ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электротранспорт в правобережье Невского района
Н.Б. Груздев  08.05.2008 15:27

Вспомним о том, какие линии электротранспорта и когда появились в правобережной части Невского района.

До 1969 существовала только трамвайная линия через Володарский мост до конечной ст. «Весёлый посёлок» (кстати, находилась она, если не ошибаюсь, около самого моста ?). Туда ходили 24, 39 и 44 трамваи (24 ходил тогда с Васильевского острова через пл. Мира, работали ЛМ57). С 1968 года линия продлена до станции «Нева»

Сам район между улицами Коллонтай и Дыбенко застраивался в конце 1960-х- начале 1970-х, тогда же там открывались линии электротранспорта

Апрель 1969- ввод в эксплуатацию сквозной трамвайной линии по Красногвардейскому и Дальневосточному проспектам. По ней через Весёлый посёлок транзитом пошёл 48 маршрут (ЛМ57) от трампарка им. Володарского до ул. Марата. В декабре по линии пущен ещё один маршрут- 49 (до ст. Нева)

1970 – пуск трамвайной линии по ул. Дыбенко до реки Оккервиль. На линию перенаправлены 23 (ЛМ49+ЛП49) и 44 (ЛМ57) маршруты. Позже там пошли новый 8 (ЛМ-57) (в 1972) и перенаправленные 49, 39 и 27.

1971-72- в район пришёл троллейбус. Открыта троллейбусная линия по Народной, проспекту Большевиков и Подвойского до проспекта Солидарности.
По ней пошёл 33 маршрут, а с 15 января 1973 года добавился 28 (ЗИУ-5, конечно же, были на обоих).

1973- трамвайная линия продлена по проспекту Солидарности до новой конечной (Проспект Солидарности). Продлены 8, 23, 27 (с 13 августа) и 49

1974- введена ещё одна трамвайная линия- по северной части проспекта Содидарности и ул. Коллонтай. По ней пошли (в разных направлениях) 39 и 54
маршруты (ЛМ57), ставшие взаимно кольцевыми маршрутами-близнецами.
Позже (уже в сентябре 1975 года) по этой линии стал ходить ещё один маршрут- 46 (ЛМ49+ЛП49)
1975 (где-то в сентябре)- открыта троллейбусная линия по Коллонтай и северной части проспекта Большевиков – 41 маршрут
Кто точно знает даты ввода этих линии и перенаправления на них маршрутов- пишите.

25 июня 1978 по Коллонтай до просп. Солидарности продлён ещё один маршрут- 13 (ЛМ57 и ЛМ68)

К концу 1970-х в район ходили:
Трамвай:
8, 13, 23, 46 и 49 до просп. Солидарности
44 до р. Оккервиль
39 и 54- взаимно кольцевые
7 и 24 до ст. «Нева»
48- транзитный

Троллейбус:
28, 33 и 41 до просп. Солидарности
27- до Народной

В 1981 (30 апреля) пущена троллейбусная линия по Дыбенко до Оккервили. На неё переведён 28 маршрут, а через два месяца туда продлён 27.

По данным на 1984 год:
Трамвай:
8, 13, и 49 до просп. Солидарности
23, 44 и 46 до р. Оккервиль
39 и 54- взаимно кольцевые
7 и 24 до ст. «Нева»
27 и 48- транзитные взаимно кольцевые

Троллейбус:
33 и 41 до просп. Солидарности
27 и 28 до Оккервили

В конце 1985 года открыта Правобережная линия метро. В районе появилась её конечная станция «Проспект Большевиков». Движение открывали составы из вагонов 81-717 и 81-714
В 1986 году вместо 49 маршрута в район пришёл новый - 65 (до Оккервили), а 23 вернулся на проспект Солидарности (кстати, это один из немногих маршрутов Ленинграда даже того времени, который по своей тогдашней трассе ходит и в наши дни). Организован кольцевой маршрут А (по нему успели поездить последние ЛМ57, как и по 7, 27, 44 и 48).

В конце 1980-х оранжевая линия метро продлена до «Улицы Дыбенко», тогда же на ней появились составы из вагонов 81-717.5 (с фарами по схеме 2+2+2) и 81-714.5).

В конце 1980-х- начале 1990-х годов была капитальная реконструкция Володарского моста, в ходе которой последний утратил свои арочные фермы, став безликим инженерным сооружением. Во время ремонта транспорт по нему не ходил, в связи с чем маршруты района изменились. Количество самих маршрутов в районе уже тогда стало сокращаться (ещё и транспортный кризис подоспел).
На 1992 год в район ходили

Трамвай:
8, 23 до просп. Солидарности
27, 46 и 65 до р. Оккервиль
7 и 39 до ст. «Нева»
А и 8- внутренние маршруты района
Троллейбус:
28- внутренний
33- до просп. Солидарности

Потом количество маршрутов ещё уменьшилось

На Правобережной линии с 1990-х годов стали появляться новые типы метровагонов, в т. ч. и с двумя рядами светильников в салонах
Кстати, насколько я понял по некоторым фотографиям:
сейчас на ней модернизированы и некоторые старые вагоны, в них появились светильники новых типов:
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=2099&LNG=RU - 11378 (81-714.5М).
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=2103&LNG=RU- 7398 и 7393
(81-714)
Как лавно они там стали появляться?
На первой из этих фото- вагон, выпущенный уже в 1990-х. Я знаю, что раньше на оранжевой линии были вагоны типа 81-714.5М с двумя рядами светильников треугольного сечения (в 1997, находясь в командировке, я как раз проехался оодин раз по этой линии в таком вагоне), а на данном фото двухрядные светильники цилиндрические. Это была замена или в некоторых вагонах светильники изначально были такими?

Сейчас в районе всего пять трамвайных маршрутов: 7 и 23 до просп. Солидарности (на обоих, насколько мне известно, есть вагоны ЛМ-99);
27 и 65 до р. Оккервиль; А- внутренний кольцевой. Линия к ст. «Нева» разобрана (когда?)

Re: Электротранспорт в правобережье Невского района
А.С.  08.05.2008 15:34

Где-то с год назад я давал на форуме очень детальную историю развития трамвая на Правом Берегу Невы с начала 1960-х до начала 1990-х годов.

К/ст. Весёлый Посёлок
А.С.  08.05.2008 15:45

Н.Б. Груздев писал(а):
-------------------------------------------------------
> До 1969 существовала только трамвайная линия через
> Володарский мост до конечной ст. «Весёлый посёлок»
> (кстати, находилась она, если не ошибаюсь, около
> самого моста ?). Туда ходили 24, 39 и 44 трамваи
> (24 ходил тогда с Васильевского острова через пл.
> Мира, работали ЛМ57). С 1968 года линия продлена
> до станции «Нева»

Ошибаетесь!
К/ст. Весёлый Посёлок (потом переименованная в Правый Берег Невы) находилась на Дальневосточном пр. примерно в районе нынешней ул. Крыленко. Линия с Володарского моста первоначально шла не по направлению теперешней Народной ул., а от моста по диагонали до ж.д. переезда у ул. Новоселов.
Ходил туда сперва трамвай 39 (начало 1960-х) от ул. Бабушкина – одиночными МС с двумя пультами и с тупиковым съездом на ул. Матюшенко. Потом вместо него пустили 24. Посмотрите вот здесь:
http://bus-1.narod.ru/ist/trm-set.html
Там все в основном правильно.

Перед началом застройки Народной ул. линия была перенесена на ее ось.
До станции Нева линия была не "продлена", а построено ответвление от перенесенной линии от угла Народной и Дальневосточного.
Какое-то время все трамваи ходили только до станции Нева – временное кольцо "Правый Берег" было разобрано ради продления до ул. Дыбенко и по ней, а позднее и реконструкции довоенной сквозной линии до Малой Охты. Тогда же был построен просуществовавший пару десятков лет большой трамвайный испытательный полигон восточнее Дальневосточного между Дыбенко и Антонова-Овсеенко. Линии до пр. Солидарности и по Коллонтай появилась еще позднее.

Re: Электротранспорт в правобережье Невского района
Andy  10.05.2008 04:22

В 1936г. построили трамлинию через Володарский мост по Дальневосточному. Толку в ней было немного (эдакая монохрень эпохи сталинизма), поэтому в 40-50-е линия не эксплуатировалась, но рельсы, по свидетельствам оцевидцев, лежали и зарастали бурьяном.

А.С. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где-то с год назад я давал на форуме очень детальную историю развития трамвая на Правом Берегу Невы с начала 1960-х до начала 1990-х годов.

Отчет о дальнейших событиях - здесь

Re: Электротранспорт в правобережье Невского района
А.С.  11.05.2008 11:14

Andy писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 1936г. построили трамлинию через Володарский
> мост по Дальневосточному.

Еще можно добавить, что, суда по довоенным планам города, какое-то время ходил маршрут 7 от временной петли южнее ж.д. на Финляндский мост на юг в Невский район через Володарский мост – очевидно, путепровод с Новочеркасского пр. от к/ст "Малая Охта (название Гранитная ул. – позднейшее, возникло кажется в 1960-е) был еще недостроен, когда пустили трамвай по этой "стратегической" рокадной линии.

> Отчет о дальнейших событиях - здесь

Спасибо за подсказку!!
А то я сам потерял и это место на форуме, и свои записи в электронном формате (опять восстанавливать по бумажному архиву было бы долго).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.027 seconds ]