Кольцо 21-го...
Анонимно  30.09.2012 00:00

Цитата (Petr)
Конечная станция троллейбуса "Проспект Карла Маркса" существует и ныне на площади Академика Климова, которая в те годы была безымянной. На пл. Военных Медиков закольцовки не было никогда последние 40-45 лет. Правда, во время ремонта подземных коммуникаций на ул. Комиссара Смирнова по Боткинской улице и пр. Карла Маркса от пл. Военных Медиков и далее на Север действительно проходил в обе стороны марщрут троллейбуса №12.
Это не та конечная. Речь как раз о конце 60-х, когда линия была по Боткинской, а не по Комиссара Смирнова. А кольца на площади Климова тогда ещё наверное и в помине не было. Линией по Кантемировской первым пользовался 46 маршрут, то есть появилась она много позже.

Re: закрытие движения на Тульской улице
серёга тб  01.10.2012 01:29

потому что СТТП давал всего одну машину на весь маршрут

...и целый год я на этой единственной машине и работал с интервалом 54 минуты!

Re: Кольцо 21-го...
серёга тб  01.10.2012 01:36

Цитата (Petr)
Конечная станция троллейбуса "Проспект Карла Маркса" существует и ныне на площади Академика Климова

... не совсем так. кольцо "ПрКМ" существовало для 46 троллейбуса при следовании с Кораблей до 27.12.1993 года, когда его объединили с 31-м троллейбусом под общим номером 31. с того же дня это кольцо использовалось для укороченных рейсов 31-го от Кораблестроителей и просуществовало (не помню точно) до реконструкции площади, с пробивкой Кантемировской улицы напрямую. сейчас есть разворот "пл.Кимова" только от Северного кольца.

Re: Кольцо 21-го...
steveudta  02.10.2012 13:09

Вот здесь всё очень наглядно показано (придётся потрудиться и увеличить рисунок):

http://www.aroundspb.ru/karty/168/len_tr_1969.html

Re: Обсуждение истории маршрутов общественного транспорта Ленинграда-Петербурга
ушинский  03.10.2012 13:13

Цитата (Andrey Kor)
Хотелось бы отметить, что на Плане-схеме не учтёт тот период, когда была сделана
попытка вернуть троллейбус на Лесной пр. И это было сделано в виде маршрута № 21
в самом конце 1996 г. В газете "Петербургские магистрали" от 17.01.97 писалось, что "10 лет назад - 15 декабря 1986-го года - обрезали" троллейбусный маршрут № 21. И в тоже время пишется, что "до недавнего времени конечным его пунктом был Большой Сампсониевский проспект". Таким образом для маршрута была установлена трасса от ул.Жени Егоровой до Финдлянского вокзала. Но троллейбусы по Лесному пр. походили недолго и маршрут укоротили до Б.Сампсониевского пр. и через некоторое
время до пл.Мужества.

В 1996-1998: Жени Егоровой - Пл.Академика Климова.
1998-1999: Жени Егоровой - Финляндский. Оборачивался через Финский переулок. С закрытием переулка сократили обратно до Климова.
В 2001 ещё ходил до Климова.

Re: закрытие движения на Тульской улице

Цитата (Timofey)
Петлю на Владимерской ликвидировали по требованию РПЦ. И остановку тогда перенесли за Колокольную. Им не нравилось скопление людей у входа в храм. Году в 95м, не позже, т.к. 19 троллейбус успел поездить до Витибского. Но и там петлю убрали после 4.12.1995.

Не совсем так. Остановку перенесли за колокольную примерно в 1988 - 1989 годах, как раз из-за РПЦ. В 1992 году 38 маршрут сократили до ул. Академика Лебедева, а в 1994 году 19-й продлили до Витебского вокзала. Продление 19-го была вынужденной из-за стоянки автомобилей в габарите кольца на Владимирской площади. Ещё во времена хождения 38-го (до 1992 года), сам неоднократно ездил на нём до Витебского вокзала. Саму петлю убрали намного позже: году в 1997-1998 - когда ремонтировали Владимирский проспект, если не позже - когда Большую Московскую улицу сделали односторонней.

Пара изумительных роликов о ленинградском такси и об открытии станции метро Дачное
Владимир Валдин  05.11.2012 12:17

Оба фконтакте, хотя первоисточник явно где-то за пределами.
Have fun!
Такси
Метро

По метро - с 5 канала. (-)
Стас Давыдов  05.11.2012 13:58

0

Стрельна
Анонимно  28.04.2013 18:08

Это фото датировано 1959 годом. Вопрос: когда рельсы перенесли за конечную, так, как они сейчас лежат?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.021 seconds ]